Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 31.03.2023 N 280-пп
Государственная программа
"Охрана окружающей среды Оренбургской области"
1. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Охрана окружающей среды Оренбургской области"
(далее - государственная программа)
1.1. Оценка состояния в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности
Оренбургская область располагает крупной многоотраслевой промышленностью и топливно-энергетическим комплексом, что обеспечивает стабильное развитие экономики области. Ежегодный рост добычи и переработки углеводородного сырья, увеличение выпуска продукции металлургической промышленности, тяжелого машиностроения, энергетики приводит к неизбежному загрязнению окружающей природной среды.
Благодаря проводимой экологической политике и осуществлению природоохранных мероприятий экологическая обстановка в области в настоящее время является стабильной.
По данным федерального государственного статистического наблюдения, в период с 2017 по 2022 год как по Оренбургской области в целом, так и в промышленных городах наметилась тенденция к снижению выбросов.
На протяжении многих лет город Медногорск являлся одним из наиболее загрязненных городов Оренбургской области.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" разработан проект комплексного плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе города Медногорска, который предусматривает мероприятия, направленные на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В связи с необходимостью выполнения работ и оказания услуг природоохранного назначения, для обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Оренбургской области и проведения обследований объектов хозяйственной и иной деятельности в части соблюдения ими природоохранного законодательства создано подведомственное министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - МПР области) государственном бюджетном учреждении "Экологическая служба Оренбургской области" (далее - ГБУ "Экослужба"). В составе ГБУ "Экослужба" функционируют специализированные лаборатории обеспечения государственного экологического надзора, а также на его базе создана и успешно работает территориальная система наблюдения за состоянием окружающей среды, представленная стационарными и передвижными постами контроля состояния атмосферного воздуха.
Получаемая на постах государственной наблюдательной сети, находящихся в ведении территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды информация в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды оказывает влияние на принятие управленческих решений в области природопользования и охраны окружающей среды, обеспечивающих успешное функционирование отраслей экономики, защиту жизни и здоровья населения, снижение экономического ущерба от опасных гидрометеорологических явлений и загрязнения окружающей среды Оренбургской области.
Отсутствие такой информации может привести к ряду негативных последствий - от снижения эффективности функционирования органов исполнительной власти Оренбургской области до серьезного экономического ущерба и человеческих жертв. В связи с этим получение и использование достоверной метеорологической, агрометеорологической, гидрологической информации и информации о загрязнении природной среды является одним из приоритетных направлений государственной программы.
Важными направлениями в сфере охраны окружающей среды являются сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализация права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Для достижения этих целей проводится государственная экологическая экспертиза (далее - ГЭЭ) регионального уровня, которая является предупредительной мерой, позволяющей на стадии разработки проектной документации до реализации планируемой хозяйственной и иной деятельности оценить масштаб и виды возможного вредного воздействия на окружающую среду и разработать необходимые мероприятия, направленные на уменьшение или предотвращение вредного воздействия на окружающую среду.
На территории Оренбургской области организованы и успешно функционируют 333 особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) областного значения: 3 заказника (биологический заказник "Светлинский", государственные природные заказники "Карагай-Губерлинское ущелье" и "Губерлинские горы") и 330 памятников природы, различного типа - геологические, гидрологические, гидрогеологические, геоморфологические, ботанические, ландшафтные.
Общая площадь ООПТ областного значения составляет 167,4 тыс. гектаров.
Для обеспечения полноценного функционирования всех ООПТ областного значения создано государственное казенное учреждение "Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения Оренбургской области" (далее - ГКУ "Дирекция ООПТ").
Геологическая среда является компонентом окружающей природной среды, подверженной высокой антропогенной нагрузке, обеспечивает основные отрасли экономики сырьевыми ресурсами.
На геологическую среду воздействуют следующие факторы:
добыча некоторых общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ) в ограниченных масштабах при значительных их запасах (внутреннее потребление при этом обеспечивается за счет ввоза ОПИ на территорию Оренбургской области из других регионов);
наличие в нераспределенном фонде недр большого количества запасов и месторождений, освоение которых экономически нецелесообразно.
Под действием вышеуказанных факторов еще более обостряется проблема дефицита минерального сырья, и, как следствие, существенно тормозятся темпы экономического роста.
Суммарное воздействие комплекса перечисленных факторов создает угрозу для динамичного развития экономики Оренбургской области.
В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в Оренбургской области реализуется реформа по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).
