В целях формирования благоприятного инвестиционного климата в Кабардино-Балкарской Республике постановляю:
1. Утвердить прилагаемую инвестиционную декларацию Кабардино-Балкарской Республики.
2. Определить ответственным за исполнение положений инвестиционной декларации Кабардино-Балкарской Республики первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Кунижева М.А.
3. Признать утратившими силу:
Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики от 7 марта 2013 г. N 27-УГ "Об Инвестиционной декларации Кабардино-Балкарской Республики";
Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2013 г. N 120-УГ "О внесении изменения в Инвестиционную декларацию Кабардино-Балкарской Республики, утвержденную Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 7 марта 2013 года N 27-УГ".
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Кабардино-Балкарской Республики |
К. Коков |
город Нальчик
31 марта 2023 г.
N 31-УГ
УТВЕРЖДЕНА
Указом Главы
Кабардино-Балкарской Республики
от 31 марта 2023 г. N 31-УГ
Инвестиционная декларация
Кабардино-Балкарской Республики
Раздел 1. Общее описание целей инвестиционного развития Кабардино-Балкарской Республики
1. Инвестиционная декларация Кабардино-Балкарской Республики разработана в целях создания условий для опережающего инвестиционного развития Кабардино-Балкарской Республики, содействия достижению национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", установления основ реализации инвестиционной политики Кабардино-Балкарской Республики, взаимодействия органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с инвесторами при реализации инвестиционных проектов в Кабардино-Балкарской Республике, а также информирования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
а) об условиях ведения бизнеса в Кабардино-Балкарской Республике;
б) о доступности механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике;
в) о доступности комплексной системной административной поддержки, в том числе по сокращению и упрощению процедур, связанных с сопровождением проектов и выдачей разрешительной документации;
г) об инвестиционном потенциале и целях инвестиционного развития Кабардино-Балкарской Республики.
2. Кабардино-Балкарская Республика гарантирует инвесторам, что:
а) инвестиционная деятельность в Кабардино-Балкарской Республике имеет приоритетный характер;
б) установление и применение исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики правовых норм осуществляются на принципах защиты и поддержки инвестиционной деятельности, а также защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая:
обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
отсутствие необоснованных ограничений в реализации инвестиционных проектов;
защиту капитальных вложений;
в) принимаемые законы и иные нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики, изменяющие размеры региональных налогов либо вносящие изменения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность инвестора или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Кабардино-Балкарской Республики по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими на день начала финансирования инвестиционного проекта, не применяются в течение сроков, установленных законом, в отношении инвестора, реализующего инвестиционный проект;
г) органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления и региональные институты развития обеспечивают прямое и оперативное взаимодействие с инвесторами, исключая необоснованные административные барьеры;
д) органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают в пределах имеющихся возможностей и компетенции содействие в кадровом обеспечении инвестиционной деятельности инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Кабардино-Балкарской Республики;
е) инвесторам обеспечивается возможность рассмотрения споров, возникающих при реализации инвестиционного проекта между участниками инвестиционного процесса (органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления и институтами развития Кабардино-Балкарской Республики, а также ресурсоснабжающими и иными организациями);
ж) инвестиционные проекты, направленные на обеспечение высокого уровня производительности труда, создание рабочих мест с повышенным уровнем оплаты труда работников, а также "зеленые" проекты имеют наибольшую значимость для социально-экономического развития республики;
з) предоставление инвесторам в установленном порядке следующих мер государственной поддержки:
государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики;
льготы по налогу на имущество организаций и понижение ставки налога на прибыль организаций;
обеспечение в виде залога объектов залогового фонда Кабардино-Балкарской Республики;
инвестиционные налоговые кредиты по региональным налогам;
субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами инвестиционной деятельности в кредитных учреждениях;
субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключённым субъектами инвестиционной деятельности;
субсидии из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики при реализации инвестиционных проектов;
понижение ставки налога на прибыль организаций для некоторых категорий налогоплательщиков в Кабардино-Балкарской Республике;
предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов;
микрозаймы по сниженной процентной ставке;
поручительства субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам некоммерческой организацией "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики";
гранты на создание или развитие проектов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам;
консультационное, методическое и информационное сопровождение инвестиционных проектов, а также другие меры государственной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
3. Главными целями инвестиционного развития Кабардино-Балкарской Республики являются:
а) реальный рост инвестиций в основной капитал на 70% до 2030 года по сравнению с показателем 2020 года в качестве вклада в достижение национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";
б) доведение годового объема инвестиций в основной капитал до 120 млрд рублей к 2030 году;
в) увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, к этому же периоду до 52,9 тыс. человек;
г) обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции.
