Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 31.03.2023 N 272-пп
Государственная программа "Комплексное развитие сельских территорий Оренбургской области"
I. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Оренбургской области"
(далее - государственная программа)
Сельские территории Оренбургской области обладают обширным природным, экономическим и историко-культурным потенциалом.
Под комплексным развитием сельских территорий следует понимать создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни в целях сохранения социального и экономического потенциала сельских территорий.
Уровень жизни сельского населения намного ниже городского, остро стоит проблема инфраструктурных ограничений, затруднен доступ сельского населения к социальным услугам, информационным технологиям и средствам массовых коммуникаций.
Вместе с тем при грамотном и эффективном использовании потенциала сельских территорий может быть обеспечено устойчивое развитие экономики, высокий уровень и качество жизни сельского населения региона.
Среди основных проблем, ограничивающих развитие сельских территорий области, можно выделить следующие:
низкие темпы инфраструктурного развития сельских территорий, особенно дорожной сети и современных средств связи, не позволяющие преодолеть существующий пространственный и коммуникационный разрыв между городом и селом;
сложная демографическая ситуация в сельской местности. Жизнь в сельских территориях не является привлекательной для молодежи, отток молодежи из сельской местности в города является ощутимым препятствием для формирования кадровой базы.
На начало 2022 года сельское население Оренбургской области составляло 749,164 тыс. человек, что на 189,736 тыс. человек меньше показателя 2000 года.
На протяжении ряда лет происходит старение сельского населения, сокращение населения трудоспособного возраста, сохраняется миграция из сельских населенных пунктов в города.
На начало 2022 года на сельских территориях водопроводом оборудовано 78,7 процента жилищного фонда, водоотведением - 67,5 процента, отоплением - 99,0 процента, газом - 98,7 процента, горячим водоснабжением - 51,7 процента.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом 2,2 тыс. километров локальных водопроводов нуждаются в реконструкции и восстановлении.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеют 73 процента сельских домохозяйств.
В регионе 37,6 процента школьников проживают в сельской местности, 76,7 процента школ - сельские.
За 2020 - 2021 годы на территории сельских населенных пунктов ввод в действие объектов социальной инфраструктуры составил: общеобразовательные организации - 814 ученических мест, дошкольные образовательные организации - 400 мест, амбулаторно-поликлинические организации - 595 посещений в смену.
В 2021 году выполнены ремонтные работы спортивных залов в 25 сельских школах, капитальный ремонт кровель и замена оконных блоков в 16 школах.
Большое внимание уделяется сельским учреждениям культуры. В 2020 - 2021 годах проведен капитальный ремонт 18 сельских домов культуры, построено 2.
Темпы депопуляции сельских территорий на фоне высокого уровня безработицы и бедности, снижения доступности для населения важнейших объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктур имеют негативный характер.
Сложившаяся практика организации инвестирования в социальное развитие и инженерное обустройство сельских территорий в силу недостаточности налогооблагаемой базы регионального и местных бюджетов для финансирования указанных расходов привела к резким диспропорциям в развитии сельских территорий и области в целом.
Государственная программа предусматривает комплекс процессных мероприятий.
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" предусмотрено предоставление за счет средств федерального и областного бюджетов социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве, гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим на сельских территориях либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там.
Агропромышленный комплекс ежегодно модернизируется и становится все более высокотехнологичным, увеличиваются объемы производства сельскохозяйственной продукции и, как следствие, увеличивается потребность отрасли в специалистах с высоким уровнем профессиональной подготовки и мотивацией к трудовой деятельности.
В рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Содействие занятости сельского населения" предусмотрено предоставление за счет средств федерального и областного бюджетов субсидий индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим деятельность на сельских территориях Оренбургской области, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), либо осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, в обеспечении квалифицированными специалистами. Порядки предоставления субсидий на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами и в целях привлечения студентов к прохождению производственной практики устанавливаются Правительством Оренбургской области.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения, создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях, развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях. Кроме того, в основу государственной программы заложен проектный принцип ее реализации, что позволяет комплексно развивать сельские территории и сельские агломерации, целенаправленно повышая их экономический и социальный потенциал.