Подготовлена необходимая нормативно-правовая база для организации работы регионального оператора по обращению с ТКО. Статусом регионального оператора на всей территории Оренбургской области наделено ООО "Природа" сроком на 10 лет.
Органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области проводится работа по формированию реестров мест накопления отходов, а также по созданию необходимой инфраструктуры накопления ТКО.
Утверждена территориальная схема обращения с отходами Оренбургской области, создана ее электронная модель. Проводятся мероприятия по организации полного цикла переработки и утилизации отходов.
Внедряется раздельный сбор отходов.
Проводятся работы по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов.
1.2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности
Приоритеты и цели государственной региональной политики в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности отражены в стратегических документах Российской Федерации, а также государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326.
Государственная программа разработана с целью достижения показателей национальной цели развития "Комфортная и безопасная среда для жизни", установленной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":
создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в 2 раза;
снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в 2 раза;
ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов.
Основными приоритетами и целями государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности являются решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды для удовлетворения потребностей граждан Оренбургской области и реализацию права каждого человека на благоприятную окружающую среду, а также укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Неэффективное обращение с отходами ведет к дальнейшему загрязнению окружающей среды, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения.
Основными направлениями действий по решению задачи создания эффективной системы обращения с ТКО являются:
организация деятельности по сбору, обработке, утилизации (использованию), обезвреживанию, захоронению ТКО;
принятие региональной программы и территориальной схемы обращения с отходами и ее электронной модели;
создание объектов инфраструктуры обращения с ТКО: обустроенных площадок для сбора (в том числе раздельного) и накопления ТКО, станций перегрузки ТКО, мусоросортировочных станций; объектов обработки и утилизации ТКО, полигонов захоронения отходов потребления, соответствующих установленным к ним экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям;
выявление, ликвидация, рекультивация свалок и полигонов захоронения отходов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и среды обитания;
развитие системы экологической культуры, просвещения и воспитания по вопросам обращения с ТКО, формирование у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, ресурсосберегающего отношения при потреблении товаров (продукции), в том числе направленного на экономию материальных ресурсов, привлечение населения к раздельному сбору и утилизации (использованию) ТКО.
Стратегия экологической безопасности и Стратегия национальной безопасности Российской Федерации предусматривают реализацию эффективных мер, направленных на развитие системы особо охраняемых природных территорий разных уровней и категорий, сохранение биологического разнообразия природных экосистем, в том числе сохранение редких и исчезающих видов растений и животных, среды их обитания.
Наиболее эффективным способом улучшения качества окружающей среды, предотвращения негативного воздействия на природные экосистемы, охраны и восстановления степных и лесных экосистем является организация особо охраняемых природных территорий. ООПТ - это редкие природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
Увеличение количества ООПТ позволит создать необходимые условия для размножения и миграции животных, включая виды, занесенные в Красные книги Российской Федерации и Оренбургской области, развивать существующую сеть ООПТ путем обеспечения охраны, укрепления материально-технической базы, вести экологический мониторинг, создать необходимую инфраструктуру для развития экологического туризма.
Целями проведения работ в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды являются информационное обеспечение управленческих решений в сфере природопользования и охраны окружающей среды, обеспечение успешного функционирования отраслей экономики, защиты жизни и здоровья населения, снижение экономического ущерба от опасных гидрометеорологических явлений и загрязнения окружающей природной среды Оренбургской области.
Информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, предназначенная для органов исполнительной власти, учреждений, предприятий промышленности и сельского хозяйства Оренбургской области, - это текущие и прогнозные результаты гидрометеорологических наблюдений и наблюдений за загрязнением окружающей среды.
Основным приоритетом и целью государственной политики в сфере геологической среды является обеспечение сбалансированного развития и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов для удовлетворения текущих и перспективных потребностей экономики Оренбургской области.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
получение достоверной геологической информации для подготовки участка недр к лицензированию;
оценка достоверности геологической информации об участке недр, полученной в результате геологического изучения, при постановке запасов ОПИ на государственный учет;
обеспечение эффективности регионального государственного геологического контроля (надзора);
получение компетентных заключений привлеченных профильных организаций, специалистов и экспертов для оценки нарушений законодательства Российской Федерации в сфере недропользования, выработки и принятия эффективных управленческих решений (в том числе о досрочном прекращении прав пользования недрами недобросовестными недропользователями, о взыскании в судебном порядке ущерба, нанесенного окружающей среде, по выявленным фактам безлицензионной добычи ОПИ).
