В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Петрозаводского городского Совета от 16.12.2022 N 29/14-191 "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа, утверждённым постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 29.05.2020 N 1383 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа", постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 17.02.2023 N 494 "Об утверждении бюджетного прогноза Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2028 года" и в целях эффективного расходования средств Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 31.12.2015 N 6633 "Об утверждении муниципальной программы Петрозаводского городского округа "Повышение эффективности реализации молодежной политики на территории Петрозаводского городского округа" (далее - муниципальная программа) следующие изменения:
1.1. Строки 6, 8, 9 паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
6. |
Конечные результаты муниципальной программы |
1. Рост количества посещений молодежью мероприятий в сфере молодежной политики на 40 процентов. 2. Рост количества проведенных на территории Петрозаводского городского округа мероприятий в сфере молодежной политики на 35 процента. 3. Увеличение количества молодежных объединений, организаций, формирований на 58 процентов. 4. Увеличение удовлетворенности потребителей качеством оказываемых услуг по организации и проведению мероприятий в сфере молодежной политики на 17 процентов. 5. Рост доли молодых граждан Петрозаводского городского округа в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных услугами муниципальных учреждений, от общего количества молодых граждан Петрозаводского городского округа на 10 процентов. 6. Рост численности обучающихся, вовлеченных в деятельности общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования на 1 370 человек. 7. Рост доли молодых граждан Петрозаводского городского округа в возрасте от 14 до 30 лет, непосредственно принимающих участие в деятельности молодежных общественных объединений Петрозаводского городского округа, от общего количества молодых граждан Петрозаводского городского округа на 10 процентов. 8. Рост доли молодых граждан Петрозаводского городского округа в возрасте от 14 до 30 лет, принявших участие в международных и межнациональных проектах, программах, обменах, форумах, от общего количества молодых граждан Петрозаводского городского округа на 5 процентов. 9. Рост доли молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в муниципальном городском округе на 9 процентов. 10. Рост доли молодых граждан Петрозаводского городского округа в возрасте от 14 до 30 лет, привлеченных к участию в профилактических мероприятиях, от общего количества молодых граждан Петрозаводского городского округа на 8 процентов. 11. Снижение количества граждан до 18 лет, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Петрозаводского городского округа на 19 человек. 12. Рост доли работников муниципальных учреждений по работе с молодежью, для которых внедрены нормы труда, профессиональные стандарты работников муниципальных учреждений по работе с молодежью, от общего количества работников муниципальных учреждений по работе с молодежью на 100 процентов. 13. Рост доли молодых граждан Петрозаводского городского округа в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, от общего количества молодых граждан Петрозаводского городского округа на 1,5 процента до 01 января 2018 года. 14. Сохранение количества трудоустроенных несовершеннолетних на уровне 420 человек в год. 15. Рост доли граждан Петрозаводского городского округа, занимающихся волонтерской деятельностью от общего количества граждан Петрозаводского городского округа на 4 процента. |
";
"
8. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
С 1 января 2016 года до 31 декабря 2028 года. Выделение отдельных этапов реализации муниципальной программы не предусматривается |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе подпрограмм с указанием источников, с разбивкой по этапам и годам реализации |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 236 446,7 тыс. руб., в том числе по годам:
Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа составляет 228 159,3 тыс. руб., в том числе по годам:
Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета Республики Карелия составляет 1 247,2 тыс. руб., в том числе по годам:
Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств федерального бюджета не предусматривается. Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств муниципальных учреждений от платных услуг составляет 4 760,2 тыс. руб., в том числе по годам:
Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств иных организаций составляет 2 280,0 тыс. руб., в том числе по годам:
|
".
1.2. Раздел 1 муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
На территории Петрозаводского городского округа проживает около 84 750 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия за 2022 год).
Основной целью муниципальной программы является совершенствование условий для успешной социализации и самореализации молодежи Петрозаводского городского округа, совершенствование условий для развития молодежной политики, направленных на повышение качества жизни населения Петрозаводского городского округа.
Структурным подразделением Администрации Петрозаводского городского округа, ответственным за совершенствование условий для развития молодежной политики, направленных на повышение качества жизни населения Петрозаводского городского округа, является отдел физической культуры, спорта и молодежной политики комитета социального развития (далее - Отдел).
Организацию основного числа мероприятий и услуг в сфере молодежной политики осуществляет подведомственное Отделу муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа "Молодежный центр "Смена" (далее - МЦ "Смена", учреждение), представляющее собой сеть из молодежных клубов в жилых районах Петрозаводского городского округа (Ключевая, Древлянка, Зарека, Перевалка, Кукковка). МУ "МЦ "Смена" вовлекает в свою деятельность молодежь районов нашего города и играет серьезную роль в развитии подрастающего поколения.
