Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Крутинского районного Совета
от 29 марта 2023 г. N 256
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории Крутинском муниципальном районе Омской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Крутинском муниципальном районе Омской области (далее - муниципальный контроль).
2. Объектом муниципального жилищного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.
3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Крутинского муниципального района Омской области (далее - контрольный орган).
Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на отдел экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области.
4. Должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является заместитель начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации.
5. Должностным лицом, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является руководитель органа местного самоуправления.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
6. При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям
7. Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережений;
4) обобщение правоприменительной практики.
8. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательный требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-фЗ).
9. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
10. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;
2) об организации и осуществления муниципального контроля;
3) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
11. Письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 10, осуществляется в случае поступления обращения в письменной форме.
В случае консультирования должностными лицами контрольного органа контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
12. Должностные лица контрольного органа осуществляют учет консультирований в журнале учета консультаций.
13. В случае поступления в орган пяти однотипных обращений от разных контролируемых лиц по вопросам, указанным в пункте 10 настоящего Положения, орган осуществляет консультирование посредством размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного уполномоченным лицом, в течение десяти рабочих дней со дня регистрации пятого однотипного обращения.
14. При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. Контролируемые лица вправе после получения предостережения, предусмотренного статей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее течение 30 дней со дня регистрации предостережения.
Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) дату и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, Ф.И.О. должностного лица, объявившем такое предостережение;
3) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
16. Возражения рассматриваются должностными лицами контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения контрольным органом принимается оно из следующих условий:
- удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;
- отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.
17. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.
18. Обобщение правоприменительной практики организации о проведение муниципального контроля осуществляется ежегодно.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики (далее - доклад).
Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается руководителем контрольного органа и размещается на официальном сайте ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
4. Осуществление муниципального контроля
19. Муниципальный контроль осуществляется контрольным органом посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) инспекционный визит.
В связи с тем, что при осуществлении муниципального контроля системы оценки и управления рисками не применяется, все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований, утвержденные Крутинским районным Советом (приложение N 1 к настоящему Положению).
При осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
20. В решении о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также срок составления акта по результатам контрольного мероприятия.
21. Документарная поверка проводится по месту нахождения контрольного органа в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
При проведении документарной проверки должностными лицами контрольного органа рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных мероприятий.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
22. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится должностными лицами контрольного органа посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в цели оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
23. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
24. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений.
25. Для фиксации должностным лицом, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения выездных проверок.
26. Материалы фотографирования, аудио и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
27. Порядок осуществления фотосъемки, аудио и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств, в ходе контрольного мероприятия включает в себя:
а) принятие должностным лицом контролирующего органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
б) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
в) внесение в акт контрольного мероприятия соответствующей информации ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
г) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
28. Контролируемые лица вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в следующих случаях:
1) смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника супруга (супруги);
2) болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенка, родителями;
3) нахождения под стражей;
4) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
К информации прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При поступлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанный контролируемым лицом.
29. При осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного органа без взаимодействия с контролируемым лицом проводят следующие виды контрольных мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального контроля на автомобильном транспорте, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи);
2) выездное обследование.
Выездное обследование проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр, инструментальное обследование (с применением видеозаписи) объектов контроля.
5. Результаты контрольных мероприятий
30. Результаты контрольных мероприятий оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц
31. Досудебный порядок подачи жалобы при осуществлении муниципального контроля не применяется.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при осуществлении муниципального контроля
32. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при проведении муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального жилищного контроля утверждаются Крутинским районным Светом.
33. Контрольный орган ежегодно обеспечивает утверждение значений индикативных показателей системы показателей результативности и эффективности контрольной деятельности не позднее 30 декабря года, предшествующего году реализации.
Сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей, отражаются в докладе о виде контроля.
Приложение N 1
к Положению о муниципальном
жилищном контроле в Крутинском
муниципальном районе Омской области
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении администрацией Крутинского муниципального района Омской области муниципального жилищного контроля в Крутинского муниципального района Омской области
1. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, граждан, являющихся пользователями жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
а) порядку осуществления перевода жилого помещения муниципального жилищного фонда в нежилое помещение;
б) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме;
в) предоставлению коммунальных услуг пользователям жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах и жилых домов;
г) обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений муниципального жилищного фонда;
д) обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, гражданина, являющегося пользователем жилого помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в отношении муниципального жилищного фонда, обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящего Приложения, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, граждан, являющихся пользователями жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в отношении муниципального жилищного фонда обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Поступление в орган муниципального жилищного контроля в течение трёх месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
5. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, гражданина, являющегося пользователем жилого помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещённой контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
6. Неоднократные (два и более) случаи аварий, произошедшие на одном и том же объекте муниципального жилищного контроля, в течение трех месяцев подряд.
<< Назад |
||
Содержание Решение Крутинского районного Совета Омской области от 29 марта 2023 г. N 256 "О внесении изменений в решение Крутинского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.