Для достижения устойчивого развития сельских территорий в Оренбургской области определены следующие цели государственной политики в сфере реализации государственной программы:
сохранение к 2031 году доли сельского населения в общей численности населения Оренбургской области на уровне 38,9 процента;
достижение к 2031 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 80,6 процента;
повышение к 2031 году доли общей площади благоустроенных жилых помещений, расположенных на сельских территориях, до 66,4 процента.
Достижение целей государственной политики в сфере реализации государственной программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктур в соответствии с документами территориального планирования (схемой территориального планирования Оренбургской области, муниципальных районов (городских округов) Оренбургской области и генеральными планами сельских поселений);
преимущественное обустройство объектами социальной, инженерной инфраструктур и автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.
II. Паспорт государственной программы
Паспорт государственной программы представлен в приложении N 1 к государственной программе.
III. Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области в рамках реализации государственной программы
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области представлены в приложениях N 2-5 к государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
"Комплексное развитие сельских
территорий Оренбургской области"
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области |
Период реализации государственной программы |
2023 - 2030 годы |
Цели государственной программы |
сохранение к 2031 году доли сельского населения в общей численности населения Оренбургской области на уровне 38,93 процента; достижение к 2031 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 80,6 процента; повышение к 2031 году доли общей площади благоустроенных жилых помещений, расположенных на сельских территориях, до 66,4 процента |
Направления (подпрограммы) |
- |
Показатели государственной программы |
доля сельского населения в общей численности населения Российской Федерации; количество семей, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия с государственной поддержкой; численность специалистов, прошедших обучение либо привлеченных на работу на сельских территориях в результате оказания государственной поддержки; количество сельских населенных пунктов, транспортная доступность которых улучшена; соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств; доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах; количество реализованных проектов, направленных на создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы, в том числе по годам реализации |
2 909 555,4 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 646 644,2 тыс. рублей; 2024 год - 68 287,6 тыс. рублей; 2025 год - 314 172,8 тыс. рублей; 2026 год - 316 028,7 тыс. рублей; 2027 год - 339 165,4 тыс. рублей; 2028 год - 445 073,5 тыс. рублей; 2029 год - 411 513,2 тыс. рублей; 2030 год - 368 670,0 тыс. рублей |
Влияние реализации государственной программы на достижение национальных целей развития Российской Федерации |
- |
Связь с иными государственными программами Оренбургской области |
- |
Приложение N 2
к государственной программе
"Комплексное развитие сельских
территорий Оренбургской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств по развитию жилищного строительства на сельских территориях и повышению уровня благоустройства домовладений
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств по развитию жилищного строительства на сельских территориях и повышению уровня благоустройства домовладений (далее - субсидии, субсидия) из областного бюджета в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений", в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
Субсидии предоставляются в целях реализации органами местного самоуправления мероприятий:
по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, в том числе участию в долевом строительстве жилых домов (квартир), участию в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретению у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения муниципального контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам Российской Федерации по договору найма жилого помещения (далее - направление 1);
по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - проекты компактной жилищной застройки) в рамках государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Оренбургской области" (далее - направление 2).
Субсидия в целях реализации мероприятий по направлению 2 предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований (далее - МО), возникающих при реализации проектов компактной жилищной застройки, в рамках которых осуществляются:
строительство объектов инженерной инфраструктуры;
организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети;
благоустройство территории (в том числе озеленение).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период, является министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - минстрой).
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления (далее - ОМС), устанавливающего расходное обязательство МО, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальной программы, утвержденной правовым актом МО, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) наличие соглашения:
о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение 1);
о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются исключительно средства областного бюджета, заключенного на бумажном носителе или в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Оренбургской области" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение 2).
4. Отбор МО и проектов компактной жилищной застройки для предоставления субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде на цели, установленные в пункте 1 настоящих Правил (далее - отбор), осуществляется в сроки, установленные министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - минсельхоз) с соблюдением сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Отбор проводится в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
5. Отбор для получения субсидии по направлению 1 осуществляется минсельхозом в порядке, установленном Правительством Оренбургской области по формированию, утверждению и изменению сводного списка граждан, проживающих на сельских территориях Оренбургской области, - получателей жилья по договорам найма жилых помещений.
Критерий отбора МО для предоставления субсидии по направлению 1 - наличие сводных списков граждан - получателей жилья по договору найма жилых помещений на соответствующий финансовый год по форме, утвержденной Правительством Оренбургской области.
