Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 марта 2023 г. N 148-пп
"Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Создание информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы"
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2022 N 366-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Создание информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор области - |
Д.Ф. Братыненко |
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 30 марта 2023 года N 148-пп
Государственная программа Еврейской автономной области
"Создание информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы
1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Создание информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы
Наименование государственной программы |
"Создание информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент финансов правительства Еврейской автономной области |
Участники государственной программы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (по согласованию), областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
Цель государственной программы |
Создание единого цифрового пространства в сфере управления общественными финансами Еврейской автономной области (далее - область) на базе современных телекоммуникационных и информационных технологий |
Задачи государственной программы |
1. Интеграция процессов планирования и исполнения бюджетов бюджетной системы области, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой отчетности и другой аналитической информации публично-правовых образований, областных государственных и муниципальных учреждений. 2. Создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных (муниципальных) программ, а также результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций. 3. Создание инструментов для обеспечения открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области. 4. Обеспечение бесперебойного функционирования и технологического сопровождения программного обеспечения, вычислительной техники, телекоммуникационного и иного оборудования, входящих в единое цифровое пространство, в сфере управления общественными финансами области |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы приведены в таблице 1 |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в период с 2023 по 2025 годы |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам |
Объем финансового обеспечения реализации государственной программы на 2023 - 2025 годы - 177 183,00 тыс. рублей, в том числе: в 2023 году - 42 380,00 тыс. рублей; в 2024 году - 61 742,00 тыс. рублей; в 2025 году - 73 061,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Реализация государственной программы позволит к 2025 году обеспечить: - создание и введение в действие на 100 процентов в органах государственной власти области, областных государственных учреждениях, органах местного самоуправления муниципальных образований области информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Еврейской автономной области"; - повышение уровня открытости бюджетных данных области среди субъектов Российской Федерации в рейтинге открытости бюджетных данных, проводимом научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов Российской Федерации, на 20 пунктов |
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами области является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития области. Выполнение данного условия невозможно без полной автоматизации всех стадий бюджетного процесса. Формирование государственных программ, обоснований бюджетных ассигнований, государственных заданий, отчетности, обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества на современном этапе осуществляются с помощью единых так называемых сквозных информационных систем.
Вместе с тем в системе управления общественными финансами области сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие информационных систем, обеспечивающих возможность централизованного управления процессами планирования и исполнения бюджетов бюджетной системы области, формирования финансовой и бюджетной (бухгалтерской) отчётности. Функционирующие более 20 лет программные комплексы регионального и муниципального (не везде) уровней базируются на различных локальных информационных системах с бумажным документооборотом, что мешает современному эффективному обеспечению потребностей власти, бизнеса и граждан;
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов;
- недостаточная степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
По рейтингу открытости бюджетных данных за 2020 год, проведенному научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов Российской Федерации, область среди субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных находится на 81 месте со статусом "низкий уровень открытости бюджетных данных" (https://nifi.ru/ru/rating).
Для организации деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области с целью решения вышеуказанных проблем разработана настоящая государственная программа. В результате выполнения мероприятий государственной программы будет создана технологическая база для формирования целостной и эффективной системы управления общественными финансами области на основе современных цифровых технологий.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель и задачи государственной программы
В настоящее время на федеральном уровне создан и успешно развивается единый портал бюджетной системы Российской Федерации - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"). Концепция системы "Электронный бюджет" предполагает централизацию, стандартизацию и унификацию всего бюджетного процесса (планирование бюджета, его исполнение и отчетность) как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Для интеграции области в систему "Электронный бюджет" необходимо, чтобы все стадии бюджетного процесса в области были автоматизированы и централизованы. Целью настоящей государственной программы является создание единого цифрового пространства в сфере управления общественными финансами области на базе современных информационных и телекоммуникационных технологий.
В рамках реализации государственной программы будет создана и введена в эксплуатацию информационная система управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Еврейской автономной области" (далее - система "РЭБ ЕАО"), функционирующая на единой вертикально интегрированной платформе на основе ключевых сквозных технологий, определенных в национальной программе "Цифровая экономика Российской Федерации". Планируемые в 2023 - 2025 годах мероприятия государственной программы по созданию и вводу в эксплуатацию системы "РЭБ ЕАО" автоматизируют все бизнес-процессы цикла управления общественными финансами области: стратегическое планирование, программно-целевое планирование и исполнение бюджета, управление доходами и долгом, бухгалтерский и управленческий учет и отчетность, мониторинг, контроль и оценку эффективности исполнения областного бюджета и муниципальных бюджетов.
Таким образом, на базе созданной системы "РЭБ ЕАО" будут решены задачи совершенствования информационного обеспечения управления бюджетным процессом в области, что позволит расширить спектр возможностей финансового контроля, повысить его обоснованность, своевременность и рациональность операций, снизить трудоемкость деятельности органов государственной власти области, областных государственных и муниципальных учреждений, принимающих участие в процессе управления общественными финансами области, посредством применения цифровых технологий, методов экономико-математического моделирования и структурирования информационных потоков.
Для достижения цели государственной программы предусматривается решение следующих задач:
1. Интеграция процессов планирования и исполнения бюджетов бюджетной системы области, ведения бухгалтерского учёта, а также подготовки финансовой отчётности и другой аналитической информации публично-правовых образований, областных государственных и муниципальных учреждений.
В рамках решения этой задачи будут выполнены следующие мероприятия:
1.1. Создание и ввод в действие подсистемы централизованного управления нормативно-справочной информацией системы "РЭБ ЕАО" (далее - подсистема "НСИ РЭБ ЕАО").
Разрозненная нормативно-справочная информация, применяемая в отдельных информационных системах бюджетного учёта в области, будет агрегирована в подсистеме "НСИ РЭБ ЕАО", что позволит обеспечить централизованное хранение, поддержание в актуальном состоянии и распространение нормативно-справочной информации, используемой прикладными подсистемами системы "РЭБ ЕАО", а также управление данной информацией на основе единой методологии и веб-технологий.
Подсистема "НСИ РЭБ ЕАО" автоматизирует деятельность органов государственной власти области, областных государственных и муниципальных учреждений, принимающих участие в процессе управления общественными финансами области, позволит обеспечить сопоставимость показателей местных бюджетов, что создаст возможность автоматически формировать консолидированный бюджет области. Подсистема "НСИ РЭБ ЕАО" также обеспечит единый вход во все подсистемы системы "РЭБ ЕАО" через личный кабинет пользователя, удобный доступ к их функциям по принципу "единого окна" в соответствии с полномочиями пользователя, централизованное ведение и распространение нормативно-справочной информации, сертификатов электронной подписи, централизованную регистрацию и управление правами пользователей подсистем системы "РЭБ ЕАО".
