Постановление Правительства Псковской области от 30 марта 2023 г. N 139
"О порядке предоставления грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства"
На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановления Администрации Псковской области от 11 апреля 2013 г. N 161 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 18 мая 2020 г. N 163 "О порядке предоставления грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства";
2) постановление Администрации Псковской области от 11 июня 2021 г. N 181 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 18 мая 2020 г. N 163 "О порядке предоставления грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства";
3) постановление Администрации Псковской области от 14 июля 2021 г. N 224 "О признании утратившим силу приложения N 4 к Положению о порядке предоставления грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства";
4) постановление Администрации Псковской области от 15 марта 2022 г. N 80 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 18 мая 2020 г. N 163 "О порядке предоставления грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства".
3. Установить, что соглашения о предоставлении грантов в форме субсидии, заключенные в соответствии с постановлением Администрации Псковской области от 18 мая 2020 г. N 163 "О порядке предоставления грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства", действуют до полного исполнения сторонами обязательств по ним.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 30.03.2023 N 139
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия, цели и порядок предоставления из областного бюджета грантов "Агростартап" в форме субсидий на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства в рамках реализации основного мероприятия "Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", предусмотренного подпрограммой "Развитие малых форм хозяйствования" Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области, утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 11 апреля 2013 г. N 161 (далее соответственно - гранты, мероприятие Программы).
2. В целях настоящего Положения используются понятия, установленные пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенных в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее соответственно - Правила, Государственная программа РФ).
3. Гранты предоставляются крестьянскому (фермерскому) хозяйству, индивидуальному предпринимателю, являющемуся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданину Российской Федерации (далее также - грантополучатели).
4. Грантополучатели определяются в результате отбора, проводимого на конкурсной основе (далее - отбор). Отбор грантополучателей осуществляется конкурсной комиссией, созданной Комитетом по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее соответственно - Комиссия, Уполномоченный орган).
5. Гранты предоставляются грантополучателям в целях финансового обеспечения их затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, по следующим направлениям:
1) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности;
2) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности в случае, если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель;
3) по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства;
4) по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства в случае, если предусмотрено использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель.
6. Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Гранты предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения.
8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
9. Гранты носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения.
II. Порядок проведения отбора
10. Отбор заявителей для предоставления им гранта (далее также - участники отбора) осуществляется на конкурсной основе Комиссией. Отбор проводится исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта с учетом приоритетности рассмотрения проектов создания и (или) развития хозяйства по развитию овощеводства, картофелеводства, а также молочного скотоводства, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи.
11. Состав Комиссии формируется из числа представителей Уполномоченного органа, организаций, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса, и утверждается приказом Уполномоченного органа. В состав Комиссии могут быть включены представители органов местного самоуправления муниципальных образований области, кредитных, научных, образовательных, юридических, консультационных, консалтинговых, аудиторских, ревизионных и общественных организаций.
Состав Комиссии формируется в количестве не менее 6 человек, при этом число членов, не являющихся государственными служащими или муниципальными служащими, должно составлять не менее 50 (пятидесяти) процентов от общего состава Комиссии.
12. Комиссия формируется в составе:
1) председателя Комиссии, который возглавляет Комиссию и осуществляет следующие полномочия:
а) организует работу Комиссии и обеспечивает контроль за исполнением ее решений;
б) утверждает повестку дня заседания Комиссии;
в) ведет заседания Комиссии;
г) представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями;
д) возлагает обязанности секретаря Комиссии на одного из членов Комиссии - в случае временного отсутствия секретаря Комиссии (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность или по иным причинам);
2) заместителя председателя Комиссии, который осуществляет следующие полномочия:
а) исполняет обязанности председателя Комиссии - в случае временного отсутствия председателя Комиссии (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность или по иным причинам);
б) вносит предложения в повестку дня заседания Комиссии;
в) участвует в подготовке вопросов, выносимых на заседание Комиссии;
3) членов Комиссии, которые вносят предложения в повестку дня заседания Комиссии и участвуют в подготовке вопросов, выносимых на заседание Комиссии;
4) секретаря Комиссии, который осуществляет следующие полномочия:
а) осуществляет прием и регистрацию документов, подаваемых участником отбора в Уполномоченный орган в порядке, определенном пунктом 25 настоящего Положения;
б) организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе за 3 календарных дня до дня заседания Комиссии извещает членов Комиссии и приглашенных на ее заседание лиц о дате, времени, месте и повестке дня заседания Комиссии, рассылает документы и иные материалы, подлежащие обсуждению на заседании Комиссии;
в) участвует в подготовке вопросов, выносимых на заседание Комиссии;
г) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
д) ведет и обеспечивает сохранность документации Комиссии;
е) размещает протокол заседания Комиссии в сети "Интернет" на официальном сайте Уполномоченного органа по адресу: cx.pskov.ru (далее - официальный сайт).
