Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 31.03.2023 N 283-пп
Государственная программа
"Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан в Оренбургской области"
I. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан в Оренбургской области"
(далее - государственная программа)
Решение вопросов гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи - задача общенационального характера. Патриотизм является идеологической основой любого независимого государства, поэтому развитие системы патриотического воспитания как полноценно действующего государственно-общественного института является одним из главных направлений государственной политики Российской Федерации.
В Оренбургской области накоплен большой опыт организации патриотического воспитания различных групп населения, особенно детей и молодежи, в новых социально-экономических и политических условиях. В этой работе активно принимают участие органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления), ветеранские и общественные организации, средства массовой информации (далее - СМИ).
Для реализации задач военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки детей и молодежи, укрепления престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, содействия формированию условий для успешного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, правоохранительных органов и иных структур подготовленными гражданами, обладающими высокой мотивацией к прохождению военной и государственной службы, создан Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи Оренбургской области как структурное подразделение государственного автономного учреждения Оренбургской области "Региональное агентство молодежных программ и проектов".
Выстроена система тесного и плодотворного взаимодействия с воинскими подразделениями, дислоцирующимися на территории Оренбургской области. Большое количество мероприятий патриотической направленности проводится на базе или при активном участии воинских подразделений.
Особое внимание уделяется кадетскому и казачьему направлению работы. В 2022/2023 учебном году в области функционируют 170 кадетских (казачьих) классов с охватом 3794 обучающихся. В системе дополнительного образования также формируются основы казачьей культуры. В творческих объединениях казачьей направленности занимается около 2600 обучающихся. Разработаны и прошли апробацию 45 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с казачьим компонентом.
Активно используется потенциал военно-патриотических объединений и клубов, охватывающих все направления военно-патриотической работы. В 2022/2023 учебном году в образовательных организациях области действуют 383 военно-патриотических объединения с общим охватом около 10 тысяч человек). Отряды юных пограничников, стрелков, моряков, парашютистов, спасателей становятся активными участниками Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "Юнармия" (68 поисковых объединений с охватом 1343 обучающихся).
В Оренбургской области сложилась успешная практика организации профильных лагерей и военно-патриотических смен. Ежегодно в лагерях дневного пребывания и загородных оздоровительных лагерях проводится более 70 гражданско-патриотических смен для 4000 обучающихся.
В Оренбургской области активно реализуется патриотическое движение "Каждой школе - музей", которое позволило стать школьным музеям центрами воспитательной работы, местом получения дополнительных знаний по истории и культуре, об обычаях и традициях родного края. В 2022/2023 учебном году в образовательных организациях Оренбургской области (далее - образовательные организации) открыты 410 музеев, на базе музеев действуют 338 музейных объединений, с их работой охвачен 6741 обучающийся.
При поддержке муниципальных советов ветеранов в образовательных организациях активно проводится мемориальная работа по увековечению памяти Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, кавалеров орденов Славы, общественных деятелей, земляков, исполняющих воинский долг в рамках специальной военной операции по защите Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области, Запорожской области. В настоящее время 99 образовательным организациям присвоены почетные наименования в честь героев-земляков, на фасадах 360 образовательных организаций установлены памятные доски, 18 школьных музеев, 38 детских общественных организаций и 11 классов носят имена Героев Российской Федерации.
На территориях 120 образовательных организаций установлены скульптуры, памятники, стелы в честь учителей, учеников - земляков, ушедших на фронт и не вернувшихся с войны, а также известных исторических личностей. 3 музея носят имена Героев Советского Союза, в 410 музеях, музейных комнатах и уголках созданы экспозиции, посвященные Великой Отечественной войне, в 6 образовательных организациях - экспозиции, посвященные выпускникам, погибшим в ходе специальной военной операции.
В настоящее время существует проблема поддержания военно-мемориальных объектов в состоянии, достойном памяти погибших при защите Отечества. На территории Оренбургской области имеются воинские захоронения, которые требуют восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства).
