В соответствии с Решением Петрозаводского городского Совета от 16.12.2022 N 29/14-191 "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 17.02.2023 N 494 "Об утверждении бюджетного прогноза Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2028 года", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 29.05.2020 N 1383, Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:
1. Внести в муниципальную программу Петрозаводского городского округа "Совершенствование инструментов муниципального управления в Петрозаводском городском округе" (далее - Муниципальная программа), утвержденную постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 24.11.2017 N 3911, следующие изменения:
1.1. В Паспорте Муниципальной программы:
1.1.1. Раздел "Подпрограммы муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
".
1.1.2. Раздел "Задачи муниципальной программы" дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Повышение взаимодействия Администрации Петрозаводского городского округа с общественным сектором для обеспечения эффективного участия институтов гражданского общества в решении социально-экономических задач Петрозаводского городского округа.".
1.1.3. Пункт 1 раздела "Целевые индикаторы муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"1. Штатная численность Администрации Петрозаводского городского округа (без учета численности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств субвенций) на тысячу человек населения Петрозаводского городского округа.".
1.1.4. Пункт 1 раздела "Конечные результаты муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"1. Снижение штатной численности Администрации Петрозаводского городского округа (без учета численности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств субвенций) на тысячу человек населения Петрозаводского городского округа на 14,9 процента;".
1.1.5. Разделы "Показатели результатов муниципальной программы", "Этапы и сроки реализации муниципальной программы", "Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе подпрограмм с указанием источников, с разбивкой по этапам и годам реализации" изложить в следующей редакции:
"
".
1.2. Раздел "Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере муниципального управления. Основные цели и задачи муниципальной программы" Муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере муниципального управления. Основные цели и задачи муниципальной программы
Муниципальная программа Петрозаводского городского округа "Совершенствование инструментов муниципального управления в Петрозаводском городском округе" (далее - муниципальная программа) определяет цели, задачи и направления развития потенциала муниципального управления в Петрозаводском городском округе.
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы является дальнейшее совершенствование муниципального управления.
Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для повышения эффективности деятельности Администрации Петрозаводского городского округа путем совершенствования системы муниципального управления, управления муниципальным долгом, муниципальным имуществом и земельными ресурсами, повышения эффективности и информационной прозрачности деятельности Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация), направленных на создание предпосылок для устойчивых темпов экономического роста, повышения уровня жизни населения.
Приоритеты муниципальной политики Петрозаводского городского округа в сфере муниципального управления определяются следующими документами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральной целевой программой "Развитие Республики Карелия на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2015 N 570;
- Законом Республики Карелия от 24.07.2007 N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия";
- Законом Республики Карелия от 06.07.2010 N 1401-ЗРК "О некоторых вопросах государственного регулирования торговой деятельности в Республике Карелия";
- постановлением Правительства Республики Карелия от 26.04.2017 N 133-П "О мерах по развитию нестационарной торговли на территории Республики Карелия";
- постановлением Правительства Республики Карелия от 30.12.2010 N 324-П "Об организации деятельности ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Республики Карелия";
- постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.03.2019 N 557 "Об утверждении Порядка принятия решения о размещении нестационарного торгового объекта";
- постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 28.07.2017 N 2582 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Петрозаводского городского округа";
- стратегией социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на период до 2025 года, принятой Решением Петрозаводского городского Совета от 18.02.2015 N 27/31-489;
- Генеральным планом города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденным Решением Петрозаводского городского Совета от 11.07.2008 N XXVI/XX-361;
- Программой оздоровления муниципальных финансов Петрозаводского городского округа, утвержденной постановлением Администрации Петрозаводского городского округа.
В настоящее время перед органами местного самоуправления стоят неотложные задачи по совершенствованию муниципальной службы, развитию кадрового потенциала, совершенствованию деятельности органов местного самоуправления, развитию информационных технологий, усилению антикоррупционной профилактики, осуществлению мероприятий, нацеленных на минимизацию последствий коррупции, повышению качества и доступности муниципальных услуг, снижению административных барьеров, управлению муниципальным долгом, муниципальным имуществом и земельными ресурсами, централизации закупок, участию в профилактике терроризма и экстремизма, осуществлению мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов; оказанию поддержки НКО, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству).