13. Материально-техническое, организационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Уполномоченный орган.
14. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассматривает и оценивает заявки участников отбора;
2) осуществляет отбор участников для предоставления грантов.
15. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.
16. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.
В процессе заседаний Комиссии ведется протокол, в котором отражается ход заседания и принятые Комиссией решения.
Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии.
17. Член Комиссии, имеющий личную заинтересованность в результатах отбора, которая может привести к конфликту интересов при исполнении обязанностей члена Комиссии, в том числе член Комиссии, являющийся членом или представителем, или родственником главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или родственником одного из членов крестьянского (фермерского) хозяйства (либо представителем или родственником гражданина), подавшего документы для участия в отборе (далее - член Комиссии, имеющий личную заинтересованность), не может участвовать в проведении такого отбора и подлежит отводу.
Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена Комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им обязанностей члена Комиссии.
Под личной заинтересованностью в настоящем Положении понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом Комиссии и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член Комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Член Комиссии, имеющий личную заинтересованность, в течение 3 календарных дней со дня получения документов, указанных в подпункте "б" подпункта 4 пункта 12 настоящего Положения, обязан представить председателю Комиссии заявление о наличии личной заинтересованности.
Решение об отводе члена Комиссии, имеющего личную заинтересованность (далее - решение об отводе), принимается
на заседании Комиссии и указывается в протоколе заседания Комиссии.
Член Комиссии, в отношении которого принято решение об отводе, не принимает участие в отборе, в результатах которого имеет личную заинтересованность.
18. Уполномоченный орган не менее чем за 2 календарных дня до дня начала приема заявок на участие в отборе размещает объявление о проведении отбора на официальном сайте.
19. Объявление о проведении отбора содержит следующие сведения:
1) дата начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
3) указатель страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается размещение объявления о проведении отбора;
4) цели предоставления гранта в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения;
5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения;
6) условия предоставления гранта в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения;
7) порядок подачи заявок участниками отбора в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения;
8) требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 21, 24 настоящего Положения;
9) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения;
10) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 28-38 настоящего Положения;
11) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
12) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен(-ны) подписать соглашение о предоставлении из областного бюджета гранта (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 44 настоящего Положения;
13) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 47 настоящего Положения;
14) дата размещения результатов отбора на официальном сайте в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения;
15) результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения.
20. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
1) участник отбора на дату подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора на дату подачи заявки не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 5 настоящего Положения;
3) у участника отбора на дату подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;
4) у участника отбора на дату не ранее чем за тридцать календарных дней до дня регистрации заявки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
5) участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату подачи заявки не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) на дату подачи заявки участник отбора зарегистрирован в текущем финансовом году на сельской территории или территории сельской агломерации Псковской области, перечень которых определяется приказом Уполномоченного органа;
7) на дату подачи заявки участники отбора - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированы соответственно в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции;
8) на дату подачи заявки участник отбора не является и ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе РФ), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы РФ;
9) наличие у участника отбора на дату подачи заявки собственных и (или) заемных средств - в размере не менее 10% от размера запрашиваемого гранта;
10) на дату подачи заявки участник отбора относится к микропредприятию или малому предприятию в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в случае если участником отбора будет предусмотрено использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого он является, по направлениям, указанным в подпунктах 2, 4 пункта 5 настоящего Положения).
21. Для участия в отборе участник отбора в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, представляет заявку, содержащую согласие на размещение (публикацию) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой
заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных, составленную по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - заявка).
Каждый участник отбора имеет право подать только одну заявку.
