Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 31 марта 2023 г. N 154
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 02 июня 2021 г. N 211
Порядок
предоставления субсидии поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Сахалинской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием социальных услуг в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 и частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет положения о предоставлении субсидии поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Сахалинской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием социальных услуг по социальному обслуживанию в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, и определяет порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок предоставления и возврата субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение (далее - Порядок).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они определены Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ) и в Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2022 N 781.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, возникающих при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, (далее - субсидия) в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Сахалинская область)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" национального проекта "Демография".
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является министерство социальной защиты Сахалинской области (далее - министерство).
Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета областному бюджету Сахалинской области, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
1.5. Субсидия предоставляется юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - юридические лица, организации), индивидуальным предпринимателям, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Сахалинской области, сформированный в соответствии с приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 13.11.2014 N 112-н "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг" (далее - поставщики услуг, участники отбора, получатели субсидий).
Субсидия предоставляется поставщикам услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе и признанным нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона N 442-ФЗ, в том числе гражданам с психическими расстройствами, услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, согласно приказу министерства социальной защиты Сахалинской области от 02.03.2023 N 1-3.11-72/23 "Об организации оказания помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, в рамках системы долговременного ухода" в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме.
Социальные услуги предоставляются гражданам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг, дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг, составленных координационным отделением ГБУ "Центр социального обслуживания населения Сахалинской области" и утвержденных министерством, договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между поставщиками услуг и получателями социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также по форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
1.6. Субсидия предоставляется поставщикам услуг по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений, и заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии (далее - соглашение (договор)).
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете Сахалинской области (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Сахалинской области).
2. Условия и порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Отбор проводится в форме запроса предложений на основании предложений (заявок) (далее - заявка), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Организатором отбора является министерство.
2.2. Принять участие в отборе могут юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.
2.3. Министерство размещает в течение года, но не позднее 1 декабря на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")) и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://msz.admsakhalin.ru) объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства, в том числе контактных данных должностных лиц, уполномоченных на прием заявок для участия в отборе;
- предельного объема предоставляемой субсидии в рамках отбора (в пределах, доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии);
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателя страницы единого портала и (или) официального сайта министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- категории получателей субсидии и требований, предъявляемых к участникам отбора, в соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка и пунктом 2.4 настоящего раздела соответственно, перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.9 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- порядка рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.12 - 2.16 настоящего раздела;
- срока, в течение которого участник, прошедший отбор, должен подписать соглашение (договор);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения (договора);
- даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Принять участие в отборе могут поставщики услуг, указанные в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, которые на дату подачи заявки на участие в оборе соответствуют следующим требованиям:
- отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации - для юридических лиц; не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии главного бухгалтера) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
- не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не имеют просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Сахалинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Сахалинской областью;
- не являются получателями средств из областного бюджета Сахалинской области на основании иных нормативных правовых актов Сахалинской области на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
- не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- наличие в штате работников, подготовленных в целях осуществления функций по обеспечению ухода за гражданами, нуждающимися в уходе, и имеющих квалификации, соответствующие видам предоставляемых социальных услуг;
- наличие заключенного с министерством соглашения об информационном взаимодействии в рамках функционирования информационной автоматической системы "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) и ведение автоматического учета получателей социальных услуг и оказанных им социальных услуг с использованием АСП.
Соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, отражается участниками отбора в заявке и удостоверяется подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и главного бухгалтера (при наличии) и печатью участника отбора (при наличии).