Конечными объектами автоматизации являются как компоненты системы "РЭБ ЕАО", так и внешние прикладные системы, взаимодействующие с подсистемой "НСИ РЭБ ЕАО", например, автоматизированная система "Система осуществления планирования, проведения закупок и осуществления контроля в сфере закупок согласно п. п. 13, 14, 15 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - РКС).
Внедрение подсистемы "НСИ РЭБ ЕАО" обеспечит:
- 100-процентную актуальность справочных данных, хранение истории изменений элементов справочников и классификаторов с возможностью получения значений этих данных на указанный момент времени;
- отсутствие дублирующихся и недостоверных справочных данных;
- 100-процентное единство стандартов ведения нормативно-справочной информации, используемой подсистемами системы "РЭБ ЕАО".
1.2. Создание и ввод в действие подсистемы исполнения бюджета системы "РЭБ ЕАО" (далее - подсистема "Исполнение РЭБ ЕАО").
Подсистема "Исполнение "РЭБ ЕАО" обеспечит исполнение как областного бюджета, так и местных бюджетов на базе веб-технологий, а также учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса в соответствии с бюджетным законодательством. В подсистеме "Исполнение РЭБ ЕАО" будут автоматизированы новые бизнес-процессы (внутреннее казначейство), осуществлён перевод данных из унаследованных областных систем бюджетного учёта. Внедрение подсистемы "Исполнение РЭБ ЕАО" обеспечит:
- 100-процентный эффективный контроль исполнения документов подсистемы "Исполнение РЭБ ЕАО";
- 100-процентную автоматизированную обработку обмена платёжными документами с Федеральным казначейством;
- 100-процентную возможность удаленной работы участников бюджетного процесса в части исполнения бюджета без потери производительности труда.
1.3. Создание и ввод в действие единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учёта и отчётности системы "РЭБ ЕАО" (далее - система "ЦИСБУ ЕАО").
Система "ЦИСБУ ЕАО" обеспечит деятельность государственных учреждений и органов государственной власти области по бюджетному (бухгалтерскому) учёту в едином цифровом пространстве на основе веб-технологий, юридически значимого документооборота с применением электронной подписи. Данная система будет синхронизирована с другими подсистемами системы "РЭБ ЕАО":
- подсистемой "Исполнение РЭБ ЕАО" - в части получения информации по санкционированию расходов областного бюджета, отправке платежных документов;
- подсистемой "НСИ РЭБ ЕАО" - в части предоставления возможности загрузки актуальных справочных данных.
В рамках реализации мероприятий государственной программы на работу в системе "ЦИСБУ ЕАО" будут переведены органы государственной власти области и 100 процентов областных государственных учреждений.
1.4. Создание и ввод в действие подсистемы сбора и консолидации бюджетной отчетности системы "РЭБ ЕАО" (далее - подсистема "Консолидация РЭБ ЕАО").
Подсистема "Консолидация РЭБ ЕАО" позволит в автоматическом режиме осуществлять сбор и консолидацию отчетности об исполнении консолидированного бюджета области, а также сводной бухгалтерской отчетности областных государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений на основе "бесшовного" взаимодействия с другими подсистемами системы "РЭБ ЕАО" (загрузка/обновление справочников, загрузка/выгрузка отчетных данных). За счет перехода на сбор отчетности в едином цифровом пространстве будут сокращены сроки представления такой отчетности благодаря использованию общих правил формирования и контроля отчетов, а также повысится качество представляемой отчетности. Внедрение подсистемы "Консолидация РЭБ ЕАО" также позволит оптимизировать процессы управления региональными финансами и обеспечить качественно новый уровень анализа информации о финансово-хозяйственной деятельности областных государственных учреждений и органов государственной власти области. Кроме того, подсистема "Консолидация РЭБ ЕАО" позволит выполнять аналитические выборки по данным отчетности за любые отчетные периоды в заданных разрезах и динамике, обеспечит раскрытие любой итоговой суммы отчета, в том числе по всей иерархии нижестоящих отчетов, сравнение показателей отчета с аналогичными показателями за прошлый период.
2. Создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных (муниципальных) программ, а также результатов, характеризующих объёмы и качество оказания государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций.
Для решения этой задачи будут выполнены мероприятия по созданию и вводу в действие подсистемы "Планирование" системы "РЭБ ЕАО" (далее - подсистема "Планирование РЭБ ЕАО").
Подсистема "Планирование РЭБ ЕАО" обеспечит автоматизацию следующих функциональных направлений:
- формирование и ведение реестра расходных обязательств области и органов местного самоуправления муниципальных образований области;
- формирование и ведение реестра источников доходов области и органов местного самоуправления муниципальных образований области;
- планирование бюджетных ассигнований области и органов местного самоуправления муниципальных образований области;
- формирование закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решений органов местного самоуправления муниципальных образований области об утверждении местных бюджетов и изменений в вышеуказанный закон и решения;
- формирование и мониторинг исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- формирование и ведение регионального (муниципального) перечня услуг и работ.
Подсистема "Планирование РЭБ ЕАО" будет полностью интегрирована с подсистемой "Исполнение РЭБ ЕАО" в части автоматического экспорта утвержденных показателей закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решений органов местного самоуправления муниципальных образований области об утверждении местных бюджетов и их изменений.
В результате внедрения подсистемы "Планирование РЭБ ЕАО" будут обеспечены:
- 100-процентная автоматизация полномочий участников бюджетного планирования, связанных с процессами формирования областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области;
- предоставление корректного, полного и достоверного реестра расходных обязательств, реестра источников доходов и долговой книги в установленные сроки;
- сокращение числа ошибок ввода данных за счет импорта данных из смежных систем, использования справочников, синхронизируемых с подсистемой "НСИ РЭБ ЕАО";
- 100-процентная возможность удаленной работы участников бюджетного процесса без потери производительности труда.
3. Создание инструментов для обеспечения открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Для решения этой задачи будет создана и введена в действие аналитическая подсистема "Аналитика РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" (далее - подсистема "Аналитика РЭБ ЕАО").
