Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Мичуринского района" (далее - программа)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель программы |
Отдел архитектуры и строительства администрации района, отдел коммунального хозяйства администрации района |
Подпрограммы программы |
"Регулирование качества окружающей среды" (приложение N 3); "Обращение с твердыми бытовыми отходами" (приложение N 4); |
Цель программы |
Повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем |
Задачи программы |
Обеспечение потребностей экономики района в различных видах природных ресурсов на принципах их комплексного и рационального использования; обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности, уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду; обеспечение безопасной эксплуатации сооружений водохозяйственного комплекса района |
Целевые индикаторы и показатели госпрограммы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
Сокращение сброса загрязняющих веществ на 30 процентов; увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления до 68,8 процента бытовых отходов; снижение объемов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на 10 процентов; охват 100% населения и предприятий организованным сбором твердых бытовых отходов (далее - ТБО) |
Сроки реализации программы |
Срок реализации программы: 2014 - 2024 гг. |
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования: средства бюджета района - 11 678,64 тыс. рублей; 2014 год - 984,82 тыс. рублей 2015 год -1 029,1 тыс. рублей 2016 год - 1 113,0 тыс. рублей 2017 год - 1 796,4 тыс. рублей 2018 год - 1 149,22 тыс. рублей 2019 год - 666 4 тыс. рублей 2020 год - 803,2 тыс. рублей 2021 год - 503,2 тыс. рублей 2022 год - 1 251,3 тыс. рублей 2023 год - 1 191,0 тыс. рублей 2024 год - 1 191,0 тыс. рублей Затраты по подпрограммам: "Регулирование качества окружающей среды" - 5 704,12 тыс. рублей; 2014 год - 604,12 тыс. рублей 2015 год - 641,3 тыс. рублей 2016 год - 526,1 тыс. рублей 2017 год - 1 124,9 тыс. рублей 2018 год - 555,9 тыс. рублей 2019 год - 153,3 тыс. рублей 2020 год - 272,8 тыс. рублей 2021 год - 272,8 тыс. рублей 2022 год - 570,9 тыс. рублей 2023 год - 491,0 тыс. рублей 2024 год - 491,0 тыс. рублей "Обращение с твердыми бытовыми отходами" - 5 974,52 тыс. рублей; 2014 год - 380,7 тыс. рублей 2015 год - 387,8 тыс. рублей 2016 год - 586,9 тыс. рублей 2017 год - 671,5 тыс. рублей 2018 год - 593,32 тыс. рублей 2019 год - 513,1 тыс. рублей 2020 год - 530,4 тыс. рублей 2021 год - 230,4 тыс. рублей 2022 год - 680,4 тыс. рублей 2023 год - 700,0 тыс. рублей 2024 год - 700,0 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Актуальность проблемы рационального использования природно-ресурсного потенциала и сохранения окружающей природной среды Мичуринского района, как единого комплекса, обеспечивающего потребности экономики района и жизнедеятельности населения, продиктована состоянием ее ресурсов, а также состоянием экологической обстановки на территории Мичуринского района.
Основными экологическими проблемами на территории района являются:
- загрязнение водных ресурсов;
- состояние деятельности в области обращения с отходами производства и потребления;
Общим недостатком развития природно-ресурсного комплекса района является несовершенство экономических механизмов и законодательной базы.
В этих условиях необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий рационального природопользования и охраны окружающей природной среды. Возникает необходимость принятия соответствующих мер, обеспечивающих подготовку природно-ресурсной базы района для удовлетворения растущих потребностей экономики, сохранение и воспроизводство ресурсного потенциала, снижение антропогенной нагрузки на природные комплексы.
Необходимость разработки Программы обусловлена:
1. загрязнением водных объектов в связи со сбросом недостаточно очищенных сточных вод;
2. несоответствием свалок твердых бытовых отходов существующим экологическим и санитарным требованиям;
3. недостаточной обеспеченностью специализированной техникой (ассенизаторские машины);
4. невысоким уровнем экологического воспитания и образования.
Мероприятия Программы находят свое место в социально-экономическом развитии, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мичуринского района.
Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий по обеспечению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Значимость Программы в ее экологической эффективности и социальной направленности. Она решает наиболее важные вопросы, направленные на создание благоприятных условий проживания населения, снижение риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранение генетического фонда и возможности для здоровой и комфортной жизни будущих поколений.
Экологическая эффективность Программы выражается в снижении объемов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, прекращении сброса в водные объекты загрязненных сточных вод, уменьшении сброса загрязняющих веществ, стабилизации объема забора свежей воды на достигнутом уровне, создании системы государственного регулирования обращения с отходами производства и потребления, обеспечении переработки и безопасного хранения токсичных промышленных отходов.
