Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
от 22.02.2023 N 27
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Кирово-Чепецкого района на 2023 год
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Кирово-Чепецкого района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 31.07.2020"
1.1. Муниципальный земельный контроль на территории Кирово-Чепецкого района осуществляет Управление строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования).
Объектами муниципального земельного контроля являются земли, расположенные в границах Кирово-Чепецкого района, земельные участки и их части независимо от прав на них.
Подконтрольными субъектами при осуществлении муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земли, земельные участки, части земельных участков на территории Кирово-Чепецкого района при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
В 2022 году в связи с принятием правительством Российской Федерации постановления N 336 от 10.03.2022 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" плановые контрольные мероприятия не проводились.
Проведено 2 обследования (осмотра) земельных участков без взаимодействия.
1.2. В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2022 году осуществлялись следующие мероприятия:
размещение на официальном сайте администрации в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации.
За 2022 год администрацией Кирово-Чепецкого района выдано 9 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
1.3. Основными задачами, на решение которых направлена Программа профилактики, в первую очередь, является выявление нерационально и неэффективно используемых земель, обеспечение соблюдения организациями (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель, выявление земельных участков, используемых без документов, с целью привлечения землепользователей к оплате за пользование землей.
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений обязательных требований, выявляемых контрольным органом, являются:
1.3.1 Низкие знания контролируемых лиц требований, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
1.3.2 Сознательное бездействие правообладателей земельных участков сельскохозяйственного назначения.
Проблема заключается в том, что имеются правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", изначально не планировавшие использовать такие земельные участки по их прямому назначению и не выполняющие обязанности по их поддержанию в состоянии, пригодном для сельскохозяйственного использования.
В качестве решения данной проблемы может быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с правообладателями таких земельных участков на основе сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающих на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.3.3 Самовольное занятие земельного участка или его части, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим прав на такой земельный участок.
Решением данной проблемы являются своевременное проведение кадастровых работ, использование сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), выявление земельных участков, используемых без документов, и побуждение лиц, являющихся собственниками объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, к своевременному оформлению прав на соответствующие земельные участки.
2. Основными целями Программы профилактики являются:
2.1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемым лицом;
2.2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2.3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемого лица, повышение информированности о способах их соблюдения.
3. Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:
3.1. Укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3.2. Оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
3.3. Выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы причинения вреда (ущерба).
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. К числу профилактических мероприятий, предусмотренных положением о муниципальном земельном контроле, отнесены:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
План мероприятий по профилактике нарушений земельного законодательства на 2023 год:
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию. |
1 |
Информирование Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации и в печатном издании муниципального образования. |
Постоянно |
Управление строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района |
2 |
Объявление предостережения Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения |
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Управление строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района |
3 |
Консультирование. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео- конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Управление строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района |
4 |
Профилактический визит Проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо использования видео-конференц- связи. Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска |
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством не реже чем один раз в год |
Управление строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района |
5 |
Обобщение правоприменительной практики осуществления муниципального контроля Подготовка и опубликование доклада о результатах правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля |
Не позднее 1 марта 2024 г. |
Управление строительства и земельно-имущественных отношений администрации Кирово-Чепецкого района |
5. Показатели результативности и эффективности Программы
5.1. Реализация Программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Кирово-Чепецкого района на 2023 год.
5.2. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
N |
Ключевые показатели |
Целевые (плановые) значения |
1 |
Доля контролируемых лиц, удовлетворенных консультированием из общего количества контролируемых лиц, обратившихся за консультацией |
100% |
2 |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
3 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
Не менее 5 |
4 |
Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведено профилактических мероприятий |
Не менее 5 |
5.3. Результаты профилактической работы включаются в Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Кирово-Чепецкого района на 2023 год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кирово-Чепецкого муниципального района Кировской области от 22 февраля 2023 г. N 27 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.