Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
Думы Пермского
муниципального округа
от 23.03.2023 N 127
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Пермского муниципального округа Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Пермского муниципального округа Пермского края (далее - Порядок) определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Пермского муниципального округа Пермского края (далее - правовые акты) в отношении проектов по которым ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
1.2. Целью экспертизы является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
1.3. Экспертиза не проводится в отношении правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, бюджета и отчетов об их исполнении, а также в отношении правовых актов, утверждающих муниципальные программы.
1.4. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
разработчик проекта правового акта (далее - разработчик) - администрация Пермского муниципального округа Пермского края, функциональный орган администрации Пермского муниципального округа Пермского края, аппарат Думы Пермского муниципального округа Пермского края, ответственные за разработку правового акта в соответствии с установленной компетенцией, а также субъекты правотворческой инициативы, определенные Уставом Пермского муниципального округа Пермского края;
уполномоченный орган по проведению экспертизы (далее - уполномоченный орган) - должностные лица органа местного самоуправления Пермского муниципального округа Пермского края, ответственные за проведение экспертизы нормативных правовых актов Пермского муниципального округа Пермского края;
экспертный совет по рассмотрению заключений по экспертизе нормативных правовых актов Пермского муниципального округа Пермского края (далее - Экспертный совет) - коллегиальный совещательный орган, созданный при администрации Пермского муниципального округа Пермского края, выполняющий функции рассмотрения заключений на проекты нормативных правовых актов Пермского муниципального округа Пермского края. Состав Экспертного совета и порядок работы определяются нормативным правовым актом администрации Пермского муниципального округа Пермского края.
1.5. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных актах Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых актах Пермского муниципального округа Пермского края.
II. Основания для проведения экспертизы правовых актов
2.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
2.1.1. органов государственной власти Пермского края;
2.1.2. органов местного самоуправления Пермского муниципального округа Пермского края;
2.1.3. организаций, действующих на территории Пермского края, целью деятельности которых является представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.1.4. научно-исследовательских и общественных организаций Пермского края;
2.1.5. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае;
2.1.6. субъекта права законодательной инициативы в Пермском крае.
2.2. Экспертиза осуществляется на основании планов проведения экспертизы, формируемых на основании поступивших предложений о проведении экспертизы и утверждаемых нормативным правовым актом администрации Пермского муниципального района.
2.3. План проведения экспертизы формирует уполномоченный орган по проведению экспертизы.
III. Порядок и сроки проведения экспертизы
3.1. Срок проведения экспертизы составляет 90 календарных дней с даты, установленной планом для начала экспертизы соответствующего правового акта.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.
3.2. Проведение экспертизы, в отношение проектов которых ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, включает:
проведение публичных консультаций;
проведение уполномоченным органом в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка исследования правового акта;
оформление заключения об экспертизе нормативных правовых актов Пермского муниципального округа Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение об экспертизе).
3.3. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней с даты, установленной планом для начала экспертизы, путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа предложений (замечаний) в указанный в настоящем пункте срок.
3.4. Предложения (замечания) участников публичных консультаций, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока проведения публичных консультаций, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
Результаты рассмотрения предложений (замечаний) участников публичных консультаций отражаются уполномоченным органом в отчете о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Отчет о результатах проведения публичных консультаций подписывает компетентное лицо уполномоченного органа.
3.5. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, проводит исследование правового акта, в ходе которого:
рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
анализирует положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
определяет характер и степень воздействия положений правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
3.6. В ходе проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает у разработчиков правового акта или курирующих отрасль применения правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
В случае если на запрос уполномоченного органа не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения об экспертизе.
3.7. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом оформляется заключение об экспертизе, которое должно содержать следующее:
реквизиты правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
сведения о разработчике правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
выявленные в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка положения правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или вывод об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанного вывода;
отчет о результатах проведения публ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.