Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства образования и науки
Амурской области
от 02.02.2022 N 96
Региональная программа
повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
I. Обоснование необходимости разработки и реализации региональной программы
Основным приоритетом государственной политики в сфере общего образования региона согласно Государственной программе "Развитие образования Амурской области на 2014 - 2025 годы" (утв. постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 448) является обеспечение равного доступа к качественному образованию, обновление его содержания и технологий в соответствии с постоянно изменяющимися потребностями населения и особенностями социального, культурного и экономического развития.
Система образования Амурской области функционирует в условиях стабилизации темпов экономического развития.
В настоящее время идёт процесс модернизации экономической инфраструктуры, в рамках которой осуществляется строительство космодрома "Восточный", газоперерабатывающего завода, металлургического комбината, магистрального нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", магистрального газопровода "Сила Сибири", Нижне-Зейской ГЭС.
Через регион проходят основные транспортные потоки - Транссиб, БАМ, федеральные автотрассы. На территории Амурской области расположены три ГЭС (Зейская, Бурейская, Нижне-Бурейская), что позволяет размещать крупные энергоемкие проекты.
В регионе осуществляется работа по совершенствованию качества и удобства транспортной логистики. Готовится к запуску новый автомобильный мост, соединяющий с Китаем (обслуживание до четырёх миллионов тонн грузов и двух миллионов пассажиров в год), строится первая в мире канатная дорога через пограничную реку Амур. С запуском канатной дороги в 2023 году ожидается рост международного туризма.
На ближайшие три года запланирована реконструкция международного аэропорта в Благовещенске.
Несмотря на сложности двух последних лет, в регионе растет уровень товарооборота с соседними государствами (2020 год - в 2 раза, за 8 месяцев 2021 года - в 9 раз). Так, например, зерновые и соевое масло из Амурской области оказались востребованными на корейском рынке. В перспективе объём амурского экспорта можно расширить за счет продукции агропромышленного комплекса, лесной отрасли, газохимической промышленности.
Всё изложенное выше влияет на повышение требований к качеству образования не только в общеобразовательных организациях, но и в организациях среднего профессионального образования, подведомственных министерству образования и науки Амурской области.
В системе образования Амурской области на начало 2021/22 учебного года функционируют 294 общеобразовательные организации (далее - ОО) (из них 8 учреждений интернатного типа и 1 учреждение при УФСИН), в которых обучаются по программам начального, основного и среднего общего образования 89544 человека, в том числе 1659 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах в ОО. Образовательный процесс осуществляют 7029 педагогических работников. Высшую квалификационную категорию имеют 22,2% педагогических работников, первую - 29,05%.
Особенности развития системы образования Амурской области обусловлены территориальной и социально-экономической спецификой региона: значительная доля сельских малокомплектных школ (68,5 школ расположены в сельской местности, в них обучается 31% обучающихся); высокая доля детей мигрантов, не владеющих или слабо владеющих русским языком; высока доля обучающихся, родители которых являются безработными.
На фоне общего роста социальной дифференциации населения все более заметна тенденция к дифференциации школ по качеству образования. Выделяется сегмент школ с низкими образовательными результатами (далее - ШНОР) и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на всех уровнях образования (далее - ШФНСУ).
Ежегодно проводимая в Амурской области идентификация школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на основании мониторинга результатов независимых оценочных процедур (единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ), основной государственный экзамен (далее - ОГЭ), всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) и других оценочных процедур) свидетельствует о наличии в Амурской области ОО, демонстрирующих устойчиво низкие результаты обучения. По данным Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на основе Всероссийских проверочных работ и государственной итоговой аттестации за 2020 - 2021 годы, таких школ в регионе 84.
В число устойчиво неуспешных попадают школы, находящиеся в небольших поселениях со слаборазвитой инфраструктурой социо-культурного развития и досуговой занятости детей, удаленных от муниципальных центров. В сельских школах, относящихся к ШНОР, очевидны проблемы с кадрами: недостаток высококвалифицированных и молодых учителей, а также ограниченные возможности привлечения необходимых специалистов.
