Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 31.03.2023 N 279-пп
Государственная программа
"Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области"
1. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области"
(далее - государственная программа)
1.1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы направлена на решение приоритетных задач в области охраны, защиты, воспроизводства и использования природных ресурсов Оренбургской области, а также на обеспечение сохранения благоприятной окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем, улучшения состояния здоровья населения.
Леса выполняют защитные, водоохранные, противоэрозионные и рекреационные функции, поэтому сохранение и приумножение лесного богатства Оренбургской области - одна из приоритетных задач.
Сущность лесного хозяйства Оренбургской области - не простое пользование лесом, но и его сохранность и воспроизводство. Усиление экологической функции лесов - одно из основных направлений развития лесного хозяйства области. Общая площадь территории Оренбургской области составляет 12370,0 тыс. гектаров, из них площадь земель лесного фонда составляет 630,7 тыс. гектаров, площадь занятых лесными насаждениями земель - 578,4 тыс. гектаров, лесистость области составляет 4,7 процента территории.
Высокая хозяйственная освоенность территории Оренбургской области, наличие значительного количества населенных пунктов, расположенных непосредственно вблизи границ земель лесного фонда, повышение рекреационной нагрузки, выжигание сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения (палы сухой травы) зачастую самими землепользователями, часто повторяющиеся засухи, вызывающие иссушение травяного покрова, лесной подстилки, влекут за собой длительные периоды высокой и чрезвычайной пожарной опасности в лесном фонде.
Прилегающие к лесному фонду Оренбургской области земли имеют высокий и обильный травянистый покров и представляют чрезвычайную пожарную опасность из-за наличия огромной массы горючего материала.
Пройденные лесными пожарами, непогибшие, ослабленные насаждения подвергаются нападению стволовых вредителей, способствуют их массовому распространению.
Выполнение лесами средообразующих функций, их благоприятное влияние на экологическую обстановку области существенно зависят от биологического и санитарного состояния насаждений.
В настоящее время в связи с запрещением рубок обновления (рубок спелого и перестойного леса) наблюдается накопление в лесах значительных площадей спелых и перестойных насаждений с пониженной естественной возобновительной способностью. Это ослабляет насаждения и приводит к возникновению очагов опасных заболеваний леса.
Наличие больших участков поврежденных и погибших насаждений в виде завалов, захламленности и сухостойной древесины создает угрозы высокой пожарной опасности в лесах, возникновения и распространения очагов вредителей леса.
Для ликвидации последствий лесных пожаров требуется проведение организованных мероприятий по вырубке погибших насаждений и расчистке участков под лесовосстановление. На большей части поврежденных пожарами участках находится неликвидная древесина, которая не пользуется спросом у населения. Разработка горельников убыточна и требует больших финансовых вложений.
К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.
В рамках государственной программы реализуются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности лесов, повышению эффективности охраны, защиты и воспроизводства лесов Оренбургской области.
Вопросы владения, пользования, распоряжения животным миром на территории Российской Федерации относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На территории Оренбургской области охотничьи животные составляют неотъемлемую часть природного богатства, обеспечивают ее разнообразие и используются как объекты любительской и спортивной охоты.
Площадь охотничьих угодий Оренбургской области составляет 12,27 млн. гектаров, из которых около 7,9 млн. гектаров (64,4 процента) являются общедоступными.
Негативными факторами, влияющими на численность охотничьих животных, являются аномально высокая температура в летний период, морозы, многоснежье, эпидемии среди животных, изменение среды обитания объектов животного мира в результате хозяйственной деятельности человека.
Значительный урон животному миру наносят браконьеры, имеющие современные средства связи, оружие и технику повышенной проходимости.
В рамках государственной программы реализуются мероприятия, которые позволят повысить численность и сохранить видовое разнообразие имеющихся на территории Оренбургской области объектов животного мира, и будут способствовать сохранению среды их обитания и дальнейшему развитию охотничьего хозяйства Оренбургской области в современных экономических условиях.
Обеспечение охраны объектов животного мира осуществляется путем проведения плановых проверок и рейдовых мероприятий.
Биотехнические мероприятия направлены на поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов.
В целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществлено территориальное охотустройство, которое направлено на обеспечение рационального использования, сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Оренбургской области. Документом территориального охотустройства является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий, утвержденная указом Губернатора Оренбургской области от 18 января 2016 года N 8-ук.
