Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
ЗАТО г.Железногорск
от 24 февраля 2023 N 24-292Р
Отчет
о деятельности Счетной палаты ЗАТО Железногорск за 2022 год
I. Общие сведения
Счетная палата ЗАТО Железногорск (до 9 июня 2022 года Контрольно-ревизионная служба ЗАТО Железногорск) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск и ему подотчетным.
Правовые основы и полномочия Счетной палаты ЗАТО Железногорск (далее - Счетной палаты) определены:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- Уставом ЗАТО Железногорск;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 26.05.2022 N 18-214Р "Об утверждении положения о Счетной палате закрытого административно-территориального образования Железногорск Красноярского края" (ранее - решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 20.08.2020 N 55-351Р "Об утверждении положения о Контрольно-ревизионной службе закрытого административно-территориального образования Железногорск Красноярского края").
Представленный отчет о деятельности контрольно-счетного органа ЗАТО Железногорск за 2022 год подготовлен в соответствии с указанными законодательными, нормативными актами и содержит в себе сведения о реализации его полномочий в рассматриваемом отчетном периоде. Вместе с этим данный отчет с учетом публичности его обсуждения на сессии Совета депутатов и размещения в средствах массовой информации является одной из практических форм обеспечения принципа гласности в работе Счетной палаты.
Деятельность органа внешнего муниципального финансового контроля осуществлялась в 2022 году на основании годового и квартальных планов его работы, сформированных с учетом предложений постоянных комиссий Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск. При этом главное внимание Счетной палаты в процессе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий уделялось оценке эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности, обеспечивающей возможность получения заданных результатов с использованием наименьшего объема затрачиваемых ресурсов или достижения наилучшего конечного результата с использованием установленного объема выделенных средств.
В соответствии с установленными полномочиями контрольно-счетного органа муниципального образования одним из наиболее важных направлений его работы явилась внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета за 2021 год, включавшая в себя проверку отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет Администрации ЗАТО г. Железногорск об исполнении бюджета городского округа.
Постоянное внимание в процессе функциональной деятельности органа внешнего финансового контроля уделялось также вопросам:
анализа собственной доходной базы муниципальной территории;
динамики освоения бюджетных ассигнований, выделяемых по объектам капитального строительства и ремонта;
достижения программных целей и задач социально-экономического развития ЗАТО Железногорск;
оценки исполнения местного бюджета в сравнении с другими муниципальными образованиями Красноярского края;
анализа реализации протокольного решения 13 сессии Совета депутатов по сформированным в нем наказам при утверждении первоначального бюджета 2022 года.
Сотрудники Счетной палаты приняли в отчетном периоде участие:
- в видеоконференциях, проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов и Счетной палатой Российской Федерации по вопросам практической деятельности органов внешнего финансового контроля;
- в выездном заседании Законодательного собрания Красноярского края с отчетом Губернатора;
- в подготовке аналитических материалов для выступления председателя Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск в рамках всероссийского Форума Архипелаг-2022;
- в заседании Комитета по экономике и налоговой политике Законодательного собрания Красноярского края при рассмотрении вопросов:
об объеме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий перевозчикам в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с перевозками пассажиров на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажиропотока;
об объеме средств краевого бюджета, выделяемых бюджетам муниципальных образований на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в связи с изменением подходов по формированию местных бюджетов;
- в обучающем семинаре "Вопросы совершенствования внешнего муниципального финансового контроля", организованном Счетной палатой Красноярского края и Управлением кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края;
- в публичных слушаниях по обсуждению отчета об исполнении местного бюджета за 2021 год и рассмотрению проекта бюджета ЗАТО Железногорск на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов;
- в годовом собрании Совета контрольно-счетных органов Красноярского края;
- в подготовке и обосновании вопросов для их рассмотрения на Координационном совете Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края.