2.5. Для участия в отборе поставщики услуг направляют в адрес министерства заявку по форме к настоящему Порядку, содержащую следующие сведения:
- наименование участника отбора;
- данные об участнике отбора (реквизиты и основные сведения об участнике отбора), фактическое местонахождение, контактные данные;
- данные о численности получателей социальных услуг, принятых на обслуживание (планируемых к принятию) в соответствии с нормами действующего законодательства в сфере социального обслуживания;
- данные о наличии квалифицированного персонала, обладающего знаниями и умениями, предусмотренными профессиональным стандартом "Сиделка (помощник по уходу)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2018 N 507н "Об утверждении профессионального стандарта "Сиделка (помощник по уходу)";
- данные о заключенных трудовых и гражданско-правовых договорах поставщика услуг со специалистами соответствующей квалификации, осуществляющими предоставление социальных услуг (при наличии);
- данные о предельном количестве мест (производственной мощности) по формам социального обслуживания (полустационарной, в форме обслуживания на дому);
- декларацию о соответствии участника отбора категории и требованиям, предусмотренным пунктами 1.5 и 2.4 настоящего Порядка;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц);
- подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и печать (при наличии);
2) к заявке прилагаются следующие документы и сведения, заверенные подписью руководителя организации (индивидуальным предпринимателем) и печатью (при наличии):
- штатное расписание поставщика услуг по состоянию на 1-ое число месяца, в котором подана заявка;
- документы о наличии на праве собственности, аренды либо на иных законных основаниях недвижимого имущества, в помещениях которого предоставляются социальные услуги, в случае предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (за исключением выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подлежащей получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия). Сведения предоставляются по каждому адресу предоставления социальных услуг.
Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, указанных в предоставляемых документах.
2.6. Поставщики услуг вправе дополнительно по собственной инициативе представить по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка:
- справку налогового и внебюджетного органа, содержащую сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждающую, что участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, что в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, подтверждающую, что участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- сведения из Росреестра о наличии на праве собственности, аренды либо на иных законных основаниях недвижимого имущества, в помещениях которого предоставляются социальные услуги, в случае предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
В случае непредставления документов, указанных в настоящем пункте, министерство запрашивает их (сведения из них) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Документы на бумажном носителе должны быть прошитыми, пронумерованными, подписанными руководителем или иным уполномоченным лицом и заверены печатью (при наличии) участника отбора.
Представленные документы должны быть исполнены синими или черными чернилами (пастой), напечатаны (написаны, заполнены) четко и разборчиво. В тексте документов не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью поставщика услуг либо уполномоченного им лица.
2.8. Заявки участников отбора подаются в министерство лично или посредством почтового отправления по адресу: 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24 либо по адресу электронной почты: mszso@sakhalin.gov.ru.
2.9. Участники отбора могут подать не более одной заявки на участие в отборе.
2.10. Участники отбора вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в отборе до истечения срока подачи заявок. Внесение изменений в заявку на участие в отборе допускается путем представления заявки в новом виде.
Отзыв заявок осуществляется на основании письменного уведомления участника отбора об отзыве своей заявки. Участник отбора вправе отозвать свою заявку не позднее установленных даты и времени окончания срока подачи заявок.
2.11. Участники отбора в срок не позднее чем за 2 (два) календарных дня до окончания срока подачи заявок на участие в отборе вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
Разъяснения участнику отбора предоставляются министерством в течение 2 (двух) календарных дней со дня поступления запроса.
2.12. Министерство осуществляет прием и регистрацию представленных участниками отбора заявок и прилагаемых к ним документов в день их поступления с указанием даты и времени поступления и присвоением заявке порядкового номера регистрации в журнале регистрации заявок, который должен быть прошит и пронумерован. При поступлении заявки по почте она регистрируется в день ее поступления с указанием даты и времени поступления почтового отправления в министерство.
2.13. Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, проводит проверку соответствия участников отбора категории и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.4 настоящего Порядка, и документов участников отбора, указанным в пунктах 2.5, 2.6 настоящего раздела, в том числе путем запроса документов (сведений из них), подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.14. В целях проведения отбора министерство формирует комиссию по рассмотрению и оценке заявок (далее - комиссия). Положение о комиссии утверждается приказом министерства.
Состав комиссии формируется из числа специалистов министерства, членов общественного совета при министерстве.
