Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 30.03.2023 N 95-п
"О внесении изменений
в постановление Администрации
Ненецкого автономного округа
от 02.11.2020 N 280-п"
Изменения
в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 02.11.2020 N 280-п
1. В наименовании и пункте 1 слова ", на 2021-2024 годы" исключить.
2. В государственной программе Ненецкого автономного округа "Оказание содействия добровольному переселению в Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Программа):
1) в паспорте Программы:
строку "Исполнители отдельных мероприятий Программы" изложить следующей редакции:
"
Исполнители отдельных мероприятий Программы |
Департамент; Государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" (далее - ГКУ НАО "ОСЗН") |
";
строку "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования Программы |
Прогнозные объемы финансирования составляют 2 190,9 тыс. рублей, из них: за счет средств окружного бюджета - 1 576,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 89,3 тыс. рублей; 2022 год - 71,9 тыс. рублей; 2023 год - 82,5 тыс. рублей; 2024 год - 82,5 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 250,0 тыс. рублей; 2027 год - 250,0 тыс. рублей; 2028 год - 250,0 тыс. рублей; 2029 год - 250,0 тыс. рублей; 2030 год - 250,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 614,7 тыс. рублей; из них по годам: 2021 год - 145,7 тыс. рублей; 2022 год - 134,0 тыс. рублей; 2023 год - 167,5 тыс. рублей; 2024 год - 167,5 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей. На реализацию мероприятий Программы возможно дополнительное привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Ненецкого автономного округа на обеспечение дополнительных гарантий и оказание мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, предоставленных на основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) и Администрацией Ненецкого автономного округа. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и окружном бюджетах на очередной финансовый год |
";
2) раздел II "Общая характеристика сферы реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"II. Общая характеристика сферы реализации Программы
Программа разработана в целях реализации Государственной программы.
Программа сформирована как система мер, способствующих обеспечению комплексного подхода к решению проблем содействия добровольному переселению в Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, для проживания, обучения, работы.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена сложившейся демографической ситуацией в регионе, которая, в целом, характеризуется отрицательной динамикой численности постоянного населения, в том числе находящегося в трудоспособном возрасте.
Одной из основных причин сокращения численности населения в регионе является миграционный отток населения, вследствие чего снижается трудовой потенциал, ощущается дефицит квалифицированных кадров.
Одним из основных путей обеспечения потребности в рабочей силе для экономики региона становится привлечение трудовых ресурсов, в том числе квалифицированной рабочей силы, прежде всего при оказании содействия добровольному переселению соотечественников из-за рубежа.
Привлечение в регион экономически активных новых жителей является необходимым условием его дальнейшего поступательного развития, поскольку Ненецкий автономный округ является не только регионом, характеризующимся на протяжении ряда лет оттоком населения, но и стратегически важным субъектом Российской Федерации на Крайнем Севере.
Реализация Программы в Ненецком автономном округе будет способствовать обеспечению региональной экономики квалифицированными специалистами во всех сферах экономической деятельности, улучшению демографической ситуации.
Программа соответствует целям, задачам и приоритетам развития Ненецкого автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года.
Территориями вселения для переселенцев является 21 муниципальное образование Ненецкого автономного округа.
Предметом регулирования Программы является система государственных гарантий и мер дополнительной поддержки соотечественников, направленная на стимулирование и оказание содействия их добровольному переселению в Ненецкий автономный округ, увеличение численности постоянного населения Ненецкого автономного округа.
Экономико-географическое положение Ненецкого автономного округа
Ненецкий автономный округ является субъектом Российской Федерации. На западе Ненецкий автономный округ граничит с Архангельской областью, на юге - с Республикой Коми, на востоке - с Ямало-Ненецким автономным округом, c севера омывается Баренцевым, Белым и Карским морями.
Территория Ненецкого автономного округа составляет 176,8 тыс. км 2. Округ занимает 20 место в России по площади. Регион полностью расположен на территории Арктической зоны Российской Федерации и относится к районам Крайнего Севера.
Его территория расположена в экстремальной природно-климатической зоне Крайнего Севера и Полярного круга, что непосредственным образом осложняет жизнедеятельность людей, оказывает влияние на развитие производственной и социальной инфраструктуры.
На природные условия округа влияет, прежде всего, его расположение в холодном арктическом поясе. Выделяются два климатических района: полярный (южная часть территории округа) и субарктический (северная и восточная части). Средняя температура на юго-западе в январе от -12°C, на северо-востоке до -22°C, средняя температура на севере в июле от +6°C, на юге до +13°C. Многолетняя мерзлота занимает почти всю центральную и северо-восточную части округа.
Солнечных дней в году до 100. Часто наблюдаются туманы: от 64 до 100 дней в году на побережье и от 37 до 72 дней в глубине территории.
Ненецкий автономный округ территориально входит в состав Архангельской области. Взаимодействие органов государственной власти Ненецкого автономного округа и Архангельской области осуществляется на основании закона Архангельской области от 20.06.2014 N 138-9-ОЗ "Об утверждении Договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Ненецкий автономный округ является самым малонаселенным регионом России. Административный центр Ненецкого автономного округа - г. Нарьян-Мар (в переводе с ненецкого языка - Красный город) располагается в низовьях р. Печора, в 110 км от Баренцева моря. По состоянию на начало 2020 года численность населения г. Нарьян-Мара составила 32,1 тыс. человек, или более 73% от общей численности населения округа. Расстояние от г. Нарьян-Мара до г. Москвы по автомобильным дорогам превышает 2,2 тыс. км, по воздуху - 1,5 тыс. км. До ближайшей железнодорожной станции г. Усинск - 350 км.
Административно-территориальное устройство Ненецкого автономного округа включает городской округ (г. Нарьян-Мар), муниципальный район (Заполярный), поселок районного значения (рабочий поселок Искателей), 18 сельских поселений и 41 сельский населенный пункт.
Демографическая ситуация
Географическое положение Ненецкого автономного округа оказывает влияние на жизнедеятельность населения и демографическую ситуацию. Среди других регионов Северо-Западного федерального округа Ненецкий автономный округ отличается этническим составом населения и расселением на его территории коренных малочисленных народов Севера.
Сведения о численности населения Ненецкого автономного округа приведены в Таблице 1.
Таблица 1
Годы |
Все население, тыс. чел. |
В том числе |
В общей численности населения, процентов |
||
городское |
сельское |
городское |
сельское |
||
2020 |
44,1 |
32,5 |
11,6 |
74 |
26 |
2021 |
44,4 |
32,9 |
11,5 |
74 |
26 |
2022 |
44,5 |
33,2 |
11,3 |
75 |
25 |
Сведения о численности мужчин и женщин в Ненецком автономном округе приведены в Таблице 2.
Таблица 2
Годы |
Все население, тыс. чел. |
В том числе |
Доля общей численности населения, процентов |
||
мужчины |
женщины |
мужчин |
Женщин |
||
2020 |
44,1 |
21,5 |
22,6 |
49 |
51 |
2021 |
44,4 |
21,6 |
22,8 |
49 |
51 |
2022 |
44,5 |
21,8 |
22,7 |
49 |
51 |
Сведения о численности постоянного населения Ненецкого автономного округа приведены в Таблице 3.
