Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 31 марта 2023 г. N 263
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 30 января 2023 г. N 67
Порядок
предоставления субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний (далее - субсидии) для достижения результатов регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - региональный проект), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в рамках государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 9 сентября 2019 года N 508 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", в части реализации проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка (далее также -
Проект).
1.2. В настоящем Порядке применяются понятия в значениях, установленных статьей 3 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, приведенными в приложении N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - государственная программа Российской Федерации).
1.3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат, указанных в пунктах 1.5, 1.6 настоящего Порядка, организациям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, осуществленных при реализации ими Проекта.
Субсидии не могут предоставляться в целях софинансирования расходов, совпадающих по форме, срокам и виду с расходами, возмещенными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 года N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон" и (или) постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2015 года N 831 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в 2020 - 2022 годах на реализацию инвестиционных проектов создания, расширения или развития индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков".
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидии, является Департамент промышленности и торговли Орловской области (далее - Департамент).
Объем субсидий определяется исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период по данному направлению и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета. Источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства, поступившие из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации регионального проекта.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. При реализации Проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка субсидии предоставляются на финансовое обеспечение следующих видов затрат (за исключением капитального ремонта):
1) создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги);
2) подведение к границе индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло-, газо-, энерго- и водоснабжение, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
3) инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается индустриальный (промышленный) парк, агропромышленный парк, бизнес-парк;
4) подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций, строительство и (или) реконструкция производственных зданий, строений, сооружений;
5) оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием (включая программное обеспечение, монтаж и пусконаладочные работы);
6) приобретение основных средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных, ветеринарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья;
7) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка;
8) технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства, сетям водоснабжения.
1.6. При реализации Проекта по созданию и (или) развитию технопарка, промышленного технопарка субсидии предоставляются на финансовое обеспечение следующих видов затрат:
1) строительство, реконструкция объектов внутренней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
2) строительство, реконструкция объектов внешней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
3) строительство, реконструкция офисных, лабораторных и производственных помещений технопарка, промышленного технопарка для предоставления в аренду резидентам;
4) строительство, реконструкция объектов технологической инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
5) инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается технопарк, промышленный технопарк;
6) технологическое присоединение (подключение) к объектам электро-, газо-, тепловодоснабжения и водоотведения, линиям связи;
7) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам технопарка, промышленного технопарка - субъектам малого и среднего предпринимательства;
8) оснащение объектов технопарка, промышленного технопарка офисным, лабораторным, технологическим и производственным оборудованием коллективного использования для целей предоставления в пользование резидентам - субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.7. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся юридические лица - управляющие компании индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков и промышленных технопарков (далее также - управляющие компании, получатели субсидии), реализующие Проект, прошедший отбор Министерства экономического развития Российской Федерации в составе заявки от Орловской области в целях участия в государственной программе Российской Федерации в соответствии с пунктом 20(2) Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, приведенных в приложении N 35 к государственной программе Российской Федерации (далее - Проект, прошедший отбор Министерства экономического развития Российской Федерации).
2. Требования к получателям субсидии и их заявкам
2.1. В целях получения субсидии управляющие компании направляют в Департамент заявки на получение субсидии в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Объявление о датах начала подачи и окончания приема заявок размещается Департаментом в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет не позднее 1 декабря соответствующего финансового года.
Департамент регистрирует заявки в день их поступления.
2.2. Получатели субсидии по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
1) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Орловской областью;
3) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) не являться получателями средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
6) не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
7) быть зарегистрированными в установленном порядке на территории Орловской области и осуществлять свою деятельность на территории Орловской области;
8) реализовывать Проект, прошедший отбор Министерства экономического развития Российской Федерации.
2.3. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых управляющими компаниями:
1) для получения субсидии управляющая компания представляет в Департамент на бумажном и электронном носителях заявку, которая должна содержать:
а) заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) документы в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку (копии представленных документов должны быть заверены печатью (при ее наличии) и подписью руководителя управляющей компании или уполномоченного им лица);
в) опись представленных документов;
2) все документы должны быть сброшюрованы в одну папку, прошиты, опечатаны (с указанием количества листов), подписаны и заверены печатью (при ее наличии). Все листы представленных документов должны быть пронумерованы.
