Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Заокского сельского поселения
Рязанского района
Рязанской области
от 28.12.2022 N 57
Программа
социального экономического развития Заокского сельского поселения Рязанского района Рязанской области 2023 год
Администрация муниципального образования - Заокское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
Программа социально-экономического развития Заокского сельского поселения Рязанского района Рязанской области
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Закон Рязанской области об областном бюджете на очередной год. Программа социально-экономического развития муниципального района; Устав сельского поселения; схема территориального планирования Рязанской области и иные нормативные правовые акты Рязанской области, муниципального района и поселения. |
Заказчик Программы |
Совет депутатов Заокского сельского поселения. |
Разработчик Программы |
Администрация Заокского сельского поселения Рязанского района. |
Основные цели, на достижение которых направлена Программа |
- решение ключевых социально-экономических проблем поселения; - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; - повышение уровня и обеспечения занятости населения. |
Основные задачи программы, выполнение которых приводит к решению поставленных задач |
- обеспечение роста доходов местного бюджета поселения; - создание благоприятного инвестиционного климата, создание условий для открытия новых рабочих мест и поддержание эффективной занятости населения; - внедрение инновационных разработок и технологий энергосбережения; - поддержка и развитие малого предпринимательства; - создание условий для развития личного подсобного хозяйства; - повышение качества оказания услуг жилищно-коммунальной сферы; - развитие инфраструктуры отдыха и туризма; - повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества, находящегося в собственности поселения; - создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни, проведение занятий физической культурой и спортом; - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры, отдыха и туризма; - повышение самостоятельности и эффективности работы органов местного самоуправления; - участие в реализации государственных и муниципальных программ, мероприятий развития поселения; - формирование муниципальной нормативно-правовой базы для реализации целей и задач программы. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации Программы - 2022 - 2025 годы; |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансовых ресурсов составляет 36131,43 тыс. руб. Источники финансирования: - бюджет Заокского сельского поселения - 36131,43 тыс. руб. |
Исполнители основных мероприятий |
Администрация Заокского сельского поселения Рязанского района. |
Контроль за реализацией программы |
Совет депутатов Заокского сельского поселения. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
- увеличение собственных доходов поселения; - повышение инвестиционной привлекательности поселения; - увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест; - повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения; - повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг (коммунальных, медицинских, бытовых, услуг культуры); - развитие сельскохозяйственного производства; - развитие социальной сферы поселения; - совершенствование системы природопользования; - повышение эффективности муниципального управления; - активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения. |
I. Вводная часть
Программа социально-экономического развития Заокского сельского поселения Рязанского района (далее - Программа), разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также обеспечения единства в реализации комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Рязанской области и согласование их с региональными, районными программами.
Реализация Программы социально-экономического развития Заокского сельского поселения Рязанского района предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, органами местного самоуправления района, а также органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличения собственных доходов, повышению уровня жизни населения.
1. Географическое положение (краткая характеристика Заокского сельского поселения)
Село Заокское (до начала 50-х годов ХХ века - Рыкова - Слобода): первые упоминания о селе Рыкова - Слобода (ныне Заокское) относятся к 1594 - 1597 годам. Из соседнего села Коростово выселяли непокорных людей, которые обосновались на высоком месте и основали село Рыкова-Слобода.
Заокское сельское поселение занимает северо-западную часть Рязанского муниципального района и граничит с городским округом г.Рязань, Рыбновским муниципальным районом Рязанской области, муниципальным образованием - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, муниципальным образованием - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Границы территории муниципального образования - Заокского поселения установлены законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Рязанский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 г. N 74-ОЗ.
Территория Заокского поселения входит в состав территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области. Его площадь составляет 7000 кв. м. Административный центр поселения - село Заокское.
Климат умеренно-континентальный с теплым летом и умеренно холодной зимой. Абсолютная минимальная температура на территории Заокского сельского поселения наблюдалась: -32 гр. С, максимальная: +30 гр. Ветровой режим характеризуется преобладанием средних и малых западных ветров. Редко, ветра, в июле - августе достигают ураганного значения до 35 м\сек., иногда с обильными ливневыми осадками. Рельеф: среднепересеченная местность с реками.
Полезные ископаемые: возможна разработка строительного песка в русле реки Ока.
Водные ресурсы: по территории сельского поселения протекает р. Ока. Река судоходна, с резко извилистым руслом, песчаными берегами и дном. Низкие пологие берега чередуются с высокими, обрывистыми. Ширина р. Ока достигает 60 м., глубина от 2,5 м., скорость течения реки 0,3 - 0,5 м\с.
