Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 31.03.2023 N 182-П
Положение
о Министерстве природных ресурсов и экологии Камчатского края
1. Общие положения
1. Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края (далее - Министерство) является исполнительным органом Камчатского края, участвующим в проведении государственной политики, осуществляющим на территории Камчатского края функции по выработке и реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию, контролю (надзору), по предоставлению государственных услуг и иные правоприменительные функции, а также переданные Российской Федерацией полномочия в соответствующей сфере деятельности.
2. Министерство является исполнительным органом Камчатского края, уполномоченным в сферах:
2.1. водных отношений;
2.2. экологической экспертизы;
2.3. охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов;
2.4. охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
2.5. отношений, связанных с охраной окружающей среды;
2.6. организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
2.7. охраны атмосферного воздуха;
2.8. обеспечения радиационной безопасности;
2.9. безопасности гидротехнических сооружений;
2.10. регулирования отношений недропользования.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями, организациями и гражданами.
5. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
6. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы.
7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, гербовую и иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на обеспечение его деятельности, в том числе за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета.
9. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий и функций. Имущество Министерства является государственной собственностью Камчатского края и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
10. Министерство осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Министерства.
11. Министерство осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных ему краевых государственных и иных организаций, созданных в целях обеспечения реализации полномочий Министерства в установленной сфере деятельности.
12. Министерство осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе заключает государственные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
13. Полное официальное наименование Министерства: Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края.
14. Место нахождения Министерства: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский.
Адрес Министерства: 683017, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 2/1.
Адрес электронной почты Министерства: Priroda@kamgov.ru.
2. Задачи Министерства
15. Охрана окружающей среды в Камчатском крае.
16. Сохранение биологического разнообразия в Камчатском крае.
17. Обеспечение бережного и рационального использования природных ресурсов в Камчатском крае.
18. Осуществление региональных видов контроля (надзора) в пределах полномочий Министерства, включая:
18.1. региональный государственный экологический контроль (надзор);
18.2. региональный государственный геологический контроль (надзор);
18.3. региональный государственный контроль (надзор) на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением государственных бюджетных учреждений.
3. Функции Министерства
19. Министерство несет ответственность за осуществление следующих функций государственного управления:
19.1. "Управление в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды" (05.01);
19.2. "Регулирование отношений в области использования природных ресурсов и охраны и защиты окружающей среды" (05.01.01);
19.3. "Региональный государственный экологический контроль (надзор)" (05.01.05);
19.4. "Управление горнодобывающей промышленностью" (01.02.02).
20. Министерство взаимодействует с:
20.1. Министерством экономического развития Камчатского края - при осуществлении следующих функции государственного управления:
20.1.1. "Социально-экономическое программирование" (01.01.01);
20.1.2. "Управление инвестиционной деятельностью" (01.12);
20.2. Министерством цифрового развития Камчатского края - при осуществлении функции государственного управления "Управление цифровой трансформацией и информатизацией" (01.10.01);
20.3. Министерством финансов Камчатского края - при осуществлении функции государственного управления "Управление государственными финансами" (02.01);
20.4. Министерством труда и развития кадрового потенциала Камчатского края - при осуществлении функции государственного управления "Управление трудом и занятостью" (01.11);
20.5. Министерством по чрезвычайным ситуациям Камчатского края, Администрацией Губернатора Камчатского края - при осуществлении функции государственного управления "Управление в области гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации" (06.01);
20.6. Агентством записи актов гражданского состояния и архивного дела Камчатского края при осуществлении функции государственного управления "Управление деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния" (04.07).
4. Полномочия Министерства
21. Вносит на рассмотрение Губернатору Камчатского края и в Правительство Камчатского края проекты законов и иных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.
22. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Камчатского края, постановлений Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края самостоятельно принимает приказы Министерства:
22.1. об утверждении описания местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Камчатского края;
22.2. об установлении, изменении или прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
22.3. об утверждении проектно-сметной документации по объектам капитального строительства;
22.4. об организации и проведении государственной экологической экспертизы регионального уровня и составе экспертной комиссии;
22.5. об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
22.6. об установлении перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
22.7. об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных на принятие решения об уничтожении в установленном порядке безвозмездно изъятых объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции;
22.8. об установлении перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический контроль (надзор), региональный государственный геологический контроль (надзор), а также региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Камчатского края на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением краевых государственных бюджетных учреждений;
22.9. об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
22.10. об установлении перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
22.11. о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр местного значения или группы участков недр местного значения;
22.12. о предоставлении (прекращении) права пользования участком недр местного значения;
22.13. о переоформлении лицензии на право пользования недрами относительно участка недр местного значения;
22.14. об установлении конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами;
22.15. об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны недр при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора);
22.16. об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований в сфере охраны окружающей среды при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора);
22.17. об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Камчатского края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением краевых государственных бюджетных учреждений.