22. К заявке прилагаются следующие документы:
1) план расходов гранта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее - План расходов);
2) проект создания и (или) развития хозяйства - бизнес-план, составленный по форме, определяемой приказом Уполномоченного органа, в который включаются в том числе направления расходования гранта, обязательство по принятию в срок, определяемый подпунктом 9 пункта 46 настоящего Положения, не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей, а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных Соглашением (начиная с 2024 года проект создания и (или) развития хозяйства может быть направлен в Уполномоченный орган в электронном виде по форме и в порядке, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
3) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
4) документ, подтверждающий наличие у участника отбора собственных и (или) заемных средств - в размере не менее 10% от общей стоимости проекта создания и (или) развития хозяйства;
5) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в случае непредставления указанного документа Уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно);
6) копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для участников отбора - крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства) (в случае непредставления указанного документа Уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно);
7) копию документа, подтверждающего постановку участника отбора на учет в налоговом органе;
8) копию диплома либо иного документа, подтверждающего наличие сельскохозяйственного образования, или копию трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего наличие трудового стажа в сельском хозяйстве не менее 1 года, или выписку из похозяйственной книги на дату подачи заявки, подтверждающую ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее 1 года (при наличии);
9) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (предоставляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости);
10) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о собственнике недвижимости, выданную не позднее 30 календарных дней до дня предоставления заявки (в случае непредоставления указанного документа Уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно);
11) справки о соответствии участника отбора условиям и требованиям, указанным в подпунктах 1 - 3, 5, 8, 10 пункта 20 настоящего Положения, по формам, установленным приказом Уполномоченного органа;
12) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
13) согласие на обработку персональных данных;
14) в случае если участником отбора будет предусмотрено использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого он является, по направлениям, указанным в подпунктах 2, 4 пункта 5 настоящего Положения, дополнительно представляются следующие документы:
а) копии учредительных документов и устава сельскохозяйственного потребительского кооператива в редакции, действующей на 1 число месяца подачи заявки;
б) список членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
в) копия решения общего собрания сельскохозяйственного потребительского кооператива о согласии в получении гранта и порядке формирования и расходования неделимого фонда с учетом получения от крестьянского (фермерского) хозяйства - члена сельскохозяйственного потребительского кооператива части финансовых средств, связанных с реализацией гранта;
г) справка ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, составленная по состоянию на дату подачи заявки о членстве сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
д) оформленное в форме гарантийного письма обязательство сельскохозяйственного потребительского кооператива:
по осуществлению деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива в течение 5 лет со дня получения части средств гранта;
по освоению части средств гранта в течение 18 месяцев со дня их получения на цели и направления, указанные в подпунктах 2, 4 пункта 5 настоящего Положения;
состоять в ревизионном союзе сельскохозяйственного кооператива в течение 5 лет со дня получения части средств гранта;
ежегодно представлять в Уполномоченный орган ревизионное заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о результатах деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива;
по соответствию перечня затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта, перечню, определенному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2021 г. N 128 "Об утверждении перечней, форм документов, методики оценки эффективности использования субсидии, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, а также об установлении сроков их представления" (далее - Приказ N 128);
23. Участники отбора вправе дополнительно представить иные, не предусмотренные пунктом 22 настоящего Положения документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Положения.
24. Участник отбора несет полную ответственность за достоверность представляемых документов и содержащихся в них сведений.
Документы не должны иметь исправлений, подчисток. Копии документов заверяются участником отбора. При представлении копии документа, состоящего из нескольких листов, заверяется каждый лист.
25. Уполномоченный орган в течение трех календарных дней со дня получения документов, указанных в пунктах 21 - 22 настоящего Положения, осуществляет их регистрацию в журнале регистрации в порядке их поступления.
26. Участник отбора вправе отозвать или внести изменения в свою заявку в любое время до окончания срока подачи заявок, направив в Уполномоченный орган письменное уведомление. Заявка считается отозванной или измененной со дня получения Уполномоченным органом указанного письменного уведомления.
27. Уполномоченный орган:
1) в течение трех календарных дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 21-22 настоящего Положения, регистрирует их;
2) в течение одного календарного дня со дня регистрации документов, указанных в пунктах 21 - 22 настоящего Положения, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
а) в территориальном органе Федеральной налоговой службы - справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
б) в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, - выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
в) получает сведения о юридическом лице, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", или сведения об индивидуальном предпринимателе, размещенные в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет".
28. Отбор проводится Комиссией в два этапа в срок не позднее 20 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок.
29. На первом этапе отбора Комиссия рассматривает заявки на соответствие участников отбора требованиям, установленным в пункте 20 настоящего Положения, и по результатам проверки принимает решение:
1) о допуске участника отбора к участию во втором этапе отбора - в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 30 настоящего Положения;
2) об отклонении заявки и отказе в допуске участника отбора ко второму этапу отбора - в случае наличия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 30 настоящего Положения.
30. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 20 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
31. Решения Комиссии, указанные в пункте 29 настоящего Положения, оформляются протоколом рассмотрения заявок на участие в отборе, который подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии, принявшими участие в заседании Комиссии.
