Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области от 6 марта 2023 г. N 316-01-63-634/23
"Об утверждении Положения об аккредитационной комиссии по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе"
В связи с вступлением в силу с 8 января 2023 года приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 октября 2022 г. N 1078 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности", и в соответствии с частью 19 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 4 Порядка аккредитации, привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе, а также ведения реестра экспертов и экспертных организаций, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 января 2022 г. N 35, пунктами 3.28, 3.69 Положения о министерстве образования и науки Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 6 октября 2010 г. N 669, в целях реализации переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования по государственной аккредитации образовательной деятельности
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аккредитационной комиссии по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе.
2. Признать утратившими силу:
приказ министерства образования Нижегородской области от 27 ноября 2014 г. N 2737 "Об утверждении Положения об аккредитационной комиссии по аккредитации экспертов и экспертных организаций";
приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 6 марта 2018 г. N 525 "О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 27.11.2014 N 2737";
приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 21 декабря 2020 г. N 316-01-63-2131/20 "О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 27.11.2014 N 2737".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 8 января 2023 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по контролю и надзору в сфере образования Носову С.А.
И.о. министра |
И.А. Кизилова |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
28 марта 2023 года
N в реестре 22767-316-316-01-63-634/23
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства образования
и науки Нижегородской области
от 06.03.2023 N 316-01-63-634/23
Положение
об аккредитационной комиссии по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность аккредитационной комиссии по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе основных образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности (далее - Комиссия).
2. Комиссия создается с целью установления полномочий физического лица в качестве эксперта, привлекаемого к аккредитационной экспертизе (далее - претендент, эксперт), установления полномочий юридического лица в качестве экспертной организации, привлекаемой к аккредитационной экспертизе (далее - организация, экспертная организация), прекращения полномочий эксперта (экспертной организации).
3. Комиссия является постоянно действующим органом.
4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, и настоящим Положением.
5. Основными принципами деятельности Комиссии являются компетентность, объективность, открытость, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
II. Состав и порядок работы Комиссии
6. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
Комиссия формируется в составе не менее 6 человек.
7. Персональный состав Комиссии утверждается приказом министерства образования и науки Нижегородской области (далее - аккредитационный орган).
8. Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство и организует деятельность Комиссии;
- обеспечивает соблюдение Комиссией обязательных требований к проведению оценки соответствия претендента (организации) квалификационным требованиям, установленных Порядком аккредитации, привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе, а также ведения реестра экспертов и экспертных организаций, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 января 2022 г. N 35 (далее - Порядок аккредитации);
- распределяет обязанности между председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии;
- дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, направляет им материалы и документы, связанные с деятельностью Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- подписывает протокол заседания Комиссии.
9. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска и других уважительных причин) председателя Комиссии полномочия председателя Комиссии осуществляет заместитель председателя.
