Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
к Государственной программе
развития образования
в Республике Крым
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на осуществление единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек Республики Крым в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Крым
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия, порядок и механизм предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на осуществление единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек Республики Крым, в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Крым (далее - Субсидия, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий, направленных на осуществление единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек Республики Крым, в рамках реализации Программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
В случаях, установленных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между Получателями.
Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым устанавливается в объеме 99,9% за счет средств бюджета Республики Крым.
6. Субсидия предоставляется Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
Субсидия не может быть использована Получателем в целях размещения на депозиты.
8. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидии является наличие муниципального образования Республики Крым в нормативном правовом акте Министерства об итогах проведения конкурсного отбора претендентов на право получения единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек Республики Крым.
9. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных соглашением о предоставлении Субсидии из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования Республики Крым, заключенным между Министерством и Получателем (далее - соглашение);
2) заключение соглашения, в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
3) наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым в объеме 0,1%, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению Субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии.
4) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных соглашением;
5) наличие правового акта Получателя об утверждении в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации и Республики Крым перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
6) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
10. Расчет размера Субсидии по муниципальным образованиям Республики Крым осуществляется пропорционально количеству победителей конкурсного отбора претендентов на право получения единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек Республики Крым, и определяется по формуле:
V i субсидии = P i x k,
где:
V i субсидии - размер Субсидии, предоставляемой i-му Получателю в отчетном финансовом году;
P i - количество в i-м Получателе победителей конкурсного отбора претендентов на право получения единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек Республики Крым;
k - единовременная компенсационная выплата в размере 1 млн рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек Республики Крым.
11. Предоставление Субсидии Получателям осуществляется Министерством в соответствии с соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым.
12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
1) сокращения размера Субсидии;
2) изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы.
13. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
14. Результатом использования Субсидии является реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.
Показателем (индикатором) использования Субсидии является количество учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, которым осуществлена единовременная компенсационная выплата.
Значения результатов (показателей) использования Субсидии устанавливаются соглашением.
15. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения значений результатов использования Субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений результатов использования Субсидии Получателем.
16. Получатели несут ответственность за целевое, эффективное и своевременное использование Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. В случае нецелевого использования Субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Ответственность за полноту и достоверность представляемых Министерству сведений, целевое и эффективное использование Субсидии возлагается на Получателя.
19. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, в части значений результатов использования Субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
V субсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (V субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
21. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
1) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
23. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии осуществляется Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
25. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
Проверки соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.