Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Губернатора Тульской области
от 31 марта 2023 года N 130-рг
Приложение N 1
к распоряжению
Губернатора Тульской области
от 30 ноября 2021 года N 725-рг
Инвестиционная декларация Тульской области
Общее описание целей инвестиционного развития Тульской области
Основными целями и перспективами инвестиционной политики Тульской области являются:
увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";
улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории Тульской области;
формирование благоприятного инвестиционного климата в регионе;
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность;
переход в режим инновационного развития;
привлечение инвестиций в наукоемкие отрасли;
совершенствование механизма привлечения инвестиций;
развитие инструментов государственно-частного партнерства;
повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
активная поддержка эффективных инвестиционных проектов по производству конкурентоспособной продукции;
внедрение энергосберегающих и экологически чистых (безотходных) технологий;
создание условий для привлечения внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов в экономику области;
выравнивание инвестиционных условий в муниципальных образованиях Тульской области с различным уровнем развития;
формирование и распространение информации об инвестиционных возможностях Тульской области;
информационная и кадровая поддержка инвестиционной деятельности.
Общее описание системы поддержки новых инвестиционных
проектов, реализуемой в Тульской области
В 2021 году в Тульской области, в качестве пилотного региона, внедрена система поддержки новых инвестиционных проектов (приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2021 N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")".
Система поддержки состоит из нескольких блоков.
Первый блок - создание инвестиционных комитетов в субъектах Российской Федерации.
Второй блок - создание агентств развития в субъектах Российской Федерации.
Третий блок - создание цифровой инвестиционной карты регионов с детальной постоянно обновляемой информацией, которая необходима субъекту (отображается инфраструктура).
Четвертый блок - это "инвестиционная декларация", которая отражает планы региона по инвестиционному развитию на ближайшую перспективу, приоритеты и механизмы стимулирования инвесторов.
Пятый блок - создание свода инвестиционных правил, который представляет собой пошаговые алгоритмы действий в ключевых для инвесторов случаях.
На основании методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации в Тульской области утвержден инвестиционный комитет.
Цели создания инвестиционного комитета:
формирование благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности, защиты прав и интересов инвесторов;
разрешение разногласий и споров инвестора с органами власти по вопросам реализации инвестиционных проектов.
Председателем инвестиционного комитета является Губернатор Тульской области. В состав комитета входят представители органов власти Тульской области, деловых объединений, финансовых организаций, крупных предприятий региона.
На базе АО "Региональная корпорация развития и поддержки Тульской области" создан единый институт развития региона.
Единый институт развития включает в себя:
АО "Региональная корпорация развития и поддержки Тульской области";
Фонд развития промышленности Тульской области;
АО "Тульский аграрный центр";
Региональный фонд "Агентство развития туризма Тульской области";
Тульский областной гарантийный фонд;
Микрокредитная компания Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства;
Тульский региональный фонд "Центр поддержки предпринимательства";
Фонд содействия развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Тульской области "Центр".
На инвестиционном портале региона создан раздел с инвестиционной картой, в котором за основу взят картографический веб-сервис Росреестра.
Карта позволила создать общедоступный ресурс, объединяющий в себе наглядную информацию, необходимую субъектам предпринимательской деятельности для принятия решения об инвестировании.
Двум регионам России, включая Тульскую область, в пилотном режиме предоставлены сведения единой электронной картографической основы, что позволило сделать карту более детализированной.
На карте указаны инвестиционные площадки, а также информация о полезных ископаемых, инженерной и транспортной инфраструктуре, преференциальных зонах, правилах землепользования и застройки, строительных площадках, тарифах и мерах поддержки. Общее количество активных элементов - около 2000 единиц.
В Тульской области приказом министерства экономического развития Тульской области от 15.06.2022 N 43-осн также утверждены алгоритмы действий инвестора с описанием условий реализации и мер поддержки проектов по всему "клиентскому пути" инвестора.
Приказ содержит целевые сроки оказания государственных услуг, а также ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми происходит подключение объектов к инфраструктуре.
Вышеуказанные алгоритмы действий инвестора утверждены по следующим направлениям:
энергоснабжение (присоединение к электрическим сетям);
водоснабжение и водоотведение;
получение земельных участков в аренду;
оформление права собственности на введенный в эксплуатацию объект;
получение разрешения на строительство;
получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
подключение к теплоснабжению;
обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре;
подключение к газоснабжению.