На территории поселения имеются озера: Жидень, Тишь, Старая Тишь, Ямище. Весеннее половодье от разлива р. Ока начинается обычно в конце марта - начале апреля и заканчивается к середине мая.
Почвы преобладают подзолистые, серые лесные и песчаные.
Растительность: дубовая роща, сосновый лес.
Административно-территориальное деление. В состав муниципального образования - Заокского поселения входят два населенных пункта:
1. с.Коростово
2. с.Заокское.
2. Социально-экономическое состояние на 01.01.2023 г.
а) экономика.
На территории поселения находится: ООО "АгроКапитал", 77 фермерских хозяйств и личные подсобные хозяйства.
б) социальная сфера.
Наименование |
Количество |
Численность работников |
Школы |
1 |
20 |
Детские сады |
2 |
20 |
Магазины |
4 |
15 |
Больницы, амбулатории, ФАП |
2 |
3 |
Почта |
1 |
4 |
Дом культуры |
2 |
15 |
Администрация |
1 |
7 |
Спортивных залов |
2 |
4 |
Спортивных площадок |
2 |
- |
И другие объекты |
- |
- |
в) Жилищно-коммунальное хозяйство.
Наименование показателя |
Единица измерения |
01.01.2023 г. |
Площадь жилищного фонда в поселении (площадь квартир, без учета нежилых помещений |
Тыс. кв. м. |
72,4 |
Протяженность тепловых сетей |
- |
- |
Протяженность канализационных сетей |
- |
- |
Протяженность водопровода |
км. |
17,610 |
Иное (уличные газовые сети) |
км |
38,6 |
г) Демография.
Характеристика демографических показателей.
Показатели |
План 2022 г. |
План 2023 г. |
План 2024 г. |
План 2025 г. |
рождаемость |
14 |
17 |
20 |
22 |
смертность |
18 |
16 |
13 |
15 |
Вывод: В связи с пандемией, которая в 2020 году охватила нашу страну смертность в поселение намного превышает рождаемость. В настоящее время ведутся разъяснительные работы с населением о мерах предотвращения коронавирусной инфекции. Принимаются меры по предотвращению ковид 19.
д) Состояние экологии поселения:
На территории поселения нет радиационных объектов, имеющих биологические вещества и АХОВ.
Вывоз ТБО производится централизовано.
II. Основные программные мероприятия
1. Бюджетная политика
Бюджет муниципального образования.
Структура доходов Заокского сельского поселения
Показатели |
План на 2022 |
План на 2023 |
План на 2024 |
План на 2025 год |
Средства, получаемые в рамках меж бюджетных отношений, в т.ч. |
9916955,10 |
9634457,22 |
9568857,70 |
9576891,86 |
Дотации |
2242664,89 |
2553146,43 |
2562557,26 |
2584860,60 |
Субвенции |
125 398,55 |
142349,04 |
148659,49 |
153819,80 |
Иные внебюджетные трансферты |
6037959,30 |
6938961,75 |
6857640,95 |
6838211,46 |
Субсидии |
1510932,36 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч. |
3822115,20 |
3522642,00 |
3718308,00 |
3893514,00 |
Налог на доходы физ. Лиц. |
431935,21 |
426072,00 |
445228,00 |
474214,00 |
Налог на имущество |
734508,22 |
487000,00 |
535000,00 |
589000,00 |
Земельный налог |
984554,55 |
978000,00 |
980000,00 |
981000,00 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
0,00 |
1500,00 |
1500,00 |
1500,00 |
Налог на совокупный доход |
70260,02 |
110500,00 |
129600,00 |
136900,00 |
Единый сельскохозяйственный налог |
25820,66 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Налоги на товары реализуемые на территории Российской Федерации |
1405050,44 |
1519570,00 |
1626980,00 |
1710900,00 |
Доходы всего |
13739070,30 |
13157099,22 |
13287165,70 |
13470405,86 |
Структура расходов Заокского сельского поселения
Показатели |
План 2022 год |
План 2023 год |
План 2024 год |
План на 2025 год |
Расходы |
13 985 966,63 |
13157099,22 |
13287165,70 |
13470405,86 |
Выполнение общегосударственных вопросов |
3 217 354,60 |
3250068,92 |
3214962,68 |
3141448,50 |
Национальная оборона |
125 260,31 |
142204,74 |
148507,81 |
153662,00 |
Национальная безопасность |
12 385,50 |
76165,60 |
76165,60 |
76165,60 |
Национальная экономика (дорожное хозяйство) |
1 624 648,60 |
1519570,00 |
1626980,00 |
1710900,00 |
Благоустройство |
814810,74 |
764530,43 |
327272,45 |
59451,60 |
Культура |
8 164 831,18 |
7355867,13 |
7512463,87 |
7609964,87 |
Социальная политика (пенсионное обеспечение) |
39061,20 |
41222,00 |
44342,89 |
44342,89 |
Физическая культура и спорт |
0,00 |
7470,40 |
7470,40 |
7470,40 |
Мероприятия по увеличению доходов поселения:
- ведение похозяйственного учета;
- повышение собираемости местных налогов;
- увеличение объема неналоговых поступлений;
- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджета;
- привлечение внебюджетных средств;
- создание системы учета потребности в представляемых услугах муниципального образования.