Все это обеспечивается за счет проведения различных природоохранных мероприятий.
Реализация программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития природно-ресурсного потенциала района, стабилизировать и улучшить экологическую обстановку в районе.
В существующих условиях хозяйственной деятельности, связанной с ограничением финансовых средств, улучшение качества окружающей среды возможно при:
- строгом соблюдении обоснованных экологических ограничений на хозяйственную деятельность;
- обеспечении надежной и эффективной работы очистных сооружений;
- внедрении ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий и максимальном использовании отходов;
- контроле за состоянием окружающей среды и ее мониторинге;
- повышении уровня экологической образованности.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цель, задачи, сроки реализации Программы
Приоритеты реализуемой в районе муниципальной политики в области природопользования и охраны окружающей среды определяются в Стратегии экономического и социального развития области на период до 2035 года, утвержденной Законом области от 30.05.2016 N 246-З, а также в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Определены стратегические цели экономического и социального развития района, среди которых названы:
обеспечение эффективного использования природно-ресурсного потенциала области;
улучшение экологической обстановки и повышение уровня экологической безопасности, формирование сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств.
Основными приоритетами муниципальной политики района в области природопользования и охраны окружающей среды на период до 2024 года являются:
снижение антропогенной нагрузки и загрязнения водных объектов;
обеспечение экологической безопасности, в том числе за счет снижения негативного влияния отходов производства и потребления, реконструкции и строительства очистных сооружений.
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами, была сформулирована цель муниципальной программы - повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем.
Достижение цели программы требует решения следующих задач:
- реализация комплекса мероприятий по охране окружающей среды;
- обеспечение потребностей населения и экономики района в различных видах природных ресурсов на принципах их комплексного и рационального использования;
- осуществление мер по охране и воспроизводству природных ресурсов, как компонентов окружающей природной среды;
- стабилизация и улучшение экологической обстановки;
- предотвращение деградации и сохранение природных комплексов;
- повышение экологической культуры населения.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты Программы
Система целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы и подпрограмм.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей госпрограммы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества.
Показатели Программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области природопользования и охраны окружающей среды.
Показателями (индикаторами) реализации Программы являются:
доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления;
снижение объемов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на 10 процентов;
охват населения и предприятий организованным сбором ТБО.
Программа оценивается по результатам ее реализации в экономической, экологической, социальной сфере.
Реализация Программы позволит обеспечить растущие потребности населения и экономики района в необходимых природных ресурсах с учетом их рационального использования и снизить отрицательное влияние промышленности, жилищно-коммунального и сельского хозяйства на окружающую среду, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения.
Экологическая эффективность Программы выражается в снижении уровня загрязнения окружающей природной среды и предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности.
Реализация мероприятий Программы позволит:
прекратить сброс в водные объекты загрязненных сточных вод;
совершенствовать охрану биологического и ландшафтного разнообразия;
обеспечить 100 процентов населения и предприятий организованным сбором ТБО.
Социальная эффективность Программы характеризуется улучшением условий проживания населения, снижением риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранением генетического фонда и возможностей для жизни будущих поколений.
Перечень показателей (индикаторов) реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
Реализация Программы позволит обеспечить растущие потребности экономики района необходимыми природными ресурсами с учетом их рационального использования и снизить отрицательное влияние промышленности, жилищно-коммунального и сельского хозяйства на окружающую среду, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- сократить объемы загрязняющих выбросов в атмосферу;
- увеличить степень очистки сточных вод;
- улучшить экологическую обстановку и качество жизни населения района.
Социальная эффективность Программы характеризуется улучшением условий проживания населения, снижением риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранением генетического фонда и возможностей для жизни будущих поколений.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Программы
Программой предусматривается реализация основных мероприятий в рамках подпрограмм:
1. "Регулирование качества окружающей среды";
2. "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами";
Мероприятия подпрограммы "Регулирование качества окружающей среды" включают ряд практических мероприятий по обеспечению экологической безопасности и улучшению качества окружающей среды, направленных на:
- строительство, реконструкцию очистных сооружений биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод;
- снижение загрязнения атмосферного воздуха.
Реализация мероприятий данного направления будет способствовать снижению уровня негативного воздействия на окружающую среду, улучшению экологических условий проживания населения района и внедрению экологически эффективных технологий.
Мероприятия подпрограммы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами" направлены на решение проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории района.
Мероприятия подпрограммы направлены на решение следующих задач:
улучшение показателей санитарной очистки населенных пунктов района;
улучшение показателей санитарной очистки придорожных территорий;
улучшение показателей санитарной очистки территорий бюджетных учреждений района.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета района.
Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения муниципального бюджета и при их формировании на очередной финансовый год.
Объем финансирования мероприятий Программы в 2014 - 2024 гг. может быть уточнен с учетом результатов реализации Программы в 2024 году.
Предполагаемые финансовые расходы из районного бюджета за весь период действия Программы составят 11 678,64 тыс. руб.
6. Механизмы реализации Программы
Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Заказчиком Программы является администрация Мичуринского района. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчик Программы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации Программы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
Ответственные за выполнение обеспечивают реализацию мероприятий Программы с указанием сроков проведения и непосредственных исполнителей, определяют формы реализации мероприятий программы (муниципальный заказ, непосредственная реализация мероприятий Программы ответственными исполнителями).
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения Программы на конкурсной основе либо в ином порядке, в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов Мичуринского района"
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы Мичуринского района "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Мичуринского района", подпрограмм муниципальной программы и их значений
|
Единицы измерения |
Значение показателей |
||||||||||
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
2019 г |
2020 г |
2021 г |
2022 г |
2023 г |
2024 г |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Муниципальная программа Мичуринского района "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Мичуринского района" | ||||||||||||
1. Сокращение сброса загрязняющих веществ на 20 процентов |
% |
96 |
93 |
90 |
88 |
86 |
84 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
2. Охват населения и бюджетных учреждений организованным сбором ТБО |
% |
75 |
80 |
85 |
89 |
93 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма "Регулирование качества окружающей среды" | ||||||||||||
1. Сокращение загрязняющих выбросов в атмосферу |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
2. Увеличение степени очистки сточных вод |
% |
90 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
3. Приобретение ассенизаторской машины |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Сокращение степени загрязнения грунтовых вод |
% |
90 |
90 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
5. Строительство мини-очистных сооружений |
ед |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами" | ||||||||||||
1. Сокращение негативного влияния на окружающую среду ТБО |
% |
80 |
85 |
70 |
75 |
60 |
65 |
50 |
45 |
40 |
35 |
30 |
2. Доля населения экологические условия проживания которого будут улучшены |
% |
30 |
32 |
35 |
40 |
42 |
45 |
50 |
52 |
55 |
58 |
60 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов Мичуринского района"
Перечень
мероприятий муниципальной программы Мичуринского района "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Мичуринского района"
Наименование подпрограммы, основное мероприятие |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. руб., в том числе |
||||
Наименование |
Единица измерения |
Значение (по годам реализации) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Подпрограмма "Регулирование качества окружающей среды" | |||||||
Задача 1.1 Строительство, реконструкция очистных сооружений биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод |
|
|
|
|
|
2014 г |
604,12 |
2015 г |
641,3 |
||||||
2016 г |
526,1 |
||||||
2017 г |
1 124,9 |
||||||
2018 г |
555,9 |
||||||
2019 г |
153,3 |
||||||
2020 г |
272,8 |
||||||
2021 г |
272,8 |
||||||
2022 г |
570,9 |
||||||
2023 г |
491,0 |
||||||
2024 г |
491,0 |
||||||
1.1.1 Капитальный ремонт системы водоотведения в с. Новоникольское |
Отдел архитектуры и строительства, отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации района, организации коммунального комплекса |
Увеличение степени очистки сточных вод |
% |
2014 г |
10 |
2014 г |
175,0 |
2015 г |