Ключевые характеристики Тульской области
Тульская область - динамично развивающийся регион Центральной России с активной позицией в привлечении инвестиций. Близость к Москве - крупнейшему рынку сбыта страны, развитая инфраструктура, квалифицированные кадры и благоприятный инвестиционный климат являются основными преимуществами Тульской области.
Площадь Тульской области - 25,7 тыс. км2, в состав Тульской области входят 26 муниципальных районов и городских округов.
Численность жителей региона составляет 1,5 млн человек.
Численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше, по итогам обследования рабочей силы, в ноябре 2022 года составила 791,4 тыс. человек или 61,0% численности населения этой возрастной группы и 53,5% общей численности населения области.
Валовой региональный продукт Тульской области за 2019 год, по данным Росстата, составил 681 612 млн рублей.
Одним из главных преимуществ региона является географическое положение. Расстояние от центра Тулы до центра Москвы - 185 км.
Через Тульскую область проходит транспортный коридор, ведущий на юг страны.
Регион обладает разветвленной сетью автомобильных дорог с твердым покрытием. Через Тульскую область проходят автодороги федерального значения:
М-2 "Крым", Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - государственная граница с Украиной;
М-4 "Дон", Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск;
Р-132 "Золотое кольцо";
Р-92 "Калуга - Перемышль - Белев - Орел";
Р-22 "Каспий", автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Борисоглебск - Волгоград - Астрахань.
Основные автомобильные узлы - города Тула, Ефремов, Белев, Венев.
Федеральные и региональные автомобильные дороги обеспечивают корреспонденции во всех основных направлениях, интенсивное движение по которым обусловлено расположением Тульской области относительно других регионов и сети федеральных дорог, проходящих вне территории региона.
Направление грузопотоков "Север - Юг" в полной мере обеспечивается федеральными автодорогами М-2 "Крым" и М-4 "Дон", взаимосвязь которых осуществляется через участок федеральной автодороги Р-132 "Золотое кольцо" и ряд региональных дорог:
70К-149 "Егорьевск - Коломна - Кашира - Ненашево";
70К-067 "Новое Клейменово - Ясногорск - Мордвес";
70К-229 "Тула - Новомосковск (обход через г. Узловая)";
70К-207 "Щекино - Липки - Киреевск" и далее на М-4 "Дон";
70К-125 "Лапотково - Ефремов";
70К-088 " "Дон" - Волово - Теплое";
70К-165 "Чернь - Медведки" и далее на М-4 "Дон".
Указанные региональные дороги также играют существенную роль в формировании грузовых транспортных потоков и обеспечивают не только транзитные связи, но и связь муниципальных районов, являющихся точками активного грузообразования и грузопоглощения, между собой и с внешней сетью автомобильных дорог.
Основными направлениями дорожной деятельности являются: реализация мероприятий национального проекта "Безопасные качественные дороги", мероприятия в рамках государственной программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области".
В целях развития региональной транспортной инфраструктуры Тульской области реализовано строительство II очереди Восточного обхода г. Тулы.
В настоящее время реализованы масштабные проекты по реконструкции Демидовского и Баташевского мостов в г. Туле, реконструкция Московского путепровода завершится до конца 2023 года.
Протяженность главных железнодорожных путей на территории Тульской области составляет 1,5 тыс. км.
На территории региона расположен 31 железнодорожный вокзал, в том числе на балансе Московской дирекции железнодорожных вокзалов находится железнодорожный вокзал "Тула Курская".
Основные виды грузов, перевозимые железнодорожным транспортом по территории Тульской области, - это черные металлы, удобрения, химикаты, строительные грузы и промышленное сырье.
Важной характеристикой инвестиционного потенциала субъектов Российской Федерации является позиция в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, формируемого Автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
Комплексный системный подход к созданию комфортных условий ведения бизнеса позволяет Тульской области на протяжении нескольких лет входить в число регионов с повышенной комфортностью ведения бизнеса в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата.
По итогам 2021 года регион в указанном рейтинге занимает 4-е место в Российской Федерации.
В регионе развивается механизм государственно-частного партнерства.
На сегодняшний день Тульская область занимает:
2-е место в Центральном федеральном округе по показателю "Уровень инновационной активности организаций";
2-е место в Центральном федеральном округе по удельному весу отгруженных инновационных товаров, работ и услуг;
4-е место в Центральном федеральном округе по численности исследователей;
5-е место в Центральном федеральном округе по затратам на инновационную деятельность организаций по видам инновационной деятельности;
5-е место в Центральном федеральном округе по показателю "Внутренние затраты на исследования и разработки".