На начальном этапе реализации муниципальной программы в мероприятиях молодежной политики принимало участие 27 000 человек (на основании подсчетов, которые производятся специалистами муниципальных учреждений по работе с молодежью, а также данных Министерства внутренних дел по Республике Карелия), к 2028 году планируется увеличение данного показателя до 37 900 человек.
В рамках реализации муниципальной программы на территории Петрозаводского городского округа активно развивается волонтерское движение, поддержка молодежных инициатив.
В 2022 году Ресурсным центром развития добровольчества в рамках проекта "Доброцентры Карелии", поддержанного Фондом президентских грантов, была запущена программа подготовки волонтеров-новичков в трех районах Карелии, в том числе в городе Петрозаводске.
Также одним из значимых направлений муниципальной программы является профилактика экстремизма и терроризма, негативных явлений в молодежной среде. Основным принципом первичной профилактики экстремизма и терроризма, профилактической работы, направленной на предупреждение употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ молодежью, является принцип максимальной активности личности - привлечение молодежи в спортивную и общественную деятельность (организация мастер-классов, экскурсий, конкурсов, занятий, воркшопов, тренингов, акций, квестов и т.д.). Вовлеченный подростков в активное участие мероприятий молодежной политики - лучшая профилактика негативных явлений.
Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет - тоже одно из главных направлений в работе с молодежью. В 2022 году в рамках муниципальной программы была проведена работа по трудоустройству несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время. Из бюджета Петрозаводского городского округа было выделено 1811,5 тыс. рублей на компенсацию затрат на оплату труда несовершеннолетних граждан с учетом районного коэффициента и социальных страховых взносов с фонда оплаты труда. В 2022 году было трудоустроено 321 несовершеннолетних.
Деятельность Администрации Петрозаводского городского округа, включая 2022 год, направлена на дальнейшее создание современных условий для развития молодежной политики и повышение качества жизни населения Петрозаводского городского округа.".
1.3. В целях приведения муниципальной программы в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации подпункты "е", "и", "к" пункта 2.1. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"е) Федерального закона от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации";";
"и) Закона Республики Карелия от 29.10.2021 N 2620-ЗРК "О некоторых вопросах реализации Федерального Закона "О молодежной политике в Российской Федерации" в Республике Карелия";";
"к) Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29.12.2018 N 899р-П;".
1.4. Подпункт 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.2.4. Задача 4. Обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Прогноз баланса трудовых ресурсов основывается на статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия (далее - Карелиястат), сведениях, предоставленных исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, территориальными представительствами федеральных органов власти, государственными внебюджетными фондами, а также Управлением труда и занятости Республики Карелия, Агентством занятости населения г. Петрозаводска.
Численность трудовых ресурсов определяется, исходя из численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, работающих лиц за пределами трудоспособного возраста и численности иностранных трудовых мигрантов. В основе формирования трудовых ресурсов лежат демографические и миграционные процессы.
По данным Карелиястат, по состоянию на 01 марта 2023 численность населения (постоянных жителей) Петрозаводского городского округа составляет 281 023 человека, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 27 927 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 33 336 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 33 547 человек, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 121 016 человек, пожилых людей от 60 лет - 61 263 человека.
Прогнозируется, что общая численность трудовых ресурсов Петрозаводского городского округа до 2028 году будет ежегодно снижаться равномерными темпами.
Исходя из сложившейся ситуации, в прогнозном периоде предполагается изменение возрастного состава и численности занятых в экономике граждан, находящихся за пределами трудоспособного возраста. Так, граждане, ранее предполагаемые к выходу на пенсию и соответственно переходящие в группу старше трудоспособного возраста, по новому законодательству приобретут данное право позднее и сохранят статус населения трудоспособного возраста. Это приведет к ежегодному снижению численности занятых граждан пенсионного возраста.
Распределение трудовых ресурсов осуществляется по принадлежности к населению, занятому в экономике, или к населению, не занятому в экономике.
В Прогнозе баланса трудовых ресурсов учтена необходимость кадрового обеспечения инвестиционных проектов, реализующиеся и планирующихся к реализации на территории Петрозаводского городского округа.
Общая численность населения, не занятого в экономике, к 2028 году снизится по отношению к отчетному 2022 году. Среди данной категории граждан большую часть составляет трудоспособное население в трудоспособном возрасте, а именно: учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы; безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости населения; работающие за пределами Республики Карелия; домохозяйки; граждане, не занимающиеся трудовой деятельностью по причинам личного характера.
К 2028 году среднегодовая численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, уменьшится.
В прогнозном периоде численность учащихся в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом от работы, к 2028 году увеличится.
