Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 23.03.2023 N 32/50-П
Положение
о Комитете по вопросам государственной власти и региональной безопасности
I. Общие положения
1. Комитет по вопросам государственной власти и региональной безопасности (далее - Комитет) образован в соответствии с Регламентом Московской областной Думы, принятым постановлением Московской областной Думы от 09.06.2011 N 7/160-П (далее - Регламент Думы), постановлением Московской областной Думы от 30.09.2021 N 5/1-П "О структуре Московской областной Думы", Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П (далее - Положение о комитетах Думы).
Комитет является постоянно действующим коллегиальным органом Московской областной Думы (далее - Дума) и в своей деятельности подотчетен ей.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы, иными нормативными правовыми актами, принимаемыми Думой, и настоящим Положением.
3. Деятельность Комитета основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.
4. В своей работе Комитет взаимодействует с органами Думы, фракциями в Думе, структурными подразделениями аппарата Думы, исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, гражданами и организациями.
II. Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета
5. В ведении Комитета находится правовое регулирование следующих вопросов:
1) организации государственной власти;
2) административно-территориального устройства;
3) порядка проведения выборов в органы государственной власти Московской области и референдума Московской области;
4) статуса, полномочий, порядка формирования и деятельности Избирательной комиссии Московской области;
5) прохождения государственной гражданской службы;
6) деятельности судебных органов, органов судейского сообщества, прокуратуры, адвокатуры, нотариата, правоохранительных органов, учреждений и органов, исполняющих наказания;
7) порядка назначения и деятельности мировых судей Московской области;
8) порядка назначения Уполномоченного по правам человека в Московской области, Уполномоченного по правам ребенка в Московской области;
9) порядка назначения и освобождения от должности Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Московской области;
10) порядка согласования назначения на должность членов Правительства Московской области;
11) порядка назначения представителей общественности в квалификационной коллегии судей Московской области, порядка избрания представителей Московской областной Думы в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Московской области;
12) деятельности средств массовой информации;
13) официальных символов Московской области, наград Московской области, присвоения населенным пунктам, находящимся на территории Московской области, почетного звания Московской области "Населенный пункт воинской доблести";
14) оказания бесплатной юридической помощи;
15) защиты прав, законных интересов и личной безопасности граждан при чрезвычайных ситуациях;
16) обеспечения правопорядка и общественной безопасности;
17) пожарной безопасности;
18) профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Московской области;
19) защиты прав и законных интересов военнослужащих;
20) осуществления общественного контроля в Московской области;
21) порядка формирования и деятельности Общественной палаты Московской области;
22) статуса депутата Думы, его прав, обязанностей, ограничений, запретов и ответственности, а также порядка деятельности его помощников;
23) осуществления контроля за соблюдением Регламента Думы, разъяснения его положений, в том числе во время заседаний Думы;
24) деятельности и регистрации фракций в Думе.
6. Комитет по поручению Думы, Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы или по собственной инициативе вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в компетенции Думы.
