Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением
Представительного Собрания округа
от 28 марта 2023 г. N 184
(приложение)
Положение
об организации дополнительного профессионального образования, подготовки и переподготовки муниципальных служащих органов местного самоуправления Белозерского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, принципы, содержание и порядок организации дополнительного профессионального образования, подготовки и переподготовки муниципальных служащих органов местного самоуправления Белозерского муниципального округа.
1.2. Целью организации дополнительного профессионального образования, подготовки и переподготовки муниципальных служащих органов местного самоуправления является обновление теоретических и практических знаний муниципальных служащих в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к организации муниципального управления, обеспечение уровня профессиональной подготовки для эффективного исполнения должностных обязанностей.
1.3. Профессиональная подготовка, переподготовка и организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих органов местного самоуправления является обновление теоретических и практических знаний муниципальных служащих организуется и осуществляется исходя из следующих принципов:
а) непрерывности и обязательности организации дополнительного профессионального образования, подготовки и переподготовки муниципальных служащих органов местного самоуправления - как неотъемлемой части исполнения должностных обязанностей в соответствии с квалификационными требованиями по должности;
б) периодичность проведения обучения;
в) строго профессиональная подготовка, переподготовка и подготовка кадров для муниципальной службы по направлениям их деятельности или для формирования кадрового резерва;
г) дифференциация обязательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и получения дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в зависимости от групп муниципальных должностей и профессиональной специализации.
2. Предмет и содержание дополнительного профессионального образования, подготовки и переподготовки муниципальных служащих.
2.1. Профессиональная подготовка - это обучение муниципальных служащих на базе имеющегося среднего профессионального образования в высшем учебном заведении с целью получения ими высшего профессионального образования; также послевузовское профессиональное образование: аспирантура, докторантура.
2.2. Профессиональная переподготовка - это обучение муниципальных служащих, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, с целью получения ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также присвоения дополнительной квалификации на базе имеющейся специальности.
Профессиональная переподготовка включает программы объемом от 500 учебных часов и выше, осуществляемые с целью адаптации к новым экономическим условиям, для выполнения нового вида профессиональной деятельности и получения дополнительной квалификации. По результатам обучения слушателям выдается диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, дающий право заниматься профессиональной деятельностью в определенной сфере деятельности, управления.
2.3. Подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования - это обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования осуществляется в виде:
а) краткосрочных программ объемом до 72 учебных часов или объемом от 72 до 100 учебных часов по конкретным вопросам профессиональной деятельности;
б) среднесрочных программ объемом от 100 до 500 учебных часов.
Освоение программ завершается итоговой аттестацией, по результатам которой выдается свидетельство о повышении квалификации.
Лицам, не завершившим освоение избранной программы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования, или не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка, в которой отражается объем и содержание освоенных тем.
2.4. Виды, формы и продолжительность получения подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя (работодателя) в зависимости от групп и категорий должностей муниципальных служащих.
2.5. Сроки обучения муниципальных служащих по образовательным программам устанавливаются представителем нанимателя (работодателя) на основе нормативов продолжительности образовательных программ в соответствии с государственными требованиями к профессиональной подготовки, переподготовки и подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
2.6. Организация профессионального образования, подготовки и переподготовки муниципальных служащих осуществляется в форме обучения с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы, а также в форме дистанционного обучения.
2.7. На период профессиональной подготовки, переподготовки и подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования за муниципальными служащими, обучающимися по направлению представителя нанимателя (работодателя) сохраняется место работы и средний заработок по замещаемой должности.
3. Основания для направления муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования, подготовки и переподготовки муниципальных служащих.
3.1. Основанием для направления муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования, подготовки и переподготовки муниципальных служащих является решение Комиссии по целевой подготовке кадров. Состав Комиссии по целевой подготовке кадров утверждается распоряжением главы округа.
3.2. Решение Комиссии по целевой подготовке кадров принимается на основании:
а) результатов аттестации;
б) наступления очередного срока прохождения курса специального обучения муниципального служащего;
в) ходатайства представителя нанимателя (работодателя) в целях обеспечения возможности поддержания уровня квалификации муниципального служащего, достаточного для исполнения должностных полномочий.
г) включения в кадровый резерв.
3.3. Подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя (работодателя), но не реже 1 раза в три года.
3.4. Уровень образования муниципального служащего, направляемого на получение дополнительного профессионального образования, не должен быть ниже уровня образования, требуемого для нового вида (направления) профессиональной деятельности.
3.5. Основанием для направления на профессиональную переподготовку может являться возложение или планирование возложения на муниципального служащего дополнительных функций.
4. Организация работы по дополнительному профессиональному образованию, подготовки и переподготовки муниципальных служащих.
4.1. Работу по организации дополнительного профессионального образования, подготовки и переподготовки муниципальных служащих осуществляет отдел муниципальной службы, документооборота, контроля и охраны труда администрации Белозерского муниципального округа.
4.2. Предложения по дополнительному профессиональному образованию, подготовке и переподготовке муниципальных служащих на очередной год и на среднесрочную перспективу (два года, последующих за очередным) в срок до 1 мая текущего года вносит Комиссия по целевой подготовке кадров.
4.3. Отдел муниципальной службы, документооборота, контроля и охраны труда администрации Белозерского муниципального округа:
4.3.1. Организует по предложению Комиссии по целевой подготовке кадров проведение отбора кандидатов на дополнительное, профессиональное образование, подготовку и переподготовку за счет средств бюджета округа.
Процесс отбора кандидатов предусматривает:
а) этап формирования пакета документов и их рассмотрения (ходатайство представителя нанимателя (работодателя); заявление кандидата, желающего получить новую специальность и (или) квалификацию на условиях, предусмотренных настоящим Положением; копии документов об образовании);
б) этап собеседования с кандидатом о его профессиональной служебной деятельности.