10. Секретарь Комиссии:
- принимает заявление претендента об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (далее - заявление), составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, и прилагаемые к нему документы;
- принимает заявление организации об аккредитации в качестве экспертной организации, привлекаемой для проведения аккредитационной экспертизы (далее - заявление организации), составленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, и прилагаемые к нему документы;
- принимает заявление эксперта (экспертной организации) о прекращении их полномочий, представленное в произвольной форме;
- регистрирует заявление (заявление организации) и прилагаемые к нему документы, заявление эксперта (экспертной организации) о прекращении их полномочий;
- осуществляет проверку заявления (заявления организации) на правильность оформления и заполнения, а также проверку информации, представленной в прилагаемых документах, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия или внешних информационных ресурсов;
- осуществляет подготовку проектов уведомлений, направляемых аккредитационным органом претенденту (организации), эксперту (экспертной организации):
о допуске претендента (организации) к оценке соответствия квалификационным требованиям к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым для проведения аккредитационной экспертизы, установленным согласно приложению к Порядку аккредитации (далее - квалификационные требования);
о необходимости в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения уведомления устранить выявленные нарушения (в случае неправильного заполнения претендентом (организацией) заявления (заявления организации) и (или) представления неполного комплекта прилагаемых к нему документов);
об отказе в приеме документов к рассмотрению с мотивированным обоснованием причин отказа в приеме документов к рассмотрению (в случае непредставления претендентом (организацией) в течение 15 рабочих дней после получения соответствующего уведомления правильно оформленного заявления и полного комплекта прилагаемых к нему документов);
об установлении полномочий эксперта, полномочий экспертной организации или об отказе в установлении полномочий эксперта, полномочий экспертной организации;
о прекращении полномочий эксперта, полномочий экспертной организации;
- возвращает претенденту (организации) представленные заявление (заявление организации) и прилагаемые к нему документы (в случае направления уведомления об отказе в приеме документов к рассмотрению с мотивированным обоснованием причин отказа в приеме документов к рассмотрению или в случае неявки претендента на квалификационный экзамен);
- направляет претенденту выписку из протокола заседания Комиссии, содержащую решение (решения) о допуске претендента к квалификационному экзамену или об отказе в допуске к квалификационному экзамену и об отказе в установлении полномочий эксперта;
- осуществляет подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
- оформляет и подписывает протокол заседания Комиссии;
- осуществляет подготовку проектов приказов аккредитационного органа об установлении полномочий эксперта, полномочий экспертной организации или об отказе в установлении полномочий эксперта, полномочий экспертной организации, а также о прекращении полномочий эксперта, полномочий экспертной организации;
- формирует архивные дела из сведений и документов об экспертах и экспертных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле, о защите государственной тайны и персональных данных;
- отвечает за внесение сведений в реестр экспертов и экспертных организаций с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и персональных данных.
11. Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявлений (заявлений организаций) и прилагаемых к ним документов, заявлений экспертов (экспертных организаций) о прекращении их полномочий, а также информации, свидетельствующей о наступлении одного или нескольких случаев, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 31 настоящего Положения.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей утвержденного состава.
13. Решение Комиссии принимается в отсутствие претендента (организации), эксперта (экспертной организации) открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии (в случае отсутствия председателя Комиссии - заместителя председателя Комиссии).
14. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывает председатель Комиссии (в случае отсутствия - заместитель председателя Комиссии) и секретарь Комиссии.
III. Регламент работы Комиссии при проведении оценки соответствия претендента квалификационным требованиям
15. Комиссия осуществляет оценку соответствия претендента квалификационным требованиям на основании представленных документов и результатов квалификационного экзамена.
16. В течение 5 рабочих дней со дня принятия аккредитационным органом решения о допуске претендента к оценке соответствия квалификационным требованиям Комиссия рассматривает документы, представленные претендентом.
В случае если документы, представленные претендентом, подтверждают его соответствие квалификационным требованиям, установленным абзацами 2, 3 подпункта "а" пункта 1 и подпунктом "б" пункта 1 квалификационных требований, Комиссия принимает решение о допуске претендента к квалификационному экзамену.
В случае если документы, представленные претендентом, не подтверждают его соответствие квалификационным требованиям, установленным абзацами 2, 3 подпункта "а" пункта 1 и подпунктом "б" пункта 1 квалификационных требований, Комиссия принимает решения об отказе в допуске претендента к квалификационному экзамену и об отказе в установлении полномочий эксперта.
17. Комиссия информирует претендента о принятом (принятых) решении (решениях) о допуске претендента к квалификационному экзамену либо об отказе в допуске к квалификационному экзамену и об отказе в установлении полномочий эксперта. В течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения секретарь Комиссии направляет претенденту выписку из протокола заседания Комиссии, содержащую решение (решения) о допуске претендента к квалификационному экзамену либо об отказе в допуске к квалификационному экзамену и об отказе в установлении полномочий эксперта, способом, обеспечивающим подтверждение получения претендентом такого решения.
18. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске претендента к квалификационному экзамену, Комиссией проводится квалификационный экзамен, направленный на оценку знаний, навыков и умений (профессиональный уровень) претендента в соответствии с квалификационными требованиями на основе экзаменационных процедур.
19. Квалификационный экзамен проводится с использованием дистанционных технологий в режиме видео-конференц-связи в порядке, установленном пунктом 16 Порядка аккредитации, и состоит из письменной части, включающей в себя тестирование по экзаменационному билету, содержащему 50 вопросов, формируемых с учетом заявленных претендентом уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей среднего профессионального образования, и устной части, включающей в себя собеседование, в ходе которого определяется способность претендента анализировать документы и материалы, рассматриваемые при проведении аккредитационной экспертизы, в том числе регламентирующие осуществление аккредитационной экспертизы.
20. Тестирование проводится в целях оценки претендента квалификационным требованиям, установленным пунктом 2, абзацами 2 - 4 пункта 5 квалификационных требований.
21. Собеседование проводится в целях оценки претендента квалификационным требованиям, установленным пунктами 3, 4 квалификационных требований.
22. На основании документов, представленных претендентом, и результатов квалификационного экзамена претендента Комиссия в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения квалификационного экзамена, принимает одно из следующих решений, установленных подпунктом 1 пункта 19 Порядка аккредитации: об установлении полномочий эксперта (с указанием уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей среднего профессионального образования) либо об отказе в установлении полномочий эксперта.
23. Решение об отказе в установлении полномочий эксперта принимается Комиссией по основаниям, предусмотренным пунктом 20 Порядка аккредитации.
24. В случае уведомления претендентом аккредитационного органа об изменении сведений, представленных в аккредитационный орган в порядке, установленном пунктом 21 Порядка аккредитации, Комиссия учитывает такие документы при оценке соответствия претендента квалификационным требованиям, при принятии решения, указанного в подпункте 1 пункта 19 Порядка аккредитации.
IV. Регламент работы Комиссии при проведении оценки соответствия организации квалификационным требованиям
25. Комиссия осуществляет оценку соответствия организации квалификационным требованиям на основании документов, представленных организацией.
26. В течение 10 рабочих дней со дня принятия аккредитационным органом решения о допуске организации к оценке соответствия квалификационным требованиям, Комиссия рассматривает документы, представленные организацией, и осуществляет оценку соответствия организации квалификационным требованиям, установленным пунктом 6 квалификационных требований.
27. На основании документов, представленных организацией, Комиссия в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня завершения рассмотрения документов, представленных организацией, принимает одно из следующих решений, установленных подпунктом 2 пункта 19 Порядка аккредитации: об установлении полномочий экспертной организации (с указанием уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей среднего профессионального образования) либо об отказе в установлении полномочий экспертной организации.
28. Решение об отказе в установлении полномочий экспертной организации принимается Комиссией по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 20 Порядка аккредитации.
29. В случае уведомления организацией аккредитационного органа об изменении сведений, представленных в аккредитационный орган в порядке, установленном пунктом 21 Порядка аккредитации, Комиссия учитывает такие документы при оценке соответствия организации квалификационным требованиям, при принятии решения, указанного в подпункте 2 пункта 19 Порядка аккредитации.
V. Регламент работы Комиссии при прекращении полномочий эксперта (экспертной организации)
30. Прекращение полномочий эксперта (экспертной организации) осуществляется в порядке, установленном пунктом 24 Порядка аккредитации.
31. Комиссия принимает решение о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации) в следующих случаях:
1) неисполнение без уважительной причины экспертом (экспертной организацией) обязанностей, установленных заключенными с ними гражданско-правовыми договорами о проведении аккредитационной экспертизы;
2) нарушение экспертом (экспертной организацией) прав и законных интересов организации, осуществляющей образовательную деятельность, допущенное при проведении аккредитационной экспертизы, установленное в ходе проверки поступившей в аккредитационный орган информации;
3) указание экспертом (экспертной организацией) недостоверных сведений в документах, представленных в аккредитационный орган;
4) невыполнение экспертом (экспертной организацией) требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, регламентирующими процедуру проведения государственной аккредитации;
5) направление экспертом (экспертной организацией) заявления о прекращении их полномочий, представленного в произвольной форме.