Таблица 3
Год |
Возраст |
||
Моложе трудоспособного |
Трудоспособный |
Старше трудоспособного |
|
2020 |
10,8 |
25,1 |
8,2 |
2021 |
10,8 |
25,0 |
8,5 |
2022 |
10,7 |
25,7 |
8,1 |
Сведения о смертности и рождаемости населения Ненецкого автономного округа приведены в Таблице 4.
Таблица 4
Годы |
Общий коэффициент рождаемости (на 1 000 человек населения) |
Общий коэффициент смертности (на 1 000 человек населения) |
2019 |
13,3 |
8,6 |
2020 |
13,5 |
10,1 |
2021 |
12,3 |
11,9 |
Исходя из вышеизложенного, Ненецкий автономный округ является регионом с благоприятной демографической ситуацией.
Занятость населения Ненецкого автономного округа
Важной составляющей экономики Ненецкого автономного округа является эффективно функционирующий рынок труда.
В 2022 году в службу занятости населения Ненецкого автономного округа за предоставлением государственных услуг обратилось 4 666 человек, в том числе 2 615 человек за содействием в поиске работы (1 434 человек - незанятые граждане).
Уровень регистрируемой безработицы на рынке труда Ненецкого автономного округа в 2022 году составил 1,5% от численности экономически активного населения.
За январь-декабрь 2022 года в службу занятости обратилось 57 человек, уволенных в 2021-2022 годах в связи с высвобождением, из них 36 человек признаны безработными.
На конец 2022 года потребность в работниках, заявленная организациями в службу занятости населения Ненецкого автономного округа, составила 536 вакантных должностей.
Численность граждан, снятых с регистрационного учета с начала 2022 года, составила 1 203 человека, из них в связи с трудоустройством - 386 человек, из них по направлению службы занятости населения - 91 человек.
Коэффициент напряженности на рынке труда, определяющий численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости населения Ненецкого автономного округа, в расчете на одну вакансию на 1 января 2022 года составил 0,8 человека.
Численность рабочей силы в 2021 году составила 23,3 тыс. человек, или 106,3% к показателю 2020 года.
Численность занятых в экономике с 22,2 тыс. человек в 2018 году повысилась до 23,3 тыс. человек в 2021 году. Одновременно происходит и снижение безработицы. Общая численность безработных по методологии организации труда в среднем за 2021 год составила 1,6 тыс. человек, что на 14,2% меньше, чем в 2020 году (1,9 тыс. человек). Уровень безработицы в 2021 году составил 7,1% (2020 год - 8,8%).
Динамика рабочей силы Ненецкого автономного округа приведена в Таблице 5.
Таблица 5
Годы |
Рабочая сила (экономически активное население) (тыс. чел.), в том числе: |
Уровень безработицы (% к рабочей силе), в том числе: |
|
занятые в экономике (тыс. чел.) |
безработные (тыс. чел.) |
||
2019 |
22,7 |
1,8 |
7,9 |
2020 |
21,9 |
1,9 |
8,7 |
2021 |
23,3 |
1,6 |
7,1 |
Наиболее востребованными на рынке труда Ненецкого автономного округа являются следующие профессии (специальности): бухгалтер, водитель автомобиля, дворник, подсобный рабочий, охранник, рабочий по комплексному обслуживанию, сторож, уборщик производственных и служебных помещений, специалист.
Оценка готовности Ненецкого автономного округа к приему участников Государственной программы приведена в Приложении 1 к Программе.
Социально-экономическое положение Ненецкого автономного округа
Экономика Ненецкого автономного округа носит монопрофильный характер, основной прирост валового регионального продукта (далее - ВРП) обеспечивает добыча нефти.
В освоении нефтяных месторождений принимают участие крупнейшие нефтяные компании России: ПАО "ЛУКОЙЛ", ПАО "Сургутнефтегаз", ПАО "Татнефть" имени В.Д. Шашина, АО "Зарубежнефть", АО "Независимая нефтегазовая компания". Кроме того, в рамках международного сотрудничества в реализации проектов принимает участие зарубежный партнер Корпорация нефти и газа "Петровьетнам" (Социалистическая республика Вьетнам).
Всего по состоянию на 1 января 2023 года на территории Ненецкого автономного округа работают 24 компании, которые являются держателями 109 лицензий на право пользования недрами.
Добычу нефти на территории региона ведут 13 организаций, обеспечивая годовой уровень добычи 12-13 млн тонн.
Накопленная добыча нефти на территории Ненецкого автономного округа с начала разработки по состоянию на 1 января 2023 года - 310 млн 769 тыс. тонн.
В 2022 году добыто 13,6 млн тонн нефти (2,4% от общей добычи по России).
Основной объем добычи обеспечивают пять крупнейших компаний, по данным за 2022 год доли их вклада в общую добычу на территории региона составили: ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" - 24,02%, ООО "СК "РУСВЬЕТПЕТРО" - 22,80%, ООО "Башнефть-Полюс" - 19,82%, ООО "ННК-Северная нефть" - 13,88%, ООО "ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга"" - 11,42%.
Ненецкий автономный округ является одним из четырех регионов, которые полностью входят в сухопутные территории Арктической зоны Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.05.2014 N 296). Среди регионов российской Арктики Ненецкий автономный округ характеризуется наиболее высоким объемом ВРП в расчете на душу населения (5,8 млн рублей), а также относительно высокой плотностью населения - 25 чел. на 100 км 2 (для сравнения: Чукотский автономный округ - 7 чел. на 100 км 2, арктические территории Республики Саха (Якутия) - 4 чел. на 100 км 2).
Важность Арктической зоны для развития страны подчеркивает ряд стратегических документов федерального уровня. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации определяет комплексный подход к развитию Арктики и декларирует необходимость опережающего развития региона. Ненецкий автономный округ, в таком контексте, ввиду своего территориального расположения может оказаться в центре федерального внимания.
Добыча нефти формирует порядка 75% ВРП Ненецкого автономного округа, генерируя 8,7 тыс. рабочих мест (25% от общего числа по балансу трудовых ресурсов). В то же время, на 25% ВРП приходятся все оставшиеся отрасли экономики, создающие 3/4 рабочих мест региона. Данная диспропорция влияет не только на развитие экономики в целом, но и на жизнь граждан: в регионе диагностирован существенный разрыв между уровнем оплаты труда в добывающих отраслях (более 100 тысяч рублей) и других отраслях экономики (порядка 50-70 тысяч рублей). В целях повышения устойчивости экономики Ненецкого автономного округа и повышения качества жизни населения описанные диспропорции должны быть смягчены.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года обеспечение на территории округа условий для проживания граждан будет осуществляться за счет проактивной работы по следующим направлениям:
1) экономическое развитие: создание экономики, способствующей процветанию региона, самореализации граждан и получению жителями высоких доходов во всех отраслях, согласно их интересам и устремлениям;
2) социальное развитие: обеспечение граждан инфраструктурой для удовлетворения их потребностей;
3) инфраструктурное развитие: преодоление изолированности региона для обеспечения внутрирегиональной и межрегиональной мобильности населения, усиления культурного обмена;
4) экология: сохранение уникальной природной среды для следующих поколений жителей округа.