10 |
2015 г |
284,7 |
||||
2016 г |
0 |
2016 г |
0 |
||||
2017 г |
0 |
2017 г |
0 |
||||
2018 г |
0 |
2018 г |
0 |
||||
2019 г |
0 |
2019 г |
0 |
||||
2020 г |
0 |
2020 г |
200,0 |
||||
2021 г |
0 |
2021 г |
|
||||
2022 г |
0 |
2022 г |
|
||||
2023 г |
0 |
2023 г |
|
||||
2024 г |
0 |
2024 г |
|
||||
1.1.2. Ремонт системы водоотведения в пос. Сельхозтехника |
Отдел архитектуры и строительства, отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации района, организации коммунального комплекса |
Увеличение степени очистки сточных вод |
% |
2014 г |
10 |
2014 г |
175,0 |
2015 г |
0 |
2015 г |
0 |
||||
2016 г |
0 |
2016 г |
0 |
||||
2017 г |
0 |
2017 г |
0 |
||||
2018 г |
0 |
2018 г |
0 |
||||
2019 г |
0 |
2019 г |
0 |
||||
2020 г |
10 |
2020 г |
0 |
||||
2021 г |
0 |
2021 г |
0 |
||||
2022 г |
0 |
2022 г |
498,1 |
||||
2023 г |
0 |
2023 г |
0 |
||||
2024 г |
0 |
2024 г |
0 |
||||
1.1.3. Ремонт объектов водоотведения в с. Заворонежское |
Отдел архитектуры и строительства, отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации района, администрация Заворонежского сельсовета, организации коммунального комплекса |
Сокращение степени загрязнения грунтовых вод |
% |
2014 г |
0 |
2014 г |
0 |
2015 г |
0 |
2015 г |
0 |
||||
2016 г |
0 |
2016 г |
0 |
||||
2017 г |
10 |
2017 г |
724,9 |
||||
2018 г |
0 |
2018 г |
125,0 |
||||
2019 г |
0 |
2019 г |
0 |
||||
2020 г |
0 |
2020 г |
0 |
||||
2021 г |
10 |
2021 г |
200,0 |
||||
2022 г |
0 |
2022 г |
0 |
||||
2023 г |
0 |
2023 г |
0 |
||||
2024 г |
0 |
2024 г |
0 |
||||
1.1.4. Строительство дворовых канализаций жилых домов N 6 и N 8 по адресу: Мичуринский р-он, с. Заворонежское, ул. Строителей |
Отдел архитектуры и строительства, отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации района, администрация Заворонежского сельсовета, организации коммунального комплекса |
Количество построенных сооружений |
ед |
2014 г |
0 |
2014 г |
0 |
2015 г |
0 |
2015 г |
0 |
||||
2016 г |
0 |
2016 г |
0 |
||||
2017 г |
0 |
2017 г |
0 |
||||
2018 г |
0 |
2018 г |
0 |
||||
2019 г |
1 |
2019 г |
0 |
||||
2020 г |
0 |
2020 г |
0 |
||||
2021 г |
0 |
2021 г |
0 |
||||
2022 г |
0 |
2022 г |
0 |
||||
2023 г |
0 |
2023 г |
0 |
||||
2024 г |
0 |
2024 г |
0 |
||||
1.1.5. Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
Отдел архитектуры и строительства, отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации района, централизованная бухгалтерия администрации района |
Задолженность по плате |
тыс. руб. |
2014 г |
0 |
2014 г |
254,12 |
2015 г |
0 |
2015 г |
331,6 |
||||
2016 г |
0 |
2016 г |
489,6 |
||||
2017 г |
0 |
2017 г |
400,0 |
||||
2018 г |
0 |
2018 г |
430,9 |
||||
2019 г |
0 |
2019 г |
93,3 |
||||
2020 г |
0 |
2020 г |
12,8 |
||||
2021 г |
0 |
2021 г |
12,8 |
||||
2022 г |
0 |
2022 г |
12,8 |
||||
2023 г |
0 |
2023 г |
431,0 |
||||
2024 г |
0 |
2024 г |
431,0 |
||||
1.1.6. Выплата денежной премии в рамках проведения месячника по благоустройству |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
Повышение экологической культуры в Мичуринском районе |
|
2014 г |
0 |
2014 г |
0 |
2015 г |
0 |
2015 г |
25,0 |
||||
2016 г |
0 |
2016 г |
25,0 |
||||
2017 г |
0 |
2017 г |
0 |
||||
2018 г |
0 |
2018 г |
0 |
||||
2019 г |
0 |
2019 г |
60,0 |
||||
2020 г |
0 |
2020 г |
60,0 |
||||
2021 г |
0 |
2021 г |
60,0 |
||||
2022 г |
0 |
2022 г |
60,0 |
||||
2023 г |
0 |
2023 г |
60,0 |
||||
2024 г |
0 |
2024 г |
60,0 |
||||
1.1.7. Инвентаризация источников негативного воздействия на окружающую среду, в том числе подготовка паспорта отходов |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
Количество подготовленных документов |
ед |
2014 г |
0 |
2014 г |
0 |
2015 г |
0 |
2015 г |
0 |
||||
2016 г |
1 |
2016 г |
11,5 |
||||
2017 г |
0 |
2017 г |
0 |
||||
2018 г |
0 |
2018 г |
0 |
||||
2019 г |
0 |
2019 г |
0 |
||||
2020 г |
0 |
2020 г |
0 |
||||
2021 г |
0 |
2021 г |
0 |
||||
2022 г |
0 |
2022 г |
0 |
||||
2023 г |
0 |
2023 г |
0 |
||||
2024 г |
0 |
2024 г |
0 |
||||
2. Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами" | |||||||
Задача 2.1. Улучшение показателей санитарной очистки населенных пунктов района |
