Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 26.01.2023 N 63
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории
муниципального образования Узловский район
I. Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Узловский район (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Тульской области от 10.08.2016 N 363 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Тульской области".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок привлечения и создания группировки сил и средств, ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, привлечения сил и средств постоянной готовности муниципального звена муниципального образования Узловский район территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области (далее - муниципальное звено МО Узловский район территориальной подсистемы РСЧС Тульской области) по планам взаимодействия и организации управления при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории муниципального образования Узловский район.
1.3. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера осуществляются по следующим основным направлениям:
- привлечение и создание группировки сил и средств;
- ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- материально-техническое обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- управление силами и средствами при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
руководство силами и средствами, привлечённых к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
II. Привлечение и создание группировки сил и средств
Силы и средства муниципального звена МО Узловский район территориальной подсистемы РСЧС Тульской области привлекаются:
- в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район;
- в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Узловский район.
- по решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Узловский район (далее - КЧС и ОПБ МО Узловский район) при чрезвычайных ситуациях муниципального характера и на основе обращения комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований сельских поселений Узловского района и организаций, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации муниципального или локального характера.
Решение о создании группировки сил и средств принимает КЧС и ОПБ МО Узловский район.
Основу группировки сил при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера составляют специализированные формирования и силы постоянной готовности организаций, входящие в состав муниципального звена МО Узловский район территориальной подсистемы РСЧС Тульской области.
III. Организация и проведение аварийно-спасательных
и других неотложных работ
3.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствиях, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
3.2. АСДНР включают в себя следующие этапы:
3.2.1. Рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение АСДНР.
3.2.2. Проведение поисковых работ по обнаружению пораженных людей, оказание первой помощи пострадавшим и вывод (вынос) их в безопасное место.
3.2.3. Выдвижение и ввод на объект (территорию) сил и средств муниципального звена МО Узловский район территориальной подсистемы Тульской области, необходимых для выполнения работ.
3.2.4. проведение АСДНР.
3.2.5. Вывод сил и средств муниципального звена МО Узловский район территориальной подсистемы Тульской области по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.
IV. Подготовка к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ
4.1. АСДНР проводятся силами и средствами постоянной готовности муниципального звена МО Узловский район территориальной подсистемы Тульской области.
При необходимости, по решению председателя КЧС и ОПБ МО Узловский район, могут привлекаться нештатные аварийно-спасательные формирования, другие силы и средства предприятий, организаций и учреждений (далее по тексту - организации) независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования Узловский район.
При недостаточности сил и средств по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тульской области к АСДНР привлекаются силы и средства территориальной подсистемы РСЧС Тульской области, а также силы сопредельных муниципальных образований.
4.2. До ввода сил и средств муниципального звена МО Узловский район территориальной подсистемы РСЧС Тульской области на объект (территорию), где произошла чрезвычайная ситуация, должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка. При отсутствии времени или необходимости проведения экстренных спасательных работ, поисково-спасательные работы проводятся одновременно с разведкой.
4.3. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСДНР, необходимых для этого сил и средств. Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСДНР, а при необходимости и руководители аварийно-спасательных подразделений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Разведка должна проводиться непрерывно, в том числе и после рекогносцировки, а также для уточнения сложившейся обстановки.
V. Проведение аварийно-спасательных
и других неотложных работ
5. Руководство АСДНР.
5.1. Общее руководство организацией и проведением АСДНР на объекте (территории) осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта экономики (муниципального образования).
5.2. Руководство силами и средствами, привлечённых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.3. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами действий по предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
5.4. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.5. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Тульской области, органов местного самоуправления Узловского района и организаций.
5.6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
1) проведения эвакуационных мероприятий;
2) остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3) проведения АСДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) ограничения доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
5) разбронирования в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
6) использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
7) привлечения к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
8) привлечения на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
9) принятия других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом АСДНР по их ликвидации.