Экономика Ненецкого автономного округа представлена следующими основными видами экономической деятельности: промышленность, строительство, торговля.
Основной традиционной отраслью агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа является оленеводство.
Оленеводство относится не только к высокоперспективной сельскохозяйственной отрасли региона, но и является этнообразующей, обеспечивающей сохранность традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.
Ненецкий автономный округ занимает второе место в Российской Федерации по поголовью домашних северных оленей.
По состоянию на 1 января 2023 года в Ненецком автономном округе насчитывается 175,5 тысяч оленей (во всех категориях хозяйств), из них 152,4 тысячи голов принадлежат сельскохозяйственным кооперативам, крестьянским фермерским хозяйствам, семейным родовым общинам (23,1 тысяч голов находятся в личной собственности оленеводов).
Поголовье оленей в племенных репродукторах округа составляет 63,2 тысячи голов или 36% от общего окружного поголовья.
Аналогичное значение имеет в Ненецком автономном округе и рыбодобыча.
Сегодня рыболовство в Ненецком автономном округе - это отрасль, выполняющая главную функцию в обеспечении населения рыбной продукцией. Рыбохозяйственный фонд Ненецкого автономного округа включает в себя территориальные воды Белого, Баренцева и Карского морей, 161 озеро общей площадью водного зеркала 100 200 га, 1 542 реки протяженностью 26 642 км, из них 22 водотока являются местом нереста семги. Основу рыбного хозяйства округа составляют семь рыболовецких колхозов, имеющих собственный флот и цех с мощностью переработки до 200 тонн сырья в год.
В структуре производства сельхозпродукции наибольший удельный вес занимает молоко (55%), оленина (44%), овощи закрытого грунта (1%). Практически вся продукция предприятий агропромышленного комплекса реализуется в Ненецком автономном округе.
Всего на территории округа сельскохозяйственную деятельность осуществляют 38 предприятий, из которых - 1 акционерное общество, 19 производственных кооперативов, 3 муниципальных казенных предприятия, 15 крестьянских (фермерских) хозяйств. В сельском хозяйстве занято более двух тысяч человек.
Промышленной переработкой сельхозпродукции в Ненецком автономном округе занимаются шесть предприятий.
Переработкой оленины и мяса крупного рогатого скота занимаются АО "Мясопродукты" (в пределах 600 тонн в убойном весе), ООО "Ерв", КФХ Семяшкин М.П., ИП Кустышев Ф.Г., ИП Петров В.В., ООО "ОленеводЭкспорт".
Переработкой молока занимается АО "Ненецкая агропромышленная компания" (ассортимент выпускаемой продукции составляет более 20 наименований).
Переработкой рыбы занимается ООО "Аргус" (ассортимент выпускаемой продукции составляет 39 видов).
Жилищное обустройство
Особое значение для достижения основной цели Программы имеет вопрос жилищного обустройства участников Государственной программы в Ненецком автономном округе, который может быть решен следующими способами:
1) аренда жилья на рынке недвижимости;
2) проживание в гостиницах;
3) приобретение жилья на первичном и вторичном рынках жилья;
4) предоставление служебного жилья (для отдельных категорий работников отраслей "Образование" и "Здравоохранение");
5) строительство индивидуального жилья.
На 1 января 2022 года жилищный фонд Ненецкого автономного округа составлял 1 142,6 тыс. м 2 общей площади, при этом площадь аварийного жилья составляла 76,56 тыс. м 2. Средняя обеспеченность населения Ненецкого автономного округа жилой площадью составляет 25,7 м 2 на человека.
За последние несколько лет предпринятые Администрацией Ненецкого автономного округа меры по ликвидации аварийного жилья и увеличения темпов жилищного строительства позволили снизить остроту проблемы. Несмотря на положительные результаты, работу в этом направлении необходимо продолжать.
Исходя из ситуации в жилищной сфере Ненецкого автономного округа, вопрос жилищного обустройства решается переселенцами самостоятельно.
Стоимость аренды 1-комнатной квартиры в Ненецком автономном округе составляет в среднем от 10 000 до 30 000 рублей в зависимости от муниципального образования и типа жилого помещения (деревянное либо капитальное исполнение), проживание в гостинице в Ненецком автономном округе в сутки на человека от 2 000 до 8 000 рублей.
В Ненецком автономном округе работодатели, трудоустраивающие участников Государственной программы, могут оказывать содействие в решении вопроса жилищного обустройства путем предоставления жилых помещений либо предоставления проживания в общежитии, а также путем компенсации стоимости аренды в полном объеме либо частично.
Постоянное жилищное обустройство возможно путем приобретения жилья в собственность. Средняя стоимость 1 м 2 общей площади жилья в Ненецком автономном округе по состоянию на 1 января 2020 года составила 67 602 рубля на первичном рынке, 63 403 рубля - на вторичном рынке; по состоянию на конец 2021 года - 70 201 рубль на вторичном рынке; по состоянию на конец 2022 года - 77 476 рублей на первичном рынке, 81 343 рубля - на вторичном рынке.
Трудоустройство
Порядок предоставления услуг по трудоустройству участникам Государственной программы и членам их семей, а также организации обучения, переобучения, повышения квалификации и профессиональной адаптации участника Государственной программы и членов его семьи.
Всем участникам Государственной программы и членам их семей, нуждающимся в трудоустройстве, предоставляется возможность получить услуги в области содействия занятости населения в соответствии с действующим законодательством, в том числе следующие услуги:
1) информирование о положении на рынке труда;
2) содействие в поиске подходящей работы;
3) участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
4) услуги по профессиональной ориентации.
Участники Государственной программы и члены их семей из числа несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет будут иметь право по направлению службы занятости населения Ненецкого автономного округа на временное трудоустройство в свободное от учебы время.
В случае признания участников Государственной программы и членов их семей в установленном порядке безработными дополнительно им будут оказываться государственные услуги, включающие:
1) организацию общественных работ;
2) организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
3) информирование о возможности профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
4) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
5) социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;
6) содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Порядки оказания вышеперечисленных государственных услуг определяются соответствующими административными регламентами.
Образование
Сеть образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ненецкого автономного округа, представлена пятьюдесятью тремя образовательными организациями.
Образовательную деятельность осуществляют организации следующих типов: дошкольные образовательные организации - 21; общеобразовательные организации - 26; организации дополнительного образования детей - 3; профессиональные образовательные организации - 3.
В Ненецком автономном округе образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми осуществляют 32 образовательные организации (21 дошкольная образовательная организация и 11 общеобразовательных организаций).
