Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Думы Пермского
муниципального округа
от 23.03.2023 N 127
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пермского муниципального округа Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных нормативных правовых актов" и определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключения по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов.
1.1.1. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Пермского муниципального округа Пермского края (далее - проекты правовых актов), устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Пермского муниципального округа Пермского края обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
1.1.2. ОРВ не проводится в отношении:
- проектов нормативных правовых актов Думы Пермского муниципального округа Пермского края, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых актов Думы Пермского муниципального округа Пермского края, регулирующих бюджетные отношения;
- проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.2. ОРВ проектов правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета Пермского муниципального округа Пермского края.
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
оценка регулирующего воздействия (ОРВ) - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
разработчик проекта правового акта (далее - разработчик) - администрация Пермского муниципального округа Пермского края, функциональный орган администрации Пермского муниципального округа Пермского края, аппарат Думы Пермского муниципального округа Пермского края, ответственные за разработку проекта правового акта в соответствии с установленной компетенцией, а также субъекты правотворческой инициативы, определенные Уставом Пермского муниципального округа Пермского края;
уполномоченный орган - должностные лица органа местного самоуправления Пермского муниципального округа Пермского края, ответственные за внедрение процедуры ОРВ и выполняющие функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных правовых актов;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком проекта нормативного правового акта и (или) уполномоченным органом в ходе проведения ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
1.4. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных актах Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых Пермского муниципального округа Пермского края.
1.5. ОРВ проектов правовых актов проводится в общем и упрощенном порядках.
ОРВ проектов правовых актов по общему порядку проводится в отношении всех проектов правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия, за исключением проектов правовых актов, в отношении которых предусмотрен упрощенный порядок.
ОРВ проектов правовых актов в упрощенном порядке проводится в отношении следующих проектов правовых актов:
1.5.1. проекты правовых актов, разработанные в целях приведения нормативных правовых актов Пермского муниципального округа Пермского края в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
1.5.2. проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
1.5.3. положения проектов правовых актов приводятся в соответствие с федеральным законодательством и (или) законодательством Пермского края на основании судебного решения, вступившего в законную силу;
1.5.4. проекты правовых актов, содержащие положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Пермского муниципального округа Пермского края.
1.6. Процедура проведения ОРВ по общему порядку состоит из следующих этапов:
1.6.1. подготовка проекта правового акта и отчета об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - отчет об оценке);
1.6.2. проведение разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка свода предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта (далее - свод предложений);
1.6.3. подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ);
1.6.4. направление уполномоченным органом заключения об ОРВ для рассмотрения в Экспертный совет.
1.7. Процедура проведения ОРВ по упрощенному порядку состоит из следующих этапов:
1.7.1. подготовка проекта правового акта и отчета об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - отчет об оценке);
1.7.2. проведение разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка свода предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта (далее - свод предложений);
1.7.3. подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ).
II. Подготовка проекта правового акта и отчета об оценке
2.1. В целях проведения процедуры ОРВ разработчик подготавливает текст проекта правового акта, отчет об оценке по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, финансово-экономическое обоснование и пояснительную записку к проекту правового акта.
Отчет об оценке подписывает руководитель разработчика.
III. Проведение публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка свода предложений
3.1. Для проведения публичных консультаций по проекту правового акта разработчик направляет уведомление о проведении публичных консультаций по проекту правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия (далее - уведомление), в адрес уполномоченного органа для размещения на официальном сайте Пермского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.permraion.ru (далее - официальный сайт), к которому прилагаются проект правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, отчет об оценке, а также перечень вопросов по проекту правового акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
3.2. Уполномоченный орган размещает уведомление и документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
3.3. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
3.4. Срок проведения публичных консультаций составляет:
3.4.1. 5 рабочих дней со дня размещения на пункте 3.1 настоящего Порядка при упрощенном порядке проведения ОРВ;
3.4.2. 10 рабочих дней со дня размещения на пункте 3.1 настоящего Порядка при общем порядке проведения ОРВ.
3.5. О проведении публичных консультаций (с указанием полной ссылки на страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, где размещено уведомление) разработчик проекта правового акта извещает организации и заинтересованных лиц, действующих на территории Пермского муниципального округа Пермского края и которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования, не позднее дня, следующего за днем размещения уведомления о проведении публичных консультаций по проекту правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия.
3.6. Отсутствие у разработчика проекта правового акта исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предполагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа рассылки уведомления о проведении публичных консультаций.