Управление муниципальным внутренним долгом Петрозаводского городского округа является одним из важных компонентов системы управления финансовыми средствами городского округа. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и создание системы управления с использованием четких процедур и механизмов управления долговой политикой.
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Петрозаводского городского округа является частью деятельности Администрации по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения Петрозаводского городского округа.
Сфера закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, нужд муниципальных и иных заказчиков Петрозаводского городского округа является важнейшим механизмом, направленным на эффективное и экономное расходование бюджетных средств Петрозаводского городского округа.
В условиях развития потребительского рынка одним из основных направлений, призванным решать важнейшие хозяйственные и социальные задачи, выступает розничная торговля. Одной из приоритетных задач является создание условий для развития потребительского рынка товаров и услуг в целях улучшения качества жизни и комфортности среды проживания населения при соблюдении баланса интересов бизнеса и власти.
Актуальность взаимодействия с общественными институтами на территории Петрозаводского городского округа обусловлена особым статусом г. Петрозаводска как центра региона, где проживает более трети населения республики и сосредоточены основные ресурсы общественной активности граждан. В настоящий момент общественный сектор города является устойчивой, динамично развивающейся системой, объединяющей творческий, интеллектуальный, научный, культурный потенциал и инициативы жителей, эффективно участвующих в социально-экономическом развитии города.
Указанные задачи невозможно решить без модернизации существующей системы муниципального управления, основанной на современных информационных технологиях.
Все обозначенные муниципальной программой направления деятельности являются в том числе ресурсами развития города в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на период до 2025 года (далее - стратегия).
Стратегические направления, цели и задачи стратегии сформулированы в рамках основных направлений муниципальной политики (включая экономическую, бюджетную и налоговую политику, политику пространственного развития и развития городского хозяйства, социальную и гуманитарную политику, информационно-маркетинговую и идеологическую политику, политику развития гражданского общества), их реализация не требует существенных преобразований организационной структуры Администрации. Напротив, стратегические цели и задачи сформулированы таким образом, что их реализация требует усиления компетенции и более плотного взаимодействия существующих структурных и функциональных подразделений Администрации, что, бесспорно, скажется на повышении качества и оперативности принимаемых управленческих решений.
Основной целью муниципальной программы является эффективное функционирование системы муниципального управления в Администрации, которая будет достигаться посредством решения следующих задач:
1) обеспечение долговой устойчивости Петрозаводского городского округа посредством проведения эффективной долговой политики;
2) повышение эффективности деятельности Администрации по реализации полномочий по решению вопросов местного значения;
3) повышение эффективности деятельности Администрации на основе поддержки и внедрения современных информационно-коммуникационных средств;
4) обеспечение прозрачности системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, нужд муниципальных и иных заказчиков Петрозаводского городского округа, развитие добросовестной конкуренции, создание благоприятных условий для развития сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, направленных на удовлетворение потребностей жителей Петрозаводского городского округа в товарах и услугах;
5) обеспечение решения вопросов местного значения Петрозаводского городского округа посредством эффективного использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
6) повышение взаимодействия Администрации Петрозаводского городского округа с общественным сектором для обеспечения эффективного участия институтов гражданского общества в решении социально-экономических задач Петрозаводского городского округа.
Решение задач муниципальной программы предполагается путем выполнения мероприятий, соответствующих основным направлениям деятельности в сферах муниципального управления, информационных технологий, потребительского рынка, управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом, организации закупок для муниципальных нужд, активизации общественного партнерства.