5.7. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
5.8. Общее руководство АСДНР осуществляется с оборудованных пунктов управления оснащенными средствами связи, автоматизации и другими техническими средствами. Для этого могут использоваться как подвижные пункты управления, так и специально создаваемые стационарные пункты управления, расположенные вблизи или в районе ЧС, в зоне воздействия поражающих факторов, в приспособленных для этого помещениях. Для управления ликвидацией последствий муниципальных и локальных чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования используется подвижный пункт управления главы администрации муниципального образования Узловский район с оперативной группой, создаваемой комиссией по ЧС и ОПБ муниципального образования Узловский район.
5.9. Руководитель АСР обязан:
1) произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения аварийно-спасательных работ;
2) поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
3) непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСДНР, принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку по объектам работ;
4) создавать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, их питание и отдых;
5) назначить ответственного работника за соблюдение мер безопасности;
6) организовать пункты сбора пострадавшего населения и медицинской помощи;
7) по окончании работ заслушать руководителей подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;
8) определить порядок убытия из района ЧС подразделений, участвовавших в проведении АСДНР и взаимодействующих служб;
5.10. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:
1) динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
2) требуемое количество сил и средств для ведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
3) необходимость привлечения специальных служб и средств;
4) уровень подготовки спасателей и материально-техническое обеспечение АСДНР;
5.11. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав кому, куда и как производить перегруппировку.
VI. Разведка мест проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ
6. Разведка мест (объекта, территории) где планируется проведение АСДНР, должна установить:
6.1. Характер обстановки на участках (объектах) работ, степень разрушения зданий и сооружений, характер и высота завалов.
6.2. Места нахождения и возможное количество пораженных, наиболее вероятный характер поражения людей, приемы и способы их спасания.
6.3. Место нахождения источников заражения (загрязнения, пожаров).
6.4. Необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ.
6.5. Состав и численность спасательных групп.
6.6. Безопасные места сбора пораженных и способы их эвакуации.
6.7. Наличие участков опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, задымления, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), наличие электросетей под высоким напряжением.
6.8. Наличие и возможность использования для проведения работ искусственных водоемов, расположенных в районе АСДНР.
6.9. Состояние подъездных путей, объемы и характер работ по их расчистке и подготовке подходов к объекту работ.
6.10. Характер местности, состояние погоды, гидрометеоусловия на период проведения работ и их влияние на ведение АСДНР.
6.11. Время, прошедшее с момента ЧС и ожидаемое в связи с этим состояние пораженных в завалах.
6.12. Время, которым располагают поисково-спасательные подразделения на проведение АСР.
6.13. Вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
6.14. Используя результаты разведки, руководитель АСДНР, на основе анализа обстановки, делает выводы:
1) о характере и объеме возможных АСДНР, необходимых для этого силах и средствах;
2) о наиболее оптимальной последовательности проведения АСДНР;
3) об ожидаемой потребности в медицинских силах и средствах для оказания первой помощи поражённым и личному составу подразделений, участвующих в АСДНР;
4) о характере поражения поражённых и приёмах оказания им первой помощи.
5) об особенностях обеспечения АСДНР;
6) о первоочередных мероприятиях, которые необходимо провести для начала работ в кратчайшие сроки;
7) о распределении имеющейся техники и подразделений по объектам работ;
8) о необходимых мерах безопасности при проведении АСР;
9) о способах осуществления наблюдения за потенциально опасными объектами.
6.15. На основе выводов из анализа обстановки, заслушав предложения членов КЧС и ОПБ МО Узловский район, руководитель АСДНР принимает решение на их ведение, в котором определяются:
1) краткие выводы из оценки обстановки;
2) объекты и виды работ, где необходимо сосредоточить основные усилия для выполнения АСДНР в кратчайшие сроки с наименьшими потерями;
3) меры безопасности при их проведении и меры защиты личного состава ведущего АСДНР от вторичных источников поражения, а также первоочередные меры по спасанию и эвакуации пораженных;
4) участки (сектора) работ и их руководители, выделяемые силы и средства;
5) способы обеспечения АСР и ответственные за их выполнение;
6) задачи подчинённым, аварийно-спасательным службам и подразделениям.
