Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 31.03.2023 N 269-пп
Государственная программа
"Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области"
1. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области"
(далее - государственная программа)
Оценка состояния сферы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, пожаров, происшествий на водных объектах на территории Оренбургской области
Главной задачей органов управления, сил гражданской обороны и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2023 - 2030 годы является совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций для обеспечения безопасности населения, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
Оренбургская область, как один из крупных промышленных регионов России, требует особого внимания в вопросах защиты ее населения, территорий и экономического потенциала от чрезвычайных ситуаций.#
На территории Оренбургской области сформирована территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, состоящая из аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, нештатных формирований, областной противопожарной службы. Сформирована система управления сил и средств в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Органы управления гражданской обороной и силы гражданской обороны выполняют задачи по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Оренбургской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.
Защита населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляются в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.
Катастрофы и стихийные бедствия, вызванные быстроразвивающимися опасными природными явлениями и техногенными процессами, представляют угрозу устойчивому социально-экономическому развитию Оренбургской области.
На территории Оренбургской области сохраняется негативная тенденция изменения окружающей среды, выражающаяся в активизации неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов и, соответственно, в увеличении частоты и масштабов стихийных бедствий, перерастании природных катастроф в техногенные и наоборот.
Человеческий фактор остается одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров. Высокий уровень аварийности сохраняется в таких важнейших отраслях экономики Оренбургской области, как транспорт, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство.
Масштабы прямого ущерба от ландшафтных и природных пожаров на территории Оренбургской области свидетельствуют о тяжести их последствий для экономики региона.
Существенные проблемы в области обустройства береговых линий и пляжей, недостатки профилактической (предупредительной) работы с населением создают угрозу безопасности людей на водных объектах.
На территории Оренбургской области осуществляют производственную деятельность 27 объектов экономики, использующих в производственных процессах аварийно-химически опасные вещества и их соединения. Степень износа основных производственных фондов и систем защиты химически опасных предприятий достигает 70 процентов.
Степень износа основных фондов 119 взрывопожароопасных объектов составляет от 40 до 75 процентов, систем защиты - от 24 до 70 процентов.
На территории Оренбургской области проложены 39,017 тыс. километров нефтепродуктопроводов, износ основных производственных фондов (до 92 процентов) и систем защиты (до 80 процентов) ежегодно усугубляется несанкционированными врезками в линейную часть трубопроводов, нарушениями охранных зон трубопроводного транспорта.
На территории Оренбургской области источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, которые представляют собой потенциальный источник угроз и рисков для жизнедеятельности населения. События последних лет, связанные с обильными снегопадами, снежными заносами на дорогах, паводковыми явлениями, природными пожарами, засухой, обильными осадками в виде дождя и града, сопровождающимися сильным ветром, являются ярким тому подтверждением.
В связи с особенностью географического положения и климата Оренбургской области особую угрозу населению и территориям создают природные опасности: агрометеорологические, метеорологические, гидрологические.
Пожары являются одним из факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку.
Ежегодно в период пожароопасного сезона на территории Оренбургской области возникает большое количество ландшафтных (степных) пожаров. Особенности региона обусловливают риски возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с угрозой распространения пожаров на населенные пункты. Выполнение работ, направленных на тушение таких пожаров, является трудозатратным и требует ежегодно значительных расходов материальных ресурсов.
Пожароопасные сезоны на территории Оренбургской области характеризуются преобладанием высоких и чрезвычайных классов пожарной опасности на всем его протяжении. Малое количество осадков в летний период, аномально высокие температуры, шквалистый ветер негативно сказались на лесопожарной обстановке области.
Для оперативного тушения лесных пожаров обеспечено привлечение необходимого количества личного состава и техники лесопожарных формирований, организованы межведомственное взаимодействие и надлежащее патрулирование. Благодаря принимаемым мерам большинство пожаров удается локализовать в первые сутки с момента их обнаружения.
Оренбургская область является одним из регионов Российской Федерации, обладающих большим количеством водных объектов.
Стратегия развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, предусматривает создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей, обеспечение безопасности населения в целом, включая безопасность на водных объектах Оренбургской области. Оренбургская область ежегодно испытывает риски в период прохождения весеннего половодья.
Рост количества происшествий на водных объектах на территории Оренбургской области, как правило, происходит по следующим причинам:
установившаяся аномально высокая температура наружного воздуха на территории региона в летний период уже с начала апреля;
несоблюдение гражданами элементарных правил поведения на водных объектах;
отсутствие достаточного количества организованных мест купаний (пляжей) на территории области.