Развитие научно-технологического потенциала Тульской области будет направлено на формирование высокоэффективной, устойчивой научной инновационной экосистемы региона, определяющими факторами которой станут направления "Высшая школа", "Инновационное развитие" и "Создание прорывных технологий".
Выбор направлений обусловлен мировыми тенденциями и общенациональным курсом на укрепление научного потенциала страны, включающим развитие передовой исследовательской инфраструктуры высших учебных заведений и научных центров; совершенствование системы поддержки молодых талантов; развитие наукоемких отраслей, основанных на современных технологиях.
В регионе функционируют 5 таможенных постов, а также находится крупный узел магистральных газопроводов.
Ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку природного газа потребителям Тульской области, является ООО "Газпром межрегионгаз Тула", газораспределительными организациями, осуществляющими транспортировку природного газа потребителям Тульской области, являются АО "Газпром газораспределение Тула", АО "Тулагоргаз" и ООО "ИнтерПромЭнерго Тула".
Газоснабжение потребителей Тульской области обеспечивают 78 газораспределительных станций.
Общая протяженность газопроводов составляет 16 585 км:
межпоселковые - 3 577 км, в том числе 519 км - в собственности муниципальных образований Тульской области;
внутрипоселковые - 13 008 км, в том числе 3 785 км - в собственности муниципальных образований Тульской области, 147 км - бесхозяйные сети газоснабжения.
В административных границах Тульской области находится 3 579 населенных пунктов, в том числе:
газифицировано полностью - 229;
газифицировано частично - 1 159;
не газифицировано - 2 191.
Уровень газификации населения природным газом с 2005 года вырос на 10% и по состоянию на 01.01.2022 составил 84,5% (в целом по России 70,9%).
Энергосистема Тульской области работает в составе объединенной энергетической системы Центра параллельно с Единой энергетической системой России и граничит с энергосистемами Московской, Калужской, Рязанской, Орловской, Брянской и Липецкой областей.
Функции оперативно-диспетчерского управления объектами электроэнергетики на территории Тульской области осуществляет Филиал АО "СО ЕЭС" Тульское РДУ.
Зона охвата централизованным электроснабжением составляет 100% от суммарной площади Тульской области.
Филиал ПАО "Россети" - Приокское предприятие магистральных электрических сетей (Приокское ПМЭС) - одно из 8 предприятий магистральных электрических сетей Центра, входящих в состав ПАО "Россети". Приокское ПМЭС осуществляет эксплуатационно-ремонтное обслуживание линий электропередачи и подстанций сверхвысокого напряжения Центрального региона, трансформирует и передает электроэнергию, выработанную электростанциями.
Непосредственно на территории Тульской области в обслуживании Приокского ПМЭС находятся:
10 подстанций классом напряжения 220 кВ с суммарной установленной мощностью автотрансформаторов и трансформаторов 2 995 МВА;
2 участка воздушных линий электропередачи классом напряжения 500 кВ общей протяженностью 277,21 км;
32 линии электропередачи классом напряжения 220 кВ общей протяженностью 997,48 км.
Воздушные линии Приокского ПМЭС обеспечивают связь энергосистемы Тульской области с энергосистемами Московской, Калужской, Брянской, Орловской и Рязанской областей, а также выдачу мощности с Черепетской ГРЭС, Щекинской ГРЭС, Новомосковской ГРЭС и Алексинской ТЭЦ.
По сети 220 кВ Приокского ПМЭС осуществляется транспорт электроэнергии в филиал ПАО "Россети Центр и Приволжье" - "Тулэнерго", а также напрямую одному из крупнейших промышленных потребителей Тульской области - АО "Новомосковская акционерная компания "Азот" с шин ПС 220 кВ Северная и ПС 220 кВ Химическая.
Филиал ПАО "Россети Центр и Приволжье" - "Тулэнерго" является основным поставщиком услуг по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к электросетям ПАО "Россети Центр и Приволжье" в Тульской области, обеспечивает энергоснабжение 23 районов Тульской области и отвечает за перераспределение и транспорт электрической энергии, надежное функционирование и развитие электросетевого хозяйства Тульского региона.