В состав комиссии включаются председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
Комиссия считается правомочной, если в заседании приняло участие более половины членов комиссии. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, назначает и проводит заседание комиссии. В отсутствие председателя его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
2.15. Комиссия не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем окончания министерством проверки, предусмотренной пунктом 2.13 настоящего раздела:
- проводит оценку соответствия участников отбора категории и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.4 настоящего Порядка, и документов, указанных в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Порядка.
- проводит оценку заявок участников отбора;
- устанавливает каждому победителю отбора предельную численность получателей социальных услуг в соответствии с их заявками, но не более общей потребности в социальных услугах соответствующих групп населения;
- определяет размер субсидии для каждого получателя субсидии в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
- формирует список участников, прошедших отбор, и (или) список участников, не прошедших отбор, заявки которых отклонены (с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки).
2.16. Решения Комиссии принимаются на основании открытого голосования простым большинством голосов членов. Каждый член Комиссии при голосовании имеет один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
Результаты отбора оформляются протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии, присутствующими на заседании, и размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), и на официальном сайте министерства не позднее 3-го (третьего) рабочего дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора, и содержит следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения (договоры), с указанием размера предоставляемой им субсидии.
2.17. Основаниями для отклонения заявки являются:
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
- несоответствие участника отбора категории и (или) требованиям, установленным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка и пункте 2.4 настоящего раздела;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.18. В случае увеличения в течение финансового года объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии министерство принимает решение о проведении дополнительного отбора в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
К участию в дополнительном отборе допускаются организации и индивидуальные предприниматели, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Сахалинской области, сформированный в соответствии с приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 13.11.2014 N 112-н "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг", и отвечающие одновременно следующим требованиям:
- соответствие участника отбора категории, установленной в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего раздела;
- не имеющие на момент проведения отбора принятых министерством решений о возврате средств субсидии текущего года в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 раздела 5 настоящего Порядка;
- у которых не закрыта потребность в общем требуемом объеме средств по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка, с учетом полученных средств субсидии по результатам отбора(-ов) текущего года.
2.19. В целях организации проведения дополнительного отбора министерство в срок не позднее 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, предусмотренных в абзаце 1 пункта 2.18 настоящего раздела, публикует на едином портале и на официальном сайте, на котором обеспечивается проведение отбора, объявление о проведении отбора, который осуществляется в порядке, установленном для проведения отбора в соответствии с настоящим разделом.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. На основании протокола комиссии, указанного в пункте 2.16 раздела 2 настоящего Порядка, министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола комиссии принимает решение о предоставлении субсидии и (или) решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется распоряжением министерства о предоставлении субсидии победителю (победителям) отбора (далее - распоряжение).
Распоряжение является основанием для заключения соглашения (договора) между министерством и победителем отбора.
В случае принятия решения об отказе министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней посредством почтовой связи возвращает поставщику услуг поданную заявку и прилагаемые к ней документы.
3.2. Размер субсидии i-победителю отбора (поставщику услуг) (Si) определяется по формуле:
где:
P j - количество часов, планируемых к оказанию поставщиками услуг в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, индивидуальной программой предоставления социальных услуг и дополнением к индивидуальной программе предоставления социальных услуг j-го гражданина, указанных в абзаце 2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме.
T - тариф за один час предоставления услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, утвержденный министерством.
Для расчета субсидии комиссия устанавливает каждому победителю отбора предельную численность получателей социальных услуг в соответствии с их заявками, но не более общей потребности в социальных услугах соответствующих групп населения.
В случае если общая сумма заявок победителей отбора, в том числе с учетом скорректированной комиссией предельной численности получателей социальных услуг, превышает размер лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, на текущий финансовый год, бюджетные средства распределяются между победителями отбора пропорционально суммам, указанным в заявках.
3.3. Соглашение (договор), дополнительное соглашение к соглашению (договору), в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (договора), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет", с соблюдением требований о защите государственной тайны.
3.4. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня издания распоряжения о предоставлении субсидии победителю (победителям) отбора направляет получателю субсидии проект соглашения (договора), который подлежит подписанию в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения.
