Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 29 марта 2023 г. N 73
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа "город Махачкала" на 2023 - 2025 гг."
Паспорт
муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа "город Махачкала" на 2023 - 2025 гг."
Ответственный исполнитель |
Администрация городского округа "город Махачкала"; МКУ "Управление по жилищным вопросам" города Махачкалы; МКУ "Управление имущественных и земельных отношений города". |
Участники программы |
Городской округ с внутригородским делением "город Махачкала", выполнивший условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - "Фонд"); Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД. |
Цели Программы |
Основными целями Программы являются: - обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания в период с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года; - ликвидация до 1 сентября 2025 года существующей в настоящее время части аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года. |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: - подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; - оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания. - разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем. |
Этапы и Сроки реализации Программы |
2023 - 2025 гг. 1 этап 2023 г. 2 этап 2023 - 2024 гг. 3 этап 2024 - 2025 гг. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Ликвидация на территории муниципального образования городской округ "город Махачкала" аварийного жилищного фонда площадью 15 219,1 кв. м., в количестве 23 дома, 458 квартир. Переселение из него 961 человек, 412 семей, в том числе: 1. Количество человек и семей, переселившихся из аварийных домов: 1 этап - 190 человек, 94 семьи; 2 этап - 267 человека, 145 семьи; 3 этап - 504 человек, 173 семей; 2. Ликвидирована площадь аварийного жилищного фонда: 1 этап - 2 626,05 кв. м. 2 этап - 3 905,2 кв. м. 3 этап - 8 687,85 кв. м. 3. Количество ликвидируемых аварийных домов и квартир: 1 этап - 4 дома, 94 квартиры 2 этап - 6 домов, 151 квартиры 3 этап - 13 дом, 213 квартир |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы на 2023 - 2025 гг. - 1 069 870 954,95 руб.*(1) Федеральный бюджет - 728 168 598,84 руб.; Республиканский бюджет -20 369 374,85 руб.; Муниципальный бюджет - 29 987 546,91 руб.; Дополнительные средства (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 291 345 434,35 руб. 1 Этап 2023 г. Федеральный бюджет- 133 237 267,05 руб.; Республиканский бюджет - 7 703 599,92 руб.; Муниципальный бюджет - 11 341 146,48 руб.; в том числе: 2023 г. - 11 341 146,48 руб.; Дополнительные средства (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 72 413 763,75 руб. 2 Этап 2023 - 2024 гг. Федеральный бюджет- 206 662 937,87 руб.; Республиканский бюджет - 4 399 745,18 руб.; Муниципальный бюджет - 6 477 251,55 руб.; в том числе: 2023 г. - 1 943 175,47 руб.; 2024 г. - 4 534 076,08 руб.; Дополнительные средства (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 120 675 109,0 руб. 3 Этап 2024 - 2025 гг. Федеральный бюджет - 388 268 393,92 руб.; Республиканский бюджет - 8 266 029,75 руб.; Муниципальный бюджет - 12 169 148,88 руб.; в том числе: 2024 г. - 3 650 744,67 руб.; 2025 г. - 8 518 404,21 руб.; Дополнительные средства (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 98 256 561,6 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Ликвидация на территории муниципального образования городской округ "город Махачкала" аварийного жилищного фонда. Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания. |
Общая характеристика, основные проблемы
Аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений домов, признанных после 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, для которых характерен ряд выявленных вредных факторов среды обитания человека, не позволяющих обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения физическим износом в процессе эксплуатации, приводящим к снижению до недопустимых уровней надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
В муниципальном образовании городской округ с внутригородским делением "город Махачкала" признаны в установленном порядке непригодными для проживания 23 многоквартирных дома площадью 15 219,1 кв. м., в них насчитываются 458 квартир, в которых проживают 961 человек или 412 семей.
Большинство граждан, проживающих в аварийных домах, в настоящее время не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа "город Махачкала", сдерживает развитие инфраструктуры.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания в период с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года; - ликвидация до 1 сентября 2025 года существующей в настоящее время части аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года.