В области долговой политики необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на замедление темпов роста муниципального долга и минимизацию стоимости его обслуживания, в том числе посредством управления ликвидностью единого счета бюджета Петрозаводского городского округа, использованием кредитов в форме возобновляемых кредитных линий, привлечения бюджетных кредитов из бюджета Республики Карелия и краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета Петрозаводского городского округа через систему Федерального казначейства с целью замещения рыночного долга, проведения работы по снижению процентных ставок по действующим кредитным договорам, рефинансирования более дорогих кредитных продуктов, продолжения ведения практики привлечения среднесрочных и долгосрочных заимствований, соблюдения моратория на предоставление муниципальных гарантий.
Повышение эффективности деятельности Администрации планируется осуществлять путем проведения оптимизационных мероприятий и сокращения штатной численности муниципальных служащих Администрации с учетом передачи функций по обеспечению деятельности Администрации в подведомственные учреждения, сокращения расходов на содержание муниципальных служащих, внедрения передовых практик организации текущей деятельности, внедрения систем электронного документооборота, повышения эффективного исполнения муниципальных функций и (или) оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, повышения эффективности и результативности кадрового состава Администрации, проведения антикоррупционных мероприятий.
Повышение эффективности деятельности Администрации в целях внедрения информационных технологий в работу органов местного самоуправления необходимо осуществлять на основе поддержки современных информационно-коммуникационных технологий и технических средств, современных методов организации связей со средствами массовой информации, информирования населения о деятельности Главы Петрозаводского городского округа и Администрации, о принимаемых муниципальных правовых актах.
Одним из важнейших направлений в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд является постоянное совершенствование системы закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, нужд муниципальных и иных заказчиков Петрозаводского городского округа, направленное на эффективное осуществление закупок, расширение возможностей для участников, обеспечение гласности, прозрачности муниципальных закупок, развитие добросовестной конкуренции и предотвращение коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Петрозаводского городского округа, что возможно при комплексном подходе к реализации поставленных муниципальной программой задач.
Создание благоприятных условий, согласованные решения власти и бизнеса в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания по стимулированию внутреннего спроса на данные услуги и торговлю позволит сохранить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, тем самым удовлетворить потребности жителей Петрозаводского городского округа.
Повышение эффективности управления муниципальными активами (землей, объектами муниципального имущества, активами муниципальных предприятий и учреждений, нематериальными активами) обеспечит укрепление финансово-экономического потенциала города и создаст условия для формирования новых точек экономического роста, как основы для повышения качества и уровня жизни населения и развития человеческого потенциала.
Вместе с тем с целью эффективной организации управления муниципальным имуществом необходимо осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование учета муниципального имущества, на актуализацию данных о муниципальном имуществе, проводить постоянную работу по контролю своевременности и полноты поступления платежей по договорам купли-продажи, арендной платы, социальному найму.
В целях недопущения неэффективного использования земельных участков необходимо осуществлять их мониторинг, в ходе которого планируется выявлять неиспользуемые земельные участки, земельные участки, используемые не в соответствии с видом разрешенного использования, и земельные участки, арендаторы которых не исполняют условия договоров аренды в части своевременного внесения арендной платы.
В целях обеспечения взаимодействия Администрации с НКО будет продолжена работа по организации деятельности коллегиальных органов, оказанию поддержки (финансовой, имущественной, информационной, консультационной), реализации партнерских проектов, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Успешная реализация муниципальной программы будет способствовать выполнению показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов".
Конечными результатами выполнения муниципальной программы станут:
1) снижение штатной численности Администрации Петрозаводского городского округа (без учета численности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств субвенций) на тысячу человек населения Петрозаводского городского округа на 14,9 процента;
2) рост удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа на 14 процентов.
Целевые индикаторы, показатели результатов муниципальной программы (подпрограмм), имеющие по годам количественные значения (приложение N 1 к муниципальной программе), рассчитываются на основе статистических данных, данных бухгалтерской отчетности, иной отраслевой или ведомственной отчетности, в том числе:
1. Штатная численность Администрации Петрозаводского городского округа (без учета численности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств субвенций) на тысячу человек населения Петрозаводского городского округа.
Целевой индикатор рассчитывается на основании сведений аппарата Администрации по следующей формуле:
ШЧ/ЧН/1000, где:
ШЧ - штатная численность Администрации Петрозаводского городского округа;
ЧН - численность населения Петрозаводского городского округа.
2. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (показатель рассчитывается Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", формируется аппаратом Администрации).
3. Отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета Петрозаводского городского округа без учета безвозмездных поступлений.
Показатель рассчитывается комитетом финансов Администрации в соответствии с пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации как отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета Петрозаводского городского округа без учета безвозмездных поступлений:
A/B100 процентов, где:
A - объем муниципального долга;
B - общий годовой объем доходов бюджета Петрозаводского городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
4. Доля ответов Администрации по обращениям граждан и юридических лиц, повлекших проверки надзорных органов в отношении данных ответов, от общего количества таких обращений.
Показатель результата измеряется в процентах и рассчитывается на основании сведений аппарата Администрации по следующей формуле:
, где:
ОГ - количество обращений граждан и юридических лиц, поступивших в отчетном году;
КП - количество проверок надзорных органов на письменные ответы Администрации Петрозаводского городского округа на обращения граждан и юридических лиц;
ОВ - доля проверок надзорных органов на письменные ответы Администрации Петрозаводского городского округа на обращения граждан и юридических лиц от общего числа таких обращений.
5. Количество граждан, вовлеченных в деятельность Администрации путем посещения официального портала и официальных групп в социальных сетях.
Показатель рассчитывается информационно-аналитическим управлением аппарата Администрации на основании установленных на сайте и в группах счетчиков посещений.
6. Доли расходов бюджета Петрозаводского городского округа, в отношении которых были проведены конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), закупки посредством использования подсистемы "Электронный магазин" в общем объеме расходов бюджета Петрозаводского городского округа.
Показатель рассчитывается с помощью автоматизированной системы муниципального заказа г. Петрозаводска как частное значений показателей объема расходов бюджета Петрозаводского городского округа, направленных на проведение закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подсистемы "Электронный магазин" к общему объему расходов бюджета Петрозаводского городского округа, направленных на закупки в отчетном периоде всего в соответствии с планами-графиками муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа.
7. Количество мероприятий по оказанию консультационно-методической помощи гражданам, предприятиям различных форм собственности и индивидуальным предпринимателям по вопросам, относящимся к созданию условий для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в том числе путем организации и проведения семинаров, круглых столов. Показатель рассчитывается на основании сведений отдела потребительского рынка МКУ "Петроснаб".
8. Доля муниципального нежилого недвижимого имущества, используемого для реализации уставной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в общем объеме учитываемого муниципального нежилого недвижимого имущества (за исключением земельных участков, имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Петрозаводского городского округа или обладающего признаками общедомового имущества) определяется как соотношение нежилого недвижимого имущества, используемого для реализации уставной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, к общему объему учитываемого муниципального нежилого недвижимого имущества (за исключением земельных участков, имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Петрозаводского городского округа или обладающего признаками общедомового имущества). Показатель рассчитывается на основании сведений отдела распоряжения, управления и аренды муниципального имущества комитета экономического развития Администрации.
9. Доля муниципального нежилого недвижимого имущества, переданного в аренду и ссуду третьим лицам (за исключением муниципальных учреждений), в общем объеме учитываемого муниципального нежилого недвижимого имущества (за исключением земельных участков, имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Петрозаводского городского округа или обладающего признаками общедомового имущества) определяется как соотношение муниципального нежилого недвижимого имущества, переданного в аренду и ссуду третьим лицам (за исключением муниципальных учреждений), к общему объему учитываемого муниципального нежилого недвижимого имущества (за исключением земельных участков, имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Петрозаводского городского округа или обладающего признаками общедомового имущества). Показатель рассчитывается на основании сведений отдела распоряжения, управления и аренды муниципального имущества комитета экономического развития Администрации.
