Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 31.03.2023 N 268-пп
Государственная программа Оренбургской области
"Социальная поддержка граждан в Оренбургской области"
I. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области"
(далее - государственная программа)
1. Оценка состояния сферы социальной защиты населения
Социальная защита населения представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан.
В Оренбургской области в соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты.
В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" приняты и реализуются с 2019 года региональные проекты "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" (далее - "Старшее поколение") и "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография".
Численность населения Оренбургской области по итогам 2021 года составляет 1924,6 тысячи человек, в том числе:
около 450,9 тысячи детей, которые воспитываются в 286,0 тысячи семьях;
более 7,6 тысячи ветеранов Великой Отечественной войны, из них 142 - инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
11 Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
более 22 тысяч ветеранов боевых действий;
более 2,5 тысячи членов семей погибших инвалидов и участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
около 900 членов семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей;
более 90 бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами в период Второй мировой войны.
Правительством Оренбургской области регулярно принимаются важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан.
Развивается законодательная база, укрепляются материально-техническая, информационная и кадровая системы.
Социальная защита населения Оренбургской области базируется на принципах добровольности, адресности, нуждаемости, своевременном и полном исполнении принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки и социальных услуг.
Важнейшими качественными характеристиками системы социальной поддержки граждан являются:
распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам между Российской Федерацией и Оренбургской областью;
дифференцированный подход к предоставлению мер социальной поддержки гражданам, учитывающий:
профессионализм, при котором меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям государственных служащих в связи с особыми условиями, ограничениями и рисками осуществления профессиональной деятельности (военнослужащие, должностные лица правоохранительных и контролирующих органов, органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, судебные приставы, сотрудники органов безопасности и другие);
категориальный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются гражданам с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица, "Дети войны" и другие), в связи с последствиями политических репрессий, попаданием в трудную жизненную ситуацию (инвалидность, сиротство, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних; отсутствие определенного места жительства и определенных занятий и другое);
адресный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются гражданам независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности с учетом экономического потенциала (доходы, имущество).
Меры социальной поддержки предоставляются в следующих формах:
денежная (ежемесячные и единовременные выплаты, региональный материнский капитал, социальные доплаты к пенсиям, компенсационные выплаты, помощь на условиях социального контракта, выплаты, приуроченные к знаменательным датам, социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья и другое);
натуральная (обеспечение продуктами питания, одеждой, обувью, лекарственными препаратами, жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и другое);
льготы (внеочередной прием в учреждения социального обслуживания и бесплатное социальное обслуживание отдельных категорий граждан, льготы по транспортному налогу и другое).
Предоставление мер социальной поддержки предусматривает дифференциацию сроков и периодичность (постоянная, на определенный период, разовая).
Важнейшей количественной характеристикой системы социальной поддержки является численность граждан льготных категорий, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме. В 2022 году она составляет более 450 тысяч человек (23,4 процента населения области). При этом один гражданин может являться получателем четырех или пяти мер социальной поддержки. Назначение и перечисление социальных выплат осуществляется государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения".
В области проживают 286,0 тысячи семей, в которых воспитывается 450,9 тысячи детей, около половины из них нуждаются в дополнительном внимании государства. Несмотря на снижение уровня рождаемости, в Оренбуржье наблюдается стабильный рост числа многодетных семей. За последние 10 лет их количество увеличилось в 2 раза и по итогам 2022 года превышает 30,2 тысячи семей.
Система социальной поддержки населения постоянно совершенствуется.
Новые социально-экономические и политические условия в 2022 году внесли коррективы в систему социальной поддержки. Увеличены размеры ряда социальных выплат. Введены меры адресной поддержки лиц, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лиц, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, а также членов их семей и членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в результате выполнения служебных обязанностей в ходе специальной военной операции.
Для семей с детьми наиболее важными аспектами государственной поддержки стали расширение возможностей использования средств регионального материнского капитала, установление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего и последующих детей до достижения ими возраста 3 лет.
В 2021 году введена ежегодная денежная выплата на приобретение школьной формы детям из малообеспеченных многодетных семей в возрасте от 7 до 16 лет, которая предоставляется в проактивном формате. Этот опыт стал одним из первых шагов по переводу региональных мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства", который позволит сократить срок предоставления региональных мер социальной поддержки до 5 рабочих дней. Централизация и цифровизация сведений об отнесении граждан к льготным категориям обеспечивают возможность получения мер социальной поддержки без предоставления документов.
