Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Думы
Пермского муниципального округа
от 23.03.2023 N 130
Порядок
предоставления в аренду имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Пермский муниципальный округ Пермского края
I. Общий порядок
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом ФАС РФ от 10 февраля 2010 г. N 67 "О Порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и(или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом Пермского муниципального округа Пермского края.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления в аренду движимого и недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Пермский муниципальный округ Пермского края (далее - муниципальное имущество), в том числе муниципального имущества, составляющего имущество казны муниципального образования Пермский муниципальный округ Пермского края (далее - муниципальное имущество казны), муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - вещные права) функциональным, территориальным органам администрации Пермского муниципального округа Пермского края, муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям Пермского муниципального округа Пермского края (далее - правообладатели).
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с предоставлением в аренду жилых помещений, земельных и лесных участков, а также имущества принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Пермский муниципальный округ Пермского края включенного в перечень муниципального имущества Пермского муниципального округа, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
1.4. Сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду определены Административным регламентом утвержденным постановлением администрации Пермского муниципального округа Пермского края (далее - Административный регламент).
1.5. Передача в аренду муниципального имущества казны, а также в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за правообладателями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлена:
1.5.1. по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договоров аренды;
1.5.2. без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.6. Муниципальное имущество, в отношении которого законодательством предусмотрены особенности предоставления в аренду, предоставляется в аренду с учетом таких особенностей.
1.7. При возникновении случаев, не урегулированных настоящим Порядком, применяются нормы действующего законодательства.
1.8. Правообладатели при предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося на их балансе, обязаны руководствоваться данным Порядком.
II. Порядок предоставления муниципального имущества казны в аренду
2.1. В аренду предоставляется муниципальное имущество казны, включенное в Перечень объектов, составляющих имущество казны муниципального образования Пермский муниципальный округ Пермского края и предназначенных для предоставления в аренду (далее - Перечень), который утверждается правовым актом руководителя функционального органа администрации Пермского муниципального округа Пермского края, осуществляющего функции по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пермского муниципального округа Пермского края (далее - уполномоченный орган).
Включение, исключение муниципального имущества казны в (из) Перечень(я), а также внесение изменений в Перечень в части сведений об указанном имуществе осуществляется правовым актом руководителя уполномоченного органа.
Недвижимое имущество включается в Перечень при условии наличия государственной регистрации права собственности муниципального образования Пермский муниципальный округ Пермского края на указанное имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
По мере выявления уполномоченным органом муниципального имущества для предоставления в аренду Перечень подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Пермский муниципальный округ Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Муниципальное имущество казны, в отношении которого в уполномоченный орган поступило два и более заявления на заключение договора аренды муниципального имущества казны без проведения торгов на право заключения договора аренды (далее - торги), предоставляется в аренду по результатам торгов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.5.2 настоящего Порядка.
2.3. Любое заинтересованное лицо (далее - заявитель) для заключения договора аренды муниципального имущества казны без проведения торгов подает в уполномоченный орган заявление на заключение договора аренды муниципального имущества казны без проведения торгов (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы:
для юридического лица:
копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, документы, подтверждающие должностные полномочия руководителя;
копия документа, подтверждающего государственную регистрацию в качестве юридического лица (в случае его непредставления соответствующие сведения запрашиваются самостоятельно);
для физического лица:
копия паспорта;
копия документа, подтверждающего государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (в случае его непредставления соответствующие сведения запрашиваются самостоятельно).
В заявлении указывается срок аренды и цель использования муниципального имущества.
2.4. Заявление, содержащее неполный комплект документов, указанных в п. 2.3 настоящего Порядка, рассмотрению не подлежит, о чем заявитель извещается письменно в сроки, определенные Административным регламентом.
