Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Мариинско-Посадского
муниципального округа
от 31.03.2023 N 344
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза, Мариинско-Посадский муниципальный округ), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно ограничивающих конкуренцию, и механизм взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций (далее - представители предпринимательского сообщества) при проведении экспертизы.
2. Уполномоченным органом по проведению экспертизы является сектор экономики, промышленности и инвестиционной деятельности администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики (далее - сектор экономики).
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Мариинско-Посадского муниципального округа (далее - план).
4. При формировании проекта плана используются представленные в сектор экономики, промышленности и инвестиционной деятельности администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, представителями предпринимательского сообщества предложения о проведении экспертизы не позднее 1 декабря года, предшествующего году формирования плана.
Муниципальные нормативные правовые акты Мариинско-Посадского муниципального округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных отделом экономики.
5. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Координационном совете по развитию инвестиционной и предпринимательской активности, защите прав предпринимателей в Мариинско-Посадском муниципальном округе Чувашской Республики (далее - Координационный совет).
План утверждается на очередной год постановлением администрации Мариинско-Посадского муниципального округа в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения проекта плана Координационным советом.
План размещается на официальном сайте Мариинско-Посадского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение 2 рабочих дней после его утверждения.
В целях исполнения поручений главы администрации Мариинско-Посадского муниципального округа о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые утверждаются постановлением администрации Мариинско-Посадского муниципального округа. В этом случае рассмотрение проекта таких изменений Координационным советом не требуется.
6. План содержит перечень нормативных правовых актов и дату начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов не должен превышать 2 месяцев с даты начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен отделом экономики, но не более чем на один месяц.
7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации), исследование нормативного правового акта на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование), и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение) согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Публичные консультации проводятся в течение 15 календарных дней со дня начала проведения экспертизы, установленного планом.
В целях проведения публичных консультаций отдел экономики, не позднее дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций.
В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по нормативному правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций.
В течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце 2 настоящего пункта, отдел экономики:
запрашивает у уполномоченного подразделения администрации Мариинско-Посадского муниципального округа материалы, необходимые для проведения исследования, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;
направляет запросы о представлении необходимых информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы представителям предпринимательского сообщества.
В случае если уполномоченным подразделением в срок, указанный отделом экономики, не представлены материалы, указанные в абзаце 5 настоящего пункта, сведения об этом должны быть указаны в тексте заключения.
9. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, в которой указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая обзор полученных комментариев, предложений и замечаний к нормативному правовому акту.
10. При проведении исследования:
1) подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) учитывается соответствие нормативного правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
4) определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
требуемую аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) выдает тот же орган местного самоуправления или его структурное подразделение;
аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) требуется представлять в несколько структурных подразделений администрации Мариинско-Посадского муниципального округа либо в подведомственные администрации Мариинско-Посадского муниципального округа учреждения, предоставляющие муниципальные услуги;
необоснованные сроки подготовки и (или) представления информации (сведений, документов) (получающее информацию структурное подразделение администрации Мариинско-Посадского муниципального округа не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (сведения, документы);
требования представления информации (документов), которая находится в распоряжении структурных подразделений администрации Мариинско-Посадского муниципального округа либо подведомственных администрации Мариинско-Посадского муниципального округа учреждений, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательной к представлению информации (сведений, документов) (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
представление информации (сведений, документов), требование о предъявлении которой не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Чувашской Республики и нормативным правовым актом Мариинско-Посадского муниципального округа, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема обязательных для представления документов должностным лицом структурного подразделения администрации Мариинско-Посадского муниципального округа;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (сведений, документов) или способствует нарушению иных охраняемых законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации активов, возникновения или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации (сведений) или подготовкой документов работ (услуг) в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных, правовых или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией Мариинско-Посадского муниципального округа установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
12. По результатам исследования в течение 10 рабочих дней отделом экономики, составляется проект заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Проект заключения в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки направляется на согласование в уполномоченное подразделение и представителям предпринимательского сообщества с указанием срока подготовки замечаний и предложений.
При наличии разногласий между отделом экономики и уполномоченным подразделением по проекту заключения отдел экономики обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
14. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока их представления сектор экономики дорабатывает проект заключения.
15. Заключение подписывается И.о. заместителя главы администрации Мариинско-Посадского муниципального округа - начальником финансового отдела администрации Мариинско-Посадского муниципального округа, курирующем данное направление (лицом, исполняющим его обязанности), не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта.
К заключению прилагается справка о результатах публичных консультаций.
16. В срок не более 2 рабочих дней со дня подписания заключения Первым заместителем главы администрации - начальником отдела экономики и имущественных отношений администрации Мариинско-Посадского муниципального округа, курирующем данное направление (лицом, исполняющим его обязанности), оно размещается на официальном сайте, направляется в уполномоченное подразделение и представителям предпринимательского сообщества, представившим предложения о проведении экспертизы.
17. Уполномоченное подразделение администрации Мариинско-Посадского муниципального округа согласно заключению в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, обязано подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт Мариинско-Посадского муниципального округа.
18. Итоги выполнения плана рассматриваются на заседании Координационного совета и размещаются на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания Координационного совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.