Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Нягани
от 23.12.2022 N 4066
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время"
31 марта 2023 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время" (далее - муниципальная услуга, административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета образования и науки Администрации города Нягани, Комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани, Управления по культуре и искусству Администрации города Нягани (далее - Уполномоченные органы) и Организаций непосредственно предоставляющих муниципальную услугу в городе Нягани.
Регулирует отношения, возникшие между Организацией и заявителями на получение муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время" при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителем на получение муниципальной услуги является один из родителей (законных представителей) детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) (далее - заявители), имеющих место жительства в городе Нягани, обратившийся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию города Нягани.
От имени заявителя могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени.
Муниципальная услуга одному получателю может быть предоставлена до 3 раз в календарном году:
по предоставлению путевки в загородные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, образовательные центры, базы и комплексы, иные организации круглосуточного пребывания детей, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей, расположенные за пределами автономного округа, - 1 раз в календарном году;
по предоставлению путевки в загородные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в том числе палаточные лагеря, образовательные центры, базы и комплексы, иные организации круглосуточного пребывания детей, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей, расположенные на территории автономного округа, - не более 2 раз в календарном году.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Организаций, указана в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Места нахождения Уполномоченных органов:
Комитет образования и науки Администрации города Нягани - 628181, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных 7А, адрес электронной почты - koin@admnyagan.ru;
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани - 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, дом 7А, 1 этаж, кабинет N 1, адрес электронной почты - ufks@admnyagan.ru;
Управление по культуре и искусству Администрации города Нягани - 628181, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, 1-й микрорайон, дом 50, адрес электронной почты - kultura@admnyagan.ru.
4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления осуществляется специалистами Организаций в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
на информационных стендах Уполномоченных органов и Организаций в форме информационных (текстовых) материалов;
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
на официальных сайтах Уполномоченных органов (далее - официальные сайты);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал);
на официальных сайтах Организаций, указанных в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Организации осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Организацию обращение о предоставлении письменной консультации по порядку предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Организации.
6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством пункте 3 настоящего административного регламента.
7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенная на Едином и региональном порталах, на официальных сайтах Организаций и предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
8. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - МФЦ), а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с заключенным соглашением между Уполномоченными органами и МФЦ, а также регламентом работы МФЦ.
9. Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы Организаций, Уполномоченных органов, органов власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы Организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги размещена на официальных сайтах;
2) информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы медицинской организации автономного округа, обращение в которую необходимо для предоставления муниципальной услуги, размещена на официальном сайте: www.ngdphmao.ru;
3) информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы территориальных подразделений Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре размещена на официальном сайте: 86.мвд.рф/ms;
4) информация о местах нахождения, графиках работы, адресах и контактных телефонах МФЦ и его территориально обособленных структурных подразделениях размещается на портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: mfc.admhmao.ru.
10. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в сети "Интернет" на официальном сайте, на Едином и региональном порталах размещается следующая информация:
справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты Организации, предоставляющей муниципальную услугу;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Организаций, Уполномоченных органов, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения.
11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином и региональном порталах, а также в Организациях при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
11.1. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты Организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в сети "Интернет" (на официальном сайте, Едином и региональном порталах и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги Наименование муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга "Организация отдыха детей в каникулярное время".
Муниципальная услуга включает в себя предоставление путевок для организации отдыха детей в каникулярное время.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
13. Муниципальную услугу предоставляют Комитет образования и науки Администрации города Нягани, Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани, Управление по культуре и искусству Администрации города Нягани (далее - Уполномоченные органы).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют Организации.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе также обратиться в МФЦ.
14. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Управлением по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская городская детская поликлиника", отделом записи актов гражданского состояния Администрации города Нягани (далее - ЗАГС).
15. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210- ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные органам местного самоуправления организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (решения) уведомления о предоставлении путевки на отдых детей в каникулярное время, в соответствии с приложением 5 настоящего административного регламента;
выдача (решения) мотивированного отказа в предоставлении путевки на отдых детей в каникулярное время с указанием причины в соответствии с приложением 6 настоящего административного регламента.
Формирование и регистрация результата муниципальной услуги, обеспечивается в форме электронного документа и заносится в реестр решений Организаций, предоставляющих муниципальную услугу либо журнал регистрации заявлений.
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Муниципальная услуга предоставляется круглогодично в период зимних, весенних, летних и осенних школьных каникул, в хронологической последовательности по дате поступления в Организацию заявления одного из родителей (законных представителей) ребенка.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 6 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Организациях.
