Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга от 22.03.2023 N 207
Порядок
предоставления в 2023 году субсидий профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации Учебно-методическому центру военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард" Межрегионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Санкт-Петербурга и Ленинградской области в целях финансового обеспечения затрат на проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи на территории Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидий, предусмотренных Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии ПО АНО УМЦ военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард" Межрегионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "ДОСААФ России" Санкт-Петербурга и Ленинградской области на проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи на территории Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1720079470) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон о бюджете) в целях финансового обеспечения затрат в соответствии с подпрограммой 2 государственной программы Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452 (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
документы - документы, подаваемые для получения в 2023 году субсидий, представляемые получателем субсидий для подтверждения его соответствия условиям предоставления субсидий;
заявка - заявка на предоставление субсидий;
мероприятия - мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи на территории Санкт-Петербурга, предусмотренные программой военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи по основам военной службы на территории Санкт-Петербурга в 2023 году, утвержденной получателем субсидий и согласованной Комитетом и федеральным казенным учреждением "Военный комиссариат города Санкт-Петербурга" (далее - Программа);
получатель субсидий - профессиональная образовательная автономная некоммерческая организация Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард" Межрегионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
рабочая группа - рабочая группа, созданная Комитетом в целях проведения проверки заявки, поданной в Комитет;
соглашение - соглашение между Комитетом и получателем субсидий о предоставлении субсидий по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной основе получателю субсидий в целях финансового обеспечения затрат на проведение мероприятий, возникших с 01.01.2023 по 30.11.2023 (далее - затраты).
1.4. Субсидии предоставляются получателю субсидий в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом о бюджете по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления (отказа в предоставлении) субсидий
2.1. Для получения субсидий получатель субсидий представляет в Комитет заявку с приложением документов, перечень которых указан в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень документов). Форма, порядок и срок представления заявки утверждаются Комитетом.
2.2. Условия предоставления субсидий, включающие требования к получателю субсидий:
2.2.1. Наличие обязательства о достижении получателем субсидий результата предоставления субсидий (далее - результат) и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата) (далее - показатели).
Результатом является реализация получателем субсидий мероприятий, предусмотренных Программой, до 30.11.2023.
Показателями являются:
соответствие содержания и количества проведенных в 2023 году получателем субсидий мероприятий Программе - 24 мероприятия;
количество участников проведенных получателем субсидий мероприятий в 2023 году - 4200 человек;
доля молодежи Санкт-Петербурга, прошедшей в 2023 году курс начальных знаний в области обороны государства и подготовку по основам военной службы на базе получателя субсидий, от общей численности молодежи Санкт-Петербурга в возрасте от 16 до 27 лет - 0,38 процента;
количество публикаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением социальных сетей) и (или) средствах массовой информации о проведенных в 2023 году мероприятиях - 72 публикации.
2.2.2. Наличие согласия получателя субсидий, а также лиц, получающих средства за счет субсидий на основании договоров, заключенных с получателем субсидий (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения получателем субсидий и (или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.2.3. Документальное обоснование планируемых затрат.
2.2.4. Наличие обязательства о представлении получателем субсидий отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, о достижении значений результата и показателей и дополнительной отчетности в порядке, утвержденном Комитетом.
2.2.5. Наличие обязательства получателя субсидий о неприобретении за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях проведения мероприятий, у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле" (в свободной форме).
2.2.6. Наличие обязательства получателя субсидий об обеспечении неприобретения контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях проведения мероприятий, у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле" (в свободной форме).
2.2.7. Согласие получателя субсидий на возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в срок, установленный Комитетом.
2.2.8. Размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется ежеквартальная и итоговая отчетность о достижении значений результата и показателей, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период.
2.2.9. Отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату принятия решения о перечислении субсидий или их частей на счета получателей субсидий.
2.2.10. Размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2022 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года.
2.2.11. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидий на дату подачи заявки:
2.2.11.1. Отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.11.2. Отсутствие у получателя субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам).
2.2.11.3. Получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.11.4. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидий.
2.2.11.5. Получатель субсидий не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на проведение мероприятий в соответствии с Программой на основании иных нормативных правовых актов.
2.2.11.6. Получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ).
2.2.12. Получатель субсидий не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.2.13. Отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату принятия решения о перечислении субсидий.
2.3. Затраты должны осуществляться в соответствии с перечнем и их предельными объемами, указанными в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень затрат).
2.4. Рассмотрение заявки и документов проводится создаваемой Комитетом рабочей группой и Комитетом в сроки, установленные в пункте 2.5 настоящего Порядка.
Положение о рабочей группе, ее состав, порядок проведения рабочей группой проверки соответствия заявки и документов установленным требованиям утверждаются Комитетом.