Соответствующее развитие в 2022 году получила публичная деятельность контрольно-счетного органа муниципального образования, как постоянного участника мероприятий, связанных с обсуждением и принятием местного бюджета, утверждением отчетов о его исполнении, оценкой эффективности и результативности использования бюджетных средств и муниципальной собственности. По итогам проведенных сессий Совета депутатов сотрудники Счетной палаты принимали неоднократное участие в обсуждении и оценке принятых на них бюджетных и имущественных решений с представителями средств массовой информации. Кроме этого результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий органа внешнего муниципального финансового контроля систематически рассматривались на заседаниях депутатских комиссий с приглашением руководителей проверяемых организаций и ответственных лиц местной Администрации.
В целом организация работы Счетной палаты строилась в отчетном периоде, как и во все предыдущие годы, на основании установленных принципов ее функционирования: законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
II. Основные результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности органа внешнего муниципального финансового контроля
В 2022 году Счетной палатой было проведено 8 контрольных и 9 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 7 - в порядке предварительного и 10 - в рамках последующего контроля за деятельностью органов и организаций бюджетно-муниципальной сферы ЗАТО Железногорск.
В процессе этой работы контрольно-счетным органом муниципального образования было осуществлено:
- 5 экспертиз по изменениям и дополнениям бюджета городского округа на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов;
- внешняя проверка отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета Администрации ЗАТО г. Железногорск об исполнении местного бюджета за 2021 год;
- 3 тематические проверки по анализу эффективности и целевому использованию финансовых средств и имущественных ресурсов муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе при оценке результативности управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в МП "Нега", при осуществлении МБУ "Комбинат благоустройства" деятельности по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, при организации МКУ "Управление имущественным комплексом" работ по благоустройству территории под физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа и общественной территории в районе нежилого здания клуба "Юность";
- анализ отчетов Администрации ЗАТО г. Железногорск об исполнении бюджета городского округа за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2022 года;
- рассмотрение в составе балансовой комиссии результатов финансово-хозяйственной деятельности 6 муниципальных предприятий за 2021 год и 2 муниципальных предприятий за 6 месяцев 2022 года;
- оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам на территории ЗАТО Железногорск за 2021 год;
- анализ на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов результатов исполнения и предлагаемых изменений в муниципальные программы, подлежащие бюджетному финансированию в предстоящем среднесрочном периоде;
- 2 экспертизы первоначального и уточненного проектов бюджета ЗАТО Железногорск на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов;
- подготовка 16 информационных материалов по письменным обращениям средств массовой информации в Счетную палату;
- участие в работе 10 сессий и 53 заседаний постоянных комиссий Совета депутатов при обсуждении и принятии решений, связанных с бюджетными, имущественными и социально-экономическими вопросами жизнедеятельности ЗАТО Железногорск.
Общий объем проверенных Счетной палатой в 2022 году финансовых и имущественных ресурсов составил 4 523 754 тыс. руб., в том числе 3 828 372 тыс. руб. бюджетных средств, исследованных при внешней проверке расходной части местного бюджета за предыдущий календарный период. Число объектов, охваченных контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями, составило 18 единиц.
По результатам осуществленных проверок и экспертиз контрольно-счетным органом было выявлено 74 нарушения и недостатка на общую сумму 665 051 тыс. руб., из которых 548 545 тыс. руб. относились к необоснованному или неправомерному и 116 506 тыс. руб. к неэффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности. Объем устраненных в течение 2022 года нарушений и недостатков, в том числе за прошлые годы, составил 177 268 тыс. руб.
В процессе и по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в муниципальные органы и организации было направлено 51 предложение, из которых на момент составления настоящего отчета 26 были полностью или частично учтены.
В соответствии с поступившими запросами в Прокуратуру ЗАТО г. Железногорск Счетной палатой были предоставлены:
акты и заключения по осуществленным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятия за 2021 год;
материалы по проведенной в 2022 году проверке использования бюджетных средств, выделенных МКУ "Управление имущественным комплексом" на благоустройство территории под физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа и на оснащение объекта спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, а также на благоустройство общественной территории в районе нежилого здания клуба "Юность".
Подготовленное органом внешнего муниципального финансового контроля заключение об итогах оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам на территории ЗАТО Железногорск за 2021 год было для сведения направлено в Межрайонную ИФНС России N 26 по Красноярскому краю.