10. Доля муниципального нежилого недвижимого имущества, не используемого третьими лицами, в общем объеме учитываемого муниципального нежилого недвижимого имущества (за исключением земельных участков, имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Петрозаводского городского округа или обладающего признаками общедомового имущества) определяется как соотношение муниципального нежилого недвижимого имущества, не используемого третьими лицами, к общему объему учитываемого муниципального нежилого недвижимого имущества (за исключением земельных участков, имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Петрозаводского городского округа или обладающего признаками общедомового имущества). Показатель рассчитывается на основании сведений отдела распоряжения, управления и аренды муниципального имущества комитета экономического развития Администрации.
11. Доля НКО, получающих поддержку от Администрации Петрозаводского городского округа (в т.ч. информационную, консультационную, имущественную, финансовую) от общего числа НКО, зарегистрированных на территории Петрозаводского городского округа.
Показатель рассчитывается на основании сведений управления общественных связей аппарата Администрации и данных Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Информация о расходах бюджета Петрозаводского городского округа на реализацию муниципальной программы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Информация о расходах и прогнозной (справочной) оценке расходов бюджета Петрозаводского городского округа с учетом средств федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, налоговых расходов, расходов за счет средств муниципальных учреждений от платных услуг и иных организаций на реализацию целей муниципальной программы представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.".
1.3. В Паспорте подпрограммы 1 "Управление муниципальным долгом Петрозаводского городского округа" к Муниципальной программе разделы "Этапы и сроки реализации подпрограммы", "Финансовое обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
".
1.4. В Паспорте подпрограммы 2 к Муниципальной программе:
1.4.1. Наименование подпрограммы изложить в следующей редакции "Обеспечение эффективной деятельности муниципального управления".
1.4.2. Разделы "Показатели результатов подпрограммы", "Этапы и сроки реализации подпрограммы", "Финансовое обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
".
1.5. Абзац второй пункта 1 раздела "Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа. Описание основных целей и задач подпрограммы" подпрограммы "Обеспечение эффективной деятельности муниципального управления" Муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Данную задачу предполагается решить путем проведения оптимизационных мероприятий, в том числе с учетом передачи отдельных функций в подведомственные учреждения, сокращения расходов на содержание муниципальных служащих, внедрения передовых практик организации текущей деятельности, внедрения систем электронного документооборота, соблюдения норматива численности должностей органов местного самоуправления, определенного Правительством Республики Карелия. Информация о выполнении будет получена путем предоставления отчетности отделом финансового обеспечения Администрации аппарата Администрации.".
1.6. В Паспорте подпрограммы 3 "Информационное сообщество" к Муниципальной программе разделы "Этапы и сроки реализации подпрограммы", "Финансовое обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
".
1.7. В Паспорте подпрограммы 4 "Организация закупок для обеспечения муниципальных нужд, нужд муниципальных и иных заказчиков Петрозаводского городского округа и создание условий для обеспечения жителей Петрозаводского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания" к Муниципальной программе:
1.7.1. Пункты 4 и 6 раздела "Показатели результатов подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"4. Количество действующих и выданных в отчетном году решений на размещение нестационарных торговых объектов на сезонную торговлю - сохранение значения показателя на уровне не менее 35 решений в год.";
"6. Увеличение количества участий в ярмарках и городских мероприятиях (при проведении торгового обслуживания) в 3,5 раза.".
1.7.2. Разделы "Этапы и сроки реализации подпрограммы", "Финансовое обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
".
1.8. В Паспорте подпрограммы 5 "Управление муниципальным имуществом" к Муниципальной программе разделы "Этапы и сроки реализации подпрограммы", "Финансовое обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
".