6. Порядок обеспечения жильем по договорам найма жилого помещения с использованием субсидии по направлению 1 регламентирован положением о предоставлении субсидий в целях софинансирования расходных обязательств МО по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, установленным приложением N 2 к правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, установленным приложением N 3 к государственной программе "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (далее - государственная программа, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации N 696).
7. Для участия в отборе на предоставление субсидии по направлению 2 МО представляют в минсельхоз:
а) заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, установленной минсельхозом;
б) реестр проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, в целях которых планируется предоставление субсидии, с указанием:
наименования объекта (проекта), местонахождения, мощности, сроков строительства и ввода в эксплуатацию, стоимости (предельной стоимости);
объема бюджетных ассигнований местных бюджетов на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
планируемого размера субсидии исходя из установленного уровня софинансирования расходного обязательства МО, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
информации о наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
в) обязательство МО о выполнении условий предоставления и расходования субсидий;
в) паспорта проектов компактной жилищной застройки.
Отбор проектов компактной жилищной застройки осуществляется комиссией по отбору, образуемой минсельхозом.
8. Критерии отбора МО для предоставления субсидии по направлению 2:
наличие документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
соответствие проектов компактной жилищной застройки направлениям, указанным в пункте 1 настоящих Правил.
Отбор проектов компактной жилищной застройки для предоставления субсидии по направлению 2 осуществляется из числа МО, допущенных к участию в отборе путем формирования итогового рейтинга проектов (далее - рейтинг).
В первую очередь в рейтинг включаются проекты, направленные на строительство объектов инженерной инфраструктуры, во вторую очередь - проекты, направленные на организацию уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, в третью - проекты, направленные на благоустройство территории (в том числе озеленение).
При этом, в рамках одного вида мероприятий приоритет в рейтинге получают МО, имеющие наименьшие сроки реализации мероприятий.
Между муниципальными образованиями, проекты которых относятся к одному приоритетному виду мероприятий, исходя из вышеуказанной очередности, и имеют равные сроки реализации мероприятий, места в рейтинге распределяются в порядке очередности по дате подачи заявок МО.
Право на получение субсидии в очередном финансовом году предоставляется МО, имеющим наибольший порядковый номер в рейтинге.
В случае если размер субсидии по направлению 2, рассчитанный в отношении МО в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, оказывается больше остатка планируемого объема бюджетных ассигнований, образовавшегося после распределения субсидий между бюджетами МО, имеющих наивысший порядковый номер в итоговом рейтинге проектов, такому МО предоставляется субсидия в размере остатка бюджетных ассигнований при условии согласия МО участника отбора.
9. Финансирование расходных обязательств МО по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, в том числе участию в долевом строительстве жилых домов (квартир), участию в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретению у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения муниципального контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам Российской Федерации по договору найма жилого помещения, осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также за счет средств местных бюджетов и обязательного вклада работодателя в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств (за исключением работодателей, являющихся государственными, муниципальными учреждениями в социальной сфере).
Доля средств местного бюджета и вклада работодателя в рамках субсидии по направлению 1 устанавливается в размере не менее 20 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Соотношение объема средств местного бюджета и вклада работодателя устанавливается ОМС по согласованию сторон. Участие работодателя в строительстве (приобретении) жилья подтверждается его письменным обязательством.
В случае если работодателем является государственное, муниципальное учреждение в социальной сфере, то его участие в виде доли вклада работодателя не является обязательным.
Размер субсидии по направлению 1 i-му МО, прошедшему отбор, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Ci - объем субсидии i-му МО;
CCi - объем средств, необходимый на строительство (приобретение) жилых помещений (жилых домов), предоставляемых гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения в очередном финансовом году в i-м МО исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
ПCi - предельный уровень софинансирования из областного бюджета, который составляет 80 процентов.
10. Размер субсидии по направлению 2 МО, прошедшему отбор, рассчитывается по следующей формуле:
Si = SSi x ПСi / 100, где:
Si - объем субсидии i-му МО;
SSi - объем средств, необходимый на реализацию проектов комплексной жилищной застройки i-му МО в соответствующем финансовом году согласно заявке МО;
ПCi - уровень софинансирования из областного бюджета i-му МО.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства МО из областного бюджета по МО устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, определенном правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п (далее - правила, утвержденные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Распределение субсидий по направлениям 1, 2 между бюджетами МО осуществляется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если иное не предусмотрено указанным законом.