Согласно сводной оценке контрольно-счетного органа основными проблемными вопросами при формировании и исполнении местного бюджета, управлении и распоряжении муниципальной собственностью в рассматриваемом отчетном периоде явились:
- низкая доля налоговых и неналоговых доходов в бюджете городского округа, свидетельствующая об отсутствии у органов местного самоуправления реальных возможностей для формирования за счет собственных средств полноценного бюджета, обеспечивающего исполнение всех возложенных на эти органы полномочий;
- снижение динамики показателей, характеризующих уровень бюджетной обеспеченности населения ЗАТО Железногорск, в сравнении с их среднестатистическим ростом в муниципальных образованиях Красноярского края;
- недостаточный суммарный объем бюджетных доходов городского округа, не позволяющий обеспечить реального развития бюджетно-муниципального сектора ЗАТО Железногорск в условиях нарастающей инфляции;
- систематическое внесение в Совет депутатов при утверждении местного бюджета на предстоящий трехлетний период итогов социально-экономического развития ЗАТО Железногорск за 6 месяцев текущего года вместо требуемого по законодательству документа о предварительных результатах такого развития за истекший 10-месячный период, а также направление в представительный орган местного самоуправления недостаточно информативных сведений об оценке ожидаемого исполнения муниципального бюджета за текущий год из-за укрупненности приведенных в них показателей, отражающих только общий объем налоговых, неналоговых поступлений с территории городского округа и итоговый размер безвозмездных перечислений из бюджета вышестоящего уровня, что затрудняет проведение анализа обоснованности установленных в предлагаемом проекте бюджета доходных статей в разрезе отдельных групп и подгрупп его налоговых и неналоговых поступлений;
- формирование бюджетных инвестиций по отдельным объектам муниципальной собственности с неполным исполнением всех требований, установленных Постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 24.06.2014 N 1207 "Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности ЗАТО Железногорск и предоставления права заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств";
- отсутствие в местном бюджете ассигнований на выполнение работ по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 07.08.2020 N 288 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог";
- осуществление бюджетных расходов инвестиционного характера в объемах, не обеспечивающих надлежащего восстановления и восполнения муниципальной собственности;
- наличие в бюджете городского округа неэффективных затрат, выделяемых в форме субсидий муниципальному предприятию "Горэлектросеть" на содержание сетей уличного освещения, в отношении которых имеются риски признания их антимонопольной службой как нарушающие требования Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части ограничения свободы доступа других субъектов экономической деятельности к оказанию такого вида услуг на территории ЗАТО Железногорск;
- несоблюдение при определении величины бюджетных ассигнований по разделу "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" требований Постановления Администрации ЗАТО г. Железногорск от 31.01.2020 N 241 "Об утверждении правил расчета финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения на территории ЗАТО Железногорск" в части установления в местном бюджете существенно меньшего объемов данных расходов в сравнении с их расчетными значениями;
- отсутствие полноценной регистрации автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа;
- неполное использование участниками бюджетного процесса возможности получения дополнительных доходов местного бюджета от аренды третьими лицами общедомового имущества в многоквартирных домах, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности;
- сокращение численности работников и количества субъектов малого и среднего предпринимательства, снижение их деловой активности и экономического влияния на процессы развития муниципальной территории;
- рост дебиторской задолженности по бюджетным доходам, поступающим в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества и по платежам граждан в рамках заключенных договоров социального найма жилых помещений;
- недостаточно эффективное использование Администрацией ЗАТО г. Железногорск имеющихся у нее возможностей по более результативному решению задач социально-экономического развития территории, подкрепленных конкретным бюджетным финансированием, в частности, при освоении утвержденных бюджетных ассигнований по объектам строительства и капитального ремонта;