2.4. Ответственность за достоверность документов, представленных на получение субсидии, за исключением документов, запрашиваемых Департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, несет получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Департамент проводит рассмотрение заявок, в том числе осуществляет проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции на основании представленных в заявках сведений), в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок и устанавливает следующее:
1) соответствие заявок целям предоставления субсидий согласно пункту 1.3 настоящего Порядка;
2) соответствие управляющей компании требованиям, установленным пунктами 1.7, 2.2 настоящего Порядка;
3) соответствие представленных управляющей компанией заявок и документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
4) достоверность представленной управляющей компанией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
3.2. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок, предусмотренного абзацем первым пункта 3.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
3.3. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленной заявки требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие целей предоставления субсидии, указанных в заявке, условиям пункта 1.3 настоящего Порядка;
3) несоответствие управляющей компании требованиям, установленным пунктами 1.7, 2.2 настоящего Порядка;
4) недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
3.4. В случае устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, управляющая компания вправе повторно направить документы на получение субсидии в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3.5. При отсутствии оснований, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, Департамент принимает решение о предоставлении субсидии.
3.6. Решение Департаментом принимается в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Департамент направляет в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа в адрес управляющей компании уведомление о принятом решении, в котором указываются основания принятого решения.
3.7. Размер субсидии, предоставляемой получателю, рассчитывается по следующей формуле:
W = Ci - Vвб, где:
W - размер субсидии, рублей;
Ci - затраты на реализацию Проекта, прошедшего отбор Министерства экономического развития Российской Федерации, определяемые в соответствии с представленными в составе заявки документами (общая стоимость Проекта);
Vвб - объем внебюджетного софинансирования затрат на реализацию Проекта, прошедшего отбор Министерства экономического развития Российской Федерации, в общей стоимости Проекта, предусмотренный в пояснительной записке, представленной в составе заявки (не менее 20% от общей стоимости Проекта).
Размер субсидий не может превышать 80% от общей стоимости Проекта, прошедшего отбор Министерства экономического развития Российской Федерации, а также предельного размера бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Порядка, включая федеральную часть размера субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, рассчитанной в соответствии с пунктом 23 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, приведенных в приложении N 35 к государственной программе Российской Федерации.
3.8. Субсидия не может направляться на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.9. Получатель субсидии, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), обеспечивают согласие на осуществление в отношении них проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.10. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии.
Внесение изменений в соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, расторжение соглашения оформляется в виде дополнительного соглашения о расторжении соглашения в порядке и по форме, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.11. Соглашение в том числе должно содержать:
1) результаты предоставления субсидии с указанием точной даты их завершения и конечного значения результата и их характеристики (при установлении характеристик);
2) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него Департаментом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии на проведение указанных проверок в отношении лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
4) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;
5) порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии;
6) обязательства получателя субсидии:
а) по финансовому обеспечению затрат на создание и (или) развитие индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка за счет собственных средств в размере не менее 20% от общей стоимости Проекта;
б) по обеспечению функционирования индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка в течение не менее 10 лет с момента его создания за счет субсидии;
в) по обеспечению создания индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 года N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
г) обеспечение соответствия к моменту ввода в эксплуатацию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка технопарка, промышленного технопарка следующим требованиям:
предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков" (подготовка и направление документов в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в целях подтверждения соответствия индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка указанным требованиям не позднее чем за шесть месяцев до плановой даты ввода его в эксплуатацию);
предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков" (подготовка и направление документов в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в целях подтверждения соответствия технопарка, промышленного технопарка указанным требованиям не позднее чем за шесть месяцев до плановой даты ввода его в эксплуатацию);
д) по обеспечению представления копии положительного заключения государственной экспертизы в отношении изменений, внесенных в проектную документацию (в случаях, если в проектную документацию внесены изменения и проведение государственной экспертизы предусмотрено градостроительным законодательством);
е) по соблюдению графика выполнения мероприятий по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка;
ж) по соблюдению графика финансирования работ, в том числе обеспечению финансирования Проекта за счет собственных средств в размере не менее 50% от объема годовых внебюджетных (частных) инвестиций в Проект на период до 1 июля каждого года реализации Проекта;
7). положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) график финансирования работ с указанием основных видов работ по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка в разбивке по месяцам и кварталам года осуществления Проекта, источникам финансирования (как неотъемлемая часть соглашения).