Подсистема "Аналитика РЭБ ЕАО" будет представлять собой официальный областной портал www.budget.eao.ru (далее - портал), содержащий информацию об областном бюджете и бюджетном процессе в области, размещенную в режиме реального времени. Данные этого портала будут обновляться динамически из баз данных всех подсистем системы "РЭБ ЕАО". Таким образом, подсистема "Аналитика РЭБ ЕАО" будет являться "витриной данных" системы "РЭБ ЕАО". Открытая часть портала "Бюджет для граждан" будет содержать общедоступную информацию об областном бюджете и бюджетном процессе в области. Пользователям закрытой части портала "Личный кабинет руководителя" будет доступна возможность формирования интерактивной аналитической отчетности на основе информации портала, применения методик анализа и визуализации информации, ориентированных на выявление проблемных мест, точек роста и поддержку принятия управленческих решений.
4. Обеспечение бесперебойного функционирования и технологического сопровождения программного обеспечения, вычислительной техники, телекоммуникационного и иного оборудования, входящих в единое цифровое пространство, в сфере управления общественными финансами области.
Для решения этой задачи будут выполнены мероприятия по созданию и вводу в действие технической, системной и телекоммуникационной составляющих инфраструктуры системы "РЭБ ЕАО", а также мероприятия, обеспечивающие бесперебойное функционирование программных составляющих системы "РЭБ ЕАО" после ввода их в действие.
4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Источником информации для расчета показателей (индикаторов) государственной программы являются юридически значимые данные о подключении к системе "РЭБ ЕАО" пользователей - участников бюджетного процесса в области. Реализация возможности автоматизированного сбора сведений о подключении пользователей предусмотрена в подсистеме "НСИ РЭБ ЕАО". Данные о таких подключениях к системе "РЭБ ЕАО" верифицируются по каждой из создаваемых подсистем системы "РЭБ ЕАО".
Перечень показателей (индикаторов) с расшифровкой плановых значений по годам реализации государственной программы приведен в таблице 1.
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Значения показателей |
||||||
|
|
Ед. измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1 |
Количество подсистем системы "РЭБ ЕАО", подключённых к подсистеме "НСИ РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" |
штук |
0 |
3 |
4 |
6 |
||
2 |
Доля главных распорядителей средств областного бюджета, использующих подсистему "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", в общем числе главных распорядителей средств областного бюджета |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
||
3 |
Доля участников бюджетного процесса областного уровня, использующих подсистему "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", в общем числе участников бюджетного процесса областного уровня |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
||
4 |
Доля финансовых органов муниципальных образований области, использующих подсистему "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", в общем числе финансовых органов муниципальных образований области |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
||
5 |
Доля органов государственной власти области, ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности которых осуществляется посредством системы "ЦИСБУ ЕАО", в общем числе органов государственной власти области |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
||
6 |
Доля областных государственных учреждений, ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности которых осуществляется посредством системы "ЦИСБУ ЕАО", в общем числе областных государственных учреждений |
% |
10 |
30 |
70 |
100 |
||
7 |
Доля аттестованных на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну, объектов информатизации в общем количестве объектов информатизации системы "РЭБ ЕАО", подлежащих аттестации |
% |
0 |
0 |
30 |
100 |
||
8 |
Доля электронного юридически значимого документооборота, осуществляемого в рамках системы "ЦИСБУ ЕАО", в общем объеме документов бухгалтерского (бюджетного) учёта и отчётности областных государственных учреждений |
% |
0 |
10 |
20 |
70 |
||
9 |
Доля отчётов, сданных с помощью подсистемы "Консолидация РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" в установленные законодательством сроки, в общем числе отчетов, подлежащих сдаче в установленные законодательством сроки |
% |
0 |
0 |
0 |
100 |
||
10 |
Доля областных участников процесса бюджетного планирования, участвующих в планировании бюджета с применением подсистемы "Планирование РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", в общем числе областных участников процесса бюджетного планирования |
% |
0 |
30 |
64 |
100 |
||
11 |
Доля муниципальных участников процесса бюджетного планирования, участвующих в планировании бюджета с применением подсистемы "Планирование РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", в общем числе муниципальных участников процесса бюджетного планирования |
% |
0 |
0 |
0 |
100 |
||
12 |
Повышение уровня открытости бюджетных данных области среди субъектов Российской Федерации в рейтинге открытости бюджетных данных, проводимом научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов Российской Федерации, на 20 пунктов |
место в рейтинге |
81 |
80 |
75 |
60 |
||
13 |
Доля подсистем системы "РЭБ ЕАО", технологическая составляющая которых соответствует требованиям технических заданий на каждую из создаваемых подсистем системы "РЭБ ЕАО", в общем числе подсистем системы "РЭБ ЕАО" |
% |
0 |
58 |
79 |
100 |
||
14 |
Доля введенных в эксплуатацию подсистем системы "РЭБ ЕАО", актуализированных в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспеченных консультационным сопровождением пользователей, в общем числе введенных в эксплуатацию подсистем системы "РЭБ ЕАО" |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) государственной программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора), единица измерения |
Расчет показателя (индикатора) |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество подсистем системы "РЭБ ЕАО", подключённых к подсистеме "НСИ РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", штук |
- |
Департамент финансов правительства области |
2 |
Доля главных распорядителей средств областного бюджета, использующих подсистему "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", в общем числе главных распорядителей средств областного бюджета, % |
Отношение числа главных распорядителей средств областного бюджета, использующих подсистему "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", к общему числу главных распорядителей средств областного бюджета |
Департамент финансов правительства области |
3 |
Доля участников бюджетного процесса областного уровня, использующих подсистему "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", в общем числе участников бюджетного процесса областного уровня, % |
Отношение числа участников бюджетного процесса областного уровня, использующих подсистему "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", к общему числу участников бюджетного процесса областного уровня |
Департамент финансов правительства области |
4 |
Доля финансовых органов муниципальных образований области, использующих подсистему "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", в общем числе финансовых органов муниципальных образований области, % |
Отношение числа финансовых органов муниципальных образований области, использующих подсистему "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", к общему числу финансовых органов муниципальных образований области |
Департамент финансов правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию) |
5 |
