Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к Государственной программе
развития образования
в Республике Крым
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по закупке средств обучения и воспитания для муниципальных общеобразовательных организаций, планируемых к открытию, с целью дооснащения материально-технической базы, необходимой для соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Крым
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения из бюджета Республики Крым субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по закупке средств обучения и воспитания для муниципальных общеобразовательных организаций, планируемых к открытию, с целью дооснащения материально-технической базы, необходимой для соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, в рамках Государственной программы развития образования в Республике Крым (далее - Субсидия, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по закупке средств обучения и воспитания для муниципальных общеобразовательных организаций, планируемых к открытию, с целью дооснащения материально-технической базы, необходимой для соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, в рамках реализации Программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
В случаях, установленных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между Получателями.
Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым составляет:
- 95 процентов для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
6. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
8. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
- наличие обоснования необходимости приобретения средств обучения и воспитания, включенных в перечень закупаемых средств, с целью дооснащения материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций, планируемых к открытию;
- наличие информации об отсутствии лицензии и необходимости дооснащения материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности;
- наличие расчета планируемой стоимости закупки средств обучения и воспитания с указанием планируемых цен;
- наличие права собственности и (или) иного законного основания на здания муниципальных общеобразовательных организаций, планируемых к открытию.
9. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных соглашением о предоставлении Субсидии из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования Республики Крым, заключенным между Министерством и Получателем (далее - соглашение);
2) заключение соглашения в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
3) наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме 5 процентов от общей суммы, необходимой для исполнения данного расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии, для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и 10 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
4) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных соглашением;
5) наличие правового акта Получателя об утверждении в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации и Республики Крым перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
6) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
7) наличие заявки (ходатайства) от Получателя на предоставление Субсидии с указанием наименования и стоимости закупаемых средств обучения и воспитания;
8) наличие у Получателя перечня средств обучения и воспитания для муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующего перечню средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 6 сентября 2022 года N 804, планируемого к приобретению за счет Субсидии в целях соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности", с приложением расчета-обоснования количества и цены закупаемых средств обучения и воспитания.
10. Методика распределения Субсидии:
10.1. Распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется по результатам конкурсного отбора муниципальных образований Республики Крым для предоставления Субсидии, проводимого комиссией, созданной правовым актом Министерства (далее - Конкурсный отбор, Комиссия соответственно). Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются приказом Министерства.
10.2. Для участия в Конкурсном отборе муниципальные образования Республики Крым в установленные Министерством сроки представляют в Министерство документы для предоставления Субсидии по каждой муниципальной общеобразовательной организации, планируемой к открытию (объекту), необходимые для участия в Конкурсном отборе (далее - Документы).
10.3. Министерство регистрирует Документы в день их подачи в порядке поступления. Комиссия в течение 15 рабочих дней с даты регистрации Документов в Министерстве рассматривает их и принимает протокольное решение о возможности предоставления Субсидии.
10.4. Министерство с учетом решения Комиссии, указанного в протоколе заседания Комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты заседания Комиссии принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием ее объема или об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
10.5. Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении Субсидии уведомляет муниципальное образование Республики Крым о принятом решении с указанием объема выделяемых средств.
10.6. Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае выявления в Документах недостоверных сведений либо в случае представления их не в полном объеме.
10.7. Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии уведомляет муниципальное образование Республики Крым о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
11. Предоставление Субсидии осуществляется на основании соглашения. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым.
12. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляется Субсидия, соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
13. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- сокращения размера Субсидии.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
14. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
15. Результатом использования Субсидии является количество муниципальных общеобразовательных организаций, планируемых к открытию, дооснащенных средствами обучения и воспитания.
16. Значения результатов использования Субсидии устанавливаются соглашением.
17. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения значений результатов использования Субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений результатов использования Субсидии Получателем.
18. Ответственность за достоверность представленных Министерству сведений и целевое использование Субсидии возлагается на Получателя.
19. В случае нецелевого использования Субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, в части значений результатов использования Субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V Субсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
V Субсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (V Субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
21. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
1) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
D i = 1 - S i / T i.
23. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
25. Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии осуществляется Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
26. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
28. Проверки соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
29. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.