3.12. В течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа о предоставлении субсидии Департамент формирует соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" для подписания.
3.13. Получатель субсидии подписывает соглашение в течение 10 рабочих дней со дня его получения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.14. Результатом предоставления субсидии является обеспечение льготного доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний в результате реализации получателем субсидии Проекта.
Срок завершения реализации Проекта - до 20 декабря года, следующего за годом предоставления (перечисления) субсидии.
Значением результата предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которые стали резидентами созданных индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков, накопленным итогом по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления (перечисления) субсидии.
3.15. Субсидия перечисляется на счет, открытый получателем субсидии в Управлении Федерального казначейства по Орловской области для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения между получателем субсидии и Департаментом.
3.16. Средства субсидии могут расходоваться получателем субсидии в случаях строительства, реконструкции объектов капитального строительства после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии ежеквартально в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.14 настоящего Порядка и соглашением, и установленных соглашением его характеристик (при установлении характеристик), об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, определенным соглашением.
4.2. Получатели субсидии ежеквартально в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент в бумажном виде:
1) отчет о выполнении мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) отчет об исполнении графиков финансирования, выполнения работ по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) копий документов, подтверждающих затраты, направленные на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка (акты сдачи-приемки работ, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, договоры);
б) копий справок о стоимости выполненных работ и затрат на создание и (или) развитие индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка по форме КС-3;
в) копий актов о приемке выполненных работ и затрат на создание и (или) развитие индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка по форме КС-2;
г) заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного или реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
д) копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ (услуг).
Копии документов должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии и печатью (при ее наличии).
4.3. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
5.1. В отношении получателей субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), Департаментом осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Департаментом проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Департамент ежеквартально осуществляет выездные проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг.
5.4. Решение о проведении выездной проверки принимается членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента (далее - руководитель Департамента) или лицом, исполняющим его обязанности, и оформляется приказом Департамента в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала выездной проверки. В приказе Департамента указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, дата начала и окончания проверки, состав контрольной группы должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение выездной проверки. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом Департамента.
О проведении выездной проверки получатель субсидии уведомляется Департаментом путем направления копии решения о проведении выездной проверки на адрес электронной почты получателя субсидии не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки в течение одного рабочего дня со дня его оформления подписывается руководителем Департамента. Копия акта проверки направляется на бумажном носителе в адрес получателя субсидии в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем Департамента.
5.5. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в следующих случаях:
нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля;
недостижения установленных соглашением значений результата предоставления субсидии и его характеристик (при установлении характеристик), указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка.
Субсидия подлежит возврату в случае отклонения от графика выполнения мероприятия по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка более чем на 40 процентов по состоянию на 1 октября года предоставления субсидии в размере, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 24 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", приведенных в приложении N 35 к государственной программе Российской Федерации.
5.6. В случае выявления оснований для возврата субсидии, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, Департамент в 30-дневный срок со дня обнаружения нарушений или получения от Министерства экономического развития Российской Федерации соответствующего решения составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии и направляет его получателю субсидии вместе с уведомлением о возврате средств субсидии с указанным объемом средств, подлежащих возврату.
5.7. В течение 30 календарных дней с даты получения акта о нарушении условия предоставления субсидии получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате средств субсидии.
5.8. В случае невозврата средств субсидии в объеме, указанном в уведомлении о возврате средств субсидии в срок, обозначенный в пункте 5.7 настоящего Порядка, средства субсидии взыскиваются в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5.7 настоящего Порядка.
