Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к решению
Думы Пермского
муниципального округа
от 23.03.2023 N 127
Порядок
проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Пермского муниципального округа Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет процедуру оценки фактического воздействия (далее - ОФВ) муниципальных нормативных правовых актов Пермского муниципального округа Пермского края (далее - правовые акты), регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок).
1.2. ОФВ проводится в отношении правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия.
1.3. Целью ОФВ правовых актов является проведение анализа достижения целей регулирования, заявленных в отчете об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Пермского муниципального округа Пермского края.
1.4. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
разработчик проекта правового акта (далее - разработчик) - администрация Пермского муниципального округа Пермского края, функциональный орган администрации Пермского муниципального округа Пермского края, аппарат Думы Пермского муниципального округа Пермского края, ответственные за разработку правового акта в соответствии с установленной компетенцией, а также субъекты правотворческой инициативы, определенные Уставом Пермского муниципального округа Пермского края;
уполномоченный орган по проведению ОФВ (далее - уполномоченный орган) - должностные лица органа местного самоуправления Пермского муниципального округа Пермского края, ответственные за внедрение процедуры ОФВ и выполняющие функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки фактического воздействия, а также качества проведения процедуры ОФВ разработчиками правовых актов;
экспертный совет по оценке фактического воздействия муниципальных правовых актов Пермского муниципального округа Пермского края, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Экспертный совет) - коллегиальный совещательный орган, созданный при администрации Пермского муниципального округа Пермского края, выполняющий функции рассмотрения заключений на правовые акты. Состав Экспертного совета и порядок работы определяется нормативным правовым актом администрации Пермского муниципального округа Пермского края.
1.5. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных актах Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых актах Пермского муниципального округа Пермского края.
II. Процедура проведения оценки фактического воздействия
2.1. Процедура проведения ОФВ состоит из следующих этапов:
2.1.1. проведение публичных консультаций по обсуждению правового акта с заинтересованными лицами;
2.1.2. анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии);
2.1.3. определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Пермского муниципального округа Пермского края;
2.1.4. подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
2.2. ОФВ проводится уполномоченным органом на основании предложений о проведении ОФВ, поступивших в уполномоченный орган от:
2.2.1. органов государственной власти Пермского края;
2.2.2. органов местного самоуправления Пермского муниципального округа Пермского края;
2.2.3. организаций, действующих на территории Пермского края, целью деятельности которых является представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.2.4. научно-исследовательских и общественных организаций Пермского края;
2.2.5. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае;
2.2.6. субъекта права законодательной инициативы в Пермском крае.
2.3. В отношении каждого правового акта, в отношении которого должна быть проведена ОФВ, разработчик подготавливает отчет об оценке фактического воздействия правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и содержащий следующие сведения:
2.3.1. реквизиты и источники официального опубликования правового акта;
2.3.2. сведения о вносившихся в правовой акт изменениях (при наличии);
2.3.3. сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта правового акта, включая отчет о результатах проведения оценки его регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
2.3.4. период действия правового акта и его отдельных положений (при наличии);
2.3.5. основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия правового акта;
2.3.6. оценка фактических расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных правовым актом обязанностей или ограничений;
2.3.7. оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;
2.3.8. сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных правовым актом требований в случае, если нормативным правовым актом установлена такая ответственность;
2.3.9. иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие правового акта.
2.4. Отчет об оценке фактического воздействия подписывается руководителем разработчика.
2.5. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта на официальном сайте.
2.6. Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения правового акта или его отдельных положений.
2.7. Срок проведения публичных консультаций составляет 30 календарных дней со дня размещения правового акта и отчета об оценке фактического воздействия.
О проведении публичных консультаций разработчик извещает основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным правовым актом, а также органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта данного правового акта.
2.8. Позиции заинтересованных лиц и организаций могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления Пермского муниципального округа Пермского края, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
2.9. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется разработчиком правового акта, который рассматривает все мнения, поступившие в ходе публичных консультаций в установленный для этого срок, и включает в сводку предложений, в которой указывается наименование лиц (лица), высказавших мнение (предложение и (или) замечание), и содержание такого мнения.
III. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия
3.1. Разработчик после проведения мероприятий, указанных в разделе 2 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия: отчет об оценке фактического воздействия, правовой акт, сводку предложений, подготовленную по итогам публичных консультаций.
3.2. Уполномоченный орган проводит анализ документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, на соблюдение требованиям, установленным настоящим Порядком.
Итогом заключения об оценке фактического воздействия являются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования правового акта, фактических положительных и (или) отрицательных последствиях принятия правового акта, о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Пермского муниципального округа Пермского края.
3.3. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об ОФВ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, направляет копию заключения разработчику и в Экспертный совет, а также обеспечивает размещение заключения на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней с даты подготовки.
Заключение об ОФВ подписывается компетентным лицом уполномоченного органа.
3.4. В случае выявления уполномоченным органом несоблюдения требований настоящего Порядка уполномоченный орган подготавливает отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляется разработчику для устранения замечаний, изложенных в заключении.
3.5. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке отчета об оценке фактического воздействия правового акта не соблюден настоящий Порядок, то разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры, и при необходимости дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия правового акта, сводку предложений, после чего повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ.
3.6. В случае несогласия с выводами уполномоченного органа разработчик правового акта в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения об ОФВ представляет в уполномоченный орган свои возражения.
В случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика правового акта разрешение разногласий, возникающих по результатам оценки фактического воздействия правовых актов, осуществляется с участием организаций и заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение:
3.6.1. для правовых актов Думы Пермского муниципального округа Пермского края на заседании профильного комитета Думы Пермского муниципального округа Пермского края, к компетенции которого относится правовой акт;
3.6.2. для правовых актов главы Пермского муниципального округа, администрации Пермского муниципального округа Пермского края и ее функциональных органов - на совещании у главы муниципального округа - главы администрации Пермского муниципального округа Пермского края.
3.7. Решения, принятые по результатам рассмотрения разногласий, оформляются протоколом по форме согласно приложению 4 к настоящему решению, подписываются сторонами и подлежат исполнению в срок, указанный в протоколе.
IV. Рассмотрение заключения об оценке фактического воздействия Экспертным советом
4.1. Заключение об ОФВ рассматривается Экспертным советом одновременно с отчетом об оценке фактического воздействия правового акта, представленных уполномоченным органом.
4.2. По итогам рассмотрения заключения об ОФВ уполномоченного органа и отчета об оценке фактического воздействия правового акта Экспертный совет принимает решение в срок не более чем 15 календарных дней с даты документов поступления.
4.3. Решения Экспертного совета носят рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.