В Ненецком автономном округе созданы необходимые условия для получения общего образования. Программы общего образования в регионе реализуют 26 образовательных организаций, в которых обучается 6 440 человек. В Ненецком автономном округе созданы необходимые условия для качественного, успешного обучения. В 10 сельских организациях и 2 организациях, расположенных в г. Нарьян-Маре, функционируют интернаты. Имеющаяся сеть общеобразовательных организаций, в целом, позволяет удовлетворить право граждан на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования. Успешность обучения и качество знаний обучающихся на протяжении последних лет остаются стабильно высокими. Подтверждением тому служат стабильные результаты успеваемости обучающихся, в том числе результаты государственной итоговой аттестации, ежегодное наличие выпускников, освоивших образовательную программу среднего общего образования, награжденных медалью "За особые успехи в учении" (в 2018 году - 18 человек, в 2019 году - 15 человек, в 2020 году - 15 человек, в 2021 году - 18 человек), высокий показатель поступления в образовательные организации высшего образования выпускников, освоивших образовательную программу общеобразовательных организаций округа (в 2018 году - 56%, в 2019 году - 61%, 2020 году - 62%, в 2021 году - 54%).
Продолжается внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (далее - ФГОС). По итогам 2021-2022 учебного года достигнуты следующие результаты:
100% обучающихся 1-4 классов обучаются по ФГОС начального общего образования, введенного с 1 сентября 2011 года;
100% обучающихся 5-9 классов обучаются по ФГОС основного общего образования, введенного с 1 сентября 2015 года;
100% обучающихся 10-11 классов обучаются по ФГОС среднего общего образования, введенного с 1 сентября 2020 года.
В течение 2021-2022 учебного года реализованы меры по подготовке к введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного образования. С 1 сентября 2022 года на обновленные ФГОС начального общего и основного общего образования переходят первые и пятые классы школ округа.
В 71% общеобразовательных организациях, реализующих на территории округа основные общеобразовательные программы среднего общего образования, созданы условия для реализации профильного обучения. В одной из таких организаций, расположенной в городской местности, созданы необходимые условия для проживания выпускников сельских общеобразовательных организаций, желающих получать среднее общее образование на профильном уровне.
Во всех общеобразовательных организациях созданы условия для организации питания обучающихся, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным двухразовым питанием.
Учебно-воспитательная работа в общеобразовательных организациях осуществляется с опорой на национальные традиции ненецкого и коми народов, их культуру, обычаи, традиции; вовлечения учащихся в творческую деятельность по освоению основ национальных ремесел, фольклора; развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся; патриотического и гражданско-правового воспитания обучающихся.
Особое внимание в регионе уделяется поддержке одаренных детей, развитию олимпиадного движения. За период 2020-2021 годов практически каждый второй обучающийся принял участие в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях разного уровня, реализуемых в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие образования в Ненецком автономном округе". Удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2021 году составил 50%.
В 2021 году в Ненецком автономном округе внедрена автоматизированная информационная система "Навигатор дополнительного образования детей" (далее - Навигатор). Все организации, имеющие лицензию на дополнительное образование, зарегистрированы в Навигаторе, размещают дополнительные общеобразовательные программы, осуществляют запись детей на программы, ведут персонифицированный учет детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
В 2022 году в Навигаторе зарегистрировано 56 организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, опубликована 751 программа. Официально зарегистрировано 12 школьных музеев. Создано 17 школьных театров.
Доля обучающихся по направлениям дополнительного образования составила: физкультурно-спортивное - 32,3%, художественное - 23%, техническое - 10,2%, естественнонаучное - 11,3%, социально-гуманитарное - 19,3%, туристко-краеведческое - 3,9%.
По состоянию на 31 декабря 2022 года доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием в Ненецком автономном округе, составила 83,9%.
В регионе создан Региональный модельный центр дополнительного образования детей на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Ненецкого автономного округа "Детско-юношеский центр "Лидер" (далее - РМЦ ДОД НАО).
Целью деятельности РМЦ ДОД НАО является создание условий для функционирования в Ненецком автономном округе эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей.
РМЦ ДОД НАО в 2022 году разработаны и внедрены дополнительные общеразвивающие программы: 15 разноуровневых, 20 дистанционных, 33 в сетевой форме, 7 дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в дистанционном формате, 10 адаптированных дополнительных общеразвивающих программ.
Все специалисты РМЦ ДОД НАО прошли курсы повышения квалификации в течение 2022 года.
В сентябре-октябре 2022 года РМЦ ДОД НАО были организованы курсы повышения квалификации для руководителей и педагогов сферы дополнительного образования по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей. В мероприятиях по повышению квалификации приняли участие 234 человека, все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации.
В рамках Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей федеральным государственным бюджетным учреждением культуры "Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий" была организована стратегическая сессия "Новые образовательные решения, практики и технологии реализации программ дополнительного образования детей". В сессии приняли участие более 200 работников сферы дополнительного образования.
В 2020 году в регионе создан детский технопарк "Кванториум" при федеральной поддержке в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
Детский технопарк "Кванториум" является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Ненецкого автономного округа "Детско-юношеский центр "Лидер".
В учебных лабораториях (квантумах) проходит обучение по семи основным направлениям: промробоквантум (промышленная робототехника); промдизайнквантум (проектирование объектов массового производства); автоквантум (наземный транспорт, автомоделирование); VR/AR-квантум (виртуальная и дополненная реальность); IT-квантум (прикладные информационные технологии); DATA-квантум (анализ информации); "Хайтек-цех" мастерская, оснащенная высокотехнологичным оборудованием. Также в технопарке идут занятия по направлениям: "шахматы" и "английский язык".
Обучение в технопарке является бесплатным, в 2022 году в технопарке обучалось 830 детей.
На базе технопарка в течение года проводятся мероприятия (конкурсы, мастер-классы, экскурсии, лекции, форумы, семинары и т.д.).
В 2022 году проведено более 70 мероприятий, в которых участвовало 3 338 человек, что составило 46,12% от общего количества детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
Во время летних каникул были организованы "Инженерные каникулы", в рамках которых проведено 107 мероприятий, в которых приняли участие 1 400 детей.
Технопарк является организатором региональных этапов Всероссийских конкурсов, а также здесь проводятся региональные мероприятия.
В 2022 году в регионе открылся Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Маяк" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". Научный корпус центра "Маяк" открылся на базе ГБОУ НАО "Средняя школа N 3". Здесь представлены площадки по нескольким направлениям: физика, химия и биология, информатика и математика, а также аэротехнология. Помимо научного направления центр "Маяк" курирует талантливых спортсменов и ребят, увлеченных творчеством. Направление "спорт" развивается на базе Спортивной школы олимпийского резерва "Труд", направление "искусство" - на базе ГБУ ДО НАО "Детская школа искусств".
На территории Ненецкого автономного округа свою деятельность осуществляют три профессиональные образовательные организации: ГБПОУ НАО "Ненецкое профессиональное училище", ГБПОУ НАО "Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П. Выучейского", ГБПОУ НАО "Ненецкий аграрно-экономический техникум имени В.Г. Волкова".
С 1 сентября 2017 года профессиональные образовательные организации приступили к внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее - СПО) по наиболее востребованным на рынке труда новым и перспективным профессиям и специальностям, требующим СПО ("Топ-50").