В срок предоставления муниципальной услуги входят сроки:
направления межведомственных запросов и получения на них ответов; выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) уведомления о результатах предоставления муниципальной услуги, - 1 рабочий день со дня подписания специалистом Организации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги установлены в приложении 7 к настоящему административному регламенту.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ началом отсчета срока предоставления муниципальной услуги является дата регистрации заявления и необходимых документов в Организации.
В срок, не превышающий 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Организация направляет заявителю способом, указанным в заявлении, один из результатов предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", 05.04.1998 N 147; Собрание законодательства Российской Федерации, 03.04.1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003 N 202; Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10. 2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 N 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, имеющих место жительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 02.07.2013, N 7, ст. 831, "Новости Югры", 10.09.2013, N 104);
- Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2010 N 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, имеющих место жительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.01.2010-29.01.2010, N 1, ст. 38, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.02.2010- 12.02.2010, N 2 (часть I), с. 995 (поправка), "Новости Югры", N 23, 16.02.2010.);
- Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2010 N 22-п "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, имеющих место жительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.01.2010- 29.01.2010, N 1, ст. 39);
- Настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее также - заявление) в свободной форме либо по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (при личном обращении);
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае, если заявление оформляется представителем заявителя);
- документ, удостоверяющий личность ребенка (детям, достигших 14- летнего возраста, и в случае оформления паспорта в течение 40 дней со дня наступления 14-летнего возраста или паспорт);
- документ, удостоверяющий личность ребенка (паспорт - для детей в возрасте 14 лет и старше, свидетельство о рождении, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - для детей в возрасте до 14 лет);
- документ, подтверждающий полномочия заявителя, в случае если заявителем является опекун (попечитель) несовершеннолетнего (акт органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном (попечителем) несовершеннолетнего);
- заграничный паспорт (при направлении ребенка в организации отдыха детей, расположенные за пределами Российской Федерации);
- медицинская справка по форме 079/у;
- доверенность, написанная собственноручно заявителем, в случае если заявление оформляется представителем заявителя;
- согласие заявителя на выезд ребенка в организацию отдыха детей (при выезде в организацию отдыха детей, расположенную за пределами Российской Федерации);
- согласие на обработку персональных данных заявителя и ребенка.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
20. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (которые заявитель вправе представить по собственной инициативе):
- сведения о регистрации по месту жительства получателя услуги (ребенка) при отсутствии у получателя услуги (ребенка) паспорта гражданина Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий личность ребенка (свидетельство о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста, и в случае оформления паспорта в течение 40 дней со дня наступления 14-летнего возраста или паспорт);
- документ, подтверждающий изменение фамилии заявителя, ребенка, в случае если фамилия заявителя не совпадает с фамилией ребенка (свидетельство об установлении отцовства над ребенком, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о перемене);
При отсутствии сведений, подтверждающих регистрацию ребенка по месту проживания (пребывания) в составе документов, полученных от заявителя, их запрашивают Организации посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
21. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги; у специалиста Организации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо работника МФЦ;
посредством сети "Интернет", на Едином и региональном порталах на официальном сайте.
22. Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется по форме, установленной приложением 2 к настоящему административному регламенту. Заявление может быть оформлено, как машинописным способом, так и написано собственноручно.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
23. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в Организацию одним из следующих способов:
лично;
через законного представителя; посредством МФЦ;
посредством сети "Интернет" на Едином и региональном порталах, на официальном сайте Организации.
Для подачи заявления в электронной форме с использованием Единого и регионального порталов представление заявителем документа, удостоверяющего личность, не требуется. В случае, если фамилия заявителя не совпадает с фамилией ребенка прикладывается скан-копия документа, подтверждающего полномочия заявителя как законного представителя получателя услуги (ребенка).
24. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) ответственного специалиста Организации, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2. части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
заявление и (или) прилагаемые к нему документы не поддаются прочтению;
подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
наличие в документах неполной, недостоверной, искаженной, утратившей силу информации (данных), а также предоставление документов, имеющих ошибки, опечатки, исправления, повреждения, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие в представленных документах необходимых подписей, печатей;
несоответствие возраста получателя услуги (ребенка) условиям предоставления муниципальной услуги, определенным.
несоответствие места проживания получателя услуги (ребенка) условиям предоставления муниципальной услуги;
медицинские противопоказания у получателя услуги (ребенка);
наличие одного решения о предоставлении путевки в организацию отдыха детей, расположенную за пределами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и приобретенной за счет бюджетных средств автономного округа;
отсутствие свободных путевок в организации отдыха детей;
неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя:
26. Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином, региональном порталах и официальном сайте Организации, предоставляющей услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
28. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является выдача бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская городская детская поликлиника" медицинской справки по форме N 079/у, по результатам медицинского освидетельствования ребенка.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
29. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, отражаемый по каждому из имеющихся способов подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги
31. Письменные обращения, подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в адрес Организации.
