Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
городского округа
от 20.02.2023 N 230
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Шуя (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Шуя (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом Шуйского городского звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ОП РСЧС), образованного для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории городского округа Шуя (далее - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти), исполнительных органов государственной власти Ивановской области, Администрации городского округа Шуя (далее - Администрация) и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на городского округа Шуя (далее - организации), в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
1.2. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, нормативными правовыми актами Администрации и настоящим Положением.
1.3. Деятельность КЧС и ОПБ финансируется из бюджета городского округа Шуя (далее - г.о. Шуя). Порядок ее материального и технического обеспечения определяется Администрацией.
2. Основные задачи, функции и права КЧС и ОПБ
2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответчики с компетенцией являются:
2.1.1. Разработка предложений по реализации на территории г.о. Шуя государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.1.2. Координация деятельности органов управления и сил Шуйского ГЗ ОП РСЧС.
2.1.3. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, Администрации и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.1.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г.о. Шуя в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.1.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения г.о. Шуя о чрезвычайных ситуациях.
2.1.6. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории г.о. Шуя от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.1.7. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера при наличии угрозы жизни и здоровью людей, возникновения материальных потерь.
2.1.8. Планирование и организация совместно с эвакуационной приемной комиссией г.о. Шуя эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания.
2.2. КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
2.2.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, промышленной и экологической безопасности, восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в Администрацию соответствующие предложения.
2.2.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в области защиты населения и территории г.о. Шуя от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.2.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории г.о. Шуя, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.
2.2.4. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Шуйского ГЗ ОП РСЧС.
2.2.5. Принимает решения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.2.6. Вносит предложения Главе г.о. Шуя о введении на территории г.о. Шуя для органов управления и сил Шуйского ГЗ ОП РСЧС соответствующих режимов функционирования.
2.2.7. Рассматривает в установленном порядке вопросы о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Администрации на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и вносит по результатам их рассмотрения в Администрацию соответствующие предложения.
2.2.8. Представляет предложения в Администрацию по принятию решения о выпуске материальных ресурсов и временном использовании специальных технических устройств из резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г.о. Шуя.
2.2.9. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечением промышленной и экологической безопасности.
2.2.10. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для работы структурных подразделений и подведомственных организаций Администрации, а также рекомендаций для организаций, расположенных на территории г.о. Шуя по вопросам защиты населения и территории г.о. Шуя от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.2.11. Организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
2.3.1. Запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, Администрации и организаций необходимые материалы и информацию.
2.3.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, Администрации и организаций по согласованию с их руководителями.
2.3.3. Привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, Администрации и организаций по согласованию с их руководителями.
2.3.4. Создавать рабочие группы из числа членов КЧС и ОПБ с привлечением ученых, экспертов, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ОПБ, определять полномочия и порядок работы этих групп по согласованию с их руководителями.
2.3.5. Создавать при необходимости оперативную группу или оперативный штаб КЧС и ОПБ для оценки обстановки непосредственно в районе чрезвычайной ситуации, организации и обеспечения устойчивого управления силами и средствами Шуйского ГЗ ОП РСЧС в период угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или при возникновении чрезвычайной ситуации. Состав оперативной группы или оперативного штаба, их полномочия и порядок работы определяются решением КЧС и ОПБ.
В состав оперативной группы или оперативного штаба КЧС и ОПБ могут быть привлечены необходимые специалисты, не входящие в состав КЧС и ОПБ (в зависимости от вида аварии, катастрофы или стихийного бедствия).
2.3.6. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Состав и организация работы КЧС и ОПБ
3.1. Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением Администрации.
3.2. В состав КЧС и ОПБ входят председатель КЧС и ОПБ, заместители председателя КЧС и ОПБ и члены КЧС и ОПБ.
3.3. КЧС и ОПБ возглавляет председатель КЧС и ОПБ - Глава г.о. Шуя.
КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством председателя КЧС и ОПБ, в его отсутствие одного из заместителей председателя КЧС и ОПБ.
3.4. Председатель КЧС и ОПБ:
3.4.1. Руководит организацией деятельности КЧС и ОПБ и обеспечивает ее планирование.
3.4.2. Распределяет обязанности между заместителями председателя КЧС и ОПБ.