Проводимый в течение нескольких лет на основе результатов независимых оценочных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и других оценочных процедур) мониторинг качества общеобразовательной подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях, позволяет сделать следующие выводы:
- практически по всем учебным предметам наблюдается ухудшение результатов обучения при переходе из начальной школы в основную: при относительно высоких результатах в начальной школе в основной школе уровень обученности снижается на 50 - 60 процентов и остается таковым вплоть до государственной итоговой аттестации;
- анализ результатов по предметам позволяет говорить об устойчивости низких результатов в ряде ОО, что позволяет связать результаты обучения школьников с условиями реализации учебного процесса, с педагогическими и управленческими практиками.
Сочетание факторов неблагополучия, усиленное негативными социально-экономическими показателями территорий, оказывает в ряде ОО существенное влияние на снижение качества образования.
Таким образом, констатируем, что в Амурской области сложилась группа школ с устойчиво низкими результатами обучения и (или) функционирующих в сложных социальных условиях, а именно: сельские малокомплектные школы и школы, находящиеся в труднодоступных и отдаленных территориях; школы, функционирующие в неблагоприятных социально-экономических условиях.
С целью преодоления разрыва в качестве образования и выравнивания образовательных возможностей различных категорий обучающихся, министерством образования и науки Амурской области реализуются мероприятия в рамках государственной программы Амурской области "Развитие образования Амурской области" (утв. постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 448), региональной модели поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (утв. приказом министерства образования и науки Амурской области от 11.11.2019 N 1391), "дорожной карты" по реализации мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в образовательных организациях со стабильно низкими образовательными результатами в Амурской области на 2019 - 2022 годы (утв. приказом министерства образования и науки Амурской области от 24.12.2018 N 1495).
Комплекс мер, направленных на создание условий для получения качественного образования, включает:
- создание условий для комплексного взаимодействия образовательных организаций, обеспечивающего возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
обеспечение разработки программ развития всех школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с учетом социально-экономической среды, в которой они функционируют;
- повышение профессионализма руководителей и педагогов школ с учетом выявленных профессиональных дефицитов.
На базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Амурский областной институт развития образования" реализуется комплекс дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для руководителей и педагогов по проблеме перехода школы в эффективный режим функционирования.
II. Цели и задачи реализации региональной программы
Необходимость выстраивания системы работы, направленной на обеспечение равного доступа к качественному образованию, способствующей выравниванию образовательных возможностей обучающихся в школах с низкими результатами обучения и находящихся в сложных социальных условиях, учет имеющего в регионе опыта определяют содержание и технологии работы по поддержке и сопровождению школ данной категории.
В рамках реализации настоящей региональной программы необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на достижение следующих целей:
выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
оценка предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
оказание методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях;
создание условий для преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся, обусловленных социально-экономическими, территориальными, психолого-педагогическими факторами, за счет повышения ресурсного потенциала школ.
Задачи реализации настоящей программы:
1. Определение содержания понятий "низкие результаты обучения", "неблагоприятные социальные условия" с учетом региональных особенностей, сложившейся практики функционирования существующей системы образования Амурской области.
2. Актуализировать в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования регламенты проведения мониторинговых исследований по следующим направлениям (показателям):
1) выявление (идентификация) школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
2) выявление динамики образовательных результатов школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
3) оценка предметных и методических компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
3. Определение школ, нуждающихся в адресном наставничестве и сопровождении на основе анализа данных об образовательных результатах и внешних социальных условиях работы общеобразовательных организаций, идентификации группы школ низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
4. Разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/неблагоприятные социальные условия, включающего в себя:
1) разработку методики комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода с учетом контекстной информации и проведение на этой основе мониторинга качества результатов образования;
2) разработку механизмов, в том числе нормативных, финансовой, кадровой, методической поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
3) осуществление адресной подготовки управленческих и педагогических команд школ для работы в неблагоприятных социальных условиях;
4) распространение успешных практик по переходу образовательных организаций в эффективный режим работы;
5) обеспечение развития сетевого взаимодействия школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
6) создание системы поддержки семей в вопросах обучения, развития и выстраивания индивидуальной траектории ребенка;
7) организацию трансляции лучших региональных управленческих и педагогических инновационных практик по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
5. Осуществление анализа эффективности принятых мер, управленческих решений.