32. Протокол, указанный в пункте 31 настоящего Положения, должен содержать:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения.
33. Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 31 настоящего Положения, письменно уведомляет каждого участника отбора о принятом решении.
34. На втором этапе отбора в срок не позднее десяти календарных дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 29 настоящего Положения, Комиссия оценивает заявки с учетом приоритетности рассмотрения проектов создания и (или) развития хозяйства по развитию овощеводства, картофелеводства, а также молочного скотоводства, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи.
35. Комиссия осуществляет оценку представленных заявок участников отбора, определяет их весовое значение в общей оценке в соответствии с критериями оценки, указанными в приложении N 3 к настоящему Положению.
По каждому критерию Комиссия коллегиально выставляет единый балл в соответствии с балльной шкалой, за исключением оценки по критерию "индивидуальное собеседование", по которому каждым членом Комиссии выставляется оценочный балл.
Секретарь Комиссии суммирует количество баллов, набранных каждым участником отбора, и представляет членам Комиссии на ознакомление итоговую таблицу баллов, составленную посредством ранжирования участников отбора от большего количества набранных баллов к меньшему.
Первой в рейтинге заявок указывается заявка, набравшая наибольшее количество баллов, с учетом критериев оценки, определенных приложением N 3 к настоящему Положению, которой присваивается первый порядковый номер. Далее в рейтинге заявок в порядке убывания указываются заявки, набравшие количество баллов меньшее, чем у предшествующей заявки, с присвоением соответствующих порядковых номеров.
В случае если несколько участников отбора набрали равное количество баллов, участнику отбора, заявка которого в установленном порядке поступила в Уполномоченный орган раньше, присваивается более высокий рейтинг.
Комиссия определяет победителей отбора, набравших наибольшее количество баллов. Количество победителей отбора определяется исходя из лимитов бюджетных средств, выделенных Уполномоченному органу на предоставление грантов, исходя из рейтинга заявок.
36. Грант предоставляется каждому победителю отбора в соответствии с заявленной в Плане расходов суммой затрат.
При невозможности предоставления участнику отбора, имеющему наименьший итоговый балл, гранта в размере, указанном в Плане расходов, размер гранта с его письменного согласия снижается до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на выплату грантов законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. В этом случае участник отбора до заключения Соглашения в соответствии с пунктом 44 настоящего Положения представляет в Уполномоченный орган План расходов в новой редакции с учетом скорректированного размера гранта.
В случае отказа победителя отбора, имеющего наименьший балл, от снижения размера гранта грант в размере недораспределенного остатка денежных средств предоставляется следующему участнику отбора до полного распределения денежных средств.
В случае отказа всех победителей отбора от снижения размера гранта Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор, который проводится в соответствии с настоящим Положением.
В случае недораспределения средств, предусмотренных на выплату гранта, Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор, который проводится в соответствии с настоящим Положением.
37. Решение Комиссии об определении победителей отбора оформляется протоколом заседания Комиссии, который размещается на официальном сайте не позднее 5 календарных дней со дня, следующего за днем заседания Комиссии, и содержит следующую информацию:
1) дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) последовательность оценки заявок участников отбора,
присвоенные заявкам участников отбора баллы по каждому критерию оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
5) наименование победителей отбора, с которыми заключается Соглашение в соответствии с пунктом 44 настоящего Положения;
6) размер предоставляемого гранта победителям отбора.
38. Решение Комиссии, указанное в пункте 37 настоящего Положения, оформляется протоколом оценки заявок на участие в отборе, который подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии, принявшими участие в заседании Комиссии.