4. Приоритетными направлениями инвестиционного развития Кабардино-Балкарской Республики являются:
а) развитие промышленности, повышение конкурентоспособности промышленности Кабардино-Балкарской Республики путем развития промышленной инфраструктуры;
б) развитие агропромышленного комплекса, обеспечение продовольственной безопасности Кабардино-Балкарской Республики;
в) комплексное развитие внутреннего и въездного туризма с учетом обеспечения экономического и социокультурного прогресса Кабардино-Балкарской Республики;
г) улучшение инвестиционного климата и развитие конкуренции, создание условий для привлечения инвестиций в ключевые отрасли экономики Кабардино-Балкарской Республики, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности хозяйствующих субъектов;
д) развитие внешнеэкономической деятельности и экспорта, вовлечение экспортно-ориентированных предприятий в международную торговлю;
е) развитие межрегионального сотрудничества, укрепление экономического взаимодействия Кабардино-Балкарской Республики с другими субъектами Российской Федерации;
ж) инфраструктурное развитие, повышение качества жизни населения республики путем обеспечения развития и стабильного функционирования строительного и дорожно-транспортного комплексов Кабардино-Балкарской Республики;
з) инфраструктурное развитие Кабардино-Балкарской Республики, в том числе, необходимое для реализации новых инвестиционных проектов и повышения качества жизни.
Раздел 2. Общее описание регионального инвестиционного стандарта, реализуемого в Кабардино-Балкарской Республике
5. Региональный инвестиционный стандарт, реализуемый в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Стандарт), является системой поддержки новых инвестиционных проектов, предусматривающей универсальную процедуру взаимодействия инвесторов с исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, а также организациями при реализации инвестиционных проектов.
6. Стандарт состоит из пяти инструментов поддержки взаимодействия с инвесторами:
инвестиционная декларация Кабардино-Балкарской Республики, закрепляющая принципы работы и взаимосвязь других элементов Стандарта, а также иных инструментов поддержки инвестора, включающая перечень обязательств перед инвестором о неухудшении условий реализации инвестиционных проектов;
инвестиционный комитет Кабардино-Балкарской Республики, функции которого определены Методическими рекомендациями по созданию инвестиционного комитета субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 591, и осуществляются Советом при Главе Кабардино-Балкарской Республики по инвестициям и предпринимательству;
агентство развития Кабардино-Балкарской Республики, функции которого определены Методическими рекомендациями по созданию агентства развития субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 591, и осуществляются акционерным обществом "Корпорация развития Кабардино-Балкарской Республики";
свод инвестиционных правил Кабардино-Балкарской Республики для повышения прозрачности и упрощения взаимодействия инвестора с исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, контрольными (надзорными) органами и ресурсоснабжающими организациями при реализации инвестиционных проектов, оптимизации сроков ключевых инфраструктурных процедур при реализации инвестиционных проектов;
инвестиционная карта Кабардино-Балкарской Республики в целях обеспечения доступа инвесторов к информации о распределении ресурсов, наличии инфраструктуры, а также площадок, необходимых для реализации инвестиционных проектов, о наличии преференциальных режимов, о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах.
Раздел 3. Ключевые характеристики Кабардино-Балкарской Республики
3.1. Основные характеристики Кабардино-Балкарской Республики
7. Кабардино-Балкарская Республика расположена в центральной, наиболее высокогорной (до 5000 м над уровнем моря и выше) части Большого Кавказа, на его северных склонах, занимает часть Предкавказской равнины. На севере ее территория граничит со Ставропольским краем, на востоке и юго-востоке - с Республикой Северная Осетия-Алания, на юге - с Республикой Грузия, на западе - с Карачаево-Черкесской Республикой.
