Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Сухобузимского района
от 03.02.2023 N 87-п
Порядок
осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных муниципальных учреждений Сухобузимского района
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных муниципальных учреждений Сухобузимского района (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления структурными подразделениями администрации Сухобузимского района, осуществляющими функции учредителей автономных, бюджетных и казенных муниципальных учреждений Сухобузимского района (далее соответственно - уполномоченные подразделения, учреждения), контроля за деятельностью подведомственных им муниципальных учреждений (далее - учреждения).
1.2. Уполномоченным подразделением производится контроль:
1) за осуществлением видов деятельности в соответствии с уставами учреждений, в том числе в части оказания платных услуг (выполнения работ), не включенных в муниципальное задание;
2) за соответствием перечня оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности, предусмотренным уставами учреждений;
3) за составлением и выполнением планов финансово-хозяйственной деятельности (в отношении автономных и бюджетных учреждений Сухобузимского района);
4) за исполнением бюджетной сметы (в отношении казенных учреждений Сухобузимского района);
5) за использованием учреждениями средств местного бюджета, соблюдением условий их предоставления в соответствии с законодательством;
6) за организацией и правильностью ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составлением и представлением бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, иной отчетности;
7) за соблюдением законодательства при принятии решений о совершении крупных сделок или сделок, в совершении которых имеется заинтересованность (в отношении автономных и бюджетных учреждений Сухобузимского района);
8) за обеспечением публичности деятельности учреждений, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ);
9) за деятельностью в отношении использования по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений (далее - имущество).
2. Порядок осуществления контроля за деятельностью учреждений
2.1. Контроль за деятельностью учреждений в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка осуществляется подразделением путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездных и камеральных проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным подразделением плана на календарный год (далее - план).
2.3. План утверждается руководителем уполномоченного подразделения ежегодно в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверки, и содержит:
1) наименование учреждения;
2) проверяемый период;
3) форму проведения проверки;
4) тему проверки;
5) сроки проведения проверки;
6) должностных лиц уполномоченного подразделения, ответственного за проведение проверки.
Внесение изменений в план допускается не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся соответствующие изменения, по мотивированному обращению руководителя уполномоченного подразделения.
2.4. Периодичность включения в план проверки в отношении учреждения определяется руководителем уполномоченного подразделения исходя из необходимости проведения проверки в отношении одного учреждения и одной темы проверки не чаще одного раза в год.
2.5. Основанием для включения проверки в план является срок окончания проведения последней проверки в отношении учреждения.
2.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поручение главы Сухобузимского района, заместителей главы Сухобузимского района;
2) требование судебных органов, правоохранительных органов;
3) наличие информации о допущенных нарушениях учреждением в сферах, определенных пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.7. Основанием для принятия решения о проведении:
1) выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности учреждения за определенный период проверки по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов;
2) камеральной проверки является возможность совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности учреждения за определенный период проверки по месту нахождения уполномоченного подразделения на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
2.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением уполномоченного подразделения и программой проверки.
2.9. В распоряжении уполномоченного подразделения указываются:
1) наименование учреждения;
2) фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки;
3) форма проведения проверки;
4) основание проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) тема проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
2.10. Программа проверки подготавливается должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение проверки.
2.11. В программе проверки указываются:
1) наименование учреждения;
2) форма проведения проверки;
3) проверяемый период;
4) тема проверки;
5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
2.12. Срок проведения проверки не может превышать:
1) выездной - сорока пяти рабочих дней;
2) камеральной - тридцати рабочих дней.
2.13. Допускается продление срока, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка, руководителем уполномоченного подразделения по мотивированному обращению должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки.
2.14. Основаниями для продления срока, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка, являются:
1) выявление в ходе проведения проверки необходимости запроса и изучения дополнительных документов;
2) непредставление или несвоевременное представление учреждением документов, необходимых для осуществления проверки;
3) отсутствие при проведении проверки должностного лица учреждения, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, без которого проведение проверки не представляется возможным.
2.15. Проверка начинается с момента вручения копии распоряжения руководителю учреждения, иному уполномоченному должностному лицу учреждения.
2.16. Плановые проверки проводятся с предварительным уведомлением учреждения о проведении плановой проверки способом, позволяющим подтвердить дату получения уведомления, в срок не менее чем за пять рабочих дней до дня начала проверки.
К уведомлению о проведении плановой проверки прилагается программа проверки и список документов, которые учреждение обязано предоставить для проведения плановой проверки.
2.17. Внеплановые проверки проводятся без предварительного уведомления учреждения.