Доля органов государственной власти области, ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности которых осуществляется посредством системы "ЦИСБУ ЕАО", в общем числе органов государственной власти области, % |
Отношение числа органов государственной власти области, ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности которых осуществляется посредством системы "ЦИСБУ ЕАО", к общему числу органов государственной власти области |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
6 |
Доля областных государственных учреждений, ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности которых осуществляется посредством системы "ЦИСБУ ЕАО", в общем числе областных государственных учреждений, % |
Отношение областных государственных учреждений, ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности которых осуществляется посредством системы "ЦИСБУ ЕАО", к общему числу областных государственных учреждений |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
7 |
Доля аттестованных на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну, объектов информатизации в общем количестве объектов информатизации системы "РЭБ ЕАО", подлежащих аттестации, % |
Отношение числа объектов информатизации, аттестованных на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну, к общему числу объектов информатизации системы "РЭБ ЕАО", подлежащих такой аттестации |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
8 |
Доля электронного юридически значимого документооборота, осуществляемого в рамках системы "ЦИСБУ ЕАО", в общем объеме документов бухгалтерского (бюджетного) учёта и отчётности областных государственных учреждений, % |
Отношение числа документов электронного юридически значимого документооборота, осуществляемого в рамках системы "ЦИСБУ ЕАО", к общему числу документов бухгалтерского (бюджетного) учёта и отчётности областных государственных учреждений |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
9 |
Доля отчётов, сданных с помощью подсистемы "Консолидация РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" в установленные законодательством сроки, в общем числе отчётов, подлежащих сдаче в установленные законодательством сроки, % |
Отношение числа отчётов, сданных с помощью подсистемы "Консолидация РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" в установленные законодательством сроки, к общему числу отчётов, подлежащих сдаче в установленные законодательством сроки |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
10 |
Доля областных участников процесса бюджетного планирования, участвующих в планировании бюджета с применением подсистемы "Планирование РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", в общем числе областных участников процесса бюджетного планирования, % |
Отношение числа областных участников процесса бюджетного планирования, участвующих в планировании бюджета с применением подсистемы "Планирование РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", к общему числу областных участников процесса бюджетного планирования |
Департамент финансов правительства области |
11 |
Доля муниципальных участников процесса бюджетного планирования, участвующих в планировании бюджета с применением подсистемы "Планирование РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", в общем числе муниципальных участников процесса бюджетного планирования, % |
Отношение числа муниципальных участников процесса бюджетного планирования, участвующих в планировании бюджета с применением подсистемы "Планирование РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", к общему числу муниципальных участников процесса бюджетного планирования |
Департамент финансов правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
12 |
Повышение уровня открытости бюджетных данных области среди субъектов Российской Федерации в рейтинге открытости бюджетных данных, проводимом научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов Российской Федерации, на 20 пунктов, место в рейтинге |
- |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский финансовый институт" Министерства финансов Российской Федерации (https://www.nifi.ru) |
13 |
Доля подсистем системы "РЭБ ЕАО", технологическая составляющая которых соответствует требованиям технических заданий на каждую из создаваемых подсистем системы "РЭБ ЕАО", в общем числе подсистем системы "РЭБ ЕАО", % |
Отношение числа подсистем системы "РЭБ ЕАО", технологическая составляющая которых соответствует требованиям технических заданий на каждую из создаваемых подсистем системы "РЭБ ЕАО", к общему числу подсистем системы "РЭБ ЕАО" |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
14 |
Доля введенных в эксплуатацию подсистем системы "РЭБ ЕАО", актуализированных в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспеченных консультационным сопровождением пользователей, в общем числе введенных в эксплуатацию подсистем системы "РЭБ ЕАО", % |
Отношение числа введенных в эксплуатацию подсистем системы "РЭБ ЕАО", актуализированных в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспеченных консультационным сопровождением пользователей, к общему числу введенных в эксплуатацию подсистем системы "РЭБ ЕАО" |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
5. Прогноз конечных результатов государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы позволит к 2025 году:
- создать и ввести в действие на 100 процентов в органах государственной власти области, областных государственных учреждениях, органах местного самоуправления муниципальных образований области систему "РЭБ ЕАО", что обеспечит технологические возможности для централизованного управления в полном объеме всеми стадиями бюджетного процесса в области, повышения достоверности и оперативности формирования бюджетных показателей, осуществления контроля за расходованием целевых средств и объемов исполнения как областного бюджета, так и бюджетов муниципальных образований области;
- повысить уровень открытости бюджетных данных области среди субъектов Российской Федерации в рейтинге открытости бюджетных данных, проводимом научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов Российской Федерации, на 20 пунктов.
К возможным внешним рискам, негативно влияющим на реализацию государственной программы, следует отнести:
- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных государственной программой;
- реализацию угроз безопасности информации, в том числе недостаточное использование средств и мер защиты информации;
- несвоевременную разработку, согласование и принятие нормативных правовых актов и иных документов, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы;
- дефицит кадров и компетенций лиц, участвующих в реализации мероприятий государственной программы, недостаточный уровень обучения пользователей системы "РЭБ ЕАО".
Планируемые меры по управлению рисками:
- детальное планирование хода реализации государственной программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий государственной программы;
- своевременная актуализация ежегодных планов реализации государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением их ожидаемых результатов;
- определение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий государственной программы, повышение их квалификации.
6. Сроки и этапы реализации государственной программы
Сроки реализации государственной программы - 2023 - 2025 годы.
В связи с тем, что основная часть мероприятий государственной программы направлена на создание информационных подсистем, разработка которых регламентируется соответствующим законодательством, выделение этапов ее реализации не предусмотрено.
Планы реализации мероприятий государственной программы, а также ее параметры подлежат ежегодной актуализации и корректировке в рамках бюджетного процесса с учетом результатов проектирования и внедрения подсистем системы "РЭБ ЕАО" на предыдущих этапах.