32. Решение о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации) принимается Комиссией в течение 5 рабочих дней со дня поступления в аккредитационный орган заявления эксперта (экспертной организации) о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации).
33. При поступлении в аккредитационной орган информации, свидетельствующей о наступлении одного или нескольких случаев, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 31 настоящего Положения, Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления такой информации, рассматривает имеющиеся в распоряжении аккредитационного органа сведения и документы на предмет наличия основания (оснований) для прекращения полномочий эксперта (экспертной организации).
34. При подтверждении Комиссией по результатам рассмотрения сведений и документов фактов, указывающих на наличие основания (оснований) для прекращения полномочий эксперта (экспертной организации) согласно подпунктам 1 - 4 пункта 31 настоящего Положения, Комиссия в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня завершения рассмотрения документов и сведений, принимает решение о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации).
VI. Организационно-методическое обеспечение деятельности Комиссии
35. Организационно-методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление по контролю и надзору в сфере образования министерства образования и науки Нижегородской области.
36. Сведения и документы об экспертах (претендентах), экспертных организациях (организациях), представленных в аккредитационный орган в письменном или электронном виде, а также протоколы заседаний Комиссии и иные материалы по результатам аккредитации экспертов (экспертных организаций) хранятся в управлении по контролю и надзору в сфере образования министерства образования и науки Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и номенклатурой дел аккредитационного органа.
Приложение 1
к Положению
об аккредитационной комиссии
по аккредитации экспертов и
экспертных организаций,
привлекаемых к
аккредитационной экспертизе
Форма
В министерство образования и науки
Нижегородской области
Заявление
об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя и отчество (при наличии))
(далее - претендент) прошу установить полномочия эксперта, привлекаемого к аккредитационной экспертизе основных образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности.
О себе сообщаю следующую информацию:
1. Реквизиты документа, удостоверяющего личность претендента:
_________________________________________________________________________
(вид документа, серия, номер, кем выдан, дата выдачи)
2. Контактная информация претендента:
Адрес места жительства: __________________________________________________
Адрес места пребывания (в случае его отличия от адреса места жительства):_____
________________________________________________________________________
Телефон: _________________ Адрес электронной почты: _______________________
3. Сведения об образовании претендента:
Уровень образования: ____________________________________________________
Наименование организации, выдавшей документ о высшем образовании и о квалификации: __________________________________________________________________
Реквизиты документа об образовании и о квалификации: _______________________
Наименование специальности, направления подготовки, профессии: _____________
_________________________________________________________________________
Наименование присвоенной квалификации: ___________________________________
Год окончания обучения: ___________________________________________________
4. Ученая степень (при наличии): ____________________________________________
Ученое звание (при наличии): _______________________________________________
Отрасль науки и научная специальность, по которой присуждена ученая степень, ученое звание (при наличии): ____________________________________________________________
Год присуждения ученой степени (при наличии): ______________________________
Год присуждения ученого звания (при наличии): ______________________________
5. Дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки (при наличии):
Наименование организации, выдавшей документ о квалификации (при наличии):
_________________________________________________________________________
Наименование образовательной программы (при наличии): ______________________
Наименование присвоенной квалификации (при наличии): _______________________
Год окончания обучения (при наличии): _______________________________________
6. Место работы претендента (при наличии):
_________________________________________________________________________
(полное наименование и адрес местонахождения работодателя (при наличии))
_________________________________________________________________________
(занимаемая должность (при наличии))
7. Сведения о стаже (опыте) работы в организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования и (или) федеральных государственных органах, обеспечивающих и осуществляющих в пределах своей компетенции функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области организации подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка: __________________________________________________________________
8. Уровень образования, укрупненная группа профессий, специальностей среднего профессионального образования, в отношении которых претендент подает заявление:
_________________________________________________________________________
9. Идентификационный номер налогоплательщика и страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования:
_________________________________________________________________________
10. Форма допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (при наличии):
_________________________________________________________________________
11. Сведения об идентификационном номере и сроке действия электронной подписи (при наличии): _______________________________________________________________________
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) даю согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Закона о персональных данных, пунктом 5 статьи 3 Закона о персональных данных (в части опубликования фамилии, имени, отчества (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
К настоящему заявлению прилагаю следующие документы:
1. Копия документа, удостоверяющего личность, на __ листах в 1 экземпляре. (представляется в случае подачи заявления на бумажном носителе - непосредственно претендентом (его представителем) или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении)
2. Иные документы (при наличии) на ___ листах в 1 экземпляре.
