Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 действует до 1 января 2023 г.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Свободненского района
от 25.11.2022 N 724
Порядок
определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям (далее - учреждения) субсидий на иные цели из бюджета Свободненского района, не связанные с финансовым обеспечением выполнения учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность (далее - субсидия).
Право на получение субсидии имеют муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения муниципального образования Свободненский район, которым предоставляются субсидии из районного бюджета.
Субсидии на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания - это субсидии учреждениям на осуществление расходов или возмещение затрат, за исключением нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).
1.2. Субсидии предоставляются отраслевым (функциональным) органом администрации Свободненского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений Свободненского района (далее - учредитель), при условии их направления на следующие цели:
1) проведение мероприятий в рамках национального проекта (программы), федерального или регионального проекта (программы), что позволит связать цель и результат предоставления субсидии, как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы;
2) расходы на приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
3) на разработку проектной документации для выполнения работ по капитальному ремонту, проведение государственной экспертизы проектной документации в случае, если государственная экспертиза является обязательной, и проведение капитального ремонта имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
4) на выплату стипендий главы муниципального образования Свободненский район;
5) на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
6) на иные затраты, не относящиеся к осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, за исключением затрат, связанных с исполнением судебных решений по возмещению ущерба, причиненного учреждениями;
7) на расходы учреждения, в том числе на выплату заработной платы, которое временно не оказывает муниципальные услуги;
8) софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
9) в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях, в соответствии с муниципальными программами;
10) в целях погашения задолженности по денежным обязательствам учреждения, возникшим в силу принятия решений о реорганизации и (или) изменении типа учреждения, в том числе по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
11) в целях осуществления мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации учреждения, изменения типа учреждения;
12) расходы по проведению судебных экспертиз и исполнению судебных актов;
13) расходы учреждения, носящие непостоянный характер (не подлежащие включению в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания), связанные с проведением мероприятий, приобретением товаров, работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами;
14) возмещение расходов, возникших в результате обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств) природного и/или техногенного характера (пожары, ураганы, опасные природные процессы и явления, другие стихийные бедствия, экологические катаклизмы, общественные явления, эпидемии, биолого-социальные чрезвычайные ситуации, а также обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в период действия режима повышенной готовности);
15) другие разовые мероприятия, не связанные с выполнением муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).
При осуществлении расходов на проведение капитального ремонта имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества - учредителем учреждения разрабатывается отдельный порядок на предоставление субсидии на иные цели.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, являются Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района, Отдел по культуре, молодежной политике, спорту и архивному делу администрации Свободненского района, (далее - главный распорядитель), которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателям бюджетных средств, доведены плановые ассигнования на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи районного бюджета на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителем бюджетных средств бюджета Свободненского района.
2.2. Для получения субсидии учреждение предоставляет главному распорядителю, выполняющему полномочия учредителя учреждения, документы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Документы, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку, представляются за подписью руководителя учреждения (лица, исполняющего обязанности руководителя учреждения в период его временного отсутствия).
Документы для получения субсидии регистрируются главным распорядителем в день их поступления.
Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации документов рассматривает представленные учреждением документы, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку, осуществляет их проверку на соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком, и иным нормативным правовым актам.
Условием предоставления субсидии является наличие:
- документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку;
- принятого в соответствии с требованиями настоящего раздела решения главного распорядителя о предоставлении субсидии учреждению;
- заключенного соглашения о предоставлении субсидии между учреждением и главным распорядителем;
- соответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего раздела.
Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.2. настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
При наличии замечаний по представленным документам, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку, не являющихся основанием для отказа, установленных настоящим пунктом, главный распорядитель направляет в адрес учреждения письмо об устранении выявленных замечаний.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии учреждению, установленных настоящим пунктом, главный распорядитель в течение в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет учреждению заключение, содержащее мотивированное обоснование такого отказа, и возвращает документы, представленные в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления заключения и документов.
Исправленные и повторно представленные документы считаются вновь поступившими.
2.4. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии:
2.4.1. Предоставление субсидии учреждению осуществляется главным распорядителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Свободненского района на очередной финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, утвержденных лимитов бюджетных обязательств в порядке и сроки, предусмотренные заключенным между главным распорядителем и учреждением соглашением о предоставлении субсидии на иные цели из районного бюджета (далее - Соглашение).
2.4.2. Определение размера субсидии, предоставляемой учреждению, производится главным распорядителем на основании заявки учреждения на получение субсидии и предоставленного учреждением финансово-экономического обоснования в срок, предусмотренный графиком составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.4.3. Размер субсидии, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, предоставляемой учреждению в текущем финансовом году, определяется в соответствии с порядком и сроками реализации соответствующей муниципальной программы Свободненского района.
2.5. В целях предоставления субсидии между главным распорядителем и учреждением заключается Соглашение в соответствии с типовой формой, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в котором предусматриваются:
- цели и размер предоставления субсидии;
- плановые показатели (результаты), характеризующие достижение целей предоставления субсидии;
- значения результатов предоставления субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, определенных Соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания и условия изменения главным распорядителем объема субсидии;
- основания для досрочного прекращения Соглашения по решению главного распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии;
- запретом на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
- иные положения, установленные главным распорядителем (при необходимости).
