Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Надымского района
от 28 марта 2023 года N 126-пк
Порядок
назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа на постоянной (штатной) основе
Настоящий Порядок разработан на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2008 N 123-ЗАО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления, члена избирательной комиссии муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе", члена выборного органа местного самоуправления, члена избирательной комиссии муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе", Устава муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, решения Думы Надымского района от 21.10.2020 N 27 "Об утверждении Положения о денежном вознаграждении и гарантиях осуществления полномочий Главы Надымского района, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе", решения Думы Надымского района от 27.11.2020 N 57 "Об утверждении Положения о гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной палате муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа" и определяет процедуру назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа на постоянной (штатной) основе (далее - лица, замещающие (замещавшие) муниципальные должности муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, пенсия за выслугу лет).
I. Назначение пенсии за выслугу лет
1.1. Для назначения пенсии за выслугу лет лицо, замещающее (замещавшее) муниципальную должность муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - заявитель), обращается в департамент экономики Администрации Надымского района (далее - департамент) с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет (далее - заявление) путем личного обращения либо через уполномоченного представителя.
Заявление подается с предъявлением:
а) документов, удостоверяющих личность, подтверждающих место жительства;
б) документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления через уполномоченного представителя.
Заявление и документы могут быть направлены в департамент посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
1.2. В заявлении указываются:
а) наименование департамента по назначению, перерасчету пенсии за выслугу лет, в который подается заявление;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
в) сведения о принадлежности к гражданству Российской Федерации;
г) сведения о месте жительства (почтовый индекс, наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номера: дома, корпуса, квартиры) на основании записи в документе, удостоверяющем личность, или ином документе, подтверждающем место жительства заявителя;
д) контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии) заявителя;
е) дата и место рождения заявителя;
ж) сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование, серия и номер, кем и когда выдан, код подразделения) заявителя;
з) наименование муниципального правового акта Администрации Надымского района, в соответствии с которым заявитель обращается за назначением пенсии за выслугу лет;
и) наименование территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в котором заявитель является получателем страховой пенсии по старости (инвалидности), дата установления страховой пенсии по старости (инвалидности);
к) страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);
л) идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
м) сведения об уполномоченном представителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (почтовый индекс, наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номера: дома, корпуса, квартиры) на основании записи в документе, удостоверяющем личность, или ином документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства), вид документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, кем выдан), наименование документа, подтверждающего полномочия представителя (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);
н) согласие на обработку персональных данных уполномоченного представителя и ознакомление о его праве обращения с письменным заявлением о прекращении указанного согласия;
о) перечень прилагаемых документов.
Достоверность представленных сведений, указанных в заявлении, а также обязательства об информировании департамента о переходе на пенсию за выслугу лет, дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также приостановлении либо прекращении ее выплаты в 10-дневный срок с даты наступления указанных обстоятельств подтверждаются подписью заявителя.
Заявление подписывается заявителем с проставлением даты его заполнения.
Перечень документов (сведений), необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, предусмотрен приложением N 2 к настоящему Порядку (далее - документы).
1.3. Документы, представляемые заявителем, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание.
Копии документов, представляемых заявителями лично с предъявлением оригинала, заверяются подписью лица, принимающего документы, с указанием даты заверения. Копии документов, представляемых заявителями лично без предъявления оригинала должны быть заверены нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи подлинники документов не направляются. Установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляются нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.4. Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день приема департаментом заявления с документами.
Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет в случае направления заявления с документами по почте считается дата отправки по почтовому штемпелю на конверте.
Регистрация заявления с документами департаментом осуществляется в день поступления.
Факт и дата приема заявления и документов от заявителя подтверждаются распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю департаментом.
1.5. Департамент не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает представленные документы на предмет наличия либо отсутствия оснований для назначения пенсии за выслугу лет.
При наличии оснований для назначения пенсии за выслугу лет департамент готовит проект распоряжения Администрации Надымского района о назначении пенсии за выслугу лет, где указывается дата, с которой назначается пенсия за выслугу лет, ее размер, а также календарный период (время) замещения муниципальной должности муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
Уведомление о назначении пенсии за выслугу лет не позднее 5 рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации Надымского района о назначении пенсии за выслугу лет направляется заявителю любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку заявителю, в том числе при личном посещении департамента, посредством почтового отправления.
При отсутствии у заявителя оснований для назначения пенсии за выслугу лет департамент не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами готовит проект распоряжения Администрации Надымского района об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, где указывается причина отказа.
Уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет направляется заявителю любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку заявителю, в том числе при личном посещении департамента, посредством почтового отправления.
Основаниями для вынесения решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет являются:
а) несоблюдение условий, установленных разделом 7 решения Думы Надымского района от 21.10.2020 N 27 "Об утверждении Положения о денежном вознаграждении и гарантиях осуществления полномочий Главы Надымского района, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе", разделом 8 решения Думы Надымского района от 27.11.2020 N 57 "Об утверждении Положения о денежном вознаграждении и гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной палате Надымского района";
б) предоставление неполного пакета документов, а также представление документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
1.6. Департамент формирует и хранит дело получателя пенсии за выслугу лет. Все последующие изменения размера пенсии за выслугу лет отражаются в деле получателя пенсии за выслугу лет.