Водные биологические ресурсы, обитающие на территории Оренбургской области, являются неотъемлемой частью ее природного богатства, обеспечивают его биологическое разнообразие, используются как объекты промышленного, любительского и спортивного рыболовства и составляют основу рыбохозяйственного комплекса. Рыбохозяйственный комплекс одновременно является поставщиком продукции для перерабатывающей промышленности и торговли, потребителем продукции других секторов экономики (услуг сферы транспорта, водоснабжения и других), а также обеспечивает занятость населения. Его развитие позволит обеспечить продовольственную безопасность Оренбургской области и окажет положительное влияние на установленные приоритеты социально-экономического развития смежных секторов экономики.
В рыбохозяйственном комплексе наметились негативные тенденции, связанные с сокращением запасов водных биоресурсов в водоемах Оренбургской области, замещением ценных пород рыб менее ценными породами, ухудшением ситуации, связанной с незаконным выловом водных биоресурсов, что, в свою очередь, отрицательно влияет на рыбное хозяйство.
Значительный урон водным биологическим ресурсам наносят браконьеры, имеющие современные средства связи, оружие и технику повышенной проходимости.
Недостаточное количество автотранспортных средств, их изношенность не позволяют специалистам, обеспечивающим охрану водных биологических ресурсов, в полной мере обеспечить снижение уровня браконьерства.
Загрязнению водоемов способствуют брошенные браконьерские синтетические сети. В целях предотвращения ущерба водным биоресурсам, наносимым браконьерскими сетями, проводятся рыбохозяйственные мероприятия по очистке водных объектов от брошенных орудий лова.
Потребности в разнообразных рыбных продуктах требуют увеличения вылова ценных видов рыб. В то же время, ставшее неизбежным элементом развитой экономики комплексное использование водных ресурсов часто связано с нарушением сложного механизма воспроизводства рыбных запасов и сложившихся условий размножения и обитания рыб. Наряду с естественным формированием популяций необходимо участие человека, содействующего этим процессам на более уязвимых этапах, а в некоторых случаях - и новое формирование ихтиоценоза с целью повышения продуктивности водоемов.
Эффективное управление рыбохозяйственным комплексом со стороны соответствующих органов исполнительной власти Оренбургской области будет способствовать поддержанию водных биоресурсов и их восстановлению до уровней, при которых могут быть обеспечены максимальная устойчивая их добыча и биологическое разнообразие.
Оренбургская область расположена в бассейнах двух крупных рек - Урала - 78,2 тыс. кв. километров (63,0 процента) и Волги - 38,2 тыс. кв. километров (31,0 процента). Водосборная площадь реки Тобол, входящей в состав бассейна реки Оби, составляет 2,2 тыс. кв. километров (2,0 процента) территории. На бессточную зону области приходится 4,9 тыс. кв. километров (4,0 процента).
Речной фонд Оренбургской области представлен 3492 водотоками общей протяженностью 31584 километра, из них 23,3 процента - мельчайшие водотоки длиной менее 10 километров, 21,7 процента - самые малые реки длиной от 10 до 25 километров, 21,1 процента - малые реки длиной от 26 до 100 километров, 16,3 процента - средние реки длиной от 101 километра до 500 километров и 17,6 процента - большие реки длиной более 500 километров.
К большим рекам относятся реки: Урал (2428 километров, в том числе в границах Оренбургской области - 856 километров), Сакмара (798 километров, в том числе в границах Оренбургской области - 412 километров), Илек (623 километра), Самара (594 километра, в том числе в границах Оренбургской области - 290 километров).
В Оренбургской области расположены более 250 озер (22,0 гектара). Большинство озер области - это небольшие пойменные водоемы основных рек. Наиболее богат озерами юго-восточный Светлинский район Оренбургской области.
Большая доля водных ресурсов Оренбургской области приходится на искусственные водоемы. Самым крупным является Ириклинское водохранилище на реке Урал, остальные созданы на его притоках и других реках.
Водные объекты, расположенные на территории Оренбургской области, используются на нужды промышленности, сельского хозяйства и населения, а также для рекреации и рыборазведения.