III. Полномочия Комитета
7. Комитет по поручению Думы, Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы или по собственной инициативе осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проекты законов Московской области, проекты постановлений и решений Думы по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
2) реализует право законодательной инициативы в Думе;
3) осуществляет предварительное рассмотрение, подготовку заключений, замечаний, предложений и поправок по проектам законов Московской области, поступившим на рассмотрение Думы;
4) подготавливает и вносит на рассмотрение Думы материалы, необходимые при прохождении проектов правовых актов на всех стадиях их рассмотрения в соответствии с требованиями Регламента Думы;
5) осуществляет рассмотрение поступивших в Комитет замечаний и предложений к проекту правового акта;
6) рассматривает, обобщает и оформляет поступившие в Комитет поправки к проекту правового акта в соответствии с Регламентом Думы;
7) рассматривает в установленном порядке:
заключения Губернатора Московской области;
протесты и представления прокурора Московской области;
заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области;
обращения граждан, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иных организаций;
8) рассматривает проекты федеральных законов и подготавливает замечания, предложения и поправки к ним;
9) разрабатывает проекты федеральных законов по вопросам, относящимся к ведению Комитета, для внесения их Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
10) организует депутатские слушания, конференции, семинары, круглые столы и иные мероприятия по вопросам ведения Комитета;
11) предварительно обсуждает кандидатуры, представляемые Думе для избрания или согласования их назначения на должности, в том числе кандидатуры мировых судей Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области, Уполномоченного по правам ребенка в Московской области, представителей общественности в квалификационной коллегии судей Московской области, представителей Московской областной Думы в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Московской области, иных лиц, представляемых Думе для избрания (назначения) или согласования их назначения на должность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
12) предварительно обсуждает представления об освобождении от занимаемой должности лиц, избранных (назначенных) Думой, или о выражении недоверия Губернатору Московской области, первому Вице-губернатору Московской области - Председателю Правительства Московской области, Вице-губернатору Московской области - руководителю Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторам Московской области, иным лицам, назначение на должность которых согласовывалось Думой;
13) предварительно рассматривает предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области о присвоении почетного звания Российской Федерации "Город трудовой доблести", подготавливает проект постановления Думы об обращении Московской областной Думы к Президенту Российской Федерации о присвоении почетного звания Российской Федерации "Город трудовой доблести" либо об отклонении указанных предложений;
14) готовит предложения о проведении "Часа Правительства Московской области", о рассмотрении информации руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Московской области;
15) подготавливает предложения по формированию планов работы Думы;
16) проводит текущий мониторинг законов Московской области по вопросам, находящимся в ведении Комитета;
17) проводит анализ правоприменительной практики по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
18) заслушивает доклады и сообщения представителей государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
19) ежегодно вносит на рассмотрение Думы отчет о работе Комитета;
20) готовит предложения по включению в план работы Контрольно-счетной палаты Московской области на предстоящий год;
21) рассматривает в установленном Регламентом Думы порядке ежегодный отчет о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области;
22) рассматривает в установленном Регламентом Думы порядке информацию об итогах проведенных Контрольно-счетной палатой Московской области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
23) подготавливает и вносит в Думу проект постановления Думы о ежегодном докладе Общественной палаты Московской области о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Московской области в отчетном году;
24) приглашает на заседания Комитета представителей соответствующих субъектов права законодательной инициативы в Думе: авторов проектов законов, авторов поправок к проектам законов, а при необходимости - специалистов в той или иной области знаний;
25) осуществляет контроль за соблюдением Регламента Думы, разъясняет его положения, в том числе во время заседаний Думы;
26) разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие порядок деятельности фракций в Думе;
27) регистрирует фракции, образуемые в Думе, информирует депутатов Думы о зарегистрированных фракциях, об изменениях в их составах;
28) рассматривает заявления депутатов Думы о включении в состав комитета Думы либо о выходе из состава комитета и вносит на рассмотрение Думы проект соответствующего постановления Думы;
29) ведет учет и хранение заявлений депутатов Думы о включении в состав комитетов Думы либо выходе из состава комитета Думы;
30) рассматривает обращения по вопросам нарушения депутатами Думы положений Закона Московской области N 191/2007-ОЗ "О статусе депутата Московской областной Думы", доводит до сведения депутатов Думы результаты их рассмотрения;
31) осуществляет иные полномочия.
IV. Порядок формирования Комитета и его структура
8. Комитет состоит из депутатов Думы, являющихся членами Комитета. Состав Комитета утверждается (изменяется) постановлением Думы на основании письменных заявлений депутатов, поданных на имя Председателя Думы.
Общее число членов Комитета не может быть менее трех человек.
9. Порядок избрания председателя Комитета устанавливается Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы.
Депутат Думы, являющийся председателем Комитета, осуществляет свою деятельность на профессиональной (постоянной) основе.