III. Региональная модель работы со школами с низкими образовательными результатами
С целью создания и реализации механизмов консолидации управленческих, кадровых и сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, необходимо сформировать региональную модель инфраструктуры поддержки общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами.
Данная модель поддержки ШНОР/ШФНСУ должна стать механизмом методической адресной помощи по вопросам повышения качества образования через организацию консультационного сопровождения со стороны представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательных организаций с высоким уровнем образовательных результатов (пилотные - школы), стабильно высокими образовательными результатами (региональные инновационные площадки).
Определение статуса школ - участниц.
1 этап. Определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на основании результатов идентификации школ Амурской области по ряду результативных и факторных показателей.
Результативные показатели: качество подготовки выпускников 4, 5, 9, 11 классов по математике и русскому языку. На этапе дифференциации для каждой школы сначала определяется индекс качества подготовки обучающихся, который представляет собой комплексную оценку.
Значение индекса качества показывает, какую долю составляет среднее значение показателя для конкретной школы от среднего значения показателя по всей совокупности школ. Если индекс качества равен 1, то индекс качества для школ сопоставим со средним уровнем по региону. Полученный таким методом индекс позволяет дифференцировать школы по качеству подготовки выпускников. Всего выделено 11 групп.
Школы, попадающие в группы 1 - 5, демонстрируют индекс качества статистически ниже среднеобластного значения и могут быть отнесены к группе школ с низкими образовательными результатами.
Факторные показатели: социальное благополучие школы. Для расчета индекса социального благополучия школ используется регрессионная модель связи между результативным показателем и рядом социальных факторов, характеризующих семью: уровень образования родителей, состав семьи (полная-неполная), наличие обучающихся с девиантным поведением. К факторам, характеризующим социальное благополучие школы, относятся, прежде всего, те, которые характеризуют семью.
Установлено, что наиболее сильную связь с результативным показателем имеют три переменные (факторы социального благополучия школы):
- показатель, характеризующий уровень образования родителей;
- показатель, связанный с наличием учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних (девиантное поведение учащихся);
- показатель, характеризующий состав семьи (полная-неполная семья).
Остальные переменные, связанные с характеристиками семьи
(многодетность, безработность родителей, опека, приемная семья и другие характеристики), не имеют весомых вкладов в индекс, хотя значимо коррелируют друг с другом.
По результатам анализа факторных показателей все школы делятся на группы с разным значением индекса социального благополучия школы (далее - ИСБШ). Это позволяет не только определить ИСБШ, но и выделить группы с разным уровнем благополучия. Выделено 11 групп с разным уровнем социального благополучия. Группы 1 - 2 имеют очень низкий уровень социального благополучия, группы 3 - 4 - низкий уровень. Таким образом, школы, находящиеся в группах 1 - 4, могут быть отнесены к группе школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Неблагоприятные социальные условия - факторы семейного социального благополучия, оказывающие наибольшее влияние на качество образования (уровень образования родителей, состав семьи, девиантное поведение обучающегося).
Для установления связи между результативным и факторными показателями используется метод многомерного регрессивного анализа. По результатам осуществления идентификации определяется группировка школ, которая строится с целью дифференциации школ по уровням качества и дальнейшего соотнесения этого показателя с рядом контекстных показателей - ИСБШ, характеристиками педагогического состава школы, территориальным статусом школ, сложностью контингента обучающихся и иных показателей.
2 этап. Определение пилотных площадок.
Школы, отнесенные по результатам идентификации к группе школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, могут стать участниками реализации мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов" (далее - мероприятие) (пилотными площадками) по следующим основаниям:
1. Заявительный характер участия для школ, у которых уже есть опыт разработки и реализации программы перехода школы в эффективный режим работы и/или программы повышения качества образования в 2021 - 2022 годах. Заявка школы подписывается руководителем и согласуется с руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (далее - ОМС). Доля таких школ в общей доле пилотных площадок не должна превышать 45 процентов.
