Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21
Внесудебное урегулирование споров
1. Получатели услуги, в том числе направившие уведомления физические или юридические лица, которые затронуты решениями, указанными в Статье 20(1) настоящего Регламента, имеют право выбрать любой орган внесудебного урегулирования споров, утвержденный в соответствии с параграфом 3 настоящей Статьи, для разрешения споров, связанных с такими решениями, включая жалобы, которые не были разрешены с помощью внутренней системы рассмотрения жалоб, предусмотренной в Статье 20 настоящего Регламента.
Поставщики онлайн-платформ гарантируют, что информация о доступе получателей услуг к механизмам внесудебного урегулирования споров, как указано в первом подпараграфе, легко доступна в их онлайн-интерфейсе, понятна и удобна для пользователей.
Первый подпараграф не затрагивает право соответствующего получателя услуг в любой момент инициировать производство по обжалованию таких решений поставщиков онлайн-платформ в суде в соответствии с применимым законодательством.
2. Обе стороны должны добросовестно взаимодействовать с выбранным утвержденным органом по внесудебному урегулированию споров в целях разрешения спора.
Поставщики онлайн-платформ могут отказаться от взаимодействия с таким органом по внесудебному урегулированию споров, если спор уже был разрешен в отношении той же информации и на тех же основаниях предполагаемой незаконности или несовместимости контента.
Утвержденный орган по внесудебному урегулированию споров не вправе навязывать сторонам юридически обязательное решение спора.
3. Координатор цифровых услуг государства-члена ЕС, в котором учрежден орган по внесудебному урегулированию споров, утверждает такой орган по его запросу на максимальный период, равный пяти годам, который может быть продлен, если соответствующий орган доказал, что он соответствует всем следующим условиям:
(а) он является беспристрастным и независимым, в том числе в финансовом отношении, от поставщиков онлайн-платформ и от получателей услуг, оказываемых поставщиками онлайн-платформ, в том числе от физических или юридических лиц, направивших уведомления;
(b) он обладает необходимым опытом в связи с вопросами, возникающими в одной или нескольких конкретных областях незаконного контента, или в связи с применением и обеспечением соблюдения условий онлайн-платформ одного или нескольких видов, что позволяет такому органу эффективно способствовать урегулированию спора;
(с) его члены получают вознаграждение таким способом, который не связан с результатом процедуры;
(d) предлагаемая процедура внесудебного урегулирования споров легко доступна с помощью электронных средств связи и позволяет инициировать урегулирование споров и представлять необходимые подтверждающие документы в режиме онлайн;
(e) такой орган способен разрешать споры быстро, эффективно и с минимальными затратами как минимум на одном из официальных языков учреждений Европейского Союза;
(f) предлагаемая им процедура внесудебного урегулирования споров осуществляется в соответствии с четкими и справедливыми внутренними правилами, которые легко доступны, публичны и соответствуют применимому законодательству, в том числе настоящей Статье.
Координатор цифровых услуг должен, если это применимо, указать в сертификате:
(а) конкретные вопросы, к которым относится компетенция органа, как указано в пункте (b) первого подпараграфа; и
(b) официальный язык или языки учреждений Европейского Союза, на которых такой орган может разрешать споры, как указано в пункте (е) первого подпараграфа.
4. Утвержденные органы по внесудебному урегулированию споров должны ежегодно отчитываться перед утвердившим их Координатором цифровых услуг о своей деятельности с указанием как минимум количества поступивших к ним споров, информации об итогах рассмотрения таких споров, среднего времени, затраченного на их разрешение, а также любых выявленных недостатков или возникших трудностей. Они должны предоставить дополнительную информацию по запросу такого Координатора цифровых услуг.