III. Условия и порядок предоставления грантов
39. Грант предоставляется победителю отбора - грантополучателю с учетом следующих условий:
1) грант предоставляется однократно на основании решения Комиссии, указанного в пункте 37 настоящего Положения, по результатам конкурсного отбора;
2) максимальный размер гранта утверждается Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 48 настоящего Положения;
3) размер гранта, предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется решением Комиссии, указанным в пункте 37 настоящего Положения, с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства;
4) перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта, а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части средств гранта, внесенных грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяется Приказом N 128;
5) финансовое обеспечение затрат грантополучателя, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
6) часть гранта, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего размера гранта. Срок использования средств указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев с даты получения средств от грантополучателя при условии осуществления им деятельности в течение 5 лет со дня получения части гранта и ежегодного представления отчетности о результатах своей деятельности по форме и в срок, который устанавливается приказом Уполномоченного органа;
7) реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта, допускаются только при согласовании с Уполномоченным органом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства и Соглашением, заключаемым в соответствии с пунктом 44 настоящего Положения;
8) приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта не допускается;
9) срок использования гранта составляет не более 18 месяцев со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется на основании приказа Уполномоченного органа о продлении срока освоения гранта, но не более чем на 6 месяцев в установленном Уполномоченным органом порядке. Основанием для принятия Уполномоченным органом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок;
10) получение гранта гражданином, индивидуальным предпринимателем и (или) главой крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее являвшимися получателями грантов в рамках мероприятия Программы, не допускается;
11) случаи, в которых допускается внесение изменений в проект создания и (или) развития хозяйства, методика оценки достижения грантополучателем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются приказом Уполномоченного органа в соответствии с пунктом 56 настоящего Положения;
12) принятие обязательства гражданина Российской Федерации, являющегося победителем отбора, в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения Комиссии, указанного в пункте 37 настоящего Положения, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным абзацем пятым пункта 2 Правил, в органах Федеральной налоговой службы;
13) принятие обязательства грантополучателя об осуществлении деятельности на сельской территории или территории сельской агломерации Псковской области, перечень которых определяется приказом Уполномоченного органа, в течение не менее 5 лет со дня получения средств гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства.
40. Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней со дня принятия Комиссией решения, указанного в пункте 37 настоящего Положения, письменно уведомляет каждого участника отбора о принятом решении.
41. Решения Комиссии, указанные в пунктах 29 и 37 настоящего Положения, оформленные протоколом заседания Комиссии, размещаются секретарем Комиссии на официальном сайте в срок не позднее 5 календарных дней со дня, следующего за днем заседания Комиссии.
42. Уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней со дня поступления протокола оценки заявок на участие в отборе, указанного в пункте 37 настоящего Положения:
1) принимает решение о предоставлении гранта, заключив Соглашение, - в случае соответствия представленных участником отбора документов требованиям настоящего Положения и достоверности представленной участником отбора информации;
2) принимает решение об отказе в предоставлении гранта и направляет участнику отбора уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа - в случае несоответствия представленных участником отбора документов требованиям настоящего Положения или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов и (или) установления факта недостоверности представленной участником отбора информации.
43. Участники отбора после устранения выявленных Уполномоченных органом недостатков, указанных в уведомлении об отказе в предоставлении гранта, вправе повторно представить в Уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Положения.
Рассмотрение документов, направленных после устранения замечаний, указанных в уведомлении об отказе в предоставлении гранта, осуществляется Уполномоченным органом в порядке, установленном пунктом 42 настоящего Положения.
44. Гранты предоставляются на основании Соглашения, заключаемого между Уполномоченным органом и грантополучателем в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок, указанный в абзаце первом пункта 42 настоящего Положения.
45. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
46. В Соглашение включаются следующие условия:
1) согласие грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о запрете приобретения грантополучателями, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, в целях исполнения обязательств по Соглашению, за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) значение результата предоставления гранта с указанием точной даты завершения и конечного значения результата (конкретной количественной характеристики итогов) и значения характеристик, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
4) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
5) обязательство об осуществлении деятельности в сфере сельского хозяйства в течение 5 лет с даты получения средств и достижении плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания (или) развития хозяйства;
6) обязательство по освоению гранта в течение 18 месяцев со дня поступления средств на счет гранополучателя# согласно Плану расходов, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения, за исключением случаев принятия Уполномоченным органом приказа о продлении срока освоения гранта, но не более чем на 6 месяцев;
7) обязательство по оплате за счет собственных средств не менее 10 процентов от общей стоимости проекта создания и (или) развития хозяйства;
8) обязательство о согласовании с Уполномоченным органом реализации, передачи в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта, при условии, неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, в течение 5 лет со дня получения средств гранта;
9) обязательство по принятию в течение 12 месяцев со дня предоставления гранта не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников);
10) обязательство о представлении грантополучателем в течение 5 лет с даты получения гранта отчетности, предусмотренной Соглашением;
11) в случае использования части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель:
а) обязательство о внесении в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива имущества, техники, оборудования, и сохранении имущества, техники, оборудования, объектов, на приобретение которых предоставляется грант;
б) обязательство о внесении части средств гранта, полученных грантополучателем, направленных на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, в размере не менее 25% и не более 50% общего объема средств гранта;
в) обязательство по освоению сельскохозяйственным потребительским кооперативом средств гранта в срок не более 18 месяцев со дня получения указанных средств;
г) обязательство о запрете на продажу, передачу в аренду или в пользование другим лицам (за исключением членов данного сельскохозяйственного потребительского кооператива), дарение, обмен или взнос в виде пая, вклада или отчуждения иным способом имущества, техники и оборудования, на приобретение которых предоставлен грант, в течение 5 лет со дня получения гранта;
12) обязательство по сохранению новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных Соглашением.