В результате реализации мероприятий государственной программы станет возможным утверждение запасов месторождений ОПИ, принятие эффективных управленческих решений в сфере распоряжения распределенным и нераспределенным фондами недр в отношении участков, содержащих месторождения ОПИ, за счет реализации участков недр нераспределенного фонда, включенных в перечень участков, планируемых к лицензированию через аукцион.
Общий экономический эффект от реализации мероприятий государственной программы в сфере управления участков недр местного значения в настоящее время не поддается точной количественной оценке, поскольку в значительной степени зависит от развития экономики Оренбургской области в целом. Интенсификация темпов использования минерально-сырьевой базы, улучшение территориального размещения организаций, добывающих минеральное сырье, по отношению к местам его переработки и промышленного потребления позволит создать новые рабочие места.
Реализация мероприятий государственной программы будет способствовать достижению баланса в системе использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы ОПИ (прогнозные ресурсы, запасы, добыча, потребление) и созданию устойчивого минерально-сырьевого обеспечения отраслей экономики области.
ГЭЭ регионального уровня проводится в целях предотвращения возможного негативного воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, сохранения природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира.
Проведение ГЭЭ направлено на установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта.
2. Паспорт государственной программы
Паспорт государственной программы представлен в приложении N 1 к государственной программе.
3. Правила предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета в рамках реализации государственной программы
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках реализации государственной программы представлены в приложениях N 2-5 к государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
"Охрана окружающей среды
Оренбургской области"
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
Период реализации государственной программы |
2023 - 2030 годы |
Цель государственной программы |
обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения, эффективного государственного управления в сфере охраны недр и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов |
Направления (подпрограммы) |
- |
Показатели государственной программы |
объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников; доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I-V классов опасности; количество проведенных аналитических и экспертных работ в рамках функционирования территориальной системы мониторинга окружающей среды; доля площади Оренбургской области, занятая особо охраняемыми природными территориями всех рангов, в общей площади Оренбургской области; коэффициент эффективности управления участками недр местного значения; снижение совокупного объема выбросов опасных загрязняющих веществ в городах - участниках проекта; объем потребления природного газа в качестве моторного топлива за отчетный год; снижение совокупного объема выбросов; численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с сокращением объема вредных выбросов в крупных промышленных центрах Российской Федерации; количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха в городах - участниках проекта; доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов; доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов; доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов; доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов; доля разработанных электронных моделей; численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов; количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы, в том числе по годам реализации |
4 298 064,6 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 1 381 510,9 тыс. рублей; 2024 год - 441 550,1 тыс. рублей; 2025 год - 412 500,6 тыс. рублей. 2026 год - 412 500,6 тыс. рублей. 2027 год - 412 500,6 тыс. рублей. 2028 год - 412 500,6 тыс. рублей. 2029 год - 412 500,6 тыс. рублей. 2030 год - 412 500,6 тыс. рублей |
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации |
национальная цель: "Комфортная и безопасная среда для жизни" /показатели: создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в 2 раза; снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в 2 раза; ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов |
Связь с иными государственными программами Оренбургской области |
- |
Приложение N 2
к государственной программе
"Охрана окружающей среды
Оренбургской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области с целью оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Оренбургской области в соответствии с закрепленными полномочиями, связанных с участием в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований Оренбургской области (далее - субсидия), за исключением софинансирования мероприятий, предусмотренных в рамках регионального проекта "Чистая страна".
Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок, за исключением расходов, софинансируемых в рамках регионального проекта "Чистая страна".
В настоящих Правилах к мероприятиям по ликвидации несанкционированных свалок относятся мероприятия по подготовке проектной документации (включая проведение государственной экологической экспертизы проекта, экспертизы достоверности сметной стоимости, а также государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (далее - проектно-изыскательские работы) и работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных мест размещения отходов (территорий, не предназначенных для размещения отходов) (далее - работы по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период, является министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - МПР области).
3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы;
в) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного на бумажном носителе или в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Оренбургской области" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение).
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется МПР области ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного МПР области на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области.
Отбор в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется комиссией по отбору (далее - комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются приказом МПР области.