7. Система программных (подпрограммных) мероприятий
Мероприятия государственной программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Мероприятия государственной программы
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Срок реализации |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
Последствия нереализации государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия |
Связь с показателем (индикатором) государственной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Еврейской автономной области "Создание информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы | ||||||
Задача. Интеграция процессов планирования и исполнения бюджетов бюджетной системы области, ведения бухгалтерского учёта, а также подготовки финансовой отчётности и другой аналитической информации публично-правовых образований, областных государственных и муниципальных учреждений | ||||||
1 |
Основное мероприятие 1. Создание и ввод в действие подсистемы "НСИ РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" |
|||||
1.1 |
Создание и ввод в действие подсистемы "НСИ РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", включая ее наполнение нормативно-справочной информацией, обучение пользователей данной подсистемы |
Департамент финансов правительства области |
2023 - 2025 |
100%-е единство стандартов ведения нормативно-справочной информации, используемой подсистемами системы "РЭБ ЕАО" |
Невозможность функционирования других подсистем системы "РЭБ ЕАО" |
Количество подсистем системы "РЭБ ЕАО", подключённых к подсистеме "НСИ РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" |
2 |
Основное мероприятие 2. Создание и ввод в действие подсистемы "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" |
|||||
2.1 |
Создание и ввод в действие подсистемы "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" для всех участников бюджетного процесса областного уровня |
Департамент финансов правительства области |
2023, 2024 |
100%-й эффективный контроль исполнения документов подсистемы "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО"; 100%-е наличие юридически значимых электронных первичных учетных документов; 100%-я автоматизированная обработка документов Федерального казначейства; 100%-я возможность удаленной работы участников бюджетного процесса без потери производительности труда |
Отсутствие возможности эффективного выполнения полномочий по исполнению областного бюджета |
Доля главных распорядителей средств областного бюджета, использующих подсистему "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", в общем числе главных распорядителей средств областного бюджета. Доля участников бюджетного процесса областного уровня, использующих подсистему "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", в общем числе участников бюджетного процесса областного уровня |
2.2 |
Создание и ввод в действие подсистемы "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" в муниципальных образованиях области |
Департамент финансов правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию) |
2024, 2025 |
Внедрение в опытную эксплуатацию подсистемы "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" во всех муниципальных образованиях области: в 2024 году - 100%, в 2025 году - 100% |
Отсутствие возможности централизованного управления бюджетными ресурсами |
Доля финансовых органов муниципальных образований области, использующих подсистему "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", в общем числе финансовых органов муниципальных образований области |
3 |
Основное мероприятие 3. Создание и ввод в действие системы "ЦИСБУ ЕАО" |
|||||
3.1 |
Создание и ввод в действие системы "ЦИСБУ ЕАО", включая перевод бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности органов государственной власти области на централизованное ведение бухгалтерского (бюджетного) учета в данной системе |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
2023 - 2025 |
Формирование единого пространства данных бюджетного (бухгалтерского) учёта и отчётности органов государственной власти области на 100%, обеспечение возможности автоматизированного контроля за показателями исполнения областного бюджета |
Отсутствие возможности централизованного управления бюджетными ресурсами, отсутствие первичных данных в едином пространстве бюджетного (бухгалтерского) учёта |
Доля органов государственной власти области, ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности которых осуществляется посредством системы "ЦИСБУ ЕАО", в общем числе органов государственной власти области |
3.2 |
Перевод бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности областных государственных учреждений на централизованное ведение в системе "ЦИСБУ ЕАО", в том числе с использованием облачной цифровой платформы |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
2023 - 2025 |
Формирование единого пространства данных бюджетного (бухгалтерского) учёта и отчётности, обеспечение возможности автоматизированного контроля за показателями исполнения областного бюджета в областных государственных учреждениях: в 2023 году - 30%, в 2024 году - 70%, в 2025 году - 100% |
Отсутствие возможности централизованного управления бюджетными ресурсами, отсутствие первичных данных в едином пространстве бюджетного (бухгалтерского) учёта |
Доля областных государственных учреждений, ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности которых осуществляется посредством системы "ЦИСБУ ЕАО", в общем числе областных государственных учреждений |
3.3 |
Приобретение, установка и настройка сертифицированных по требованиям безопасности информации технических, программных и программно-технических средств защиты информации, антивирусных систем, разработка организационно-распорядительных документов по защите информации |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
2023 - 2025 |
100%-е обеспечение защиты технологической инфраструктуры системы "РЭБ ЕАО". Доля аттестованных объектов информатизации: в 2024 году - 30%, в 2025 году - 100% |
Высокие риски потери или недоступности служебной информации; риски использования в системе "РЭБ ЕАО" искаженной или неполной информации |
Доля аттестованных на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну, объектов информатизации в общем количестве объектов информатизации системы "РЭБ ЕАО", подлежащих аттестации |
3.4 |
Разработка и внедрение юридически значимого электронного межведомственного взаимодействия в рамках системы "ЦИСБУ ЕАО", в том числе в рамках исполнения приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" и от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
2023 - 2025 |
100%-е наличие юридически значимых первичных учетных документов в системе "ЦИСБУ ЕАО" в электронном виде: в 2023 году - 10%, в 2024 году - 20%, в 2025 году - 70% |
Отсутствие возможности централизации бухгалтерского учёта |
Доля электронного юридически значимого документооборота, осуществляемого в рамках системы "ЦИСБУ ЕАО", в общем объеме документов бухгалтерского (бюджетного) учёта и отчётности областных государственных учреждений |
3.5 |
Разработка и внедрение в рамках системы "ЦИСБУ ЕАО" электронного обмена юридически значимыми финансовыми документами о закупках с РКС |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
2024 |
100%-е наличие юридически значимых документов между системами "ЦИСБУ ЕАО" и РКС |
Дублирование ввода документов в каждую из систем при отсутствии их интеграции |
Доля электронного юридически значимого документооборота, осуществляемого в рамках системы "ЦИСБУ ЕАО", в общем объеме документов бухгалтерского (бюджетного) учёта и отчётности областных государственных учреждений |
3.6 |
Разработка и внедрение в рамках системы "ЦИСБУ ЕАО" подсистемы "Электронный архив первичных бухгалтерских документов" |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
2023 - 2025 |
100%-я возможность долгосрочного архивного хранения электронных документов с сохранением их юридической значимости, ежегодно |
Низкая скорость поиска документа. Опасность уничтожения бумажных документов в ходе чрезвычайного происшествия. Невозможность использования одного бумажного документа несколькими пользователями |
Доля электронного юридически значимого документооборота, осуществляемого в рамках системы "ЦИСБУ ЕАО", в общем объеме документов бухгалтерского (бюджетного) учёта и отчётности областных государственных учреждений |
3.7 |
Разработка и внедрение в рамках системы "ЦИСБУ ЕАО" подсистемы "Электронная отчетность", реализующей автоматизированное формирование и отправку электронной отчетности в государственные контролирующие органы и внебюджетные фонды |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
2023 - 2025 |