1.9. Муниципальную программу дополнить подпрограммой 6 "Совершенствование механизмов общественного участия, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и реализация национальной политики на территории Петрозаводского городского округа" следующего содержания:
"Паспорт
подпрограммы 6 "Совершенствование механизмов общественного участия, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и реализация национальной политики на территории Петрозаводского городского округа" к муниципальной программе Петрозаводского городского округа "Совершенствование инструментов муниципального управления в Петрозаводском городском округе"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Аппарат Администрации Петрозаводского городского округа |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют. |
Цели подпрограммы |
Повышение взаимодействия Администрации Петрозаводского городского округа с общественным сектором для обеспечения эффективного участия институтов гражданского общества в решении социально-экономических задач Петрозаводского городского округа |
Задачи подпрограммы |
1. Оказание финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки НКО, действующим на территории Петрозаводского городского округа. 2. Объединение усилий органов местного самоуправления и институтов гражданского общества для достижения этноконфессионального мира и согласия на территории Петрозаводского городского округа. |
Показатели результатов подпрограммы |
1. Увеличение доли НКО, пользующихся поддержкой Администрации (финансовой и имущественной), на 1,7 процента. 2. Увеличение количества методической и консультационной помощи НКО (консультаций, семинаров, тренингов) в 1,4 раза. 3. Количество проектов, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, создание условий для социально-культурной адаптации мигрантов и их семей, профилактику экстремизма и ксенофобии - достижение и сохранение показателя на уровне не менее 6 проектов в год. 4. Увеличение количества жителей, принявших участие в мероприятиях, проводимых в рамках проектов, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, создание условий для социально-культурной адаптации мигрантов и их семей, профилактику экстремизма и ксенофобии, в 1,2 раза. 5. Выполнение плана по проведению заседаний консультативных советов по гармонизации этноконфессиональных отношений - достижение и сохранение показателя на уровне 4 заседаний в год. 6. Увеличение количества опубликованных материалов, направленных на межнациональное и межконфессиональное согласие, профилактику экстремизма и терроризма, в 1,7 раза. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2028 годы, этапы не выделяются |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы составляет - 1 200,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 200,0 тыс. руб.; 2024 год - 200,0 тыс. руб.; 2025 год - 200,0 тыс. руб.; 2026 год - 200,0 тыс. руб.; 2027 год - 200,0 тыс. руб.; 2028 год - 200,0 тыс. руб. |
Финансовое обеспечение подпрограммы за счет бюджета Петрозаводского городского округа составляет 1 200,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 200,0 тыс. руб.; 2024 год - 200,0 тыс. руб.; 2025 год - 200,0 тыс. руб.; 2026 год - 200,0 тыс. руб.; 2027 год - 200,0 тыс. руб.; 2028 год - 200,0 тыс. руб. |
Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы "Совершенствование механизмов общественного участия, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и реализация национальной политики на территории Петрозаводского городского округа". Описание основных целей и задач подпрограммы
Реализация целей и задач подпрограммы возможна при условии, что население города консолидируется как городское сообщество и станет подлинным субъектом самоуправления. Для этого необходимо создание таких условий по организации социального пространства города, в которых бы стала возможной реализация каждым жителем своего права, как права и возможности влиять на ход жизни в городе и ответственности за него.
Петрозаводск является одним из немногих городов России, где сложился многоуровневый и разветвленный сегмент НКО и активных городских сообществ, действующих в самых разных сферах; имеются глубокие традиции сотрудничества гражданского общества и органов власти.
В последние годы в Петрозаводске сложилось эффективное сотрудничество органов местного самоуправления, НКО, бизнеса, социальных групп и активных граждан для решения задач развития города. В городе есть профессиональные НКО, в том числе являющиеся головными организациями для программ и объединений российского, межрегионального уровней. Организации привлекают значительные средства для решения задач развития города. Город имеет хорошие перспективы получить дополнительные механизмы развития за счет создания для НКО режима наибольшего благоприятствования. Речь должна идти не столько о поддержке, сколько о развитии партнерства между Администрацией и НКО, которая основывается на принципах равноправных отношений и выполнения взаимных обязательств.
На сегодняшний день потенциал НКО нельзя назвать реализованным. Слабыми сторонами развития некоммерческого сектора в муниципальном образовании являются:
- низкий уровень информированности общества о деятельности НКО;
- низкая гражданская активность населения;
- недостаточный уровень повышения профессионализма руководителей и членов НКО путем проведения обучающих семинаров с привлечением специалистов, экспертов;
- низкий уровень кадровой и инфраструктурной обеспеченности деятельности НКО;
- низкий уровень партнерства НКО в достижении совместных интересов;
- неподготовленность к работе со средствами массовой информации.