- приобретение отдельных материальных ценностей с нарушением требований Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- необходимость совершенствования разработчиками муниципальных программ перечня целевых показателей и показателей результативности их выполнения в целях повышения объективной оценки влияния данных программ на процессы социально-экономического развития ЗАТО Железногорск;
- отсутствие надлежащего исполнения на территории ЗАТО Железногорск Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в отношении необходимости заключения договоров ресурсоснабжения между собственником муниципальных помещений в многоквартирных домах и электроснабжающими организациями;
- неудовлетворительное качество проводимой инвентаризационной работы и наличие неполного учета товарно-материальных ценностей в муниципальных организациях;
- отсутствие дополнительных доходных поступлений в бюджет ЗАТО Железногорск из-за убыточности ряда муниципальных предприятий;
- наличие у исполнительных органов местного самоуправления резервов в планировании бюджетных расходов, выделяемых на реализацию муниципальных программ с низким процентом их освоения;
- недопустимость подписания актов сдачи-приемки работ и осуществления их оплаты при отсутствии требующихся конечных результатов по заключенным муниципальным контрактам и договорам;
- потребность в усилении внутреннего контроля за своевременностью и обоснованностью исполнения муниципальными учреждениями и предприятиями договорных, контрактных обязательств в целях исключения их неэффективных расходов по оплате штрафов и неустоек;
- целесообразность расширения практики применения муниципальными организациями конкурентных способов закупок товаров, работ, услуг вместо широко используемых ими договоров с единственными поставщиками;
- необходимость проведения полноценной претензионно-исковой работы и безусловного предъявления муниципальными заказчиками штрафных санкций за неисполнение подрядчиками принятых на себя обязательств;
- убыточная работа 2 муниципальных предприятий (МП "Горэлектросеть", МП "ПАТП") из 6, результаты финансово-хозяйственной деятельности которых за 2021 год были рассмотрены на заседаниях балансовой комиссии;
- сокращение объемов валовой выручки в МП "ЖКХ", МП "ГТС";
- рост кредиторской задолженности в 5 субъектах муниципального сектора экономики (МП "Горэлектросеть", МП "ПАТП", МП "ГТС", МП "Нега", МП "Инфоцентр");
- увеличение дебиторской задолженности в МП "Горэлектросеть", МП "ГТС";
- ухудшение соотношения дебиторской и кредиторской задолженности в 5 муниципальных предприятиях (МП "ЖКХ", МП "Горэлектросеть", МП "ПАТП", МП "Нега", МП "Инфоцентр");
- несоответствие темпов изменения заработной платы и выработки на одного работника в МП "Горэлектросеть", МП "Инфоцентр";
- снижение величины собственного капитала в 2 хозяйствующих субъектах (МП "Горэлектросеть", МП "ГТС");
- увеличение доли административно-управленческого персонала в МП "Горэлектросеть", МП "ПАТП", МП "ГТС", МП "Инфоцентр";
- невыполнение утвержденных плановых заданий по объемам капитального строительства и обновлению основных средств в МП "ЖКХ";
- ухудшение общих итогов финансово-хозяйственной деятельности в 2 муниципальных предприятиях (МП "Горэлектросеть", МП "ГТС");
- наличие недостоверной информации в отчетах МП "Нега" о расходовании предоставленной из местного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с применением регулируемых цен на банные услуги;
- нарушение условий оплаты труда работников и внешних совместителей этого предприятия;
- несоответствие утвержденных графиков работы кассиров и работников по обслуживанию бани их фактическому трудовому режиму;
- несвоевременное и некачественное исполнение работ и неэффективное использование бюджетных средств, выделенных на благоустройство территории под физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа и на оснащение объекта спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием;
- подготовка бетонного основания и обустройство беговых дорожек на данном объекте с отступлением от требований проектной документацией и технологической карты по устройству резинового покрытия без оформления необходимых технических решений;
- несоответствие малой архитектурной формы "Игровой комплекс с башней, горками и элементами скалодрома", установленной на общественной территории в районе нежилого здания клуба "Юность", требованиям ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования";
- отклонение вида гибкого бордюра и зернового состава песчано-гравийного покрытия, укладываемого в качестве верхнего слоя на дорожки указанной территории, от параметров, предусмотренных в рабочей документации;
- неиспользование систем видеонаблюдения, установленных на объектах благоустройства, для обеспечения сохранности муниципальной собственности;