В случае если в течение текущего финансового года по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по реализуемым проектам образовалась экономия, ОМС направляют в минстрой предложения о внесении изменений в соглашение в части уменьшения объемов субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если в течение текущего финансового года увеличивается объем бюджетных ассигнований, минстрой готовит предложения по распределению дополнительных средств между МО, на реализацию проектов которых предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо проекты которых отобраны для предоставления субсидии, но они не вошли в число получателей субсидии.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между бюджетами МО утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений 1, 2 о предоставлении субсидии, заключаемых минстроем и администрациями МО, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между МО.
Внесение изменений в соглашения осуществляется в соответствии с требованиями правил, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В целях заключения соглашений 1, 2 администрациями МО представляется выписка из решения представительного ОМС о бюджете МО на очередной финансовый год (сводной бюджетной росписи расходов МО), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи расходов МО) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
12. Реализация проектов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жилые помещения (жилые дома), построенные (приобретенные) в результате предоставления субсидии по направлению 1, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются гражданам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право гражданина по истечении 5 лет работы по трудовому договору с работодателем на приобретение указанного жилого помещения в свою собственность.
Выкуп жилого помещения (жилого дома) гражданином осуществляется в порядке, установленном правовым актом ОМС МО, разработанным в соответствии с требованиями государственной программы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 696.
13. В целях повышения эффективности использования субсидии по направлению 2 в соглашении предусматривается обязательство МО по обеспечению выполнения плана развития жилищной застройки не позднее 5 лет с даты завершения проекта компактной жилищной застройки.
14. Перечисление субсидий, источником финансового обеспечения которых в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Перечисление субсидий осуществляется на основании:
контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);
документов о стоимости выполненных работ и затрат (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции), капитальному ремонту объектов муниципальной собственности);
акта приема-передачи недвижимого, движимого имущества к договору купли-продажи (в случае софинансирования расходов по приобретению имущества муниципальной собственности);
копий документов, подтверждающих безвозмездное поступление в бюджет МО средств юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), имеющих целевое назначение, заверенных в установленном порядке (для субсидии по направлению 1);
документов о выполнении ОМС обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного соглашением уровня софинансирования (при перечислении субсидии по соглашению 2).
15. Уполномоченные ОМС осуществляют контроль за выполнением работ в соответствии с утвержденной проектной документацией, качеством выполняемых работ согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативно-технической документации и несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий, установленных при ее предоставлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17. Результатами использования субсидий являются:
для субсидий по направлению 1 - "Объем ввода жилья, предоставленного гражданам по договорам найма жилого помещения";
для субсидий по направлению 2 - "Обустроены объектами инженерной инфраструктуры и благоустроены площадки, расположенные на сельских территориях, под компактную жилищную застройку".
Значения результатов предоставления субсидий устанавливаются соглашениями.
18. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2011 N 279-п, на основании отчетов МО о достижении значений результатов предоставления субсидии путем сравнения фактически достигнутых результатов с плановыми значениями, установленными соглашениями.
19. В случае если МО по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б", "г" и "е" пункта 8 правил, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, МО обязано осуществить возврат средств субсидий в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правилами, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В случае если МО обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных правилами, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому МО не предоставляется до момента исполнения МО обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
20. Контроль за соблюдением МО условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется минсельхозом, минстроем, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Приложение N 3
к государственной программе
"Комплексное развитие сельских
территорий Оренбургской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств на обеспечение комплексного развития сельских территорий
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств на обеспечение комплексного развития сельских территорий в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Современный облик сельских территорий" (далее - субсидии, субсидия).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации проектов комплексного развития сельских территорий, прошедших отбор в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, установленными государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - МО) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до органа исполнительной власти Оренбургской области в соответствующей сфере деятельности как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления (далее - ОМС), устанавливающего расходное обязательство МО, на исполнение которого предоставляется субсидия (решения уполномоченного ОМС МО об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в случае реализации проектов по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности);
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реализации проектов комплексного развития сельских территорий;
в) наличие соглашения:
о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение 1);
о предоставлении субсидии, источником формирования которой являются исключительно средства областного бюджета, заключенного на бумажном носителе или в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Оренбургской области" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение 2);
г) наличие проектов комплексного развития, прошедших отбор в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2021 N 767 "Об утверждении Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требований к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов" (далее - порядок, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации).