Мероприятия по оптимизации расходов поселения:
- оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- установление контрольной аппаратуры для учета расходов энергоресурсов.
2. Развитие сельскохозяйственного производства
Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:
- стимулирование развития малых форм собственности;
- содействие в кадровом обеспечении отраслей сельского хозяйства;
- участие в районной целевой программе "Жилищное строительство сельской местности" и других районных программах.
3. Развитие малого предпринимательства
Для повышения благосостояния населения необходимо:
- привлекать инвесторов для развития малого предпринимательства в сфере создания зон отдыха и туризма на территории поселения;
- развивать инфраструктуру торговли и общественного питания за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий;
- развивать придорожный сервис;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- иные мероприятия.
Приоритетными направлениями деятельности малого предпринимательства являются:
- производство, строительство, сельское хозяйство, транспорт, торговля и общественное питание; - сфера услуг.
4. Развитие потребительского рынка
Потребительский рынок сельского поселения характеризуется:
- стабильностью;
- невысокой степенью не продуктового товарного насыщения.
Торговля и общественное питание.
N п\п |
Показатель |
Ед. изм. |
Прогноз 2022 |
Прогноз 2023 |
Прогноз 2024 |
План на 2025 год |
1 |
Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
7200 |
7500 |
7800 |
8000 |
2 |
К предыдущему периоду, в сопоставимых ценах |
% |
102,9 |
104,17 |
104 |
102,56 |
3 |
Объем бытовых услуг населению |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Программные мероприятия:
привлечение в развитие инфраструктуры, объектов потребительского рынка инвестиций из внебюджетных источников.
рост товарооборота в сфере розничной торговли и общественного питания;
увеличение объемов платных услуг.
5. Физическая культура и спорт
Показатели |
План на 2022 год |
План на 2023 год |
План на 2024 год |
План на 2025 год |
Спортивных объектов |
5 |
5 |
5 |
5 |
Спортивный зал |
2 |
2 |
2 |
8 |
Количество секций |
6 |
8 |
8 |
8 |
Количество населения, участвующего в секциях |
150 |
205 |
230 |
250 |
Численность населения, участвующего в занятии физической культурой и спортом |
350 |
400 |
450 |
550 |
Количество соревнований, в которых участвует население: район/область |
32 |
40 |
40 |
40 |
Финансирование развития физической культуры и спорта осуществляется за счет бюджета сельского поселения.
Программные мероприятия:
- совершенствование системы непрерывного образования физкультурно-спортивной направленности.
- создание условий для содержательного разумного досуга, отказа от вредных привычек, профилактики правонарушений;
- развитие материально-технической базы.
6. Образование
Показатели |
План на 2023 год |
План на 2024 год |
План на 2025 год |
Общая численность педагогических работников в системе общего образования |
22 |
22 |
22 |
Число дошкольных учреждений |
2 |
2 |
2 |
Численность детей в дошкольных учреждениях |
53 |
53 |
53 |
Число общеобразовательных учреждений |
1 |
1 |
1 |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений |
145 |
150 |
155 |
Мероприятия планируемые провести по развитию образования:
- привлечение инвестиций для развитий дошкольных и общеобразовательных учреждений;
- создание условий для привлечения специалистов в сфере образования.
7. Здравоохранение
Показатели |
План на 2022 год |
План на 2023 год |
План на 2024 год |
План на 2025 год |
Больницы |
- |
- |
- |
- |
Амбулатории |
- |
- |
- |
- |
ФАПы |
2 |
2 |
2 |
2 |
Численность врачей |
2 |
3 |
3 |
3 |
Приоритетными направлениями развития муниципального здравоохранения являются:
- ремонт и оснащение имеющихся помещений медицинским оборудованием;
- повышение эффективности сети фельдшерско-акушерских пунктов;
- информационное обеспечение деятельности медучреждений.