Объявление о проведении отбора с указанием дат и времени начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявка) размещается на сайте МПР области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - ОМС) ежегодно в сроки и по форме, установленные МПР области, с учетом соблюдения сроков, предусмотренных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляют заявки, включающие в себя:
а) заявление на участие в отборе, составленное по форме, установленной МПР области;
б) информацию о необходимости, актуальности, целесообразности проведения работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок (в произвольной форме);
в) копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей работы по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок, аналогичные работам государственной программы, или проект муниципальной программы;
г) копию правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, или проект правового акта;
д) обязательство муниципального образования обеспечить финансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета, оформленное на бланке ОМС;
е) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидии, оформленного на бланке ОМС;
ж) при планируемом проведении проектно-изыскательских работ - обоснование размера субсидии - копии не менее трех предложений от организаций, осуществляющих деятельность по данному направлению, содержащих размер стоимости проектно-изыскательских работ;
з) при планировании мероприятий по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок:
пояснительную записку, содержащую информацию об основных планируемых мероприятиях, о сроках (периодах) их реализации, стоимости работ;
копии приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе"), заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости природоохранных проектов (при наличии), а также положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Муниципальные образования, у которых на дату подачи заявки отсутствуют документы, указанные в абзаце третьем подпункта "з" настоящего пункта, но имеется информация, что указанные документы будут представлены ими до 1 октября текущего года, представляют в сроки, установленные для проведения отбора, пояснительную записку с приложением обязательства ОМС о представлении указанных документов до 1 октября текущего года.
6. Отбор осуществляется комиссией путем формирования итогового рейтинга заявок (далее - итоговый рейтинг).
Итоговый рейтинг заявок формируется на основании балльной оценки с применением следующих критериев оценки заявки (далее - критерии оценки):
а) нахождение объекта, подлежащего ликвидации (далее - объект), в шестой подзоне приаэродромной территории в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1460 "Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории" (значимость - 5 баллов);
б) наличие решения уполномоченного органа (решения суда, предписаний контролирующих органов), обязывающего орган местного самоуправления муниципального образования ликвидировать объект (провести рекультивацию объекта) (значимость - 2 балла);
в) расположение объекта в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (значимость - 1 балл);
г) расположение объекта на землях сельскохозяйственного назначения (значимость - 1 балл);
д) нахождение земельного участка в границах зоны с особыми условиями использования территорий, особо охраняемой природной территории, территории объекта культурного наследия (значимость - 1 балл);
е) наличие по состоянию на 1 октября текущего года разработанной проектной документации (включая проведение государственной экологической экспертизы проекта, экспертизы достоверности сметной стоимости, а также государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (при планировании проведения работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок) (значимость - 2 балла).
Итоговый балл заявки определяется как сумма значений, полученных по каждому критерию оценки.
Итоговый рейтинг формируется начиная с максимального значения показателя критерия оценки.
Заявке с наибольшим итоговым баллом присваивается первый номер. В случае если у нескольких заявок равные итоговые баллы, меньший порядковый номер присваивается заявке, поступившей в МПР области ранее других.
7. Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
а) заявки после окончания срока приема заявок, установленного МПР области;
б) не в полном объеме документов, указанных в настоящих Правилах;
в) документов, содержащих недостоверные сведения или не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
Результат рассмотрения заявок оформляется протоколом заседания комиссии и размещается на сайте МПР области.
Информация о муниципальных образованиях, не допущенных к участию в отборе, указывается в протоколе заседания комиссии с изложением причин отказа в допуске к участию в отборе.
8. Участниками программы и получателями субсидий из областного бюджета без отбора становятся муниципальные образования, которым в текущем году или предшествующие годы предоставлялась субсидия на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок при представлении ими в МПР области в срок, установленный для проведения отбора, заявки с приложением:
а) обязательства муниципального образования обеспечить финансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
б) при планировании мероприятий по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок - документов, указанных в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил.
9. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок;
- расходы на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, заявляемые к финансированию в соответствующем финансовом году;
- предельный софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования.
Объем расходов на проведение работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок определяется на основании сметной документации, подтверждающей стоимость работ и этапов их выполнения.
Объем расходов на проведение проектно-изыскательских работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок определяется на основании оценки предложений не менее 3 организаций, осуществляющих деятельность по данному направлению, содержащих размер стоимости проектно-изыскательских работ.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, определенном в постановлении Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
В целях достижения наибольшего значения целевых показателей уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования при предоставлении субсидии из областного бюджета может быть увеличен (уменьшен) МПР области в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор при условии непревышения общего объема бюджетных ассигнований, определенных на цели предоставления субсидии.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований определяют объемы финансовых средств, направляемых из бюджетов муниципальных образований на финансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, заявленной потребности на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок.
11. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - закон Оренбургской области об областном бюджете).