100%-я гарантия постоянной доставки электронной отчетности в контролирующие органы и внебюджетные фонды, получения протокола ее проверки, ежегодно |
Дублирование налоговых и бухгалтерских отчетов в бумажном виде, необходимость доставки отчётов в бумажном виде нарочным |
Доля электронного юридически значимого документооборота, осуществляемого в рамках системы "ЦИСБУ ЕАО", в общем объеме документов бухгалтерского (бюджетного) учёта и отчётности областных государственных учреждений |
4 |
Основное мероприятие 4. Создание и ввод в действие подсистемы "Консолидация РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" |
|||||
4.1 |
Создание и ввод в действие подсистемы "Консолидация РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
2024 |
100%-е наличие отчетности об исполнении консолидированного бюджета области, а также сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений на основе бесшовного взаимодействия с другими подсистемами системы "РЭБ ЕАО" в автоматическом режиме |
Невозможность сбора и консолидации отчётности об исполнении консолидированного бюджета области, а также сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений на основе бесшовного взаимодействия подсистемы "Консолидация РЭБ ЕАО" с другими подсистемами системы "РЭБ ЕАО" в автоматическом режиме, ручной ввод данных |
Доля отчётов, сданных с помощью подсистемы "Консолидация РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" в установленные законодательством сроки, в общем числе отчетов, подлежащих сдаче в установленные законодательством сроки |
Задача. Создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных (муниципальных) программ, а также результатов, характеризующих объёмы и качество оказания государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций | ||||||
5 |
Основное мероприятие 5. Создание и ввод в действие подсистемы "Планирование РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" |
|||||
5.1 |
Создание и ввод в действие подсистемы "Планирование РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" в части комплексной автоматизации процесса планирования областного бюджета, ведения государственных программ области и государственных заданий на основе веб-технологий |
Департамент финансов правительства области |
2023 - 2025 |
100%-я автоматизация полномочий областных участников процесса планирования областного бюджета в рамках подсистемы "Планирование РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО"; 100%-я возможность удаленной работы участников процесса планирования областного бюджета без потери производительности труда: в 2023 году - 30%, в 2024 году - 64%, в 2025 году - 100% |
Невозможность обеспечить процесс планирования областного бюджета автоматизированным способом |
Доля областных участников процесса бюджетного планирования, участвующих в планировании бюджета с применением подсистемы "Планирование РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", в общем числе областных участников процесса бюджетного планирования |
5.2 |
Создание и ввод в действие подсистемы "Планирование РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" в части комплексной автоматизации процесса планирования местных бюджетов на основе веб-технологий |
Департамент финансов правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию) |
2025 |
100%-я автоматизация полномочий муниципальных участников бюджетного планирования, связанных с процессами формирования бюджета |
Невозможность обеспечить процесс планирования бюджета муниципальными участниками бюджетного планирования автоматизированным способом |
Доля муниципальных участников процесса бюджетного планирования, участвующих в планировании бюджета с применением подсистемы "Планирование РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", в общем числе муниципальных участников процесса бюджетного планирования |
Задача. Создание инструментов для обеспечения открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области | ||||||
6 |
Основное мероприятие 6. Создание и ввод в действие подсистемы "Аналитика РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" |
|||||
6.1 |
Создание и ввод в действие подсистемы "Аналитика РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" |
Департамент финансов правительства области, областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
2023 -2025 |
Создание технологического инструмента информационной поддержки процессов мониторинга и анализа финансово-экономических показателей области, а также обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса: в 2023 году - 80%, в 2024 году - 75%, в 2025 году - 60% |
Неисполнение нормативных требований к открытости бюджетных данных и прозрачности бюджетного процесса |
Повышение уровня открытости бюджетных данных области среди субъектов Российской Федерации в рейтинге открытости бюджетных данных, проводимом научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов Российской Федерации, на 20 пунктов |
Задача. Обеспечение бесперебойного функционирования и технологического сопровождения программного обеспечения, вычислительной техники, телекоммуникационного и иного оборудования, входящих в единое цифровое пространство, в сфере управления общественными финансами области | ||||||
7 |
Основное мероприятие 7. Создание и ввод в действие технологической инфраструктуры системы "РЭБ ЕАО" |
|||||
7.1 |
Создание и ввод в действие технологической инфраструктуры системы "РЭБ ЕАО", в том числе с использованием облачной цифровой платформы |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
2023 - 2025 |
Внедрение технологической инфраструктуры системы "РЭБ ЕАО", достаточной для обеспечения операционной непрерывности функционирования системы "РЭБ ЕАО": в 2023 году - 58%, в 2024 году - 79%, в 2025 году - 100% |
Невозможность ввода в действие программной составляющей системы "РЭБ ЕАО" без построения технологической составляющей инфраструктуры системы "РЭБ ЕАО" |
Доля подсистем системы "РЭБ ЕАО", технологическая составляющая которых соответствует требованиям технических заданий на каждую из создаваемых подсистем системы "РЭБ ЕАО", в общем числе подсистем системы "РЭБ ЕАО" |
8 |
Основное мероприятие 8. Обеспечение бесперебойного функционирования программных составляющих системы "РЭБ ЕАО" |
|||||
8.1 |
Актуализация подсистемы "НСИ РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспечение её бесперебойного функционирования и консультационного сопровождения пользователей данной подсистемы |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
2023 - 2025 |
Обеспечение непрерывности и корректности функционирования подсистемы "НСИ РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО": в 2023 году - 100%, в 2024 году - 100%, в 2025 году - 100% |
Потеря актуальности данных, технологические сбои в работе подсистемы "НСИ РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", неактуальность функционирующих алгоритмов обработки информации |
Доля введенных в эксплуатацию подсистем системы "РЭБ ЕАО", актуализированных в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспеченных консультационным сопровождением пользователей, в общем числе введенных в эксплуатацию подсистем системы "РЭБ ЕАО" |
8.2 |
Актуализация подсистемы "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспечение её бесперебойного функционирования и консультационного сопровождения пользователей данной подсистемы |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
2023 - 2025 |
Обеспечение непрерывности и корректности функционирования подсистемы "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО": в 2023 году - 100%, в 2024 году - 100%, в 2025 году - 100% |
Потеря актуальности данных, технологические сбои в работе подсистемы "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", неактуальность функционирующих алгоритмов обработки информации |
Доля введенных в эксплуатацию подсистем системы "РЭБ ЕАО", актуализированных в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспеченных консультационным сопровождением пользователей, в общем числе введенных в эксплуатацию подсистем системы "РЭБ ЕАО" |
8.3 |
Актуализация системы "ЦИСБУ ЕАО" в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспечение её бесперебойного функционирования и консультационного сопровождения пользователей данной системы |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
2023 - 2025 |
Обеспечение непрерывности и корректности функционирования системы "ЦИСБУ ЕАО": в 2023 году - 100%, в 2024 году - 100%, в 2025 году - 100% |
Потеря актуальности данных, технологические сбои в работе системы "ЦИСБУ ЕАО", неактуальность функционирующих алгоритмов обработки информации |
Доля введенных в эксплуатацию подсистем системы "РЭБ ЕАО", актуализированных в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспеченных консультационным сопровождением пользователей, в общем числе введенных в эксплуатацию подсистем системы "РЭБ ЕАО" |
