Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 13 марта 2023 года N 145
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Скопинского муниципального района Рязанской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления Управлением образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, являющимся представительством главной аттестационной комиссии министерства образования и молодежной политики Рязанской области в Скопинском муниципальном районе Рязанской области (далее - Управление образования, Представительство) муниципальной услуги "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Скопинского муниципального района Рязанской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность", (далее - Муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по ее предоставлению на территории Скопинского муниципального района Рязанской области. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие между Представительством и заявителями на получение Муниципальной услуги при ее предоставлении.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение Муниципальной услуги являются педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организации) на территории Скопинского муниципального района, замещающие должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 225, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - Заявители).
Представлять интересы заявителя вправе уполномоченные представители заявителя (на основании доверенности, договора, указания закона либо акта уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления).
Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги
3. Информирование заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе представления Муниципальной услуги осуществляется:
- с использованием официального сайта Управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ);
- при личном обращении заявителя в Представительство;
- с использованием средств телефонной и почтовой связи.
3.1 На ЕПГУ и на официальном сайте Управления образования и молодежной политики размещается следующая информация:
- о месте нахождения, графике (режиме) работы, номере телефона, адресе электронной почты Представительства;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов;
- круг заявителей;
- срок предоставления Муниципальной услуги;
- результаты предоставления Муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги;
- текст Регламента.
3.2 Информация на ЕПГУ и на официальном сайте Управления образования предоставляется заявителю бесплатно.
3.3 Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.4 Консультирование заявителей по порядку предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления образования:
- на личном приеме;
- по телефону;
- в письменной форме на основании письменного обращения, в том числе по электронной почте.
3.5 При личном обращении в Управление образования заявитель информируется:
- о порядке предоставления Муниципальной услуги;
- о сроках предоставления Муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги;
- о ходе предоставления Муниципальной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления образования, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист Управления образования, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
3.6 Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Управления образования.
При ответах по телефону на устные обращения специалист называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, дает разъяснения по вопросам предоставления Муниципальной услуги, информирует о ходе предоставления Муниципальной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае если для ответа требуется продолжительное время, специалист предлагает обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для информирования по телефону.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок другому должностному лицу или же сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.7 Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами Управления образования на основании письменного обращения (запроса) заявителя в течение 30 календарных дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному обращению не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
При получении обращения в форме электронного документа специалистами Управления образования готовится подробный ответ, который направляется в форме электронного документа в течение 30 календарных дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.8 Информация о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование Муниципальной услуги
4. Наименование Муниципальной услуги "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Скопинского муниципального района Рязанской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Наименование муниципального органа, предоставляющего Муниципальную услугу
5. Муниципальная услуга предоставляется Управлением образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Описание результата предоставления Муниципальной услуги
6. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
1) решение об установлении квалификационной категории педагогическому работнику по форме согласно Приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
2) решение об отказе в установлении квалификационной категории педагогическому работнику по форме согласно Приложению N 6 к настоящему административному регламенту;
3) решение об отказе в предоставлении государственной услуги "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Скопинского муниципального района Рязанской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность" по форме согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Срок предоставления Муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, срок приостановления предоставления Муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги
7. Управление образования в срок не более 90 календарных дней со дня регистрации заявления, направляет Заявителю способом, указанным в заявлении, один из результатов, установленных подпунктами 1, 2 пункта 6 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, Управление образования в срок не более 30 календарных дней со дня получения заявления, направляет Заявителю способом, указанным в заявлении, решение об отказе в предоставлении государственной услуги, установленное подпунктом 3 пункта 6 настоящего Административного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Муниципальной услуги
8. Управление образования размещает перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги, на официальном сайте Управления и на ЕПГУ.
Управление образования обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги, на своем официальном сайте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
9. Для получения Муниципальной услуги заявителем подается в Управление образования заявление по форме согласно приложению к Регламенту.
Заявления и прилагаемые документы, указанные в пункте 10 Регламента, направляются (подаются) в Управление образования лично или в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.
10. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) сведения о ранее присвоенной квалификационной категории (при наличии);
б) сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние 3 года;
в) документ, удостоверяющий личность.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
11. При предоставлении Муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих Муниципальную услугу;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные Государственные органы и организации.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении Муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
12. Основанием для отказа в приеме документов являются:
1) представление неполного комплекта документов;
2) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя;
5) представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за получением услуги (документы, удостоверяющие личность);
6) неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
7) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
8) заявление подано в орган государственной власти, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
9) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.
12.1 Решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, может быть принято, как во время приема заявителя, так и после получения ответственным должностным лицом Управления образования необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов (сведений), в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
12.2 Решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, с указанием причин отказа, оформляется в соответствии с формой, установленной в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке уполномоченным должностным лицом Управления образования, и направляется заявителю в личный кабинет ЕПГУ, в день принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для получения Муниципальной услуги.