В состав филиала "Тулэнерго" входят 14 районных электрических сетей (РЭС), все из которых эксплуатируют распределительные сети 0,4-6(10) кВ.
Общая протяженность линий электропередачи 0,4-110 кВ филиала "Тулэнерго" в одноцепном исполнении составляет 34 870,05 км, из них ЛЭП 110 кВ 2 704,54 км.
Филиал "Тулэнерго" эксплуатирует 93 электрических подстанции классом напряжения 110 кВ суммарной трансформаторной мощностью 3 568,6 МВА, 82 электрические подстанции классом напряжения 35 кВ суммарной трансформаторной мощностью 721,8 МВА и 8 623 трансформаторные подстанции 6(10)/0,4 кВ суммарной трансформаторной мощностью 1 544,45 МВА.
Также основу электроэнергетики Тульской области составляют следующие энергокомпании:
филиал "Черепетская ГРЭС имени Д.Г. Жимерина" АО "Интер РАО - Электрогенерация";
филиал ПАО "Квадра" - "Центральная генерация";
ООО "Щекинская ГРЭС";
АО "Тульские городские электрические сети" (0,4-6(10) кВ);
ОАО "Щекинская городская электросеть" (0,4-6(10) кВ);
ООО "ПромЭнергоСбыт" (0,4-6(10) кВ);
ООО "Энергосеть" (0,4-6(10)-110 кВ);
АО "Алексинская электросетевая компания" (0,4-6(10) кВ).
Кроме этого, деятельность в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии осуществляют 12 организаций - владельцев объектов электросетевого хозяйства.
На территории Тульской области располагаются электростанции промышленных предприятий:
ТЭЦ-ПВС АО "Тулачермет" (101,5 МВт);
ТЭЦ-ПВС ПАО "Косогорский металлургический завод" (24 МВт);
Первомайская ТЭЦ ОАО "Щекиноазот" (105 МВт);
Ефремовская ТЭЦ АО "НАК "Азот" (135 МВт).
Деятельность по продаже электрической энергии осуществляют 3 энергосбытовые организации, имеющие статус гарантирующего поставщика:
АО "ТНС энерго Тула";
ООО "Новомосковская энергосбытовая компания";
ООО "Алексинэнергосбыт".
Для реализации инвестиционных проектов в регионе предусмотрено около 500 площадок (гринфилд и браунфилд). Созданы особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Узловая", индустриальный парк "Узловая", инновационный научно-технологический центр "Композитная долина".
На территории Тульской области расположены 6 монопрофильных муниципальных образований (городской округ город Алексин, городской округ город Ефремов, городское поселение город Кимовск, городское поселение город Белев, городское поселение рабочий поселок Первомайский, городское поселение город Суворов). В двух из них созданы территории опережающего социально-экономического развития - "Ефремов" и "Алексин".
С целью максимально качественного предоставления инвесторам механизмов поддержки на базе АО "Региональная корпорация развития и поддержки Тульской области" создан единый институт развития Тульской области.
Единый институт развития позволяет в полной мере раскрыть возможности инструментов поддержки бизнеса в режиме "одного окна", построения качественной, интуитивно удобной для бизнеса и целостной системы поддержки и сопровождения бизнес-проектов, формирования высокомотивированной команды профессионалов в этой сфере, а также будет способствовать снятию инфраструктурных ограничений и решению задач инвестора.
Одной из ключевых задач сферы образования является подготовка высококвалифицированных специалистов для предприятий и организаций различных секторов экономики.
В Тульской области 12 высших учебных заведений, 47 учреждений среднего профессионального образования, 460 учреждений общего образования, 466 образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.
В Тульской области стабильный рынок труда, высокий уровень занятости. Меры по профориентации, обучению и поддержке занятости населения реализуются в рамках региональной государственной программы "Содействие занятости населения Тульской области", а также национального проекта "Демография" (федеральный проект "Содействие занятости").
В Тульской области ведется работа, направленная на обеспечение региональной промышленности передовыми кадрами в достаточном количестве для роста региональной экономики.
Приоритетными направлениями инвестиционного развития Тульской области являются:
1. Отраслевые приоритеты:
инновационное обновление традиционных отраслей экономики;
формирование в регионе новых отраслей экономики;
развитие инфраструктурного комплекса;
реализация проектов, направленных на снижение антропогенного воздействия на окружающую среду.
