Решение Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 13 мая 2020 г. N 315-рс
"Об утверждении внесения изменений в решение Минусинского районного Совета депутатов от 16.01.2018 N 162-рс "Об утверждении правил землепользования и застройки Новотроицкого сельсовета Минусинского района Красноярского края (актуализированная редакция)"
Текст приводится без приложений N 1, N 2
На основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления администрации Минусинского района от 06.05.2020 N 417-п "Об одобрении проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки Новотроицкого сельсовета Минусинского района Красноярского края (актуализированная редакция)", руководствуясь статьями 7, 21, 25 Устава Минусинского района Красноярского края, Минусинский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в решение Минусинского районного Совета депутатов от 16.01.2018 N 162-рс "Об утверждении правил землепользования и застройки Новотроицкого сельсовета Минусинского района Красноярского края (актуализированная редакция)" следующие изменения:
1.1. в разделе I "Порядок применения Правил землепользования и застройки и внесения в них изменений":
1) статью 6 главы 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки Новотроицкого сельсовета (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом при администрации Минусинского района и формируется главой Минусинского района для обеспечения реализации положений федерального и краевого законодательства, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и настоящих Правил.
2. К полномочиям Комиссии относятся:
1) рассмотрение предложений заинтересованных лиц о необходимости внесения изменений в настоящие Правила;
2) обеспечение подготовки проекта о внесении изменений в настоящие Правила;
3) рассмотрение проектов решений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства;
4) рассмотрение проектов решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки (внесение изменений в них), проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, проектам решений о предоставлении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
6) подготовка главе Минусинского района заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
7) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Комиссии, федеральными законами, законами Красноярского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.";
2) главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Подготовка документации по планировке территории органами местного самоуправления
Статья 8. Документация по планировке территории
1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий Новотроицкого сельсовета, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании настоящих Правил, в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования Красноярского края, Минусинского района и Новотроицкого сельсовета, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
3. Документация по планировке территории может подготавливаться в следующем составе:
1) проект планировки территории (как отдельный документ);
2) проект планировки с проектом межевания территории в его составе;
3) проект межевания территории (как отдельный документ);
4. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", проект межевания территории, является основанием для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемый объект недвижимости.
Статья 9. Порядок подготовки документации по планировке территории
1. Решение о подготовке документации по планировке территории Новотроицкого сельсовета, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, принимается администрацией Минусинского района на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в частях 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, принятие администрацией Минусинского района решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.
2. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в администрацию района свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
3. Состав и содержание документации по планировке территории должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актам Красноярского края, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления и уточняются в задании на подготовку документации по планировке территории с учетом специфики территории и планируемого размещения на ней объектов капитального строительства.
Задание на подготовку документации по планировке территории подготавливается структурным подразделением администрации Минусинского района, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства, и утверждается главой Минусинского района.
4. Определение исполнителя работ по подготовке документации по планировке территории осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Подготовка документации по планировке территории муниципального образования осуществляется на основании генерального плана Новотроицкого сельсовета, настоящих Правил в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территории вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
6. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения главы Минусинского района, до их утверждения подлежат рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
7. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся комиссией по проведению публичных слушаний в порядке, установленным Положением об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам в области градостроительной деятельности в Минусинском районе, утвержденным решением Минусинского районного Совета депутатов от 06.03.2019 N 218-рс, с учетом положений настоящей статьи.
8. Администрация Минусинского района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии с настоящей статьей общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 4 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
10. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", проект межевания территории, является основанием для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемый объект недвижимости.";
3) пункт 5 статьи 11 главы 5 дополнить предложением следующего содержания:
"Использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с лесным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях.";
4) статью 27 главы 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Общие принципы установления сервитутов
1. Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 Земельного кодекса РФ.
2. Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).
3. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с Земельным кодексом РФ. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса РФ о сервитуте и положения главы V.3 Земельного кодекса РФ не применяются.
4. Публичный сервитут может устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
3) проведения дренажных работ на земельном участке;
4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
8) использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ.
5. Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель. Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.
6. Переход прав на земельный участок, обремененный публичным сервитутом, предоставление обремененного публичным сервитутом земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам не являются основанием для прекращения публичного сервитута и (или) изменения условий его осуществления.
7. Срок сервитута определяется по соглашению сторон. Срок сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.24 Земельного кодекса РФ.
Срок публичного сервитута определяется решением о его установлении.
Срок сервитута, срок публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
8. Сервитут, публичный сервитут должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.
9. Установление сервитута, публичного сервитута применительно к землям и земельным участкам из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется с учетом требований об обеспечении рационального использования земель.
10. В случае, если размещение объекта, указанного в подпункте 1 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ, на земельном участке приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или существенным затруднениям в его использовании в течение срока, превышающего срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.44 Земельного кодекса РФ, размещение указанного сооружения на земельном участке, принадлежащем гражданину или юридическому лицу, на условиях публичного сервитута не осуществляется. В данном случае размещение указанного сооружения может быть осуществлено после изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд при соблюдении условий, предусмотренных статьями 49 и 56.3 Земельного кодекса РФ.