Увеличен объем финансирования одной из самых востребованных мер поддержки многодетных семей - единовременной денежной выплаты в целях улучшения жилищных условий взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно, почти вдвое сокращены сроки определения права на ее предоставление.
В 2022 году введена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, предоставление которой осуществлялось в том числе за счет субвенции из областного бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации (с 2023 года осуществляется за счет субвенции из областного бюджета бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации).
В целях выстраивания единой целостной системы поддержки семей с детьми законодательством Российской Федерации с 1 января 2023 года введено ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием детей, которое объединило ряд действующих мер социальной поддержки и осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в том числе за счет субвенции из областного бюджета.
Одной из составляющих социального благополучия семей с детьми является возможность обеспечить детей качественным отдыхом и оздоровлением. В Оренбургской области проживают 208,2 тысячи детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из них более 130 тысяч - дети школьного возраста, которые нуждаются в организованном отдыхе, оздоровлении и досуговых мероприятиях.
По состоянию на 1 января 2023 года в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления включено 966 организаций, в том числе 50 загородных оздоровительных лагерей, 906 лагерей дневного пребывания и 10 палаточных лагерей. С 2022 года муниципальным образованиям Оренбургской области по итогам конкурсного отбора предоставляется субсидия из областного бюджета на модернизацию объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления. В 2022 году организованными формами отдыха охвачено более 82,1 тысячи детей.
Одним из инструментов усиления адресности и эффективности государственной поддержки является расширение практики заключения социального контракта. В 2021 году заключено 5137 социальных контрактов, доля граждан, среднедушевой доход которых увеличился, составила 51,6 процента, что выше плановых показателей на 6,3 процента. В 2022 году увеличены размеры государственной социальной помощи: на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности на 40 процентов (2021 год - 250,0 тысячи рублей, 2022 год - 350,0 тысячи рублей); на ведение личного подсобного хозяйства - в 2 раза (2021 год - 100,0 тысячи рублей, 2022 год - 200,0 тысячи рублей). По направлениям "поиск работы" и "иные мероприятия по преодолению трудной жизненной ситуации" размеры ежемесячных выплат увеличивались в 2022 году дважды в связи с увеличением размера прожиточного минимума. По итогам 2022 года количество заключенных контрактов увеличилось на 3,6 процента по сравнению с уровнем 2021 года.
В Оренбургской области действует 61 разнопрофильная организация социального обслуживания населения, в том числе: 40 комплексных центров социального обслуживания населения; 1 геронтологический центр; 3 дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов; 1 дом-интернат для умственно отсталых детей; 4 психоневрологических интерната; 6 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних; 3 реабилитационных центра для инвалидов; 2 центра социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий; 1 учебно-методический центр и государственное юридическое бюро.
Учреждения социального обслуживания предоставляют широкий спектр социальных услуг нуждающимся категориям граждан в стационарной, полустационарной формах, на дому.
В стационарных условиях социальные услуги предоставляются при постоянном или временном (сроком до 6 месяцев) круглосуточном проживании. Стационарное социальное обслуживание в 2022 году обеспечивали 28 учреждений (отделений) на 3781 место.
В 2022 году в форме социального обслуживания на дому охвачено свыше 53,0 тыс. человек, в полустационарной форме - около 23 тыс. человек.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в период с 2013 по 2018 годы обеспечено поэтапное повышение средней заработной платы социальных работников до уровня 100 процентов средней заработной платы в Оренбургской области, который ежегодно сохраняется. В рамках государственной программы планируется поддержание соотношения средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Оренбургской области на уровне не ниже 100 процентов.
В целях повышения заинтересованности работников государственных организаций социального обслуживания в труде и поднятии престижа профессии осуществляются повышение уровня их профессионального образования на базе государственного бюджетного учреждения "Учебно-методический центр системы социальной защиты Оренбургской области" и проведение регионального конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания Оренбургской области.
Постоянно проводится работа по оптимизации структуры социального обслуживания населения, направленная на повышение уровня и качества предоставляемых услуг.