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления. Находящиеся в неудовлетворительном состоянии воинские захоронения подлежат восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) органами местного самоуправления.
В настоящее время в Оренбургской области активно работают 23 детских и юношеских молодежных объединения, в которых состоят около 110000 молодых оренбуржцев. Крупнейшими из них являются Оренбургская областная общественная организация "Федерация детских организаций", Оренбургское региональное отделение молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды", Оренбургская областная молодежная общественная организация "Военно-патриотический поисковый клуб "Патриот". Каждая детская и молодежная общественная организация осуществляет патриотическое воспитание, силами молодежи организуются патриотические акции и выставки.
Ежегодно Оренбургским областным музеем изобразительных искусств и Оренбургским губернаторским историко-краеведческим музеем проводится более 150 культурно-просветительских мероприятий и более 70 выставок патриотической направленности, которые посещают около 50000 школьников, учащихся и студентов. Бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев Оренбургской области лицами, не достигшими 18-летнего возраста (независимо от гражданства), способствует не только повышению образовательного уровня, но и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Центром военно-патриотического воспитания детей и молодежи Оренбургской области является выставочный комплекс "Салют, Победа!", где реализуются музейные проекты патриотической направленности, которые пропагандируют подвиг советского народа и свидетельствуют о преемственности и продолжении славных боевых традиций. Ежегодно в Дни воинской славы проводятся массовые мероприятия. Государственными театрально-зрелищными учреждениями Оренбургской области ежегодно готовятся новые театральные постановки и концертные программы патриотической направленности.
В Оренбургской области продолжает укрепляться спортивная материально-техническая база, увеличивается численность оренбуржцев, особенно среди молодежи, занимающихся физической культурой и спортом. Принятые конструктивные меры по эффективному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - ВФСК ГТО) на территории Оренбургской области способствуют повышению уровня физической подготовленности призывного контингента и улучшению оценочных показателей призывников, направляемых на военную службу.
Активность участия граждан, проживающих на территории Оренбургской области, в мероприятиях патриотической направленности свидетельствует об эффективности и востребованности проводимой работы.
Государственная программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи.
Основным результатом реализации государственной программы станет формирование системы патриотического воспитания подрастающего поколения Оренбургской области, отвечающей современным требованиям и задачам развития страны.
Реализация государственной программы позволит обеспечить:
формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи;
формирование у молодежи моральной, психологической и физической готовности к защите Отечества, верности воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
увеличение численности жителей Оренбургской области, выполнивших нормативы ВФСК ГТО на знаки отличия;
активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов) и ветеранских организаций в целях повышения эффективности формирования у молодежи готовности к защите Отечества и военной службе;
изучение и внедрение передового опыта в практику патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной службе.
Укрепление и повышение эффективности системы межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства в решении задач патриотического воспитания будет способствовать:
активизации и повышению интереса юных граждан к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому нашей страны, его героическим страницам, повышению уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества;
повышению интереса обучающихся к гуманитарным наукам;
развитию у молодого поколения чувства гордости за свою страну, почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества;
увеличению численности граждан, имеющих углубленные знания о событиях, ставших основой государственных праздников России;
повышению качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию, профессиональной ориентации обучающихся и их привлечению к военной, военизированной, государственной службе, к работе в различных отраслях российской промышленности и сфере услуг, а также в системе образования, науки, культуры, спорта и иной деятельности;
проведению областных конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций, посвященных историческим и культурным событиям, знаменательным датам и видным деятелям России, и организации участия во всероссийских мероприятиях патриотической направленности;
повышению воспитательного потенциала образовательных организаций, формированию у обучающихся активной гражданской позиции.
Планируется значительное улучшение условий для развития волонтерского движения как важного элемента гражданско-патриотического воспитания, что будет способствовать повышению уровня консолидации и взаимного доверия граждан.