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам реализации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок или муниципальное образование отказалось от получения субсидии, а также если увеличивается объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, МПР области распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями с учетом положений настоящих Правил.
В случае увеличения в течение текущего финансового года объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии МПР области объявляет дополнительный отбор в соответствии с настоящими Правилами.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключаемых между МПР области и муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления муниципальных образований в МПР области представляются:
выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
копия утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы (в случае представления проекта программы на дату подачи заявки);
копия правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (в случае представления проекта правового акта на дату подачи заявки).
В случае если в бюджете муниципального образования предусмотрены бюджетные ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до уровня софинансирования.
13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий, в размере установленного для соответствующего муниципального образования соглашением уровня софинансирования на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ (оказанных услуг).
Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в МПР области заявки на перечисление субсидии, составленные по форме и в сроки, которые установлены МПР в соглашении, с приложением:
а) копий приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от "Об экологической экспертизе", заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости природоохранных проектов (при наличии), а также положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (при софинансировании проектно-изыскательских работ);
б) копий муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (поставку товара, оказание услуг);
в) документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ (оказанных услуг).
14. Результаты использования субсидии:
а) для мероприятий по проведению проектно-изыскательских работ - "Подготовлена проектная документация (включая проведение государственной экологической экспертизы проекта, экспертизы достоверности сметной стоимости, а также государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации)";
б) для работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок - "Завершены работы по ликвидации и рекультивации несанкционированного места размещения отходов".
Значения результата использования субсидии устанавливаются соглашением.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется МПР области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании отчетов муниципальных образований о достижении значений результата использования субсидии путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений результата использования субсидии.
Использование предоставленной субсидии считается эффективным, если фактические достигнутые значения результата использования субсидии равны плановым значениям, установленным соглашением.
16. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
18. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет.
19. В случае несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Ответственность за достоверность представляемой в МПР области информации, содержащейся в документах, представляемых муниципальными образованиями в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидии осуществляется МПР области и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Приложение N 3
к государственной программе
"Охрана окружающей среды
Оренбургской области"
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цель и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ в области обращения с отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - субсидия).
В настоящих Правилах под контейнером для раздельного накопления твердых коммунальных отходов понимаются дополнительные единицы мусоросборников, предназначенных для раздельного накопления ТКО по группам однородных отходов, технические характеристики и габаритные размеры которых соответствуют ранее используемым, преобладающим по общему количеству на территории Оренбургской области, устанавливаемым на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, которые находятся в зоне деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления ТКО и (или) на возмещение ранее понесенных на эти цели расходов в году предоставления субсидии (по субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета).
Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период, является министерство природных ресурсов. Экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - МПР области).
2. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы;
в) наличие соглашения о предоставлении субсидии:
заключенного в государственной информационной системе "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов российской# Федерации (при условии предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета) (далее - соглашение 1);
заключенного на бумажном носителе или в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Оренбургской области" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (при условии предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета) (далее - соглашение 2).
3. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется МПР области ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного МПР области на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области.
Отбор в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется комиссией по отбору, состав и порядок работы которой утверждаются приказом МПР области (далее - комиссия).
Объявление о проведении отбора с указанием дат и времени начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявка) размещается на сайте МПР области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - ОМС) ежегодно, в сроки и по форме, установленные МПР области, с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляют заявки, включающие в себя:
а) заявление на участие в отборе, составленное по форме, установленной МПР области, с указанием потребностей в контейнерах для раздельного накопления ТКО;
б) копию муниципальной программы, включающей комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение цели и задач, предусмотренных государственной программой;
г) копию правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
д) обязательство муниципального образования обеспечить финансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета, оформленное на бланке ОМС;
е) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидии, оформленное на бланке ОМС;
ж) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы за счет средств бюджета муниципального образования (в случае предоставления субсидии на возмещение ранее понесенных расходов на закупку контейнеров для раздельного накопления ТКО).
5. Отбор осуществляется комиссией путем формирования итогового рейтинга заявок (далее - итоговый рейтинг).
Итоговый рейтинг формируется на основании балльной оценки, рассчитанной с применением следующих критериев оценки заявки (далее - критерии):
а) муниципальное образование, подавшее заявку, - город или городской округ (5 баллов);
б) наличие в муниципальном образовании контейнерных площадок, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется размещение закупленных контейнеров для раздельного накопления ТКО (2 балла);
в) муниципальное образование, подавшее заявку, понесло расходы на закупку контейнеров для раздельного накопления ТКО в году предоставления субсидии (1 балл).