Часть населенных пунктов Оренбургской области находится в зонах, подверженных берегообрушению. Активизация процессов берегообрушения происходит, как правило, во время весеннего паводка и приводит к уничтожению и опасным разрушениям приусадебных участков, жилых и хозяйственных построек, коммуникаций (дорог, водопроводов, газопроводов, линий электропередачи) либо к значительному сокращению площадей террас - естественных площадок, наиболее благоприятных для перспективного освоения, и к выведению из землепользования значительных территорий сельскохозяйственных и лесных угодий.
Для обеспечения защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод требуется дальнейшая реализация мероприятий по строительству сооружений инженерной защиты, расчистке, дноуглублению и русловыпрямлению рек.
Обострение проблемы наводнений в Оренбургской области непосредственно связано и с прогрессирующим старением основных фондов водного хозяйства вследствие постоянного уменьшения объемов капиталовложений в водную отрасль в течение последних 30 лет.
Улучшение экологического состояния поверхностных водных объектов, восстановление их народно-хозяйственного значения и увеличение водности, уменьшение негативного воздействия паводков на прибрежные территории - проблемы, решение которых необходимо для сохранения уровня благосостояния и комфортности проживания населения и создания условий, способствующих стабильному социально-экономическому развитию Оренбургской области.
Государственная политика в сфере реализации государственной программы направлена на обеспечение рационального использования и воспроизводства природоресурсного потенциала в интересах нынешнего и будущих поколений.
1.2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной региональной политики в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов отражены в стратегических документах Российской Федерации, в том числе в Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 года N 312-р, Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 года N 176, стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, государственной программе Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318, постановлении Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления".
Основными приоритетами и целями в сфере лесного хозяйства являются охрана, защита, воспроизводство лесов на территории Оренбургской области, совершенствование системы учета лесных ресурсов, использование лесов, контроль за их освоением и воспроизводством.
Для достижения целей в сфере лесного хозяйства необходимо решение следующих задач:
сокращение потерь площади лесов от пожаров, а также повышение эффективности профилактики, обнаружения, оперативности реагирования и тушения лесных пожаров;
повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов;
повышение продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства, в том числе на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений;
получение актуализированной информации о лесных ресурсах, рациональное и эффективное использование лесов.
Решение данных задач осуществляется путем организации:
выполнения всего комплекса противопожарных мероприятий в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
тушения природных пожаров, угрожающих распространением в лесном фонде;
эффективной природоохранной пропаганды и экологического воспитания;
совершенствования системы обнаружения лесных пожаров на основе использования научно-технических достижений и развития мониторинга пожарной опасности в лесах;
повышения оперативного реагирования и эффективности тушения лесных пожаров;
укомплектования существующих лесопожарных станций до нормативного уровня технического оснащения и замены изношенной пожарной техники и оборудования для повышения оперативности тушения лесных пожаров;
проведение# мероприятий по обеспечению санитарной безопасности в лесах;
повышение# качества посадочного материала лесных растений. Выращивая леса из улучшенного посадочного материала, можно улучшить экологическую комфортность проживания жителей области за счет увеличения продуктивности лесов;
проведение# мероприятий по лесоустройству и получение актуализированной информации о лесных ресурсах.
Приоритетными направлениями в сфере охотничьего хозяйства Оренбургской области являются обеспечение сохранности, увеличения и рационального использования объектов животного мира. С учетом анализа проблем в сфере охраны объектов животного мира необходимо решение следующих задач:
обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов;
обеспечение рационального использования охотничьих ресурсов;
обеспечение сохранения объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты.
Решение данных задач осуществляется путем организации и осуществления охраны животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охраны среды обитания указанных объектов животного мира; приобретения горюче-смазочных материалов для проведения рейдов по охране животного мира и среды их обитания; приобретения автотранспортных средств для проведения рейдовых мероприятий; повышения оперативного реагирования и эффективности принятия мер по пресечению фактов браконьерства; осуществления комплекса профилактических мероприятий; проведения комплекса биотехнических мероприятий.
Приоритетным направлением в сфере рыбохозяйственного комплекса является обеспечение эффективного и устойчивого управления рыбным хозяйством Оренбургской области. С учетом анализа проблем в рыбохозяйственном комплексе необходимо решение следующих задач:
формирование и реализация механизма долгосрочного и эффективного управления водными биологическими ресурсами;
развитие искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов;
обеспечение системы мониторинга качества и безопасности водных биологических ресурсов, среды их обитания.