5.9. В случае неиспользования субсидии либо использования субсидии не в полном объеме в течение срока действия соглашения неиспользованные средства субсидии возвращаются в областной бюджет в течение 20 календарных дней со дня окончания срока действия соглашения.
5.10. В случае выявления нарушений порядка и условий предоставления субсидии органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств субсидии определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
управляющим компаниям индустриальных
(промышленных) парков, агропромышленных
парков, бизнес-парков, технопарков,
промышленных технопарков на обеспечение
льготного доступа субъектов малого
и среднего предпринимательства
к производственным площадям и помещениям
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление субсидии в соответствии с Порядком предоставления
субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков,
агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных
технопарков на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего
предпринимательства к производственным площадям и помещениям
1. Ознакомившись с Порядком предоставления субсидий управляющим
компаниям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков,
бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков на обеспечение
льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к
производственным площадям и помещениям (далее - Порядок),
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
в лице _____________________________________________________________
(руководитель юридического лица)
сообщает о согласии с условиями Порядка и направляет заявку на
предоставление субсидии на обеспечение льготного доступа субъектов
малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и
помещениям (далее - субсидия) в размере _________________________________
________________________________________________________________________.
(запрашиваемая сумма субсидии цифрами и прописью)
2. О себе сообщаем следующие сведения:
2.1. Полное и сокращенное наименование юридического лица, ИНН, КПП:
_________________________________________________________________________
2.2. Адрес регистрации и фактического местонахождения юридического
лица: ___________________________________________________________________
2.3. Адрес местонахождения индустриального (промышленного) парка,
агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного
технопарка:_____________________________________________________________.
2.4. Контактная информация:
телефон/ факс: _____________________________________________________
адрес электронной почты: __________________________________________.
3. Даем согласие на осуществление Департаментом промышленности и
торговли Орловской области и органами государственного финансового
контроля проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии.
4. Даем согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о
юридическом лице, подаваемой юридическим лицом заявке, иной информации о
юридическом лице (за исключением информации, составляющей коммерческую
тайну).
5. Гарантируем достоверность информации, представленной нами в
заявке на предоставление субсидии.
6. Гарантируем соответствие ________________________________________
(наименование юридического лица)
требованиям и условиям, предъявляемым к получателям субсидии в
соответствии с Порядком.
7. Обязуемся расходовать средства субсидии в случаях строительства,
реконструкции объектов капитального строительства после получения
положительного заключения государственной экспертизы проектной
документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения
сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, и результатов инженерных изысканий, выполненных для
подготовки такой проектной документации.
8. Обязуемся соблюдать график выполнения мероприятия по созданию и
(или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного
парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка.
9. Ответственный исполнитель по заявке и его контактные данные:
ФИО: ______________________________________________________________,
должность: ________________________________________________________,
контактный телефон: _______________________________________________,
адрес электронной почты: __________________________________________.
Приложение: на ____ л. в 1 экз.