Итоговый балл заявки определяется как сумма значений, полученных по каждому критерию оценки.
Итоговый рейтинг формируется начиная с максимального значения показателя критерия.
Заявке с наибольшим итоговым баллом присваивается первый номер. В случае если у нескольких заявок равные итоговые баллы, меньший порядковый номер присваивается заявке, поступившей в МПР области ранее других.
6. Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
а) заявки после окончания срока приема документов, установленного МПР области;
б) не в полном объеме документов, указанных в настоящих Правилах;
в) документов, содержащих недостоверные сведения или не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
Результат рассмотрения заявок оформляется протоколом заседания комиссии и размещается на сайте министерства.
Информация о муниципальных образованиях, не допущенных к участию в отборе, указывается в протоколе заседания комиссии с изложением причин отказа в допуске к участию в отборе.
7. Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального образования, прошедшего отбор, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор;
- расходы на проведение мероприятий по закупке контейнеров заявленные к софинансированию i-м муниципальным образованием;
- предельный софинансирования i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
8. В целях достижения наибольшего значения целевых показателей уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования при предоставлении субсидии из областного бюджета может быть увеличен (уменьшен) МПР области в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор, при условии непревышения общего объема бюджетных ассигнований, определенных на цель предоставления субсидии.
9. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае если в текущем финансовом году образуется неиспользуемый остаток субсидии и (или) увеличивается объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, МПР области объявляет не позднее 1-го июля дополнительный отбор и распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями в соответствии с положениями настоящих Правил.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключаемых между МПР области и муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления муниципальных образований в МПР области представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета.
В случае если в решении о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
11. Перечисление субсидии по соглашению 1, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных МПР области на цель предоставления субсидии, предусмотренную пунктом 1 настоящих Правил, на основании:
контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), информация о которых размещена на сайте Единой информационной системы;
документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) и затрат;
документов, подтверждающих фактически произведенные расходы за счет средств бюджета муниципального образования (в случае предоставления субсидии на возмещение ранее понесенных расходов на закупку контейнеров для раздельного накопления ТКО.
Перечисление субсидии по соглашению 2 осуществляется МПР области в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании настоящих Правил и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ (оказанных услуг).
12. Результатом использования субсидии является количество закупленных контейнеров для раздельного накопления ТКО, устанавливаемых на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Значение результата использования субсидии устанавливается в соглашении.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется МПР области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области N 279-п на основании отчетов муниципальных образований о достижении значений результата использования субсидии путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений результата использования субсидии.
Использование предоставленной субсидии считается эффективным, если фактические достигнутые значения результата использования субсидии равны плановым значениям, установленным соглашением.
14. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
16. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет.
17. В случае несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Ответственность за достоверность представляемой в МПР области информации, содержащейся в документах, представляемых муниципальными образованиями в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидии осуществляется МПР области и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Приложение N 4
к государственной программе
"Охрана окружающей среды
Оренбургской области"
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, бюджетам городов и городских округов Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) на софинансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, в том числе для достижения целей, показателей и результатов регионального проекта "Чистая страна" (далее - субсидия).
В настоящих Правилах под природоохранными проектами понимаются проекты, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов Оренбургской области и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - природоохранные проекты).
Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования работ (услуг) по:
а) разработке проектно-сметной документации, в том числе проведению государственной экологической экспертизы природоохранного проекта и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) проведению работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок в границах городов Оренбургской области и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период, является министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - МПР области).
3. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы;
в) наличие соглашения о предоставлении субсидии:
заключенного в государственной информационной системе "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов РФ (при условии предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета) (далее - соглашение 1);
заключенного на бумажном носителе или в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Оренбургской области" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (при условии предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета) (далее - соглашение 2).
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется МПР области ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного МПР области на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области.
Отбор осуществляется комиссией по отбору, состав и порядок работы которой утверждаются приказом МПР области (далее - комиссия).
