Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Представительного
Собрания округа
от 28 марта 2023 г. N 178
Порядок
подготовки, представления и рассмотрения ежегодного отчета главы Белозерского муниципального округа о социально-экономическом развитии Белозерского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру подготовки, представления и рассмотрения ежегодного отчета главы Белозерского муниципального округа (далее - глава округа) о социально-экономическом развитии Белозерского муниципального округа перед населением и Представительным Собранием Белозерского муниципального округа Вологодской области (далее - Представительное Собрание округа).
1.2. Подготовка и представление ежегодного отчета населению округа осуществляется в целях повышения результативности, открытости и доступности деятельности главы округа, администрации Белозерского муниципального округа и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием округа.
1.3. Ежегодный отчет главы Белозерского муниципального округа о социально-экономическом развитии Белозерского муниципального округа - аналитический публичный документ, обеспечивающий ежегодное информирование населения о состоянии, результатах и перспективах развития округа (далее - отчет главы округа). Глава округа представляет отчет главы округа населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации либо путем его размещения на официальном сайте Белозерского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан. Глава округа представляет отчет главы округа Представительному Собранию округа путем выступления на заседании Представительного Собрания округа.
1.4. Особенности отчета главы округа:
- аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;
- доступный стиль изложения и презентационный тип оформления;
- регулярность представления (ежегодно).
2. Структура отчета главы округа
2.1. Отчет главы округа включает в себя аннотацию (вступительное слово) и основную часть (социально-экономическое развитие Белозерского муниципального округа), структурированную по разделам, иллюстрированную необходимыми графиками, диаграммами, таблицами, фото и др., являющиеся обязательными, и приложения, дополняющие и подтверждающие содержание отчета главы округа (оформляются при необходимости по решению главы округа).
2.2. Аннотация представляет собой краткую характеристику отчета главы округа с указанием целей, методов их достижения, основных результатов, основных проблем и задач на очередной плановый период. Рекомендуемый объем - не более 2 стандартных печатных страниц текста.
2.3. Основная часть отчета главы округа включает в себя следующие основные разделы:
а) анализ социально-экономического положения муниципального округа (основные положительные и негативные тенденции за последние 5 лет с указанием причин их возникновения, ход реализации муниципальных целевых программ):
- социально-демографическая ситуация (численность постоянного населения; уровень рождаемости, смертности; социально-демографический состав; образовательный уровень населения; структура занятости, уровень безработицы; доходы населения);
- экономический потенциал (отраслевая структура экономики, бюджетообразующие предприятия, показатели уровня и объемов производств, сельское хозяйство, малое и среднее предпринимательство, инвестиции в основной капитал);
- социальная инфраструктура (образование, здравоохранение, культура, молодежная политика, физическая культура и спорт, туризм, социальное обеспечение);
- инженерная инфраструктура (жилищно-коммунальное хозяйство, дорожно-транспортная деятельность, природоохранная деятельность, благоустройство, жилищное строительство, в том числе вопросы формирования земельных участков под индивидуальное жилищное строительство);
- имущественные и земельные отношения;
- структура местного бюджета, основные показатели его исполнения (уровень собственных доходов, объем внебюджетных средств, потенциальные возможности увеличения доходной части бюджета);
б) ключевые проблемы социально-экономического развития муниципального округа, анализ причин, препятствующих их решению;
в) взаимодействие с населением с целью социально-экономического развития муниципального округа (организация открытых площадок для организации публичного диалога населения и власти; учет мнения населения, предложений и рекомендаций граждан при принятии решений, результаты взаимодействия с общественными организациями, Общественным советом);
г) ресурсный потенциал муниципального округа, как предпосылка к развитию (конкурентные преимущества: особенность географического положения, транспортных инфраструктур, наличие месторождений, лесных, земельных ресурсов, "готовых" инвестиционных площадок, производственной базы);
д) задачи и перспективные направления социально-экономического развития муниципального округа:
- повышение инвестиционной привлекательности (инвестиционные проекты в сфере производства, туризма, сельского хозяйства, в том числе с участием субъектов малого бизнеса; формирование инвестиционных площадок;
- обеспечение инфраструктурой земельных участков; благоустройство территории);
- наращивание собственной доходной базы местного бюджета (использование механизмов государственно-частного партнерства, общественного самоуправления граждан; администрирование; эффективное управление муниципальной собственностью, земельными ресурсами и т.п.);
- повышение доступности и открытости деятельности администрации муниципального округа (работа с Интернет-ресурсами, проведение публичных слушаний и обсуждений, работа с обращениями граждан и т.п.).