8.4 |
Актуализация подсистемы "Планирование РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспечение её бесперебойного функционирования и консультационного сопровождения пользователей данной подсистемы |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
2023 - 2025 |
Обеспечение непрерывности и корректности функционирования подсистемы "Планирование РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО": в 2023 году - 100%, в 2024 году - 100%, в 2025 году - 100% |
Потеря актуальности данных, технологические сбои в работе подсистемы "Планирование РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", неактуальность функционирующих алгоритмов обработки информации |
Доля введенных в эксплуатацию подсистем системы "РЭБ ЕАО", актуализированных в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспеченных консультационным сопровождением пользователей, в общем числе введенных в эксплуатацию подсистем системы "РЭБ ЕАО" |
8.5 |
Актуализация подсистемы "Аналитика РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспечение её бесперебойного функционирования и консультационного сопровождения пользователей данной подсистемы |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
2023 - 2025 |
Обеспечение непрерывности и корректности функционирования подсистемы "Аналитика РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО": в 2023 году - 100%, в 2024 году - 100%, в 2025 году - 100% |
Потеря актуальности данных, технологические сбои в работе подсистемы "Аналитика РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", неактуальность функционирующих алгоритмов обработки информации |
Доля введенных в эксплуатацию подсистем системы "РЭБ ЕАО", актуализированных в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспеченных консультационным сопровождением пользователей, в общем числе введенных в эксплуатацию подсистем системы "РЭБ ЕАО" |
8.6 |
Актуализация подсистемы "Консолидация РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспечение её бесперебойного функционирования и консультационного сопровождения пользователей данной подсистемы |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
2025 |
100%-е обеспечение непрерывности и корректности функционирования подсистемы "Консолидация РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" |
Потеря актуальности данных, технологические сбои в работе подсистемы "Консолидация РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", неактуальность функционирующих алгоритмов обработки информации |
Доля введенных в эксплуатацию подсистем системы "РЭБ ЕАО", актуализированных в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспеченных консультационным сопровождением пользователей, в общем числе введенных в эксплуатацию подсистем системы "РЭБ ЕАО" |
8. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения ее основных мероприятий, координацию действий участников государственной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению государственной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от мероприятий государственной программы.
Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем - департаментом финансов правительства области.
Ответственный исполнитель государственной программы:
- обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию государственной программы, обеспечивает внесение в неё изменений и несет ответственность за достижение показателей и индикаторов государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет в департамент экономики правительства области:
ежеквартальные отчеты - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации государственной программы - до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Участниками государственной программы являются:
- областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства";
- органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию).
Участники государственной программы:
- обеспечивают реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий государственной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности ее реализации и подготовки годовых отчетов;
- несут ответственность за достижение целевых показателей государственной программы.
Механизм реализации мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с:
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации";
- распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 22.04.2021 N 120-рг "О единой централизованной информационной системе бюджетного (бухгалтерского) учёта и отчётности "ЦИСБУ ЕАО".
9. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в таблице 3.
Структура финансирования государственной программы по направлениям расходов приведена в таблице 4.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||
ГР БС |
Рз Пр |
ЦСР |
Всего |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Государственная программа области "Создание информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы |
Всего |
007 |
0113 |
5300000000 |
177183,00 |
42380,00 |
61742,00 |
73061,00 |
Департамент финансов правительства области |
007 |
0113 |
5300000000 |
177183,00 |
42380,00 |
61742,00 |
73061,00 |
||
1 |
Основное мероприятие 1. Создание и ввод в действие подсистемы "НСИ РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" |
Департамент финансов правительства области |
007 |
0113 |
5300100000 |
2000,00 |
2000,00 |
- |
- |
1.1 |
Создание и ввод в действие подсистемы "НСИ РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО", включая ее наполнение нормативно-справочной информацией, обучение пользователей данной подсистемы |
Департамент финансов правительства области |
007 |
0113 |
5300119350 |
2000,00 |
2000,00 |
- |
- |
2 |
Основное мероприятие 2. Создание и ввод в действие подсистемы "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" |
Департамент финансов правительства области |
007 |
0113 |
5300200000 |
19 000,00 |
10000,00 |
9000,00 |
- |
2.1 |
Создание и ввод в действие подсистемы "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" для всех участников бюджетного процесса областного уровня |
Департамент финансов правительства области |
007 |
0113 |
5300219350 |
10 000,00 |
10000,00 |
- |
- |
2.2 |
Создание и ввод в действие подсистемы "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" в муниципальных образованиях области |
Департамент финансов правительства области |
007 |
0113 |
5300219350 |
9 000,00 |
- |
9000,00
|
- |
3 |
Основное мероприятие 3. Создание и ввод в действие системы "ЦИСБУ ЕАО" |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
007 |
0113 |
530000000 |
39 690,00 |
16090,00 |
22700,00 |
900,00 |
3.1 |
Создание и ввод в действие системы "ЦИСБУ ЕАО", включая перевод бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности органов государственной власти области на централизованное ведение бухгалтерского (бюджетного) учета в данной системе |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
007 |
0113 |
5300319350 |
2290,00 |
2290,00 |
- |
- |
3.2 |
Перевод бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности областных государственных учреждений на централизованное ведение в системе "ЦИСБУ ЕАО", в том числе с использованием облачной цифровой платформы |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
007 |
0113 |
5300319350 |
19750,00 |
4250,00 |
15500,00 |
- |
3.3 |
Приобретение, установка и настройка сертифицированных по требованиям безопасности информации технических, программных и программно-технических средств защиты информации, антивирусных систем, разработка организационно-распорядительных документов по защите информации |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
007 |
0113 |
5300319350 |
5250,00 |
150,00 |
4200,00 |
900,00 |
3.4 |
Разработка и внедрение юридически значимого электронного межведомственного взаимодействия в рамках системы "ЦИСБУ ЕАО", в том числе в рамках исполнения приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" и от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
007 |
0113 |
5300319350 |
4400,00 |
4400,00 |
- |
- |
3.5 |
Разработка и внедрение в рамках системы "ЦИСБУ ЕАО" электронного обмена юридически значимыми финансовыми документами о закупках с РКС |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
007 |
0113 |
5300319350 |
3000,00 |
- |
3000,00 |
- |
3.6 |
Разработка и внедрение в рамках системы "ЦИСБУ ЕАО" подсистемы "Электронный архив первичных бухгалтерских документов" |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
007 |
0113 |
5300319350 |
2500,00 |
2500,00 |
- |
- |
3.7 |