Все эти проблемы отражены и учитывались при разработке подпрограммы, которая разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьями 31-31.3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" с целью повышения взаимодействия Администрации Петрозаводского городского округа с общественным сектором для обеспечения эффективного участия институтов гражданского общества в решении социально-экономических задач Петрозаводского городского округа.
Идея реализации подпрограммы заключается в:
а) расширении участия НКО в жизни города;
б) развитии гражданской активности и общественного партнерства в области межнациональных и межрелигиозных отношений;
в) вовлечении населения в деятельность НКО для решения вопросов местного значения Петрозаводского городского округа.
Все эти направления закреплены в Стратегии социально-экономического развития Петрозаводского городского округа до 2025 года и сформировали следующие задачи подпрограммы:
1. Оказание финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки НКО, действующим на территории Петрозаводского городского округа.
2. Объединение усилий органов местного самоуправления и институтов гражданского общества для достижения этноконфессионального мира и согласия на территории Петрозаводского городского округа.
В осуществление подпрограммы входит деятельность управления общественных связей аппарата Администрации (далее - УОС). Осуществление деятельности УОС сводится к следующему:
- Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Петрозаводского городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
- Инициирует и организует в пределах своих полномочий конкурсы, предусматривающие участие НКО в реализации социально значимых программ и способствующие увеличению общественной активности на территории Петрозаводского городского округа.
- Осуществляет в соответствии с постановлениями и распоряжениями Администрации организационное обеспечение деятельности координационных, совещательных и иных коллегиальных органов в области межнационального и межконфессионального согласия.
- Проводит мониторинг межнациональной и межконфессиональной ситуации на территории Петрозаводского городского округа.
- Организует встречи, "круглые столы", семинары, конференции, форумы с участием лидеров НКО.
- Ведет информационно-просветительскую работу среди общественных лидеров по вопросам, связанным с различными аспектами деятельности и развития НКО.
- Ведет базу данных НКО, взаимодействующих с Администрацией.
- Участвует в заседаниях, собраниях, конференциях, мероприятиях по приглашению НКО.
- Участвует в профилактике терроризма и экстремизма.
По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия по состоянию на 01.01.2023 в реестре зарегистрировано 863 НКО, осуществляющих деятельность на территории Петрозаводского городского округа, (включая политические партии, религиозные организации, иные НКО), из них 614 являются социально ориентированными НКО.
По направлениям деятельности НКО в процентном соотношении распределены следующим образом: профсоюзные организации - 16,8; спортивные объединения - 11,8; национальные общественные объединения и национально-культурные автономии - 6; объединения инвалидов - 6; объединения по интересам - 7; организации дополнительного образования - 5,8; организации социальной направленности - 5,7; экологические и зоозащитные объединения - 5,7; детские и молодежные объединения - 5,3; объединения в социальной сфере - 4,5; объединения ветеранов - 4,5; религиозные объединения - 4,4; фонды - 4,3; негосударственное образовательное учреждение - 3,6; правозащитные организации - 2,2; поисковые организации - 2,0; объединения в сфере культуры - 1,6; политические партии - 1,5; объединения в сфере здравоохранения - 1,4; объединения женщин - 0,2 процента.
К основным направлениям взаимодействия Администрации и НКО следует отнести: организация и проведение совместных акций и мероприятий разной направленности; проведение конкурса по предоставлению субсидий; создание и организация деятельности коллегиальных органов; имущественная поддержка (предоставление помещений, предоставление оборудования); методическая, консультационная поддержка деятельности НКО; поддержка ресурсных центров НКО; обучение членов НКО и представителей общественности; поддержка добровольческой деятельности; поддержка деятельности фондов местного сообщества; формирование информационной открытости НКО.
Учитывая деятельность УОС в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Петрозаводского городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социально-культурной адаптации мигрантов и их семей, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов в подпрограмме одной из задач является объединение усилий органов местного самоуправления и институтов гражданского общества для достижения этноконфессионального мира и согласия на территории Петрозаводского городского округа.