47. Неподписание победителем отбора Соглашения в течение срока, указанного в пункте 44 настоящего Положения, расценивается как уклонение указанного победителя отбора от заключения Соглашения.
48. Размер гранта определяется в следующем порядке:
1) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения, - в размере, не превышающем 7 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;
2) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, - в размере, не превышающем 8 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;
3) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, - в размере, не превышающем 5 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;
4) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 5 настоящего Положения, - в размере, не превышающем 6 млн рублей, но не более 90 процентов затрат.
49. Размер гранта, предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства.
50. Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня заключения с грантополучателем Соглашения направляет заявку на финансирование гранта в Комитет по финансам Псковской области.
51. Комитет по финансам Псковской области в течение 5 календарных дней со дня получения заявки на финансирование гранта рассматривает ее и направляет денежные средства на лицевой счет Уполномоченного органа.
52. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня поступления денежных средств для выплаты грантов на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет грант на счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации, указанный грантополучателем в Соглашении.
53. Планируемым результатом предоставления гранта является создание и развитие на сельских территориях или сельских агломерациях субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки, в рамках мероприятия Программы.
54. Характеристиками, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
1) количество принятых работников, зарегистрированных в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и сохраненных в течение не менее 5 лет рабочих мест;
2) объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных или денежных показателях.
55. Значения характеристик, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются в Соглашении с учетом обязательства грантополучателя принять в течение 12 месяцев с даты предоставления гранта 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников).
56. Случаи, в которых допускается внесение изменений в проект создания и (или) развития хозяйства, методика оценки достижения грантополучателем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются приказом Уполномоченного органа. В случае недостижения плановых показателей деятельности грантополучатель обязуется представить до 01 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. В случае принятия Уполномоченным органом приказа о необходимости внесения изменений в проект создания и (или) развития хозяйства (бизнес-план) и Соглашение (далее - приказ), глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель представляет актуализированный проект создания и (или) развития хозяйства в Уполномоченный орган в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения приказа.
57. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
признание проекта создания и (или) развития хозяйства завершенным в случае, если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств гранта в областной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта в случае, если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект создания и (или) развития хозяйства признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Уполномоченным органом по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Псковской области (муниципального образования), которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.
58. В процессе реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом Уполномоченный орган осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в Соглашении, заключенном в соответствии с пунктом 44 настоящего Положения, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в соответствии с Соглашением.
IV. Требования к отчетности
59. Грантополучатель ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Уполномоченный орган:
1) отчет о достижении значений результата предоставления гранта и характеристик по форме, установленной Соглашением;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной Соглашением.
60. Уполномоченный орган вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления грантополучателем дополнительной отчетности.
61. Перечень документов, подтверждающих целевое использование гранта, утверждается приказом Уполномоченного органа.
62. В случае использования части средств гранта для внесения в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива грантополучатель представляет в Уполномоченный орган отчетность о результатах деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме и в сроки, устанавливаемые в Соглашении.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
63. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
64. Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг".
65. Ответственность за достоверность информации, представленной в соответствии с настоящим Положением, несет грантополучатель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. В случае нарушения грантополучателем порядка и условий предоставления грантов, установленных настоящим Положением (за исключением случая, указанного в пункте 67 настоящего Положения), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля:
1) грант в полном объеме возвращается в областной бюджет грантополучателем в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения;
2) средства, полученные лицами на основании договоров, заключенных с грантополучателем, возвращаются ими в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата гранта.
67. В случае если грантополучателем по состоянию на 30 декабря года предоставления гранта допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления гранта, и в срок до первой даты представления отчета о достижении результата предоставления гранта и характеристик в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления гранта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату грантополучателем в областной бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления гранта (V возврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер гранта, предоставленного грантополучателю в соответствии с Соглашением;
m - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления гранта;
k - коэффициент возврата гранта.
68. Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
69. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, определяется по формуле:
а) для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления гранта, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное Соглашением;
б) для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления гранта, - по формуле:
70. Основанием для освобождения грантополучателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 67 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом Псковской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления гранта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
71. В случае, указанном в пункте 67 настоящего Положения, Уполномоченный орган направляет грантополучателю письменное уведомление о необходимости возврата гранта с указанием суммы гранта и реквизитов для перечисления.