Разработка и внедрение в рамках системы "ЦИСБУ ЕАО" подсистемы "Электронная отчетность", реализующей автоматизированное формирование и отправку электронной отчетности в государственные контролирующие органы и внебюджетные фонды |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
007 |
0113 |
5300319350 |
2500,00 |
2500,00 |
- |
- |
4 |
Основное мероприятие 4. Создание и ввод в действие подсистемы "Консолидация РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
007 |
0113 |
5300400000 |
5000,00 |
- |
5000,00 |
- |
4.1 |
Создание и ввод в действие подсистемы "Консолидация РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
007 |
0113 |
5300419350 |
5000,00 |
- |
5000,00 |
- |
5 |
Основное мероприятие 5. Создание и ввод в действие подсистемы "Планирование РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" |
Департамент финансов правительства области |
007 |
0113 |
5300500000 |
36000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
16000,00 |
5.1 |
Создание и ввод в действие подсистемы "Планирование РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" в части комплексной автоматизации процесса планирования областного бюджета, ведения государственных программ области и государственных заданий на основе веб-технологий |
Департамент финансов правительства области |
007 |
0113 |
5300519350 |
30000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
5.2 |
Создание и ввод в действие подсистемы "Планирование РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" в части комплексной автоматизации процесса планирования местных бюджетов на основе веб-технологий |
Департамент финансов правительства области |
007 |
0113 |
5300519350 |
6000,00 |
- |
- |
6000,00 |
6 |
Основное мероприятие 6. Создание и ввод в действие подсистемы "Аналитика РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" |
Департамент финансов правительства области |
007 |
0113 |
5300600000 |
15000,00 |
- |
- |
15000,00 |
6.1 |
Создание и ввод в действие подсистемы "Аналитика РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" |
Департамент финансов правительства области |
007 |
0113 |
5300619350 |
15000,00 |
- |
- |
15000,00 |
7 |
Основное мероприятие 7. Создание и ввод в действие технологической инфраструктуры системы "РЭБ ЕАО" |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
007 |
0113 |
5300700000 |
5640,00 |
3240,00 |
1200,00 |
1200,00 |
7.1 |
Создание и ввод в действие технологической инфраструктуры системы "РЭБ ЕАО", в том числе с использованием облачной цифровой платформы |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
007 |
0113 |
5300719350 |
5640,00 |
3240,00 |
1200,00 |
1200,00 |
8 |
Основное мероприятие 8. Обеспечение бесперебойного функционирования программных составляющих системы "РЭБ ЕАО" |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
007 |
0113 |
5300800000 |
54853,00 |
1050,00 |
13842,00 |
39961,00 |
8.1 |
Актуализация подсистемы "НСИ РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспечение её бесперебойного функционирования и консультационного сопровождения пользователей данной подсистемы |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
007 |
0113 |
5300819350 |
5901,00 |
1050,00 |
2310,00 |
2541,00 |
8.2 |
Актуализация подсистемы "Исполнение РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспечение её бесперебойного функционирования и консультационного сопровождения пользователей данной подсистемы |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
007 |
0113 |
5300819350 |
13920,00 |
- |
4350,00 |
9570,00 |
8.3 |
Актуализация системы "ЦИСБУ ЕАО" в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспечение её бесперебойного функционирования и консультационного сопровождения пользователей данной системы |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
007 |
0113 |
5300819350 |
16582,00 |
- |
5682,00 |
10900,00 |
8.4 |
Актуализация подсистемы "Планирование РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспечение её бесперебойного функционирования и консультационного сопровождения пользователей данной подсистемы |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
007 |
0113 |
5300819350 |
10800,00 |
- |
- |
10800,00 |
8.5 |
Актуализация подсистемы "Аналитика РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспечение её бесперебойного функционирования и консультационного сопровождения пользователей данной подсистемы |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
007 |
0113 |
5300819350 |
4500,00 |
- |
- |
4500,00 |
8.6 |
Актуализация подсистемы "Консолидация РЭБ ЕАО" системы "РЭБ ЕАО" в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспечение её бесперебойного функционирования и консультационного сопровождения пользователей данной подсистемы |
Областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства" |
007 |
0113 |
5300819350 |
3150,00 |
- |
1500,00 |
1650,00 |
Таблица 4
Структура
финансирования государственной программы по направлениям расходов
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||
Всего |
в том числе по годам |
|||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Всего | ||||
Областной бюджет |
177183,00 |
42380,00 |
61742,00 |
7 061,00 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
Капитальные вложения | ||||
Областной бюджет |
5640,00 |
3240,00 |
1200,00 |
1200,00 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
НИОКР | ||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы | ||||
Областной бюджет |
171543,00 |
39140,00 |
60542,00 |
71861,00 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
10. Методика оценки эффективности государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы содержит алгоритм расчета оценки эффективности реализации государственной программы, основанный на оценке ее результативности, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- степени эффективности использования средств областного бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации государственной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации государственной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- фактические расходы на реализацию государственной программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию государственной программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы , желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:
.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы , желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
- значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
- плановое значение целевого показателя (индикатора);
- значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
- плановое значение i целевого показателя (индикатора);
- количество показателей (индикаторов) государственной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- интегральная оценка эффективности реализации государственной программы;
- степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы () составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы () составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы () составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации государственной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации государственной программы и показатель эффективности использования средств областного бюджета.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации государственной программы.
Оценка степени эффективности использования средств областного бюджета рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность использования средств областного бюджета;
- степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы и меньше объем использования средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель государственной программы - создание единого цифрового пространства в сфере управления общественными финансами Еврейской автономной области на базе современных телекоммуникационных и информационных технологий.
Участниками программы являются органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (по согласованию), областное государственное казенное учреждение "Областной центр учета и казначейства".
Объем финансового обеспечения реализации программы - 177 183,00 тыс. рублей.
Программа реализуется в период с 2023 по 2025 годы.
Постановление вступает в силу с 30 марта 2023 года.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 марта 2023 г. N 148-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Создание информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы"
Вступает в силу с 30 марта 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 3 апреля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 3 апреля 2023 г. N 7900202304030005
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 14 декабря 2023 г. N 544-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 7 сентября 2023 г. N 364-пп
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2023 г.