4. Для получения субсидии МО ежегодно, в сроки, установленные министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - минсельхоз) с соблюдением сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляют заявочную документацию в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 01.03.2021 N 115-пп "Об утверждении порядка предварительного отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) Оренбургской области", соответствующую критериям отбора согласно порядку, утвержденному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - порядок отбора).
Число отобранных проектов определяется исходя из суммарной потребности в субсидии на софинансирование переходящих и вновь начинаемых объектов, отобранных с учетом критериев, установленных порядком отбора, и объема средств, определенного минсельхозу на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы.
Право на получение субсидии в очередном финансовом году предоставляется МО с учетом приоритетности их проектов.
По проектам комплексного развития, прошедшим отбор в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, минсельхоз готовит заключение о необходимости софинансирования соответствующих мероприятий и направляет их отраслевым министерствам для включения в проект закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Объекты капитального строительства, включенные в проекты комплексного развития, отобранные для софинансирования из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
5. Размер субсидии из областного бюджета на софинансирование расходов по реализации проектов комплексного развития сельских территорий i-му МО рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии из областного бюджета i-му МО;
- объем средств, необходимый на реализацию проектов комплексного развития в соответствующем финансовом году в i-м МО, определяется по следующей формуле:
, где:
- стоимость каждого из направлений проектов, отобранных в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в i-м МО, принимаемая к софинансированию в соответствующем финансовом году, где:
, где:
- общая стоимость каждого из направлений проектов в соответствии с проектно-сметной документацией или на основании анализа коммерческих предложений стоимости приобретения транспортных средств, оборудования;
- объем финансирования направления проекта за счет безвозмездных поступлений от вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- уровень софинансирования из областного бюджета i-м МО.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства МО из областного бюджета по МО устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, определенном правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п (далее - правила, утвержденные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п).
В целях достижения наибольшего значения целевых показателей уровень софинансирования расходного обязательства МО при предоставлении субсидий из областного бюджета может быть уменьшен органом исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период (далее - орган исполнительной власти Оренбургской области), в одинаковой пропорции всем МО, прошедшим отбор на предоставление субсидии, при условии непревышения общего объема бюджетных ассигнований, определенных на цель предоставления субсидий.
6. Распределение субсидий между бюджетами МО осуществляется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если иное не предусмотрено указанным законом.
В случае если в течение текущего финансового года по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по реализуемым проектам образовалась экономия, ОМС направляют органу исполнительной власти Оренбургской области предложения о внесении изменений в соглашение в части уменьшения объемов субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если в течение текущего финансового года увеличивается объем бюджетных ассигнований, минсельхоз по предложению органа исполнительной власти Оренбургской области готовит предложения по распределению дополнительных средств между МО, на реализацию проектов которых предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо проекты которых отобраны для предоставления субсидии, но они не вошли в число получателей субсидии.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между бюджетами МО утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых органами исполнительной власти Оренбургской области и администрациями МО, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии. Соглашение на предоставление субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между МО.
Внесение изменений в соглашения осуществляется в соответствии с требованиями правил, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В целях заключения соглашения администрациями МО представляется выписка из решения представительного ОМС о бюджете МО на очередной финансовый год (сводной бюджетной росписи расходов МО), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи расходов МО) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
8. Реализация проектов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
9. Перечисление субсидии МО осуществляется в соответствии с соглашением на основании:
контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);
документов о стоимости выполненных работ и затрат (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции), капитальному ремонту объектов муниципальной собственности);
акта приема-передачи недвижимого, движимого имущества к договору купли-продажи (в случае софинансирования расходов по приобретению имущества в муниципальную собственность);
копий документов, подтверждающих безвозмездное поступление в бюджет МО средств от граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), имеющих целевое назначение, заверенных в установленном порядке;
документов о выполнении ОМС обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного соглашением уровня софинансирования (при перечислении субсидии по соглашению 2).