Решение о включении участника отбора в список на обучение за счет средств бюджета округа принимается на основании выявленных в ходе конкурсного отбора способностей кандидата к организаторской, аналитической, управленческой работе.
4.3.2. Формирует на основании отбора кандидатов проект плана по дополнительному профессиональному образованию, подготовке и переподготовке муниципальных служащих на следующий финансовый год и на предстоящий трехлетний период.
В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на дополнительное профессиональное образование, подготовку и переподготовку муниципальных служащих, включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на вышестоящие должности муниципальной службы или должности муниципальной службы иной специализации.
При определении потребности в организации дополнительного профессионального образования, подготовке и переподготовке муниципальных служащих органов местного самоуправления не учитываются:
а) обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от муниципальной службы;
б) обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности;
в) достигающие предельного возраста нахождения на службе в расчетном году;
г) находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и т.п.);
д) проходившие профессиональную подготовку, переподготовку, или окончившие учебные заведения в течение двух календарных лет, предшествующих расчетному.
4.3.3. Представляет проект плана организации дополнительного профессионального образования, подготовки и переподготовки муниципальных служащих на очередной финансовый год и на предстоящий трехлетний период на утверждение главе Белозерского муниципального округа.
4.3.4. Направляет утвержденный план дополнительного профессионального образования, подготовки и переподготовки муниципальных служащих в финансовое управление администрации Белозерского муниципального округа для представления в установленном порядке сведений, необходимых при формировании бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Белозерский муниципальный округ".
4.3.5. Формирует закупку услуг по организации дополнительного профессионального образования, подготовку и переподготовку муниципальных служащих (далее - услуг) на очередной финансовый год в течение 30 дней после утверждения бюджета округа в пределах средств, предусмотренных в бюджете округа на эти цели, и представляет их контрактному управляющему.
4.3.6. Формирует заявку на закупку услуг, в том числе готовит проекты муниципальных контрактов на обучение муниципальных служащих и организует процесс заключения муниципальных контрактов с победителями процедур размещения муниципального заказа.
4.3.7. Составляет и согласовывает с представителем нанимателя (работодателя) график организации дополнительного профессионального образования, подготовку и переподготовку муниципальных служащих (далее - График) и представляет его на утверждение главе Белозерского муниципального округа.
4.3.8. Доводит График до сведения представителя нанимателя (работодателя) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Графика.
4.3.9. Вносит изменения в График по кандидатуре на обучение или программе обучения (в случае необходимости) по согласованию с образовательными учреждениями.
4.3.10. Готовит проект ученического договора, заключаемого представителем нанимателя (работодателя) и муниципальным служащим, направляемым на дополнительное, профессиональное образование, подготовку и переподготовку за счет средств бюджета округа. Данный договор должен включать следующие условия:
а) обязанность представителя нанимателя (работодателя) обеспечить муниципальному служащему возможность обучения в соответствии с ученическим договором;
б) обязанность муниципального служащего пройти обучение;
в) обязанность муниципального служащего в соответствии с полученной профессией, специальностью, квалификацией проработать по трудовому договору с представителем нанимателем (работодателем) не менее пяти лет после окончания обучения;
г) в случае увольнения до истечения срока, предусмотренного в договоре, муниципальный служащий обязан возместить затраты, произведенные за счет средств районного бюджета, на его обучение.
4.3.11. Организует направление на обучение в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.
4.3.12. Контролирует прохождение муниципальными служащими обучения, а также выполнение образовательными учреждениями условий соответствующего муниципального контракта.
4.3.13. Представляет в установленный срок после завершения календарного года главе Белозерского муниципального округа аналитическую записку об итогах обучения муниципальных служащих за прошедший год.
4.4.14. Использует данные об обучении служащих при подготовке предложений по их должностному продвижению.
5. Подготовка граждан для муниципальной службы на договорной основе.
5.1. В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органы местного самоуправления могут осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и с учетом положений Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5.2. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.
5.3. Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Правительства Вологодской области. Информация о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении подлежит опубликованию в газете "Белозерье" и размещению на официальном сайте Белозерского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее, чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.
5.4. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджета округа. Гражданин, участвующий в указанном конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение всего срока, предусмотренного пунктом 5.5 настоящего раздела, соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5.5. Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.
5.6. Обязательства и ответственность сторон договора о целевом обучении устанавливаются договором о целевом обучении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.
5.8. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении, осуществляется за счет средств бюджета округа.
6. Финансирование расходов, связанных с организацией дополнительного, профессионального образования, подготовки и переподготовки муниципальных служащих.
6.1. Финансирование расходов, связанных с организацией дополнительного профессионального образования, подготовки и переподготовки муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета округа.
6.2. Получение дополнительного профессионального образования, подготовки и переподготовки муниципальных служащих по инициативе работников осуществляется за счет личных средств работников.
6.3. Муниципальные служащие, получающие дополнительное профессиональное образование и проходящие подготовку и переподготовку за счет средств бюджета округа и увольняющиеся по собственной инициативе из органов местного самоуправления в период обучения, теряют право на дальнейшее обучение за счет средств бюджета округа.
6.4. Муниципальным служащим, увольняемым из органов местного самоуправления в связи с сокращением штата или численности служащих в период прохождения и получения дополнительного профессионального образования, подготовки и переподготовки гарантируется право на продолжение обучения за счет средств бюджета округа.
6.5. В случае увольнения по собственной инициативе до истечения срока подготовки, переподготовки для муниципальной службы и получения дополнительного профессионального образования муниципальный служащий обязан возместить затраты, произведенные за счет средств бюджета округа, на его обучение.
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Белозерского муниципального округа Вологодской области от 28 марта 2023 г. N 184 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.