Координаторы цифровых услуг каждые два года составляют отчет о функционировании утвержденных ими органов по внесудебному урегулированию споров. Такой отчет должен, в частности:
(a) указывать количество споров, которые ежегодно поступают в каждый утвержденный орган по внесудебному урегулированию споров;
(b) указывать результаты производств, переданных в такие органы, и среднюю продолжительность разрешения споров;
(c) выявлять и пояснять любые систематические или отраслевые недостатки или трудности, возникающие в связи с функционированием таких органов;
(d) выявлять передовой опыт в связи с таким функционированием;
(e) давать рекомендации относительно улучшения такого функционирования, если это целесообразно.
Утвержденные органы по внесудебному урегулированию споров доводят свои решения до сведения сторон в разумный срок и не позднее 90 календарных дней после получения жалобы. При очень сложных спорах утвержденный орган по внесудебному урегулированию споров может по своему усмотрению продлить 90-дневный срок на дополнительный период, который не должен превышать 90 дней. Таким образом, максимальная общая продолжительность рассмотрения спора составляет 180 дней.
5. Если орган по внесудебному урегулированию споров разрешает спор в пользу получателя услуги, включая физическое или юридическое лицо, которое направило уведомление, то поставщик онлайн-платформы оплачивает все сборы, взимаемые внесудебным органом по урегулированию споров, и возмещает такому получателю услуги, в том числе физическому или юридическому лицу, прочие разумные расходы, понесенные им в связи с урегулированием спора. Если орган по внесудебному урегулированию споров разрешает спор в пользу поставщика онлайн-платформы, то получатель услуги, в том числе физическое или юридическое лицо, не обязан возмещать какие-либо сборы или прочие расходы, которые поставщик онлайн-платформы понес или должен понести в связи с урегулированием спора, за исключением случаев, когда орган по внесудебному урегулированию споров установит, что такой получатель услуги действовал явно недобросовестно.
Сборы, взимаемые органом по внесудебному урегулированию споров с поставщиков онлайн-платформ для урегулирования споров, должны быть разумными и в любом случае не должны превышать расходы, понесенные таким органом. Получателям услуги разрешение споров предоставляется бесплатно или за незначительную плату.
Утвержденные органы по внесудебному урегулированию споров должны уведомить получателей услуг, в том числе физических или юридических лиц, направивших уведомление, и соответствующих поставщиков онлайн-платформ о размере сборов или о механизмах для установления размера сборов прежде, чем приступать к урегулированию спора.
6. Государства-члены ЕС могут создавать органы по внесудебному урегулированию споров для целей параграфа 1 настоящей Статьи или поддерживать деятельность некоторых или всех органов по внесудебному урегулированию споров, которые были утверждены в соответствии с параграфом 3 настоящей Статьи.
Государства-члены ЕС должны гарантировать, что любая их деятельность, осуществляемая в соответствии с первым подпараграфом, не затрагивает возможность соответствующих Координаторов цифровых услуг утверждать такие органы согласно параграфу 3 настоящей Статьи.
7. Координатор цифровых услуг, который утвердил орган по внесудебному урегулированию споров, отзывает сертификат, если он установит в результате расследования, проводимого по собственной инициативе или на основании информации, полученной третьими лицами, что орган по внесудебному урегулированию споров более не соответствует условиям, изложенным в параграфе 3 настоящей Статьи. До отзыва сертификата Координатор цифровых услуг должен предоставить такому органу возможность прокомментировать результаты расследования и намерение отозвать сертификат органа по внесудебному урегулированию споров.
8. Координаторы цифровых услуг должны сообщать Европейской Комиссии информацию об органах по внесудебному урегулированию споров, утвержденных ими в соответствии с параграфом 3 настоящей Статьи, включая, если это применимо, уточнения, указанные во втором подпараграфе параграфа 3, а также информацию об органах по внесудебному урегулированию споров, сертификаты которых они отозвали. Европейская Комиссия должна опубликовать список таких органов, включая указанные уточнения, на специальном легкодоступном сайте и поддерживать этот список в актуальном состоянии.
9. Настоящая Статья не затрагивает действие Директивы 2013/11/ЕС, а также действие альтернативных процедур и органов разрешения споров для потребителей, учрежденных в соответствии с указанной Директивой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.