11. Деятельность, для обеспечения которой устанавливаются сервитут, публичный сервитут, может осуществляться на земельном участке независимо от его целевого назначения и разрешенного использования, за исключением случаев, если осуществление данной деятельности не допускается в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом.
12. Правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ или федеральным законом.
13. В случае, когда установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ.
14. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
15. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на обременяемые публичным сервитутом земельные участки и (или) о координатах характерных точек границ таких земельных участков, наличие споров о правах на такие земельные участки не являются препятствием для установления публичного сервитута.
16. Наличие на земельном участке обременения не является препятствием для установления публичного сервитута в отношении такого земельного участка, за исключением случаев, если ранее установленные ограничения прав на земельный участок, публичный сервитут не допускают осуществление деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут.
17. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса РФ. Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.
18. Порядок установления публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ, срок публичного сервитута, условия его осуществления и порядок определения платы за такой сервитут устанавливаются главой V.7 Земельного кодекса РФ.
19. Особенности установления сервитута, публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в границах полос отвода автомобильных дорог, устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
5) статью 30 главы 9 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 30 главы 8
"Статья 30. Выдача разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности
1. В целях строительства или реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет на имя главы Минусинского района заявление о выдаче разрешения на строительство.
1.1. В целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик направляет на имя главы Минусинского района уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
2. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется на основании заявления застройщика, направляемого на имя главы Минусинского района.
2.1. Выдача уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности осуществляется на основании уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщика, направляемого на имя главы Минусинского района.
3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности являются основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, (том числе объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома), внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства, а также государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
4. Выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности выдаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.";
6) главу 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Общественные обсуждения, публичные слушания по вопросам землепользования и застройки
Статья 37. Общие положения организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - проекты) в соответствии с Уставом и нормативным правовым актом органов местного самоуправления и с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
4. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам землепользования и застройки (далее - общественные обсуждения, публичные слушания) назначаются главой Минусинского района и проводятся Комиссией, которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.
5. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний определяется постановлением администрации Минусинского района.
6. Документами общественных обсуждений или публичных слушаний являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
7. Финансирование общественных обсуждений или проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств местного бюджета, за исключением случаев проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В указанных случаях расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, несут заинтересованные физические и юридические лица.
Статья 38. Порядок организации и проведения общественных слушаний или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки поселения (внесение изменений в них)
1. Глава района при получении проекта Правил, проекта о внесении изменений в Правила принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в течении десяти дней со дня получения такого проекта.
2. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам Правил землепользования и застройки проводятся в порядке, установленном Положением об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам в области градостроительной деятельности в Минусинском районе, утвержденным решением Минусинского районного Совета депутатов от 06.03.2019 N 218-рс, с учетом положений настоящей статьи.
3. Срок с момента оповещения жителей сельсовета о времени и месте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний до дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее 30 дней. Срок со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не более 10 дней.
При этом продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил, проекту о внесении изменений в Правила составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
4. В случае подготовки изменений в настоящие Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в настоящие Правила проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
5. Комиссия обеспечивает опубликование информационного сообщения о сроках, месте, дате и времени проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Вместе с указанным информационным сообщением опубликованию подлежит проект Правил, проект о внесении изменений в Правила. В целях доведения до населения информации о содержании проекта Правил, проекта о внесении изменений в Правила Комиссия проводит выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта Правил, проекта о внесении изменений в Правила, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта Правил, проекта о внесении изменений в Правила на собраниях жителей, в официальном печатном издании "Власть труда".
6. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил, проекту о внесении изменений в Правила Комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил, проект о внесении изменений в Правила и представляет указанный проект главе Минусинского района. Обязательными приложениями к проекту Правил, проекту о внесении изменений в Правила являются протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
7. Глава Минусинского района в течение десяти дней после представления ему проекта Правил, проекта о внесении изменений в Правила и указанных в части 6 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Минусинский районный Совет депутатов или об отклонении проекта Правил, проекта о внесении изменений в Правила и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Статья 39. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории
1. Администрация Минусинского района после проведения проверки документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской федерации, обеспечивает рассмотрение документации по планировке территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
1.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся в случае, предусмотренном частью 12 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если проект планировки территории и проект межевания территории подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
1.2. В случае внесения изменений в указанные в части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся применительно к таким утверждаемым частям.
2. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном Положением об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам в области градостроительной деятельности в Минусинском районе, утвержденным решением Минусинского районного Совета депутатов от 06.03.2019 N 218-рс, с учетом положений настоящей статьи.
3. Срок с момента оповещения жителей сельсовета о времени и месте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний до дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее 30 дней. Срок со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не более 10 дней.
При этом, срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей сельсовета составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
4. Комиссия обеспечивает опубликование информационного сообщения о сроках, дате, времени и месте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Вместе с указанным информационным сообщением опубликованию подлежат материалы проекта планировки территории, проекта межевания территории. В целях доведения до населения информации о содержании проекта планировки, проекта межевания. Комиссия по проведению публичных слушаний вправе организовывать выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта планировки территории, проекта межевания территории, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта планировки территории, проекта межевания территории в официальном печатном издании "Власть труда".
5. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации, и размещается в сети "Интернет".
6. Администрация Минусинского района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 4 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 40. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
1. По проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства Главой района принимается решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
2. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводятся в порядке, установленном Положением об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам в области градостроительной деятельности с Минусинском районе, утвержденным решением Минусинского районного Совета депутатов от 06.03.2019 N 218-рс, с учетом положений настоящей статьи.
3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. На Комиссию возлагается обязанность, состоящая в обеспечении опубликования информационного сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний, а также направлении извещения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. При этом данные извещения необходимо направить не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
5. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства не может быть более одного месяца со дня оповещения жителей сельсовета о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
6. При этом правообладатели земельных участков, заинтересованные в предоставлении разрешения несут все расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
6.1. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
6.2. В случае, если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов, то проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
7. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации Минусинского района.
8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе Минусинского района.
9. На основании рекомендаций Комиссии глава Минусинского района в течение трех дней со дня поступления указанных рекомендаций в отношении предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет";
7) статью 42 главы 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Порядок внесения изменений в настоящие Правила
1. Изменениями настоящих Правил считаются любые изменения текста Правил, карты градостроительного зонирования либо градостроительных регламентов.
2. Основаниями для рассмотрения вопроса главой Минусинского района о внесении изменений в настоящие Правила являются:
1) несоответствие настоящих Правил генеральному плану Новотроицкого сельсовета, схеме территориального планирования Минусинского района, возникшее в результате внесения в такие генеральный план или схему территориального планирования изменений;
1.1) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки сельсовета;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
3) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
4) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
5) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.
3. С предложениями о внесении изменений в настоящие Правила могут выступать:
1) федеральные органы исполнительной власти в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органы местного самоуправления в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органы местного самоуправления сельсовета в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории сельсовета;
5) физические или юридические лица в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения настоящих Правил, земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
3.1. В случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ возможность размещения на территории сельсовета предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения (за исключением линейных объектов), уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляют главе Минусинского района требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в целях обеспечения размещения указанных объектов.
3.2. В случае, предусмотренном частью 3.1 настоящей статьи, глава Минусинского района обеспечивает внесение изменений в правила землепользования и застройки в течение тридцати дней со дня получения указанного в части 3.1 настоящей статьи требования.
3.3. В целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 и частью 3.1 настоящей статьи, а также в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и подготовка предусмотренного частью 4 настоящей статьи заключения комиссии не требуются.
4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе Минусинского района.
4.1. Проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки, предусматривающих приведение данных правил в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, рассмотрению комиссией не подлежит.
5. Глава Минусинского района с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в настоящие Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в настоящие Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
6. Глава Минусинского района после поступления от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти предписания, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, обязан принять решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
7. Со дня поступления в администрацию Минусинского района уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса РФ, не допускается внесение в правила землепользования и застройки изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешенного использования и параметры такой постройки, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления администрацией Минусинского района в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или в орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса РФ и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
8. В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, утверждение границ территорий исторических поселений федерального значения, исторических поселений регионального значения, направляет главе Минусинского района требование об отображении в правилах землепользования и застройки границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий.
9. В случае поступления требования, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки глава Минусинского района обязан обеспечить внесение изменений в правила землепользования и застройки путем их уточнения в соответствии с таким требованием. При этом утверждение изменений в правила землепользования и застройки в целях их уточнения в соответствии с требованием, предусмотренным пунктом 9 настоящей статьи, не требуется.
10. Срок уточнения правил землепользования и застройки в соответствии с частью 9 настоящей статьи в целях отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня поступления требования, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки.
11. Проект решения о внесении изменения в настоящие Правила подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 38 настоящих Правил.
12. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
13. Глава Минусинского района в течение десяти дней после представления ему проекта решения о внесении изменений в настоящие Правила с обязательными приложениями принимает решение о направлении указанного проекта в установленном порядке в Минусинский районный Совет депутатов или об отклонении проекта и направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
14. После утверждения Минусинским районным Советом депутатов изменений в настоящие Правила, они подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте в сети "Интернет".
15. Физические и юридические лица вправе оспорить решение о внесении изменений в настоящие Правила в судебном порядке.".
1.2. раздел II "Карта градостроительного зонирования" изложить в редакции согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему решению.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. раздел III "Градостроительные регламенты" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему решению.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "приложению N 3" имеется в виду "приложению"
2. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "Власть труда", и подлежит размещению на официальном сайте администрации Минусинского района в сети "Интернет".
Председатель Совета |
С.И. Глухов |
Глава района |
А.А. Клименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 13 мая 2020 г. N 315-рс "Об утверждении внесения изменений в решение Минусинского районного Совета депутатов от 16.01.2018 N 162-рс "Об утверждении правил землепользования и застройки Новотроицкого сельсовета Минусинского района Красноярского края (актуализированная редакция)"
Вступает в силу с 15 мая 2020 г.
Опубликование:
газета "Власть труда", 14 мая 2020 г. N 20/3
Решением Минусинского районного Совета депутатов от 24 октября 2023 г. N 340-РС настоящий документ признан утратившим силу с 27 октября 2023 г.