Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 31.03.2023 N 181-П
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края и достижения результата основного мероприятия 3.1 "Развитие социального туризма на территории Камчатского края" подпрограммы 3 "Обеспечение государственной поддержки для стимулирования развития социального туризма на территории Камчатского края" государственной программы Камчатского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 554-П.
2. Министерство туризма Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Субсидия предоставляется в период действия основного мероприятия 3.1 "Развитие социального туризма на территории Камчатского края" подпрограммы 3 "Обеспечение государственной поддержки для стимулирования развития социального туризма на территории Камчатского края" государственной программы Камчатского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 554-П, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) участники отбора - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), включенные единый федеральный реестр туроператоров и осуществляющие деятельность на территории Камчатского края, направившие заявки в Министерство, в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора заявок на получение субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края (далее - отбор);
2) получатели субсидии - участники отбора, прошедшие отбор, признанные победителями конкурса и по которым принято решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края.
5. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), включенные единый федеральный реестр туроператоров и осуществляющие деятельность на территории Камчатского края, признанные победителями конкурса в соответствии с настоящим Порядком.
6. Субсидия предоставляется получателям субсидии в целях возмещения части фактически понесенных затрат, связанных с оказанием гражданам услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края, при проведении следующих видов экскурсий:
1) вертолетно-пешеходные экскурсии;
2) обзорные самолетные экскурсии;
3) морские экскурсии;
4) экскурсии к вулканам;
5) экскурсии с катанием на собачьих упряжках;
6) экскурсии на горячие термальные источники;
7) экскурсии с посещением событийных мероприятий Камчатского края;
8) конно-пешеходные экскурсии;
9) гастрономические экскурсии;
10) культурно-исторические экскурсии;
11) научно-познавательные экскурсии;
12) активные зимние и летние экскурсии;
13) экскурсии на промышленные предприятия;
14) этнографические экскурсии;
15) экологические экскурсии.
7. К расходам, источником возмещения которых является субсидия, относятся расходы, возникающие в связи с оказанием услуг в сфере социального туризма гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства на территории Камчатского края, категории которых устанавливаются приказом Министерства.
8. Возмещению подлежат не более 90 процентов от расходов, совершенных получателем субсидии.
9. Сведения о субсидиях размещаются на закона о краевом бюджете (закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете).
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
11. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидии, проводимого в соответствии с требованиями настоящего Порядка, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях которых предоставляются субсидии.
12. Способом проведения отбора получателей субсидии является конкурс, проводимый путем рассмотрения и оценки заявок участников отбора на участие в конкурсе по предоставлению субсидии (далее - заявка) конкурсной комиссией по рассмотрению и оценке заявок участников конкурса (далее - конкурсная комиссия) по критериям, установленным настоящим Порядком, с присвоением заявкам соответствующих баллов.
13. В срок не позднее 1 сентября текущего календарного года на странице Министерства на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.kamgov.ru/mintur) (далее - официальный сайт) и на едином портале размещается объявление о проведении конкурса, которое включает в себя следующую информацию:
1) дату начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
3) результат предоставления субсидии в соответствии с частью 51 настоящего Порядка;
4) требования к участникам отбора, установленные частью 14 настоящего Порядка;
5) перечень документов в соответствии с частью 18 настоящего Порядка, представляемых участниками отбора одновременно с заявкой;
6) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с частями 16 и 17 настоящего Порядка;
7) дату, место и время проведения конкурса;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, в том числе основания для возврата заявки, порядок внесения изменений в ранее поданные заявки в соответствии с частями 27 - 30 настоящего Порядка;
9) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с частями 31 - 42 настоящего Порядка;
10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений конкурса, дату начала и окончания срока предоставления указанных разъяснений в соответствии с частями 24 - 26 настоящего Порядка;
11) срок, в течение которого получатель субсидии (в случае принятия Министерством решения о предоставлении ему субсидии) должен подписать соглашение о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края (далее - Соглашение), в соответствии с частью 46 настоящего Порядка;
12) условие признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с частью 46 настоящего Порядка;
13) даты размещения результатов конкурса на едином портале и на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
14. Участник отбора на первое число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиями:
1) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
2) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка;
6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
15. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие участника отбора требованиям, установленным частью 14 настоящего Порядка;
2) обязательство участника отбора организовать социальные туры по направлению, в сроки, в объемах и по цене, указанным в проекте по предоставлению услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края (далее - проект) в срок не позднее 15 ноября календарного года, в котором предоставляется субсидия.
16. Для участия в конкурсе участник отбора или его уполномоченный представитель представляет заявку на участие в конкурсе по предоставлению субсидии по форме, утвержденной Министерством, по адресу, указанному в объявлении о проведении конкурса, содержащее согласие на размещение на официальном сайте информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим конкурсом.
17. Участник отбора вправе подать одну заявку по каждому из направлений расходов, предусмотренных частью 6 настоящего Порядка.