|
|
|
|
|
2014 г |
0 |
2015 г |
0 |
||||||
2016 г |
0 |
||||||
2017 г |
121,5 |
||||||
2018 г |
0 |
||||||
2019 г |
0 |
||||||
2020 г |
0 |
||||||
2021 г |
0 |
||||||
2022 г |
0 |
||||||
2023 г |
0 |
||||||
2024 г |
0 |
||||||
2.1.1. Приобретение контейнеров для хранения ТБО |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации района, администрации сельсоветов |
Количество приобретенных контейнеров |
ед |
2014 г |
0 |
2014 г |
0 |
2015 г |
0 |
2015 г |
0 |
||||
2016 г |
0 |
2016 г |
0 |
||||
2017 г |
3 |
2017 г |
121,5 |
||||
2018 г |
0 |
2018 г |
0 |
||||
2019 г |
0 |
2019 г |
0 |
||||
2020 г |
5 |
2020 г |
0 |
||||
2021 г |
0 |
2021 г |
0 |
||||
2022 г |
0 |
2022 г |
0 |
||||
2023 г |
0 |
2023 г |
0 |
||||
2024 г |
0 |
2024 г |
0 |
||||
Задача 2.2 Улучшение показателей санитарной очистки придорожных территорий |
|
|
|
|
|
2014 г |
0 |
2015 г |
0 |
||||||
2016 г |
140,0 |
||||||
2017 г |
0 |
||||||
2018 г |
0 |
||||||
2019 г |
0 |
||||||
2020 г |
0 |
||||||
2021 г |
0 |
||||||
2022 г |
150,0 |
|
|
|
|
|
|
2023 г |
150,0 |
2024 г |
150,0 |
||||||
2.2.1 Очистка придорожных территорий |
Отдел архитектуры и строительства, администрации района, администрации сельсоветов |
Доля населения, экологические условия проживания которого будут улучшены |
12 |
2014 г |
0 |
2014 г |
0 |
2015 г |
0 |
2015 г |
0 |
||||
2016 г |
12 |
2016 г |
140,0 |
||||
2017 г |
0 |
2017 г |
0 |
||||
2018 г |
0 |
2018 г |
0 |
||||
2019 г |
12 |
2019 г |
0 |
||||
2020 г |
12 |
2020 г |
0 |
||||
2021 г |
12 |
2021 г |
0 |
||||
2022 г |
12 |
2022 г |
150,0 |
||||
2023 г |
12 |
2023 г |
150,0 |
||||
2024 г |
12 |
2024 г |
150,0 |
||||
Задача 2.3. Улучшение показателей санитарной очистки территории бюджетной сферы |
|
|
|
|
|
2014 г |
380,7 |
2015 г |
387,8 |
||||||
2016 г |
446,9 |
||||||
2017 г |
550,0 |
||||||
2018 г |
493,32 |
||||||
2019 г |
513,1 |
||||||
2020 г |
530,4 |
||||||
2021 г |
230,4 |
||||||
2022 г |
530,4 |
||||||
2023 г |
550,0 |
||||||
2024 г |
550,0 |
||||||
2.3.1. Вывоз ТБО с территории учреждений бюджетной сферы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации района, бюджетный учреждения района |
Доля охвата бюджетных учреждений организованным вывозом ТБО |
% |
2014 г |
100 |
2014 г |
380,7 |
2015 г |
100 |
2015 г |
387,8 |
||||
2016 г |
100 |
2016 г |
446,9 |
||||
2017 г |
100 |
2017 г |
550,0 |
||||
2018 г |
100 |
2018 г |
493,32 |
||||
2019 г |
100 |
2019 г |
513,1 |
||||
2020 г |
100 |
2020 г |
530,4 |
||||
2021 г |
100 |
2021 г |
230,4 |
||||
2022 г |
100 |
2022 г |
530,4 |
||||
2023 г |
100 |
2023 г |
550,0 |
||||
2024 г |
100 |
2024 г |
550,0 |
||||
2.3.2. Подготовка паспорта отходов |
Отдел архитектуры и строительства, отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации района, централизованная бухгалтерия администрации района |
Количество подготовленных документов |
ед |
2014 г |
0 |
2014 г |
0 |
2015 г |
1 |
2015 г |
5,6 |
||||
2016 г |
0 |
2016 г |
0 |
||||
2017 г |
0 |
2017 г |
0 |
||||
2018 г |
0 |
2018 г |
0 |
||||
2019 г |
0 |
2019 г |
0 |
||||
2020 г |
0 |
2020 г |
0 |
||||
2021 г |
0 |
2021 г |
0 |
||||
2022 г |
0 |
2022 г |
0 |
||||
2023 г |
0 |
2023 г |
0 |
||||
2024 г |
0 |
2024 г |
0 |
||||
Муниципальная программа Мичуринского района "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Мичуринского района" | |||||||
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
2014 г |
984,82 |
2015 г |
1029,1 |
||||||
2016 г |
1 113,0 |
||||||
2017 г |
1 796,4 |
||||||
2018 г |
1149,22 |
||||||
2019 г |
666,4 |
||||||
2020 г |
803,2 |
||||||
2021 г |
503,2 |
||||||
2022 г |
1251,3 |
||||||
2023 г |
1191,0 |
||||||
2024 г |
1191,0 |
||||||
Всего |
11678,64 |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов Мичуринского района"
Подпрограмма
"Регулирование качества окружающей среды" (далее подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел архитектуры и строительства администрации района, отдел коммунального хозяйства администрации района |
Цель подпрограммы |
Улучшение состояния окружающей среды, предотвращение деградации природных комплексов и снижение влияния неблагоприятных экологических факторов на здоровье населения района |