Грантополучатель в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата средств гранта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обязан возвратить полученные средства гранта в областной бюджет.
72. При наличии неиспользованных остатков гранта грантополучатель обязан возвратить остатки гранта в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения грантополучателем уведомления Уполномоченного органа о возврате неиспользованных остатков гранта.
73. В случае если в установленные пунктами 66 и 71, 72 настоящего Положения сроки грантополучатель и (или) лицо, являющееся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам, заключенным с грантополучателем, не осуществили возврат гранта и (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказались от их возврата, Уполномоченный орган или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату гранта, средств, полученных на основании договоров, заключенных с грантополучателем, остатков гранта в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета грантов
"Агростартап" крестьянским (фермерским)
хозяйствам на реализацию проектов
создания и (или) развития крестьянского
(фермерского) хозяйства
Форма
В Комитет по сельскому хозяйству
и государственному техническому
надзору Псковской области
ЗАЯВКА
на участие в отборе
Я, ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. участника отбора)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(паспортные данные (серия и номер паспорта гражданина Российской
Федерации, дата выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт, адрес
проживания))
Контактная информация (номер телефона, e-mail):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заполняется крестьянским (фермерским) хозяйством:
Наименование крестьянского (фермерского) хозяйства:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование регистрационного органа:
_________________________________________________________________________
Дата регистрации: _______________________________________________________
ОГРНЮЛ/ОРГНИП
_________________________________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
Заполняется участником конкурсного отбора - гражданином Российской
Федерации:
ИНН _____________________________________________________________________
Адрес места жительства:__________________________________________________
_________________________________________________________________________
представляю документы для участия в отборе на получение гранта
"Агростартап" на реализацию проектов создания и (или) развития
крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - грант) согласно описи,
приложенной к настоящей заявке.
Прошу включить в состав участников отбора на предоставление грантов
крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - отбор).
Запрашиваемый размер гранта составляет ____________ рублей.
С условиями отбора ознакомлен.
Подтверждаю достоверность сведений, указанных в представленных
документах.
Согласен на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информации о моем участии в отборе, о подаваемой мною
заявке, иной информации, связанной с отбором.
Согласен на обработку персональных данных.
В случае признания меня победителем отбора обязуюсь:
1) заключить соглашение о предоставлении гранта (далее -
Соглашение);
2) осуществлять целевое использование средств гранта в соответствии
с планом расходов гранта;
3) оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости
каждого наименования приобретенного имущества, выполненных работ,
оказанных услуг, указанных в плане расходов гранта;
4) использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления
средств на счет только по плану расходов гранта и использовать
имущество, закупаемое за счет средств гранта, исключительно на
создание и (или) развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
5) принять в течение 12 месяцев с даты предоставления гранта 2
новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн рублей
или более, и не менее 1 нового постоянного работника, если сумма гранта
составляет менее 2 млн рублей, выполнить обязательство по регистрации
принятых работников в Фонде пенсионного и социального страхования
Российской Федерации;
6) осуществлять деятельность в сфере сельского хозяйства не менее 5
лет со дня получения средств гранта;
7) представлять отчетность в сроки и по форме, установленные в
Соглашении;
8) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия
конкурсной комиссией решения о предоставлении гранта "Агростартап",
осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского)
хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального
предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным
абзацем пятым пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации,
приведенных в приложении N 6 к Государственной программе развития
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, в органах
Федеральной налоговой службы (для участников отбора - граждан Российской
Федерации);
9) подтверждаю, что на дату подачи настоящей заявки:
а) не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных
компаний в совокупности превышает 25 процентов;
б) не получаю средства из областного бюджета в соответствии с иными
правовыми актами на цели, установленные пунктом 5 Положения о порядке
предоставления из областного бюджета грантов "Агростартап" крестьянским
(фермерским) хозяйствам на реализацию проектов создания и (или) развития
крестьянского (фермерского) хозяйства;
в) не имею просроченной задолженности по возврату в областной
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной
(неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед
Псковской областью;
г) не имею неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах, в сумме, превышающей 10 тысяч рублей;
д) не прекратил деятельность в качестве индивидуального
предпринимателя (для участников отбора - индивидуальных
предпринимателей);
е) не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения другого юридического лица),
ликвидации, не введена процедура банкротства, деятельность не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации (для участников отбора - юридических лиц);
ж) не являюсь и ранее не являлся получателем средств финансовой
поддержки, субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего
фермера;
з) являюсь микропредприятием (малым предприятием) в соответствии с
условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г.