На базе ГБПОУ НАО "Ненецкое профессиональное училище" функционирует многофункциональный центр прикладных квалификаций, основное направление которого - обеспечение потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах по направлениям подготовки рабочих профессий путем реализации краткосрочных программ профессионального обучения.
С 2017 года в регионе развивается движение "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия). В 2018 году прошел II Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия), регион принял участие в пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс.
В системе образования Ненецкого автономного округа осуществляют трудовую деятельность 3 047 работников, из них 33% в сфере дошкольного образования, 48% - в сфере общего образования, 8% - в сфере профессионального образования, 11% - в сфере дополнительного образования.
На территории Ненецкого автономного округа отсутствуют организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.
Здравоохранение
Медицинская помощь жителям Ненецкого автономного округа оказывается в 5 медицинских организациях:
1) больничные учреждения - 1 (окружная больница), в том числе 5 структурных подразделений (участковые больницы);
2) диспансеры - 1 (противотуберкулезный);
3) амбулаторно-поликлинические учреждения - 2, в том числе поликлиники - 2 (центральная районная и стоматологическая);
4) иные - 1 (бюро судебно-медицинской экспертизы).
В настоящее время система здравоохранения региона представлена 1 казенным учреждением здравоохранения и 4 государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, в состав которых входят 5 участковых больниц, 6 амбулаторий, 3 фельдшерско-акушерских пункта и 25 фельдшерских здравпунктов.
Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается во всех населенных пунктах округа.
Оказание медицинской помощи жителям округа организовано по трехуровневой системе с учетом путей маршрутизации пациентов, этапов оказания медицинской помощи и в соответствии с утвержденными порядками и стандартами медицинской помощи.
Первичная доврачебная и врачебная медико-санитарная помощь оказывается по территориально-участковому принципу согласно законодательству Российской Федерации.
Санитарная авиация в регионе применяется для оказания жителям сельской местности экстренной и консультативной медицинской помощи, для эвакуации больных из населенных пунктов Ненецкого автономного округа, из мест кочевий коренного населения, стойбищ и вахтовых поселков в г. Нарьян-Мар в соответствии с заключенным с авиаперевозчиком договором, а также для транспортировки пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи третьего уровня по экстренным показаниям за пределы округа.
На территории Ненецкого автономного округа отсутствуют учреждения, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. В соответствии со статьей 25.1 закона Ненецкого автономного округа от 11.12.2002 N 382-оз "О здравоохранении в Ненецком автономном округе", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 N 76-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальной помощи при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения, использования сложных медицинских технологий и медицинской реабилитации" высокотехнологичная медицинская помощь и реабилитация нуждающимся пациентам округа предоставляются за пределами региона в медицинских организациях г. Санкт-Петербурга, г. Москвы, г. Архангельска и других городов.
С целью привлечения специалистов для работы в Ненецком автономном округе действует комплекс мер социальной поддержки медицинским работникам, а именно:
1) единовременное пособие в размере двух должностных окладов и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере половины оклада работника;
2) оплата стоимости проезда работника и членов его семьи по фактическим расходам, а также стоимости провоза багажа;
3) оплачиваемый отпуск продолжительностью 7 календарных дней для обустройства на новом месте;
4) выплата молодым специалистам от 10% до 30% оклада в течение 3 лет со дня заключения трудового договора;
5) ежемесячная денежная компенсация за наем жилых помещений в первые 5 лет работы в размере не более 15 000 рублей на семью (при проживании в г. Нарьян-Мар и п. Искателей), или предоставляется служебное жилое помещение (квартира);
6) постоянная выплата в размере 25% оклада (при работе в сельской местности);
7) возмещение расходов по плате за пользование жилым помещением (плата за наем) при работе в сельской местности;
8) возмещение расходов на оплату коммунальных услуг по теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению с учетом членов семей, проживающих совместно с ними (в сельской местности).
Кроме того, с 1 января 2019 года в целях привлечения специалистов в отрасль здравоохранения вступили в силу изменения в региональное законодательство, предусматривающие предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), которые переехали на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок Ненецкого автономного округа, либо город Нарьян-Мар и заключили трудовой договор с медицинской организацией.
Выплата предоставляется в следующих размерах:
1) врачам, переехавшим в город Нарьян-Мар, в размере 500 тыс. рублей;
2) врачам, прибывшим или переехавшим на село, в размере 1 млн рублей;
3) фельдшерам, переехавшим на работу в город Нарьян-Мар, в размере 250 тыс. рублей;
4) фельдшерам, прибывшим или переехавшим на село, в размере 500 тыс. рублей.
Данные выплаты предоставляются дополнительно к выплате по программе "Земский доктор".
Для ординаторов, с которыми заключены договоры о целевом обучении, с 1 января 2019 года приняты следующие меры поддержки в виде:
1) ежемесячной стипендии в следующих размерах:
обучающимся на "отлично" - 5 тыс. рублей;
обучающимся на "хорошо" и "отлично", "хорошо" - 3 тыс. рублей;
2) ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения в г. Архангельске (для тех, у кого нет там жилья);
3) компенсации стоимости проезда к месту учебы и обратно два раза в год.
Малое и среднее предпринимательство
Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в решении экономических и социальных задач Ненецкого автономного округа. Значимость малого и среднего предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность и мобильность, способность гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка.
Развитие малого и среднего предпринимательства способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, обеспечивает занятость населения, формирует конкурентную среду.
Количество занятых в секторе малого и среднего предпринимательства в 2019 году составляло 4 446 человек, а в 2022 году - 9 353 человека.
В целях развития предпринимательства, повышения престижа предпринимательской деятельности действует государственная программа Ненецкого автономного округа "Развитие предпринимательской деятельности в Ненецком автономном округе", которая включает систему программных методов по поддержке малого и среднего бизнеса, в том числе финансовую, организационную и информационную поддержку предпринимателей. На территории округа создан бизнес-инкубатор.
В целях реализации мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса принят закон Ненецкого автономного округа от 27.05.2015 N 74-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ненецком автономном округе".
В целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, соблюдения их органами государственной власти и должностными лицами принят закон Ненецкого автономного округа от 15.07.2013 N 67-оз "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе".
Основной целью указанных мер государственной поддержки является формирование благоприятной экономической среды, стимулирующей создание, развитие и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Ненецкого автономного округа.
В целях снижения налоговой нагрузки для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории региона, использующих упрощенную систему налогообложения, законом Ненецкого автономного округа от 13.03.2015 N 55-оз "Об особенностях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения" установлены минимальные налоговые ставки 1% и 5%. При использовании в качестве объекта налогообложения "доходы" ставка составляет 1%; при использовании в качестве объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" ставка составляет 5%.
Программа носит комплексный межведомственный характер, мероприятия направлены на объединение потенциала соотечественников, желающих переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, с потребностями Ненецкого автономного округа.
Для дальнейшего подъема экономики Ненецкого автономного округа, повышения его инвестиционной привлекательности, развития малого и среднего предпринимательства, а также реализации крупномасштабных проектов регионального развития необходим качественный кадровый потенциал, люди с активной жизненной позицией и лидерскими способностями.
Актуальной в этой связи остается задача привлечения в Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях русской культуры и уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Российской Федерацией, в наибольшей мере способных к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.