Запрещается отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
13. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
14. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
1) увольнение педагогического работника;
2) перевод педагогического работника на другую должность;
3) обращение Заявителя с заявлением ранее, чем через год со дня принятия решения об отказе в установлении квалификационной категории;
4) обращение Заявителя с целью установления первой квалификационной категории по должности, отсутствующей в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 225.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги
15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги
16. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
17. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, методика расчета размера такой платы не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
18. Время ожидания при подаче заявления на получение Муниципальной услуги - не более 15 минут.
При получении результата предоставления Муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
19. Регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления в Представительство.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
20. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения.
Места приема заявителей оборудуются необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги (удобный вход-выход в помещения и перемещение в их пределах).
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.
21. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в целях беспрепятственного доступа к месту предоставления государственной услуги обеспечивается:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
5) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены".
22. Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, и средств, используемых при предоставлении государственной услуги, которые указаны в подпунктах 1 - 4 пункта 21 Регламента, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим модернизацию, реконструкцию после 1 июля 2016 года.
Показатели доступности и качества Муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения Муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
23. Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
1) возможность получения заявителем информации о предоставляемой Муниципальной услуге на официальном сайте Управления образования и ЕПГУ;
2) предоставление информации о Муниципальной услуге в соответствии с пунктом 7 Регламента;
3) полнота предоставляемой информации о Муниципальной услуге;
4) наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителя - гражданина Российской Федерации и заявителя - иностранного гражданина.
24. Качество Муниципальной услуги характеризуется:
1) полнотой ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятием необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) достоверностью, предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
3) удобством и доступностью получения заявителями информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
4) соблюдением сроков предоставления Муниципальной услуги;
5) отсутствием жалоб на неправомерные решения и действия (бездействие), специалистов, предоставляющих Муниципальную услугу, по результатам рассмотрения которых принято решение об удовлетворении.
25. Возможность получения Муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления Государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Возможность получения Муниципальной услуги в территориальном подразделении органа, предоставляющего Муниципальной услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) отсутствует.
Посредством ЕПГУ заявителю обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги, досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги.
26. Взаимодействие заявителя со специалистом осуществляется посредством телефонной связи или личного обращения заявителя:
1) для получения консультации по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
2) для подачи документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (только при личном обращении заявителя);
3) для получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги;
4) для получения информации о результатах по предоставлению Муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если Муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу), и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
27. При предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги, размещенную на информационных стендах Управления образования, ЕПГУ;
б) подать заявление о предоставлении Муниципальной услуги, иные документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием ЕПГУ;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении Муниципальной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления Муниципальной услуги посредством информации на информационных стендах Управления образования, ЕПГУ;
д) получить результат предоставления Муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Управления образования, а также его должностных лиц, государственных служащих посредством ЕПГУ, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении Государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими Государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, Государственными и муниципальными служащими.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении Муниципальной услуги
28. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (описание административных процедур представлено в Приложении N 7 к настоящему административному регламенту):
1) подача заявления Заявителем.
Заявление подается в Представительство или направляется в адрес Представительства по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
В заявлении Заявитель указывает данные, согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
2) регистрация заявления.
Заявление подлежит регистрации ответственным за прием и регистрацию заявления лицом представительства аттестационной комиссии в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его получения.
3) рассмотрение заявления.
Заявление рассматривается аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня его получения, в течение которого:
- определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
- осуществляется письменное уведомление Заявителя о сроке и месте проведения аттестации;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента, Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
4) предоставление Заявителем в аттестационную комиссию документов и сведений, характеризующих его профессиональную деятельность с точки зрения результатов работы, перечисленных пунктами 36 и 37 (с учетом пункта 38) Порядка аттестации, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 (далее - документы).
Дополнительные документы предоставляются Заявителем после получения письменного уведомления о сроке и месте проведения аттестации.
5) проведение аттестации педагогического работника.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
6) принятие решения.
По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить первую квалификационную категорию;
- отказать в установлении первой квалификационной категории.
7) формирование документов о принятии решения.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, затем протокол направляется в главную аттестационную комиссию министерства образования и молодежной политики Рязанской области.
На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации Заявителя Министерство образования и молодежной политики Рязанской области издает распорядительный акт об установлении педагогическим работникам первой квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, который размещается на официальном сайте Министерства образования и молодежной политики Рязанской области в сети "Интернет".
Административная процедура (действий) при предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме
29. Предоставление Муниципальной услуги в электронной форме посредством Приложении N 8 к настоящему административному регламенту):
1) формирование и направление в Представительство посредством ЕПГУ заявления Заявителем, имеющим подтвержденную учетную запись в ЕСИА.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении Заявитель указывает данные, согласно Приложению N 1 настоящего Административного регламента, в соответствии с полями интерактивной формы заявления, а также выбирает один из следующих способов получения результата предоставления Муниципальной услуги: в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ; дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Представительство.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа Заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и дополнительные документы направляются в Представительство посредством ЕПГУ.