"____" ___________ 20___ г.
___________________ /_________________________
(подпись претендента) (инициалы, фамилия претендента)
Приложение 2
к Положению
об аккредитационной комиссии
по аккредитации экспертов и
экспертных организаций,
привлекаемых к
аккредитационной экспертизе
Форма
В министерство образования и науки
Нижегородской области
Заявление
об аккредитации в качестве экспертной организации, привлекаемой для проведения аккредитационной экспертизы
______________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
___________________________________________________ (далее - организация),
в лице _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации)
действующего на основании _____________________________________________,
просит установить полномочия экспертной организации, привлекаемой для проведения аккредитационной экспертизы основных образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности.
Сведения об организации:
1. Полное и сокращенное (при наличии) наименование организации:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Адрес места нахождения организации:
______________________________________________________________________
3. Контактный телефон:
______________________________________________________________________
4. Адрес электронной почты:
______________________________________________________________________
5. Адрес официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": ___________________________________________________________________
6. Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации:
______________________________________________________________________
7. Основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц
______________________________________________________________________
8. Идентификационный номер налогоплательщика организации:
______________________________________________________________________
9. Код причины постановки на учет организации в налоговом органе:
______________________________________________________________________
10. Уровни образования, укрупненные группы профессий, специальностей среднего профессионального образования, в отношении которых организация подает заявление на установление полномочий экспертной организации:
______________________________________________________________________
11. Информация о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при наличии):
______________________________________________________________________
К настоящему заявлению прилагаются следующие документы:
1. Копии локальных нормативных актов организации, устанавливающих требования к экспертам, привлекаемым организацией для проведения аккредитационной экспертизы, а также регламентирующих порядок оценки соответствия экспертов установленным квалификационным требованиям, заверенные организацией, на ____ листах в 1 экземпляре.
2. Копии локальных нормативных актов организации, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по подготовке к участию и участия в проведении аккредитационной экспертизы, заверенные организацией, на ____ листах в 1 экземпляре.
3. Перечень экспертов, привлекаемых организацией к аккредитационной экспертизе, подписанный руководителем организации, на ____ листах в 1 экземпляре.
4. Копия локального акта организации об аккредитационной комиссии, заверенная организацией, на ____ листах в 1 экземпляре.
5. Копии оценочных средств для проведения квалификационного экзамена, заверенные организацией, на ____ листах в 1 экземпляре.
6. Иные документы (при наличии) на ___ листах в 1 экземпляре.
"____"___________ 20___ г.
________________________________ /________________________
(подпись руководителя организации) (инициалы, фамилия руководителя организации)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области от 6 марта 2023 г. N 316-01-63-634/23 "Об утверждении Положения об аккредитационной комиссии по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 28 марта 2023 г.
N в реестре 22767-316-316-01-63-634/23
Вступает в силу с 3 апреля 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 8 января 2023 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 3 апреля 2023 г.
Приказом Министерства образования и науки Нижегородской области от 29 августа 2024 г. N 316-01-63-2041/24 настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области от 9 ноября 2023 г. N 316-01-63-2940/23
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.