В целях модернизации системы социальной защиты населения внедряются новые стационарозамещающие технологии социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (социальная сиделка, приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов, дневное пребывание для граждан пожилого возраста и инвалидов, "школа ухода"), а также граждан, страдающих психическими расстройствами (ежедневная дневная занятость; учебное (тренировочное) сопровождаемое проживание; сопровождаемое проживание малыми группами вне психоневрологического интерната; школы реабилитации) и другое.
Актуальными являются вопросы социального и экономического интегрирования пожилых граждан в жизнь общества, обеспечения их доступа к информационным и образовательным ресурсам как факторов стимулирования активного долголетия. Решение этих задач осуществляется в рамках регионального проекта "Старшее поколение".
Ежегодно увеличивается доля негосударственных организаций на рынке социальных услуг. В целях развития конкуренции в сфере предоставления социальных услуг проводятся мероприятия по государственной поддержке деятельности негосударственных организаций путем:
закупки услуг в стационарной форме социального обслуживания для граждан, страдающих психическими заболеваниями, у негосударственных организаций;
выплаты компенсации негосударственным поставщикам социальных услуг (реабилитационным центрам) за оказанные услуги;
предоставления субсидий негосударственным организациям в целях выполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.
В реестр поставщиков социальных услуг по итогам 2022 года включено 16 негосударственных организаций (20,8 процента от общего числа организаций социального обслуживания населения).
В целях расширения участия негосударственных организаций Оренбургской области в решении социальных вопросов населения реализуются мероприятия по государственной финансовой поддержке социальных проектов и программ.
Обеспечение жильем лиц, нуждающихся в особой защите государства, является одной из актуальных задач социальной политики. С целью повышения качества жизни населения государственной программой предусмотрены мероприятия по улучшению условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей с детьми-инвалидами, а также многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основные направления деятельности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения на постоянной основе освещаются в средствах массовой информации.
Реализация прав граждан на получение мер социальной поддержки и социальных услуг осуществляется посредством государственной автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области", которая постоянно модернизируется и используется при реализации проектов цифровой трансформации в системе социальной защиты населения.
В 2022 году начал свою работу ведомственный сегмент федеральной информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами", который с использованием современных средств автоматизации обеспечивает возможность жителям Оренбургской области получить консультацию в режиме реального времени по единому телефонному номеру и через чат-бот.
В целях организации деятельности системы социальной защиты населения Оренбургской области осуществляется финансирование деятельности министерства социального развития Оренбургской области (далее - МСР) как органа исполнительной власти Оренбургской области, а также материально-техническое, хозяйственное, транспортное, эксплуатационное обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", государственного казенного учреждения "Государственное юридическое бюро Оренбургской области".
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы, связь с национальными целями развития
В соответствии с положениями Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р, стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 25 октября 2022 года N 1115-пп, плана мероприятий по реализации Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года на территории Оренбургской области, утвержденной# постановлением Правительства Оренбургской области от 21 сентября 2016 года N 675-п, региональных проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей" и "Старшее поколение", Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Оренбургской области определены следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы:
повышение благосостояния граждан и снижение бедности;
развитие системы социального обслуживания населения, обеспечивающее повышение доступности и качества предоставляемых услуг;
обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Оренбургской области и укрепление института семьи;
повышение ожидаемой продолжительности жизни;
развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг путем создания механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг, создания прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества;
совершенствование системы предоставления государственных услуг гражданам и повышение их качества за счет систематизации и цифровизации данных, сокращения времени получения услуг.
Реализация мероприятий (результатов) государственной программы направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
II. Паспорт государственной программы
Паспорт государственной программы представлен в приложении N 1 к государственной программе.
III. Правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в рамках реализации государственной программы
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на модернизацию объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления, представлены в приложении N 2 к государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Оренбургской области
"Социальная поддержка граждан
в Оренбургской области"
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство социального развития Оренбургской области |
Период реализации государственной программы |
2023 - 2030 годы |
Цель государственной программы |
создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, повышение доступности социального обслуживания населения |
Направления (подпрограммы) |
- |
Показатели государственной программы |
доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов |
доля отдельных категорий граждан, охваченных мерами социальной поддержки, в общей численности граждан, имеющих на нее право и обратившихся за получением | |
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан | |
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта | |
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в Оренбургской области, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта | |
доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения | |
доля пожилых граждан, вовлеченных в мероприятия по увеличению периода активного долголетия (нарастающим итогом) | |
доля семей с детьми, получивших государственную поддержку, в общей численности семей с детьми, имеющих на нее право и обратившихся за ее получением | |
число детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата в целях повышения доходов семей с детьми | |
доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста | |
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (состоящих в очереди на 01.01.2020) | |
доля жителей области, охваченных мероприятиями проектов (программ) социально ориентированных некоммерческих организаций | |
объем просроченной кредиторской задолженности по обязательствам министерства социального развития Оренбургской области | |
количество семей отдельных категорий граждан, обеспеченных жильем | |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы, в том числе по годам реализации |
129 854 802,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
2023 год - 19 216 371,8 тыс. рублей; | |
2024 год - 16 605 706,8 тыс. рублей; | |
2025 год - 15 968 099,7 тыс. рублей; | |
2026 год - 15 612 924,8 тыс. рублей; | |
2027 год - 15 612 924,8 тыс. рублей; | |
2028 год - 15 612 924,8 тыс. рублей; | |
2029 год - 15 612 924,8 тыс. рублей; | |
2030 год - 15 612 924,8 тыс. рублей | |
Влияние реализации государственной программы на достижение национальных целей развития Российской Федерации |
сохранение населения, здоровье и благополучие людей/показатели: обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации, повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет, снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года |
Связь с иными государственными программами Оренбургской области |
государственная программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области" |
Приложение N 2
к государственной программе
Оренбургской области
"Социальная поддержка граждан
в Оренбургской области"
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на модернизацию объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Оренбургской области (далее - муниципальные образования) на модернизацию объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении мероприятий, направленных на модернизацию объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления.
3. Под модернизацией объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления, в настоящих Правилах понимается:
проведение капитального ремонта зданий (помещений), находящихся в собственности муниципальных образований, закрепленных за муниципальными бюджетными учреждениями либо муниципальными автономными учреждениями, являющимися организациями отдыха детей и их оздоровления (далее - организации отдыха) в установленном законодательством порядке, инженерных коммуникаций к ним; приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций и оснащение их оборудованием для организаций отдыха; благоустройство территорий организаций отдыха (далее - мероприятие по капитальному ремонту);
строительство зданий на земельных участках, находящихся в собственности муниципальных образований, предоставленных организациям отдыха в установленном порядке, и (или) реконструкция зданий, находящихся в собственности муниципальных образований, закрепленных за организациями отдыха в установленном порядке (далее - мероприятие по строительству (реконструкции).
4. Субсидия бюджетам муниципальных образований предоставляется при соблюдении следующих условий:
наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
наличие муниципальной программы, утвержденной правовым актом муниципального образования, включающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период:
по мероприятию по капитальному ремонту является МСР;
по мероприятию по строительству (реконструкции) является МСЖКиДХ.
6. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется МСР по следующим критериям:
наличие у организации отдыха неисполненных предписаний контрольно-надзорных органов (2 балла);
создание в организации отдыха универсальной безбарьерной среды для инклюзивного отдыха детей-инвалидов (5 баллов);
"аварийное" состояние отдельных конструкций зданий (помещений) организации отдыха (5 баллов);
"ограниченно работоспособное" состояние отдельных конструкций зданий (помещений) организации отдыха (2 балла);
привлечение организацией отдыха внебюджетных средств для финансирования работ по модернизации (5 баллов);
возобновление функционирования организации отдыха после проведения работ по модернизации (10 баллов);
отсутствие у организации отдыха лицензии на осуществление медицинской деятельности (5 баллов);
наличие переходящих проектов (в рамках мероприятия по строительству (реконструкции) (10 баллов).
7. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии в очередном финансовом году осуществляется ежегодно МСР с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Для участия в отборе муниципальные образования ежегодно представляют в МСР заявки на участие в реализации мероприятий по модернизации объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления (далее - заявка), и необходимые документы к ней в порядке, по форме и в сроки, установленные МСР (с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период).