- низкий уровень контроля со стороны муниципального заказчика МКУ "Управление имущественным комплексом" за исполнением подрядчиками работ и требований заключенных муниципальных контрактов;
- выделение МБУ "Комбинат благоустройства" недостаточного объема бюджетных средств на выполнение утвержденных в муниципальных заданиях условий и показателей качественного и безопасного содержания автомобильных дорог городского округа с соблюдением всех требований Постановления Администрации ЗАТО г. Железногорск от 11.04.2018 N 762 "Об утверждении Порядка содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения ЗАТО Железногорск и Порядка ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения ЗАТО Железногорск";
- отсутствие целесообразной в таких условиях регламентации в муниципальных правовых актах процесса организации работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения ЗАТО Железногорск с учетом имеющегося размера бюджетного финансирования;
- недостоверное формирование МБУ "Комбинат благоустройства" отчетной информации о фактическом исполнении муниципальных заданий по показателю, относящемуся к качеству содержания автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- наличие у данного учреждения значительного объема неэффективных расходов при использовании субсидии, выделенной на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств муниципального дорожного фонда;
- потребность усиления внутреннего контроля за экономностью и результативностью использования муниципальными организациями имеющихся финансовых и имущественных ресурсов в условиях существующих ограничений по росту доходных источников в закрытых административно-территориальных образованиях.
В рассматриваемой связи целесообразно также отметить, что отдельные нарушения и недостатки оперативно устранялись объектами контроля в процессе и по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
- по выставлению претензий подрядчикам за неисполнение контрактных обязательств;
- по внесению изменений в положение о закупках МП "Нега";
- по исключению фактов наличия неучтенного и бесконтрольно используемого имущества;
- по размещению необходимой исправительной документации в Единой информационной системе в сфере закупок;
- по направлению в Администрацию ЗАТО г. Железногорск уточненных отчетов получателем субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с применением регулируемых цен на банные услуги;
- по устранению подрядчиками ряда недостатков в произведенных работах на объектах благоустройства спортивных и общественных территорий ЗАТО Железногорск;
- по учету остатка бюджетных средств на начало отчетного года в составе источников финансирования дефицита местного бюджета;
- по наращиванию размера бюджетных ассигнований, направляемых на объекты капитального строительства;
- по обеспечению дополнительных доходных поступлений и экономии текущих расходов бюджета городского округа;
- по снижению размера бюджетного дефицита;
- по выделению дополнительных средств на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- по увеличению бюджетных затрат, направляемых на исполнение протокольного решения 13-ой сессии Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск;
- по сокращению и дальнейшему полному исключению расходов на обслуживание муниципального долга.
III. Основные выводы, задачи и планы работы органа внешнего муниципального финансового контроля
В 2022 году главное внимание Счетной палаты было сосредоточено на анализе правомерности, эффективности и целевого использования бюджетных средств и муниципальной собственности в ЗАТО Железногорск, что позволило выявить в бюджетно-муниципальном секторе экономики городского округа более 70 нарушений и недостатков на общую сумму, превышающую 665 000 тыс. руб. Данные результаты свидетельствуют о необходимости продолжения целенаправленной контрольной и экспертно-аналитической деятельности в этом направлении.
Вместе с тем следует также отметить, что значительный объем выявленных нарушений и недостатков, допущенных муниципальными организациями в процессе своей работы, указывает на необходимость принятия со стороны местной Администрации и главных распорядителей бюджетных средств дополнительных мер воздействия по укреплению их финансовой и исполнительской дисциплины.
Отличительной особенностью ЗАТО Железногорск является то обстоятельство, что развитие его доходного потенциала преимущественно обеспечивается за счет безвозмездных перечислений из бюджетов вышестоящего уровня и налоговых поступлений от производственно-экономической деятельности градообразующих предприятий. Такое положение дел предопределяет необходимость постоянного и конструктивного взаимодействия органов местного самоуправления с федеральными, региональными властными структурами и основными хозяйствующими субъектами муниципального образования.