3.5. Получатели субсидий, прошедшие отбор, осуществляют подписание соглашения (договора) усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени поставщиков услуг, через систему "Электронный бюджет".
3.6. Если в срок, указанный в пункте 3.4 настоящего раздела, получателями субсидий, прошедшими отбор, не произведено подписание соглашения (договора), такие поставщики услуг считаются уклонившимися от заключения соглашения (договора).
Получатели субсидии, уклонившиеся от подписания соглашения (договора), теряют право на получение субсидии.
Получатели субсидии, уклонившиеся от подписания соглашения (договора), исключаются из числа победителей отбора путем внесения соответствующих изменений в распоряжение о предоставлении субсидии победителю (победителям) отбора.
3.7. Перечисление субсидии осуществляется министерством не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения соглашения (договора) на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, по реквизитам, указанным в соглашении (договоре) (за исключением субсидии, подлежащей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению). В случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисление осуществляется не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения соглашения (договора) на лицевые счета, предназначенные для учета операций неучастника бюджетного процесса в рамках казначейского сопровождения.
3.8. Субсидия носит целевой характер и может быть использована только на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
3.9. Средства субсидии должны быть направлены на осуществление расходов, связанных с достижением цели, указанной в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, и включают в себя расходы, непосредственно связанные с предоставлением услуг, в том числе расходы по оплате труда сотрудников организации, индивидуального предпринимателя, по содержанию имущества организации, индивидуального предпринимателя, уплате налогов, оплате транспортных и административно-хозяйственных расходов.
3.10. В соглашение (договор) включаются в том числе:
- условие о согласовании с получателем субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней новых условий соглашения (договора) в случае уменьшения в течение финансового года министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (договоре), или о расторжении соглашения (договора) при недостижении согласия по новым условиям.
В случае согласования новых условий заключается дополнительное соглашение к соглашению (договор), а в случае недостижения согласия по новым условиям заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения (договора);
- условие о запрете приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании соглашений (договоров), иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии министерством по согласованию с министерством финансов Сахалинской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности;
- в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению условие об открытии получателю субсидии, источником предоставления которой являются средства федерального бюджета, направляемые областному бюджету Сахалинской области, и средства областного бюджета Сахалинской области, лицевого счета, предназначенного для учета операций неучастника бюджетного процесса в рамках казначейского сопровождения;
- согласие получателя субсидии на осуществление министерством в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.11. Планируемым результатом предоставления субсидии является количество граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в уходе и получающих услуги в рамках системы долговременного ухода.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением (договором).
3.12. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется распоряжением министерства, о принятом решении получатель субсидии уведомляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий ежемесячно, до 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по формам, определенным типовой формой соглашения (договора), установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением (договором), и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Субсидия подлежит возврату получателями субсидии в областной бюджет Сахалинской области в случае:
- выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме ее нецелевого использования;
- представления документов, содержащих недостоверные сведения, сокрытия данных и обстоятельств, влияющих на назначение субсидии, наличие арифметической ошибки в расчетах перечисленных средств в объеме выявленных нарушений;
- недостижения значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.11 настоящего Порядка. Объем средств, подлежащий возврату получателем субсидии, определяется по формуле:
,
где:
V в - объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет Сахалинской области;
S i - объем субсидии, предоставленный поставщику услуг на основании соглашения (договора);
k - коэффициент возврата субсидии, определяемый по формуле:
где:
О ф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
О п - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением (договором).
При расчете коэффициента возврата субсидии используется только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидии.
Возврат субсидии в областной бюджет Сахалинской области осуществляется:
- на основании требования министерства о возврате субсидии в областной бюджет Сахалинской области в течение 30 календарных дней;
- на основании представления и (или) предписания органов государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае нарушения получателями субсидии срока добровольного возврата субсидии, установленного пунктом 5.3 настоящего раздела, министерство в течение семи рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает меры по принудительному взысканию указанных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае возникновения в отчетном финансовом году неиспользованного остатка субсидии получатель субсидии по решению министерства имеет возможность использовать его на те же цели при наличии подтвержденной потребности.