6.16. По выводам и оценке обстановки принимается решение председателя КЧС и ОПБ МО Узловский район в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
6.17. На основе решения разрабатывается оперативный план ликвидации ЧС в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
6.18. При составлении оперативных планов ликвидации ЧС используются Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Узловский район и организаций.
6.19. Комиссия по ЧС и ОПБ МО Узловский район (организации), осуществляющая организацию и ведение АСДНР:
1) постоянно проводит сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает главе администрации и председателю КЧС и ОПБ МО Узловский район расчеты, выводы и предложения;
2) осуществляет оценку объёма и характера АСДНР, ведёт учёт их выполнения;
3) вносит уточнения в разработанные планы и доводит задачи до подчинённых, взаимодействующих органов управления;
4) контролирует выполнение поставленных задач;
5) обеспечивает повседневную деятельность главы администрации муниципального образования Узловский район по организации и руководству проводимыми работами;
6) готовит необходимые данные и расчёты для уточнения им решения или принятие нового решения;
7) готовит и представляет КЧС и ОПБ МО Узловский район через муниципальное учреждение "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район" донесения и итоговый доклад о ликвидации ЧС и её последствий, в соответствии с "Табелем срочных донесений МЧС России".
VII. Технология ведения АСДНР
7. Технологические приемы и способы ведения АСР зависят от состояния объекта (территории), подвергшихся разрушению и наличие сведений о количестве и местах нахождения пострадавших, наличия сил и средств, техники и оборудования:
7.1. Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь. Руководителям участков (секторов) разрабатываются и выдаются задания на ведение АСДНР.
7.2. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасание.
7.3. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
1) информации очевидцев, непосредственных свидетелей;
2) сплошного визуального обследования участка поисково-спасательных работ;
3) специально подготовленных поисковых собак;
4) специальных поисковых приборов и инструмента;
5) простукиванием и прослушиванием завалов (при этом используются списки работников объекта экономики, жильцов домов, проживающих в здании, на территории);
6) данные опроса пострадавших в пунктах сбора, медицинских лечебных учреждениях, местах посадки эвакуируемых на транспорт и т.д.
7.4. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
7.5. Как правило, на одном участке, спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
7.6. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяются в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
7.7. Для подъема и перемещения конструкций используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
7.8. По возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
7.9. Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров и газовоздушной смеси, истечения АХОВ и распространения зараженного воздуха.
VIII. Особенности ведения АСДНР
в различных условиях обстановки
8.1 При массовых разрушениях жилых зданий, объектов и сооружений:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8.1.2. Для ликвидации ЧС, возникающих при землетрясениях, взрывах, ураганах, смерчах, обвалах и других источников, вызывающих массовые разрушения, привлекаются соединения и воинские части войск гражданской обороны РФ, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны, инженерные, химические и другие воинские части Министерства обороны РФ, подразделения и части Министерства внутренних дел РФ, а также специализированные формирования министерств и ведомств РФ, добровольные аварийно-спасательные формирования.
8.1.3. Наряду с выполнением АСДНР проводятся дополнительно следующие мероприятия:
1) временное отселение из пострадавших районов населения;
2) организация комендантской службы в районе разрушения и организации пропускного режима;
3) проведение необходимых противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий;
4) размещение пострадавшего населения на пунктах временного размещения или приспособленных помещениях, организация питания, обеспечение предметами первой необходимости и минимально необходимым коммунально-бытовым обслуживанием;
5) организация учёта и распределения поступающей материальной помощи;
6) организация справочно-информационной службы о месте и времени захоронения погибших, размещения пострадавшего в лечебных учреждениях и местах временного проживания;
7) организация отключения электрических и газовых сетей.