2. Территориальные приоритеты:
гармоничное социально-экономическое развитие всей территории субъекта;
развитие тульско-новомосковской агломерации и территорий развития (особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Узловая", индустриальный парк "Узловая", территория опережающего социально-экономического развития "Ефремов", территория опережающего социально-экономического развития "Алексин");
кластерное развитие территории.
3. Технологические приоритеты:
развитие инноваций и выпуск наукоемкой продукции;
высокая автоматизация производственных процессов;
создание высокопроизводительных рабочих мест;
минимизация отрицательного влияния на состояние окружающей среды, включая углеродную нейтральность.
Новыми инновационными отраслями экономики являются (в том числе продукция глубоких переделов):
химическая продукция;
композитные материалы;
биотехнологии и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство автокомпонентов.
Основой роста промышленного производства в Тульской области являются обрабатывающие отрасли: производство химических веществ и химических продуктов; металлургическое производство, включая продукцию глубоких переделов; производство неметаллической минеральной продукции; автомобилестроение; агропромышленный комплекс.
В рамках стратегии развития инвестиционной деятельности планируется увеличить к 2030 году объемы инвестиций в традиционные для области отрасли (металлургия, химическая промышленность) более чем на 76% (к уровню 2020 года).
Доля химической промышленности в общем объеме отгрузки продукции обрабатывающей промышленности Тульской области в 2021 году составила 18,6%.
По оценке, в текущем году индекс производства по виду деятельности "Производство химических веществ и химических продуктов" составит 100,0% к уровню 2021 года. В 2025 году индекс промышленного производства прогнозируется на уровне 99,8%, 101,7% (соответственно по вариантам прогноза).
В прогнозном периоде рост производства в отрасли будет осуществляться на основе реализации инновационных проектов в химическом комплексе региона, что позволит выйти на производство новых видов продукции и создаст условия для осуществления импортозамещения.
Металлургическая промышленность обеспечивает более 17,0% объема промышленного производства региона.
По оценке, в 2022 году индекс производства по виду деятельности "Металлургическое производство" составит 99,5% к уровню 2021 года, в 2025 году индекс промышленного производства прогнозируется на уровне 100,3%, 102,5% (по вариантам прогноза).
В текущем году в отрасли ожидается снижение объемов производства, связанное с введенными ограничениями на экспорт стальной продукции.
По оценке, индекс промышленного производства в сфере автомобилестроения в 2022 году составит 110,5%, в 2025 году значение показателя прогнозируется на уровне 101,7%, 102,9% (по вариантам прогноза).
Агропромышленный комплекс (АПК) является приоритетным направлением в экономике Тульской области. Тульская область, как развитый агропромышленный регион, способствует привлечению инвестиций в экономику. В последние годы региональный агропромышленный комплекс по ряду показателей занимает лидирующие позиции в Российской Федерации и Центральном федеральном округе. Доля АПК в валовом региональном продукте составляет более 7%.
Развиваясь, АПК региона вносит свой вклад в обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, а также позволяет обеспечить потребности населения Тульской области в продуктах питания, способствует развитию экспорта. В сельской местности Тульской области проживает порядка 370,0 тыс. человек, средняя заработная плата в сельском хозяйстве составляет более 45,0 тыс. рублей.
Инвестиционные обязательства Тульской области
Тульская область в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устанавливает следующие гарантии безопасности ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности:
неухудшение условий реализации инвестиционных проектов в течение всего срока их реализации.
В целях создания на территории Тульской области благоприятного инвестиционного климата действует Закон Тульской области от 18 декабря 2008 года N 1181-ЗТО "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Тульской области".
Законом гарантируется неухудшение зафиксированных на дату начала осуществления инвестиционного проекта условий деятельности, определенных нормативными правовыми актами Тульской области, в период реализации инвестиционного проекта, за исключением случаев приведения таких актов в соответствие с законодательством Российской Федерации;
общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Тульской области.
Инвесторам предоставляются налоговые льготы при осуществлении инвестиционной деятельности:
1. Пониженные налоговые ставки налога на имущество организаций для налогоплательщиков - участников региональных инвестиционных проектов (Закон Тульской области от 28 ноября 2019 года N 112-ЗТО "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для организаций - участников региональных инвестиционных проектов на территории Тульской области").
2. Предоставление инвестиционного налогового вычета (Закон Тульской области от 1 июля 2019 года N 51-ЗТО "Об инвестиционном налоговом вычете").