Перечисление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Перечисление субсидии МО на авансирование работ (услуг) по договору (муниципальному контракту) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в размере, не превышающем размера авансового платежа по соответствующим договорам (государственным контрактам), установленного нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета МО.
10. Уполномоченные ОМС осуществляют контроль за выполнением работ в соответствии с утвержденной проектной документацией, качеством выполняемых работ согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативно-технической документации и несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий, установленных при ее предоставлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12. Результат использования субсидии - "Реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций)".
Значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением в форме количественной характеристики реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций).
13. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2011 N 279-п, на основании отчетов МО о достижении значений результатов предоставления субсидии путем сравнения фактически достигнутых результатов с плановыми значениями, установленными соглашениями.
14. В случае если МО по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б", "г" и "е" пункта 8 правил, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, МО обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правилами, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В случае если МО обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных правилами, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому МО не предоставляется до момента исполнения МО обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
15. Контроль за соблюдением МО условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется минсельхозом, органами исполнительной власти Оренбургской области или иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Приложение N 4
к государственной программе
"Комплексное развитие сельских
территорий Оренбургской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях (далее - субсидии, субсидия), в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях", в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - МО) на софинансирование расходов по:
а) строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализованы, и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития, в целях приведения указанных автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
б) строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту в целях их приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования местного значения, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам агропромышленного комплекса или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса;
в) строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).
Понятия "автомобильные дороги, отобранные для предоставления субсидии", "объект", "объекты агропромышленного комплекса" применяются в значениях, установленных правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, установленными государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (далее соответственно - государственная программа, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации N 696, постановление Правительства Российской Федерации N 696).
Отбор автомобильных дорог для предоставления субсидии осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, установленными государственной программой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 696.
2. Субсидии предоставляются бюджетам МО в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - минстрой) как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления (далее - ОМС), устанавливающего расходное обязательство МО, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы;
в) наличие соглашения:
о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение 1);
о предоставлении субсидии, источником формирования которой являются исключительно средства областного бюджета, заключенного на бумажном носителе или в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Оренбургской области" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение 2);
г) наличие проектов по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, прошедших отбор (далее - проект).
4. Для получения субсидии МО ежегодно, в сроки, установленные министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - минсельхоз) с соблюдением сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляют заявочную документацию, соответствующую критериям отбора согласно порядку, утвержденному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Число отобранных проектов определяется исходя из суммарной потребности в субсидии на софинансирование переходящих и вновь начинаемых объектов, отобранных с учетом критериев, установленных настоящими Правилами, и объема средств, определенного минсельхозом на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы.
Право на получение субсидии в очередном финансовом году предоставляется МО с учетом приоритетности их проектов, установленной правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, установленными государственной программой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 696.
По проектам, прошедшим отбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 696, для предоставления субсидии минсельхоз готовит заключение о необходимости софинансирования соответствующих мероприятий и направляет в минстрой для включения в проект закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
5. Размер субсидии из областного бюджета на софинансирование расходов МО по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях i-му МО рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии i-му МО;
- объем средств, необходимый на реализацию проектов в соответствующем финансовом году в i-м МО, определяется по следующей формуле:
, где:
- стоимость каждого из проектов, отобранных в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в i-м МО, принимаемая к софинансированию в соответствующем финансовом году, где:
, где:
- общая стоимость каждого проекта в соответствии с проектно-сметной документацией, принимаемая к софинансированию в соответствующем финансовом году;
- объем финансирования направления проекта за счет безвозмездных поступлений от вклада юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), принимаемая к софинансированию в соответствующем финансовом году;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства МО из областного бюджета.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства МО из областного бюджета по МО устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, определенном правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п (далее - правила, утвержденные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п).
В целях достижения наибольшего значения целевых показателей уровень софинансирования расходного обязательства МО при предоставлении субсидий из областного бюджета может быть уменьшен минстроем в одинаковой пропорции всем МО, прошедшим отбор на предоставление субсидии, при условии непревышения общего объема бюджетных ассигнований, определенных на цели предоставления субсидии.
6. Распределение субсидии между бюджетами МО осуществляется на очередной финансовый год и годы планового периода и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если иное не предусмотрено указанным законом.
