Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 31 марта 2023 г. N 266
Приложение 11
к государственной программе Орловской области
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в Орловской области"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Орловской области бюджетам муниципальных образований Орловской области на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (далее также соответственно - субсидия, муниципальное образование).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, связанных:
1) с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований;
2) проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
а) земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
б) земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
3. Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент) муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, возникающих при реализации мероприятия "Подготовка проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ" подпрограммы 3 "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области" (далее - Программа Орловской области), в соответствии с распределением между муниципальными образованиями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Департаментом и муниципальными образованиями (далее также - Соглашение).
4. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Орловской области об областном бюджете и (или) принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Орловской области на соответствующий финансовый год.
5. Предельный уровень софинансирования Орловской областью объема расходного обязательства муниципального образования составляет 99,9 процента, но не более объема субсидий, утвержденного в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличии в муниципальных программах мероприятий, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
2) наличии соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Департаментом и муниципальным образованием, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств;
3) наличии в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
4) наличии экономического обоснования вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения.
В настоящем Порядке понятие "экономическое обоснование вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения" применяется в значении, определенном пунктом 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, предусмотренных приложением N 7 к государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации".
7. Критериями отбора муниципальных образований являются:
1) наличие заявок по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, прошедшим отбор заявок на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ в порядке, утвержденном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в отношении соответствующих муниципальных образований.
Муниципальные образования представляют информацию для формирования заявок на участие в указанном отборе в Департамент в порядке и сроки, установленные Департаментом;
2) наличие земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, или невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований Орловской области, в составе земельных участков сельскохозяйственного назначения;
3) соответствие цели вовлечения земельных участков сельскохозяйственного назначения в оборот целям Программы Орловской области.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
9. В течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Орловской области о распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований Департамент направляет уведомление в муниципальные образования о необходимости заключения Соглашения.
Заключение Соглашения в системе "Электронный бюджет" осуществляется Департаментом и муниципальным образованием не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения (дополнительного соглашения), заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Орловской области, предусматривающего предоставление в соответствующем финансовом году субсидии из федерального бюджета бюджету Орловской области на софинансирование расходного обязательства Орловской области по предоставлению субсидии бюджетам муниципальных образований.
10. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного пунктом 5 настоящего Порядка;
3) значение результатов использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
4) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом в случаях, предусмотренных законами Орловской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
5) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
8) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и предоставлению отчетности;
9) обязательство муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
10) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
11) условие о вступлении в силу Соглашения;
12) обязательства муниципального образования об обеспечении не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, предоставления земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства;
13) обязательства муниципального образования по представлению отчетности о достижении значения показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
14) условие о централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемой субсидии, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
15) иные сведения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
11. В целях получения субсидий муниципальные образования в течение 30 дней со дня заключения Соглашения представляют в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Департаментом (далее также - заявление);
2) плановый расчет размера субсидии по форме, утвержденной Департаментом;
3) выписку из бюджета муниципального образования Орловской области с указанием объема софинансирования мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и целевого использования средств бюджета муниципального образования;
4) копию муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, в целях софинансирования мероприятий которой осуществляется предоставление субсидии.
Документы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью, содержать оглавление с указанием документов и соответствующих им номеров. Копии документов заверяются муниципальными образованиями в установленном порядке.
Департамент регистрирует заявление в день его поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.
12. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий и (или) критериям отбора для предоставления субсидий, предусмотренным соответственно пунктами 6 и 7 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной муниципальным образованием информации;
3) непредставление, представление не в полном объеме документов, установленных в пункте 11 настоящего Порядка;
4) представление документов с нарушением сроков, установленных пунктом 11 настоящего Порядка.
14. Решение о предоставлении субсидии принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 13 настоящего Порядка. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается при наличии одного или более оснований, указанных в пункте 13 настоящего Порядка. Решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимаются в форме приказов Департамента.
15. В течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Департамент направляет в муниципальное образование уведомление о предоставлении субсидии или уведомление об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме с приложением копии соответствующего приказа Департамента. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа в предоставлении субсидии.
16. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий готовит заявку на финансирование и направляет ее в Департамент финансов Орловской области.
17. Департамент финансов Орловской области на основании заявки на финансирование в течение 10 рабочих дней со дня ее предоставления перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и кассового плана.
18. Перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Департамента финансов Орловской области.
19. По результатам предоставления субсидии муниципальное образование представляет в Департамент отчетность о реализации условий предоставления субсидии, в том числе о достижении значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 20 настоящего Порядка. Формы и сроки представления отчетности устанавливаются Соглашением.
20. Результаты использования субсидии:
1) подготовлены проекты межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров), - при предоставлении субсидии на подготовку проектов межевания земельных участков;
2) осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров), - при предоставлении субсидии на проведение кадастровых работ.
21. Повторное предоставление субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией одних и тех же мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в отношении одних и тех же земельных участков, не допускается.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
23. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Департаментом до 25 января года, следующего за годом выполнения обязательств, предусмотренных Соглашением и пунктом 20 настоящего Порядка, на основании сравнения результатов использования субсидии муниципальными образованиями, установленных Соглашением и пунктом 20 настоящего Порядка, и фактически достигнутых муниципальными образованиями по итогам отчетного года значений результатов использования субсидии, а также значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
24. В случае выявления Департаментом в ходе проведения контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий нарушения размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из областного бюджета Департамент в течение 7 календарных дней со дня обнаружения нарушения направляет письменное обращение главе муниципального образования, допустившего нарушение, о добровольном устранении допущенного нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием нарушения в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня получения письменного обращения Департамента Департамент направляет информацию о выявленном нарушении размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из областного бюджета в орган государственного финансового контроля.
25. Муниципальные образования до 15 ноября года предоставления субсидии представляют в Департамент отчет об использовании средств с приложением копий следующих документов:
1) выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельные участки (представляются по собственной инициативе);
2) утвержденного в установленном порядке проекта межевания земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (представляется при получении субсидии на подготовку проектов межевания земельных участков);
3) документов, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, или документов, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (представляются при получении субсидии на проведение кадастровых работ);
4) документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на осуществление мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (копии договоров, платежных документов, подтверждающих расчеты безналичным путем между контрагентами, товарных накладных или универсальных передаточных документов, или иных передаточных документов).
В случае непредставления муниципальными образованиями документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, Департамент запрашивает соответствующие сведения посредством межведомственного запроса.
26. Муниципальные образования не позднее 30 ноября года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Департамент отчет о предоставлении земельного участка для сельскохозяйственного производства, в отношении которого реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, с приложением документов, подтверждающих факт предоставления земельного участка.
27. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на органы местного самоуправления.
29. Контроль за исполнением условий предоставления и использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется Департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля Орловской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 31 марта 2023 г. N 266 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.