8. Культура
Показатели |
План на 2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Число учреждений культуры |
2 |
2 |
2 |
2 |
Число библиотек |
2 |
2 |
2 |
2 |
Книжный фонд библиотек |
9200 |
9200 |
9200 |
9200 |
Здания, требующие кап.и текущего. ремонта |
2 |
2 |
2 |
2 |
Доходы от деятельности культурных (досуговых) мероприятий |
- |
- |
- |
- |
Мероприятия по развитию культуры:
- привлечение населения к участию в культурной жизни населения;
- развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения.
9. Занятость и безработица
Мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест:
- привлечение инвестиций для создания предприятий любой формы собственности;
- и другие.
10. ЖКХ
Основная задача жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.
Содержание жилищного фонда и нежилых помещений Заокского сельского поселения.
Показатели |
План на 2022 год |
План на 2023 год |
План на 2024 год |
План на 2025 год |
Общая площадь фонда всего |
74,83 |
1000,00 |
1100,00 |
1200,00 |
Число жилых домов |
1077 |
1082 |
1088 |
1094 |
В том числе муниципальных |
- |
- |
- |
- |
Количество ветхих и аварийных домов |
- |
- |
- |
- |
Мероприятия по улучшению ЖКХ;
- участие в областных и районных программах:
1) в программе по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда;
2) в программе по модернизации ЖКХ;
11. Благоустройство и озеленение территории сельского поселения
Показатели |
План на 2022 год |
План на 2023 год |
План на 2024 год |
План на 2025 год |
Протяженность освещенных улиц |
19,74 |
32 |
32 |
32 |
Отремонтировано дорог и тротуаров |
22,6 |
33 |
33 |
33 |
Наличие специальной техники: |
- |
- |
- |
- |
Мусоровозов |
- |
- |
- |
- |
Ассенизационных машин |
- |
- |
- |
- |
Машины для уличной уборки |
- |
- |
- |
- |
Количество площадок /контейнеров для сбора ТБО |
- |
- |
- |
- |
Программа мероприятий по благоустройству территории:
1) покрытие щебенкой поселковых дорог;
2) освещение всех улиц;
3) установка детских площадок;
4) озеленение улиц.
12. Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства
Показатели |
План на 2022 год |
План на 2023 год |
План на 2024 год |
План на 2025 год |
Протяженность дорог - всего |
32,9 |
32 |
32 |
32 |
Протяженность дорог с твердым покрытием |
22,6 |
24,1 |
27 |
32 |
Протяженность дорог, требующих ремонта: |
|
|
|
|
Асфальтовое покрытие |
10,3 |
10,9 |
5 |
|
Капитальный ремонт |
|
|
|
|
Мероприятия по развитию инфраструктуры и дорожного хозяйства:
- улучшение транспортного обслуживания населения.
13. Управление муниципальным имуществом
Мероприятия для эффективного управления муниципальным имуществом:
- создание системы кадастра недвижимости (земельных участков) в автоматизированной (электронной) базе данных;
- создание реестра муниципального имущества в автоматизированной (электронной) базе данных;
- возможность формирования актуальных сведений, необходимых для совершения сделок с землей и недвижимым имуществом;
- создание благоприятных условий для вовлечения земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот.
14. Природопользование и охрана окружающей среды
Планируемые мероприятия:
- понижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;
- участие в федеральных, региональных программах и муниципальных программах по минимизации экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно опасных гидротехнических сооружений;
- сохранение и восстановление природной среды;
- формирование экологической культуры;
- совершенствование организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
III. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы.
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно могут быть представлены качественные, а также количественные результаты выполнения программы.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий рекомендуется использовать следующие показатели.
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест, в целом и отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
4. Увеличение количества малых предприятий.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.
6. Увеличение бюджетной эффективности.
IV. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
К основным функциям органов местного самоуправления в процессе решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования могут быть отнесены:
подготовка проекта программы, его согласование, утверждение программы;
координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
конкретизация мероприятий, способствующих решению поставленных программой задач;
контроль за исполнением бюджетных средств;
привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов программы;
подготовка отчетов о реализации программы,
корректировка программы.
V. Ожидаемые социально-экономические результаты
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
3. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.
4. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.
5. Повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг (коммунальных, медицинских, бытовых, услуг культуры).
6. Развитие сельскохозяйственного производства.
7. Развитие социальной сферы поселения.
8. Совершенствование системы природопользования.
9. Повышение эффективности муниципального управления.
10. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Заокское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.