Задачи подпрограммы |
Осуществление технического перевооружения сооружений; внедрение в производство новых технологий и технологических процессов, обеспечивающих минимальное воздействие на окружающую среду; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Увеличение степени очистки сточных вод - 20%; Приобретение ассенизаторской машины - 1 ед.; Сокращение степени загрязнения грунтовых вод - 20%; Строительство мини-очистных сооружений - 1 ед.; Сокращение загрязняющих выбросов в атмосферу - 20%; Отсутствие задолженности по платежам за загрязнение окружающей среды - 0 тыс. руб.; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2024 гг. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования на 2014 - 2024 гг. - 5 704,12 тыс. рублей; 2014 год - 604,12 тыс. рублей 2015 год - 641,3 тыс. рублей 2016 год - 526,1 тыс. рублей 2017 год - 1 124,9 тыс. рублей 2018 год - 555,9 тыс. рублей 2019 год - 153,3 тыс. рублей 2020 год - 272,8 тыс. рублей 2021 год - 272,8 тыс. рублей 2022 год - 570,9 тыс. рублей 2023 год - 491,0 тыс. рублей 2024 год - 491,0 тыс. рублей источники финансирования - средства районного бюджета |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Мичуринский район, обладая значительным природно-ресурсным потенциалом, имеет значительные успехи в социально-экономическом развитии. Однако, анализ существующей ситуации показывает, что в районе имеется ряд серьезных экологических проблем, связанных с загрязнением атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв и земель и не позволяющих в полной мере достичь требуемого качества окружающей среды.
Состояние загрязнения атмосферного воздуха в последнее время остается стабильным.
Недостаточно благоприятное состояние водных ресурсов Мичуринского района обусловлено антропогенной нагрузкой на водоемы, природными факторами, использованием устаревших технологических решений очистки сточных вод. Паводки, подтопление и затопление земель, населенных пунктов и объектов экономики, интенсивное хозяйственное использование и бесконтрольная застройка частным сектором паводковых территорий также негативно влияют на качество водных ресурсов.
Ведущую роль в развитии Мичуринского района играют подземные воды, которые обеспечивают практически 100% потребности населения в питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении.
Высокая техногенная нагрузка оказывает значительное влияние, как на гидродинамический, так и гидрохимический режим подземных вод.
Территория Мичуринского района относится в большей степени к области естественного режима подземных вод. На территории Мичуринской промзоны отмечается нарушенный режим подземных вод в пределах 10 - 50%.
Химический состав подземных вод формируется в зависимости от особенностей площадного распространения различных водоносных горизонтов, условий их взаимосвязи между собой и с поверхностными водами, а также от состава вмещающих пород. В нарушенных условиях на эти естественные факторы накладываются техногенные, за счет которых происходят процессы концентрации минерального состава, подтягивания более минерализованных вод из нижележащих водоносных комплексов, инфильтрация загрязненных поверхностных вод и прочее.
В целом антропогенное влияние затронуло почти все залегающие водоносные комплексы, что в большей или меньшей степени повлияло на химический состав, а также на условия их питания и разгрузки.
В границах Мичуринского района на качество подземных вод влияют две основные группы загрязнений: органолептическое и минеральное.
Загрязнение подземных вод начинается, в первую очередь, с источников их питания, а именно - поверхностных вод, значительную долю в загрязнении которых имеют атмосферные осадки и ливневой сток, а также верховодка. Все они и служат основными "поставщиками" загрязняющих веществ. В отдельных местах встречаются загрязнения, вызванные подпором подземных вод из более глубоких горизонтов и, соответственно, более минерализованных вод. Также потенциальными очагами являются загрязненные почвы, сточные воды, поля фильтрации, свалки, различные аварийные сбросы и выбросы в атмосферу и прочее.