2.5. Уполномоченный орган рассматривает заявление и основания для предоставления муниципального имущества казны на торгах либо без процедуры торгов или об отказе в предоставлении муниципального имущества казны в аренду в соответствии с федеральным и антимонопольным законодательством и в сроки, определенные Административным регламентом, готовит и направляет заявителю решение соответственно либо о проведении торгов, либо о предоставлении объекта без процедуры торгов, либо письменный отказ.
2.6. В случае, когда для принятия решения о предоставлении права аренды (без проведения конкурса или аукциона) необходимо получение предварительного согласия антимонопольного органа, уполномоченный орган вправе запросить у заявителя документы, указанные в части 1 статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Полученные документы уполномоченный орган направляет в антимонопольный орган вместе с ходатайством о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и проектом акта, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции. При этом срок рассмотрения заявлений заинтересованных лиц увеличивается на срок получения ответа из антимонопольного органа. При поступлении из антимонопольного органа уведомления об отказе в согласовании передачи запрашиваемого имущества в аренду уведомление антимонопольного органа направляется заявителю.
2.7. Договор аренды муниципального имущества казны заключается:
2.7.1. по результатам проведения торгов - на срок не более чем на 5 лет.;
2.7.2. без проведения торгов - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 5 лет.
2.8. Договором аренды муниципального имущества казны должны быть предусмотрены в том числе следующие условия:
2.8.1. передача арендатором арендных прав в залог, внесение их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускается;
2.8.2. передача арендатором муниципального имущества казны или его части в субаренду не допускается.
2.9. В соответствии с заключенным договором аренды арендодатель передает муниципальное имущество арендатору во временное владение и пользование или во временное пользование по передаточному акту с указанием в нем состояния муниципального имущества.
2.10. Акт приема-передачи муниципального имущества должен содержать перечень имущества, передаваемого в аренду, с указанием года его выпуска, технических характеристик, балансовой и остаточной стоимости, процента износа основных фондов, а также иных данных, позволяющих идентифицировать муниципальное имущество, передаваемое в качестве объекта аренды.
При прекращении договора аренды, арендованное муниципальное имущество передаются арендодателю по акту приема-передачи.
III. Предоставление в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателям
3.1. В случае если в соответствии с законодательством предоставление правообладателями в аренду муниципального имущества, принадлежащего им на вещном праве, осуществляется с согласия собственника имущества, то правообладатели предоставляют в аренду указанное имущество с согласия уполномоченного органа и по согласованию с функциональным или территориальным органом администрации Пермского муниципального округа Пермского края, осуществляющим функции учредителя муниципального учреждения Пермского муниципального округа Пермского края (далее - отраслевой орган), в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
3.2. Правообладатели для согласования предоставления в аренду муниципального имущества, принадлежащего им на вещном праве, направляют в отраслевой орган обращение о согласовании предоставления в аренду указанного имущества (далее - обращение о согласовании предоставления в аренду), которое должно содержать в том числе сведения:
3.2.1. о сроке, на который планируется заключить договор аренды муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю;
3.2.2. о порядке заключения договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю (по торгам или без проведения торгов);
3.2.3. о нормах законодательства, на основании которых планируется заключить без проведения торгов договор аренды муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, - в случае если договор аренды муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, планируется заключить без проведения торгов;
3.2.4. о том, что предоставление в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, не лишает правообладателя возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены учредительными документами правообладателя.
3.3. К обращению о согласовании предоставления в аренду прилагаются в том числе:
3.3.1. документы, подтверждающие регистрацию права хозяйственного ведения предприятия или оперативного управления учреждения на недвижимое муниципальное имущество, предполагаемое к передаче в аренду.
3.3.2. проект договора аренды с указанием срока аренды;
3.3.3. копия отчета о размере рыночной стоимости арендной платы в отношении муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю и планируемого к предоставлению в аренду;
3.3.4. сведения об имуществе, предполагаемом к передаче в аренду:
а) технический паспорт для объектов недвижимости, паспорт для движимого имущества;
б) ситуационный план (экспликация) с указанием границ или ситуационный план местоположения нежилого помещения;
в) сведения о муниципальном имуществе с указанием инвентарного номера, года ввода в эксплуатацию (выпуска), балансовой и остаточной стоимости.