Другие члены Комитета могут осуществлять свою деятельность как на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).
10. Заместитель (заместители) председателя Комитета избирается (избираются) из членов Комитета большинством голосов от общего числа членов Комитета.
11. Полномочия заместителя председателя Комитета могут быть досрочно прекращены решением Комитета большинством голосов от общего числа членов Комитета на основании:
1) личного заявления;
2) предложения Председателя Думы;
3) предложения председателя Комитета.
V. Права и обязанности председателя Комитета, заместителя председателя Комитета
12. Председатель Комитета:
1) организует работу Комитета;
2) вносит предложение о распределении обязанностей между членами Комитета, которое утверждается решением Комитета;
3) созывает очередные и внеочередные заседания Комитета, уведомляет о заседании Комитета членов Комитета, а также других участников заседания;
4) координирует деятельность членов Комитета по вопросам ведения Комитета;
5) проводит заседания Комитета;
6) вносит на заседание Комитета проект повестки текущего заседания Комитета;
7) дает поручения по вопросам ведения Комитета членам Комитета и работникам аппарата Комитета;
8) представляет Комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Московской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иными органами и организациями;
9) направляет и координирует работу работников аппарата Комитета;
10) вносит на рассмотрение Комитета предложения о внесении изменений в штатное расписание аппарата Комитета;
11) вносит на рассмотрение руководителя аппарата Думы предложения по вопросам деятельности работников аппарата Комитета, регулируемым трудовым законодательством и находящимся в ведении руководителя аппарата Думы;
12) исполняет иные полномочия, возложенные на него Думой, Председателем Думы в соответствии с Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы и настоящим Положением.
13. Заместитель председателя Комитета:
1) исполняет обязанности председателя Комитета в отсутствие председателя Комитета;
2) координирует деятельность членов Комитета по одному или нескольким вопросам, находящимся в ведении Комитета;
3) решает другие вопросы в соответствии с распределением обязанностей между членами Комитета, утвержденных решением Комитета.
VI. Права и обязанности членов Комитета
14. Члены Комитета осуществляют свою деятельность в соответствии с депутатскими обязанностями и полномочиями, планами работы Комитета и распределением обязанностей, установленным решением Комитета.
15. Член Комитета вправе:
1) участвовать в заседаниях Комитета с правом решающего голоса;
2) выступать на заседаниях Комитета с докладами и сообщениями, справками, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, участвовать в прениях, высказывать мнение по рассматриваемым вопросам;
3) по поручению Комитета выступать от его имени на заседаниях Думы, на заседаниях органов Думы с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
4) предлагать вопросы в повестку заседания Комитета, высказывать замечания и предложения;
5) избирать и быть избранным заместителем председателя Комитета, председателем рабочей группы, образованной Комитетом;
6) знакомиться с поступающими в Комитет материалами;
7) предлагать свою кандидатуру и входить в состав рабочих групп, согласительных комиссий;
8) по поручению Комитета вносить предложения и замечания по повестке заседания Думы, а также представлять проекты разработанных Комитетом законов и иных правовых актов, заключения Комитета по проектам, внесенным иными субъектами права законодательной инициативы в Думе;
9) по поручению Комитета представлять его в государственных органах и органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
10) излагать свою точку зрения, отличную от точки зрения Комитета, письменно оформленную в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания Комитета;
11) представлять свое особое мнение на заседаниях других комитетов, на заседаниях Думы;
12) вносить предложения по кандидатурам на государственные должности Московской области, избрание, назначение или согласование назначения которых входит в компетенцию Думы;
13) вносить предложения по ежеквартальному плану правотворческой, организационной и информационной работы Комитета.
16. Член Комитета обязан:
1) присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседании заблаговременно информировать председателя Комитета;
2) участвовать в работе Комитета, в том числе принимать личное участие в заседаниях рабочих групп, согласительных комиссий, в случае если он является их членом;
3) выполнять поручения Комитета, председателя Комитета;
4) информировать Комитет, председателя Комитета о результатах выполнения поручений, данных ему Комитетом, председателем Комитета.