3. Льготы при реализации проектов на территориях опережающего развития (Закон Тульской области от 18 декабря 2017 года N 103-ЗТО "О льготном налогообложении налогоплательщиков - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территории Тульской области").
4. Льготы при реализации проектов на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Узловая" (Закон Тульской области от 15 июля 2016 года N 56-ЗТО "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для организаций - резидентов особой экономической зоны на территории Тульской области и о внесении изменения в статью 8 Закона Тульской области "О транспортном налоге").
5. Налоговые льготы организациям, осуществляющим инвестиции в форме капитальных вложений на территории области (Закон Тульской области от 6 февраля 2010 года N 1390-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области").
Наряду с налоговыми льготами в Тульской области действует широкий пакет мер поддержки для предпринимателей и инвесторов.
При реализации проекта существует возможность финансирования или возмещения затрат на строительство объектов инфраструктуры за счет бюджетных средств региона (постановление правительства Тульской области от 18.12.2013 N 759 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Тульской области", постановление правительства Тульской области от 16.07.2013 N 354 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Тульской области организациям, осуществившим инвестиции в форме капитальных вложений на территории Тульской области").
Полный перечень региональных и федеральных мер поддержки доступен на инвестиционном портале Тульской области (https://www.invest-tula.com);
неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Тульской области. Инвесторам гарантируется соблюдение условий предоставления мер поддержки, предусмотренных законодательством Тульской области;
соблюдение органами и организациями сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по приоритетным направлениям.
В настоящее время в Тульской области разработаны и утверждены алгоритмы действий инвестора по следующим направлениям:
энергоснабжение (присоединение к электрическим сетям) (ответственный орган исполнительной власти - министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области);
водоснабжение и водоотведение (ответственный орган исполнительной власти - министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области);
получение земельных участков в аренду (ответственный орган исполнительной власти - министерство имущественных и земельных отношений Тульской области);
оформление права собственности на введенный в эксплуатацию объект (ответственный орган исполнительной власти - министерство имущественных и земельных отношений Тульской области);
получение разрешения на строительство (ответственный орган исполнительной власти - инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору);
получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ответственный орган исполнительной власти - инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору);
подключение к теплоснабжению (ответственный орган исполнительной власти - министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области);
обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре (ответственный орган исполнительной власти - министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области);
подключение к газоснабжению (ответственный орган исполнительной власти - министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области).
Нарушение процедур и сроков, установленных сводом инвестиционных правил, является основанием для обращения инвестора в инвестиционный комитет.
В случае возникновения споров при реализации инвестиционных проектов на территории Тульской области инвестор вправе в досудебном порядке обратиться в инвестиционный комитет. Заседания инвестиционного комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца.
Приложение
к Инвестиционной декларации Тульской области
Нормативные правовые акты,
регулирующие отношения в области инвестиционной деятельности
Закон Тульской области от 18 декабря 2008 года N 1181-ЗТО "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Тульской области";
Закон Тульской области от 28 ноября 2019 года N 112-ЗТО "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для организаций - участников региональных инвестиционных проектов на территории Тульской области";
Закон Тульской области от 1 июля 2019 года N 51-ЗТО "Об инвестиционном налоговом вычете";
Закон Тульской области от 18 декабря 2017 года N 103-ЗТО "О льготном налогообложении налогоплательщиков - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территории Тульской области";
Закон Тульской области от 15 июля 2016 года N 56-ЗТО "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для организаций - резидентов особой экономической зоны на территории Тульской области и о внесении изменения в статью 8 Закона Тульской области "О транспортном налоге";
Закон Тульской области от 6 февраля 2010 года N 1390-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области";
Закон Тульской области от 15 июля 2016 года N 61-ЗТО "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов";
Закон Тульской области от 27 апреля 2017 года N 33-ЗТО "О льготном налогообложении налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов";
Закон Тульской области от 24 ноября 2003 года N 414-ЗТО "О налоге на имущество организаций";
постановление правительства Тульской области от 01.06.2017 N 214 "О мерах по реализации отдельных положений Закона Тульской области от 15 июля 2016 года N 61-ЗТО "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов";
постановление правительства Тульской области от 18.12.2013 N 759 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Тульской области";
постановление правительства Тульской области от 16.07.2013 N 354 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Тульской области организациям, осуществляющим инвестиции в форме капитальных вложений на территории Тульской области".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Распоряжение Губернатора Тульской области от 31 марта 2023 г. N 130-рг "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.