23. В области водных отношений:
23.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
23.1.1. предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Камчатского края, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
23.1.2. осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Камчатского края;
23.1.3. осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Камчатского края, а также в отношении внутренних морских вод;
23.2. осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Камчатского края;
23.3. вносит предложения в Правительство Камчатского края по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Камчатского края, порядку расчета и взимания такой платы;
23.4. участвует в деятельности бассейновых советов;
23.5. разрабатывает и реализует программы Камчатского края по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Камчатского края;
23.6. резервирует источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
23.7. осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" подлежат региональному государственному экологическому контролю (надзору);
23.8. участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
23.9. осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Камчатского края;
23.10. осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Камчатского края;
23.11. устанавливает, изменяет или прекращает существование зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
24. В области экологической экспертизы:
24.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
24.1.1. принимает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Камчатского края;
24.1.2. организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
24.1.3. информирует население о намечаемых и проводимых государственных экологических экспертизах и об их результатах;
24.2. получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Камчатского края;
24.3. делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Камчатского края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Камчатского края хозяйственной или иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
25. В области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов:
25.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
25.1.1. организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;
25.1.2. вносит предложения в Правительство Камчатского края по установлению согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
25.1.3. регулирует численность объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
25.1.4. вносит предложения в Правительство Камчатского края по установлению на территории Камчатского края ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами;
25.1.5. ведет государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Камчатского края, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами, и государственный кадастр объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
25.1.6. выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
25.1.7. выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
25.1.8. охраняет водные биологические ресурсы на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
25.1.9. осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
25.1.10. осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Камчатского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
25.2. разрабатывает и реализует региональные программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
25.3. участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
25.4. предъявляет в судебном порядке физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и юридическим лицам, причинившим вред объектам животного мира и среде их обитания, иски о возмещении нанесенного ущерба и стоимости продукции, полученной от незаконно добытых объектов животного мира.
26. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
26.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
26.1.1. организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
26.1.2. вносит предложения Губернатору Камчатского края по установлению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
26.1.3. регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
26.1.4. вносит предложения Губернатору Камчатского края по определению видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории Камчатского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
26.1.5. ведет государственный охотхозяйственный реестр на территории Камчатского края и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Камчатского края, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
26.1.6. заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений);
26.1.7. выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
26.1.8. осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
26.1.9. осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;
26.1.10. осуществляет федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Камчатского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и территорий, на которых такой контроль (надзор) осуществляется подведомственными Министерству краевыми государственными организациями;
26.2. вносит предложения Губернатору Камчатского края по утверждению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Камчатского края;
26.3. разрабатывает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;
26.4. выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
26.5. обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
26.6. осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
26.7. проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
26.8. отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
27. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
27.1. ведет Красную книгу Камчатского края;
27.2. участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Камчатского края;
27.3. участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Камчатского края;
27.4. вправе принимать и реализовывать региональные программы в области охраны окружающей среды;
27.5. участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
27.6. осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
27.7. осуществляет оценку соблюдения обязательных требований в области обращения с отходами, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением обязательных требований, оценка соблюдения которых проводится в рамках государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами), в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
27.8. вносит предложения в Правительство Камчатского края по утверждению перечня должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный экологический контроль (надзор);
27.9. устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
27.10. вправе организовывать и развивать систему экологического образования и формирования экологической культуры на территории Камчатского края;
27.11. обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
27.12. предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
27.13. ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
27.14. вправе образовывать особо охраняемые природные территории регионального значения, осуществлять управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
27.15. участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Камчатского края;
27.16. вправе организовывать проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;
27.17. осуществляет прием деклараций о воздействии на окружающую среду в отношении объектов II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
27.18. разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации план мероприятий Камчатского края по выявлению и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории Камчатского края (муниципального образования) объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия - иных мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, финансирование которых планируется за счет средств бюджета Камчатского края и (или) местных бюджетов, поступивших от платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, административных штрафов, установленных законом Камчатского края за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований.