На территории линейной производственно-диспетчерской станции (далее - ЛПДС) "Никольское" в Мичуринском районе, где по отдельным скважинам превышение достигало 90 - 100 ПДК и даже более, отмечалось наибольшее загрязнение.
Качество подземных вод в сельских водозаборах не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" в основном из-за природного повышенного содержания железа и высокой жесткости, встречаются органическое, иногда азотное загрязнения. Около 8% сельских скважин имеют минерализацию воды более 1 г/л и повышенное содержание ХПК (показатель органического загрязнения).
Анализ результатов государственного мониторинга земель и других систем наблюдений за состоянием окружающей среды показывает, что практически во всех субъектах Российской Федерации сохраняется тенденция ухудшения состояния земель. Для Мичуринского района характерно нарушение земель в процессе их использования (захламление, загрязнение, размещение отходов производства и потребления). Также следует отметить нарушение (порчу) земель в результате снятия, перемещения или уничтожения плодородного слоя.
Почвенный покров района представлен в основном черноземными почвами глинистого и тяжелосуглинистого гранулометрического состава.
В настоящее время процесс рекреационного использования природных ландшафтов в районе происходит стихийно и приводит к их деградации. Большую нагрузку на природные массивы создают расположенные около дорог различные торговые точки, кафе и столовые, автозаправки, стоянки автомобилей. Их работа часто связана с нарушением норм ведения хозяйства, организацией несанкционированных свалок, самовольными рубками, возгораниями леса.
2. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы увязан с ее задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации, и структурирован с учетом минимизации количества.
Показатели подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области обращения с отходами производства и потребления и отвечают задачам Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2024 года.
К таким показателям относятся:
Приобретение ассенизаторской машины;
Сокращение степени загрязнения грунтовых вод;
Строительство мини-очистных сооружений;
Отсутствие задолженности по платежам за загрязнение окружающей среды - 0 тыс. руб.;
3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
Осуществление технического перевооружения предприятий с целью сокращения негативного воздействия на окружающую среду; внедрение в производство новых технологий и технологических процессов, обеспечивающих минимальное воздействие на окружающую среду, обеспечит выполнение мероприятий по строительству и реконструкции очистных сооружений хозяйственно-бытовых, ливневых и промышленных сточных вод, снижению объема сброса загрязненных сточных вод в водные объекты, сокращению сброса загрязняющих веществ.
Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предусматривается за счет перевода топочных на газовое отопление.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета района.
Объем средств на реализацию подпрограммы составляет 5 704,12 тыс. руб.
5. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области природопользования и охраны окружающей природной среды с учетом интересов хозяйствующих субъектов района.
Заказчиком подпрограммы является администрация Мичуринского района. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком-координатором подпрограммы выступает отдел архитектуры и строительства, отдел коммунального хозяйства администрации района. Заказчик подпрограммы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации подпрограммы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом.
Заказчики подпрограммы - ответственные за выполнение обеспечивают реализацию мероприятий подпрограммы с указанием сроков проведения и непосредственных исполнителей, определяют формы реализации мероприятий подпрограммы (муниципальный заказ, непосредственная реализация мероприятий подпрограммы ответственными исполнителями).
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения государственной программы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Финансирование подпрограммы осуществляется из бюджета района в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год, в том числе в форме предоставления субсидий и субвенций.
Объемы финансирования подпрограммы ежегодно корректируются при утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными подпрограммой муниципальный заказчик и координатор подпрограммы в установленном порядке уточняют объемы финансирования программных мероприятий с учетом средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий с учетом привлечения внебюджетных источников, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов Мичуринского района"
Подпрограмма
"Обращение с твердыми бытовыми отходами" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел архитектуры и строительства администрации района, отдел коммунального хозяйства администрации района |
Цель подпрограммы |
Создание эффективной системы управления отходами потребления |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование инфраструктуры по сбору, обезвреживанию и утилизации отходов; Охват 100% населения и предприятий организованным сбором твердых бытовых отходов (далее - ТБО) |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Сокращение негативного влияния на окружающую среду - 25%; Количество приобретенных контейнеров хранения ТБО - 13 ед.; Доля населения, экологические условия проживания которого будут улучшены - 22%; Доля охвата бюджетных учреждений организованным вывозом ТБО - 100% |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2024 гг. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования на 2014 - 2024 гг. - 5 974,52 тыс. рублей; 2014 год - 380,7 тыс. рублей, 2015 год - 387,8 тыс. рублей, 2016 год - 586,9 тыс. рублей, 2017 год - 671,5 тыс. рублей, 2018 год - 593,32 тыс. рублей, 2019 год - 513,1 тыс. рублей, 2020 год - 530,4 тыс. рублей, 2021 год - 230,4 тыс. рублей, 2022 год - 680,4 тыс. рублей, 2023 год - 700,0 тыс. рублей, 2024 год - 700,0 тыс. рублей источники финансирования - средства районного бюджета |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Одной из проблем человечества является нарастание объемов отходов производства и потребления (далее - отходов). Темпы роста образования отходов опережают их переработку, обезвреживание и утилизацию. Ежегодно в Российской Федерации образуется более 7 млрд. тонн бытовых, сельскохозяйственных, промышленных и иных видов отходов. Из них 30 млн. тонн (150 млн. м3) - твердые бытовые отходы. Около 85% твердых бытовых отходов складируется на полигонах различного типа и многочисленных свалках, 5% проходит вторичную переработку и около 10% теряется при транспортировке.