2.5.1. В случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 3 пункта 1.2 настоящего Порядка, в Соглашении в обязательном порядке указывается перечень объектов капитального ремонта или приобретаемого особо ценного движимого имущества.
2.5.2. Соглашение заключается не позднее двадцатого рабочего дня с даты доведения до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Свободненского района.
2.6. Учреждения на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующему требованию:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Свободненского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности по иным видам муниципальной поддержки перед районным бюджетом (за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и муниципальными правовыми актами Свободненского района).
2.7. Значения результатов предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в целях их реализации), необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов). Главный распорядитель бюджетных средств должен утвердить показатели результативности своим локальным нормативным правовым актом, с дальнейшим отражением данных показателей результативности в заключаемом соглашении с получателем субсидии на иные цели.
2.7.1. При предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам значения результатов предоставления субсидии не определяются.
2.8. Главный распорядитель перечисляет учреждению субсидию в соответствии со сроками (графиком) предоставления, устанавливаемыми в Соглашении.
2.9. Операции со средствами субсидий, предоставленных учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах учреждений, открытых в Управлении Федерального казначейства по Амурской области.
2.10. Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Свободненского района.
2.11. В случае необходимости дополнительной потребности в финансировании расходов, осуществляемых за счет средств субсидий в течение финансового года, учреждение может обратиться к главному распорядителю с предложением об увеличении объема субсидий, предоставив финансово-экономическое обоснование необходимости дополнительных финансовых ресурсов.
2.12. В случае обращения учреждения с предложением об увеличении объема предоставляемых субсидий главный распорядитель в течение 15 рабочих дней с даты регистрации главным распорядителем поступившего обращения рассматривает данное предложение учреждения и представленное финансово-экономическое обоснование необходимости выделения дополнительных финансовых средств, инициирует внесение изменений в Соглашение путем заключения дополнительных соглашений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Свободненского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.13. Положения в части плановых показателей (результатов), характеризующие достижение целей предоставления субсидии, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
3. Сроки и порядок представления отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставить главному распорядителю отчет об использовании предоставленной субсидии, в том числе о расходах, произведенных учреждением, и о достижении целевых показателей (далее - отчет) по форме согласно приложению NN 3 и 4 к настоящему Порядку в сроки, установленные Соглашением, с учетом требований, установленных пунктами 3.2 - 3.5 настоящего Порядка.
3.2. Учреждение представляет главному распорядителю:
- ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии по формам, установленным Соглашением;
- до 25 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет об использовании субсидии и выполнении показателей результативности предоставления субсидии, которые направлены на достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, в рамках которой была предоставлена субсидия (далее также - показатели результативности).
3.3. Главный распорядитель в месячный срок с момента приобретения учреждениями объектов основных средств:
а) уточняет перечень недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
б) направляет сведения о приобретении имущества стоимостью не менее 200 тысяч рублей, особо ценного движимого имущества, автотранспортных средств (независимо от их стоимости) в отраслевой (функциональный) орган Администрации Свободненского района, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом.
3.4. Отчеты об использовании субсидии составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
3.5. Главный распорядитель вправе установить в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их подачи.
3.6. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в районный бюджет. В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены в районный бюджет, указанные средства подлежат взысканию в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Остатки средств субсидий, не использованные учреждением в отчетном финансовом году, при принятии главным распорядителем решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть направлены в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, при условии предоставления учреждением информации о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, и при условии предоставления учреждением документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Принятие главным распорядителем решения о наличии (отсутствии) потребности учреждения в остатках средств субсидий осуществляется в срок до 25 февраля финансового года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном главным распорядителем.
В случае принятия главным распорядителем решения об отсутствии потребности в остатках средств субсидий средства подлежат возврату учреждением в районный бюджет до 1 марта финансового года, следующего за отчетным годом.
Неиспользованные остатки средств субсидии, образовавшиеся за счет экономии по результатам проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений подлежат возврату в порядке, установленном финансовым управлением администрации Свободненского района.
4.2. Учреждение подлежит обязательной проверке главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля в части соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
4.3. В случае установления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий главный распорядитель и (или) орган муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес учреждения письменное требование о возврате средств субсидий.
В случае выявления нарушений по предоставлению и использованию субсидий, установленных в результате проверок, проведенных главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля, субсидии подлежат возврату в районный бюджет не позднее 25 декабря соответствующего финансового года.
В случае непоступления средств в течение установленного срока главный распорядитель в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.4. В случае недостижения результатов предоставления субсидий, указанных в Соглашении, субсидии подлежат возврату в районный бюджет в течение 10 дней со дня предъявления учреждению соответствующего требования главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля, но не позднее 25 декабря соответствующего финансового года.
4.5. Учреждение несет ответственность за целевое использование предоставленной субсидии.
4.6. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением условий её предоставления и своевременным представлением и достоверностью отчетов о достижении результатов предоставления субсидии и отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.