Для решения данных задач необходимо обеспечить проведение таких рыбохозяйственных мероприятий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, как очистка водных объектов от брошенных орудий лова; организация охраны водных биоресурсов.
Основными приоритетами и целями в сфере водных отношений является обеспечение безопасности водохозяйственных систем, гидротехнических сооружений и защищенности населения, объектов экономики от негативного воздействия вод.
Для достижения целей государственной программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение защищенности населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем приведения в безопасное техническое состояние;
реализация государственной политики в сфере водных отношений на территории Оренбургской области.
Залогом успешного достижения целей и решения задач государственной программы является обеспечение эффективного управления в сфере лесного хозяйства, охраны и использования водных биологических ресурсов, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам.
Одним из важнейших факторов успешной реализации мероприятий государственной программы является их информационно-аналитическое обеспечение, основой которого являются формирование и эффективное использование информационных ресурсов, современных технических средств и информационных технологий в целях создания оптимальных условий для анализа текущего состояния и контроля хода выполнения государственной программы. Это необходимо для максимально полного удовлетворения информационных потребностей органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, иных институтов общества, граждан о состоянии воспроизводства и использования природных ресурсов Оренбургской области.
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в том числе за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на исполнение переданных полномочий Российской Федерации.
В рамках реализации государственной программы предусматривается оказание мер налоговой поддержки в виде предоставления льготы по уплате транспортного налога государственным учреждениям, осуществляющим полномочия по сохранению, воспроизводству и регулированию объектов животного мира и водных биологических ресурсов, в области лесных отношений, лесничества.
2. Паспорт государственной программы
Паспорт государственной программы представлен в приложении N 1 к государственной программе.
3. Правила предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Развитие водохозяйственного комплекса Оренбургской области#
Правила предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Развитие водохозяйственного комплекса Оренбургской области" представлены в приложении N 2 к государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Оренбургской области
"Воспроизводство и использование
природных ресурсов
Оренбургской области"
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
Период реализации государственной программы |
2023 - 2030 годы |
Цели государственной программы |
обеспечение устойчивого функционирования природных ресурсов Оренбургской области на основе эффективного управления лесами и рыбным хозяйством, рационального использования объектов животного мира, сохранение водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод |
Направления (подпрограммы) |
- |
Показатели государственной программы |
лесистость территории Оренбургской области; доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда; отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений; ущерб от лесных пожаров; площадь лесовосстановления и лесоразведения; доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда; площадь лесных пожаров на землях лесного фонда; объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда; отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины; доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров; динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года; доля лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в общем количестве возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; отношение количества видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории субъекта Российской Федерации; сохранение видового разнообразия охотничьих ресурсов на территории Оренбургской области в общей численности охотничьих ресурсов, обитающих на территории Российской Федерации; выполнение плана биотехнических мероприятий; доля видов объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (за исключением водных биологических ресурсов), в отношении которых проведены мероприятия по охране и воспроизводству, в общем количестве видов объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (за исключением водных биологических ресурсов) и обитающих на территории Оренбургской области; доля очищенных водных объектов рыбохозяйственного значения; протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукреплений; количество населенных пунктов, в отношении которых подготовлены предложения по определению границ зон затопления, подтопления; количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние; доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие); протяженность вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов; протяженность расчищенных участков русел рек; протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности; доля выездов на автомобилях, в отношении которых применяется льгота, в общем количестве выездов в командировки специалистов министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы, в том числе по годам реализации |
4 369 169,1 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 583 406,9 тыс. рублей; 2024 год - 553 337,4 тыс. рублей; 2025 год - 569 570,8 тыс. рублей; 2026 год - 532 570,8 тыс. рублей; 2027 год - 532 570,8 тыс. рублей; 2028 год - 532 570,8 тыс. рублей; 2029 год - 532 570,8 тыс. рублей; 2030 год - 532 570,8 тыс. рублей |
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации |
- |
Связь с иными государственными программами Оренбургской области |
- |
Приложение N 2
к государственной программе
Оренбургской области
"Воспроизводство и использование
природных ресурсов
Оренбургской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Развитие водохозяйственного комплекса Оренбургской области"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов, муниципальных районов и сельских поселений Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) на поддержку муниципальных программ в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения.