Особое внимание, как и прежде, надо обратить на наличие в городском округе неблагоприятной тенденции по сокращению объема и доли расходов инвестиционного характера в общей сумме бюджетных затрат территории, что не позволяет органам местного самоуправления обеспечить надлежащего восстановления и восполнения муниципальной собственности. Эта ситуация должна нацеливать участников бюджетного процесса на совместную результативную работу по включению объектов капитального строительства ЗАТО Железногорск в краевые государственные программы, а также на реализацию практических действий по оптимизации текущих бюджетных расходов с использованием высвобождающихся средств на укрепление и развитие материально-технической базы муниципального образования.
Полученные результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности подтверждают необходимость дальнейшего осуществления плановых проверок по использованию муниципальными организациями вверенного им имущества и анализу бюджетных расходов, направляемых на обустройство общественных территорий ЗАТО Железногорск.
С учетом отмеченных выводов приоритетными задачами Счетной палаты в 2023 году станут:
анализ законности и эффективности использования муниципальными органами и организациями средств бюджета ЗАТО Железногорск;
экспертиза проектов местного бюджета и вносимых в них изменений по текущему трехлетию;
контроль за формированием, управлением и распоряжением муниципальной собственностью в учреждениях и предприятиях ЗАТО Железногорск;
оценка результативности исполнения муниципальных программ и их влияния на процессы социально-экономического развития городского округа;
осуществление оперативного и последующего контроля за исполнением местного бюджета;
сравнительный анализ бюджетных показателей ЗАТО Железногорск с другими территориями Красноярского края;
оценка полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, утверждаемого на предстоящий среднесрочный период;
аудит закупочной деятельности, осуществляемой муниципальными заказчиками;
повышение квалификации и профессиональной уровня сотрудников Счетной палаты;
разработка и корректировка стандартов внешнего муниципального финансового контроля;
обеспечение гласности и публичности в деятельности Счетной палаты при ее взаимодействии с участниками бюджетного процесса, средствами массовой информации, общественными объединениями и организациями.
В соответствии с этими задачами в планах работы органа внешнего муниципального контроля на 2023 год предусмотрено проведение следующих контрольных, экспертно-аналитических, организационных и методических мероприятий:
- проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы "Защита населения и территории ЗАТО Железногорск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовка заключения на отчет Администрации ЗАТО г. Железногорск об исполнении местного бюджета за 2022 год;
- экспертиза проектов решений о внесении изменений и дополнений в бюджет ЗАТО Железногорск на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов, проверка и анализ обоснованности проектных бюджетных показателей;
- проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на благоустройство объекта: "Линейный "Нейтрино-парк" и на реализацию комплекса мероприятий по результатам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;
- анализ отчетных данных Администрации ЗАТО г. Железногорск об исполнении местного бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2023 года;
- оценка эффективности предоставления налоговых льгот за счет средств бюджета ЗАТО Железногорск в 2022 году;
- осуществление оперативного контроля за организацией исполнения бюджета городского округа, сравнение его текущих показателей с бюджетами других муниципальных образований Красноярского края;
- проверка эффективности и целевого использования муниципального имущества в МП "Пассажирское автотранспортное предприятие" с анализом его финансово-хозяйственной деятельности;
- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий за 2022 год;
- экспертиза муниципальных программ, подлежащих финансированию в предстоящем среднесрочном периоде;
- анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов, подготовка заключений, доклада и презентации по его обсуждению на публичных слушаниях и сессии Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск;
- разработка и текущая корректировка стандартов внешнего муниципального финансового контроля и организации деятельности Счетной палаты;
- подготовка информационных материалов для средств массовой информации, на сайт Счетной палаты и на официальную страницу в социальных сетях о текущей деятельности органа внешнего муниципального финансового контроля.
В завершении отчета целесообразно отметить, что в соответствии с действующими полномочиями Счетная палата обеспечивала в отчетном году органы местного самоуправления и других заинтересованных пользователей независимой информацией о результатах исполнения местного бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в целях реализации мер по повышению эффективности работы бюджетно-муниципальной сферы ЗАТО Железногорск.
Председатель Счетной палаты ЗАТО Железногорск |
В.Г. Лифанов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 20 февраля 2023 г. N 24-292Р "Об отчете председателя Счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.