По итогам проведенного анализа основными причинами гибели людей на водных объектах на территории Оренбургской области являются: купание в состоянии алкогольного опьянения;
личная неосторожность на воде и несоблюдение безопасного поведения на водных объектах;
оставление детей без присмотра взрослых.
Вопросы безопасности людей на водных объектах находятся под постоянным контролем комиссии Правительства Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Конкретные задачи муниципальным органам власти и службам территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны от чрезвычайных ситуаций по стабилизации обстановки на водных объектах в весенне-летний период определены решениями вышеуказанной комиссии, а именно:
активизация работы среди населения по разъяснению правил поведения на водных объектах и недопущению купания в необорудованных местах, купания в состоянии алкогольного опьянения, по обучению способам оказания первой помощи, терпящим бедствие на воде;
привлечение к разъяснительной работе педагогического состава образовательных организаций детских оздоровительных лагерей, использование электронных и печатных средств массовой информации;
обеспечение оборудования мест массового отдыха на воде в соответствии с санитарными нормами и требованиями безопасности, организация дежурства спасателей, медицинского персонала;
запрет на купание и отдых в необорудованных местах, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, установка в данных местах щитов (аншлагов) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями.
В ходе указанных мероприятий приняты меры по усилению профилактической, агитационно-пропагандистской и разъяснительной работы в целях обеспечения безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, а также предупреждения аварийности маломерных судов и снижения травматизма людей на водоемах.
Государственная программа охватывает вопросы государственной поддержки, направленной на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах Оренбургской области, а также на сохранение жизни и здоровья людей.
Целью развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах является повышение уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах.
Приоритетными направлениями в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:
развитие системы государственного управления и стратегического планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом политической и социально-экономической ситуации в Российской Федерации и мире;
внедрение новых технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
развитие системы обеспечения пожарной безопасности в целях профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ;
поддержка и стимулирование фундаментальных и прикладных научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развитие спасательных технологий и спасательной техники;
развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
предоставление налоговых льгот учреждениям, выполняющим функции в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, спасания людей на водных объектах.
При реализации государственной программы в полном объеме прогнозируется повышение уровня защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени, уровня реагирования органов управления и сил гражданской обороны, органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, который будет соответствовать прогнозируемым опасностям, возникающим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и рискам возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах. Также прогнозируется дальнейшее развитие инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижение рисков возникновения пожаров и смягчение их возможных последствий.
Прогнозным результатом реализации государственной программы является фактическое достижение плановых показателей государственной программы нарастающим итогом, а именно:
повышение уровня готовности сил и средств Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, происшествий на водных объектах Оренбургской области;
повышение уровня готовности сил противопожарной службы Оренбургской области.
Фактическое достижение вышеуказанных плановых показателей, в том числе нарастающим итогом, приведет к снижению числа погибших среди населения и уменьшению материального ущерба при чрезвычайных ситуациях, пожарах и в происшествиях на водных объектах на территории Оренбургской области.
2. Паспорт государственной программы
Паспорт государственной программы представлен в приложении к государственной программе.
Приложение
к государственной программе
"Защита населения и территории
Оренбургской области
от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной
безопасности и безопасности
людей на водных объектах
Оренбургской области"
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области |
Период реализации государственной программы |
2023 - 2030 годы |
Цель государственной программы |
повышение уровня готовности сил и средств Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, пожаров, происшествий на водных объектах Оренбургской области |
Направления (подпрограммы) |
- |
Показатели государственной программы |
уровень готовности сил и средств постоянной готовности Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, происшествий на водных объектах Оренбургской области |
уровень готовности сил противопожарной службы Оренбургской области | |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы, в том числе по годам реализации |
5 495 207,7 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 911 303,9 тыс. рублей; 2024 год - 654 843,4 тыс. рублей; 2025 год - 654 843,4 тыс. рублей; 2026 год - 654 843,4 тыс. рублей; 2027 год - 654 843,4 тыс. рублей; 2028 год - 654 843,4 тыс. рублей; 2029 год - 654 843,4 тыс. рублей; 2030 год - 654 843,4 тыс. рублей |
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации |
- |
Связь с иными государственными программами Оренбургской области |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 31 марта 2023 г. N 269-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.