2.5. Порядок и сроки рассмотрения заявки и документов и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий:
в течение пяти рабочих дней со дня подачи в Комитет получателем субсидий заявки рабочая группа осуществляет проверку документов;
по результатам рассмотрения заявки и документов Комитет в течение восьми дней со дня подачи заявки выносит заключение (положительное/отрицательное) о результатах рассмотрения заявки и документов (далее - заключение);
в течение пяти рабочих дней со дня подписания положительного заключения Комитет осуществляет подготовку проекта распоряжения Комитета о предоставлении субсидий, в котором указывается получатель субсидий и размер предоставляемых субсидий;
в случае принятия отрицательного заключения Комитет уведомляет получателя субсидий письмом об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
Порядок рассмотрения Комитетом заявки и документов и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
2.6. Основаниями для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидий являются:
недостоверность информации, содержащейся в заявке и документах, представленных получателем субсидий, или непредставление (представление не в полном объеме) заявки и документов;
несоответствие получателя субсидий требованиям, установленным настоящим Порядком;
несоответствие заявки форме, утвержденной Комитетом, и (или) несоответствие документов, представленных получателем субсидий, требованиям, указанным в Перечне документов;
несоблюдение порядка подачи заявки и (или) срока подачи заявки, утвержденных Комитетом;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
2.7. Размер предоставляемых субсидий определяется с учетом пункта 1.4 настоящего Порядка как сумма планируемых получателем субсидий затрат, соответствующих Перечню затрат, за вычетом суммы необоснованных затрат, в том числе затрат, обоснование которых отсутствует, а также затрат, не связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка.
Расчет размера субсидий представляется получателем субсидий в Комитет по установленной Комитетом форме в составе документов, перечень которых утвержден настоящим постановлением.
Комитет осуществляет проверку представленного получателем субсидий расчета размера субсидий в рамках рассмотрения документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.8. В соответствии с распоряжением Комитета о предоставлении субсидий, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, Комитетом и получателем субсидий заключается соглашение. Соглашение должно быть заключено не позднее десяти рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий.
При наличии технической возможности соглашение формируется в форме электронного документа и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
В случае неподписания получателем субсидий соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий или о расторжении соглашения (далее - дополнительное соглашение) посредством электронной почты, указанной в заявке. Получатель субсидий подписывает дополнительное соглашение и направляет его в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания получателем субсидий дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
В соглашение подлежит включению условие о согласии получателя субсидий и обязательстве получателя субсидий представить согласия контрагентов, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, на проведение Комитетом в отношении них проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Значения показателей, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка, устанавливаются в соглашении.
2.9. Основаниями для перечисления субсидий на расчетный счет получателя субсидий являются распоряжение Комитета о предоставлении субсидий и соглашение.
2.10. В течение десяти рабочих дней после подписания соглашения получатель субсидий представляет в Комитет справку об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату принятия решения о перечислении субсидий, подписанную руководителем и заверенную оттиском печати получателя субсидий (при наличии).
2.11. Субсидии перечисляются на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидий, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в размере 100 процентов суммы субсидий в течение 20 рабочих дней после подписания соглашения. Средства субсидий не подлежат казначейскому сопровождению.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидий представляет в Комитет:
ежеквартальную отчетность о достижении значений результата и показателей, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в течение десяти календарных дней после завершения отчетного периода, за исключением IV квартала 2023 года;
итоговую отчетность о достижении значений результата и показателей, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - итоговая отчетность), в течение десяти календарных дней после завершения реализации мероприятий.
3.2. Порядок представления отчетности, указанной в абзацах втором и третьем пункта 3.1 настоящего Порядка (далее - отчетность), в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
3.3. Получатель субсидий составляет итоговую отчетность на основании и с приложением документов, подтверждающих использование субсидий, перечень которых утверждается Комитетом.
3.4. В составе отчетности получатель субсидий представляет справку о выполнении им условия предоставления субсидий, указанного в пункте 2.2.8 настоящего Порядка, подписанную руководителем и заверенную оттиском печати получателя субсидий (при наличии).
3.5. Сроки и формы представления дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
3.6. Порядок и сроки проверки и утверждения Комитетом отчетности утверждаются Комитетом.
3.7. После проверки и утверждения Комитетом отчетности Комитет составляет акт, который подписывается обеими сторонами соглашения.
В случае, если размер подтвержденных фактически произведенных затрат меньше размера затрат, указанных в соглашении, данная информация отражается в акте.
3.8. В случае, если получатель субсидий не представил отчетность в соответствии с пунктами 3.1-3.3 настоящего Порядка в сроки, указанные в настоящем Порядке, либо в установленные Комитетом сроки не устранил замечания Комитета к отчетности, либо не достиг результата и показателей, Комитет в течение пяти рабочих дней принимает решение о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в полном объеме, о чем в течение пяти рабочих дней информирует Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушения
4.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверки, по результатам которых составляет акт проведения проверки. Копия акта проведения проверки в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий и (или) контрагентами условий или порядка их предоставления и (или) обязанности достижения значений результата и показателей Комитет одновременно с подписанием акта проведения проверки направляет получателю субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий и (или) обязанности достижения значений результата и показателей (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, и (или) средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателем субсидий (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата, указанный в пункте 4.4 настоящего Порядка;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий и (или) средств.
Размер субсидий и (или) средств, подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.4. Получатель субсидий и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидий и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.6. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные Комитетом. Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателя субсидий.
4.7. В случае, если субсидии и (или) средства не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий и (или) контрагентами в установленные в пунктах 3.6, 4.4 и 4.6 настоящего Порядка сроки и в установленном Комитетом порядке, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения установленных сроков направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
4.8. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значений результата, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые утверждены Министерством финансов Российской Федерации.
Примечание.
Понятия, термины и принятые сокращения, используемые в приложениях к настоящему Порядку, используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Сроки и порядок проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидий значений результата утверждаются Комитетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.