Оценка заявок, допущенных к участию в отборе, осуществляется МСР по каждому из критериев, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
На основании результатов оценки заявок составляется рейтинг участников отбора (далее - рейтинг), в котором порядковая нумерация начинается с участника отбора, набравшего наибольшее количество баллов, и заканчивается участником отбора, набравшим наименьшее количество баллов.
В случае равенства количества баллов у заявок нескольких участников отбора более высокое место в рейтинге присваивается участнику отбора, чья заявка поступила в МСР раньше.
Право на получение субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде получают муниципальные образования, занявшие наиболее высокие места в рейтинге.
8. Субсидии распределяются в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного МСР на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области.
Объем субсидии бюджету муниципального образования определяется пропорционально заявленной потребности в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации мероприятий, направленных на модернизацию объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления, в размере доли софинансирования из областного бюджета с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
Объем субсидии в очередном финансовом году i-му муниципальному образованию рассчитывается по каждому мероприятию субсидии по следующей формуле:
Сi = (ССi1 + ССi2) x ПСi / 100, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году;
ССi1 - объем средств, необходимых на реализацию мероприятия по капитальному ремонту в очередном финансовом году и плановом периоде в i-м муниципальном образовании;
CCi2 - объем средств, необходимых на реализацию мероприятия по строительству (реконструкции) в очередном финансовом году и плановом периоде в i-м муниципальном образовании;
ПCi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета, установленный Правительством Оренбургской области в порядке, определенном правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п (далее - уровень софинансирования из областного бюджета).
В случае если по итогам распределения субсидии между муниципальными образованиями, занявшими наиболее высокие места в рейтинге, в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного МСР на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, образовался остаток бюджетных ассигнований, меньше необходимой для обеспечения финансирования следующему участнику отбора в рейтинге суммы субсидии, рассчитанной по формуле, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта, то субсидия указанному участнику отбора предоставляется в пределах остатка объема бюджетных ассигнований, определенного МСР на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период, при условии согласия участника отбора. Если очередной участник отбора в рейтинге письменно отказывается от получения субсидии в предлагаемом размере, возможность получить субсидию в размере остатка бюджетных ассигнований предоставляется следующему в рейтинге участнику отбора последовательно до последнего участника отбора в рейтинге в порядке убывания количества баллов.
9. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых из местных бюджетов на финансирование мероприятий по модернизации объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета.
10. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, если иное не предусмотрено указанным законом.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в случае, если это предусмотрено указанным законом.
11. В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам реализации мероприятий, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, МСР осуществляет распределение между муниципальными образованиями дополнительных средств на реализацию мероприятий, по которым предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо на мероприятия, которые были допущены к отбору для предоставления субсидии, но не вошли в число получателей субсидии.
12. МСР направляет перечень муниципальных образований с указанием объектов капитального строительства, прошедших отбор по заявкам на участие в реализации мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, в МСЖКиДХ в установленном порядке.
13. Перечень объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, софинансирование строительства (реконструкции) которых осуществляется за счет субсидии из областного бюджета, включается в областную адресную инвестиционную программу в порядке, утвержденном Правительством Оренбургской области.
14. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на бумажном носителе или в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Оренбургской области" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
15. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии администрацией муниципального образования представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета.
16. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии осуществляется в порядке, определенном указанным соглашением и в соответствии с требованиями правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
17. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании настоящих Правил и заключенных соглашений о предоставлении субсидии.
18. Перечисление субсидии муниципальному образованию на авансирование работ (услуг) по договору (муниципальному контракту) о выполнении работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в размере, не превышающем размера авансового платежа по соответствующим договорам (государственным контрактам), установленного нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования.
19. Результатом использования субсидии по каждому из мероприятий субсидии является количество модернизированных объектов инфраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления. Значение результата использования субсидии устанавливается в соглашении.
20. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2011 N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидии осуществляется МСР, МСЖКиДХ и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
22. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п, средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные указанными правилами.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, предусмотренное соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, установленных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 8 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в порядке и сроки, установленные правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
24. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию предоставлению не подлежит до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
25. В случае несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Средства, указанные в пункте 23 настоящих Правил, подлежат возврату в областной бюджет на казначейский счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
27. В случае невозврата получателем средств, указанных в пункте 23 настоящих Правил, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых главным распорядителям средств областного бюджета муниципальными образованиями в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 31 марта 2023 г. N 268-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.