Общая площадь республики составляет 12,5 тыс. кв. км, это 0,7% от площади Российской Федерации и 2,9% от площади Северо-Кавказского региона.
По особенностям своего строения и характеру рельефа территория Кабардино-Балкарской Республики делится на три части: равнинную (33%), предгорную (16%) и горную (51%).
К северу от Главного Кавказского хребта на расстоянии 3 - 11 км тянется Боковой хребет, который образует величайшие вершины Кавказа: Эльбрус (западная вершина - 5642 м, восточная - 5621 м); Дых-Тау (5204 м), Коштан-Тау (5151 м), Пик Пушкина (5100 м), Казбек (5033 м), Мижирги (5 025 м).
Территория Кабардино-Балкарской Республики обладает достаточно развитой речной сетью, характеризуется широким разнообразием и богатством гидроминеральных ресурсов, представленных пресными, минеральными и теплоэнергетическими водами.
8. Социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики в последние годы характеризуется достаточной стабильностью. Положительная динамика его основных показателей сохраняется и в условиях кризиса.
Объем валового регионального продукта Кабардино-Балкарской Республики к 2022 году оценочно достигает 242,4 млрд рублей с темпом роста к предыдущему году 103,8%.
Динамично развивается промышленный комплекс Кабардино-Балкарской Республики, включающий в себя предприятия машиностроения, цветной металлургии, промышленности строительных материалов, пищевой, легкой, деревообрабатывающей и прочих отраслей.
Многие предприятия являются ведущими на российском рынке производителями алмазных инструментов, дорожных контроллеров, светофоров, кабельной продукции широкого диапазона применения, высоковольтных выключателей, медной катанки, приборов радиоэлектроники, глушителей шума к легковым и грузовым автомобилям, сложной медицинской техники.
Агропромышленный комплекс является важнейшей отраслью экономики Кабардино-Балкарии, от состояния и развития которой зависит не только продовольственная и финансовая обеспеченность жителей республики, но и социально-экономическое развитие территории в целом.
Сельское хозяйство вносит наибольший вклад (17,3%) в валовой региональный продукт Кабардино-Балкарской Республики. Сельскохозяйственные угодья занимают 695,7 тыс. га, или 55,8% земельного фонда республики, почти половина населения проживает в сельской местности.
В строительной отрасли также наблюдается рост показателей. За последние годы общая площадь построенного в Кабардино-Балкарской Республике жилья с учетом индивидуального жилищного строительства увеличилась на 21,3% и составила к 2021 году 500,4 тыс. кв. м.
Основными составляющими транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики являются общественный транспорт (автомобильный, городской электрический, железнодорожный, воздушный), связь и безопасность на общественном транспорте, дорожное хозяйство. Анализ состояния развития, выявление потребностей и методы определения путей решения проблем по каждому направлению требуют взвешенного подхода для обеспечения перспективного развития и совершенствования транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики.
Важнейшей составной частью транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики являются автомобильные дороги. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между регионами и населенными пунктами республики, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
Топливно-энергетический комплекс Кабардино-Балкарской Республики - это совокупность взаимосвязанных отраслей экономики, включающая структуры, занятые в газо-, тепло-, нефте-, электроснабжающих и потребляющих системах.
Энергосистема Кабардино-Балкарской Республики работает в составе объединенной энергосистемы (ОЭС) Юга параллельно с ЕЭС России, связь с которой организована по линиям электропередач напряжением 330 кВ и 110 кВ через электрические сети сопредельных регионов.
Гарантирующим поставщиком электроэнергии в Кабардино-Балкарской Республике является публичное акционерное общество "Россети Северный Кавказ".
Кабардино-Балкария имеет высокий туристско-рекреационный потенциал, что обусловлено уникальным сочетанием природных условий. Основными зонами рекреационной специализации являются горно-рекреационный комплекс "Приэльбрусье", санаторно-курортный комплекс "Нальчик".
