В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Совета министров Республики Крым от 21 декабря 2021 года N 813 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 29 ноября 2021 года N 719", постановлением Совета министров Республики Крым от 7 октября 2014 года N 369 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органам государственной власти Республики Крым", с целью организации предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 147
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в приказ в Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 29 июля 2015 года N 315 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению ежемесячной социальной выплаты гражданам, работающим в особых условиях труда и имеющим право на досрочное назначение пенсии" (далее - Административные регламент), изложив в приложении к приказу об Административном регламенте предоставления государственной услуги по установлению ежемесячной социальной выплаты гражданам, работающим в особых условиях труда и имеющим право на досрочное назначение пенсии:
1.1. Абзац второй пункта 15 подраздела "Наименование исполнительного органа государственной власти Республики и Крым, непосредственно предоставляющего государственную услугу" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" в следующей редакции:
"При предоставлении государственной услуги органы труда и социальной защиты взаимодействуют в рамках межведомственного информационного взаимодействия с территориальными органами Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, с органами осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (ЗАГС)", с территориальными отделениями Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения";
1.2. Пункт 20 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" в следующей редакции:
"20. Для предоставления государственной услуги заявителями представляются следующие документы:
1) заявление о назначении ЕСВ по форме согласно Приложению 4 к Административному регламенту;
2) паспорт гражданина Российской Федерации;
3) трудовая книжка;
4) военный билет, справка о прохождении службы (военной службы) (при наличии);
5) свидетельство о регистрации рождения ребенка, в случае его выдачи компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (для лиц, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Административного регламента, при наличии);
6) реквизиты счета в кредитном учреждении, на который будет перечисляться ежемесячная социальная выплата;
7) доверенность (в случае обращения представителя заявителя);
8) согласие на обработку персональных данных согласно приложению 11 к настоящему Административному регламенту.";
1.3. Пункт 23 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" в следующей редакции:
"23. К документам, указанным в пункте 20 настоящего Административного регламента, дополнительно предоставляются следующие документы:
1) лицам, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 6, 7, 13, 14, 15, 16 пункта 3 настоящего Административного регламента справка, подтверждающая льготный характер работы, выданная предприятием, организацией, учреждением или их правопреемником по форме согласно Приложению 7 к Административному регламенту.
В справке, подтверждающей льготный характер работы, должны быть указаны: периоды работы, которые засчитываются в стаж для назначения ЕСВ; профессия или должность; характер выполняемой работы; раздел, подраздел, пункт, подпункт, наименование списков или их номера, куда включается этот период работы; первичные документы за время выполнения работы, на основании которых выдана указанная справка.
Дополнительно в справке указываются такие сведения:
относительно трактористов-машинистов предприятий сельского хозяйства (в том числе колхозов) - о непосредственной занятости в производстве сельскохозяйственной продукции;
- относительно женщин, работающих доярками (операторами машинного доения) на предприятиях сельского хозяйства (в том числе колхозах) - о выполнении установленных норм обслуживания;
- относительно женщин, занятых на выращивании, сборе и послеуборочной обработке табака, - о занятости на указанных работах в течение полного сезона.
2) лицам, указанным в подпункте 4 пункта 3 настоящего Административного регламента - свидетельства о рождении пятерых и более детей, в случае их выдачи компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; справка, подтверждающая работу в сельскохозяйственном производстве.
3) лицам, указанным в подпункте 5 пункта 3 настоящего Административного регламента документы, подтверждающие звание заслуженного мастера спорта, мастера спорта международного класса, а также участие в сборной команде.
4) лицам, указанным в подпункте 8 пункта 3 настоящего Административного регламента - справка о регистрации в органе занятости и отсутствии подходящей работы;
5) лицам, указанными в подпунктах 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 пункта 3 настоящего Административного регламента - удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и справка о периоде (периодах) участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС по форме, утвержденной постановлением Государственного Комитете СССР по труду и социальным вопросам от 09.03.1988 N 122, или справка воинской части, в составе которой лицо принимало участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, или справка архивного учреждения, или другие первичные документы, в которых обозначен период работы, населенный пункт или объект, где лицом проводились работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС; удостоверение потерпевшего от Чернобыльской катастрофы и справка о периоде (периодах) проживания (работы) на этих территориях, выданная органами местного самоуправления согласно Приложениям 8, 9 к Административному регламенту.
6) лицам, указанным в подпунктах 13, 14, 15, 16 пункта 3 настоящего Административного регламента, к справке, подтверждающей льготный характер работы по Списку N 1 и Списку N 2, при назначении ЕСВ для зачета в льготный стаж периода работы в неблагоприятных условиях труда, соответствующее право должно быть подтверждено результатами аттестации рабочего места по условиям труда. Аттестация рабочего места необходима для зачета в льготный стаж периодов работы после 1 августа 1992 года.