Реализация Программы в Ненецком автономном округе будет способствовать обеспечению региональной экономики квалифицированными специалистами во всех сферах экономической деятельности, улучшению демографической ситуации.";
3) раздел V "Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы" изложить в следующей редакции:
"V. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы
Финансирование и расходование средств окружного бюджета на реализацию мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников будет осуществляться в соответствии с законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
На финансирование мероприятий Программы предполагается направить 2 190,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
1) за счет средств окружного бюджета - 1 576,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 89,3 тыс. рублей;
2022 год - 71,9 тыс. рублей;
2023 год - 82,5 тыс. рублей;
2024 год - 82,5 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
2026 год - 250,0 тыс. рублей;
2027 год - 250,0 тыс. рублей;
2028 год - 250,0 тыс. рублей;
2029 год - 250,0 тыс. рублей;
2030 год - 250,0 тыс. рублей;
2) за счет средств федерального бюджета - 614,7 тыс. рублей,
из них по годам:
2021 год - 145,7 тыс. рублей;
2022 год - 134,0 тыс. рублей;
2023 год - 167,5 тыс. рублей;
2024 год - 167,5 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
2026 год - 0,0 тыс. рублей;
2027 год - 0,0 тыс. рублей;
2028 год - 0,0 тыс. рублей;
2029 год - 0,0 тыс. рублей;
2030 год - 0,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется Департаментом. Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно в установленном порядке в процессе формирования окружного бюджета на предстоящий финансовый год и на плановый бюджетный период.
Участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, определенных Программой.
На основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Администрацией Ненецкого автономного округа окружному бюджету за счет средств федерального бюджета может предоставляться субсидия на поддержку реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Целевое расходование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, обеспечивается путем осуществления финансового контроля в рамках законодательства Российской Федерации и законодательства Ненецкого автономного округа.
Средства на оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных гарантий, получение образования в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, услуг в дошкольных образовательных организациях, учреждениях культурно-досугового и спортивного типа, предоставление гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, государственных услуг в области содействия занятости населения участникам Государственной программы и членам их семей, а также обеспечение жильем предусматриваются в рамках иных программ Ненецкого автономного округа по соответствующим статьям окружного бюджета. Участники Государственной программы и члены их семей имеют возможность получать весь перечень социальных услуг, оказываемых населению, в рамках действующего законодательства.
Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы представлены в Приложении 5 к Программе.";
4) Приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к государственной программе
Ненецкого автономного округа "Оказание
содействия добровольному переселению
в Ненецкий автономный округ
соотечественников, проживающих
за рубежом"
Оценка
готовности Ненецкого автономного округа к приему участников Государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Год |
Ед. изм. |
Значение показателя по Ненецкому автономному округу на последнюю отчетную дату (за последний отчетный период) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общая численность населения на 1 января |
2019 |
тыс. чел. |
44,1 |
2020 |
44,4 |
|||
2021 |
44,5 |
|||
2. |
Естественный(ая) прирост (убыль) населения |
2019 |
чел. |
205 |
2020 |
150 |
|||
2021 |
15 |
|||
3. |
Миграционный(ая) прирост (убыль) населения |
2019 |
чел. |
-77 |
2020 |
129 |
|||
2021 |
136 |
|||
4. |
Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения |
2019 |
% |
56,0 |
2020 |
57,0 |
|||
2021 |
56,5 |
|||
5. |
Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения |
2019 |
% |
80,6 |
2020 |
80,6 |
|||
2021 |
80,6 |
|||
6. |
Общая численность безработных (по методологии Международной организации труда) |
2019 |
чел. |
1 784 |
2020 |
1 917 |
|||
2021 |
1 645 |
|||
7. |
Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) |
2019 |
% |
7,9 |
2020 |
8,8 |
|||
2021 |
7,1 |
|||
8. |
Численность граждан, признанных безработными государственными учреждениями службы занятости населения |
2019 |
чел. |
342 |
2020 |
668 |
|||
2021 |
474 |
|||
9. |
Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения |
2019 |
% |
1,5 |
2020 |
3,1 |
|||
2021 |
2,0 |
|||
10. |
Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию) |
2019 |
чел. |
0,7 |
2020 |
0,9 |
|||
2021 |
0,8 |
|||
11. |
Численность привлеченных иностранных работников |
2019 |
чел. |
777 |
2020 |
720 |
|||
2021 |
461 |
|||
12. |
Прожиточный минимум (в среднем на душу населения) |
2019 |
руб. |
19 993 |
2020 |
21 848 |
|||
2021 |
22 219 |
|||
13. |
Количество жилья в среднем на 1 жителя |
2019 |
кв. м |
25,2 |
2020 |
25,6 |
|||
2021 |
25,7 |
|||
14. |
Количество постоянного жилья для приема переселенцев |
2019 |
кв. м |
нет данных |
2020 |
нет данных |
|||
2021 |
нет данных |
|||
15. |
Количество временного жилья для приема переселенцев |
2019 |
кв. м |
нет данных |
2020 |
нет данных |
|||
2021 |
нет данных |
|||
16. |
Численность воспитанников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми |
2019 |
чел. |
3 561 |
2020 |
3 429 |
|||
2021 |
3 436 |
|||
17. |
Число мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми |
2019 |
единиц |
3 969 |
2020 |
7 781 |
|||
2021 |
8 593 |
|||
18. |
Доступность дошкольного образования |
2019 |
% |
100 |
2020 |
100 |
|||
2021 |
100 |
|||
19. |
Бюджетные доходы Ненецкого автономного округа, всего |
2019 |
млрд руб. |
22 846,2 |
2020 |
21 920,8 |
|||
2021 |
29 003,7 |
|||
20. |
Бюджетные расходы Ненецкого автономного округа, всего |
2019 |
млрд руб. |
22 679,9 |
2020 |
23 388,6 |
|||
2021 |
26 670,5 |
";
5) Приложения 3-5 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Оказание содействия добровольному
переселению в Ненецкий автономный округ
соотечественников, проживающих
за рубежом"
Перечень
отдельных мероприятий государственной программы Ненецкого автономного округа "Оказание содействия добровольному переселению в Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом"
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат |
Риск неисполнения |
|
Начало реализации |
Окончание реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Создание правовых, организационных и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ненецкий автономный округ для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи | |||||
Принятие нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, необходимых для реализации Программы, обеспечения участникам Государственной программы и членам их семей равных с жителями Ненецкого автономного округа прав на получение государственных и муниципальных услуг в области содействия занятости населения, медицинского обслуживания, социального обеспечения, среднего общего образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в период адаптации на территории вселения |
Департамент |
2021 год |
2030 год |
Обеспечение правовой и социальной защищенности соотечественников в период адаптации на территории вселения |
Отсутствие нормативно-правовой базы для реализации Программы |
Предоставление информационных, консультационных, юридических и других услуг участникам Государственной программы и членам их семей |
Департамент |
2021 год |
2030 год |
Расширение информирования соотечественников о реализации Программы |
Неинформированность участников Государственной программы |
Мониторинг и размещение в информационном ресурсе "Автоматизированная информационная система "Соотечественники" информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами, возможности трудоустройства и профессионального образования, оказания социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей |
Департамент |
2021 год |
2030 год |
Информационное сопровождение Государственной программы |
Неинформированность участников Государственной программы |
Подготовка, издание и распространение информационных материалов по вопросам добровольного переселения в Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом (аналитическая информация, буклеты, брошюры и иная аналогичная продукция) |
Департамент |
2021 год |
2030 год |