3.4.3. Вносит предложения в повестку дня заседания КЧС и ОПБ.
3.4.4. Знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым КЧС и ОПБ.
3.4.5. Председательствует на заседаниях КЧС и ОПБ.
3.4.6. Подписывает документы КЧС и ОПБ, в том числе протоколы ее заседаний.
3.4.7. Вносит предложения по изменению состава КЧС и ОПБ.
3.4.8. Имеет право решающего голоса.
3.4.9. Несет ответственность за осуществление задач и функций, возложенных на КЧС и ОПБ.
3.4.10. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
3.4.11. Организует оповещение органов управления, сил Шуйского ГЗ ОП РСЧС и населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты.
3.4.12. Координирует распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления.
3.4.13. Обеспечивает согласование действий с КЧС и ОПБ соседних муниципальных образований по вопросам совместных действий и обмена информацией.
3.4.14. Организует своевременное предоставление информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров и изменениях обстановки.
3.5. Заместители председателя КЧС и ОПБ:
3.5.1. Вносят предложения в повестку дня заседания КЧС и ОПБ;
3.5.2. Знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым КЧС и ОПБ.
3.5.3. Участвуют в заседаниях КЧС и ОПБ.
3.5.4. Вносят предложения по вопросам, находящимся в компетенции КЧС и ОПБ.
3.5.5. Выполняют поручения председателя КЧС и ОПБ.
3.5.6. Председательствуют на заседаниях КЧС и ОПБ в случае отсутствия председателя КЧС и ОПБ и (или) по его поручению.
3.5.7. Осуществляют иные полномочия председателя КЧС и ОПБ по его поручению.
3.5.8. Руководят деятельностью рабочих групп, создаваемых КЧС и ОПБ.
3.6. Состав членов КЧС и ОПБ формируется из числа руководителей (или их заместителей):
3.6.1. Структурных подразделений и подведомственных организаций Администрации.
3.6.2. Структурных подразделений Управления МВД России по Ивановской области, Главного управления МЧС России по Ивановской области, контролирующих и надзорных органов, осуществляющих свою деятельность на территории г.о. Шуя.
3.6.3. Организаций и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность населения г.о. Шуя.
3.6.4. Областных государственных учреждений Ивановской области.
3.7. Члены КЧС и ОПБ:
3.7.1. Вносят предложения в повестку дня заседания КЧС и ОПБ.
3.7.2. Знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым КЧС и ОПБ.
3.7.3. Участвуют в заседаниях КЧС и ОПБ.
3.7.4. Вносят предложения по вопросам, находящимся в компетенции КЧС и ОПБ.
3.7.5. Участвуют в деятельности рабочих групп, создаваемых КЧС и ОПБ.
3.8. Для организации деятельности КЧС и ОПБ создается рабочий орган - секретариат КЧС и ОПБ (далее - Секретариат).
3.9. В состав сего входит секретарь.
3.10. Функции секретариата:
3.10.1. Осуществление планирования работы КЧС и ОПБ на очередной год.
3.10.2. Формирование повестки очередного заседания КЧС и ОПБ и доведение ее до сведения членов КЧС и ОПБ.
3.10.3. Подготовка проектов решений КЧС и ОПБ (далее - Проект решения) и доведение их до членов КЧС и ОПБ.
3.10.4. Подготовка решений КЧС и ОПБ, доведение их до исполнителей и осуществление контроля за их исполнением.
3.11. Секретарь:
3.11.1. Обеспечивает деятельность секретариата.
3.11.2. Выполняет поручения председателя КЧС и ОПБ.
3.12. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утверждаемым до 25 декабря текущего года на её заседании.
Заседания проводятся по утвержденному плану не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости внепланово.
3.13. Члены КЧС и ОПБ, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания КЧС и ОПБ, осуществляют подготовку и обеспечивают направление в КЧС и ОПБ тезисов докладов и предложений в Проект решения по указанным вопросам (далее - Материалы).
3.14. Материалы по вопросам, рассматриваемым на плановых заседаниях КЧС и ОПБ, представляются в КЧС и ОПБ не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения соответствующего заседания.
3.15. Материалы по вопросам, рассматриваемым на внеплановых заседаниях КЧС и ОПБ, представляются в КЧС и ОПБ не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения соответствующего заседания.