С одной стороны, накопление отходов приносит огромный экологический, экономический и социальный ущерб. С другой стороны, концентрация источников образования отходов, которые одновременно представляют собой вторичные материальные ресурсы, является положительным фактором, способствующим организации перерабатывающих производств, способных значительно уменьшить загрязнение территории и обеспечить выпуск востребованной на рынке продукции.
Из бытовых отходов можно использовать в качестве вторичных материальных ресурсов следующие виды отходов: пищевые отходы; бумага, картон; дерево; металлы черные и цветные; текстиль; стекло; кожа, резина; пластмасса; полиэтилен; бой керамики и т.д. Как показывают исследования Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова и зарубежный опыт, около 55% твердых бытовых отходов и более 70% коммерческих отходов (твердые бытовые отходы, образующиеся в офисных зданиях, магазинах, бытовых помещениях предприятий и т.д.) может быть вовлечено в хозяйственный оборот в виде вторичного сырья.
Анализ существующей в настоящее время ситуации в сфере обращения с отходами на территории района показывает, что, несмотря на принимаемые меры, имеется необходимость повышения эффективности системы управления отходами.
Проблема отходов не может быть решена только за счет создания современных полигонов захоронения отходов, рекультивации свалок и т.д. Необходимо реформировать всю систему управления отходами, что обеспечит создание необходимых объектов сбора, переработки и утилизации отходов, решит проблему нелегального размещения отходов на стихийных свалках.
Следствием низкой экологической культуры населения области и слабой информированности о проблемах в сфере обращения с отходами является небрежное и неправильное обращение населения с отходами, в том числе и токсичными (ртутные энергосберегающие лампы, аккумуляторы).
По причине несознательности населения часто возникают несанкционированные места размещения отходов - свалки, образованные бытовыми отходами, крупногабаритным мусором, отработанными покрышками, строительными отходами и т.п.
2. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества.
Показатели подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области обращения с отходами производства и потребления и отвечают задачам Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2024 года.
К таким показателям относятся:
Сокращение негативного влияния на окружающую среду - 25%;
Количество приобретенных контейнеров хранения ТБО - 13 ед.;
Доля населения, экологические условия проживания которого будут улучшены - 22%;
Доля охвата бюджетных учреждений организованным вывозом ТБО - 100%.
3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение экологической безопасности за счет снижения негативного влияния отходов производства и потребления,
В районе будет установлено 10 дополнительных контейнеров для временного хранения ТБО, которые обеспечат более эффективное хранение отходов во всех населенных пунктах.
Своевременная и эффективная система вывоза ТБО с территории бюджетных учреждений будет способствовать сохранению санитарной обстановки на их территориях.
Очистка прибрежных и придорожных полос также является неотъемлемой частью сохранения экологической обстановки на территории района.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств районного бюджета.
Объем средств на реализацию подпрограммы составляет 5 974,52 тыс. рублей.
5. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области природопользования и охраны окружающей природной среды.
Заказчиком подпрограммы является администрация Мичуринского района. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком-координатором подпрограммы выступает отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района. Заказчик подпрограммы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации подпрограммы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом.
Заказчики подпрограммы - ответственные за выполнение обеспечивают реализацию мероприятий подпрограммы с указанием сроков проведения и непосредственных исполнителей, определяют формы реализации мероприятий подпрограммы (муниципальный заказ, непосредственная реализация мероприятий подпрограммы ответственными исполнителями).
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения государственной программы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета ежегодно корректируются при утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными подпрограммой муниципальный заказчик и координатор подпрограммы в установленном порядке уточняют объемы финансирования программных мероприятий с учетом средств районного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Мичуринского района Тамбовской области от 30 декабря 2019 г. N 1577 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.