В рамках реализации государственной программы предполагается:
вовлечение в организацию и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию на всех уровнях до 560000 граждан, проживающих в Оренбургской области;
значительное повышение уровня вовлеченности граждан в волонтерскую и социальную практику (до 11000 человек);
внедрение волонтерской практики в деятельность государственных организаций и учреждений в сфере здравоохранения, культуры, спорта, образования и молодежной политики.
увеличение до 1000 единиц ежегодно опубликованных материалов (постоянно действующих рубрик в государственных, областных, городских и районных СМИ, телевизионных и радиовещательных программ, публикаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") о патриотическом воспитании граждан в Оренбургской области и, как следствие, - увеличение численности граждан, информированных о мероприятиях государственной программы, а также повышение уровня информационного обеспечения патриотического воспитания на областном и муниципальном уровнях;
развитие и поддержка Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых", вовлечение в движение обучающихся организаций общего и профессионального образования;
оказание мер налоговой поддержки в виде предоставления льготы по транспортному налогу организациям, занимающимся подготовкой юношей по военно-учетным специальностям (ВУС) к службе в армии, приобщение молодежи к военно-прикладным видам спорта и выполняющим оборонный заказ.
С целью увековечения памяти погибших при защите Отечества предполагается восстановить не менее 3 воинских захоронений.
С учетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации.
Совокупный эффект от реализации мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества можно рассматривать как сочетание воспитательного, экономического и социального эффектов.
Воспитательный эффект предусматривает формирование уважительного отношения граждан к памяти погибших при защите Отечества, чувства гордости за свою отчизну, а также упрочение статуса России как великой культурной державы, имеющей героическое историческое наследие.
Экономический эффект возникает в результате своевременного выполнения мероприятий по восстановлению воинских захоронений.
Социальный эффект проявится в воспитании патриотизма у граждан, проживающих на территории Оренбургской области, особенно у подрастающего поколения, и подготовке их к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.
II. Паспорт государственной программы
Паспорт государственной программы представлен в приложении N 1 к государственной программе.
III. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области в рамках реализации государственной программы
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области в рамках реализации государственной программы Оренбургской области "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Оренбургской области" представлены в приложениях N 2, N 3 к государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Оренбургской области
"Патриотическое воспитание и
допризывная подготовка граждан
Оренбургской области"
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
департамент молодежной политики Оренбургской области |
Период реализации государственной программы |
2023 - 2030 годы |
Цель государственной программы |
совершенствование системы патриотического воспитания граждан в Оренбургской области в целях создания условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны и уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, увековечения памяти погибших при защите Отечества, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию |
Показатели государственной программы |
количество граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности; удельный вес численности научно-методических мероприятий для специалистов в сфере патриотического воспитания в общей численности мероприятий патриотической направленности; удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-35 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений гражданско-патриотической направленности, в общей численности молодых людей в возрасте 14-35 лет; доля обучающихся в образовательных организациях Оренбургской области всех типов, принимающих участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, Оренбургской области, своего города, в общей численности обучающихся в образовательных организациях Оренбургской области; информационный охват мероприятий патриотической направленности в СМИ (процентов); доля переведенных из "неудовлетворительного" состояния воинских захоронений в общем количестве воинских захоронений на территории Оренбургской области |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы, в том числе по годам реализации |
1 616 348,6 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 269 142,0 тыс. рублей; 2024 год - 245 603,0 тыс. рублей; 2025 год - 183 600,6 тыс. рублей; 2026 год - 183 600,6 тыс. рублей; 2027 год - 183 600,6 тыс. рублей; 2028 год - 183 600,6 тыс. рублей; 2029 год - 183 600,6 тыс. рублей; 2030 год - 183 600,6 тыс. рублей |
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации |
- |
Связь с иными государственными программами Оренбургской области |
- |
Приложение N 2
к государственной программе
Оренбургской области
"Патриотическое воспитание и
допризывная подготовка граждан
Оренбургской области"
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы"
1. Настоящие Правила определяют условия и порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы на софинансирование следующих мероприятий:
а) обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;
б) восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территориях муниципальных образований Оренбургской области;
в) установка мемориальных знаков;
г) нанесение имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.