2. Конкурсный отбор, который проводится в соответствии с Положением о конкурсном отборе, утвержденном руководителем стажировочной площадки - ректором Института. Участие в конкурсном отборе носит заявительный характер. Заявка школы подписывается руководителем и согласуется с руководителем ОМС.
3. При наличии возможности увеличения количества пилотных площадок допускается дополнительное включение в реализацию мероприятия ОО после проведения конкурсного отбора. Дополнительное включение школ носит заявительный характер. Заявка школы подписывается руководителем и согласуется с руководителем ОМС. Доля таких школ в общей доле пилотных площадок не должна превышать 5 процентов.
Перечень пилотных площадок утверждается приказом министерства образования и науки Амурской области.
3 этап. Определение региональных инновационных площадок.
Школы, имеющие опыт разработки и реализации программы перехода школы в эффективный режим работы и/или программы повышения качества образования в 2021 - 2022 годах, имеющие стабильные результаты (без отрицательной динамики) образовательных достижений обучающихся, готовые представлять успешные практики повышения качества образования, снижения влияния неблагоприятных социальных факторов, могут выступать в качестве региональных инновационных площадок (далее - РИП). Целью деятельности РИП является оказание содействия пилотным площадкам в создании условий для преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся, обусловленных социально-экономическими, территориальными, психолого-педагогическими факторами за счет повышения ресурсного потенциала школ. Ресурсные школы действуют на основании Положения о РИП, утверждаемого приказом руководителя стажировочной площадки - ректора ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования".
Статус РИП определяется на основании заявки школы, подписанной руководителем школы и согласованной с руководителем ОМС.
Перечень РИП утверждается приказом руководителя стажировочной площадки - ректора ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования".
IV. Организационно-содержательные механизмы реализации региональной модели по поддержке школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Реализация региональной модели по поддержке школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее - региональная модель), будет осуществляться в части методологического обоснования имеющегося в Амурской области положительного опыта по разработке устойчивых механизмов взаимодействия всех служб региона по поддержке данной категории школ; изучения и распространения педагогических и управленческих практик, приводящих к более высоким результатам в условиях школ, находящихся в сложных социальных условиях, и распространения этого положительного опыта, в том числе в других субъектах Российской Федерации; разработки методики комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода с учетом контекстной информации.
Реализация комплексной многоуровневой региональной модели будет осуществлена по следующим направлениям:
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации региональной модели:
1) разработка и принятие нормативно-правовых документов, обеспечивающих реализацию региональной модели, в том числе "дорожной карты" по поддержке школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия;
2) разработка и нормативное закрепление системы региональных показателей:
- для выявления (идентификации) школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- для выявления динамики образовательных результатов школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
2. Диагностико-аналитическое обеспечение реализации региональной модели:
1) проведение прикладных исследований, мониторинга утвержденных региональных показателей;
2) анализ результатов проведенных исследований, данных, полученных в ходе мониторинга;
3) анализ и оценка эффективности принятых мер и управленческих решений по поддержке школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
3. Научно-методическое обеспечение реализации региональной модели:
1) подготовка адресных рекомендаций по итогам проведенных мониторинговых исследований;
2) научно-методическое сопровождение, консультирование, тьюторское сопровождение деятельности ОМС, школ адресного наставничества и сопровождения (далее - ШАНС), пилотных площадок по повышению качества образования.