В целях сбалансированности и эффективного использования трудовых ресурсов Республики Карелия, создания действенного механизма приведения содержания структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда Республики Карелия в рамках государственной программы Республики Карелия "Содействие занятости населения в Республике Карелия", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 13.12.2013 N 361-П реализуется подпрограмма "Развитие кадрового потенциала".
С учетом предпринимаемых Администрацией Петрозаводского городского округа мер по оптимизации рынка труда ожидается, что уровень регистрируемой безработицы к началу 2028 года составит 1,1% от экономически активного населения, численность безработных граждан составит не более 1403 человек.
Мероприятие по обеспечению временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время по-прежнему остается одним из востребованных мероприятий Программы.
Временное трудоустройство несовершеннолетних в период каникул и в свободное от учебы время позволяет подросткам получить первые профессиональные навыки, возможность заработать собственные деньги, адаптироваться к трудовой деятельности, повысить уровень мотивации к труду и, как следствие, помогает снизить уровень преступности среди несовершеннолетних граждан.
Наибольший удельный вес в общем количестве работодателей, принимавших участие в реализации данного мероприятия, составляли муниципальные школьные и дошкольные общеобразовательные учреждения.
Учитывая данные обстоятельства, денежные средства, выделенные из бюджета Петрозаводского городского округа на реализацию Программы, направлены в том числе на трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
При реализации данной задачи Программы предусматривается взаимодействие Администрации Петрозаводского городского округа, Агентства занятости населения г. Петрозаводска, Министерства социальной защиты Республики Карелия, работодателей, профсоюзов и других субъектов рынка труда.
Работа по организации и проведению временных работ проводится работодателями на договорной основе во взаимодействии с Администрацией Петрозаводского городского округа и Агентства занятости населения г. Петрозаводска. Предоставление субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Петрозаводского городского округа на реализацию Программы осуществляется с учетом компенсации расходов на выплату заработной платы в размере не ниже минимального размера оплаты труда с учетом установленного районного коэффициента, размера социальных страховых взносов с фонда оплаты труда, а также отработанного времени.
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному учреждению на организацию и проведение оплачиваемых временных работ, рассчитывается по формуле:
БС=SUMБСN, где
БСN=МРОТ(1+К)
(1+С)
N/М, где
БСN - размер необходимых бюджетных средств на одного участника Программы в месяц;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
К - установленный районный коэффициент;
С - размер страховых взносов с фонда оплаты труда;
N - количество дней, отработанных участником Программы в соответствующем месяце;
М - количество рабочих дней в соответствующем месяце.
Для заключения между муниципальным учреждением и Администрацией Петрозаводского городского округа Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на реализацию Программы муниципальное учреждение представляет в Администрацию Петрозаводского городского округа следующие документы:
а) обращение с просьбой о выделении средств из бюджета Петрозаводского городского округа в рамках Программы на организацию временных работ (приложение N 6 к Программе);
б) копии срочных трудовых договоров, заключенных работодателем с участниками Программы, заверенные подписью руководителя и печатью работодателя;
в) копию договора с Агентством занятости населения г. Петрозаводска о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, заверенную подписью руководителя и печатью работодателя;
г) банковские реквизиты работодателя.
Перечисление средств бюджета Петрозаводского городского округа на счет работодателя осуществляется Администрацией Петрозаводского городского округа при условии предоставления счета (счета-фактуры), акта о фактических затратах работодателя и сумме средств, подлежащей возмещению из бюджета Петрозаводского городского округа в рамках реализации мероприятий программы (приложение N 7 к Программе)."
1.5. Раздел 4 муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Сроки и контрольные этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2016 - 2028 годы. Выделение отдельных этапов реализации муниципальной программы не предусматривается.".
1.6. Внести изменения в приложение N 6 к муниципальной программе:
1.6.1. Цифры "185910" заменить цифрами "185035";
1.6.2. Слова ГКУ РК "Центр занятости населения г. Петрозаводска" заменить словами "Агентство занятости населения г. Петрозаводска" в соответствующем падеже.
1.7. Приложения к муниципальной программе N 1, 3, 4, 5 изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Комитету социального развития Администрации Петрозаводского городского округа (Н.В. Кармазина) направить в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление об утверждении (одобрении) документа стратегического планирования или внесении в него изменений через государственную автоматизированную информационную систему "Управление".
3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа Н.В. Кармазину.
Глава Петрозаводского |
В.К. Любарский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 30 марта 2023 г. N 1118 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 31.12.2015 N 6633"
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Петрозаводского городского округа" (www.pgo-npa.ru) 30 марта 2023 г.
Информационный бюллетень от 2 июня 2023 г. N 198