N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации" (в случае если участником отбора будет предусмотрено
использование части гранта на цели формирования неделимого фонда
сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого он
является, по направлениям, указанным в подпунктах 2, 4 пункта 5
Положения о порядке предоставления из областного бюджета грантов
"Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию
проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского)
хозяйства);
10) сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение 5
лет;
11) достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных
Соглашением.
Приложение:
1)
2)
___________ _________________ _________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. участника отбора)
___________ _________________ _________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. руководителя кооператива)
Приложение N 2
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета грантов
"Агростартап" крестьянским (фермерским)
хозяйствам на реализацию
создания и (или) развития крестьянского
(фермерского) хозяйства
Форма
ПЛАН
расходов гранта "Агростартап"
Наименование затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта "Агростартап"* |
Наименование приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, количество, цена |
Сумма затрат, тыс. рублей |
||
за счет средств гранта |
собственные средства |
заемные средства |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________
* Перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается
осуществить за счет средств гранта "Агростартап", а также перечень
имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским
кооперативом с использованием части средств гранта "Агростартап",
внесенных крестьянским (фермерским) хозяйством в неделимый фонд
сельскохозяйственного потребительского кооператива, определен приказом
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта
2021 г. N 128 "Об утверждении перечней, форм документов, методики оценки
эффективности использования субсидии, предусмотренных Правилами
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и
развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к
Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14
июля 2012 г. N 717, а также об установлении сроков их представления".
Приложение N 3
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета грантов
"Агростартап" крестьянским (
хозяйствам на реализацию проектов
создания и (или) развития крестьянского
(фермерского) хозяйства
Критерии отбора
N п/п |
Наименование критерия |
Показатель |
Оценка (балл) |
1 |
Наличие для создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства земельного участка |
Имеется в собственности |
10 |
Имеется в аренде или иной вид пользования |
5 |
||
2 |
Участник отбора имеет среднее профессиональное или среднее сельскохозяйственное образование, либо получил дополнительное образование по сельскохозяйственной специальности для осуществления мероприятий, предусмотренных проектом создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства |
Да |
5 |
Нет |
0 |
||
3 |
Направление хозяйственной деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства |
Молочное и мясное скотоводство |
15 |
Картофелеводство, овощеводство, садоводство |
15 |
||
Овцеводство, козоводство, птицеводство |
10 |
||
прочее |
5 |
||
4 |
Обязательство по приему постоянных работников |
Более 2 человек |
15 |
2 человека |
10 |
||
1 человек |
5 |
||
5 |
Участник отбора имеет опыт ведения сельского хозяйства для осуществления мероприятий, предусмотренных проектом создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства: |
|
|
молочное и мясное животноводство |
Да |
5 |
|
Нет |
0 |
||
овцеводство, козоводство, птицеводство |
Да |
5 |
|
Нет |
0 |
||
садоводство, овощеводство, прочее |
Да |
5 |
|
Нет |
0 |
||
6 |
Наличие у участника отбора прав пользования и (или) собственности на производственные фонды, необходимые для реализации проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства (бизнес-плана) (далее - Проект): |
|
|
транспортные средства (грузовой автотранспорт) |
Да |
5 |
|
Нет |
0 |
||
сельскохозяйственная самоходная техника и прицепное оборудование |
Да |
5 |
|
Нет |
0 |
||
производственные здания и помещения |
Да |
5 |
|
Нет |
0 |
||
7 |
Результаты индивидуального собеседования - возможно (невозможно) реализовать Проект |
Возможно |
5 |
Невозможно |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Гранты "Агростартап" в форме субсидий предоставляются из областного бюджета крестьянскому (фермерскому) хозяйству, ИП, являющемуся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданину РФ на реализацию проектов создания или развития хозяйства в рамках реализации основного мероприятия "Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", предусмотренного подпрограммой "Развитие малых форм хозяйствования" Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 30 марта 2023 г. N 139 "О порядке предоставления грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства"
Вступает в силу с 11 апреля 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 31 марта 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 апреля 2023 г. N 6000202304030015
газета "Псковская правда" от 14 апреля 2023 г. N 14
Постановлением Правительства Псковской области от 17 апреля 2024 г. N 129 настоящий документ признан утратившим силу с 28 апреля 2024 г.