Объявление о проведении отбора с указанием дат и времени начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявка) размещается на сайте МПР области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - ОМС) ежегодно, в сроки и по форме, установленные МПР области, с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляют заявки, включающие в себя:
а) заявление на участие в отборе, составленное по форме, установленной МПР области;
б) копию муниципальной программы, включающей комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач, предусмотренных государственной программой, или проект муниципальной программы;
в) копию правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, или проект правового акта;
г) обязательство муниципального образования обеспечить финансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета, оформленное на бланке ОМС;
д) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидии, оформленное на бланке ОМС;
е) документы, подтверждающие, что земельные участки, занятые несанкционированными свалками в границах городов Оренбургской области и наиболее опасными объектами накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - земельные участки), находятся в муниципальной собственности;
ж) документы (информация), подтверждающие (подтверждающая), что на земельных участках, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная и иная деятельность.
Для предоставления субсидии в целях софинансирования работ по разработке проектно-сметной документации к заявке дополнительно прилагаются документы, обосновывающие размер субсидии (копии не менее трех предложений от организаций, осуществляющих деятельность по данному направлению, содержащих информацию о стоимости разработки проектно-сметной документации, либо копия заключенного муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации).
Для предоставления субсидии в целях софинансирования работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок в границах городов Оренбургской области и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде к заявке прилагаются проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе", а также заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости природоохранных проектов.
6. Комиссия осуществляет проверку представленных в составе заявки природоохранных проектов на соответствие следующим критериям отбора:
соответствие мероприятий, предполагаемых к реализации с использованием субсидии, целям, задачам и направлениям реализации мероприятий государственной программы;
нахождение в муниципальной собственности земельного участка (далее - объект);
наличие распорядительного акта муниципального образования о прекращении эксплуатации объекта;
отсутствие в отношении объекта, на ликвидацию которого разрабатывается проектно-сметная документация, обременений и иных обстоятельств, препятствующих проведению инженерных изысканий, а также дальнейших мероприятий по ликвидации объекта.
Природоохранные проекты, вошедшие в федеральный проект "Чистая страна" национального проекта "Экология", включаются в состав получателей субсидии без отбора.
7. Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
а) заявки после окончания срока приема документов, установленного МПР области;
б) не в полном объеме документов, указанных в настоящих Правилах;
в) документов, содержащих недостоверные сведения или не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
Результат рассмотрения заявок оформляется протоколом заседания комиссии и размещается на сайте министерства.
Информация о муниципальных образованиях, не допущенных к участию в отборе, указывается в протоколе заседания комиссии с изложением причин отказа в допуске к участию в отборе.
8. Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов;
- расходы на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, предлагаемых к финансированию в соответствующем финансовом году, согласно этапам их выполнения;
Объем расходов на проведение в i-ом муниципальном образовании работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок в границах городов Оренбургской области и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде определяется на основании сметной документации, подтверждающей стоимость работ и этапов их выполнения в соответствующем финансовом году.
Объем расходов на разработку в i-ом муниципальном образовании проектно-сметной документации, в том числе проведение государственной экологической экспертизы природоохранного проекта и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, определяется на основании оценки предложений не менее 3 организаций, осуществляющих деятельность по данному направлению, содержащих размер стоимости проектно-изыскательских работ или цены муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации и этапов их выполнения в соответствующем финансовом году;
- предельный уровень софинансирования i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, определенном в постановлении Правительства Оренбургской области N 430-п.
В целях достижения наибольшего значения целевых показателей уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования при предоставлении субсидии из областного бюджета может быть увеличен (уменьшен) МПР области в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор при условии непревышения общего объема бюджетных ассигнований, определенных на цели предоставления субсидии.
9. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае если в текущем финансовом году образуется неиспользуемый остаток субсидии и (или) увеличивается объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, МПР области объявляет не позднее 1-го июля дополнительный отбор и распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями в соответствии с положениями настоящих Правил.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключаемых между МПР области и муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления муниципальных образований в МПР области представляется:
выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
копия утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы (в случае представления проекта программы на дату подачи заявки);
копия правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (в случае представления проекта правового акта на дату подачи заявки).
В случае если в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемый из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии в соответствии с соглашением 1 или соглашением 2 в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования соглашением 1 или соглашением 2 уровня софинансирования на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ (оказанных услуг).
Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с настоящими Правилами и соглашениями представляют в МПР области заявки на перечисление субсидии, составленные по форме и в сроки, которые установлены МПР области, с приложением:
копии муниципального контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг);
документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ (оказанных услуг).
12. Результаты использования субсидии:
а) для мероприятий по реализации проектно-изыскательских работ - "Подготовлена проектная документация (включая проведение государственной экологической экспертизы проекта, экспертизы достоверности сметной стоимости, а также государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации)";
б) для работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок - "Ликвидированы несанкционированные свалки в границах городов".