3. Субсидия предоставляется бюджетам городских округов и сельских поселений (далее - муниципальные образования) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства региональной и информационной политики Оренбургской области (далее - МРиИП) как до получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется на софинансирование указанных в пункте 2 настоящих Правил мероприятий, проводимых в отношении воинских захоронений, состоящих на государственном учете, либо в отношении воинских захоронений, вновь обустраиваемых на территориях муниципальных образований (далее - мероприятия), на следующих условиях:
а) наличие утвержденных муниципальных программ, муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, а также утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие на территории муниципального образования воинских захоронений, указанных в статье 3 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", требующих реализации хотя бы одного из мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
в) заключение путем использования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" между МРиИП и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
5. В целях предоставления субсидии МРиИП проводится конкурсный отбор муниципальных образований, предусматривающих проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с учетом соблюдения сроков, предусмотренных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период# и требований, предъявляемых федеральными нормативными правовыми актами к заключению соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований.
Порядок конкурсного отбора муниципальных образований (далее - отбор) устанавливается Правительством Оренбургской области.
Отбор проводится в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного МРиИП на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области.
Критериями отбора являются:
а) наличие на территории муниципального образования воинских захоронений, указанных в статье 3 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", требующих реализации хотя бы одного из мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
б) отсутствие дублирования мероприятий, софинансируемых в рамках других государственных программ;
в) наличие обоснования необходимости реализации мероприятий.
6. По результатам проведенного отбора МРиИП распределяет субсидию между муниципальными образованиями, на территориях которых находятся воинские захоронения, состоящие на государственном учете, либо вновь обустраиваемые воинские захоронения.
7. Размер субсидии на софинансирование мероприятий i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор;
- суммарный объем средств, необходимых на реализацию мероприятий в i-ом муниципальном образовании;
- уровень софинансирования из областного бюджета.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
В целях достижения наибольшего значения целевых показателей уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования при предоставлении субсидии из областного бюджета может быть увеличен (уменьшен) МРиИП в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор, при условии непревышения общего объема бюджетных ассигнований, определенного МРиИП на цели предоставления субсидии.
8. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения.
9. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между МРиИП и администрацией муниципального образования, указанного в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, которое должно содержать в том числе обязательства муниципального образования о достижении значений результатов использования субсидии, установленных государственной программой, и ответственность за их неисполнение.
11. Соглашение заключается в течение 30 дней после заключения соглашения между Правительством Оренбургской области и Министерством обороны Российской Федерации при условии представления органами местного самоуправления следующих документов:
выписки из решения о местном бюджете о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию мероприятий согласно пункту 2 настоящих Правил, или выписки из сводной бюджетной росписи;
нормативных правовых актов:
устанавливающих расходные обязательства муниципальных образований и утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
определяющих уполномоченные органы местного самоуправления по осуществлению полномочий;
утверждающих муниципальную программу (подпрограмму), содержащую мероприятие или мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
12. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
13. Внесение в соглашение изменений осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
14. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании:
контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);
документов о стоимости выполненных работ и затрат.
15. Результатами использования субсидии являются:
а) количество обустроенных мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;
б) количество восстановленных воинских захоронений;
в) количество установленных мемориальных знаков;
г) количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.
Значения результатов использования субсидии, а также обязательств муниципальных образований Оренбургской области по их достижению устанавливаются соглашением.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется МРиИП в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2011 N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании отчетов муниципальных образований о достижении значений результатов использования субсидии путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений результата использования субсидии.
Использование предоставленной субсидии считается эффективным, если фактические достигнутые значения результатов использования субсидии равны плановым значениям, установленным соглашением.
17. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные соглашением, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
19. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет.
20. В случае несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Ответственность за достоверность представляемой в МРиИП информации, содержащейся в документах, представляемых муниципальными образованиями в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Оренбургской области условий и порядка предоставления субсидии осуществляется МРиИП и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение N 3
к государственной программе
Оренбургской области
"Патриотическое воспитание и
допризывная подготовка граждан
Оренбургской области"
Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования) на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях (далее соответственно - Правила, субсидия, советники по воспитанию).