3.4. Отраслевой орган в сроки, определенные Административным регламентом, при поступлении обращения о согласовании предоставления в аренду:
3.4.1. принимает решение об отказе в согласовании предоставления в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, при наличии одного из следующих оснований:
3.4.1.1. обращение о согласовании предоставления в аренду не содержит сведений, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка;
3.4.1.2. к обращению о согласовании предоставления в аренду не приложены или приложены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Порядка;
3.4.1.3. в соответствии с законодательством отсутствуют основания для заключения без проведения торгов договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, - в случае если договор аренды муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, планируется заключить без проведения торгов;
3.4.1.4. предоставление в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, лишает правообладателя возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены учредительными документами правообладателя;
3.4.1.5. в отношении муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, на дату отказа в согласовании предоставления в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, принято решение о распоряжении таким имуществом в ином порядке.
3.4.2. принимает решение о согласовании предоставления в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве, при отсутствии обстоятельств, указанных в подпункте 3.4.1 настоящего пункта.
3.5. Решения, указанные в подпунктах 3.4.1 и 3.4.2 настоящего Порядка, оформляются письмом за подписью руководителя отраслевого органа и должны содержать в том числе сведения:
3.5.1. решение отраслевого органа о согласовании предоставления в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю:
3.5.1.1. о том, что предоставление правообладателем в аренду муниципального имущества, принадлежащего ему на вещном праве, не лишит правообладателя возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены учредительными документами правообладателя;
3.5.1.2. о том, что в соответствии с законодательством у правообладателя имеются основания для заключения без проведения торгов договора аренды муниципального имущества, принадлежащего ему на вещном праве, с указанием норм законодательства, документов и т.п., подтверждающих наличие указанных оснований, - в случае если договор аренды муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, планируется заключить без проведения торгов;
3.5.2. решение отраслевого органа об отказе в согласовании предоставления в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, указание на основание для отказа, предусмотренное в подпункте 3.4.1 настоящего Порядка.
3.6. Правообладатели для получения согласия на предоставление в аренду муниципального имущества, принадлежащего им на вещном праве, направляют в уполномоченный орган обращение о даче согласия на предоставление в аренду указанного имущества (далее - обращение о даче согласия на предоставление в аренду), которое должно содержать в том числе сведения, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.7. К обращению о даче согласия на предоставление в аренду прилагаются следующие документы:
3.7.1. документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Порядка;
3.7.2. письмо отраслевого органа о согласовании предоставления в аренду, за исключением случая, когда правообладателем является функциональный, территориальный орган администрации Пермского муниципального округа Пермского края.
3.8. Уполномоченный орган в сроки, определенные Административным регламентом, при поступлении обращения о даче согласия на предоставление в аренду:
3.8.1. принимает решение об отказе в даче согласия на предоставление в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, при наличии одного из следующих оснований:
3.8.1.1. обращение о даче согласия на предоставление в аренду не содержит сведений, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка;
3.8.1.2. к обращению о даче согласия на предоставление в аренду не приложены или приложены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 3.7 настоящего Порядка;
3.8.1.3. в соответствии с законодательством отсутствуют основания для заключения без проведения торгов договора аренды муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, - в случае если договор аренды муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, планируется заключить без проведения торгов;
3.8.1.4. в отношении муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, на дату отказа в даче согласия на предоставление в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, принято решение о распоряжении таким имуществом в ином порядке;
3.8.2. принимает решение о даче согласия на предоставление в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, при отсутствии обстоятельств, указанных в подпункте 3.8.1 настоящего пункта.
3.9. Решения, указанные в подпунктах 3.8.1 и 3.8.2 настоящего Порядка, оформляются письмом за подписью руководителя уполномоченного органа.