В рамках реализации проекта по созданию туристского кластера в Северо-Кавказском федеральном округе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 833 в Кабардино-Балкарской Республике создана особая экономическая зона туристско-рекреационного типа под управлением акционерного общества "Кавказ.РФ".
3.2. Механизмы поддержки развития инфраструктуры
9. Основной формой создания инфраструктуры Кабардино-Балкарской Республики является реализация мероприятий государственных программ Кабардино-Балкарской Республики.
В целях создания инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов, в Кабардино-Балкарской Республике используются следующие механизмы:
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, высвобождаемые в 2022 - 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности Кабардино-Балкарской Республики перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, направляются на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" осуществляется строительство (реконструкция) объектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
Раздел 4. Инвестиционные обязательства Кабардино-Балкарской Республики
4.1. Неухудшение условий реализации инвестиционных проектов
10. На территории Кабардино-Балкарской Республики гарантируется обеспечение стабильности условий инвестиционной деятельности.
Нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики гарантируется неизменность ранее предоставленных мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, а также неизменность предоставляемых мер государственной поддержки для новых инвестиционных проектов на срок реализации инвестиционного проекта. Издаваемые нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики, ухудшающие положение получателей государственной поддержки, не применяются до окончания срока, указанного в инвестиционном соглашении.
11. Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики содействуют реализации инвестиционной политики, включая вопросы защиты инвестиций, а также прав и интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
а) равное отношение ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе принятия решений и оценке их реализации;
в) доступ к публичной информации исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
г) отсутствие необоснованных ограничений в реализации своих проектов;
д) безопасность ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;
е) защита капитальных вложений;
ж) невмешательство исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и должностных лиц Кабардино-Балкарской Республики в процессы заключения инвестором договоров (контрактов), выбора партнеров, определения обязательств.
4.2. Соблюдение алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре в рамках свода инвестиционных правил Кабардино-Балкарской Республики
12. Содействие в подключении (присоединении) субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности Кабардино-Балкарской Республики к необходимой инженерной и транспортно-логистической инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционных проектов, оказывается исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и институтами развития, сопровождающими реализацию инвестиционных проектов, в рамках свода инвестиционных правил Кабардино-Балкарской Республики.
4.3. Общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике, за исключением информации, составляющей охраняемую законом тайну, для инвесторов
13. Субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности гарантируется реализация права на получение полной, актуальной и достоверной информации при реализации инвестиционных проектов на территории Кабардино-Балкарской Республики, за исключением информации, составляющей в соответствии с федеральным законодательством государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, в том числе путем ее размещения на официальных сайтах Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, акционерного общества "Корпорация развития Кабардино-Балкарской Республики", регионального фонда "Центр поддержки предпринимательства Кабардино-Балкарской Республики", в инвестиционном паспорте Кабардино-Балкарской Республики.
4.4. Неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов
14. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вправе в полном объеме получать государственную поддержку, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности обеспечивается поддержка при получении согласований, разрешений, лицензий, прочих распорядительных документов для обеспечения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности энергетическими и иными видами ресурсов и подключений для целей реализации инвестиционных проектов в максимально короткие сроки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
15. Нарушение процедур и сроков, установленных сводом инвестиционных правил Кабардино-Балкарской Республики, является основанием для обращения инвестора в инвестиционный комитет Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке.
4.5. Оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов в Кабардино-Балкарской Республике, в досудебном порядке
16. Проведение переговоров и консультаций является обязательным условием досудебного урегулирования споров, разногласий и сложных ситуаций, возникающих при реализации инвестиционных проектов в Кабардино-Балкарской Республике.
17. Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в соответствии со своей компетенцией вступают в переговоры с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в случае возникновения обстоятельств, связанных с нарушением сроков и условий доступа к существующим формам государственной поддержки, а также в случае возникновения сложных ситуаций, связанных с невозможностью получения согласований, разрешений, решений и одобрений соответствующих органов, имеющих право выдавать такие согласования, разрешения, решения и одобрения, в течение одного месяца с момента, когда такие согласования, разрешения, решения и одобрения должны были быть получены в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
18. Оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов в Кабардино-Балкарской Республике, в досудебном порядке осуществляется на заседаниях инвестиционного комитета Кабардино-Балкарской Республики.