е) ожидаемые результаты социально-экономического развития муниципального округа в 3-х летней перспективе:
- рост среднемесячной заработной платы, в % к уровню предыдущего года;
- уровень безработицы, %;
- число вновь созданных и сохраненных рабочих мест, единиц;
- число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс.человек населения, единиц;
- объем инвестиций в основной капитал на душу населения, тыс. рублей;
- налоговые и неналоговые доходы, тыс. рублей и в % к уровню предыдущего года.
Содержание основной части отчета главы округа должно базироваться на показателях эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с системой показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности, деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (с учетом последних изменений).
2.4. В основную часть отчета главы округа также необходимо включить информацию об исполнении:
- поручений Губернатора области, данных в ходе встреч с населением в рамках рабочих поездок Губернатора области в муниципальный округ с итогами исполнения за отчётный период;
- решений градостроительных советов.
2.5. В заключение каждого раздела представляются краткие выводы, обобщающие приводимые данные. Особое значение имеет четкое обозначение конкретных результатов, которых администрация муниципального округа добилась за отчетный год.
2.6. Информация по каждому из разделов должна быть представлена в едином стиле, с максимально возможным использованием количественных данных, отраженных в динамике. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована таким образом, чтобы отчет главы округа, в общем объеме, был доступен для прочтения. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов. При необходимости, с учетом специфики деятельности, возможно включение в отчет главы округа раздела - тезауруса, в котором будут даны разъяснения специальных терминов, сокращений и статистических индикаторов.
2.7. Рекомендуемый объем печатного издания - 30-45 стандартных печатных страниц, включая приложения и иллюстрации. Тип шрифта - Times New Roman, размер шрифта 14, текст печатается через один междустрочный интервал. Рекомендуемый объем текстовой части - 35 страниц.
Для обеспечения удобства ознакомления с электронной версией отчета главы округа в сети Интернет необходимо использовать при его создании и размещении общедоступные отечественные программы и стандартные программы-архиваторы; рекомендуемый объем электронной версии отчета главы округа не должен превышать 25 Мб.
3. Порядок и сроки предоставления отчета главы округа
3.1. Отчет главы округа утверждается главой округа.
3.2. Утвержденный отчет главы округа в электронном виде представляется в Департамент государственного управления и кадровой политики Вологодской области не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом.
3.3. Отчет главы округа размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Белозерского муниципального округа не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом.
3.4. Представление в Представительное Собрание округа отчета главы округа осуществляется ежегодного не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.5. В Представительное Собрание округа текст отчета главы округа направляется не позднее 10 рабочих дней до дня его заседания, на котором будет заслушиваться отчет главы округа. Поступивший в Представительное Собрание округа отчет главы округа направляется в электронном виде всем депутатам Представительного Собрания округа в течение 5 рабочих дней.
4. Заслушивание отчета главы округа Представительным Собранием округа
4.1. Глава округа подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию округа.
4.2. Отчета главы округа заслушивается на открытом заседании Представительного Собрания округа и осуществляется в форме отчетного доклада с учетом дополнительных вопросов депутатов Представительного Собрания округа по теме доклада.
4.3. Проведение заседания и принятие решения по отчету главы округа осуществляется в порядке, определенном регламентом Представительного Собрания округа.
4.4. По итогам рассмотрения отчета главы округа Представительным Собранием округа принимается одно из следующих решений:
- об утверждении отчета главы округа с оценкой "удовлетворительно";
- об утверждении отчета главы округа с оценкой "неудовлетворительно";
- о переносе рассмотрения отчета главы округа на другую дату с обоснованием причин переноса на новый срок рассмотрения.
4.5. В решении о рассмотрении отчета главы округа дается общая оценка деятельности органам местного самоуправления по решению вопросов социально-экономического развития Белозерского муниципального округа в разрезе положительных и отрицательных аспектов деятельности и нерешенных вопросов с поручениями и рекомендациями.
4.6. Решение Представительного Собрания округа по отчету главы округа принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Представительного Собрания округа.
4.7. Непредставление отчета главой округа также является основанием для неудовлетворительной оценки Представительным Собранием округа деятельности главы округа.
4.8. Представительное Собрание округа вправе удалить главу округа в отставку в случае неудовлетворительной оценки деятельности главы округа, данной два раза подряд.
4.9. Принятое решение по результатам рассмотрения отчета главы округа направляется в адрес Губернатора Вологодской области для сведения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Белозерского муниципального округа Вологодской области от 28 марта 2023 г. N 178 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.