VII. Порядок проведения заседаний Комитета
17. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с утвержденными Думой планами работы и настоящим Положением.
18. Очередные заседания Комитета проводятся один раз в неделю по средам, за исключением периода нахождения Думы на каникулах.
Заседание Комитета может не проводиться при отсутствии на текущей неделе заседания Думы.
По инициативе председателя Комитета по согласованию с Председателем Думы могут проводиться внеочередные заседания Комитета в иные дни. Заседания Комитета могут проводиться в режиме видеоконференции.
19. Комитет может проводить совместные заседания с другими комитетами Думы.
20. В заседаниях Комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в его состав, представители Губернатора Московской области, члены Правительства Московской области, руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области или уполномоченные ими лица, представители Общественной палаты Московской области, Экспертного совета при Московской областной Думе, представители субъектов права законодательной инициативы в Думе и иные приглашенные лица.
21. Заседания Комитета являются открытыми. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение Комитета принимается открытым голосованием, в том числе поименным. Комитет может принять решение о проведении тайного голосования.
22. Заседания Комитета проводит председатель Комитета или по его поручению заместитель председателя Комитета либо один из членов Комитета. Председательствующий с согласия членов Комитета устанавливает регламент заседания Комитета и следит за его соблюдением. Председательствующий предоставляет слово всем присутствующим, но может ограничить время выступления участников заседания Комитета, за исключением депутатов Думы. Лица, мешающие проведению заседания (за исключением депутатов Думы), могут быть удалены с заседания Комитета. Председательствующий подводит итоги обсуждения вопросов, формулирует выводы.
23. Заседания Комитета являются правомочными при участии большинства (более половины) от установленного числа депутатов, входящих в состав Комитета.
24. Повестка заседания Комитета формируется председателем Комитета на основании предложений депутатов, входящих в состав Комитета, и работников аппарата Комитета.
Правом внесения вопросов в повестку заседания Комитета обладают депутаты, входящие в состав Комитета.
25. Повестка заседания Комитета, проекты решений и иные материалы для рассмотрения вопросов, включенных в повестку заседания Комитета, представляются членам Комитета не позднее, чем за один день до проведения заседания Комитета.
Ответственность за подготовку материалов, необходимых для рассмотрения вопросов, внесенных в повестку заседания Комитета, несет член Комитета, внесший вопрос в повестку заседания Комитета, а также работник аппарата Комитета, ответственный за соответствующий вопрос повестки заседания Комитета.
26. Решение Комитета принимается большинством голосов от общего числа депутатов, входящих в его состав.
27. Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку заседания Комитета, включает:
1) доклад по проекту решения, который делает автор проекта правового акта или его представитель;
2) содоклад (право на содоклад имеют депутаты, входящие в состав Комитета, работники аппарата Комитета);
3) ответы докладчика на вопросы;
4) прения по докладам.
28. Выступающим на заседании Комитета предоставляется слово:
1) для докладов - до 10 минут;
2) для содокладов - до 5 минут;
3) для выступлений в прениях - 2 минуты;
4) для информационных сообщений - 2 минуты;
5) для повторных выступлений - 2 минуты;
6) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - 2 минуты;
7) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты.
29. Для рассмотрения каждого вопроса повестки заседания Комитета отводится определенное время. Время, выделяемое для обсуждения вопроса, не может быть более одного часа, если Комитетом не принято другое решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Комитет не примет решение о продлении времени обсуждения вопроса.
30. Депутаты, входящие в состав Комитета, работники аппарата Комитета, иные участники заседания Комитета выступают на заседании Комитета только после предоставления им слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления обращений.