8.1.4. Для организации непрерывного управления силами РСЧС при проведении АСДНР в условиях массовых разрушений район ЧС разделяется на комендантские районы и участки, в которых определяются первоочередные объекты ведения работ (школы, детские сады, объекты экономики, социального и культурного назначения, жилые дома, гостиницы и другие). Определяются органы управления, которые необходимо создать на участках (районах) действия сил РСЧС. На комендантов участков помимо указанных выше задач возлагается: учёт и захоронение погибших, регистрация эвакуируемого (временно отселяемого населения), организация учёта, сбора и хранение материальных ценностей, а также доведение до населения информации об обстановке, режимах поведения и принятых решениях.
8.2. В условиях радиоактивного загрязнения:
8.2.1. При возникновении радиационных аварий принимаются меры по защите населения, локализации и ликвидации аварий и радиоактивного загрязнения объектов и местности.
8.2.2. Для ликвидации последствий аварий при транспортировке радиоактивных веществ на территории муниципального образования Узловский район привлекается аварийно-технический центр Министерства РФ по атомной энергии - Российский Федеральный ядерный центр - ВНИИ экспериментальной физики (г. Саров Нижегородской области), который является основным организатором работ и аварийно-спасательным подразделением, осуществляющим специальное техническое обеспечение АСДНР.
8.2.3. Для сбора и захоронения радиоактивных отходов и остатков радиоактивных материалов привлекаются ФГКУ "Тульский спасательный центр МЧС России" (пос. Кураково Тульской области) и специальные химические подразделения частей и соединений МО РФ.
8.2.4. Основными мероприятиями по защите населения, при этом, являются:
1) оповещение об опасности;
2) укрытие персонала и населения в защитных сооружениях или других строениях;
3) применение средств индивидуальной защиты и средств медицинской профилактики;
4) эвакуация населения из зон опасности;
5) оказание медицинской и другой помощи пострадавшим, соблюдение установленных режимов поведения;
6) ведение радиационной разведки, организация дозиметрического контроля облучения людей и заражения объектов;
7) защита водоисточников, продовольствия, пищевого сырья и сельскохозяйственных животных;
8) охрана общественного порядка в районе ЧС и ограничение доступа людей на загрязненную территорию;
9) дезактивация дорог, территории, сооружений и техники;
10) санитарная обработка людей;
11) сбор, вывоз и захоронение радиоактивных отходов и зараженных предметов.
8.2.5. Радиационная разведка ведется наземными и воздушными средствами, для этого привлекаются: Тульская областная поисково-спасательная служба (далее - ПСС), органы Госсанэпиднадзора, разведывательные подразделения ФГКУ "Тульский спасательный центр МЧС России" (пос. Кураково Тульской области), нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, химических и других войск Московского военного округа министерства обороны РФ.
8.2.6. Для проведения работ по дезактивации привлекаются силы муниципального звена МО Узловский район территориальной подсистемы РСЧС Тульской области и организаций, ФГКУ "Тульский спасательный центр МЧС России" (пос. Кураково Тульской области). Дезактивация территорий и сооружений проводится в районах ведения АСДНР и местах проживания населения. Дезактивация транспорта и санитарная обработка людей проводится на пунктах специальной обработки, которые размещаются на внешних границах зон загрязнения.
8.2.7. Сбор, вывоз и захоронение радиоактивных отходов и предметов производится подразделениями и воинскими частями химической защиты МО РФ.
8.3. В условиях химического заражения:
8.3.1 Организация и ведение АСДНР заключается в проведении:
1) поисково-спасательных работ на зараженной территории;
2) поиску и выносу пораженных, оказанию им первой помощи, эвакуации в лечебные учреждения;
8.3.2. Ликвидация последствий химического заражения заключается в проведении дегазации территорий, сооружений, техники и санитарной обработке людей.
8.3.3. К ликвидации последствий химических аварий привлекаются преимущественно профессиональные газоспасательные отряды объектов экономики, Тульская областная поисково-спасательная служба, органы Госсанэпиднадзора, пожарные и медицинские формирования, а также воинские части и подразделения химических войск МО РФ и ФГКУ "Тульский спасательный центр МЧС России" (пос. Кураково Тульской области). При необходимости привлекаются силы и средства муниципального звена МО Узловский район территориальной подсистемы РСЧС Тульской области, определяемые постановлением главы администрации муниципального образования.