4. Порядок проведения заседаний КЧС и ОПБ
4.1. Заседания КЧС и ОПБ по решению председателя КЧС и ОПБ проводятся:
4.1.1. В очной форме, то есть при совместном присутствии членов КЧС и ОПБ.
4.1.2. В заочной форме, то есть без совместного присутствия членов КЧС и ОПБ, путем рассмотрения Материалов, Проекта решения и подписания листа согласования к Проекту решения (далее - Лист согласования) всеми членами КЧС и ОПБ.
4.2. Порядок проведения заседания КЧС и ОПБ в очной форме:
4.2.1. Проведение заседания КЧС и ОПБ в очной форме является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов КЧС и ОПБ.
4.2.2. Допускается замена члена КЧС и ОПБ лицом, исполняющим его обязанности по основному месту работы, в случае командировки, болезни или отпуска. О замене члена КЧС и ОПБ председатель КЧС и ОПБ уведомляется не позднее четырех часов до начала соответствующего заседания.
4.2.3. При проведении заседаний КЧС и ОПБ в очной форме решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
4.3. Порядок проведения заседаний КЧС и ОПБ в заочной форме:
4.3.1. По поручению председателя КЧС и ОПБ секретариат КЧС и ОПБ на основании представленных Материалов осуществляет подготовку Проекта решения, который с сопроводительным письмом секретариатом с приложением Материалов, а также Листа согласования направляется на рассмотрение всем членам КЧС и ОПБ.
4.3.2. Члены КЧС и ОПБ рассматривают Материалы, Проект решения и при отсутствии замечаний подписывают Лист согласования и направляют его в адрес секретариата КЧС и ОПБ.
4.3.3. Член КЧС и ОПБ, не согласный с Проектом решения в целом или с отдельными его положениями, излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к Листу согласования. При этом в Листе согласования указывается пометка - "Особое мнение". Лист согласования с приложенным к нему особым мнением направляется в адрес председателя КЧС и ОПБ.
4.3.4. Срок рассмотрения членами КЧС и ОПБ Материалов и Проекта решения - не более трех рабочих дней со дня их получения.
4.3.5. Решение КЧС и ОПБ, заседание которой проводилось в заочной форме, считается принятым, если Лист согласования подписан всеми членами КЧС и ОПБ при отсутствии особого мнения.
4.3.6. При наличии особого мнения одного из членов КЧС и ОПБ председатель КЧС и ОПБ рассматривает вопрос о целесообразности проведения заседания КЧС и ОПБ в очной форме. При принятии председателем КЧС и ОПБ решения не проводить заседание КЧС и ОПБ в очной форме принятие окончательного решения по тексту протокола заседания КЧС и ОПБ остается за председателем КЧС и ОПБ.
4.3.7. При наличии особого мнения у двух и более членов КЧС и ОПБ и (или) непредставления подписанного Листа согласования одним или несколькими членами КЧС и ОПБ заседание КЧС и ОПБ проводится в очной форме.
4.4. Оповещение членов КЧС и ОПБ о проведении заседаний осуществляется по поручению председателя КЧС и ОПБ:
4.4.1. В режиме повседневной деятельности - секретариатом КЧС и ОПБ посредством подготовки и отправки сопроводительных писем:
для плановых заседаний КЧС и ОПБ - не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания КЧС и ОПБ;
для внеплановых заседаний Комиссии - не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения заседания КЧС и ОПБ.
4.4.2. В случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации - оповещение членов КЧС и ОПБ проводится Единой дежурно-диспетчерской службой Управления по делам ГОЧС г.о. Шуя посредством программы автообзвон "SpRecord".
Время прибытия членов КЧС и ОПБ на заседания КЧС и ОПБ в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации с момента получения информации о проведении заседания определить:
в рабочее время - 1 час;
в нерабочее время - 2 часа.
4.5. Решения КЧС и ОПБ:
4.5.1. Оформляются секретарем КЧС и ОПБ в виде протоколов.
4.5.2. Подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствовавшим на заседании КЧС и ОПБ и секретарем.
4.5.3. Направляются секретариатом исполнителям, указанным в решениях, для их исполнения.
4.6. Организационное обеспечение деятельности КЧС и ОПБ возлагается на Управление по делам ГОЧС г.о. Шуя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.