2. В рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Развитие водохозяйственного комплекса Оренбургской области" бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии в целях софинансирования работ (услуг):
по строительству (реконструкции) гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований (включая расходы на разработку проектной документации, в случае если предполагаемый объем инвестиций на разработку такой документации превышает 2,0 млн. рублей), в случае реконструкции гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований (включая расходы на разработку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверку достоверности определения сметной стоимости, в случае если общий предполагаемый объем инвестиций на выполнение работ и оказание услуг превышает 2,0 млн. рублей) (далее - мероприятие по строительству (реконструкции), субсидия 1);
по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований (включая расходы на разработку проектной документации, в случае если предполагаемый объем расходов на разработку такой документации превышает 2,0 млн. рублей) (далее - мероприятие по капитальному ремонту, субсидия 2).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на текущий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии 1 является министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - минстрой Оренбургской области), на предоставление субсидии 2 - министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - МПР Оренбургской области).
4. Субсидии 1, 2 (далее - субсидии) предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии;
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, софинансируемые в рамках настоящих Правил.
наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования:
между минстроем Оренбургской области и органом местного самоуправления муниципального образования для субсидии 1;
между МПР Оренбургской области и органом местного самоуправления муниципального образования для субсидии 2.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований по результатам отбора, проведенного в порядке, установленном МПР Оренбургской области (далее - отбор).
Отбор осуществляется ежегодно МПР Оренбургской области в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного МПР Оренбургской области по субсидии 2, минстроем Оренбургской области по субсидии 1, на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области в срок и порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Органы местного самоуправления ежегодно, в срок, установленный МПР Оренбургской области с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляют в МПР Оренбургской области заявку на участие в отборе (далее - заявка) с приложением документов:
копии муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, софинансируемые в рамках настоящих Правил;
копии правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
письменное обязательство муниципального образования о выделении из местного бюджета ассигнований на исполнение расходного обязательства по реализации проекта;
письменное обязательство муниципального образования по обеспечению достижения значений показателей (индикаторов) комплекса.
6.1. Для предоставления субсидии 1 в составе заявки дополнительно прилагаются:
а) на очередной финансовый год:
копия документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (при софинансировании работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства);
копия проектной документации (при софинансировании работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства);
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (при софинансировании работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства);
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при софинансировании работ (услуг) по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства);
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденных муниципальным заказчиком (при софинансировании работ (услуг) по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства);
копия положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы (в случае предоставления субсидии на софинансирование работ по реконструкции (капитальному ремонту) объектов капитального строительства, являющихся объектами культурного наследия);
техническое задание на проектирование объекта (при софинансировании работ (услуг) на разработку проектной документации);
копия документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости проектных работ по объекту капитального строительства нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства (при софинансировании работ (услуг) на разработку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий);
б) на плановый период:
акт обследования объекта капитального строительства;
техническое задание на проектирование объекта капитального строительства;
гарантии муниципального образования о разработке проектно-сметной документации.
6.2. Для предоставления субсидии 2 в составе заявки дополнительно прилагаются:
а) на очередной финансовый год:
копия документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (при софинансировании работ по капитальному ремонту объектов);
копия проектной документации (при софинансировании работ по капитальному ремонту объектов);
копия экспертного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации (при софинансировании работ по капитальному ремонту объектов);
копия положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы (в случае предоставления субсидии на софинансирование работ по капитальному ремонту объектов, являющихся объектами культурного наследия);
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при софинансировании работ по капитальному ремонту объектов);
акт обследования гидротехнического сооружения (при софинансировании работ (услуг) на разработку проектной документации);
справка о начисленном износе гидротехнического сооружения (при софинансировании работ (услуг) на разработку проектной документации);
копия задания на проектирование (при софинансировании работ (услуг) на разработку проектной документации);
копия документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости проектных работ по объекту капитального строительства нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства (при софинансировании работ (услуг) на разработку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий);
б) на плановый период:
акт обследования гидротехнического сооружения;
справка о начисленном износе гидротехнического сооружения;
копия задания на проектирование гидротехнического сооружения.
7. Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в следующих случаях:
предложения поданы по истечении срока приема предложений, указанного в объявлении о проведении отбора;
документы представлены не в полном объеме.