3.7. По решению разработчика проведение публичных консультаций также может проводиться посредством обсуждения проекта правового акта с участниками публичных консультаций в форме круглого стола. Все предложения (замечания), высказанные в ходе такого обсуждения, разработчик рассматривает и вносит в свод предложений согласно пункту 3.9 настоящего Порядка. Сроки проведения публичных консультаций в форме круглого стола совпадают со сроками проведения публичных консультаций, указанными в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.8. Разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, обязан рассмотреть все предложения (замечания), поступившие в ходе проведения публичных консультаций по проекту правового акта, и составить свод предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Предложения (замечания), поступившие по истечении срока, установленного для проведения публичных консультаций по проекту правового акта, к рассмотрению не принимаются.
При отсутствии предложений (замечаний) разработчик указывает данную информацию в своде предложений.
Свод предложений подписывает руководитель разработчика.
3.9. В случае наличия в своде предложений вывода о необходимости внесения изменений в положения проекта правового акта разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка, дорабатывает проект правового акта и вносит изменения в отчет об оценке.
3.10. Разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка, направляет доработанный проект правового акта, отчет об оценке и свод предложений в адрес уполномоченного органа для размещения на официальном сайте.
Уполномоченный орган размещает документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня их получения.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта
4.1. Разработчик после проведения мероприятий, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций, направляет в уполномоченный орган свод предложений, финансово-экономическое обоснование и пояснительную записку к проекту правового акта для подготовки заключения об ОРВ.
Максимальный срок для направления документов в уполномоченный орган не может превышать 30 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту правового акта. В случае несоблюдения разработчиком срока направления в уполномоченный орган документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок проведения ОРВ является нарушенным, а процедура ОРВ прекращенной.
4.2. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об ОРВ по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, направляет копию разработчику и обеспечивает размещение на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня подготовки.
Заключение об ОРВ подписывается компетентным лицом уполномоченного органа.
4.3. В целях подготовки заключения уполномоченный орган проводит анализ документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, на:
соблюдение либо несоблюдение разработчиком порядка проведения ОРВ;
наличие либо отсутствие в отчете об оценке сведений, представление которых предусмотрено разделом 2 настоящего Порядка;
наличие или отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
наличие либо отсутствие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Пермского муниципального округа Пермского края.
4.4. В случае несоблюдения разработчиком при подготовке проекта правового акта порядка проведения ОРВ процедура ОРВ прекращается, о чем уполномоченный орган письменно извещает разработчика.
4.5. В случае выявления уполномоченным органом в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Пермского муниципального округа Пермского края, уполномоченный орган отражает это в своем заключении, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, направляется разработчику.
4.6. В случае несогласия разработчика с указанными в пункте 4.5 настоящего Порядка выводами уполномоченного органа разработчик проекта правового акта в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения отрицательного заключения об ОРВ представляет в уполномоченный орган свои возражения.
В случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика проекта правового акта разрешение разногласий, возникающих по результатам ОРВ проектов правовых актов, осуществляется с участием организаций и заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение:
4.6.1. для проектов правовых актов Думы Пермского муниципального округа Пермского края - на заседании профильного комитета Думы Пермского муниципального округа Пермского края, к компетенции которого относится проект правового акта;
4.6.2. для проектов правовых актов главы Пермского муниципального округа, администрации Пермского муниципального округа Пермского края и ее функциональных органов - на совещании у главы муниципального округа - главы администрации Пермского муниципального округа Пермского края.
4.7. Решения, принятые по результатам рассмотрения разногласий, оформляются протоколом по форме согласно приложению 4 к настоящему решению, подписываются сторонами и подлежат исполнению в срок, указанный в протоколе.
4.8. При проведении процедуры ОРВ в общем порядке, уполномоченный орган направляет заключение об ОРВ на рассмотрение в Экспертный совет в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения об ОРВ.
IV. Рассмотрение заключения об ОРВ Экспертным советом
5.1. Заключение об ОРВ на проекты правовых актов, проходивших ОРВ в общем порядке, направляется уполномоченным органом в Экспертный совет.
5.2. Заседания Экспертного совета проводятся при участии представителей администрации Пермского муниципального округа Пермского края, депутатов Думы Пермского муниципального округа Пермского края, представителей организаций, целью деятельности которых является представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.3. Заключение об оценке регулирующего воздействия на соответствующий проект нормативного правового акта, рассматривается Экспертным советом в соответствии с положением об Экспертном совете, утвержденным нормативным правовым актом администрации Пермского муниципального округа Пермского края.
По итогам рассмотрения заключения уполномоченного органа об ОРВ Экспертный совет в срок не более чем 15 календарных дней со дня поступления заключения принимает решение, которое носит рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.