Решение уполномоченного органа об отказе в даче согласия на предоставление в аренду муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве правообладателю, должно содержать указание на основание для отказа, предусмотренное в подпункте 3.8.1 настоящего Порядка.
IV. Порядок определения размера арендной платы
4.1. Размер арендной платы при предоставлении муниципального имущества казны в аренду без проведения торгов, начальная (минимальная) цена договора аренды муниципального имущества казны (цена лота) при проведении торгов устанавливаются не ниже рыночной стоимости арендной платы (без НДС, если иное не предусмотрено законодательством), определенной в отчете об оценке объекта оценки, составленном в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность (далее - отчет), если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
4.2. Заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендной платы в порядке, установленном законодательством, регулирующим оценочную деятельность, осуществляет уполномоченный орган, а также правообладатели.
4.3. Муниципальное имущество предоставляется в аренду при соблюдении следующих условий:
увеличения (индексации) размера арендной платы на следующий календарный год (с 01 января) на основании индекса потребительских цен, установленного прогнозом социально-экономического развития Пермского муниципального округа Пермского края на соответствующий год, утвержденным правовым актом администрации Пермского муниципального округа Пермского края.
Увеличение (индексация) арендной платы осуществляется арендодателем в одностороннем порядке путем направления арендатору до 01 января следующего года письменного уведомления об увеличении (индексации) арендной платы с указанием размера арендной платы в увеличенном размере, любым способом отправки (почта, электронная почта).
4.4. В расчет платы за аренду муниципального недвижимого имущества не включаются расходы, осуществляемые арендодателем муниципального имущества по содержанию сданного в аренду муниципального имущества, в том числе коммунальные платежи (арендатор самостоятельно заключает отдельный договор на коммунальные услуги или договор на возмещение коммунальных услуг).
V. Порядок и сроки арендной платы за пользование муниципальным имуществом
5.1. Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату за пользование муниципальным имуществом. Порядок, условия и сумма арендной платы определяются договором аренды.
5.2. Арендная плата вносится ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным.
5.3. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Пермского муниципального округа Пермского края, находящегося в казне, а также переданного в оперативное управление муниципальным казенным учреждениям, поступают в доход бюджета муниципального образования Пермского муниципального округа Пермского края.
5.4. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Пермского муниципального округа Пермского края и переданного в оперативное управление автономным, бюджетным учреждениям, поступают в распоряжение данных учреждений.
5.5. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пермского муниципального округа Пермского края и переданного на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям, поступают в распоряжение данных предприятий.
5.6. В случае введения на территории Российской Федерации или Пермского края режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также объявления частичной мобилизации в Российской Федерации администрация Пермского муниципального округа Пермского края вправе принять нормативный правовой акт, предусматривающий условия и порядок предоставления отсрочки и (или) рассрочки арендной платы, освобождения арендаторов от уплаты арендных платежей.
VI. Контроль за использованием муниципального имущества, сданного в аренду
6.1. Контроль за использованием переданных в аренду муниципального имущества осуществляет арендодатель, уполномоченный орган, Контрольно-счетная палата Пермского муниципального округа Пермского края.
6.2. В случае несоблюдения арендаторами порядка использования муниципального имущества, условий договоров аренды, требований настоящего Порядка и действующего законодательства арендодатель предпринимает все дозволенные действующим законодательством, настоящим Порядком и договором аренды меры воздействия на недобросовестных арендаторов, включая обращение в суд и принудительное изъятие муниципального имущества, при этом в случае просрочки арендных платежей арендаторам начисляется пеня в размере 0,1% от просроченной суммы платежа за каждый день просрочки.
6.3. В случае если арендодателями муниципального имущества выступают правообладатели, копия договора аренды, а также соглашение о внесении изменений в договор аренды или соглашение о расторжении договора аренды в течение 10 (десяти) календарных дней со дня его подписания, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - со дня государственной регистрации, направляются в уполномоченный орган для внесения необходимых данных в реестр муниципального имущества Пермского муниципального округа Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.