Раздел 5. Инвестиционная команда Кабардино-Балкарской Республики
19. В состав инвестиционной команды Кабардино-Балкарской Республики, сопровождающей инвестора на всех этапах реализации проекта, входят:
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики (координирует и контролирует реализацию государственной инвестиционной политики в Кабардино-Балкарской Республике исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики);
заместители Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, руководители исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (осуществляют контроль за реализацией государственной инвестиционной политики в Кабардино-Балкарской Республике по курируемым направлениям, обеспечивают достижение основных показателей эффективности инвестиционной деятельности, а также развитие преференциальных территорий и инвестиционной инфраструктуры, взаимодействуют с бизнес-сообществом);
министр экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (осуществляет контроль за исполнением положений инвестиционной декларации Кабардино-Балкарской Республики, является ответственным за работу с обращениями в инвестиционный комитет Кабардино-Балкарской Республики, за внедрение и ведение свода инвестиционных правил Кабардино-Балкарской Республики, а также за достоверность и своевременную актуализацию сведений, размещенных на инвестиционной карте Кабардино-Балкарской Республики, выносит на рассмотрение Совета при Главе Кабардино-Балкарской Республики по инвестициям и предпринимательству вопрос о необходимости внесения изменений в инвестиционную декларацию Кабардино-Балкарской Республики по мере необходимости, но не реже одного раза в год);
генеральный директор акционерного общества "Корпорация развития Кабардино-Балкарской Республики" (способствует привлечению частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов на территории Кабардино-Балкарской Республики, обеспечивает режим "одного окна" для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Кабардино-Балкарской Республики, работает над повышением инвестиционной привлекательности Кабардино-Балкарской Республики);
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике (способствует защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности в пределах своей компетенции, контролирует соблюдение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, осуществляет правовое просвещение субъектов предпринимательской деятельности по вопросам их прав, форм и методов защиты их законных интересов);
руководители республиканских представительств (отделений) деловых объединений: Союза "Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики", Кабардино-Балкарского республиканского отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Кабардино-Балкарского республиканского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", республиканской общественной организации "Союз промышленников и предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики";
руководители органов местного самоуправления (несут ответственность за реализацию государственной инвестиционной политики Кабардино-Балкарской Республики на территориях муниципальных образований);
эксперты финансовых организаций: руководитель Отделения - Национального банка по Кабардино-Балкарской Республике Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, руководитель регионального отделения публичного акционерного общества "Сбербанк России", управляющий операционным офисом регионального управления в г. Нальчике филиала Северо-Кавказского регионального управления акционерного общества "Московский Индустриальный банк".
Формирование инвестиционной команды Кабардино-Балкарской Республики осуществляется на основании полномочий, функций, компетенций и опыта лиц, включаемых в команду. Важным принципом является наличие в команде представителей всех исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, должностных лиц, институтов развития и организаций, причастных к инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Декларация призвана создать условия для опережающего инвестиционного развития КБР, для содействия достижению национальных целей развития РФ, взаимодействия органов госвласти КБР с инвесторами при реализации инвестиционных проектов.
Как результат: увеличение реального роста инвестиций в основной капитал на 70% до 2030 года по сравнению с показателем 2020 года; доведение годового объема инвестиций в основной капитал до 120 млрд рублей к 2030 году; обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и пенсионного обеспечения не ниже инфляции и т.д.
На территории Республики гарантируется обеспечение стабильности условий инвестиционной деятельности.
Оговорены приоритетные направления инвестиционного развития КБР: промышленность; агропромышленный комплекс; внутренний и въездной туризм; инвестиционный климат и конкуренция и т.д.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики от 31 марта 2023 г. N 31-УГ "Об утверждении инвестиционной декларации Кабардино-Балкарской Республики"
Вступает в силу с 31 марта 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Главы Кабардино-Балкарской Республики (www.glava.kbr.ru) 31 марта 2023 г.
- на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 апреля 2023 г. N 0700202304060001
- в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 8 апреля 2023 г. N 13 (813)