В случае если в течение текущего финансового года по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по реализуемым проектам образовалась экономия, ОМС направляют в минстрой предложения о внесении изменений в соглашение в части уменьшения объемов субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если в течение текущего финансового года увеличивается объем бюджетных ассигнований, минстрой готовит предложения по распределению дополнительных средств между МО, на реализацию проектов которых предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо проекты которых отобраны для предоставления субсидии, но они не вошли в число получателей субсидии.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между бюджетами МО утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
7. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между МО.
Внесение изменений в соглашения осуществляется в соответствии с требованиями правил, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В целях заключения соглашения администрациями МО представляется выписка из решения представительного ОМС о бюджете МО на очередной финансовый год (сводной бюджетной росписи расходов МО), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи расходов МО) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
8. Реализация проектов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
9. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением на основании:
контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);
документов о стоимости выполненных работ и затрат (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции), капитальному ремонту объектов муниципальной собственности);
акта приема-передачи недвижимого, движимого имущества к договору купли-продажи (в случае софинансирования расходов по приобретению имущества в муниципальную собственность);
копий документов, подтверждающих безвозмездное поступление в бюджет МО средств от граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), имеющих целевое назначение, заверенных в установленном порядке;
документов о выполнении ОМС обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного соглашением уровня софинансирования (при перечислении субсидии по соглашению 2).
Перечисление субсидий МО осуществляется Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Перечисление субсидии МО на авансирование работ (услуг) по договору (муниципальному контракту) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в размере, не превышающем размера авансового платежа по соответствующим договорам (государственным контрактам), установленного нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета МО.
10. Уполномоченные органы МО осуществляют контроль за выполнением работ в соответствии с утвержденной проектной документацией, качеством выполняемых работ согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативно-технической документации и представляют в органы исполнительной власти в установленной сфере деятельности отчеты об использовании субсидии и расходах местных бюджетов по форме и в сроки, установленные в соглашениях.
11. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12. Результатом использования субсидии является "протяженность на сельских территориях, вновь построенных и приведенных в соответствие с нормативными требованиями автомобильных дорог общего пользования, введенных (переданных) в эксплуатацию, при софинансировании работ по их строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту из федерального бюджета в рамках ведомственного проекта".
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
13. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2011 N 279-п, на основании отчетов МО о достижении значений результатов предоставления субсидии путем сравнения фактически достигнутых результатов с плановыми значениями, установленными соглашениями.
14. В случае если МО по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б", "г" и "е" пункта 8 правил, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, МО обязано осуществить возврат средств субсидий в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правилами, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В случае если МО обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных правилами, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому МО не предоставляется до момента исполнения МО обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
15. Контроль за соблюдением МО условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется минстроем и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Приложение N 5
к государственной программе
"Комплексное развитие сельских
территорий Оренбургской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств по реализации проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств по реализации проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (далее - субсидии) из областного бюджета в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Благоустройство сельских территорий", в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальным образованиям (далее - МО) на софинансирование расходов по реализации проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (далее - проекты) по следующим направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
г) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
д) ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
е) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и другое), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
ж) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
з) организация ливневых стоков;
и) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
к) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
л) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
2. Главными распорядителями средств областного бюджета, до которых как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период, являются министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - минстрой) и министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - минприроды).
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления (далее - ОМС), устанавливающего расходное обязательство МО, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по благоустройству сельских территорий;
в) наличие соглашения:
о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение 1);
о предоставлении субсидии, источником формирования которой являются исключительно средства областного бюджета, заключенного на бумажном носителе или в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Оренбургской области" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение 2);
г) наличие проектов, прошедших отбор;
4. Порядок отбора проектов устанавливается министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - минсельхоз).
5. Для получения субсидии МО ежегодно, в порядке и сроки, установленные минсельхозом с соблюдением сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляют заявки на участие в реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий.
Отбор проектов осуществляется минсельхозом исходя из следующих критериев:
вклад участников реализации проекта благоустройства в его финансирование (доля средств внебюджетных источников);
срок реализации проекта;
степень участия населения в выборе проекта;
доля благополучателей в численности населения.
Отбор осуществляется минсельхозом из числа МО, допущенных к участию в отборе, путем формирования итогового рейтинга проектов, сформированного по результатам отбора, начиная с наивысшего.