7) для военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, принимавших участие в боевых действиях, - удостоверение участника боевых действий; справка военного комиссариата об участии в боевых действиях;
8) для жен (мужей), если они не вступили в повторный брак, и родителей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, которые умерли (погибли) в период прохождения военной службы (исполнения служебных обязанностей) или после увольнения со службы, но в результате ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), заболевания, связанного с пребыванием на фронте, ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы или исполнением интернационального долга, - извещение о гибели (смерти); свидетельство о смерти, в случае его выдачи компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык; документы, подтверждающие родственные отношения с умершим (погибшим) лицом, заключение медико-социальной экспертной комиссии о причинной связи смерти лица с ранением, контузией, увечьем, полученными при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), или заболеванием, связанным с пребыванием на фронте или исполнением интернационального долга, заключение Российского межведомственного эксперта об установлении причинной связи смерти лица с заболеванием, связанным с ликвидацией чернобыльской катастрофы.
Выплата приостанавливается на основании заявления лица о приостановлении выплаты по форме согласно Приложению 5 к Административному регламенту;";
1.4. Пункт 24 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" в следующей редакции:
"24. Возобновление ранее назначенной ежемесячной социальной выплаты осуществляется на основании заявления по форме согласно Приложению 4 к Административному регламенту и документам, имеющимся в личном деле получателя ежемесячной социальной выплаты, которые соответствовали требованиям законодательства, действующего на момент назначения данной выплаты.
При возобновлении выплаты лицо предъявляет для обозрения:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации;
2) справка-аттестат, оформленная согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту.
Форма заявления о назначении (возобновлении) ЕСВ размещена на официальном сайте Министерства, ЕПГУ и РПГУ.
Орган труда и социальной защиты населения в течение трех рабочих дней с момента обращения заявителя, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от территориальных органов Государственного - учреждения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым сведения, подтверждающие, что лицо не осуществляет работу и (или иную деятельность.";
1.5. Пункт 25 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представлять, а также способы получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" в следующей редакции:
"25. Органы труда и социальной защиты в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
- из Территориальных управлений Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым в городах (районах) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя (СНИЛС) в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
- из органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (ЗАГС), сведения:
а) для лиц, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Административного регламента, о регистрации рождения ребенка (при наличии);
б) для лиц, указанных в подпункте 17 пункта 3 настоящего Административного регламента:
- о регистрации (расторжении) брака;
- о смерти;
- из территориальных отделений Государственного казённого учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" для лиц, указанных в подпункте 8 пункта 3 настоящего Административного регламента, справку о регистрации в органе занятости и отсутствии подходящей работы.
Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить указанный документ. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.";
1.6. Пункт 26 подраздела "Указание на запрет требовать от заявителя" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" дополнить абзацем следующего содержания:
"- требовать от заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
1.7. Абзац 2 пункта 27 подраздела Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" в следующей редакции:
"- предоставление заявителем (представителем заявителя) неполного комплекта документов, указанных в пунктах 20, 23 (в зависимости от категории заявителя) или 24 настоящего Административного регламента;";
1.8. Пункт 52 подраздела "Административная процедура - формирования и направление межведомственного запроса" раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" в следующей редакции:
"52. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в Журнале входящей корреспонденции должностным лицом органа труда и социальной защиты.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия от органов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента сведения:
- о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя (СНИЛС) в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
- о регистрации рождения ребенка (при наличии) для лиц, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Административного регламента;
- о регистрации (расторжении) брака, о смерти для лиц, указанных в подпункте 17 пункта 3 настоящего Административного регламента;
- справку о регистрации в органе занятости и отсутствии подходящей работы для лиц, указанных в подпункте 8 пункта 3 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
В соответствии с ч. 3 ст. 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней. Указанный срок не включается в срок выполнения административной процедуры и срок предоставления государственной услуги, указанный в пункте 18 настоящего Административного регламента.";
1.9. Пункт 58 подраздела "Административная процедура - рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" в следующей редакции:
"58. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.";
1.10. Пункт 75 подраздела "Осуществление оценки качества предоставления услуги" раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" в следующей редакции:
"75. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления услуги посредством РПГУ, ЕПГУ, официального сайта органа, предоставляющего услугу.";
1.11. Пункт 98 подраздела "Сроки рассмотрения жалобы" раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц" в следующей редакции:
"98. Жалоба, поступившая в орган труда и социальной защиты, в Министерство, подлежит регистрации в день её поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом ответственным за рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.".
2. Отделу по вопросам пенсионного обеспечения государственной гражданской и муниципальной службы Департамента методологии, контроля и организации предоставления мер социальной поддержки (Барткив И.В.) обеспечить:
2.1. публикацию настоящего приказа на сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, расположенном на Портале Правительства Республики Крым, не позднее следующего дня с момента принятия приказа;
2.2. направление копии настоящего приказа:
- в прокуратуру Республики Крым в срок до 3 рабочих дней со дня принятия;
- в Аппарат Совета министров Республики Крым в 2-дневный срок после дня первого официального опубликования;
- в Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым в течение 5 рабочих дней после принятия;
2.3. информирование правового управления об исполнении п. п. 2.1, 2.2 настоящего приказа одновременно с направлением копии настоящего приказа в Аппарат Совета министров Республики Крым;
2.4. организацию работы а соответствии с утвержденным Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра трупа и социальной защиты Республики Крым Гудилко Т.С.
Заместитель Председателя Совета |
Е. Романовская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 28 декабря 2021 г. N 670 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 29.07.2015 года N 315"
Вступает в силу с 28 декабря 2021 г.
Опубликование:
Правовой портал исполнительных органов Республики Крым (http://www.rknpa.ru/) 28 декабря 2021 г.