18. Одновременно с заявкой участник отбора или его уполномоченный представитель представляет следующие документы:
1) документ, подтверждающий полномочия участника отбора или его уполномоченного представителя;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, в том числе сформированную с использованием электронной цифровой подписи, полученную не ранее первого числа месяца, в котором подается заявка;
3) заверенную подписью и печатью участника отбора (последнее - при наличии) копию устава;
4) проект по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
5) для туроператоров, самостоятельно оказывающих услуги по организации морских прогулок:
а) надлежащим образом заверенные лицензии на осуществление деятельности по перевозке морским транспортом пассажиров;
б) надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего право использования морского судна;
6) для туроператоров, самостоятельно оказывающих услуги по организации вертолетно-пешеходных и обзорных самолетных экскурсий:
а) надлежащим образом заверенные копии договоров на выполнение воздушных коммерческих перевозок пассажиров и грузов и авиационных работ;
б) надлежащим образом заверенные копии сертификатов (свидетельств) эксплуатанта;
7) для туроператоров, самостоятельно осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров:
а) заверенные подписью и печатью участника (последнее - при наличии) копии лицензий на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в случае осуществления деятельности по перевозке пассажиров более 8 человек;
б) заверенные подписью и печатью участника (последнее - при наличии) копии разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в случае осуществления перевозки пассажиров в количестве не более 8 человек (включительно);
8) заверенные подписью и печатью участника (последнее - при наличии) копии агентских договоров на оказание туристических услуг (последнее - при наличии);
9) заверенные подписью и печатью участника (последнее - при наличии) копии договоров (соглашений) на оказание услуг (выполнение работ), в случае привлечения к организации морских прогулок и (или) организации вертолетно-пешеходных и обзорных самолетных экскурсий и (или) к организации пассажирских перевозок, иных подрядных организаций;
10) заверенные подписью и печатью участника (последнее - при наличии) копии документов, указанных в пунктах 5 - 7 настоящей части, подрядных организаций, с которыми заключены договоры (соглашения) на оказание услуг (выполнение работ), в случае заключения соответствующих договоров (соглашений);
11) обязательство участника отбора организовать социальные туры по направлению, в сроки, в объемах и по цене, указанным в проекте, по форме, утвержденной Министерством, в срок не позднее 15 ноября календарного года, в котором предоставляется субсидия.
19. Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных в Министерство документах, указанных в части 18 настоящего Порядка.
20. Заявка и документы, указанные в части 18 настоящего Порядка, представляются в Министерство на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления.
21. Заявка, направленная участником отбора или его уполномоченным представителем в адрес Министерства иным способом, не рассматривается.
22. Министерство регистрирует заявку с приложенными к ней документами в день их поступления.
23. Заявки, поступившие в Министерство после окончания срока подачи заявок, не регистрируются, не передаются на рассмотрение конкурсной комиссии и возвращаются заявителю.
24. Участник отбора или его уполномоченный представитель вправе подать в Министерство обращение (в свободной форме) о разъяснении положений объявления о проведении конкурса (далее - обращение) с даты размещения объявления о проведении конкурса на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
25. Обращение, направленное участником отбора или его уполномоченным представителем в адрес Министерства иным способом, не рассматривается.
26. Министерство в течение 2 рабочих дней с даты поступления письменного обращения дает разъяснения положений объявления о проведении конкурса путем направления участнику отбора письменного ответа на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления, либо в электронной форме на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
27. Участник отбора или его уполномоченный представитель вправе отозвать направленную ранее заявку с приложенными документами в любое время до дня окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки (в свободной форме).
28. На основании полученного заявления об отзыве заявки Министерство в течение 5 рабочих дней возвращает заявку и представленные документы по адресу, указанному в заявлении об отзыве заявки.
29. Отозвав свою заявку, участник отбора вправе подать новую заявку в пределах срока, указанного в объявлении о проведении конкурса.
30. Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и направления в Министерство новой заявки.
31. В течение 5 рабочих дней после окончания срока приема заявок заявки и приложенные к ним документы передаются Министерством на рассмотрение конкурсной комиссии.
32. В состав конкурсной комиссии входят представители Министерства, подведомственных Министерству краевых государственных организаций, Законодательного Собрания Камчатского края, исполнительных органов Камчатского края. В состав конкурсной комиссии также могут входить представители иных организаций и общественных объединений.
33. Персональный состав конкурсной комиссии и порядок ее деятельности утверждаются приказом Министерства.
34. Конкурсная комиссия осуществляет проверку участника отбора на соответствие его требованиям, установленным частью 14 настоящего Порядка, а также проверку на соответствие условиям предоставления субсидии, установленным частью 15 настоящего Порядка, рассматривает представленные участником отбора документы и принимает решение о допуске участника отбора к конкурсу или об отказе в допуске к конкурсу. Решения комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии.