31. Заседания Комитета Думы протоколируются. Решения и протоколы заседаний Комитета оформляются в недельный срок со дня проведения заседания и хранятся в делах Комитета в течение срока, установленного Думой. Решения и протоколы заседания Комитета подписываются председательствующим на соответствующем заседании Комитета.
Решения Комитета, принятые им по вопросам, находящимся в его ведении, обязательны для исполнения членами Комитета и работниками аппарата Комитета.
Решения Комитета рассылаются приглашенным участникам не позднее 10 календарных дней со дня проведения заседания.
32. Комитет может информировать общественность о своей деятельности. На заседания Комитета могут приглашаться представители средств массовой информации.
VIII. Аппарат Комитета
33. Аппарат Комитета состоит из руководителя аппарата Комитета и работников, замещающих в аппарате Думы должности государственной гражданской службы Московской области, а также работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области в соответствии со штатным расписанием Думы (далее - работники аппарата Комитета).
34. Аппарат Комитета осуществляет правовое, информационно-аналитическое, организационное и документационное обеспечение деятельности Комитета.
35. Порядок назначения на должности и освобождения работников аппарата Комитета от занимаемых ими должностей, их права и обязанности, а также порядок работы аппарата Комитета определяются федеральными законами и законами Московской области, Положением об аппарате Думы, настоящим Положением, иными правовыми актами.
36. Работники аппарата Комитета находятся в оперативном подчинении председателя Комитета, его заместителя(ей) и руководителя аппарата Комитета.
37. Руководитель аппарата Комитета организует и контролирует деятельность работников аппарата Комитета.
38. Должностные регламенты, должностные инструкции работников аппарата Комитета утверждаются руководителем аппарата Думы по представлению председателя Комитета.
39. Распределение вопросов ведения Комитета между работниками аппарата Комитета осуществляется на основании решения Комитета по представлению руководителя аппарата Комитета.
40. Работники аппарата Комитета обязаны выполнять решения Комитета, поручения председателя Комитета, заместителей председателя Комитета, членов Комитета, руководителя аппарата Комитета, соблюдать требования федерального законодательства и законодательства Московской области.
41. Работники аппарата Комитета имеют право участвовать в заседаниях Комитета с правом совещательного голоса, выступать с докладами и сообщениями, справками, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, участвовать в прениях, а также высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу.
42. Работники аппарата Комитета несут ответственность за выполнение возложенных на них трудовых обязанностей в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о государственной гражданской службе, иными правовыми актами.
43. Руководитель аппарата Комитета:
1) организует работу аппарата Комитета, проводит оперативные совещания с работниками аппарата Комитета;
2) подготавливает и визирует проекты повестки заседаний Комитета по согласованию с председателем Комитета;
3) разрабатывает проекты должностных регламентов и должностных инструкций работников аппарата Комитета;
4) вносит предложения председателю Комитета по вопросам поощрения работников аппарата Комитета или наложению дисциплинарных взысканий на них в соответствии с законодательством;
5) вносит предложения председателю Комитета по распределению вопросов ведения Комитета между работниками аппарата Комитета;
6) обращается к председателю Комитета с предложением о внесении изменений в штатное расписание Думы в части, касающейся аппарата Комитета;
7) контролирует деятельность работников аппарата Комитета;
8) вносит председателю Комитета предложения по совершенствованию деятельности Комитета, аппарата Комитета и созданию надлежащих организационно-технических условий для исполнения работниками аппарата Комитета должностных обязанностей;
9) осуществляет взаимодействие с аппаратами других комитетов, с иными структурными подразделениями аппарата Думы.
44. По поручению председателя Комитета исполняет иные полномочия в пределах компетенции Комитета.
45. Руководитель аппарата Комитета имеет право подписывать документы организационного и (или) информационного характера, которые направляются в адрес структурных подразделений аппарата Думы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Московской областной Думы от 23 марта 2023 г. N 32/50-П "О Положении о Комитете по вопросам государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.