2. Субсидия предоставляется в рамках реализации регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Оренбургская область)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", входящего в состав национального проекта "Образование".
Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников по воспитанию.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников по воспитанию;
б) наличие в бюджете муниципального образования ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, связанного с проведением мероприятий по обеспечению деятельности советников по воспитанию;
в) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период, является министерство образования Оренбургской области (далее - министерство образования).
5. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется исходя из следующих критериев:
наличие муниципальных общеобразовательных организаций, в которых введены или планируется введение ставки советников по воспитанию;
наличие в штатном расписании общеобразовательных организаций должности советника по воспитанию;
наличие в муниципальных общеобразовательных организациях помещений для организации деятельности ученического самоуправления, оснащенных в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации.
6. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в сроки, установленные министерством образования с учетом соблюдения сроков, предусмотренных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Отбор проводится в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного министерством образования на цель предоставления субсидии на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области.
7. Размер субсидии (Оi) рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, в соответствующем финансовом году;
- заявленное количество муниципальных общеобразовательных организаций i-го муниципального образования, в которых советники по воспитанию приступили к работе с 1 января соответствующего финансового года;
0,5 - размер ставки штатной единицы, применяемой для расчета заработной платы советника по воспитанию, софинансируемый из областного бюджета;
- показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в целом в Оренбургской области в 2021 году согласно федеральному статистическому наблюдению, скорректированный на прогнозный уровень инфляции (индекс потребительских цен) на соответствующий год;
- количество месяцев в соответствующем финансовом году, в которые производится оплата труда советников по воспитанию;
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленный Правительством Оренбургской области на соответствующий финансовый год в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п);
- количество муниципальных общеобразовательных организаций i-го муниципального образования, в которых советники по воспитанию приступят к работе с 1 сентября соответствующего года;
- расходы муниципальных общеобразовательных организаций i-го муниципального образования на организацию деятельности ученического самоуправления.
8. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, если иное не предусмотрено указанным законом.
9. Соглашение о предоставлении субсидии заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
10. Внесение в соглашение изменений осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
11. В целях заключения соглашения муниципальным образованием представляется выписка из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи расходов муниципального образования), подтверждающая наличие средств в местном бюджете на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников по воспитанию, на очередной год и на плановый период и штатное расписание общеобразовательных организаций, в которых введены должности советников по воспитанию.
12. Для перечисления субсидии муниципальное образование представляет заявку на перечисление субсидии по форме, установленной министерством образования.
13. К заявке прилагаются следующие документы:
сведения о количестве общеобразовательных организаций, в штатное расписание которых введены должности советника по воспитанию;
сведения о количестве введенных в муниципальном образовании ставок советника по воспитанию.
14. Перечисление субсидии осуществляется министерством образования в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации, ежемесячно в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии.
15. Результатом использования субсидии является проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях.
Значения результата использования субсидии устанавливаются соглашением.
16. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется министерством образования ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2011 N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании отчетов муниципального образования о достижении значения результата использования субсидии путем сравнения фактически достигнутого результата с плановым значением, установленным соглашением.
Использование предоставленной субсидии считается эффективным, если фактические достигнутые значения равны плановым значениям, установленным соглашением.
17. Муниципальное образование представляет в министерство в порядке и сроки, установленные соглашением, следующие отчеты:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
о достижении значения результата использования субсидии.
18. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством образования и органами финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
19. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
21. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств субсидии в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств субсидии в областной бюджет.
22. В случае несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Средства, указанные в 20 настоящих Правил, подлежат возврату в областной бюджет на казначейский счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
24. В случае невозврата получателем средств, указанных в пункте 20 настоящих Правил, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Ответственность за достоверность представляемой в министерство образования информации, содержащейся в документах, представляемых муниципальными образованиями в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 31 марта 2023 г. N 283-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.