В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 25 января 2023 года N 4), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 сентября 2009 года N 232-п "О Порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органом опеки и попечительства деятельности по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены" следующие изменения:
1. Преамбулу после слов "правонарушений несовершеннолетних"," дополнить словами "приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 марта 2021 года N 156-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации",".
2. В приложении:
2.1. Пункты 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.1. Порядок определяет механизм организации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
дети, права и законные интересы которых нарушены, - дети, чьи родители или лица, их замещающие, своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию;
ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, - ребенок, жизнедеятельность которого объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и который не может преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно;
ребенок, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия, либо правонарушения и антиобщественные действия совершаются в отношении несовершеннолетнего;
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.".
2.2. В пункте 3.1 слова "Органы опеки и попечительства" заменить словами "Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), в том числе его структурные подразделения - Управления социальной защиты населения, опеки и попечительства (далее - орган опеки и попечительства), казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Агентство социального благополучия населения" (далее - Агентство)".
2.3. В пункте 3.4:
2.3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.4. Информацию о детях, права и законные интересы которых нарушены, Агентство, ответственное лицо органа опеки и попечительства регистрирует в ведомственной информационной системе Департамента (далее - система) независимо от того, в какой форме она поступила, - устной (по телефону или лично) или письменной, по форме, установленной Департаментом.".
2.3.2. Абзац второй признать утратившим силу.
2.4. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Орган опеки и попечительства в день поступления информации о ребенке, права и законные интересы которого нарушены, направляет указанную информацию и поручает Агентству проведение обследования условий проживания ребенка и его семьи с целью оценки риска нарушения его прав и законных интересов (далее - обследование). Агентство не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации проводит обследование, по результатам которого не позднее 3 рабочих дней со дня его проведения составляет и утверждает акт обследования по форме, установленной Департаментом (далее - акт обследования), и размещает его в системе в день его утверждения.
Копию акта обследования, заверенную руководителем, Агентство направляет родителям или законным представителям ребенка не позднее 1 рабочего дня со дня его утверждения, при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей или законных представителей ребенка. Акт обследования может быть оспорен родителями или законными представителями ребенка в судебном порядке.".
2.5. Абзац первый пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. В акте обследования должны быть отражены следующие сведения:".
2.6. В пункте 3.7:
2.6.1. Слова "орган опеки и попечительства" в соответствующих падежах заменить словом "Агентство" в соответствующих падежах.
2.6.2. После абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Информацию, полученную из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Агентство в день поступления размещает в системе.".
2.7. В пункте 3.8:
2.7.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.8. По итогам обследования, а также анализа информации, полученной из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Агентство:".
2.7.2. Подпункт "а" признать утратившим силу.
2.7.3. Подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) при выявлении нарушений прав ребенка на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию либо социально опасное положение, готовит в срок не позднее 7 рабочих дней с даты выявления проект заключения о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с ребенком, права и законные интересы которого нарушены, по форме, утвержденной Департаментом (далее - заключение), и направляет его в орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка для рассмотрения и утверждения.
Орган опеки и попечительства не позднее 1 рабочего дня с даты поступления проекта заключения от Агентства рассматривает его, утверждает и направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения ребенка для рассмотрения и организации индивидуальной профилактической работы в отношении ребенка и его семьи не позднее 7 рабочих дней с даты поступления проекта заключения.
Ответственное лицо органа опеки и попечительства размещает заключение в системе в день его утверждения, а также организует работу по социальному сопровождению семьи.
При поступлении информации о ребенке, права и законные интересы которого нарушены, в течение года после снятия семьи с профилактического учета, орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка в заключении указывает на необходимость ежемесячного рассмотрения промежуточных результатов реализации индивидуальной профилактической работы в отношении ребенка и его семьи.".
2.7.4. В подпункте "в":
2.7.4.1. В абзаце первом слова "в графе 8 журнала учета сообщений о детях, права и законные интересы которых нарушены, проставляется соответствующая отметка" заменить словами "проставляет соответствующую отметку в системе".
2.7.4.2. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка организует временное проживание ребенка, права и законные интересы которого нарушены, в специализированной организации для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, если действия, проводимые по месту его проживания, не позволяют обеспечить его безопасность.".
2.7.4.3. В абзаце третьем:
2.7.4.3.1. Слова "орган опеки и попечительства" заменить словом "Агентство".
2.7.4.3.2. Слова ", органом опеки и попечительства" исключить.
2.7.4.4. Абзац четвертый признать утратившим силу.
2.8. Абзац второй пункта 3.10 изложить в следующей редакции:
"В случае выявления существенных угроз для безопасности ребенка орган опеки и попечительства по месту его нахождения в течение 1 рабочего дня с даты выявления организует работу по разработке и реализации плана по обеспечению безопасности ребенка (далее - План), который включает действия по нейтрализации (минимизации) угроз, выявленных в процессе оценки безопасности.".
2.9. Приложение 2 к Порядку организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельности по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены, признать утратившим силу.
Временно исполняющий обязанности |
А.А. Охлопков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Усовершенствован внутриведомственный процесс по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены.
Ведение журнала учета сообщений о детях, права и законные интересы которых нарушены, переведено в цифровой вид.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 марта 2023 г. N 120-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 сентября 2009 года N 232-п "О Порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органом опеки и попечительства деятельности по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены"
Вступает в силу с 11 апреля 2023 г.
Опубликование:
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31 марта 2023 г. N 3 (часть II, том 1), ст. 321
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 апреля 2023 г. N 8600202304040012