28. В области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий:
28.1. вносит предложения в Правительство Камчатского края о создании, об изменении границ, режима особой охраны, категории особо охраняемых природных территорий регионального значения, о продлении срока функционирования, ликвидации (снятии статуса) особо охраняемых природных территорий регионального значения;
28.2. согласовывает решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с:
28.2.1. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
28.2.2. федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
28.3. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Камчатского края на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением краевых государственных бюджетных учреждений;
28.4. осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
28.5. осуществляет передачу памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов;
28.6. утверждает форму паспорта памятника природы регионального значения и охранного обязательства по обеспечению режима особой охраны памятника природы регионального значения;
28.7. осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края;
28.8. согласовывает документацию по планировке территории, подготовленную применительно к особо охраняемым природным территориям регионального значения, до утверждения указанной документации;
28.9. выдает разрешение на строительство в отношении объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, и разрешение на ввод такого объекта в эксплуатацию, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдача указанных разрешений не относится к полномочиям иных органов;
28.10. устанавливает порядок ведения реестра особо охраняемых природных территорий регионального значения и ведет указанный реестр.
29. В области охраны атмосферного воздуха:
29.1. разрабатывает и реализует региональные целевые программы охраны атмосферного воздуха;
29.2. участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
29.3. проводит мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
29.4. осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
29.5. информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий на территории Камчатского края;
29.6. участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Камчатского края;
29.7. вправе принимать и реализовывать региональные программы в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
29.8. осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в части соблюдения обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха;
29.9. вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
29.10. предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха;
29.11. устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Камчатского края и сроков их снижения;
29.12. вправе организовывать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, на территории Камчатского края;
29.13. осуществляет прием отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, предоставляемой в уведомительном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ;
29.14. определяет порядок проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
29.15. согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрабатываемые и реализуемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Камчатского края.
30. В области обеспечения радиационной безопасности:
30.1. разрабатывает и реализует региональные (территориальные) программы в области обеспечения радиационной безопасности;
30.2. организует контроль за радиационной обстановкой в Камчатском крае в пределах своих полномочий;
30.3. участвует в организации и проведении оперативных мероприятии в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
30.4. обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий;
30.5. участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Камчатского края;
30.6. осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
30.7. осуществляет ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Камчатского края;
30.8. осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на территории Камчатского края в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
31. В области безопасности гидротехнических сооружений:
31.1. решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений водохозяйственного назначения, предназначенных для защиты населения и территорий от негативного воздействия вод, на территории Камчатского края, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
31.2. участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений водохозяйственного назначения, предназначенных для защиты населения и территорий от негативного воздействия вод;
31.3. разрабатывает и принимает участие в реализации региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений водохозяйственного назначения, предназначенных для защиты населения и территорий от негативного воздействия вод, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;
31.4. обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений водохозяйственного назначения, предназначенных для защиты населения и территорий от негативного воздействия вод, при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
31.5. принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений водохозяйственного назначения, предназначенных для защиты населения и территорий от негативного воздействия вод, в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
32. В сфере регулирования отношений недропользования:
32.1. участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
32.2. осуществляет разработку и реализацию территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
32.3. создает и ведет фонды геологической информации Камчатского края;
32.4. участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
32.5. осуществляет составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
32.6. осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
32.7. согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
32.8. участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
32.9. осуществляет региональный государственный геологический контроль (надзор);
32.10. предъявляет иски о возмещении ущерба (вреда), нанесенного в результате пользования недрами в отношении участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, с нарушением законодательства Российской Федерации о недрах;
32.11. проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
32.12. осуществляет оформление документации, удостоверяющей границы горного отвода в отношении участков недр местного значения;
32.13. обеспечивает через своего представителя участие в составе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
32.14. принимает решение по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом о предоставлении права пользования участком недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
32.15. принимает решение о:
32.15.1. предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный в соответствии с частью 32.6 настоящего Положения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
32.15.2. предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
32.15.3. предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный в соответствии с частью 32.6 настоящего Положения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
32.15.4. предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
32.15.5. предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный в соответствии с частью 32.6 настоящего Положения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
32.15.6. предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи;
32.15.7. предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
32.15.8. предоставлении права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ;
32.16. принимает решения о проведении аукционов на право пользования участками недр относительно участков недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр;
32.17. обеспечивает через своего представителя участие в составе аукционных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом для проведения аукционов на право пользования участками недр, за исключением участков недр федерального и местного значения;
32.18. обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
32.19. осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения;
32.20. предоставляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, находящимися на территории Камчатского края, об условиях проведения аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр;
32.21. осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения;
32.22. осуществляет переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения;
32.23. обеспечивает через своего представителя участие в составе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для согласования проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудно извлекаемых полезных ископаемых, изменений, вносимых в указанную проектную документацию.
33. Участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства).
34. Организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства, осуществляет мероприятия в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции.
35. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, в том числе организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве, а также руководит мобилизационной подготовкой подведомственных Министерству краевых государственных организаций.
36. Планирует проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности Министерства и обеспечивает их выполнение.
37. Осуществляет полномочия в области обеспечения режима военного положения, а также организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством.
38. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
39. Обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством.
40. Осуществляет профилактику коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции.
41. Участвует в пределах своей компетенции в:
41.1. формировании и реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности;
41.2. профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
41.3. профилактике правонарушений.
42. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству краевых государственных организациях.
43. Рассматривает обращения граждан в порядке, установленном законодательством.
44. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
45. Организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников Министерства и подведомственных Министерству краевых государственных организаций.
46. Учреждает в соответствии с законодательством Камчатского края награды и поощрения Министерства в установленной сфере деятельности и награждает ими работников Министерства и других лиц.
47. Осуществляет деятельность по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
48. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.
5. Права и обязанности Министерства
49. Министерство имеет право:
49.1. запрашивать и получать от других государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и иных организаций информацию и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
49.2. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
49.3. образовывать координационные и совещательные органы, рабочие группы, штабы в установленной сфере деятельности Министерства;
49.4. проводить совещания по вопросам сферы деятельности Министерства с привлечением представителей исполнительных органов Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и иных организаций;
49.5. представлять в установленном порядке работников Министерства и подведомственных Министерству краевых государственных организаций, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия учредителя, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, к награждению наградами Камчатского края, к наградам (поощрениям) Губернатора Камчатского края, Законодательного Собрания Камчатского края, Правительства Камчатского края;
49.6. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов Камчатского края;
49.7. использовать в установленном порядке государственные информационные системы связи и коммуникации, действующие в системе исполнительных органов Камчатского края;
49.8. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
50. Министерство обязано:
50.1. руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Камчатского края;
50.2. учитывать предложения граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, при осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий;
50.3. заключать охотхозяйственные соглашения с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, указанными в части 3 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в течение трех месяцев с даты обращения данных лиц в Министерство;
50.4. оказывать содействие гражданам, общественным объединениям и некоммерческим организациям в реализации их прав в области охраны окружающей среды;
50.5. соблюдать требования к охране озонового слоя атмосферы;
50.6. принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного воздействия на окружающую среду в населенных пунктах, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты;
50.7. учитывать культурные аспекты во всех государственных программах экономического, экологического, социального, национального развития;
50.8. принимать в установленном порядке меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
50.9. осуществлять в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения в Камчатском крае в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации;
50.10. соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;
50.11. осуществлять государственную регистрацию приказов Министерства, имеющих нормативный характер.
6. Организация деятельности Министерства
51. Министерство возглавляет Министр природных ресурсов и экологии Камчатского края (далее - Министр), назначаемый на должность Губернатором Камчатского края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Камчатского края.
52. В случае, если Министр не может осуществлять свои должностные обязанности в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению должностных обязанностей (в частности, отпуск, служебная командировка), их исполняет один из его заместителей или иное лицо, в соответствии с приказом Министерства, предусматривающим возложение исполнения обязанностей Министра.
53. Структура Министерства утверждается Губернатором Камчатского края.
54. Министр:
54.1. осуществляет руководство Министерством и организует его деятельность на основе единоначалия;
54.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и функций;
54.3. распределяет обязанности между своими заместителями путем издания приказа;
54.4. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
54.5. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Камчатского края;
54.6. осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства, в том числе назначает их на должность и освобождает от должности (за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Камчатского края), и работодателя для работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Камчатского края;
54.7. решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края, трудовыми отношениями в Министерстве в соответствии с законодательством;
54.8. утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Губернатором Камчатского края фонда оплаты труда и штатной численности работников, смету расходов на обеспечение деятельности Министерства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год;
54.9. вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и содержания подведомственных Министерству краевых государственных организаций;
54.10. вносит в установленном порядке предложения о создании краевых государственных организаций для реализации полномочий в установленной сфере деятельности Министерства, а также реорганизации и ликвидации подведомственных ему краевых государственных организаций;
54.11. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных Министерству краевых государственных организаций, заключает и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
54.12. издает и подписывает приказы по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по вопросам внутренней организации Министерства;
54.13. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает и подписывает договоры (соглашения), открывает и закрывает лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
54.14. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством;
54.15. осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.