8.3.4. Основными задачами этих сил являются:
1) разведка очага заражения;
2) организация эвакуации населения;
3) проведение АСДНР;
4) оказание помощи пострадавшим;
5) локализация аварий;
6) дегазация зоны химического заражения;
7) санитарная обработка пораженных.
8.3.5. При разведке определяются дополнительно:
1) тип аварийно химически опасного вещества (АХОВ), устанавливаются и обозначаются границы зараженного участка и направление распространения зараженного воздуха;
2) пути подхода к объектам работ, места нахождения пораженных;
3) характер повреждения на коммунально-энергетических сетях;
4) способы и средства прекращения утечки АХОВ, возможность пребывания личного состава в районе аварии без средств защиты после ликвидации заражения.
8.3.6. Для локализации аварий производится:
1) перекрытие источника истечения АХОВ;
2) перепуск его в запасные герметические емкости и обвалованные местности вокруг разлившегося химического вещества;
3) установка водоразбрызгивателей и распылителей для создания водных завес, снижающих концентрацию АХОВ в воздухе и уменьшающих скорость испарения;
4) Установка временных заграждений, исключающих поступление АХОВ к местам ведения АСДНР;
8.4. При локализации места разлива ртути:
8.4.1. В состав рабочих групп комиссии по ЧС и ОПБ МО Узловский район (организации) включаются дополнительно представители органов здравоохранения, органы Госсанэпиднадзора, образования, средств массовой информации (СМИ), организации и учреждения, имеющих лаборатории и средства для демеркуризации.
8.4.2. Первоочередными мероприятиями, в этом случае, являются:
1) установление границ очага заражения, уровень загрязнения помещений;
2) удаление персонала (учащихся, студентов и т.д.) из зараженного помещения;
3) предварительная оценка последствий заражения для здоровья населения, в т.ч. детей;
4) организации медицинского обследования групп населения (при необходимости);
5) определение необходимого объёма мероприятий по демеркуризации очага загрязнения;
6) установление безопасных режимов работы персонала, занятого при демеркуризации;
7) оценка эффективности и достаточности проведенных работ при демеркуризации очага загрязнения.
8.4.3. В оперативный план ликвидации ЧС включаются следующие мероприятия:
1) сбор совками, вакуумными отсосами или "грушей" разлитой ртути; пометка места разлива ртути помещения, коридоров слоем увлажненных древесных опилок;
2) удаление временных перегородок; вынос мебели и ее промывка щетками с горячим мыльно-содовым раствором;
3) сушка мебели на открытом воздухе в течение 1,5-2 суток;
4) удаление древесных опилок и мытьё полов;
5) мытьё панелей аналогично мебели;
6) химическая демеркуризация места разлива ртути 0,2% водным раствором перманганата калия подкисленного соляной кислотой, или 20% раствором хлорного железа, 5-10% раствором сернистого натрия с применением распыления раствора.
7) контроль зараженности воздуха;
8) прожигание газовыми горелками, принудительная вентиляция горячим воздухом подпольного пространства.
8.5. В условиях затопления:
8.5.1. Проводятся спасательные и другие работы, а также весь комплекс мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
8.5.2. В АСДНР включают:
1) ведение разведки и наблюдения за изменением обстановки;
2) эвакуацию населения из зоны затопления;
3) розыск и эвакуацию пораженных, оказание им первой помощи;
4) эвакуацию сельскохозяйственных животных из зон затопления;
5) локализацию и ликвидацию аварий на объектах экономки, безаварийную остановку производств, а также на энерго-, газо-, водо- и коммунальных сетях и сетях связи;
6) проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий;
7) медицинское обеспечение пострадавших;
8) обеспечение пострадавшего населения продовольствием, одеждой, предметами первой необходимости, топливом, финансами, коммунальными услугами;
9) размещение пострадавших в жилых и нежилых помещениях и их всестороннее обеспечение.
8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.