2.18. В рамках проверки должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на проведение проверки, имеет право:
1) запрашивать и получать документы и их копии, информацию и материалы, в том числе письменные пояснения, необходимые для проведения проверки;
2) направлять обязательные для исполнения письменные требования об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения выявленных нарушений (далее - требования);
3) на допуск в помещения и (или) на территорию учреждения при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения уполномоченного органа;
4) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверки, в соответствии с законодательством;
5) проводить контрольные действия с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;
6) в случае, если для проведения проверки требуются специальные знания, привлекать для проведения проверки специалистов и экспертов.
2.19. В рамках проверки должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на проведение проверки, обязано:
1) не препятствовать текущей деятельности учреждения;
2) обеспечивать сохранность и возврат полученных в ходе проверки от учреждения документов (материалов);
3) документально подтверждать выявленные нарушения;
4) по результатам проверки составлять акт проверки;
5) обеспечивать достоверность материалов проверок и обоснованность изложенных в акте проверки выводов.
2.20. В рамках проверки руководитель и другие должностные лица учреждения имеют право:
1) знакомиться с результатами проверки;
2) представлять письменные возражения по фактам, изложенным в актах проверок.
2.21. В рамках проверки руководитель и другие должностные лица учреждения обязаны:
1) представлять в установленный срок и в полном объеме документы и их копии, информацию и материалы, пояснения, необходимые для проведения проверки;
2) обеспечивать должностное лицо (должностных лиц), уполномоченное на проведение проверки, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения проверки;
3) не препятствовать должностному лицу (должностным лицам), уполномоченному на проведение проверки, в реализации его прав и исполнении обязанностей;
4) принимать меры по устранению в установленный срок выявленных в процессе проверки нарушений, указанных в требовании.
2.22. В акте проверки указываются:
1) дата и место его составления;
2) наименование уполномоченного подразделения;
3) дата и номер правового акта, в соответствии с которым осуществлялась проверка;
4) фамилия, инициалы и должность должностного лица (должностных лиц), осуществившего проверку;
5) сведения об учреждении (полное наименование, юридический и почтовый адреса);
6) продолжительность проведения проверки;
7) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера учреждения, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
8) тема проверки;
9) проверяемый период;
10) перечень вопросов, изученных в ходе проведения проверки;
11) результаты проверки, в том числе описание выявленных нарушений.
2.23. К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц учреждения и иные связанные с результатами проверки документы или их заверенные копии.
2.24. Акт проверки составляется в двух экземплярах в течение пятнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проведения проверки. Один экземпляр акта проверки в течение трех рабочих дней со дня составления вручается руководителю учреждения под расписку либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
2.25. Руководитель учреждения, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение семи рабочих дней со дня получения акта проверки праве представить мотивированные возражения (с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий).
Мотивированные возражения приобщаются к материалам проверки.
2.26. Уполномоченным подразделением в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированных возражений рассматривается их обоснованность и направляется в адрес руководителя учреждения соответствующее заключение.
Мотивированные возражения, представленные с нарушением срока, предусмотренного пунктом 2.25 настоящего Порядка, не рассматриваются уполномоченным подразделением и к акту проверки не прилагаются.
2.27. В случае выявления при проведении проверки нарушения выдается требование.
Требование подлежит вручению руководителю учреждения (иному уполномоченному должностному лицу учреждения) либо направляется посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Требование подлежит исполнению руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом учреждения) в указанный в нем срок.
Информация об исполнении требования с приложением подтверждающих документов в течение трех рабочих дней после истечения срока его исполнения направляется руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом учреждения) в адрес уполномоченного подразделения.
2.28. При выявлении в результате проведения проверок фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки составов преступлений (административных правонарушений), информация о таких фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, в течение трех рабочих дней со дня их выявления подлежат передаче в уполномоченные в соответствии с законодательством правоохранительные органы, органы государственной власти.
2.29. Результаты проверок учитываются при решении уполномоченным подразделением следующих вопросов:
1) оценка соответствия результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности;
2) дальнейшая деятельность учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности, в том числе в части:
- перепрофилирования деятельности учреждения;
- реорганизации учреждения, изменения его типа или ликвидации;
3) направление предложений о необходимости выполнения учреждением мероприятий по обеспечению сохранности имущества;
4) выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности и автономного и бюджетного учреждений Сухобузимского района;
5) оценка исполнения бюджетной сметы казенного учреждения Сухобузимского района;
6) привлечение руководителя учреждения к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Сухобузимского района Красноярского края от 3 февраля 2023 г. N 87-п "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.