Право на получение субсидии в очередном финансовом году предоставляется МО, имеющим наибольший порядковый номер в рейтинге, сформированном с учетом значений вышеуказанных критериев, установленных минсельхозом.
Число отобранных проектов определяется исходя из объема средств, определенного на цель предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если размер субсидии по направлению 2, рассчитанный в отношении МО в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, оказывается больше остатка планируемого объема бюджетных ассигнований, образовавшегося после распределения субсидий между бюджетами МО, имеющих наивысший порядковый номер в итоговом рейтинге проектов, такому МО предоставляется субсидия в размере остатка бюджетных ассигнований при условии согласия участника отбора.
6. Размер субсидии, предоставляемой ОМС на реализацию каждого проекта не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств.
Соотношение средств местного бюджета и вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) устанавливается ОМС по согласованию сторон и учитывается при отборе проектов. Вклад граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта подтверждается их письменным обязательством.
Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31-го декабря года, в котором получена субсидия.
7. Размер субсидии i-му МО, прошедшему отбор, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии i-му МО;
- объем средств, необходимый на реализацию проектов благоустройства в соответствующем финансовом году в i-м МО, определяется по следующей формуле:
, где:
- стоимость каждого из направлений проектов благоустройства, отобранных в соответствии с порядком, утвержденным минсельхозом в i-м МО, в соответствии с проектно-сметной документацией.
- предельный уровень софинансирования из областного бюджета i-м МО, составляющий 70 процентов.
8. Распределение субсидии между бюджетами МО осуществляется на очередной финансовый год и на плановый период и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если иное не предусмотрено указанным законом.
В случае если в течение текущего финансового года по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по реализуемым проектам образовалась экономия, ОМС направляют в минстрой, минприроды предложения о внесении изменений в соглашение в части уменьшения объемов субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если в течение текущего финансового года увеличивается объем бюджетных ассигнований, минстрой, минприроды готовят предложения по распределению дополнительных средств между МО, на реализацию проектов которых предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо проекты которых отобраны для предоставления субсидии, но они не вошли в число получателей субсидии.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между бюджетами МО утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
9. Соглашения 1, 2 заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между МО.
Внесение изменений в соглашения осуществляется в соответствии с требованиями правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п (далее - правила, утвержденные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п).
В целях заключения соглашений 1, 2 администрациями МО представляется выписка из решения представительного ОМС о бюджете МО на очередной финансовый год (сводной бюджетной росписи расходов МО), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи расходов МО) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
10. Реализация проектов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
11. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением 1 в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего МО соглашением уровня софинансирования.
Перечисление субсидий МО осуществляется Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Перечисление субсидий МО осуществляется на основании:
контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);
документов о стоимости выполненных работ и затрат (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции), капитальному ремонту объектов муниципальной собственности);
акта приема-передачи недвижимого, движимого имущества к договору купли-продажи (в случае софинансирования расходов по приобретению имущества муниципальной собственности);
копий документов, подтверждающих безвозмездное поступление в бюджет МО средств от граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), имеющих целевое назначение, заверенных в установленном порядке;
документов о выполнении ОМС обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного соглашением уровня софинансирования (при перечислении субсидии по соглашению 2).
12. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13. Уполномоченные органы МО осуществляют контроль за выполнением работ в соответствии с утвержденной проектной документацией, качеством выполняемых работ согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативно-технической документации и представляют в органы исполнительной власти Оренбургской области в установленной сфере деятельности отчеты об использовании субсидии и расходах местных бюджетов по форме и в сроки, установленные в соглашениях.
МО несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий, установленных при ее предоставлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2011 N 279-п, на основании отчетов МО о достижении значений результатов предоставления субсидии путем сравнения фактически достигнутых результатов с плановыми значениями, установленными соглашениями.
Результат использования субсидии - "Реализованы проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях".
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением в форме количественной характеристики реализации проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях.
15. В случае если МО по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б", "г" и "е" пункта 8 правил, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, МО обязано осуществить возврат средств субсидий в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правилами, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В случае если МО обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных правилами, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому МО не предоставляется до момента исполнения МО обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
16. Контроль за соблюдением МО условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется минстроем, минприроды и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 31 марта 2023 г. N 272-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.