4. Организационно-содержательное обеспечение реализации региональной модели:
1) повышение квалификации управленческих и педагогических команд школ, включающих целевую подготовку учителей и директоров школ для работы в сложных условиях, формирование лидерских навыков, наставничества, обогащение практическими навыками по сопровождению и оценке индивидуального прогресса учащихся, работе с детьми с особыми потребностями; по созданию внутришкольной системы повышения квалификации на основе взаимодействия и взаимообучения педагогов;
2) формирование на школьном уровне среды, обеспечивающей индивидуализацию подходов к обучению наиболее уязвимых групп учащихся (дети с миграцией в истории семьи, дети с ОВЗ, дети из семей, живущих за чертой бедности) для оказания им необходимой педагогической поддержки;
3) организация дистанционного обучения для учащихся отдаленных территорий в целях выравнивания условий получения качественного образования;
4) организация эффективного межшкольного партнерства, сетевого взаимодействия школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, со школами с высокими результатами обучения, социальными и бизнес-партнерами; создание профессиональных сообществ педагогов для обмена продуктивным опытом и совершенствования технологий преподавания учебных предметов;
5) осуществление поддержки семей в выстраивании индивидуальной образовательной траектории ребенка через создание консультативной службы для родителей обучающихся;
6) разработка и реализация системы мониторинга качества результатов образования, изучение влияния внешних и внутренних факторов на качество результатов обучающихся в школах с низкими образовательными результатами и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
7) организация трансляции лучших региональных инновационных педагогических и управленческих практик по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
В целях планирования реализации деятельности по данным направлениям формируется план-график реализации мероприятия. План-график содержит перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению, срок выполнения, планируемый результат и утверждается приказом министерства образования и науки Амурской области.
V. Основные ожидаемые результаты реализации региональной модели
К ожидаемым качественным результатам реализации региональной модели на региональном уровне относится создание в региональной системе образования комплекса условий (нормативных, программных, кадровых, финансовых, методических) для сокращения разрыва между образовательными возможностями и достижениями обучающихся, повышения образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, за счет повышения ресурсного потенциала школ.
Номер строки |
Наименование мероприятия |
Прогнозируемый результат (количественные характеристики результата) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Доработка и реализация региональной концепции (модели) поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на 2023 - 2025 годы |
Утвержденная доработанная региональная концепция (модель) поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на 2023 - 2025 годы |
2. |
Проведение в 100 процентах школ анализа данных об образовательных результатах и внешних социальных условиях работы школ в целях идентификации группы школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с учетом критериев и показателей |
В 100 процентах школ проведен анализ данных об образовательных результатах и внешних социальных условиях работы школ в целях идентификации |
3. |
Разработка региональной программы повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (не менее 10 процентов школ данной категории, идентифицированных согласно строке 2) |
Разработана региональная программа повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (не менее 10 процентов школ данной категории, идентифицированных согласно строке 2) |
4. |
Разработка муниципальных программ поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (в отношении 100 процентов школ, вошедших в региональную программу) |
Разработаны муниципальные программы поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (в отношении 100 процентов школ, вошедших в региональную программу) |
5. |
Разработка пакета нормативных актов, обеспечивающих реализацию региональной и муниципальных программ поддержки школ |
Разработан пакет нормативных документов |
6. |
Создание региональной и муниципальной (в 50 процентах ОМС) инфраструктур для оказания информационно-методической помощи ОО на базе консультационных центров, пунктов |
Создана региональная и муниципальная (в 50 процентах ОМС) инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи ОО |
7. |
Осуществление консультирования и тьюторского сопровождения ОО и педагогов данных ОО |
В 100 процентах школ, вошедших в региональную программу, осуществляется консультирование и тьюторское сопровождение |
8. |
Разработка в 100 процентах ОО, вошедших в региональную программу, школьных программ повышения качества образования |
В 100 процентах ОО разработаны школьные программы повышения качества образования |
9. |