2) Прием и регистрация заявления Представительством.
Представительство обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ:
- прием заявления и направление Заявителю электронного уведомления о поступлении заявления;
- регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления.
Электронное заявление становится доступным для должностного лица Представительства, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное лицо), в государственной информационной системе, используемой Представительством для предоставления Муниципальной услуги (далее - ГИС), которое:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
- принимает и регистрирует поступившие заявления.
3) Передача заявления в аттестационную комиссию.
Ответственное лицо передает заявление в аттестационную комиссию.
4) Рассмотрение заявления аттестационной комиссией.
Заявление рассматривается аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня его получения, в течение которого:
- определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
- осуществляется уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации в личном кабинете на Приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
При наличии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента, Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в личном кабинете на Приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
5) Направление Заявителем дополнительных документов.
После получения уведомления о сроке и месте проведения аттестации Заявитель направляет дополнительные документы в Представительство посредством ЕПГУ.
6) Прием и регистрация дополнительных документов Представительством.
Представительство обеспечивает в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента подачи дополнительных документов на ЕПГУ:
- прием и регистрацию дополнительных документов;
- направление Заявителю уведомления в личный кабинет на ЕПГУ об их поступлении и регистрации.
7) Передача дополнительных документов в аттестационную комиссию.
Ответственное лицо передает дополнительные документы в аттестационную комиссию.
8) Рассмотрение аттестационной комиссией документов и сведений, представленных Заявителем.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
9) Принятие решения.
По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить первую квалификационную категорию;
- отказать в установлении первой квалификационной категории.
10) Формирование документов о принятии решения.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, затем протокол направляется в главную аттестационную комиссию министерства образования и молодежной политики Рязанской области.
На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации Заявителя Министерство издает распорядительный акт об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, который размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
11) Предоставление результата оказания Муниципальной услуги Заявителю.
По итогам проведения аттестации Представительство направляет Заявителю способом, указанным в заявлении, один из результатов, установленных подпунктами 1, 2 пункта 6 настоящего административного регламента в личный кабинет на ЕПГУ.
12) Получение результата предоставления Муниципальной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа (в случае указания такого способа предоставления результата государственной услуги в заявлении).
13) Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления Муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность отслеживать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете в любое время.
14) Оценка качества предоставления Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления Муниципальных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
15) Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Представительства, должностного лица Представительства в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах
30. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах является получение Представительством заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, представленного Заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок составляется в произвольной форме и подается по выбору заявителя путем направления по почте, либо непосредственно передается в Представительство при личном приеме.
Заявление об исправлении ошибок рассматривается специалистом в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах специалист осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах специалист письменно сообщает Заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации, заявления об исправлении ошибок.
IV. Формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений
31. Контроль за исполнением установленных Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Представительства, ответственными за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления Муниципальной услуги).
32. Специалисты, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления Муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
33. Ответственность специалистов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
34. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, за соблюдением специалистами, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги (далее - контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию предоставления Муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги
35. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Основанием для проведения плановых проверок является утвержденный годовой план работы Министерства.
Внеплановые проверки проводятся в случае получения жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Правительства.
Результатом деятельности по осуществлению проверки является составление справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
По результатам проверки составляются рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Ответственность должностных лиц Представительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Муниципальной услуги
36. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за предоставление Государственной услуги в соответствии с Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению Муниципальной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления Муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Представительства, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Муниципальной услуги
37. Обязательному размещению на стендах в местах предоставления Муниципальной услуги, официальном сайте Управления образования и ЕПГУ подлежит информация для заинтересованных лиц:
- об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Муниципальной услуги (далее - жалоба);
- об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ;
- о перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Представительства, а также его должностных лиц.
38. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Представительства, принятое и осуществляемое в ходе предоставления Муниципальной услуги.
1) заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления Муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
ж) отказ Представительства, должностного лица Представительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области.
2) жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, сведения о должностном лице органа, предоставляющего Муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством ЕПГУ);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц.
39. Заявитель может обратиться с жалобой в письменной или в электронной форме через официальный сайт Управления образования, ЕПГУ, а также при личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
40. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
41. Жалобы на решения и действия (бездействие) Управления образования, специалиста Управления образования, подаются начальнику Управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Жалобы на решения руководителя Управления образования подаются в вышестоящий орган - Министерство образования и молодежной политики Рязанской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
42. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, на официальном сайте Управления образования и ЕПГУ.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы представляется:
а) посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Муниципальной услуги, на официальном сайте Управления образования и ЕПГУ;
б) с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
43. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
43.1. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, а также его должностных лиц
44. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, а также его должностных лиц регулируется:
а) Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
в) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
г) постановлением Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 г. N 294 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб в сфере предоставления государственных услуг в Рязанской области".
45. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.