8. Первоочередное право на получение субсидий имеют муниципальные образования, проекты которых являются переходящими строительством объектами, а также объектами капитального ремонта, по которым ремонт не завершен, софинансируемые ранее с привлечением средств федерального и (или) областного бюджетов.
9. Объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, в очередном финансовом году и плановом периоде бюджету муниципального образования на реализацию каждого проекта, рассчитывается по следующей формуле:
Ci = Si x Yi/100, где:
Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование проекта;
Si - стоимость работ (услуг) по реализации проекта в i-м муниципальном образовании, предлагаемых к финансированию в текущем финансовом году;
Yi - уровень софинансирования i-го муниципального образования.
10. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
В целях достижения наибольшего значения целевых показателей уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования при предоставлении субсидии из областного бюджета, может быть увеличен (уменьшен) МПР Оренбургской области в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор, при условии непревышения общего объема бюджетных ассигнований, определенного МПР Оренбургской области на цели предоставления субсидии.
11. Объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодному уточнению с учетом достижения значений показателей (индикаторов), сроков реализации проектов и других факторов.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований определяют объемы финансовых средств, направляемых из бюджетов муниципальных образований на финансирование мероприятий комплекса, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в осуществлении мероприятий по строительству (реконструкции) (мероприятий по капитальному ремонту) и сроков их реализации.
13. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета, утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, если иное не предусмотрено указанным законом.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам реализации проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, МПР Оренбургской области готовит распределение между муниципальными образованиями дополнительных средств, на реализацию проектов по которым предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо на проекты которые отобраны для предоставления субсидии, но они не вошли в число получателей субсидии. В иных случаях МПР Оренбургской области осуществляет дополнительный отбор исходя из объема бюджетных ассигнований.
14. Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в случае, если это предусмотрено указанным законом.
15. Проекты (за исключением проектов по капитальному ремонту), прошедшие отбор в установленном порядке, включаются в областную адресную инвестиционную программу, которая утверждается Правительством Оренбургской области.
16. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключенных в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В целях заключения соглашения органом местного самоуправления муниципального образования представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи расходов муниципального образования), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о бюджете муниципального образования предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
17. Перечисление минстроем Оренбургской области субсидии 1 муниципальным образованиям осуществляется на основании представленных:
контрактов (договоров) на проведение работ (оказание услуг) по строительству (реконструкции), проектированию объектов муниципальной собственности, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ и затрат за отчетный период;
документов о выполнении муниципальными образованиями обязательств по финансированию проектов на их реализацию за счет средств бюджетов муниципальных образований (копии платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы).
18. Перечисление МПР Оренбургской области субсидии 2 муниципальным образованиям осуществляется на основании представленных:
контрактов (договоров) на проведение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту, проектированию, проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверке достоверности определения сметной стоимости объектов муниципальной собственности, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ и затрат за отчетный период;
документов о выполнении муниципальными образованиями обязательств по финансированию проектов на их реализацию за счет средств бюджетов муниципальных образований (копии платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы).
19. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидий, соблюдение условий предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Результатом использования субсидии 1 является протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукреплений, субсидии 2 - количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние.
Значения результата использования субсидий устанавливаются соглашением.
22. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии 1 осуществляется минстроем Оренбургской области, субсидии 2 - МПР Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании отчетов муниципальных образований о достижении значений показателя результативности использования субсидии 1, субсидии 2 путем сравнения фактически достигнутых результатов с плановыми значениями, установленными соглашениями.
23. В случае невыполнения в отчетном финансовом году муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных соглашениями при предоставлении субсидии 1, субсидии 2, предусмотренных соглашениями в соответствии с подпунктами "г" и "е" пункта 8 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства в сроки и объеме в соответствии с пунктами 17, 18, 19 указанных правил.
Если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17, 18, 19 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
Ответственность за достоверность представляемых в минстрой Оренбургской области (по субсидии 1) и МПР Оренбургской области (по субсидии 2) информации, содержащейся в документах, представляемых муниципальными образованиями в рамках настоящих Правил, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
24. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий, цели и порядка предоставления субсидии 1 осуществляется минстроем Оренбургской области, субсидии 2 - МПР Оренбургской области, а также уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 31 марта 2023 г. N 279-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.