Информирование соотечественников и общественности об условиях участия в Государственной программе, мерах социальной поддержки |
Неинформированность участников Государственной программы |
2. Увеличение числа квалифицированных кадров по востребованным профессиям, содействие занятости участников Государственной программы и членов их семей в Ненецком автономном округе | |||||
Организация мониторинга потребности экономики и социальной сферы Ненецкого автономного округа в квалифицированных кадрах |
Департамент |
2021 год |
2030 год |
Обеспечение потребности экономики Ненецкого автономного округа |
Недостаточная информированность участников Государственной программы |
Размещение в информационно-аналитической системе Общероссийской базе вакансий "Работа в России" |
Департамент, КУ НАО "ЦЗН" (по согласованию) |
2021 год |
2030 год |
Информирование соотечественников о востребованных профессиях и специальностях на территории вселения в целях содействия выбору наиболее подходящего места жительства на территории вселения |
|
Оказание содействия в трудоустройстве участников Государственной программы и трудоспособных членов их семей |
Департамент, КУ НАО "ЦЗН" (по согласованию) |
2021 год |
2030 год |
Трудоустройство участников Государственной программы и членов их семей |
Несоответствие квалификации соотечественников требованиям вакантного рабочего места |
Информирование участников Государственной программы о возможности профессионального обучения (профессиональной подготовке, переподготовке и повышения квалификации) |
Департамент КУ НАО "ЦЗН" (по согласованию) |
2021 год |
2030 год |
Повышение конкурентоспособности соотечественников на рынке труда, приобретение дополнительных навыков профессиональной деятельности |
Несоответствие квалификации участника Государственной программы требованиям вакантного рабочего места |
Компенсация расходов по профессиональному обучению (профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации) участникам Государственной программы |
Департамент, ГКУ НАО "ОСЗН" |
2021 год |
2030 год |
Обеспечение права на трудоустройство в соответствии с полученной специальностью |
Недостаточная информированность участников Государственной программы |
3. Содействие занятости участников Государственной программы и членов их семей в Ненецком автономном округе | |||||
Содействие самозанятости участников Государственной программы |
Департамент |
2021 год |
2030 год |
Трудоустройство участников Государственной программы и членов их семей |
Недостаточная информированность участников Государственной программы |
Предоставление участникам Государственной программы и членам их семей услуг в области содействия занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда в Ненецком автономном округе в соответствии с действующим законодательством |
Департамент, КУ НАО "ЦЗН" (по согласованию) |
2021 год |
2030 год |
Сокращение сроков поиска работы соотечественниками и повышение уровня их трудоустройства |
Недостаточная информированность участников Государственной программы |
Оказание консультационной, информационной, образовательной, имущественной, финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств |
Департамент, КУ НАО "ЦЗН" (по согласованию) |
2021 год |
2030 год |
Реализация самозанятости соотечественников, оказание им государственной финансовой поддержки |
Недостаточная информированность участников Государственной программы, отсутствие предпринимательской инициативы со стороны участников Государственной программы |
4. Закрепление переселившихся участников Государственной программы и членов их семей в Ненецком автономном округе, создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг | |||||
Проведение встреч с прибывшими в отчетном месяце участниками Государственной программы и членами их семей по разъяснению положений Программы, регламента приема, оформлению правового статуса и другим вопросам |
Департамент |
2021 год |
2030 год |
Повышение информированности соотечественников и общественности об условиях участия в Программе, предоставляемых государственных гарантиях и мерах социальной поддержки участников Государственной программы и членов их семей, результатах реализации Программы |
Недостаточная информированность участников Государственной программы |
Предоставление участникам Государственной программы и членам их семей гарантированного медицинского обслуживания в период адаптации и получивших страховой полис обязательного медицинского страхования, от общего числа участников Государственной программы и членов их семей |
Департамент |
2021 год |
2030 год |
Обеспечение реализации права участников Государственной программы и членов их семей на медицинскую помощь в период адаптации на территории вселения |
Недостаточная информированность участников Государственной программы |
Организация профессиональной ориентации и психологической поддержки прибывших участников Государственной программы и членов их семей |
Департамент; КУ НАО "ЦЗН" (по согласованию) |
2021 год |
2030 год |
Оказание психологической помощи в период адаптации на территории вселения с целью снижения негативного влияния стрессовых ситуаций, предоставление услуг по профессиональной ориентации |
Недостаточная информированность участников Государственной программы |
Оказание мер социальной поддержки в период адаптации на территории вселения (выплата подъемных) |
Департамент, КУ НАО "ЦЗН", ГКУ НАО "ОСЗН" (по согласованию) |
2021 год |
2030 год |
Обеспечение права участников Государственной программы и членов их семей на социальную помощь |
Недостаточная информированность участников Государственной программы |
Компенсация расходов участников Государственной программы на признание ученых степеней, ученых званий, образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве |
Департамент |
2021 год |
2030 год |
Обеспечение права на трудоустройство в соответствии с полученной специальностью |
Недостаточная информированность участников Государственной программы |
Компенсации расходов соотечественников на медицинское освидетельствование участников Государственной программы и членов их семьей |
Департамент |
2021 год |
2030 год |
Обеспечение реализации права участников Государственной программы и членов их семей на медицинскую помощь в период адаптации на территории вселения |
Недостаточная информированность участников Государственной программы |
Информационное содействие в приобретении постоянного жилья, в том числе с использованием ипотечного кредитования |
Департамент |
2021 год |
2030 год |
Оказание помощи участникам Государственной программы в решении вопросов временного жилищного обустройства и приобретении постоянного жилья |
Недостаточная информированность участников Государственной программы |
Оказание содействия участникам Государственной программы в жилищном обустройстве: содействие в подборе вариантов временного жилищного размещения участников Государственной программы (гостиницы, аренда жилья у физических лиц, общежития, служебное жилье) |
Департамент |
2021 год |
2030 год |
Оказание содействия участникам Государственной программы в решении вопросов временного жилищного обустройства |
Недостаточная информированность участников Государственной программы |
Возмещение части затрат на жилищное обустройство на период не менее 6 месяцев |
Департамент |
2021 год |
2030 год |
Оказание содействия участникам Государственной программы в решении вопросов временного жилищного обустройства |
Недостаточная информированность участников Государственной программы |
Предоставление единовременной компенсационной социальной выплаты к учебному году материальной помощи участникам Государственной программы и членам их семей |
Департамент, ГКУ НАО "ОСЗН" (по согласованию) |
2021 год |
2030 год |
Обеспечение реализации права участников Государственной программы и членов их семей на социальную помощь в период адаптации на территории вселения |
Недостаточная информированность участников Государственной программы |
Приложение 4
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Оказание содействия добровольному
переселению в Ненецкий автономный округ
соотечественников, проживающих
за рубежом"
Перечень
нормативных правовых актов, принимаемых Ненецким автономным округом, в целях реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Оказание содействия добровольному переселению в Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом"
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Исполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 09.02.2021 N 28-п "Об утверждении порядка реализации отдельных мероприятий государственной программы Ненецкого автономного округа "Оказание содействия добровольному переселению в Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом" |