Заключение партнерских договоров (договоров о сотрудничестве) школ низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, вошедших в региональную программу, со школами партнерами (ОО, имеющими условия для оказания консультационной, методической, организационной и другой поддержки) |
В 100 процентах школ, вошедших в региональную программу, заключены партнерские договоры (договоры о сотрудничестве) со школами партнерами (ОО, имеющими условия для оказания консультационной, методической, организационной и другой поддержки) |
10. |
Проведение курсов повышения квалификации по вопросам повышения качества преподавания и управления для директоров, заместителей директоров, педагогических работников ОО, вошедших в региональную программу (не менее 5 человек от каждой школы в год; длительность курсов не менее 32 часов, форма обучения - очная и (или) очно-заочная) |
Не менее 5 человек от каждой школы в год прошли курсы повышения квалификации по вопросам повышения качества преподавания и управления (длительность курсов не менее 32 часов, форма обучения - очная и/или очно-заочная) |
11. |
Проведение не менее 4 региональных и/или муниципальных мероприятий по обмену опытом между ОО по тематике проекта |
Проведено не менее 4 региональных и/или муниципальных мероприятий по обмену опытом между ОО |
12. |
Осуществление информационно-методической поддержки выполняемых работ (информирование широкой общественности и целевых аудиторий о ходе и результатах работ в Амурской области) |
Информирование широкой общественности и целевых аудиторий о ходе и результатах работ на официальных сайтах и инстаграмм аккаунтах министерства образования и науки Амурской области, ГАУ ДПО "АмИРО" |
13. |
Разработка и апробация диагностических инструментов для изучения профессиональных дефицитов педагогических и руководящих работников |
В 100 школ - участников проекта апробированы диагностические инструменты |
14. |
Создание в Амурской области профессиональных сообществ педагогов и организация деятельности этих объединений. Включение в работу педагогических сообществ педагогов из 100 процентов школ, вошедших в региональную программу |
В Амурской области созданы профессиональные сообщества педагогов и организована их деятельность. 100 процентов педагогов школ, вошедших в региональную программу включены в работу педагогических сообществ |
15. |
Проведение входного, промежуточного, итогового мониторинга реализации региональной и муниципальных программ поддержки школ в отношении школ, вошедших в региональную программу |
Проведен входной, промежуточный, итоговый мониторинг реализации региональной и муниципальных программ поддержки школ |
16. |
Выявление и продвижение эффективных управленческих и педагогических практик |
100 процентов школ - участников проекта |
17. |
Организация дистанционного обучения для учащихся отдаленных районов, а также сельской местности для выравнивания условий получения качественного образования на всей территории области |
30 - 50 процентов школ - участников проекта |
18. |
Организация сетевого взаимодействия школ в реализации образовательных программ для обеспечения индивидуализации образовательных траекторий учащихся |
До 50 процентов школ - участников проекта |
19. |
Создание региональной консультационной службы для родителей по вопросам воспитания и обучения детей школьного возраста |
Создана региональная консультационная служба для родителей |
20. |
Организация подготовки экспертов - консультантов, осуществляющих функции сопровождения и развития школ - участников проекта |
Подготовлены эксперты-консультанты для 100 процентов школ-участников проекта |
21. |
Корректировка штатных расписаний школ - участников проекта в целях введения штатных должностей специалистов: психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования |
В 100 процентах школ - участниках проекта скорректированы штатные расписания |
22. |
Проведение на базе ОО, вошедших в региональную программу, не менее 1 краткосрочного мероприятия (семинара, вебинара и другого мероприятия) длительностью не менее 4 часов по повышению качества преподавания (для педагогических коллективов и отдельных педагогов) |
Проведено 1 мероприятие на базе каждой ОО, вошедшей в региональную программу, длительностью не менее 4 часов по повышению качества преподавания (для педагогических коллективов и отдельных педагогов) |
23. |
Предоставление ОО, вошедшим в региональную программу, аналитических данных по результатам федеральных и региональных мониторингов |
100 процентам школ-участников проекта предоставлены адресные аналитические данные по результатам федеральных и региональных мониторингов |
24. |
Подготовка адресных рекомендаций по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода |
100 процентам школ-участников проекта предоставлены рекомендации по результатам комплексного анализа |
VI. Финансирование реализации мероприятия
Финансирование реализации мероприятия осуществляется за счет средств субсидий регионального и муниципального бюджетов на условиях софинансирования. Определение объемов финансирования определяется по направлениям расходования средств и утверждается приказом министерства образования и науки Амурской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 96 "Об утверждении региональной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.