35. Решение об отказе участнику отбора в допуске к конкурсу принимается в следующих случаях:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в части 18 настоящего Порядка;
2) представление участником отбора недостоверных сведений и (или) документов;
36. Министерство в случае принятия решения об отказе в допуске участника отбора к конкурсу в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Министерством направляет участнику отбора письменное уведомление об отказе в допуске к конкурсу с указанием причин такого отказа, по адресу, указанному в заявке.
37. В рамках заседания конкурсной комиссии председатель конкурсной комиссии и ее члены подписывают оценочные листы проектов.
38. Значения критериев оценки проектов определены в приложении 2 к настоящему Порядку.
39. Итоговая оценка проектов формируется посредством определения среднего значения общего количества баллов, определенных всеми членами конкурсной комиссии.
40. По результатам рассмотрения и оценки заявок и представленных с ними документов конкурсной комиссией формируются перечни проектов участников отбора с указанием количества набранных баллов, ранжированные от максимального до минимального значения.
41. Победителями конкурса признаются участники отбора, проекты которых набрали наибольшее количество баллов. В случае определения по проектам равного количества баллов, приоритетным считается проект, поступивший и зарегистрированный в более ранний срок.
42. Субсидии предоставляются участникам отбора, набравшим наибольшее количество баллов согласно сформированному перечню в порядке арифметического убывания.
43. Размер субсидии, предоставляемой i-тому получателю субсидии, определяется по следующей формуле:
, где:
- общий размер финансовых средств из краевого бюджета, предоставленный i-тому получателю субсидии в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края;
- стоимость услуги (тура) на одного социального туриста, указанная в проекте;
- количество туристов, которым будет предоставлена услуга в сфере социального туризма, указанное в проекте.
44. Решение о заключении Соглашения принимается Министерством в форме приказа не позднее 2 рабочих дней после подписания протокола заседания конкурсной комиссии.
45. В течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии Министерство подписывает Соглашение и направляет его победителю конкурса для подписания.
46. Победитель конкурса в течение 5 рабочих дней со дня получения Соглашения подписывает Соглашение и направляет его в Министерство. В случае нарушения срока, установленного для подписания Соглашения, победитель конкурса признается уклонившимся от подписания Соглашения.
47. Соглашение, в том числе дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
48. Обязательным условием Соглашения, включаемым в его состав, является согласие получателя субсидии о согласовании новых условий Соглашения или о его расторжении, при недостижении согласия по новым условиям Соглашения, в случае уменьшения Министерству, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
49. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на основании решения о предоставлении субсидии, принимаемого в форме приказа, и представленных получателем субсидии:
1) платежных документов, подтверждающих расходы получателя субсидии, произведенные в целях достижения результатов предоставления субсидии (платежное поручение, платежное требование, расходный кассовый ордер, кассовый чек, товарный чек и другие) (при наличии) либо смету расходов на реализацию социального тура по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) надлежащим образом заверенных копий разрешений (согласований) на посещение особо охраняемых природных территорий (при проведении экскурсий на особо охраняемых природных территориях);
3) отчета по форме, определенной Соглашением.
50. Министерство перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации, реквизиты которого указаны в Соглашении, не позднее 10 рабочего дня со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
51. В течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о заключении Соглашения на официальном сайте размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
1) дату, время и место проведения конкурса;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
4) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
5) наименования получателей субсидии, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
52. Результатом предоставления субсидии является количество граждан, принявших участие в социальных турах, проведенных на территории Камчатского края, по состоянию на 1 декабря года, в котором предоставляется субсидия. Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Соглашением.
3. Требования к отчетности получателей субсидий
53. Получатель субсидий, заключивший Соглашение, в срок не позднее 1 декабря календарного года, в котором была предоставлена субсидия, представляет в Министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, определенной Соглашением.
54. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления дополнительной отчетности.
4. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и Порядка и ответственность за их нарушение
55. Министерство проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
56. В случае выявления Министерством несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, а также недостижения результата, установленного при предоставлении субсидии, иных нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля по фактам проверок в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель субсидии обязан возвратить денежные средства в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства.
57. Письменное требование о возврате субсидии направляется Министерством получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в части 56 настоящего Порядка, посредством почтового отправления или на адрес электронной почты или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования получателем субсидии.
58. Получатели субсидий обязаны возвратить средства субсидии в следующих объемах:
1) в случае нарушения условий настоящего Порядка - в полном объеме;
2) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, в следующем размере:
где:
- размер финансовых средств из краевого бюджета, подлежащий возврату i-тым получателем субсидии в связи с недостижением значений результатов предоставления субсидии;
- общий размер финансовых средств из краевого бюджета, предоставленный i-тому получателю субсидии в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края;
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату по каждому проекту;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением, по каждому проекту.
59. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные настоящим Порядком, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить средства субсидии в краевой бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.