В случае личного обращения заявителя в Организацию, такое заявление подлежит обязательной регистрации в течение 15 минут.
Запрос регистрируется в электронном документообороте либо в журнале регистрации заявлений (приложение 3).
Заявление, поступившее в Организацию, в том числе посредством Единого, регионального порталов, официального сайта в рабочий день до 16 часов 30 минут, в предпраздничные дни - до 15 часов 30 минут, регистрируются в день поступления. Заявления, поступившие после указанного времени, регистрируются на следующий рабочий день.
При подаче заявления через МФЦ, регистрация заявления осуществляется непосредственно в день его поступления в Организацию, предоставляющую муниципальную услугу.
Срок регистрации заявления в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
32. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальной услуга, оборудуется информационными табличками, содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальной услугу, местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Здание, в котором предоставляется муниципальной услуга, включает места для ожидания и приема заявителей.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальной услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам противопожарного режима, нормам охраны труда.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальной услуга, оборудуется информационными табличками, содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальной услугу, местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (местах приема).
Каждое рабочее место специалиста Организации, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 10 настоящего административного регламента.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
33. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
доступность информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, а также доступность информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги посредством официальных сайтов, Единого и регионального порталов;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на официальных сайтах, Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения;
возможность подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством МФЦ, Единого и регионального порталов, официальных сайтах.
34. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
35. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги;
прием и регистрация Организацией заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе выполнения заявления;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги; получение результата предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) ответственного исполнителя.
36. Формирование заявки осуществляется посредством заполнения электронной формы заявки на Едином и региональном порталах без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином и региональном порталах, официальных сайтах размещаются образцы заполнения электронной формы заявки.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется единым порталом автоматически на основании требований, определяемых органом (организацией), в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении единым порталом некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
37. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, заявлению о внесении изменений, уведомлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
а) xml-для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt-для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods-для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff-для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
д) zip, rar-для сжатых документов в один файл;
е) sig-для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
38. В случае, если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, заявлению о внесении изменений, уведомлению, выданы и подписаны Организацией на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
39. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
При формировании запроса обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной
формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином и региональном порталах или официальных сайтах Организаций, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином и региональном порталах к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного документа, представляемого в электронной форме.
40. Сформированная и подписанная заявка направляется в Организации, предоставляющие муниципальную услугу посредством Единого и регионального порталов.
Организации обеспечивают прием заявки необходимой для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявки без необходимости повторного представления заявителем такой заявки на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации Организацией, предоставляющей муниципальную услугу заявки, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
41. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность:
- получения электронного документа, подписанного ответственным специалистом за предоставление муниципальной услуги с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- получения информации из государственных (муниципальных) информационных систем, кроме случаев, когда в соответствии с нормативными
правовыми актами такая информация требует обязательного ее подписания со стороны ответственного специалиста Организации усиленной квалифицированной электронной подписью;
- внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственных (муниципальных) информационных системах на основании информации, содержащейся в заявлении и (или) прилагаемых к заявлению документах, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления муниципальной услуги;
- получения документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Организацией в многофункциональный центр;
- получения с использованием квалифицированной электронной подписью со стороны органа (организации) (далее - электронный документ в машиночитаемом формате.
Электронный документ в машиночитаемом формате может быть преобразован в вид, облегчающий его восприятие человеком, с использованием электронных вычислительных машин, единым порталом в соответствии с правилами, определенными органом (организацией), осуществившим формирование результата предоставления услуги в форме электронного документа в машиночитаемом формате, посредством автоматического формирования визуального образа указанного электронного документа в машиночитаемом формате (далее - визуальный образ документа).
Визуальный образ документа должен содержать визуализацию усиленной квалифицированной электронной подписи органа (организации), которой ранее был подписан электронный документ в машиночитаемом формате, содержащую в том числе информацию о том, что такой документ подписан электронной подписью, а также о номере, владельце и периоде действия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
При получении результата предоставления муниципальной услуги на простой электронной подписи в целях предоставления услуг, информационная система которых интегрирована с Единым порталом в установленном порядке (при наличии у них технической возможности).
Информация об электронном документе-результате предоставления муниципальной услуги размещается оператором Единого и регионального портала в личном кабинете или в электронной форме запроса.
Экземпляр электронного документа на бумажном носителе составляется в соответствии с требованиями к содержанию и форме такого документа в случаях, если нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к содержанию и форме документа, являющегося результатом оказания муниципальной услуги.
Формирование и регистрация результата муниципальной услуги, указанного в пункте 16 настоящего административного регламента, обеспечивается в форме электронного документа и заносится в реестр решений Организаций, предоставляющих муниципальную услугу.
При подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе Организации обеспечивают соблюдение следующих требований:
- проверка действительности электронной подписи лица, подписавшего электронный документ;
- заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати Организации;
- учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе, осуществляемый в соответствии с правилами делопроизводства;
- возможность брошюрования листов многостраничных экземпляров электронного документа на бумажном носителе.
В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за муниципальной услугой.
42. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, согласно приложениям 5 и 6 настоящего административного регламента.
43. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов.
44. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронной подписи в соответствии с требованиями федерального законодательства.
В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя-физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, такой заявитель вправе использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
45. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги по принципу "одного окна".
Регистрация заявления в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с регламентом его работы.
Перечень административных процедур (действий), осуществляемых многофункциональным центром при предоставлении муниципальной услуги:
информирование о предоставлении муниципальной услуги; прием заявления о предоставлении муниципальной услуги;
выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются заявителю в устной форме (при личном обращении заявителя и по телефону) и письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с регламентом работы многофункционального центра.
Документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указаны в пунктах 19, 20 настоящего административного регламента.
При обращении заявителя в многофункциональный центр обеспечивается передача заявления и документов в Организацию, предоставляющую муниципальную услугу в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Организацией, предоставляющей муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Сотрудники многофункционального центра не готовят документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Организация предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
46. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Исчерпывающий перечень административных процедур
47. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрено.
48. Описание административных процедур представлено в приложение 7 к настоящему административному регламенту.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
49. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Организацию, предоставляющую муниципальную услугу с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента.
50. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 25 настоящего административного регламента.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
- Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Организацию, предоставляющую муниципальную услугу с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
- Организация, предоставляющая муниципальную услугу при получении заявления, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
- Организация, предоставляющая муниципальную услугу обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
51. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений
52. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителями Организаций.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
53. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководителем Уполномоченного органа, либо лицом, его замещающим, в чьем подчинении находится Организация, предоставляющая муниципальную услугу.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителя Уполномоченного органа.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководителем Уполномоченного органа, либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) ответственных исполнителей Организации, представляющей муниципальную услугу.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Организации, предоставляющей муниципальную услугу.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
55. Должностные лица Организации несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги.
56. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
57. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченного органа, специалисты Организации, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуге, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуге, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействий) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и их должностных лиц, муниципальных служащих, муниципального автономного учреждения муниципального образования город Нягань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников
58. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Организации и ее сотрудников, МФЦ и его работников (далее - жалоба).
59. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
60. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Организации и ее сотрудников, МФЦ и его работников, подается для рассмотрения в Организацию либо в МФЦ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, через МФЦ или в электронном виде посредством Единого портала, регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае если обжалуются решения руководителя Организации, жалоба направляется руководителю Уполномоченного органа.
В случае если обжалуются решения руководителя Уполномоченного органа, жалоба направляется в адрес Главы города Нягани (далее - Администрация).
Жалоба на решение, действия (бездействие) МФЦ либо его руководителя подается для рассмотрения в Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - АУ "Многофункциональный центр Югры") в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством Единого и регионального порталов, системы досудебного обжалования с использованием сети "Интернет".
61. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, его руководителя;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ.
62. Прием жалоб в письменной форме осуществляет специалист Организации, в месте предоставления муниципальной услуги (где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалует, либо в месте, где заявитель получил результат указанной муниципальной услуги), МФЦ.
63. Время приема жалоб должно совпадать с графиком предоставления муниципальных услуг Организации, МФЦ.
64. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 60 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
66. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
67. В случае подачи заявителем жалобы на решения и действия Организации через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Организацию, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Организацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в Организации.
68. В случае если жалоба подана заявителем в Организацию либо МФЦ, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение в соответствии с требованиями пункта 60 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в Уполномоченный орган на ее рассмотрение орган (далее - Уполномоченный орган), о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в Уполномоченном органе.
69. В Организациях и МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
71. Организация и Уполномоченный орган обеспечивают: а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, ее должностных лиц, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, ее должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов их рассмотрения.
72. МФЦ, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, либо его работников посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ либо его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
73. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Организации, ее должностного лица, либо МФЦ и его работников в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
74. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Организация, Уполномоченный орган, Администрация принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
75. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Организации, Уполномоченного органа, Администрации города Нягани, МФЦ, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, руководителе, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
76. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Организации, Уполномоченного органа, МФЦ.
77. Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. В случае получения жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
78. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ. В целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
79. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
80. Организация, Уполномоченный орган, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) не подтверждение фактов, доводов, изложенных в жалобе.
81. Организация, Уполномоченный орган, МФЦ оставляет жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
82. Административный регламент предусматривает машиночитаемое описание процедур предоставления муниципальной услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления муниципальной услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти после ее разработки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.