Значения результата использования субсидии устанавливаются соглашением.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется МПР области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области N 279-п на основании отчетов муниципальных образований о достижении значений результата использования субсидии путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений результата использования субсидии.
Использование предоставленной субсидии считается эффективным, если фактические достигнутые значения результата использования субсидии равны плановым значениям, установленным соглашением.
14. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
16. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет.
17. В случае несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Ответственность за достоверность представляемой в МПР области информации, содержащейся в документах, представляемых муниципальными образованиями в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидии осуществляется МПР области и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Приложение N 5
к государственной программе
"Охрана окружающей среды
Оренбургской области"
Правила
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по обустройству мест (площадок) накопления ТКО
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цель и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) с целью оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, связанных с участием в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется на софинансирование расходов по обустройству мест (площадок) накопления ТКО.
В настоящих Правилах под местом (площадкой) накопления ТКО понимается место (площадка) накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также правилами благоустройства муниципальных образований, с контейнерами и бункерами.
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период, является министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - МПР области).
3. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
а) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы;
в) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного на бумажном носителе или в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Оренбургской области" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение).
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется МПР области ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного МПР области на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области.
Отбор в очередном финансовом году осуществляется комиссией по отбору, состав и порядок работы которой утверждаются приказом МПР области (далее - комиссия).
Объявление о проведении отбора с указанием дат и времени начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявка) размещается на сайте МПР области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - ОМС) ежегодно, в сроки и по форме, установленных МПР области, с учетом соблюдения сроков, предусмотренных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляют заявки, включающие в себя:
а) заявление на участие в отборе, составленное по форме, установленной МПР области;
б) копию муниципальной программы, включающей комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение цели и задач, предусмотренных государственной программой;
в) копию правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
г) обязательство муниципального образования обеспечить финансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета, оформленное на бланке ОМС;
д) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидии, оформленное на бланке ОМС;
е) обоснование стоимости работ по обустройству контейнерных площадок для накопления ТКО.
6. Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
а) заявки после окончания срока приема документов, установленного МПР области;
б) не в полном объеме документов, указанных в настоящих Правилах;
в) документов, содержащих недостоверные сведения или не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
Результат отбора оформляется протоколом заседания комиссии и размещается на сайте министерства.
Информация о муниципальных образованиях, не допущенных к участию в отборе, указывается в протоколе заседания комиссии с изложением причин отказа в допуске к участию в отборе.
7. Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального образования, прошедшему отбор, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил;
- общий объем средств, необходимых на обустройство контейнерных площадок для накопления ТКО, согласно заявке i-го муниципального образования;
- уровень софинансирования i-го муниципального образования;
- количество муниципальных образований, прошедших отбор.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, определенном в постановлении Правительства Оренбургской области N 430-п.
С целью достижения наибольшего значения целевых показателей уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования при предоставлении субсидии из областного бюджета может быть увеличен (уменьшен) МПР области в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор, при условии непревышения общего объема бюджетных ассигнований, определенных на цель предоставления субсидии.
8. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае если в текущем финансовом году образуется неиспользуемый остаток субсидии и (или) увеличивается объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, МПР области объявляет не позднее 1-го июля дополнительный отбор и распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями в соответствии с положениями настоящих Правил.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключаемых между МПР области и муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления муниципальных образований в МПР области представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета.
В случае если в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
10. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется МПР области в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании настоящих Правил и в соответствии с заключенными соглашениями на основании заявки о перечислении субсидии из областного бюджета, составленной по форме, установленной соглашением, с приложением:
копий контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);
документов о стоимости выполненных работ (затрат) и (или) актов о приемке выполненных работ;
копий платежных поручений и иных документов, подтверждающих выполнение муниципальными образованиями обязательств по финансированию мероприятий исходя из установленного уровня софинансирования.
11. Результатом использования субсидии является "Количество обустроенных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов".
Значение результата использования субсидии устанавливается соглашением.
12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется МПР области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области N 279-п на основании отчетов муниципальных образований о достижении значений результата использования субсидии путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений результата использования субсидии.
Использование предоставленной субсидии считается эффективным, если фактические достигнутые значения результата использования субсидии равны плановым значениям, установленным соглашением.
13. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
15. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет.
16. В случае несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Ответственность за достоверность представляемой в МПР области информации, содержащейся в документах, представляемых муниципальными образованиями в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидии осуществляется МПР области и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 31 марта 2023 г. N 280-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.