Основными задачами Программы являются:
- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;
- оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания;
- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.
Программа определяет срок решения проблемы ликвидации аварийного жилья на территории муниципального образования городской округ "город Махачкала", формирует нормативную базу в рамках жилищного и земельного законодательства, координирует процесс ликвидации аварийного жилья.
Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в предусмотренные сроки.
Сроки реализации Программы
Реализация Программы предусматривает поэтапное переселение граждан из аварийного жилищного фонда:
Этап 1 -2023 г. предусматривает расселение 190 человек, 94 семей, в количестве 4 домов, 94 квартир, площадью 2 626,05 кв. м.
Этап 2 - 2023 - 2024 гг. предусматривает расселение 267 человека, 145 семей, в количестве 6 домов, 145 квартир, площадью 3 751,4 кв. м.
Этап 3 - 2024 - 2025 гг. предусматривает расселение 504 человека, 173 семей, в количестве 13 домов, 173 квартир, площадью 7 047,95 кв. м.
Обоснование значений целевых индикаторов и показателей Программы
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:
1. Количество человек и семей, переселившихся из аварийных домов:
1 этап - 190 человек, 94 семьи;
2 этап - 267 человека, 145 семьи;
3 этап - 214 человек, 173 семей;
2. Ликвидирована площадь аварийного жилищного фонда:
1 этап - 2 626,05 кв. м.
2 этап - 3 905,2 кв. м.
3 этап - 8 687,85 кв. м.
3. Количество ликвидируемых аварийных домов и квартир:
1 этап - 4 дома, 94 квартиры
2 этап - 6 домов, 151 квартиры
3 этап - 13 дом, 213 квартир
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Программы
Стоимость реализации Программы рассчитана исходя из утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. N 1111/пр показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2023 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств Федерального бюджета. Указанный показатель для Республики Дагестан составляет 57 989 рублей.
Общий объем финансирования Программы на 2023 - 2025 гг. составляет 1 069 870 954,95 руб., в том числе:
Федеральный бюджет - 728 168 598,84 руб.;
Республиканский бюджет - 20 369 374,85 руб.;
Муниципальный бюджет - 29 987 546,91 руб.;
Дополнительные средства - 291 345 434,35 руб.
1 Этап 2023 г.
Федеральный бюджет - 133 237 267,05 руб.;
Республиканский бюджет - 7 703 599,92 руб.;
Муниципальный бюджет - 11 341 146,48 руб.;
в том числе: 2023 г. - 11 341 146,48 руб.;
Дополнительные средства - 72 413 763,75 руб.
2 Этап 2023 - 2024 гг.
Федеральный бюджет - 206 662 937,87 руб.;
Республиканский бюджет - 4 399 745,18 руб.;
Муниципальный бюджет - 6 477 251,55 руб.;
Дополнительные средства - 120 675 109,0 руб.
3 Этап 2024 - 2025 гг.
Федеральный бюджет - 388 268 393,92 руб.;
Республиканский бюджет - 8 266 029,75 руб.;
Муниципальный бюджет - 12 169 148,88 руб.;
Дополнительные средства - 98 256 561,6 руб.
Описание мер государственного регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов Программы, и мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, эффективное использование выделяемых средств.
Ответственный исполнитель с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизму реализации Программы.
Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы в целом, в том числе:
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств местного, федерального, республиканского бюджетов и средств из внебюджетных источников;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- подготавливает ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы и ежегодный (до 1 марта) отчет в Администрацию г. Махачкалы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год (до 1 сентября), уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
- проводит оценку эффективности реализации Программы.
Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации с указанием сроков и этапов реализации и необходимых ресурсов
В основу механизма реализации Программы заложен принцип экономической целесообразности и заинтересованности всех участников процесса в сохранении и обновлении жилищного фонда старой застройки города.
Правовое, нормативное и методическое регулирование этого процесса должно быть направлено на стимулирование инвестиционной, организационно-технической и производственной деятельности.