В случае принятия решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет заявление и все поступившие документы для назначения пенсии за выслугу лет формируются в отказное дело, которое хранится в департаменте пять лет.
1.7. Департамент вправе направлять в органы государственной власти и органы местного самоуправления запросы о представлении уточняющих документов для решения вопросов определения права и размера пенсии за выслугу лет.
1.8. Порядок оформления документов и ведения делопроизводства по назначению, перерасчету и выплате пенсии за выслугу лет определяется департаментом.
II. Выплата пенсии за выслугу лет
2.1. Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется управлением по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации Надымского района (далее - управление) ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца, через кредитные организации, в том числе расположенные на территории Российской Федерации, путем перечисления на указанный получателем номер счета и номер банковской карты платежной системы МИР либо номер счета, к которому не привязаны пластиковые карты других платежных систем.
Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется после прекращения исполнения полномочий по муниципальной должности муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - получатель).
Для выплаты пенсии за выслугу лет заявитель обращается с заявлением в управление о выплате пенсии за выслугу лет.
В заявлении о выплате пенсии за выслугу лет указываются сведения, предусмотренные подпунктами "б", "г", "д", "ж", "к", "л", "м" пункта 1.2 настоящего Порядка, а также реквизиты кредитной организации, расположенной на территории Российской Федерации, для перечисления денежных средств, номер счета и номер банковской карты платежной системы МИР либо номер счета, к которому не привязаны пластиковые карты других платежных систем заявителя (далее - реквизиты кредитной организации).
Заявление на выплату пенсии за выслугу лет подписывается заявителем с проставлением даты его заполнения.
Заявление на выплату пенсии за выслугу лет и документы для выплаты пенсии за выслугу лет представляются не ранее даты назначения пенсии за выслугу лет и не ранее даты прекращения исполнения полномочий по муниципальной должности муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.2. В случае изменения персональных данных, иных сведений, ранее представленных заявителем для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, заявитель обращается в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 настоящего Порядка, с заявлением об изменении персональных данных, иных сведений, с учетом которых назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет, предусмотренных подпунктами "б" - "ж" пункта 1.2 настоящего Порядка, реквизитов кредитной организации, сведений о реквизитах актовой записи об акте гражданского состояния (серия и номер, дата и наименование органа, составившего запись) (в случае изменения имени) (далее - заявление об изменении персональных данных).
К заявлению об изменении персональных данных заявитель представляет документы, подтверждающие изменение персональных данных, иных сведений, ранее представленных заявителем для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет. В случае изменения имени представляется свидетельство о заключении/расторжении брака, о перемене имени, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
2.3. Заявитель может обратиться в департамент путем личного обращения с заявлением о представлении информации, связанной с назначением, перерасчетом и выплатой пенсии за выслугу лет (далее - заявление о представлении информации).
В заявлении о представлении информации заявитель указывает сведения, предусмотренные подпунктами "б" - "ж", "м", "н" пункта 1.2 настоящего Порядка, а также сведения об информации, подлежащей представлению заявителю.
Заявление о представлении информации подается с предъявлением:
а) документов, удостоверяющих личность;
б) документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления через уполномоченного представителя.
Заявление о представлении информации может быть направлено в департамент посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Рассмотрение заявления о представлении информации и подготовка ответа заявителю осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления о представлении информации.
2.4. Выплата пенсии за выслугу лет заявителям, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, производится с учетом районного коэффициента, установленного лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности, случаю потери кормильца), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" на день обращения за назначением пенсии за выслугу лет впервые.
При выезде заявителя с территории Ямало-Ненецкого автономного округа увеличение пенсии за выслугу лет на соответствующий районный коэффициент, установленный лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, сохраняется при наличии 15 календарных лет работы (службы) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.5. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается в случаях:
- помещения получателя пенсии за выслугу лет в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, на полное государственное обеспечение;
- вступления в силу обвинительного приговора суда, связанного с лишением свободы;
- замещения лицом, которому назначена пенсия за выслугу лет, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, государственной должности федеральной гражданской службы, государственной должности гражданской службы субъекта Российской Федерации или муниципальной должности муниципальной службы.
После освобождения лица от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется ему на прежних условиях.
2.6. Приостановление выплаты пенсии за выслугу лет производится со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего раздела.
Департамент подготавливает проект распоряжения Администрации Надымского района о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела.
Восстановление выплаты пенсии за выслугу лет производится со дня прекращения обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего раздела.
2.7. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случаях:
- выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
- утраты права на страховую пенсию по старости (инвалидности, по случаю потери кормильца) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
- смерти получателя пенсии за выслугу лет либо вступления в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим (умершим);
- отказа от получения назначенной страховой пенсии.
2.8. Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет производится с первого числа месяца, следующего за тем, в котором наступили обстоятельства, предусмотренные абзацами вторым и четвертым пункта 2.7 настоящего раздела.
Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет в связи с наступлением обстоятельств, предусмотренных абзацами третьим и пятым пункта 2.7 настоящего раздела, производится со дня прекращения выплаты страховой пенсии.
2.9. В случае прекращения обстоятельств, предусмотренных абзацами третьим и пятым пункта 2.7 настоящего раздела, восстановление выплаты пенсии за выслугу лет производится со дня восстановления выплаты страховой пенсии или со дня установления страховой пенсии по старости.
При восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет право на пенсию за выслугу лет не пересматривается. При этом размер указанной пенсии определяется в порядке, предусмотренном разделом 7 решения Думы Надымского района от 21.10.2020 N 27 "Об утверждении Положения о денежном вознаграждении и гарантиях осуществления полномочий Главы Надымского района, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе", разделом 8 решения Думы Надымского района от 27.11.2020 N 57 "Об утверждении Положения о денежном вознаграждении и гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной палате Надымского района".
Получатели пенсии за выслугу лет обязаны извещать департамент о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пенсии за выслугу лет, а также приостановлении либо прекращении ее выплаты не позднее чем в 10-дневный срок с даты наступления указанных обстоятельств.
Излишне выплаченные суммы пенсии за выслугу лет подлежат удержанию.
Суммы пенсии за выслугу лет, излишне выплаченные получателю по его вине, подлежат удержанию с получателя в размере не свыше 20% от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате пенсии за выслугу лет, до полного погашения задолженности на основании соответствующего распоряжения Администрации Надымского района. При прекращении выплаты пенсии за выслугу лет оставшаяся часть задолженности взыскивается с получателя в судебном порядке.
Получатель пенсии за выслугу лет вправе произвести возврат излишне выплаченных сумм пенсии за выслугу лет в добровольном порядке в полном объеме.
Возмещение излишне полученных сумм в добровольном порядке производится на основании заявления получателя о согласии и способе возмещения неправомерно полученных сумм (путем перечисления на расчетный счет Администрации Надымского района).
2.10. В случае обнаружения ошибки, допущенной при назначении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет, производится устранение данной ошибки путем приведения размера пенсии за выслугу лет в соответствие с действующим законодательством. Назначение пенсии за выслугу лет или выплаты в новом размере производится распоряжением Администрации Надымского района с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
III. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет
3.1. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет осуществляется департаментом.
3.2. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится:
1) в случае увеличения срока замещения муниципальной должности муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) денежного вознаграждения.
Лица, замещавшие (замещающие) муниципальные должности муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, при увеличении срока замещения муниципальной должности муниципального округа Надымский района Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) денежного вознаграждения, установленных на день прекращения исполнения полномочий по замещаемой муниципальной должности муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, обращаются в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 настоящего Порядка, с заявлением о перерасчете размера пенсии за выслугу лет.
В заявлении о перерасчете размера пенсии за выслугу лет указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "з", "м" - "о" пункта 1.2 настоящего Порядка, а также основания для перерасчета пенсии за выслугу лет, предусмотренные подпунктом "1" пункта 3.2 настоящего Порядка.
Достоверность представленных сведений, указанных в заявлении о перерасчете размера пенсии за выслугу лет, а также обязательства об информировании департамента о переходе на пенсию за выслугу лет, дополнительное пожизненное материальное обеспечение, ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пенсии за выслугу лет, а также приостановлении либо прекращении ее выплаты в 10-дневный срок с даты наступления указанных обстоятельств подтверждаются подписью заявителя.
Заявление о перерасчете размера пенсии за выслугу лет подписывается заявителем с проставлением даты его заполнения.
День обращения с заявлением о перерасчете размера пенсии за выслугу лет определяется в соответствии с положениями абзацев первого и второго пункта 1.4 настоящего Порядка.
Процедура, срок и результат рассмотрения заявления о перерасчете размера пенсии за выслугу лет с документами о перерасчете размера пенсии за выслугу лет осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Порядка.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения с заявлением о перерасчете размера пенсии за выслугу лет с документами о перерасчете размера пенсии за выслугу лет.
Основанием для вынесения решения об отказе в перерасчете пенсии за выслугу лет являются:
а) отсутствие основания для перерасчета, предусмотренного подпунктом "1" пункта 3.2 настоящего Порядка;
б) представление неполного пакета документов, а также представление документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка;
2) в размере и в сроки, установленные для индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится без истребования заявления о перерасчете пенсии за выслугу лет.
IV. Рассмотрение споров
4.1. Вопросы, связанные с назначением, перерасчетом и выплатой пенсии за выслугу лет, не урегулированные настоящим Порядком, разрешаются применительно к правилам назначения и выплаты страховых пенсий.
4.2. Споры, возникающие при назначении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет, рассматриваются в судебном порядке.
V. Информационное обеспечение назначения пенсии за выслугу лет
5.1. Информация о назначении пенсии за выслугу лет размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение и получение указанной информации в ЕГИССО осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
5.2. Получение информации из ЕГИССО о назначении пенсии за выслугу лет, ее обработка и использование осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.