Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Чебаркульского городского округа
от 14 февраля 2023 г. N 110
Положение
об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Чебаркульского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Чебаркульского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Законом Челябинской области от 30.12.2015 N 293-ЗО "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области", Уставом муниципального образования "Чебаркульский городской округ".
2. Настоящее Положение разработано с целью регулирования отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - регулярные перевозки) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чебаркульском городском округе.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах городского округа;
2) путь следования в прямом направлении - первый по времени отправления транспортного средства остановочный пункт, который указан в расписании;
3) путь следования в обратном направлении - последний остановочный пункт, который указан в расписании;
4) вид транспортного средства - автобус, маршрутное такси;
5) класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров);
6) вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;
7) регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных уполномоченным органом в форме распоряжения администрации городского округа;
8) регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком;
9) свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок;
10) карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту;
11) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
12) остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
13) расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
14)документ планирования регулярных перевозок - это документ, утвержденный постановлением администрации Чебаркульского городского округа, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа;
15) характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок, - наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.
16) уполномоченный орган в сфере организации регулярных перевозок - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрация Чебаркульского городского округа (далее УЖКХ).
2. Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
4. Для формирования и планомерного развития маршрутной сети регулярных перевозок УЖКХ определяет потребность населения в транспортных услугах. УЖКХ формирует и ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестр).
Основой для формирования реестра являются данные, получаемые уполномоченным органом при обследовании и изучении пассажирских потоков на маршрутах регулярных перевозок.
Полученный в результате обследований пассажиропотоков материал служит основанием для выбора вида и класса транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимального количества транспортных средств каждого класса, экологических характеристик транспортных средств и иных характеристик, влияющих на качество регулярных перевозок, распределения транспортных средств по маршрутам, определения остановочных пунктов (площадок) и используется для разработки мероприятий по улучшению транспортного обслуживания населения.
При формировании и ведении реестра муниципальных маршрутов УЖКХ обязано:
- определить маршруты регулярных перевозок, их наименование и протяженность;
- установить необходимые виды и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса, экологические характеристики транспортных средств и иные характеристики, влияющие на качество регулярных перевозок;
- определить транспортную инфраструктуру, необходимую для обслуживания пассажиров и подвижного состава на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
5. Организация регулярных перевозок как комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения, включает в себя:
1) разработку, утверждение и ведение реестра, выбор вида, класса и определение количества подвижного состава на маршрутах с учетом пассажиропотока и пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры (автомобильных дорог, элементов обустройства автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса), определение экологических характеристик транспортных средств и иных характеристик, влияющих на качество осуществления регулярных перевозок;
2) обеспечение работы всех видов пассажирского транспорта по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок;
3) контроль соблюдения условий карт маршрута, свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и качества, предоставляемых перевозчиками, транспортных услуг населению;
4) систематическое изучение пассажиропотоков;
5) управление движением транспортных средств на муниципальных маршрутах в чрезвычайных ситуациях и в ситуациях отсутствия возможности соблюдения регулярности движения, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неблагоприятными погодными условиями;
6) обеспечение соблюдения правил пользования пассажирским общественным транспортом;
7) обеспечение населения информацией о маршрутах, начале, окончании и интервалах движения пассажирского транспорта на маршрутах, о вносимых изменениях;
8) разработку и реализацию городских программ, текущих и перспективных планов развития пассажирского транспорта;
9) подготовку и проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - открытый конкурс), заключения уполномоченным органом муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
10) обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, в соответствии с федеральным, региональным законодательством и муниципальными правовыми актами.
6. Субсидии на возмещение затрат перевозчика, связанных с представлением преимуществ в провозной плате отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством и иными правовыми актами, предоставляются за счет средств бюджета.
Порядок предоставления субсидий, методика расчета размера субсидий и формы отчета перевозчиков утверждаются нормативными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством.
7. УЖКХ в сфере организации регулярных перевозок осуществляет следующие полномочия:
1) создает условия для предоставления транспортных услуг и организует транспортное обслуживание населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
2) разрабатывает и предоставляет на утверждение Главе Чебаркульского городского округа:
- порядок установления, изменения, отмены муниципального маршрута регулярных перевозок;
- документ планирования регулярных перевозок;
- состав комиссии по организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа;
3) регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
4) организует и проводит открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу, заключения контракта об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу;
5) выдает и переоформляет в установленном федеральным законом порядке карты маршрута, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - свидетельства);
6) заключает муниципальные контракты на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) осуществляет разработку мероприятий по строительству и обустройству объектов транспортной инфраструктуры муниципального значения, используемых для выполнения регулярных перевозок;
8) принимает и рассматривает жалобы, предложения пассажиров по транспортному обслуживанию;
9) формирует и ведет Реестр по маршрутной сети округа, вносит в реестр сведения об изменении вида регулярных перевозок, принимает необходимые меры по сбору информации для формирования реестра муниципальных маршрутов, в том числе с привлечением иных организаций;
10) размещает на официальном сайте администрации в сети "Интернет" реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
11) проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
12) организует обследование пассажиропотоков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
13) принимает решение об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок;
14) организует информирование населения о перевозчиках, а также об установлении, изменении, отмене маршрутов регулярных перевозок и садовых (сезонных) маршрутов;
15) принимает участие в решении вопросов по организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
16) взаимодействует с органами государственной власти Челябинской области по вопросам организации регулярных перевозок;
17) координирует работу организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
18) осуществляет подготовку документа планирования транспортного обслуживания населения;
19) обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства при наличии обстоятельств, предусмотренных федеральным законом;
20) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией регулярных перевозок и отнесенные законодательством к ее ведению;
8. Управление социальной защиты населения администрации Чебаркульского городского округа в сфере организации регулярных перевозок обеспечивает меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Открытый конкурс
9. Открытый конкурс проводится УЖКХ в соответствии с действующим законодательством.
5. Тарифы на регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
22. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются распоряжением администрации Чебаркульского городского округа.
23. Нерегулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или участниками договора простого товарищества, которым предоставлено свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующим маршрутам.
6. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам с применением регулируемых тарифов
24. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения Чебаркульского городского округа УЖКХ устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
25. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона, а также посредством проведения открытого аукциона на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок.
26. Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
27. Документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться:
1) обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении;
2) назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ;
3) порядок оплаты муниципального контракта исходя из фактически выполненного объема таких работ, по не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.
28. Если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению муниципальному заказчику, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, цена муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются без учета указанной платы.
29. Если документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) предусматривается предоставление подрядчику субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, цена муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются с учетом указанных субсидий.
7. Срок действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт муниципального маршрута регулярных перевозок
31. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты муниципального маршрута регулярных перевозок выдаются УЖКХ по результатам открытого конкурса сроком на пять лет.
32. Действие свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт муниципального маршрута регулярных перевозок продлевается на пять лет, если до истечения срока их действия не наступят обстоятельства, предусмотренные Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ. Количество таких продлений не ограничивается.
33. Продление свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт муниципального маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок предусматривается отмена муниципального маршрута регулярных перевозок.
34. Если до истечения срока действия карт муниципального маршрута регулярных перевозок, установленного частью 3 статьи 39 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель утратят право осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в соответствии с порядком, действовавшим до дня официального опубликования Федерального закона, уполномоченный орган без проведения открытого конкурса выдает карты данного маршрута иному юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю один раз на срок, необходимый для проведения открытого конкурса, но не превышающий 180 календарных дней.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области от 14 февраля 2023 г. N 110 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.