Общий объем финансирования муниципальной адресной Программы на 2023 - 2025 гг. составляет 1 069 870 954,95 руб. в том числе из средств федерального бюджета - 728 168 598,84 руб., республиканского бюджета - 20 369 374,85 руб., муниципального бюджета - 29 987 546,91 руб., дополнительных средств- 291 345 434,35 руб.
В соответствии с поставленными целями и задачами система мероприятий по реализации Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
- приобретение жилых помещений у застройщика в домах, введённых в эксплуатацию;
- осуществление выплаты собственникам выкупной цены за изымаемые в муниципальную собственность жилые помещения;
- проведение оценки жилых помещений собственников и определения их рыночной стоимости для дальнейшего изъятия в муниципальную собственность;
- предоставление гражданам, проживающим в аварийных домах, квартир для их переселения;
- снос расселенных аварийных домов.
Программа предусматривает:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
- ликвидацию аварийного жилищного фонда в количестве 23 домов, 458 квартир, общей площадью жилых помещений 15 219,1 кв. м., переселение 961 человек, 458 семьи.
Полная информация по всем мероприятиям Программы в соответствии с приложениями 1-7.
Порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение и уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения
Определение выплачиваемого размера возмещения за изымаемое жилое помещение, порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При определении выкупной цены изымаемого жилого помещения учитывается стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме, включая долю в праве собственности на земельный участок.
При возникновении спора о размере выкупной цены рыночная стоимость жилого помещения устанавливается по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В случае, если Собственник изъявил желание о приобретении помещения площадью больше площади, планируемой к приобретению, собственнику необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения расселяемого жилого помещения с письменным заявлением о готовности доплаты за дополнительную приобретаемую площадь.
По результатам рассмотрения данного заявления орган местного самоуправления готовит проект соглашения об увеличении приобретаемой площади жилого помещения с учетом средств собственников, либо готовит мотивированный отказ в случае невозможности приобретения предполагаемого жилого помещения.
Описание методики проведения оценки социально-экономической эффективности Программы, ожидаемых результатов реализации Программы и их влияния на социально-экономическую ситуацию в городе, а также оценки эффективности расходования бюджетных средств
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит:
- реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
- снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- улучшение внешнего вида муниципального образования за счет ликвидации аварийного жилищного фонда.
Основным показателем выполнения Программы является количество переселенных в 2023 - 2025 году граждан, проживавших в аварийном жилищном фонде.
В рамках реализации Программы подлежат переселению 961 человек из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными.
Реализация Программы позволит ликвидировать 15 219,1 квадратных метров жилищного фонда, признанного аварийным, и обеспечит выполнение обязательств муниципального образования перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условий.
Общая оценка эффективности реализации мероприятий Программы определяется достижением запланированных целевых показателей выполнения Программы. Эффективность проводимых мероприятий будет определяться путем сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными в Программе.
Ресурсное обеспечение Программы
N |
Финансовый год |
Средства федерального бюджета 95%, рублей |
Средства республиканского бюджета - 2,5%, рублей |
Средства муниципального бюджета - 2,5%, рублей |
Дополнительные средства, рублей |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2023 |
133 237 267,05 |
7 703 599,92 |
11 341 146,48 |
72 413 763,75 |
224 695 777,20 |
2 |
2023-2024 |
206 662 937,87 |
4 399 745,18 |
6 477 251,55 |
120 675 109,00 |
338 215 043,60 |
3 |
2024-2025 |
388 268 393,92 |
8 266 029,75 |
12 169 148,88 |
98 256 561,60 |
506 960 134,15 |
|
Итого |
728 168 598,84 |
20 369 374,85 |
29 987 546,91 |
291 345 434,35 |
1 069 870 954,95 |
------------------------------
*(1) Указанная сумма финансирования является прогнозной и подлежит уточнению при корректировке республиканского и муниципального бюджетов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.