___ ______________ 20 ___ г.
___________________________ ________________ ____________________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
(при наличии)
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
управляющим компаниям индустриальных
(промышленных) парков, агропромышленных
парков, бизнес-парков, технопарков,
промышленных технопарков на обеспечение
льготного доступа субъектов малого
и среднего предпринимательства
к производственным площадям и помещениям
Перечень
документов, представляемых управляющей компанией в составе заявки на получение субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям
1. Перечень документов, которые представляются управляющей компанией самостоятельно:
1) справка, подписанная руководителем управляющей компании, о том, что управляющая компания индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 Порядка предоставления субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям;
2) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства) - представляется при наличии на момент подачи заявки, в случае отсутствия на момент подачи заявки представляется в Департамент не позднее 1 апреля года предоставления субсидии;
3) копии документов, подтверждающих осуществление затрат застройщика или управляющей компании на создание и (или) развитие объектов капитального строительства за трехлетний период, предшествующий году представления документов (в случае осуществления указанных затрат до даты подачи документов на получение субсидии);
4) копии сводных сметных расчетов стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
5) локальная смета на закупку материально-технических ресурсов (в отношении объектов капитального строительства, по которым планируется закупка материально-технических ресурсов);
6) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при наличии);
7) бизнес-план, включающий финансово-экономическую модель создания и (или) развития индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка, соответствующий требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 года N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
8) мастер-план территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, технопарка или промышленного технопарка, соответствующий требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 года N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
9) финансовая модель создания и (или) развития промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка, предусматривающая несколько вариантов развития проекта по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка (базовый, перспективный, негативный). Период окупаемости проекта по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка в соответствии с базовым вариантом не может превышать восемь лет с даты его ввода в эксплуатацию или десять лет с момента его создания за счет субсидии;
10) пояснительная записка, включающая в себя общие сведения и информацию о стоимости проекта, в том числе по источникам финансирования;
11) календарный график выполнения работ по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка с указанием срока ввода объекта в эксплуатацию;
12) график финансирования работ с указанием основных видов работ по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка в разбивке по месяцам и кварталам года осуществления Проекта, источникам финансирования;
13) гарантийное письмо об обязательстве финансирования затрат по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка за счет собственных средств управляющей компании в размере не менее 20% от общей стоимости Проекта, с приложением подтверждающих документов (выписка с текущего банковского счета и (или) кредитного договора, заключенного с кредитной организацией на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, и (или) иные документы и сведения, подтверждающие источники происхождения собственных средств, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации);
14) предварительные и (или) заключенные соглашения (соглашения о намерениях) с субъектами малого и среднего предпринимательства (резидентами индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка), подтверждающие, что не менее 20% общей арендопригодной площади зданий (помещений) на территории индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка предполагается для размещения производств указанных резидентов индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка либо не менее 20% общей площади земельных участков индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка предполагается для размещения производств указанных резидентов индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка.
15) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя получателя субсидии.
2. Перечень документов, которые управляющая компания вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки в Департамент;
3) копия правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права собственности управляющей компании или застройщика на земельный участок, или зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации договора долгосрочной аренды (со сроком аренды более пяти лет на дату представления документов), заключенного управляющей компанией или застройщиком с собственником земельного участка, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости по такому земельному участку;
4) копия разрешения на ввод объектов индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка в эксплуатацию (в случае если проект создания и (или) развития индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка или промышленного технопарка является частью уже действующего индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, технопарка или промышленного технопарка).
Указанные в настоящем пункте документы в случае их непредставления управляющей компанией по собственной инициативе Департамент в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие документы.
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий
управляющим компаниям индустриальных
(промышленных) парков, агропромышленных
парков, бизнес-парков, технопарков,
промышленных технопарков на обеспечение
льготного доступа субъектов малого
и среднего предпринимательства
к производственным площадям и помещениям
Форма
ОТЧЕТ
о выполнении мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов
N |
Наименование объекта капитального строительства (адрес строительства) |
Вид строительства (строительство, реконструкция, техническое перевооружение) |
Срок строительства |
Строительно-монтажные работы |
Оборудование |
Техническая готовность объекта капитального строительства на конец отчетного периода, % |
Планируемая дата получения заключения органа государственного строительного надзора (заполняется в случае необходимости получения) |
Срок ввода объекта в эксплуатацию |
Дата заключения контракта на проведение работ по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта (планируемый срок заключения) |
|||
начало |
окончание |
срок приобретения |
срок установки |
срок ввода |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ______________ ____________ ________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
___ ______________ 20___ г.
Приложение 4
к Порядку предоставления субсидий
управляющим компаниям индустриальных
(промышленных) парков, агропромышленных
парков, бизнес-парков, технопарков,
промышленных технопарков на обеспечение
льготного доступа субъектов малого
и среднего предпринимательства
к производственным площадям и помещениям
Форма
ОТЧЕТ
об исполнении графиков финансирования, выполнения работ
(рублей) | |||||||||||
N |
Наименование работ |
Январь ___ года |
Февраль ___ года |
|
Декабрь ___ года |
Итого за ___ год |
|||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные (частные) источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Орловской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________ _________________ ___________________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
(при наличии)
___ ______________ 20___ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 31 марта 2023 г. N 263 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.