Решение министерства в отношении не использованных по состоянию на 01 января текущего года остатков субсидии о наличии (об отсутствии) потребности в использовании на те же цели принимается до 10 февраля текущего года.
Возврат в областной бюджет Сахалинской области средств в объеме остатков указанных субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели не подтверждено, осуществляется в текущем финансовом году в срок, установленный в соглашении (договоре).
5.6. В случае приостановления деятельности получателя субсидии министерство в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения соответствующей информации принимает решение о расторжении соглашения (договора).
5.7. Возврат суммы полученной субсидии производится в областной бюджет Сахалинской области по указанным в требовании реквизитам в течение трех рабочих дней с момента получения требования о возврате.".
ФОРМА
к Порядку предоставления субсидии поставщикам социальных
услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг
Сахалинской области, но не участвующим в выполнении
государственного задания (заказа), в целях финансового
обеспечения затрат, связанных с оказанием социальных услуг
в рамках системы долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе,
утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области
от 02 июня 2021 г. N 211
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ЗАЯВКА)
на участие в отборе на право предоставления субсидии из областного бюджета Сахалинской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием социальных услуг в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе
Наименование организации с указанием организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель |
|
Дата регистрации организации, индивидуального предпринимателя |
|
ИНН |
|
КПП |
|
ОГРН |
|
ОКТМО |
|
БИК |
|
Место нахождения (юридический адрес) |
|
Место нахождения (фактический адрес) |
|
Ф.И.О. (последнее - при наличии) руководителя организации, индивидуального предпринимателя, контактный телефон, e-mail |
|
Веб-сайт, социальные сети |
|
Количество человек, которым будут предоставляться услуги в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе |
|
Общая потребность, необходимая для оказания услуг, рублей |
|
Кадровый состав организации, индивидуального предпринимателя |
|
Данные о наличии квалифицированного персонала, обладающего знаниями и умениями, предусмотренными профессиональным стандартом "Сиделка (помощник по уходу)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2018 N 507н "Об утверждении профессионального стандарта "Сиделка (помощник по уходу)" |
|
Данные о заключенных трудовых и гражданско-правовых договорах поставщика услуг со специалистами соответствующей квалификации, осуществляющими предоставление социальных услуг (при наличии); |
|
Данные о предельном количестве мест (производственной мощности) по формам социального обслуживания (полустационарной, в форме обслуживания на дому) |
|
Платежные банковские реквизиты организации, индивидуального предпринимателя, e-mail, телефон, факс |
|
Размер средств, необходимый для финансового обеспечения затрат в 20__ году составляет ___________________________________ (сумма прописью) рублей, в 20__ году - _______ (сумма прописью) рублей, в 20__ году - _______________________________________ (сумма прописью) рублей.
С условиями отбора и предоставления субсидии из областного бюджета Сахалинской области ознакомлен и согласен.
_____________________________________________________________
(наименование поставщика услуг)
соответствует категории и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.4 Порядка предоставления субсидии поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Сахалинской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием социальных услуг в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 02.06.2021 N 211.
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем(ей) предложении (заявке) и прилагаемых к нему (ней) документах, подтверждаю.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие:
- на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, блокирование, удаление) персональных данных с целью участия в отборе. Настоящее согласие на обработку персональных данных действует со дня его подписания до дня его отзыва в письменной форме;
- на публикацию (размещение) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом(ой) предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Об ответственности за предоставление неполных и заведомо недостоверных сведений и документов предупрежден.
К предложению (заявке) прилагаются:
N пп. |
Наименование документа |
Количество |
|
экземпляров |
страниц |
||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Руководитель (индивидуальный предприниматель) |
|
|
|
|
__________ |
_____________________ |
__________ |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
|
Главный бухгалтер (при наличии) |
|
|
|
|
__________ |
_____________________ |
__________ |
".
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 31 марта 2023 г. N 154 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.