Утверждение порядков: 1) по компенсации расходов по профессиональному обучению (профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации) участникам Государственной программы; 2) по предоставлению участнику государственной программы и членам его семьи подъемных выплат; 3) по предоставлению компенсации расходов участников государственной программы и членов их семей на медицинское освидетельствование; 4) по предоставлению участникам государственной программы единовременной компенсационной социальной выплаты к учебному году на каждого ребенка, обучающегося в образовательной организации Ненецкого автономного округа, в порядке и размере, установленном нормативным правовым актом Ненецкого автономного округа; 5) по оказанию государственной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, образованным гражданами из числа участников государственной программы; 6) по частичной компенсации расходов на жилищное обустройство на период не менее 6 месяцев; 7) по предоставлению компенсации расходов участников государственной программы на признание ученых степеней, ученых званий, образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве |
Департамент |
Принят |
Приложение 5
к государственной программе
Ненецкого автономного округа
"Оказание содействия добровольному
переселению в Ненецкий автономный округ
соотечественников, проживающих
за рубежом"
Объемы
финансовых ресурсов на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Ненецкого автономного округа "Оказание содействия добровольному переселению в Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом"
Отдельные мероприятия |
Код бюджетной классификации |
Ресурсное обеспечение (тыс. руб.), годы |
|||||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
Всего по Программе, в том числе: |
ГП |
Ц/ПГП |
ОМ/П |
235,0 |
205,9 |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
средства окружного бюджета |
27 |
0 |
0 |
89,3 |
71,9 |
82,5 |
82,5 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
средства федерального бюджета |
27 |
Ц |
00 |
145,7 |
134,0 |
167,5 |
167,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Реализация мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, включенной в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом |
27 |
Ц |
00 |
235,0 |
205,9 |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
1. Создание правовых, организационных и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ненецком автономном округе для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи Ненецкого автономного округа | |||||||||||||
Принятие нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, необходимых для реализации Программы, обеспечения участникам Государственной программы и членам их семей равных с жителями Ненецкого автономного округа прав на получение государственных и муниципальных услуг в области содействия занятости населения, медицинского обслуживания, социального обеспечения, среднего общего образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в период адаптации на территории вселения |
27 |
Ц |
00 |
Не требует финансирование |
|||||||||
Предоставление информационных, консультационных, юридических и других услуг участникам Государственной программы и членам их семей |
27 |
Ц |
00 |
Не требует финансирования |
|||||||||
Мониторинг и размещение в информационном ресурсе "Автоматизированная информационная система "Соотечественники" информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, участникам Государственной программы и членам их семей |
27 |
Ц |
00 |
Не требует финансирования |
|||||||||
Подготовка, издание и распространение информационных материалов по вопросам добровольного переселения в Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом (аналитическая информация, буклеты, брошюры и иная аналогичная продукция) |
27 |
Ц |
00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. Увеличение числа квалифицированных кадров по востребованным профессиям, содействие занятости участников Государственной программы и членов их семей в Ненецкий автономный округ | |||||||||||||
Организация мониторинга потребности экономики и социальной сферы Ненецкого автономного округа в квалифицированных кадрах |
27 |
Ц |
00 |
Не требует финансирования |
|||||||||
Размещение в информационно-аналитической системе Общероссийской базе вакансий "Работа в России" |
27 |
Ц |
00 |
Не требует финансирования |
|||||||||
Оказание содействия в трудоустройстве участников Государственной программы и трудоспособных членов их семей |
27 |
Ц |
00 |
Не требует финансирования |
|||||||||
Информирование участников Государственной программы о возможности профессионального обучения (профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации) |
27 |
Ц |
00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Компенсация расходов по профессиональному обучению (профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации) участникам Государственной программы |
27 |
Ц |
00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Содействие занятости участников Государственной программы и членов их семей в Ненецком автономном округе | |||||||||||||
Содействие самозанятости участников Государственной программы |
27 |
Ц |
00 |
Не требует финансирования |
|||||||||
Предоставление участникам Государственной программы и членам их семей услуг в области содействия занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда в Ненецком автономном округе в соответствии с действующим законодательством |
27 |
Ц |
00 |
Не требует финансирования |
|||||||||
Оказание консультационной, информационной, образовательной, имущественной, финансовой поддержки участникам субъектам малого и среднего предпринимательств, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств |
27 |
Ц |
00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Оказание содействия в обучении по основным программам профессионального обучения и по дополнительным профессиональным программам участников Государственной программы и трудоспособных членов их семей |
27 |
Ц |
00 |
Не требует финансирования |
|||||||||
4. Закрепление переселившихся участников Государственной программы и членов их семей в Ненецком автономном округе, создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг | |||||||||||||
Проведение встреч с прибывшими в отчетном месяце участниками Государственной программы и членами их семей по разъяснению положений Программы, регламента приема, оформлению правового статуса и другим вопросам |
27 |
Ц |
00 |
Не требует финансирования |
|||||||||
Предоставление участникам Государственной программы и членам их семей гарантированного медицинского обслуживания в период адаптации и получивших страховой полис обязательного медицинского страхования, от общего числа участников Государственной программы и членов их семей |
27 |
Ц |
00 |
Не требует финансирования |
|||||||||
Организация профессиональной ориентации и психологической поддержки прибывших участников государственной программы и членов их семей |
27 |
Ц |
00 |
Не требует финансирования |
|||||||||
Оказание мер социальной поддержки в период адаптации на территории вселения (выплата подъемных) |
27 |
Ц |
00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Компенсация расходов участников Государственной программы на признание ученых степеней, ученых званий, образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве |
27 |
Ц |
00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Компенсации расходов соотечественников на медицинское освидетельствование участников Госпрограммы и членов их семьей |
27 |
Ц |
00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Информационное содействие в приобретении постоянного жилья, в том числе с использованием ипотечного кредитования |
27 |
Ц |
00 |
Не требует финансирования |
|||||||||
Оказание содействия участникам Государственной программы в подборе вариантов временного жилищного размещения участников Государственной программы (гостиницы, аренда жилья у физических лиц, общежития, служебное жилье) |
27 |
Ц |
00 |
Не требует финансирования |
|||||||||
Возмещение части затрат на жилищное обустройство на период не менее 6 месяцев |
27 |
Ц |
00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Предоставление участникам Государственной программы единовременной компенсационной социальной выплаты к учебному году на каждого ребенка, обучающегося в образовательной организации Ненецкого автономного округа, в порядке и размере, установленном нормативным правовым актом Ненецкого автономного округа |
27 |
Ц |
00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 марта 2023 г. N 95-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.