Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 марта 2023 г. N 71
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 28 декабря 2019 года N 458"
"Приложение 1
к государственной программе Курганской области
"Комплексное развитие сельских
территорий Курганской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений (далее - Порядок) устанавливает цели, порядок, условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области (далее - муниципальное образование) на мероприятия по развитию жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений (далее - Субсидия).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по развитию жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений в рамках муниципальных программ, направленных на комплексное развитие сельских территорий (далее - муниципальные программы), предусматривающих:
1) предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые установлены Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, предусмотренным приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 (далее соответственно - Положение о предоставлении социальных выплат, Государственная программа);
2) предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не ранее чем за три года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения в порядке и на условиях, которые установлены Положением о предоставлении субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, предусмотренным приложением N 3 к Государственной программе (далее - Положение о предоставлении субсидий).
Не допускается предоставление субсидии на приобретение жилья на сельских территориях из областного бюджета, расходные обязательства по предоставлению которой софинансируются из федерального бюджета, у юридического лица, если строительство указанного жилья производилось юридическим лицом за счет средств федерального бюджета;
3) предоставление субсидий на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее соответственно - мероприятие по реализации проектов компактной жилищной застройки, проекты компактной жилищной застройки), в рамках которых осуществляются:
строительство объектов инженерной инфраструктуры;
организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также мероприятия по благоустройству территории (в том числе озеленение).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление Субсидий, является Департамент агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент).
4. Предоставление Субсидий на те же цели по иным мероприятиям государственной программы Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области" не допускается.
5. При реализации мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 Порядка, предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процента.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий является:
1) при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 Порядка, списки участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договорам найма жилых помещений на соответствующий финансовый период, форма которых устанавливается Департаментом (далее - списки), и (или) подтвержденный работодателем и согласованный органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) перечень планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений;
2) при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 Порядка, наличие плана развития жилищной застройки, рекомендуемый образец которого размещен на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - план развития жилищной застройки).
7. Условием предоставления Субсидии является:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 Порядка;
2) при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 Порядка:
привлечение муниципальным образованием собственных (заемных) средств граждан в объемах, предусмотренных Положением о предоставлении социальных выплат;
привлечение муниципальным образованием средств работодателей в объемах, предусмотренных Положением о предоставлении субсидий;
3) при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 Порядка:
наличие в муниципальных нормативных актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Порядка;
централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет Субсидий, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области";
4) заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Департаментом и органом местного самоуправления (далее - соглашение).
8. Органы местного самоуправления до 1 марта года, предшествующего году предоставления Субсидии, представляют в Департамент заявку на предоставление Субсидии с указанием запрашиваемого размера Субсидии и приложением следующих документов:
1) выписки из муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 Порядка;
2) при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 Порядка, списки участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договорам найма жилых помещений на соответствующий финансовый период, форма которых устанавливается Департаментом (далее - списки), и (или) подтвержденный работодателем и согласованный органом местного самоуправления перечень планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений;
3) при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 Порядка:
реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, форма которого устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В реестр в первую очередь включаются проекты компактной жилой застройки, начатые в предыдущие годы;
сведений о наличии в местных бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка;
плана развития жилищной застройки, рекомендуемый образец которого размещен на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - план развития жилищной застройки).
9. В случае привлечения внебюджетных источников органы местного самоуправления представляют в Департамент документы, подтверждающие привлечение средств внебюджетных источников.
10. Распределение (перераспределение) Субсидий осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
11. Департамент в течение 30 рабочих дней:
1) при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 Порядка:
рассматривает документы, представленные органами местного самоуправления в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 8 Порядка, принимает рекомендательное решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии, уведомляет о решении органы местного самоуправления;
формирует сводные списки участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договорам найма жилых помещений на соответствующий финансовый год (далее - сводные списки);
2) при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 Порядка:
рассматривает документы, представленные органами местного самоуправления в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Порядка, принимает рекомендательное решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии, уведомляет о решении органы местного самоуправления;
со дня официального опубликования закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период разрабатывает проект распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении Субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на цели, указанные в подпункте 3 пункта 2 Порядка.
12. Основанием для отказа муниципальному образованию в предоставлении Субсидии является несоответствие муниципального образования критериям и (или) условиям, указанным в пунктах 6, 7 Порядка, а также непредставление в Департамент заявки с приложением документов, указанных в пункте 8 Порядка.
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения:
1) при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня принятия закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
2) при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении Субсидий.
14. Соглашение предусматривает:
1) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
3) значения результатов использования Субсидии, которые должны соответствовать значениям показателей государственной программы Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области";
4) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования Субсидий;
5) при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 Порядка:
обязательство муниципального образования по обеспечению выполнения плана развития жилищной застройки не позднее 5 лет с даты завершения проекта компактной жилищной застройки;
перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов;
обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
6) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
7) сроки и график представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении результатов использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, соответствующие срокам и порядку представления отчетности об исполнении условий предоставления Субсидий;
8) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
9) порядок возврата неиспользованных муниципальным образованием остатков средств Субсидии;
10) обязательства муниципального образования по возврату средств Субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
11) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования Субсидии;
12) условие о вступлении в силу соглашения;
13) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
15. Орган местного самоуправления до второго числа каждого месяца, следующего за месяцем предоставления Субсидии, представляет в Департамент сведения о ходе реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Порядка.
16. Департамент осуществляет в установленном порядке перечисление средств Субсидии на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
17. В случае потребности муниципального образования в уменьшении размера Субсидии в текущем финансовом году размер Субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения органа местного самоуправления в Департамент.
18. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление Субсидии, а также при наличии высвободившихся в соответствии с пунктом 17 Порядка средств:
1) при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 Порядка, средства Субсидии подлежат дополнительному распределению (перераспределению) между местными бюджетами муниципальных образований, имеющих право на получение Субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 6, подпунктами 1 и 2 пункта 7, подпунктами 1 и 2 пункта 8 Порядка.
Департамент вносит изменения в сводные списки на текущий финансовый год с учетом списков, указанных в подпункте 2 пункта 8 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, которым предусматривается уточнение объема бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии.
Дополнительное распределение (перераспределение) Субсидий между муниципальными образованиями производится в соответствии с пунктом 10 Порядка.
2) при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 Порядка, проводится дополнительный прием заявок и документов от муниципальных образований для предоставления Субсидий в соответствии с Порядком.
Дополнительное распределение (перераспределение) Субсидий между муниципальными образованиями, соответствующими критерию и условиям, указанным в подпункте 2 пункта 6, подпунктах 1 и 3 пункта 7 Порядка, производится в соответствии с пунктом 10, подпунктом 2 пункта 11 Порядка.
19. Эффективность использования Субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основе достижения значений следующих результатов использования Субсидий:
1) при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 Порядка:
осуществлено строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены социальные выплаты;
осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения;
2) при реализации мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 Порядка, обустроены объектами инженерной инфраструктуры и благоустроены площадки, расположенные на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.
20. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования Субсидий за соответствующий год со значениями результата использования Субсидий, предусмотренных соглашениями.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии не достигнуты значения результатов использования Субсидии, установленные соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 14 Порядка, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении результата использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, то Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
22. Объем возвращаемой Субсидии рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
23. Ответственность за целевое использование средств Субсидии, достоверность представляемых Департаменту документов и сведений возлагается на органы местного самоуправления. В случае использования средств Субсидии не по целевому назначению указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
24. Контроль за целевым использованием средств Субсидии осуществляют Департамент и Департамент финансов Курганской области в соответствии с действующим законодательством.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 29 марта 2023 г. N 71 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.