Данная задача поставлена на основании:
- Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Указа Президента Российской Федерации от 29.05.2020 N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года";
- Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
Национально-культурное разнообразие населения Петрозаводского городского округа, также как и многообразие религиозных предпочтений горожан, многогранно.
На территории Петрозаводского городского округа достаточно интенсивно развиваются различные формы этнокультурного воспроизводства. Большая часть крупных этнических диаспор создала общественные организации, главная цель которых - в более полной мере выражать потребности и запросы представляемых ими народов в сохранении этнической культуры, родного языка, традиций и самобытности, способствовать активному вовлечению этнических групп в социокультурное пространство. В то же время, существует немалый интерес к культуре коренных народов региона.
По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия на 01.01.2023 года на территории Петрозаводского городского округа в реестре зарегистрированы 44 национальных общественных объединения, национально-культурные автономии, казачьих общества и общества дружбы, взаимодействие с которыми рассматривается как один из основных принципов реализации государственной политики в сфере национального развития и гармонизации межнациональных отношений. Руководители национальных НКО являются лидерами общественного мнения, обладают авторитетом среди своих соотечественников. Именно работа с руководителями НКО является приоритетной в вопросах обеспечения межнационального мира и согласия на территории Петрозаводского городского округа.
Национальные НКО осуществляют свою деятельность с разной систематичностью и масштабностью, в том числе участвуя в общегородских мероприятиях просветительского и патриотического характера, участвуют в акциях по благоустройству и озеленению городских территорий, а также в конференциях, различных встречах, входят в состав коллегиальных органов, созданных при Администрации. Представители 25 национальных НКО входят в состав Совета по межнациональным отношениям Петрозаводского городского округа.
В целях профилактики терроризма и экстремизма, межнациональных и межрелигиозных конфликтов Администрация уделяет особое внимание взаимодействию с религиозными объединениями. На территории города зарегистрировано 38 религиозных НКО, представляющих 16 конфессий и течений. Верующие в основном христиане.
Одним из приоритетных направлений работы в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия является ежегодное проведение конкурса по предоставлению субсидий НКО.
В целом реализация подпрограммы станет одним из приоритетных направлений работы Администрации в осуществлении полномочий в сфере поддержки НКО, укрепления межнационального и межконфессионального согласия, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов:
- увеличится доля НКО, получающих поддержку от Администрации (в т.ч. информационную, консультационную, имущественную, финансовую) от общего числа НКО, зарегистрированных на территории Петрозаводского городского округа;
- увеличится доля НКО, пользующихся поддержкой Администрации (финансовой и имущественной);
- увеличится количество методической и консультационной помощи НКО (консультаций, семинаров, тренингов);
- будет поддержано не менее 6 проектов в год, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, создание условий для социально-культурной адаптации мигрантов и их семей, профилактику экстремизма и ксенофобии;
- увеличится количество жителей, принявших участие в мероприятиях, проводимых в рамках проектов, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, создание условий для социально-культурной адаптации мигрантов и их семей, профилактику экстремизма и ксенофобии;
- план по проведению заседаний консультативных советов по гармонизации этноконфессиональных отношений будет выполнен на уровне не менее 4 заседаний в год;
- увеличится количество опубликованных материалов, направленных на межнациональное и межконфессиональное согласие, профилактику экстремизма и терроризма.".
1.10. Приложения N 1, 2, 3 и 4 к Муниципальной программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету финансов Администрации Петрозаводского городского округа (Е.В. Логинова):
2.1. В течение 10 дней со дня издания настоящего постановления направить в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление о внесении изменений в документ стратегического планирования через государственную автоматизированную информационную систему "Управление".
2.2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Бюджет. Программы".
3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.
Глава Петрозаводского |
В.К. Любарский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 30 марта 2023 г. N 1117 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 24.11.2017 N 3911"
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Петрозаводского городского округа" (www.pgo-npa.ru) 30 марта 2023 г.
Информационный бюллетень от 2 июня 2023 г. N 198